Святейший Патриарх Кирилл возглавил церковные торжества в Дивеево
В день памяти преподобного Серафима Саровского Предстоятель совершил Литургию в Серафимо-Дивеевском монастыре
1 августа 2019 года, в праздник обретения мощей преподобного Серафима (1903), Саровского чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь. В этом году отмечается 29-летие со дня обретения мощей преподобного Серафима Саровского, сообщает Патриархия.Ru.
У святых врат Предстоятеля Русской Православной Церкви встречали архиереи, прибывшие на торжества в Дивеево, настоятельница Серафимо-Дивеевского монастыря игумения Сергия (Конкова) с сестрами монастыря.
Святейший Владыка возглавил служение Божественной литургии под открытым небом на Преображенской площади монастыря у раки с честными мощами преподобного Серафима, по сложившейся традиции принесенными перед началом богослужения из Свято-Троицкого собора и поставленными за престолом.
На богослужении присутствовали полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе И.А. Комаров, губернатор Нижегородской области Г. С. Никитин, губернатор Самарской области Д.И. Азаров, председатель Законодательного собрания Нижегородской области Е.В. Лебедев.
На торжества в Дивеево прибыли многочисленные паломники — за два дня монастырь посетили 10 тысяч человек. Для паломников был организован палаточный лагерь, в котором разместились около 1800 человек. По данным ГУВД, на Патриаршей службе на Преображенской площади присутствовало около 4 тысяч верующих.
Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире Нижегородской областной государственной телекомпании ННТВ, православных телеканалов «Спас» и «Союз». Прямую трансляцию Божественной литургии осуществляли также официальный сайт Нижегородской митрополии и сайт информационного агентства правительства Нижегородской области «Время Н». Для удобства многочисленных участников праздника на соборной площади были установлены экраны, на которых шла трансляция богослужения.
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.
После сугубой ектении Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о мире на Украине.
Святейший Владыка совершил славление преподобному Серафиму Саровскому и прочитал молитву у честных мощей святого.
По окончании Литургии митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий приветствовал Предстоятеля Русской Церкви и преподнес Его Святейшеству икону мучениц Евдокии Шейковой, Дарии Улыбиной, Дарии Тимагиной и Марии Неизвестной (1919) с частицами их мощей. Столетие мученической кончины этих святых будет отмечаться 18 августа с.г.
От лица насельниц и паломников Святейшего Патриарха Кирилла также приветствовала игумения Сергия (Конкова). Настоятельница Дивеевской обители преподнесла Его Святейшеству просфору и икону с изображением явления Святого Духа по молитве преподобного Серафима Саровского Николаю Мотовилову. «В знак нашей признательности примите сию просфору, вынутую о Вашем здравии во укрепление Ваших духовных и телесных сил, и икону, писанную сестрами обители», — сказала игумения Сергия.
Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.
В дар обители Святейший Владыка передал старинную икону с изображением Тайной Вечери. «Святая Евхаристия, Тайная Вечеря, совершаемая учениками Спасителя, а значит всеми нами, является центром нашей духовной жизни, центром всего того, что мы совершаем во имя Христово. Потому что без приобщения благодати Божией, без вкушения Тела и Крови Христовых никаких сил не будет достаточно для того, чтобы преодолевать трудные обстоятельства жизни, но самое главное — сохранять веру и жить по закону Христову. Пусть этот образ напоминает вам о сегодняшнем праздничном торжественном богослужении», — сказал Святейший Патриарх.
Митрополиту Георгию Предстоятель Русской Церкви вручил крест, изготовленный к 10-летию Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 года и интронизации Его Святейшества, игумении Сергии — памятный крест.
Верующим были вручены иконки преподобного Серафима Саровского с Патриаршим благословением.
Русская линия
Церковь оказывает помощь пострадавшим в результате паводка в Приамурье
В Благовещенской епархии создана специальная комиссия, которая занимается сбором вещей первой необходимости для оставшихся без крова
В пострадавшем от наводнения Приамурье Русская Православная Церковь организовала помощь потерпевшим жителям. С этой целью в Благовещенской епархии создана специальная комиссия, сообщает Диакония.Ru.
В епархиальное управление в Благовещенске просят приносить теплые вещи, одежду, обувь, продукты длительного срока хранения, постельные принадлежности, предметы личной гигиены, питьевую воду, посуду. Также идет сбор средств на покупку канцелярских товаров для школьников и оборудования для просушки затопленных помещений.
«Сейчас Церковь занимается оказанием срочной помощи пострадавшим от паводка и социально уязвимым категориям граждан, — отмечает руководительница Отдела социального служения Благовещенской епархии Татьяна Галиева. — В целом МЧС справляется с ситуацией. Мы со своей стороны начали сбор по всем приходам для поддержки нуждающихся».
Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл молится о прекращении стихийного бедствия, на помощь пострадавшим жителям региона Святейший Владыка перечислил миллион рублей. Эти деньги пойдут на помощь оказавшимся в беде социально незащищенным жителям Приамурья, а также на помощь подтопленным монастырям и приходам Благовещенской епархии.
Архиепископ Благовещенский и Тындинский Лукиан в своем обращении к жителям Амурской области призвал их не оставаться в стороне и оказать посильную помощь нуждающимся.
Паводок в бассейне реки Зея и ее крупнейшего притока Селемджи начался 21 июля 2019 года. С 25 июля в Амурской области действует режим чрезвычайной ситуации регионального значения.
По данным МЧС на 2 августа, в регионе подтоплено 39 населенных пункта и 463 жилых дома. Эвакуировано более 2500 человек.
Русская линия
Страшные цифры
За год в России проведено полмиллиона абортов, подавляющее большинство из них за счёт налогоплательщиков
В 2018 году в России при помощи «людей в белых халатах» были убиты 467 тысяч детей. Ещё 100 тысяч младенцев погибли в результате самопроизвольных выкидышей. Также было зафиксировано 261 «криминальных абортов». По «социальным показаниям» было проведено 17 абортов. Такие данные приводит Минздрав, сообщает Интерфакс.
У девочек до 14 лет включительно было сделано 240 абортов (в 2017 году было меньше — 231, но в 2005-м их было больше в четыре раза — 966). Из них большинство (204) было сделано по медицинским показаниям, ещё 21 были самопроизвольными.
Абортов у девушек в возрасте 15−17 лет было проведено 4405. Большинство (2563) из этих абортов — «медицинские». Самопроизвольных выкидышей было 761, «криминальных абортов» — 5, по «медпоказаниям» — 241, по «социальным» — 5.
Практически все эти убийства младенцев во чреве матери были оплачены Российским государством из бюджета за счёт налогоплательщиков.
Русская линия
Епископ Рашко-Призренский Феодосий: Идея разделения Косово приведёт к окончательному изгнанию сербов из края
Владыка опроверг утверждения о том, что Патриарха Сербский Павел якобы поддерживал идею разделения Косово
Епископ Рашко-Призренский Феодосий считает, что идея территориально-этнического разделения Косово и Метохии, есть ни что иное как призыв к предательству Косово, сербского народа и государства. Поводом к очередному заявлению владыки, чья епархия охватывает этот край, стало распространенная в ряде СМИ информация о том, что Сербский Патриарх Павел якобы поддерживал идею разделения Косова. При этом авторы публикаций ссылаются на некие свидетельства покойного писателя и политика Добрицы Чосича, сообщает Православие.Ru.
Это утверждение, по словам владыки Феодосия, ничто иное, как грубая и бессовестная клевета, глубоко оскорбляющая память Патриарха Павла, который никогда не поддерживал отделения Косово и Метохии. Напротив, Патриарх твёрдо защищал позицию сохранения единства Косово и Метохии в составе Сербии, как и его предшественники и весь Архиерейский Собор, включая и нынешнего Сербского Патриарха Иринея, который уже трижды за последнее время подписывал соборные решения о неприемлемости разделения территории Косово или признания его независимости.
Сербская Церковь понимает, что это неминуемо привело бы к исчезновению большей части сербского народа с этих территорий и окончательной потере величайших сербских святынь.
Владыка Феодосий напомнил также слова Патриарха Павла о том, что в XXI веке Косово станет мерилом для всех — от скромных тружеников до Патриарха и вождей сербского народа: «Если мы не будем достойны Косово, то не будем достойны и своего земного существования. Мы исчезнем, как будто нас и не было, а на нашем месте будут жить другие народы».
Таким образом, сербские архипастыри хотели бы сохранить в Косово хотя бы то, что ещё осталось, а не сдаваться окончательно, оставляя край албанцам.
Русская линия
Прояви милосердие
Синодальный отдел по благотворительности начал приём заявок на всероссийский конкурс помощи бездомным
Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению объявил приём заявок на участие во всероссийском конкурсе помощи бездомным имени Надежды Монетовой. Заявки принимаются до 18.00 30 сентября 2019 года, сообщает Патриархия.ru.
«Это премия проводится в шестой раз. За это время в конкурсе приняли участие более 70 представителей проектов по помощи бездомным, и это свидетельствует о том, что премия приобретает вес и становится авторитетной. В конкурсе участвуют и те, кто занимается системной помощью бездомным людям много лет, и те, кто только начал помогать, — отметила руководительница направления помощи бездомным Синодального отдела по благотворительности, член оргкомитета конкурса Ирина Мешкова. — Участвовать мы призываем всех, кто помогает людям без крыши над головой. Это отличная возможность осмыслить то, что уже сделано, и лучше понимать, куда надо двигаться. Участие в премии — некая точка осмысления своей работы, что уже является наградой для внутреннего развития».
Ежегодная премия имени Надежды Монетовой была учреждена Синодальным отделом по благотворительности в 2013 году. К участию в конкурсе приглашаются социальные работники приходов, участники волонтерских групп, а также сотрудники государственных и общественных организаций, которые помогают бездомным людям. Победителя определит группа экспертов во главе с председателем Синодального отдела по благотворительности епископом Орехово-Зуевским Пантелеимоном.
Лауреату премии будет вручен памятный нагрудный знак и денежная премия в размере 50 000 рублей. На сайте Синодального отдела по социальному служению в разделе гранты опубликованы анкета для участников и положение о конкурсе.
Первым победителем конкурса имени Надежды Монетовой в 2013 году стала социальный работник Вера Костылева, создавшая в Архангельске церковный социальный приют. В 2014 году конкурс выиграл Александр Пушкарев — руководитель организации «Воскресение» из Костромы. В 2015 году — руководитель хабаровской церковной организации «Милосердие» Константин Ветренко. В 2016 году победителем конкурса стал иеромонах Антонин (Напольских) — руководитель отдела социального служения Ижевской епархии, организатор нескольких проектов помощи бездомным в Удмуртии. В 2017 году в конкурсе победил настоятель храма святителя Митрофана в селе Хреновое Воронежской области протоиерей Алексий Ботвинков, руководитель приюта для бездомных и инвалидов, рассчитанного на 100 человек. В 2018 году лауреатом Премии стал протоиерей Роман Хабибуллин, настоятель Крестовоздвиженского храма Уфы, руководитель приюта для бездомных людей, на протяжении 17 лет координирующий приходскую помощь бездомным.
Надежда Монетова, в честь которой назван ежегодный всероссийский конкурс, была сотрудницей православного движения «Курский вокзал. Бездомные, дети». Она трагически погибла в ночь на 20 марта 2012 года.
В настоящее время на территории России действуют свыше 4500 социальных проектов, организованных Русской Православной Церковью. Помощь бездомным оказывают 95 православных приютов для бездомных и 10 автобусов милосердия (мобильных пунктов помощи).
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем героя Отечественной войны 1812 г. Я.П. Кульнева, а также русского публициста и консервативного мыслителя М.Н. Каткова
Сегодня очередная годовщина гибели русского героя генерал-майора Я.П.Кульнева, павшего смертью храбрых 20 июля 1812 года.
Яков Петрович Кульнев родился 22 июля 1763 г. в г. Люцине Витебской губернии в семье небогатого дворянина. Окончив Сухопутный Шляхетный кадетский корпус с большой серебряной медалью в 1785 г. Кульнев был произведён в поручики. В составе Санкт-Петербургского драгунского полка, он принял участие в Русско-турецкой войне 1787 — 1791 гг. Уже в первых боях, особенно при осаде крепости Бендеры, молодой офицер отличился отчаянной храбростью и хладнокровием. Затем в составе Переяславского конно-егерского полка Кульнев проявил себя в боях против Польши, обратив на себя благосклонное внимание А.В.Суворова.
В 1807 г. в составе Гродненского гусарского полка подполковник Кульнев принял участие в войне с Францией и вновь отличаясь мужеством и героизмом. Во время одной из атак его полк в пылу боя прорвался так глубоко, что был окружен французами. Однако Кульнев со своими гусарами бесстрашно бросились на врага, сумев пробиться сквозь ряды численно превосходящего неприятеля, за что был возведён в полковники и получил орден св. Анны 2-й степени. «Люблю нашу матушку Россию за то, что у нас всегда где-нибудь да дерутся!», — любил повторять бравый гусар.
Три раза в течение Русско-шведской войны 1808 г. Кульнев прошёл в непрерывных боях Финляндию. За взятие г. Якобштадта он получил в награду золотую саблю, в бою при Иппери его отряд смял противника, захватив в плен начальника шведского авангарда генерала Левенгельма. Император Александр I наградил храброго гусара орденом св. Георгия 3-й степени и пожаловал ему 5 тысяч рублей, а Денис Давыдов, прославленный партизан и верный друг Кульнева, посвятил ему такие строки:
Поведай подвиги усатого героя,
О муза! Расскажи, как Кульнев воевал,
Как он среди снегов в рубашке ночевал
И в финском колпаке явился среди боя.
Пускай услышит свет
Причуды Кульнева и гром его побед.
Вновь отличился полковник Кульнев летом 1808 года в боях под Перхо и Купртики, за что был представлен к чину генерал-майора.
После завершения войны со Швецией генерал-майор Кульнев был направлен на юг, где уже четвертый год шла Русско-турецкая война 1806−1812 гг., где за сражение при Ватине ему жалуется сабля с алмазами и надписью «За храбрость».
Начавшуюся Отечественную войну 1812 года Кульнев прикрывал отступление корпуса графа П.X.Витгенштейна, постоянными стычками с неприятелем задержав продвижение вражеских войск. Умело действуя против наседавших французов, Кульнев нанёс им ряд ощутимых поражений. 18−19 июля у Клястиц и Якубово он разгромил авангард французского корпуса маршала Удино, захватив девятьсот пленных и большой обоз противника. 20 июля Кульнев вновь атаковал французов и опрокинул их. Увлекшись преследованием, отважный генерал не заметил подхода главных сил французского корпуса, обрушивших на его отряд сильный артиллерийский огонь. Прорываясь назад, Кульнев замыкал отступление своего отряда, и в этот момент неприятельское ядро сразило отважного генерала. Картечью ему оторвало обе ноги выше колен. Последние слова умирающего героя были обращены к собратьям по оружию: «Друзья, не уступайте врагу ни шага родной земли. Победа вас ожидает!»
Своими нравственными качествами и ратными подвигами генерал-майор Я.П.Кульнев снискал славу народного героя. Эту славу ещё более упрочила его смерть — первого русского генерала, павшего в Отечественной войне 1812 г. На памятнике, поставленном на месте кончины Кульнева в 1830 г., были помещены стихи В.А.Жуковского:
Где Кульнев наш, рушитель сил,
Свирепый пламень брани?
Он пал, главу на щит склонив
И стиснул меч во длани.
Где жизнь судьба ему дала,
Там брань его сразила;
Где колыбель его была,
Там днесь его могила!..
Сегодня также мы вспоминаем видного русского публициста и издателя, консервативного мыслителя, идеолога национально-патриотического движения Михаила Никифоровича Каткова, скончавшегося 20 июля 1887 г.
Он родился в Москве 1 февраля 1818 г. в семье мелкого чиновника. Детство и юность прошли в бедности, учился в Преображенском сиротском училище, 1-й Московской гимназии и в частном пансионе. Окончил с отличием в 1838 г. словесное отделение философского факультета Московского университета, в студенческие годы был участником кружка Н.В.Станкевича, увлекался гегельянством. В 1840 г. отправился в Европу с целью завершить образование, в течение полутора лет слушал лекции в Берлинском университете и, по собственному признанию, испытал влияние «философии откровения» Шеллинга, с которым был знаком лично.
Первоначально Катков критически относился к славянофилам, но после возвращения в Россию происходит его сближение со славянофильским лагерем, и в первую очередь с А.С.Хомяковым. В 1845 г. Катков защитил магистерскую диссертацию «Об элементах и формах славяно-русского языка». В 1845−49 гг. читал лекции по философии в Московском университете. В 1850 г. вышло распоряжение, по которому философию могли преподавать только профессора богословия, Катков стал редактором университетской газеты «Московские ведомости». С 1856 г. стал редактором журнала «Русский вестник», благодаря умелому подбору сотрудников и хорошей постановке беллетристического отдела журнал стал пользоваться большим успехом. В 1859 г. Катков посетил Великобританию и стал англоманом, увидев в Англии наилучший в Европе образец сочетания консервативных и прогрессистских элементов, считая английское право классическим институтом, который необходимо изучать наряду с правом римским и применять в российской общественной жизни. В своей публицистике отстаивал принцип «постепенности» любых преобразований.
Перелом в мировоззрении Каткова наступил во время польского восстания 1863 г. В 1863 г. Катков вместе с профессором П.М.Леонтьевым возглавил ставшую общероссийской газету «Московские ведомости». В это же время началось восстание в Польше. Катков жестко выступал против политики уступок полякам, выражая настроение общества, требовал твердых мер по подавлению мятежа, поддерживал жесткие действия по усмирению восстания, которые проводил граф М.Н.Муравьев-Виленский. При этом он требовал «не подавления польской народности, а призвания ее к новой, общей с Россией политической жизни».
Страстные статьи Каткова, соответствующие патриотическим чувствам общества, сделали его ведущим публицистом России. После польского восстания консервативно-охранительные элементы в позиции Каткова усиливаются. Чем ощутимее была революционная атмосфера, тем все более «правым» становился Катков. Он много писал об экономических проблемах, пропагандируя усиленное промышленное развитие, полагая, что таким образом Россия сможет укрепить военную мощь, утвердиться на мировом рынке и сохранить целостность империи. Большую роль Катков отводил образованию, полагая, что правильная воспитательная система сможет противодействовать развивающемуся «нигилизму».
В 1868 г. совместно с П.М.Леонтьевым организовал в Москве русское национальное учебное заведение — Лицей Цесаревича Николая, ставший настоящей «кузницей патриотических деятелей» (питомцами Лицея были Патриарх Алексий (Симанский), лидер правой фракции 3-й Государственной Думы граф В.Ф.Доррер, член Государственного Совета, председатель Совета Русского Собрания князь А.Н.Лобанов-Ростовский, Томский вице-губернатор, один из лидеров правого движения С.А.Володимеров и др.), после кончины Леонтьева Лицей возглавляя будущий вождь Черной Сотни В.А.Грингмут. Катков был последовательным сторонником гимназической реформы.
В 1870−80-е гг. Катков — последовательный противник и критик не только радикализма, но и породившего его либерализма. Он восстает против русской интеллигенции вообще и чиновничьей в особенности. «Как только заговорит и начнет действовать наша интеллигенция, мы падаем», — восклицал он, самым решительным образом осуждая и суд, и печать. После убийства Императора Александра II Катков стал одним из главных идеологов курса контрреформ Императора Александра III. «Не парламентаризму ли должны мы завидовать, этой пошлой доктрине, везде потерявшей кредит доверия, которая может быть годна только как средство постепенного ослабления власти и перемещения ее из рук в другие», — писал Катков, обосновывая мысль, что Самодержавие является единственно возможной властью в России.
Каткова ненавидели не только революционеры и либералы, но и многие сановники, которых он задевал в своих публикациях. Так, он писал, что «истинный корень мятежа не в Париже, Варшаве или Вильне, а в Петербурге», в деятельности тех лиц, «которые не протестуют против сильных влияний, способствующих злу». В отношении катковских изданий не раз применялись репрессивные меры. В 1866 г., получив три предостережения, газета «Московские ведомости» была приостановлена на два месяца. Только вмешательство Императора Александра II позволило возобновить издание. В 1870 г. и в 1886 г. последовали новые предостережения. Умер Катков в селе Знаменское Подольского уезда Московской губернии. Его смерть была воспринята как государственное событие, и в церквах всей России служили панихиды по усопшему.
Русская линия
В Москве проходит благотворительный марафон «Милосердие на бегу»
В столице четвертый год подряд проходит благотворительная акция «Милосердие на бегу», в ходе которой любители бега помогают подопечным православной службы помощи «Милосердие». Кульминацией акции станет забег команды «Милосердие» в рамках Московского марафона 22 сентября, сообщает «Благовест-Инфо».
В этом году все собранные в ходе акции средства пойдут на поддержку проектов службы помощи «Милосердие», сообщили в ее пресс-службе: это Свято-Софийский социальный дом — поддержка детей-сирот с особенностями развития, и патронажный уход в больницах — помощь одиноким лежачим пациентам.
С каждым годом в рамках разных забегов по всему миру растет число благобегунов — людей, которые привносят в свои спортивные достижения особую ценность помощи ближнему. Команда «Милосердие на бегу» также неуклонно растет: в 2016 году в ней было 34 благобегуна, в 2017 — 190, а в 2018 — уже 224.
«Мы очень рады, что год за годом благобегунов становится все больше. Это значит, что все больше людей получает помощь, — подчеркивает Екатерина Метлева, организатор акции. — В прошлом году в пользу подопечных службы помощи „Милосердие“ было перечислено 2 млн рублей — это на 875 тыс. больше, чем в 2017. Нам бы очень хотелось закрепить эту тенденцию».
В команду «Милосердие на бегу» входят очень разные люди: бизнесмены, врачи, священники и многие другие. Подготовиться к забегу физически благобегунам помогают авторитетные тренеры, а сделать помощь подопечным проектов более значительной участники стараются при поддержке профессиональных фандрайзеров.
Присоединиться к акции можно, самому став благобегуном, создав свой профиль на странице http://nabegu.miloserdie.ru/, или поддержать одного из благобегунов.
Русская линия
Археологи нашли купель, которая могла стоять в древнейшем христианском храме на Кубани
Археологи Фанагорийской археологической экспедиции нашли на Таманском полуострове остатки купели и мраморной столешницы, которые стояли в христианском храме — вероятно, древнейшем на территории Краснодарского края. Об этом сообщил ТАСС руководитель экспедиции Владимир Кузнецов, передает Седмица.Ru.
«Во время раскопок мы нашли большую редкость — большой фрагмент мраморной полукруглой столешницы, которая использовалась в храмах в качестве алтаря и стола для подношений. Также в конце июля нашли почти полностью сохранившуюся мраморную купель, в которой проводили обряд крещения. Находка в Фанагории в непосредственной близости друг к другу фрагментов столешницы и купели позволяет предположить, что на пока не раскопанном участке находился храмовый комплекс, в состав которого входили помещения для совершения обрядов крещения и поминовения усопших», — сказал Кузнецов.
Археолог уточнил, что от купели сохранились боковые стенки, тыльная сторона и дно. Как выглядела ее лицевая сторона, на которой обычно помещались христианские символы и обязательное изображение креста, остается неизвестным. При этом купель была достаточно большой, чтобы в ней можно было крестить не только детей, но и взрослых, что в период становления христианства было очень важно.
«Столешницы [схожие с фанагорийской] в форме греческой буквы „сигма“ обычно датируются V—VI вв.еками. Их использовали в храмах в качестве алтаря, в том числе главного, стола для подношений, а также во время литургических и поминальных трапез. При раскопках находят только отдельные их фрагменты, лишенные каких-либо декоративных элементов. Близкие фанагорийскому экземпляру аналогии малочисленны — можно назвать целые экземпляры из Нью-Йорка (Метрополитен-музее Нью-Йорка, мрамор визуально схож с мрамором франагорийского экземпляра), Афин и проданный на аукционе в Лондоне», — отметил Кузнецов.
Он пояснил, что эти находки важны для ученых, так как ранее предметов, дающих представление о развитии христианства в Фанагории было найдено немного. По данным ученых, первые христианские общины на Боспоре (то есть на Керченском и Таманском полуостровах) появились в начале IV века нашей эры. Здесь была основана епископская кафедра в Пантикапее (город на месте современной Керчи). В начале VI века, когда боспорские города вошли в состав Византии, епископская кафедра, подчиненная непосредственно Константинополю, уже существовала и в Фанагории — в документах из Константинополя появляется подпись фанагорийского епископа. Предположительно, в конце VI века фанагорийская кафедра была упразднена, и весь Таманский полуостров перешел в юрисдикцию епархии в Тамани.
За все время работ на территории Фанагории, отметил Кузнецов, найдены две надгробных плиты второй половины IV—V вв.еков и VI—VII вв.еков, краснолаковая посуда с христианской символикой, а также бронзовый крест VI века, который подтверждает, что в городе действительно были христианские храмы, так как подобные кресты обычно подвешивались к лампадофору или кронштейну для лампад.
Русская линия
В Курске завершился XII Международный съезд «Содружество православной молодежи»
С 13 июля по 1 августа 2019 года в Курске состоялся ХII Международный съезд «Содружество православной молодежи», участие в котором приняли 70 делегатов из разных городов России, Украины, Белоруссии, Австралии, Канады, Индонезии, Южной Кореи, Новой Зеландии. В течение четырнадцати дней молодые люди участвовали в церковных таинствах, несли трудовые послушания, совершали паломнические поездки, принимали участие в творческих мероприятиях, сообщает Патриархия.ru.
В этом году участники съезда совершили паломничество в Троице-Сергиеву лавру, где встретились со Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом. Затем в городе Муроме они поклонились мощам святых благоверных князей Петра и Февронии. Впервые состоялась поездка в Серафимо-Дивеевский монастырь.
По возвращении в Курск в Свиридовском зале Курской государственной филармонии делегаты съезда провели одиннадцатый фестиваль молодежного творчества «Содружество молодежных сердец». На мероприятии к молодежи обратились митрополит Курский и Рыльский Герман, заместитель губернатора Курской области по внутренней политике Е.В. Харченко, председатель Курской областной Думы Н.И. Жеребилов.
«„Содружество православной молодежи“ — замечательный проект, у которого много добрых друзей по всему миру, — отметил в своем обращении к участникам и гостям фестиваля глава Курской митрополии. — К нам приехали ребята из Австралии, Новой Зеландии, Индонезии, Сеула, Канады, Украины, Белоруссии. Это те нити дружбы, которые несмотря ни на что продолжают нас связывать. „Содружество православной молодежи“ — зримый пример единства».
На концерте участники съезда пели на разных языках. Звучали народные украинские, белорусские песни, духовные песнопения. Завершилась культурная программа съезда традиционным балом в зале Паломнического центра Курской епархии.
Русская линия
В Гонконге издан воскресный Октоих на китайском языке
В издательстве «China Orthodox Press» в Гонконге вышел воскресный Октоих на китайском языке, сообщает Патриархия.ru.
Китайское издание одной из важнейших богослужебных книг осуществлено с целью сделать доступными богослужебные тексты для верующих, говорящих на китайском языке, и может использоваться при богослужениях и для домашней молитвы мирян.
В состав издания входят восемь томов Осмогласника (в каждом томе 36 страниц) с параллельными английским и китайским текстами, литургическими комментариями и кратким нотным китайским приложением.
Настоящее издание, основанное на китайском тексте, переведенном Пекинской духовной миссией в XIX веке, существенно отредактировано и приведено в соответствие с современным стандартом китайского литургического языка.
Электронная версия воскресного Октоиха с использованием традиционных иероглифов будет доступна для бесплатного скачивания на сайте издательства «China Orthodox Press». На том же сайте, в онлайн-магазине, можно будет купить версию с упрощенными иероглифами и заказать печатное издание.
Русская линия
Посол России почтил в Минске память героев Первой мировой войны
В Беларуси бережно хранят память погибших в годы Первой мировой войны, заявил посол России Дмитрий Мезенцев в четверг в Минске, передает Православие.Ru со ссылкой на sputnik.by.
По его словам, сегодня — день памяти, связанный со 105-й годовщиной начала Великой войны, во время которой проявилось мужество и героизм Отечества.
«Сегодня мы здесь обязаны отдать дань памяти воинам, которые упокоились на Минском братском мемориальном военном кладбище», — отметил глава российского диппредставительства.
Дмитрий Мезенцев напомнил, что кладбище было создано в ноябре 1914 года. «Здесь нашли упокоение воины, которые лечились в госпиталях и медицинских центрах, которые были развернуты в Минске», — рассказал дипломат.
Защитникам Отечества оказывали помощь и внимание сотни врачей и медработников на белорусской земле. Этим самым был показан особый доброжелательный дух белорусского народа.
«Сегодня на белорусской земле мы хотим поклониться тем людям, кто защищал нашу родину», — подчеркнул Мезенцев.
После чего высказал слова благодарности президенту Беларуси Александру Лукашенко, который в свое время поддержал просьбу Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Филарета восстановить Минское братское кладбище.
«Мы видим, с каким огромным уважением относится столица Беларуси к этому захоронению. Мы видим, в каком порядке они содержатся, и можем читать имена людей, кого нет с нами, но чей подвиг по-своему бессмертен», — заявил Мезенцев. После чего призвал склонить головы перед теми, кто погиб на войне. Затем в часовне отслужили молебен в память о павших в годы войны и возложили цветы на мемориальном кладбище.
Русская линия