Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 июля 2019 >>

В Москве и Рязани помянули «Белого генерала» М.Д. Скобелева
В день кончины Георгиевского кавалера представители Скобелевского комитета помолились за панихидой по генералу

Панихида на могиле генерала М.Д. Скобелева7 июня 2018 года, в канун очередной годовщины со дня кончины легендарного русского военачальника, Георгиевского кавалера, генерала-адьютанта, генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, в Москве и Рязани были отслужены панихиды по русскому военачальнику.

Так, вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев принял участие в мемориальных торжествах по генералу в храме Казанской иконы Божией Матери в с. Товарищево (Новая Москва). Панихиду по Михаилу Скобелеву свершил в этот день настоятель храма священник Михаил Бородин, который сугубо помянул генерала и во время Божественной литургии.

«Мы постоянно молимся об упокоении генерала Михаила Скобелева, но в дни памяти стараемся почтить его особенно, — рассказал „Русской линии“ Александр Алекаев. — К сожалению, в настоящее время президенту Скобелевского комитета лётчику-космовту, дважды герою СССР А.А. Леонову нездоровится, он проходит лечение, но комитет продолжает свою работу. В планах комитета совместно с РВИО установить бюст генерала у входа в метро „Скобелевская“ на юге Москвы. Поскольку помочь в установке бюста комитету лично обещал министр культуры В.Р. Мединский, надеемся, что дело будет доведено до конца».

Неравнодушные русские люди принесли цветы к памятнику генерала, установленному при содействии РВИО у здания Академии Генерального штаба Вооружённых сил России в юго-западе Москвы (скульптор — А. Рукавишников).

Тем временем, в селе Заборово Рязанской области, где родителям Скобелева принадлежало обширное имение, и где в построенном им Спасо-Преображенском храме, в пределе Михаила Архангела, упокоился Михаил Скобелев, также прошли мемориальные торжества.

Генерал М.Д. Скобелев7 июля настоятель храма отец Сергий Муравьев при стечении большого количества верующих и гостей из Рязани совершил торжественную Божественную литургию, за которой традиционно помянул Скобелевых. Затем на могиле генерала состоялась панихида.

За богослужением в храме молился один из потомков священнического рода Виноградовых, которые многие годы служили в селе Заборово, Михаил Алексеевич Виноградов. После молитвы он рассказал присутствующим о том, что ему известно о дружбе Виноградовых и Скобелевых и служении своих предков в селе.

Затем у дома Скобелевых состоялся торжественный митинг, в ходе которого выступили многие общественные деятели Рязанской области. От лица общественности настоятелю храма отцу Сергию была подарена уникальная икона с ликами святого Архистратига Михаила, святителя Дмитрия Ростовского и святой равноапостольной княгини Ольги — святых, имена которых носили генерал и его родители.

Молитва — это самое ценное, в чём сегодня по-настоящему нуждается доблестный русский генерал, и поэтому очень приятно, что все без исключения памятные дни, связанные с именем Скобелева, в России отмечаются молитвенным поминовением.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Я думаю, что подобного рода инициативы заранее обречены на провал»
Председатель ОВЦС МП считает бессмысленным и опасным предложение чиновников делить малоимущих на «ленивых» и «неленивых»

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)Предложение ряда чиновников пересмотреть критерии бедности в России, выявляя так называемых «ленивых малоимущих», которые владеют квартирами и земельными участками, но не могут из этого сделать бизнес и составить себе дополнительную статью доходов, не имеет никакого смысла и опасно для общественного спокойствия, считает глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион, сообщает Интерфакс.

По мысли российских чиновников, бедные граждане, имеющие огород или свободную жилплощадь, могут прокормиться с их помощью и не нуждаются в государственных пособиях. К таким выводам пришли некоторые представители региональных властей в рамках реализации пилотного проекта по снижению числа малоимущих, выяснили «Известия».

Освободившиеся средства можно потратить на усиление поддержки «истинных» бедных, считают чиновники. При этом около половины получателей пособий действительно не всегда в них нуждаются, согласны эксперты. Однако «огородный» подход они называют слишком циничным и призывают к созданию новых рабочих мест, а не изменению критерия бедности.

«Думаю, что общество сейчас к этому не готово. Общество готово к тому, чтобы государство больше помогало бедным, и если выявлена низкая доходность в той или иной семье, то это достаточный повод для того, чтобы оказывать этой семье помощь», — заявил митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

Он задался вопросом, кто именно будет судить о лени малоимущих. «Скорее всего, это будут чиновники, которые будут подходить, как это часто, к сожалению, случается, к ситуации по формальному признаку. Я думаю, что это не увеличит бюджет государства, но это может пагубно сказаться на малоимущих семьях», — заявил иерарх.

По мнению владыки Илариона, задача государства заключается в том, чтобы малоимущих становилось как можно меньше, но этого необходимо добиваться повышением уровня жизни населения, а не изменениями критериев бедности. «Я думаю, что подобного рода инициативы заранее обречены на провал и неуспех», — заключил представитель Русской Церкви.

Русская линия


Ушедшие в «ПЦУ» общины начали возвращаться в УПЦ
Один из приходов Бориспольской епархии принёс покаяние и вернулся в состав канонической Церкви

Протоиерей Николай Брега и прихожане Свято-Успенской общины села Морозовка Барышевского района Киевской области8 июля 2019 года протоиерей Николай Брега и прихожане Свято-Успенской общины села Морозовка Барышевского района Киевской области на встрече с Управляющим делами УПЦ митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием (Паканичем) принесли покаяние и выразили желание вернуться в лоно канонической Украинской Православной Церкви, сообщает СПЖ.

Настоятель общины, ранее запрещённый в священнослужении за уклонение в раскол, в своём обращении к владыке подчеркнул, что он и его прихожане каются перед Церковью и лично перед митрополитом Антонием, как правящим архиереем Бориспольской епархии.

«Прошу меня принять как заблудшего, который не смог доказать, выстоять, вытерпеть испытания, которые выпали на долю нашей морозовской общины, когда вы мне верили, и просим вас, чтобы вы нас приняли назад в лоно истинной канонической Церкви», — сказал священник.

Митрополит Антоний в ответном слове отметил, что Бог простит и самого настоятеля, и его прихожан.

«Главное в христианской жизни — чтобы мы понимали, что грех раскола разрывает самого человека, а грех раскола — это грех против Церкви. К сожалению, это искушение, эта беда, которая пришла на Украину — подмены жертвы Христовой на политический суррогат — это грех, когда человек, предавая свою Церковь, вступает на дорогу Иуды. Но тут самое важное, что для христианина всегда есть возможность вернуться. Если есть понимание своей неправды, то Господь и Святая Церковь всегда ждут человека в объятиях Отца Небесного», — сказал митрополит Антоний.

Протоиерей Николай Брега назвал причиной возвращения общины в каноническую Церковь отсутствие благодати Божией в храме после ухода прихода в раскол, что все верующие люди тут же почувствовали.

«Это испытание мы не прошли. Село решило подписями, голосованием и собраниями, но время показывает совсем противоположное — что там, где политика — там нет духовной истины. Духовная истина — там, где Бог и Церковь, там, где чувствуется благодать и Дух Святой. Поэтому мы с приходом несколько месяцев обсуждали то, что нам нужно вернуться в лоно канонической Церкви и остаться подальше от всякой политики», — пояснил священник.

«Если тогда мы поддались этим притеснениям, то теперь мы стали только сильнее. В Церкви остались и определились люди, действительно, верующие, люди, которые, действительно, хотят остаться в лоне канонической Церкви, иметь возможность общаться с духовными святынями нашей Церкви, и мы это сегодня выразили и показали, с многочисленной общиной приехав сюда, засвидетельствовав своё покаяние и желание вернуться назад в Церковь, которая нас всех воспитала и вырастила. Вот какова истина и правдивая причина, которую я могу назвать», — заявил отец Николай.

Русская линия


Германия продолжает отстаивать «Северный поток-2»
Министр экономики ФРГ Петер Альтмайер заявил, что проект очень важен для немецкого правительства

Герб Германии«Северный поток — 2» не сделает Берлин зависимым от Москвы, а, наоборот, принесет ему выгоду, заявил министр экономики ФРГ Петер Альтмайер в интервью изданию Bild. «Речь идет о сокращении маршрутов поставки и создании новых структур поставки», — подчеркнул глава ведомства, слова которого приводит РИА Новости.

Альтмайер уточнил, что в ближайшие годы потребность Германии в газе существенно вырастет. Это связано с тем, что вскоре страна откажется от угля и атомной энергетики и на время переходного периода будет вынуждена перейти на газотурбинные электростанции.

По словам министра, по этой же причине Берлин заинтересован в строительстве терминалов для приёма американского сланцевого газа.

Таким образом, немецкие власти продолжают отстаивать «Северный поток-2» и одновременно пытаются убедить американские компания, занимающиеся поставками сжиженного газа, что они тоже смогут торговать своим продуктом в Европе.

Эта стратегия, по мысли немецких политиков, должна помочь им сохранить проект и при этом смягчить недовольство по этому поводу со стороны США. В Вашингтоне уже грозились применить санкции против европейских компаний, строящих «Северный поток-2», однако далее угроз дело так и не пошло. А это означает, что пока немецкая дипломатия всё делает правильно.

Русская линия


Салават Щербаков: Все должны знать, что в советские годы Андроников монастырь был превращён в концлагерь
На территории обители в Москве будет открыт мемориал памяти русских людей, расстрелянных на территории монастыря большевиками

Андрониковский концлагерьК 100-летию основания концлагеря в Андрониковом монастыре Москвы на территории некрополя будет открыт мемориал национальной памяти на месте расстрелов, которые происходили здесь в 1919—1922 годах, сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству.

«В первые годы советской власти здесь был устроен Андрониковский концлагерь, где часто без следствия и суда людей расстреливали прямо у монастырской стены. Дом моей прабабушки стоял недалеко от этого места на берегу реки Яузы, но в то время об этом ничего не было известно, потому что всё делалось тайно под покровом ночи, и только теперь при исследовании документов и проведении археологических раскопок стали доподлинно известны факты этих страшных злодеяний. Это должно стать известно», — рассказал автор мемориала народный художник России Салават Щербаков.

В свою очередь, глава движения «Возрождение Спасо-Андроникова монастыря» Сергей Карнаухов отметил, что мемориал способен стать одним из центральных символов столицы, где горожане получат возможность отдать дань памяти героям Куликовской битвы, воинам, павшим в Северной войне, героям Отечественной войны 1812 года, жертвам эпидемии чумы 1771−1773 годов и сотням представителей дворянских родов России, составляющих «славный пантеон строителей и защитников российского государства».

100-летие основания концлагеря в Андрониковом монастыре отмечается в этом году. В июле начнутся памятные мероприятия, которые будут проходить до конца года.

Русская линия


Большинство россиян считают обязательной официальную регистрацию брака
Согласно исследованию ВЦИОМ, традиционная точка зрения по этому поводу пока преобладает, однако молодёжь смотрит на этот вопрос иначе

ВЦИОМНесмотря на явный кризис института традиционной семьи и рост числа российских молодых людей, которые предпочитают жить в блуде или сожительствовать, подавляющее большинство россиян считают, что брак должен быть зарегистрирован официально, сообщает ТАСС со ссылкой на Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ).

«Большинство россиян придерживается мнения о необходимости создания семьи и регистрации отношений — 77%. Особенно актуальна данная точка зрения среди людей в возрасте старше 60 лет (84%), — отмечают авторы исследования. — Похожего мнения придерживаются еще 11% опрошенных, однако регистрация брака для данной группы не является обязательным условием создания семьи. Чаще всего так думает молодежь в возрасте от 18 до 24 лет (17%) и от 25 до 34 лет (18%)».

При этом граница оптимального возраста выступления в брак для женщин составляет в среднем 24 года (среднее значение по ответам респондентов, указавших конкретную цифру — 94%), а для мужчин этот порог держится на отметке в 27 лет.

Отвечая на вопрос о разводе, 56% респондентов выразили мнение, что принимать решение о расторжении брака или сохранении семьи стоит исходя из конкретной ситуации, 30% считают, что разводиться следует, если семья фактически распалась, а 10% категорически не принимают возможность развода вне зависимости от причин.

Среди причин, способных повлиять на отмену решения о разводе: невозможность «поделить» общих детей (34%), материальная зависимость одного из супругов (25%). Среди причин для развода называют бедность, отсутствие работы и возможности прокормить семью (46%), измены и ревность одного из супругов (22%), эгоизм и непонимание между супругами (21%).

Мнения о том, что никто из родителей не сможет в одиночку хорошо воспитать ребёнка, придерживаются 15% респондентов.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведён 4 июля 2019 года, в нем приняли участие россияне в возрасте 18 лет и старше. Метод опроса — телефонное интервью по стратифицированной двухосновной случайной выборке стационарных и мобильных номеров объемом 1,6 тыс. респондентов. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,5%.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова

Свв.блгвв.кнн.Петр и ФевронияБлаговерный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.

Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.

Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.

Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.

С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности.

Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года.

Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.

Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им — икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи «Слово к люботщателем иконного писания» (1667), в котором отстаивал идеи реализма.

Алексей Семенович ШмаковСегодня также день памяти видного правого публициста и общественного деятеля Алексея Семеновича Шмакова.

Он родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции «ожидовления адвокатуры». Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904−05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г. Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.

Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: «Еврейский вопрос на сцене мировой истории» (1912) и «Международное тайное правительство» (1912). Шмаков утверждал, что «современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства», что «нынешнее время становится все более еврейским — как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением». Шмаков был уверен, что всегда существовало «потаенное правительство евреев», что «общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время». Поскольку «монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских», основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует «темная сила — потаенное международное правительство», деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о «мировой закулисе» стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.

Сегодня также день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г.

М.Д. Скобелев. Одна из последних фотографий

Михаил Дмитриевич родился в 1843 году. Его дед Иван Никитич, сын однодворца, дослужился до чина генерала от инфантерии, отец был генераллейтенантом. Михаил Дмитриевич Скобелев был прекрасно образован, знал восемь иностранных языков, поражал собеседников эрудицией в самых различных областях знаний. Учился в Париже, затем в Санкт-Петербургском университете, но вскоре оставил его и поступил на военную службу. Участвовал в подавлении польского восстания 1863 года. С 1869 года, по завершении учебы в Николаевской академии Генерального штаба, служил в Туркестанском военном округе. Затем последовали другие назначения; в Туркестан (тогдашнее общее название территорий в Средней и Центральной Азии) Скобелев вернулся в 1873 году. Проявив незаурядный полководческий дар, он быстро выдвинулся, был награждён орденами святого Георгия 4-й и 3-й степени, золотой саблей, золотой шпагой с бриллиантами с надписью «За храбрость». И в среднеазиатских кампаниях, и позднее, на Русско-турецкой войне, Скобелев всегда появлялся в сражениях на белом коне и, нередко, в белом кителе, за что получил прозвище «белый генерал». В 1876 году Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками Ферганской области.

Русско-турецкая война стала звёздным часом Скобелева. Куропаткин писал: «С первых же дел Скобелев и на Дунае обращает на себя внимание и быстро приобретает известность во всей армии. <…>. К окончанию войны Скобелев становится любимцем и героем не только армии, но народным героем, имя которого стало известно во всех самых отдалённых уголках необъятной родины». Блестящие победы под Ловчей, штурм Плевны, зимний переход через Балканы, взятие Шейнова упрочили воинскую славу Скобелева. О смелости «белого генерала» слагали легенды. Художник В. В. Верещагин, находившийся при русской армии, вспоминал: «Кто не был в огне со Скобелевым, тот положительно не может себе понятия составить о его спокойствии и хладнокровии среди пуль и гранат <…>. Благоразумные люди ставили в упрек Скобелеву его безоглядную храбрость; они говорили, что „он ведёт себя как мальчишка“, что „он рвётся вперед, как прапорщик“, что, наконец, рискуя „без нужды“, он подвергает солдат опасности остаться без высшего командования и т. д. Надобно сказать, что это всё речи людей, которые заботятся прежде всего о сбережении своей драгоценной жизни <…>. Никогда не рисковал Скобелев жизнью попусту, всегда он показывал пример бесстрашия и презрения к жизни, и пример этот никогда не пропадал даром: одних приводил в совесть, других учил, увлекал, перерождал!».
Куропаткин отмечал, что не только храбрость и дар полководца сделали Скобелева любимцем всей армии, но прежде всего его постоянная и разносторонняя забота о войсках — от их бытовых нужд до настроения перед битвой. Войска «видели, что и ночью в ставке Скобелева не было отдыха. В день боя Скобелев каждый раз представлялся войскам особенно радостным, веселым, симпатичным. При объезде войск Скобелев представлял собой как бы олицетворение самой войны. Солдаты и офицеры весело и с доверием смотрели на его воинственную красивую фигуру, любовались им, радостно приветствовали его и от всего сердца отвечали ему „рады стараться“ на его пожелание, чтобы они были молодцами в предстоящем деле. Встречаясь с частями, с которыми уже был в деле, Скобелев умел несколькими словами напомнить их общее боевое прошлое. Можно смело свидетельствовать, что каждая часть, бывшая раз в деле со Скобелевым, считала навсегда его своим родным начальником, всегда гордилась боевой с ним связью». Куропаткин отмечает, что, помимо всех этих качеств, необычайная популярность Скобелева объясняется его «таинственным даром влиять на массу, подчинять её своей власти и внушать ей к себе стихийную любовь и доверие», то есть, говоря современным языком, особой харизматичностью.
1880−1881 годы — «второй Туркестан» Скобелева. После победоносного завершения кампании он произведён в чин генерала от инфантерии и награжден орденом святого Георгия 2-й степени.
В феврале 1882 года Скобелев, находясь в Париже, беседовал с навестившими его сербскими студентами. Он говорил о грядущем неизбежном столкновении германцев и славян. Слова Скобелева попали во французскую прессу. В Германии против него ополчились и газеты, и общественное мнение. Английский журналист Марвин, находясь в Берлине, наблюдал, как имя Скобелева «повторялось беспрестанно в речах и спорах всех классов общества», как многие и многие немцы «выражали свою ненависть к славянам и Скобелеву».
25 июня (8 июля) 1882 года Скобелев скоропостижно скончался от паралича сердца в московской гостинице «Англия». Народного любимца оплакивала вся Россия. Репортеры московских газет описывали заполненные людьми улицы и крыши зданий: «Смело можно сказать, что вся Москва присутствовала на выносе». Современник вспоминал, как поражённый видом несметных толп английский журналист воскликнул: «У нас подобное было бы невозможно!» — «У нас тоже, — ответили ему, — но ведь это Скобелев». В московских храмах в те дни было подано огромное количество записок о новопреставленном рабе Божием Михаиле. По пути следования поезда с телом Скобелева в Рязанскую губернию, где в родовом имении Спасское-Заборово его ждал последний приют, «на станциях собиралось население из далеких деревень, вёрст за 20−30, привозившее с собой священников и певчих» для совершения панихид. Последние несколько верст до Спасского-Заборова окрестные крестьяне по собственному почину несли гроб на руках.

В этот день, 25 июня 1796 года в Царском Селе родился Государь Император Николай I Павлович.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл освятил памятник преподобному Арсению Коневскому на острове Коневец

7 июля 2019 года, по окончании Божественной литургии в Коневском Рождество-Богородичном мужском монастыре, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил памятник преподобному Арсению Коневскому, созданный к 625-летию обители и установленный у центрального причала острова Коневец, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Предстоятель Русской Православной Церкви прочитал молитву на освящение памятника и окропил его освященной водой.

В церемонии участвовали митрополит Сингапурский и Юго-Восточно-Азиатский Сергий, священноархимандрит Коневского монастыря епископ Выборгский и Приозерский Игнатий, епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав, епископ Альметьевский и Бугульминский Мефодий, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан.

Затем Святейший Владыка посетил часовню преподобного Арсения Коневского, установленную на Конь-камне — месте древнего финно-угорского святилища. В часовне был пропет тропарь преподобному.

После посещения часовни часовни Предстоятель Русской Православной Церкви пообщался с паломниками.

Русская линия


Епископ Рыбинский Вениамин совершил Литургию над затопленными монастырями г. Мологи

6 июля 2019 года, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин совершил Божественную литургию на корабле, плывшем по Рыбинскому водохранилищу над затопленными монастырями г. Мологи. Об этом сообщает Синодальный отдел по монастырям и монашеству.

За богослужением молились сестры ныне действующего Мологского Покровского женского монастыря (с. Быково, Ярославская область), жители разных городов, приехавшие в Рыбинск почтить память тех, кто подвизался на Мологской земле и был похоронен здесь.

«Несколько лет назад, когда спала вода в Рыбинском водохранилище, — рассказал епископ Вениамин, — можно было ходить по оставшимся на дне руинам Мологи. Мы осмотрели оставшиеся развалины Афанасиевского Мологского монастыря, от которого сохранились стены и фундаменты храмов, видели улицы города, сохранившиеся надгробия».

По окончании богослужения владыка Вениамин благословил верующих списком почитаемой Югской иконы Божией Матери, которая принадлежала архимандриту Павлу (Груздеву), жившему в Мологе, а затем произнес проповедь.

«Сегодня мы служили Божественную литургию над тем местом, где был город Молога, где были монастыри и много храмов, которые находятся ныне под водами этого рукотворного моря. Мы молимся, чтобы Господь послал свою милость на нас, чтобы упокоил души тех, кто нашел здесь свое пристанище, и испрашиваем помощи Божией в наших трудах и прощения наших грехов. Мы молимся к Пресвятой Богородице, чтобы Она укрепила нас в вере, чтобы мы были достойны звания христианина, чтобы каждый из нас мог стать сосудом благодати Духа Святого», — сказал, в частности, архиерей.

Русская линия


Главная икона Вооруженных сил России принесена в Краснодар

5 июля 2019 года в Екатерининский кафедральный собор города Краснодара была принесена главная икона Вооруженных сил РФ «Спас Нерукотворный», а также ковчег с частицами мощей небесных покровителей российского воинства: апостола Андрея Первозванного, великомученика Георгия Победоносца, святителя Николая Чудотворца, апостола Петра, великомученика Пантелеимона, преподобного Сергия Радонежского, праведного Феодора Ушакова и великомученицы Варвары. Об этом сообщает пресс-службы Кубанской митрополии.

Главная икона Вооруженных сил РФ ранее была принесена в Севастополь, Ростов-на-Дону, Новочеркасск, Волгоград и Ставрополь. В 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне образ будет доставлен в главный храм Вооруженных сил России, который сооружается в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке.

У иконы в кафедральном соборе Краснодара был установлен почетный караул. Молебен у святыни совершил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор.

Главе Кубанской митрополии сослужили личный секретарь митрополита протоиерей Владимир Кириченко, секретарь Екатеринодарской епархии протоиерей Евгений Хаджипараш, ректор Екатеринодарской духовной семинарии протоиерей Игорь Олжабаев, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами протоиерей Андрей Бятец, войсковое духовенство и священнослужители города.

Митрополит Исидор обратился к собравшимся с архипастырским словом.

Помолиться у святыни прибыли военнослужащие Краснодара во главе с начальником Краснодарского территориального гарнизона генерал-майором Сергеем Румянцевым, представители духовенства и Кубанского казачьего войска, прихожане собора и гости столицы Кубани.

Святыня пробудет в Краснодаре до 16 июля. Все эти дни Екатерининский кафедральный собор будет открыт с 7.00 до 20.00. У образа будут регулярно совершаться молебные пения.

Русская линия


Экспозицию с вещами семьи Романовых создали в музее Ставрополья

Сотрудники Ставропольского государственного музея-заповедника им. Г. Н. Прозрителева и Г. К. Праве создали постоянную экспозицию с подлинными вещами, связанными с Царской семьей Романовых. Выставка организована после обнаружения в Ессентуках ранее неизвестных фотографий Царской семьи, рассказал ТАСС директор музея Николай Охонько.

Как сообщалось, снимки были обнаружены в 2018 году строителями при ремонте крыши здания отдела казначейства. В пакете находились старинные фотографии, на некоторых изображены император Николай II и члены его семьи. Предположительно, снимки принадлежали лейб-казаку Анатолию Федюшкину, который был призван в Собственный Его Императорского величества конвой — воинское подразделение, предназначенное для охраны императора и его семьи.

«Несколько месяцев мы показывали посетителям подлинники этих фотографий, сейчас с помощью современных технологий мы создали их точные копии, и заменили оригиналы копиями. Они являются частью постоянно действующей исторической экспозиции, к которой мы добавили предметы, связанные с историей семьи Романовых, хранившиеся в музее», — пояснил Охонько.

В частности, посетители музея в Ставрополе могут увидеть фрагмент траурного серебряного венка, который великий князь Николай Николаевич прислал на могилу Риммы Ивановой, жительницы Ставрополя, сестры милосердия, которая участвовала в Первой мировой войне. Она является единственной в России женщиной, награжденной офицерским военным орденом Святого Георгия 4-й степени.

В экспозиции также представлен подлинный костюм цесаревича Алексея. «Цесаревич получил звание шефа одного из дислоцированных на Кавказе полков, служащие этого полка сшили для него точную копию своей формы и подарили ему. Эта форма затем осталась в музее „Храм Славы“, после революции дошла до нас и сохранилась», — отметил Николай Охонько.

Оригиналы фотографий семьи Романовых, после обнаружения которых была создана экспозиция, планируют время от времени представлять посетителям. Как пояснил директор музея, реставраторы провели с ними работу, очистили, чтобы не было никаких признаков грибка, обернули в специальную микалентную бумагу, без доступа света при определенных температурно-влажностных условиях поместили в хранилище.

Русская линия


Псковские храмы включили в список всемирного наследия ЮНЕСКО

Храмы Псковской архитектурной школы включили в Список всемирного наследия ЮНЕСКО на 43-й сессии Комитета в Баку, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачева.

Объект культурного наследия в Пскове включает 10 уникальных храмов XII — начала XVII веков, среди которых собор Иоанна Предтечи Ивановского монастыря, Преображенский собор Спасо-Мирожского монастыря, собор Рождества Богородицы Снетогорского монастыря, церковь Михаила Архангела с колокольней и другие. Эти шедевры Псковской архитектурной школы оказали значительное влияние на развитие архитектуры в России и за рубежом.

«Включение серийного объекта культурного наследия „Храмы Псковской архитектурной школы“ в Список всемирного наследия ЮНЕСКО — это важная веха в деятельности Института Наследия, поскольку это первая подготовленная специалистами Института Наследия номинация, включенная в престижный международный список», — сказали в пресс-службе.

Собор Рождества Богородицы в Снетогорском монастыре. Фото: A. Savin, WikiCommons

Работа над концепцией номинации велась с 2015 года, участие в ней приняли Комитет по охране объектов культурного наследия Псковской области и, позднее, Российский научно-исследовательский институт культурного и природного наследия имени Лихачёва.

На данный момент институт продолжает работу над номинационной документацией для объектов культурного наследия, в частности для объектов «Заповеданное Кенозерье», «Петроглифы Онежского озера и Белого моря», а также «Памятники морских арктических зверобоев Чукотки».

Русская линия


Международная православная выставка «От покаяния к воскресению России» пройдет в Екатеринбурге в рамках Царских дней

По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла с 12 по 19 июля 2019 года в Екатеринбурге пройдет XV Международная православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России», сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии. Организаторы православного проекта: Екатеринбургская митрополия и выставочное общество «Уральские выставки».

Екатеринбург в пятнадцатый раз принимает столь масштабный православный проект, приуроченный к Царским дням. У посетителей будет уникальная возможность совершить своеобразное паломничество по святым местам Православной Церкви, не покидая пределов родного города.

На восемь дней столица Среднего Урала станет центром православной культуры и паломничества. В выставке примут участие представители крупнейших храмов, монастырей и подворий Русской Православной Церкви из России, а также из Украины, Белоруссии, Молдовы, Греции, Палестины, Грузии, Сербии.

На площадке православного проекта будет представлена величайшая святыня, когда-то принадлежавшая семье Романовых — Царский крест-мощевик из мужского монастыря святых Царственных страстотерпцев в урочище Ганина Яма.

Кроме того, на православную выставку из Свято-Николаевского Верхотурского мужского монастыря прибудет икона праведного Симеона Верхотурского с житием. Храм-Памятник на Крови во имя всех святых, в земле Российской просиявших представит икону святых Царственных Страстотерпцев с мощами (зубик). Икона Царственных Страстотерпцев горячо почитается в православном мире, и многие христиане обращаются к ней за помощью и советом.

Только на православной выставке по традиции собрано большое количество храмовых икон, привезенных из монастырей и храмов нашего Отечества и зарубежья, православные сувениры, именные ложечки, духовная литература. Здесь же посетители смогут приобрести изделия народных промыслов, одежду из экологически чистых материалов для детей и взрослых, меховые изделия, белорусский трикотаж, оренбургские пуховые платки, продукты и товары для здоровья, травяные сборы, а также фермерские продукты, белорусские деликатесы, рыбу Камчатки, монастырский мед и продукцию пчеловодства, восточные сладости и многое другое.

Порадует своим многообразием и культурно-просветительская программа, отметили организаторы. В ее рамках пройдет цикл духовных бесед с духовным писателем протоиереем Валерианом Кречетовым, настоятелем Покровского храма села Акулово Одинцовского района Московской области.

Для гостей выставки будут организованы беседы-лекции с известным миссионером, кандидатом богословия, кандидатом культурологии, клириком Московского храма Казанской иконы Божией Матери на Калужской площади — диаконом Ильей Кокиным.

Также лекции проведет ключарь храма в честь Успения Пресвятой Богородицы и настоятель прихода в честь праведных Богоотец Иоакима и Анны в городе Верхняя Пышма- священник Константин Корепанов.

Ежедневно будут проходить презентации благочиний, выступления творческих коллективов, мастер-классы по народным ремеслам. Гостей православного проекта ждут концерты-беседы лауреата и дипломанта фестивалей авторской духовно-патриотической песни священника Валерия Логачева и других исполнителей. Творческие встречи для посетителей проведет известная новосибирская поэтесса, член союза писателей России — Ангелена Сапрыкина.

Также гости выставочного проекта смогут посетить лекцию известного врача-психотерапевта Вячеслава Боровских «Психотерапия по-русски».

В дни работы выставки Православная служба милосердия Екатеринбургской епархии проведет благотворительную акцию в рамках благотворительного фестиваля «Дни Белого цветка-2019».

Православные выставки-ярмарки — это удивительное событие в жизни города, куда съезжаются участники со всех концов света, из далеких монастырей и храмов из Российской глубинки и ближайших мест. Проведение таких проектов является одним из путей приобщения людей к православной вере. Выставка становится праздником православной культуры, местом для общения, а также это возможность получить ответы на многие вопросы людям, которые только делают первые шаги к православию, отмечают организаторы.

Торжественное открытие выставки состоится 12 июля в 13:00 и начнется с молебна «На начало благого дела», который возглавит митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

XV Международная православная выставка-ярмарка «От покаяния к воскресению России» будет работать с 12 по 19 июля 2019 года.

Место проведения: Екатеринбург, ДИВС (станция метро «Динамо»).

Время работы: c 12 по 18 июля с 10:00 до 19:00, 19 июля с 10:00 до 16:00.

Вход свободный.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 июля 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика