Святой мученик Вонифатий нас обличает
В первый день Нового года по григорианскому календарю Православная Церковь празднует память святого, которому молятся об освобождении от пьянства
1 января, в тот день, когда после ночного разгульного празднования Нового года многие в России спят тяжёлым сном, Православная Церковь празднует память святого мученика Вонифатия. Этому святому принято молиться об освобождении от пагубной бесовской страсти пьянства, и поэтому этот святой обличает современных христиан, которые нередко поддаются духу мира сего и также начинают веселиться и торжествовать с окружающими, не дожидаясь Рождества Христова.
Житие святого мученика Вонифатия даёт поучительный пример, что никогда не поздно исправиться и что Господь не отвергает людей, когда они с тёплой верой в Его милосердие прибегают к раскаянию.
Вонифатий был рабом у богатой и знатной римлянки Аглаиды. Будучи христианами по имени, они жили в нечестивой связи, Вонифатий к тому же имел особое пристрастие к вину. Однако, раскаяние пробуждалось в Аглаиде, и она захотела иметь у себя мощи христианина, пострадавшего за веру, чтобы иметь в его лице ходатая перед Богом. С этой целью она послала Вонифатия в восточные страны, где тогда было сильное гонение на христиан.
В пути Вонифатий задумался о своей грешной жизни, и страх Господень коснулся его души. С сердечным сокрушением он покаялся перед Богом.
В городе Тарсе на площади, где множество христиан претерпевали мученическую кончину, Вонифатий тоже исповедал себя христианином и был предан мучениям, а затем обезглавлен. Когда об этом рассказали его спутникам, они не поверили, т.к. были убеждены, что пьяница и грешник не пойдёт на такие муки за веру. Однако, увидев истерзанное тело, они удостоверились в том, что именно Вонифатий сподобился славной смерти за Христа. Они выкупили тело мученика и увезли в Рим. Аглаида с великой честью приняла тело мученика, построила в его честь церковь и, покаявшись в грехах и раздав имение бедным, стала жить при церкви в смирении, воздержании и великом благочестии.
Святой Вонифатий являет нам образец истинного покаяния, искренность которого доказывается делом. Если прежде было невоздержание, нетрезвость, неверие, то затем — пост, жажда спасения и, наконец, ужасные мучения, перенесенные с терпением и радостью. Как же Господь мог не помиловать и не прославить его?
В советское время в России большевики установили григорианский календарь, где Новый год стал одним из центральных праздников и празднуется в пост, перед Рождеством Христовым. Это был сильный удар по духовной составляющей части бытия русского народа.
За десятилетия советской власти православные традиции были размыты и для советского народа не Пасха и не Рождество, а именно Новый год стал самым главным праздником. Его отмечают, неумеренно предаваясь питию, забывая о том, что грядет Рождество, которое встречается радостно, с трезвыми мыслями и трезвой душой, покаянным настроением.
Хорошо бы знать и уважать свою национальную традицию встречи Рождества, а не те традиции, которые появились относительно недавно в советские безбожные времена. Люди, которые готовятся к встрече Рождества, говеют, переживают дни поста, не будут увлекаться веселием и питием в Новый год.
Новый год может быть отчётным рубежом для государства, для предприятия, а для человеческой души рубеж и отчет может быть перед великими праздниками Господними. Мы знаем, для чего младенец Христос явился миру, для нас это святое событие, начало нашего спасения и, зная об этом, в разгуле и пьянстве встречать новый год христианской совести непозволительно.
Русская линия
Митрополит Волоколамский Иларион: Отныне Русская Православная Церковь будет действовать так, как будто Константинопольского Патриархата вообще не существует
Председатель ОВЦС МП прокомментировал последние решения Синода о создании Патриарших экзархатов в Европе и Азии
Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион, комментируя в программе «Церковь и мир» на канале «Россия 24» итоги последнего заседания Св. Синода Русской Православной Церкви в Москве, заявил о намерении Русской Церкви открывать новые приходы в Европе и Азии без всякой оглядки на позицию Константинопольского Патриархата, сообщает Интерфакс.
«У нас сейчас около тысячи приходов в диаспоре и несколько епархий, и, конечно, мы никак не соглашались, и тем более в нынешних условиях, не можем согласиться, с тем, что у Константинополя есть эксклюзивное право на пастырское окормление диаспоры», — сказал митрополит Иларион.
До того, как Фанар не вторгся на каноническую территорию Украинской Православной Церкви, представители Московского Патриархата участвовали в работе органов, которые были созданы по инициативе Константинополя для координации. «Сейчас мы отовсюду вышли, и мы теперь будем создавать наши приходы, епархии и структуры в дальнем зарубежье без всякой оглядки на Константинополь», — заявил иерарх.
Владыка Иларион отметил, что теперь в Русской Церкви будут «действовать так, как будто их (представителей Константинополя) не существует вообще, потому что наша задача миссионерская, наша задача просветительская, мы создаём эти структуры для пастырского окормления наших верующих, здесь не может быть подобного рода сдерживающих факторов».
Иерарх рассказал, что диаспора — это все те страны, которые не входят в канонические пределы тех или иных Поместных Церквей. «Например, Европа, Юго-Восточная Азия, Северная и Южная Америка, Австралия, всё это с точки зрения Константинополя диаспора, в которой, по их мнению, только они должны быть представлены, а мы все должны оттуда убраться и свои приходы и епархии передать им», — пояснил митрополит Иларион.
Он отметил, что в Москве никогда с этим не соглашались, «потому что у нас в диаспоре многомиллионная паства». «Это именно инициатива нашей паствы на местах, которая приводит к созданию наших приходов, это не в Москве кто-то придумывает, что надо создать приход в Сингапуре или в Таиланде», — обратил внимание владыка.
При этом все последние действия Фанара, который неожиданно и в одностороннем порядке отозвал Томос об автономии Русского экзархата Западной Европы, свидетельствуют о том, что Константинопольский Патриархат не намерен считаться с мнением верующих на местах, а потому не может окормлять диаспору.
Что же касается судьбы непосредственно Русского экзархата, то его верующие должны сами определиться как им быть дальше. «Константинопольский Патриархат предложил им самоликвидироваться в качестве структуры, в качестве архиепископии, с тем чтобы эти приходы влились в местные епархии Константинопольского Патриархата. Захотят ли они вливаться в местные епархии Константинопольского Патриархата — это большой вопрос, но это тот вопрос, на который они должны сами дать ответ», — сказал митрополит Иларион.
«Конечно, если они к нам обратятся, мы им поможем», — добавил он.
По информации митрополита Илариона, очень многие приходы этой структуры желают вернуться в Московский Патриархат, поскольку изначально она была частью Русской Православной Церкви и только в 1930-х годах на временной основе вошла в состав Константинопольского Патриархата. Но неволить в Русской Церкви никого не будут, тем более, что в современном европейском обществе это в принципе невозможно.
Русская линия
Без согласования с Фанаром
При посольстве России в Турции построят храм Русской Православной Церкви — новый храм появится в Анкаре
По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на территории посольства России в Анкаре будет построен храм Русской Православной Церкви, сообщил и.о. настоятеля русского храма Константина и Елены в Стамбуле священник Георгий Сергеев, передаёт Интерфакс.
«Храм будет возведён в память о погибшем после, Герое России Андрее Карлове при активном участии нынешнего посла Алексея Ерхова», — отметил отец Георгий. По его словам, эта инициатива была озвучена ещё самим Карловым и ныне будет иметь особое значение в связи с необходимостью пастырской заботы о мирянах Русской Православной Церкви, которые после разрыва евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом не могут причащаться в храмах Турции, находящихся в ведении Патриарха Варфоломея.
«Реализация данного проекта имеет огромное значение, так как это будет первый храм Московского Патриархата, построенный в азиатской части Турции, и наши соотечественники, во множестве проживающие в Анкаре, получат возможность духовного и пастырского окормления», — отметил священник.
23 декабря, после Литургии в российском посольстве в Анкаре, отец Георгий также упомянул о заботе Патриарха Кирилла относительно скорейшего начала работ по строительству храма на территории посольства.
В настоящее время идет процесс согласования и утверждения проекта. Храм будет располагаться на территории посольства. Площадь храмового строения небольшая и предположительно рассчитана на 100−150 человек. Архитектурные формы и убранство будущей церкви станут известны после утверждения проекта.
До сих пор в Турции был только один русский храм — построенная в 1832 году историческая церковь святых Константина и Елены на территории летней резиденции генконсульства России в Стамбуле. Полтора месяца назад отец Георгий был откомандирован в Турцию для совершения в этом храме регулярных богослужений.
На Фанаре весьма нервно отреагировали на прибытие священника Русской Православной Церкви в Турцию, заявив, что он не имеет права совершать богослужения на территории Турции. Однако, в Московской Патриархате отказались прислушиваться к мнению Патриарха Варфоломея после того, как он вопреки канонам отменил анафему, наложенную Русской Православной Церковью на лже-патриарха Филарета Денисенко, и легализовал украинских раскольников.
Русская линия
От наглости митрополита Симеона (Шостацкого) в ступор впали даже греки
Греческое агентство «Ромфея» ошибочно посчитало, что владыка захотел вернуться в УПЦ, узнав о том, что он подал иск в суд о восстановлении его в должности правящего архиерея Винницкой епархии
28 декабря 2018 года запрещённый в служении митрополит Симеон, как рядовой гражданин Украины Шостацкий Владимир Иванович, презрев церковные каноны и забыв о своём архиерейском звании, подал иск в суд против Украинской Православной Церкви и лично Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия, который, по его мнению, незаконно его уволил. В своём заявлении архиерей, который добровольно перешёл сначала в Константинопольский Патриархат, а затем в «ПЦУ», потребовал восстановить его «на прежнем месте работы» в канонической УПЦ.
Бывший правящий архиерей пренебрёг словами Апостола Павла о том, что христианам нельзя судиться у неверных, и просит украинский суд вмешаться в церковные дела и отменить указ Предстоятеля Украинской Православной Церкви от 17 декабря 2018 года, которым он освобождён от управления Винницкой епархией УПЦ и запрещён в священнослужении. Гражданин Шостацкий требует, чтобы чиновники заставили Митрополита Онуфрия восстановить его в митрополичьем сане, а также на должности управляющего Винницкой епархией УПЦ, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Любопытно, что такой наглости и лицемерия от добровольно перешедшего к раскольникам митрополита не ожидали даже греки. Так, греческое агентство церковных новостей «Ромфея» не смогло понять логики действий бывшего винницкого архиерея и сообщило своим читателям, что владыка Симеон раскаялся и решил вернуться в лоно канонической УПЦ. С этой целью он якобы и обратился сначала к Блаженнейшему Онуфрию, а затем и к светским властям.
Но в Юридическом отделе УПЦ эту информацию не подтверждают. «Если Шостацкий Владимир Иванович хочет вернуться в УПЦ, то почему он не попросит об этом Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. И, если он считает, что решение руководящего органа Церкви является несправедливым, то он имеет право подать апелляцию или просто попроситься принять его обратно, — прокомментировал глава Юридического отдела протоиерей Александр Бахов. — Насколько мне известно, он добровольно вышел из подчинения УПЦ, а решение Священного Синода УПЦ является констатацией факта и соответствующей канонической реакцией на его действия».
«Неужели он думает, что суд вернёт ему сан митрополита? Дело в том, что с точки зрения трудового законодательства Шостацкий В.И. не находился в трудовых отношениях, ни с Украинской Православной Церковью, ни с Предстоятелем Церкви, поэтому данный спор не является предметом рассмотрения гражданского судопроизводства, — пояснил протоиерей Александр. — Если ещё государственные суды возьмутся решать канонические вопросы и вмешиваться в церковные дела, то это будет катастрофа. Мы уже видим, как законодательная и исполнительная ветвь власти вмешивается в церковные дела — не хватает судебной».
Юрист также отметил, что «согласно статье 7 Закона Украины „О свободе совести и религиозных организациях“ религиозные организации в Украине образуются с целью удовлетворения религиозных потребностей граждан исповедовать и распространять веру и действуют в соответствии со своей иерархической и институционной структурой, выбирают, назначают и заменяют персонал согласно своим уставам (положениям)».
Глава Юридического отдела сообщил, что запрещённый в служении митрополит Симеон также просит суд запретить вновь назначенному архиепископу Винницкому и Барскому Варсонофию приступить к выполнению своих обязанностей в качестве управляющего Винницкой епархией УПЦ.
Очевидно, что если владыка Симеон продолжит в том же духе и будет активно воинствовать против своей Матери-Церкви, где он и принял своё рукоположение, то пойдёт по стопам лже-патриарха Филарета Денисенко, который сначала был извергнут из сана, а затем и анафематствован.
Характерно, что поведение практически всех раскольников имеет между собой большое сходство. Не было в истории ни одного раскольника, который бы мирно перешёл в «другую юрисдикцию» и не пытался бы бесчестить и бороться со своей Церковью, из которой он вышел. Грех предательства и раскола так сильно жжёт душу этих несчастных, что они буквально теряют разум и очень быстро озлобляются и пускаются на самые низкие поступки.
Вот и владыка Симеон начинал с того, что говорил о возможном сотрудничестве с новоназначенным на Винницкую кафедру архиепископом Варсонофием, а спустя буквально десять дней решил объявить УПЦ войну, обозвав при этом своего бывшего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия (а ведь он вступался за него перед другими архиереями на Соборе епископов УПЦ, когда тот не захотел подписывать соборные постановления), раскольником, который не имеет любви.
Русская линия
В «Киевском патриархате» не скрывают, что позже потребуют от Фанара признать главой «ПЦУ» не митрополита, а Патриарха
Номинальный глава украинских раскольников Епифаний постарался успокоить украинских националистов: митрополичий статус «ПЦУ» — это лишь временное решение, заявил он
После того, как в украинской прессе и среди украинских националистов стали звучать голоса недовольства тем, что «объединённая церковь» на Украине почему-то оказалась в статусе митрополии, а её права серьёзно ограничены Константинопольским Патриархатом, номинальный глава ПЦУ Епифаний Думенко в эфире телеканала «Прямой» заявил, что статус митрополии — это временное решение, за которым, безусловно, последует и признание Киевского Патриархата.
По словам ставленника лже-патриарха Филарета Денисенко, новообразованная структура сначала должна пройти этап признания другими Поместными Православными Церквями, и поэтому в «Киевском патриархате» не хотят раздражать Фанар, и пока не будут ставить вопрос о том, чтобы провозгласить ПЦУ Патриархатом. Но, так или иначе, это дело ближайшего будущего, уверил «митрополит» Епифаний.
«Конечно, на первом этапе становления нашей независимой Церкви мы будем иметь митрополичий статус, — пояснил он. — Это тоже как определённое условие, через которое прошли все остальные Поместные Православные Церкви. Почти ни одна из Поместных Церквей не получила сразу патриарший статус».
При этом глава «ПЦУ» отметил, что со временем новая Церковь получит повышение в статусе. «Для этого статуса, возможно, сейчас не время. Но когда мы станем большой, сильной, единой церковью в Украине, это будет вопросом времени. Но сейчас мы должны пройти этап становления, признания нашего автокефального статуса другими Поместными Православными Церквями», — заявил Епифаний.
Обращают ли внимание на эти заявления в Константинопольском Патриархате и как к ним относятся, доподлинно неизвестно. Но греческое агентство церковный новостей «Ромфея» на своих страницах уже выдало новость о том, что в «ПЦУ» считают, что им нужен не митрополит, а Патриарх.
Русская линия
Почему сербы потеряли Косово
Население Сербии продолжает вымирать, а число албанцев с каждым годом только растёт
За политическими заявлениями и событиями в современном мире, порой, сложно разглядеть истинные причины того, что происходит. За последние годы мы привыкли жить в виртуальном мире, а потому не обращаем внимания на главное, увлекаясь лозунгами и громкими заявлениями политиков и СМИ.
В своё время в России не было, наверное, ни одного человека, который бы не переживал за православных сербов, когда их бомбили самолёты НАТО. Попытка сербской армии силой удержать Косово, когда в нём взбунтовались косовары, оказалась неудачной. На стороне албанцев-мусульман выступили европейцы. Но причина поражения сербов в Косово кроется в другом.
До сих пор российские власти не признают фактическое отделение этого некогда сербского края, поддерживая территориальную целостность Сербии. Однако, с горечью приходится признать, что перспектив вернуть Косово у сербов сегодня нет. Сербский народ, точно также как и русский, продолжает вымирать, а албанцы, напротив, плодятся с удивительной скоростью.
По данным Ruserbia.com, население Сербии каждый год уменьшается на 35 тысяч человек. За период с 2005 по 2017 год в среднем ежегодно рождалось 67 625 новорожденных, а умирало 102 884 человека.
В 2018 году в Сербии родилось 89 тысяч 437 детей. Умерло за тот же период 110 тысяч 466. Естественная убыл населения в текущем году составила 21 тысяча 29 человек, сообщает Сountrymeters.info.
Для сравнения — в Косово сейчас проживает 1 млн 809 тысяч 277 человек. При этом подавляющее большинство составляют албанцы. Родилось в 2018 году 12 тысяч 984 ребёнка, умерло 8 тысяч 656 человек. Итого прирост населения составил 4 тысячи 328 человек.
Надеяться на то, что при такой демографической статистике сербы снова смогут потеснить албанцев в Косово, не приходится.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем ученого-патриота П.А. Кулаковского
Сегодня день памяти выдающегося русского ученого и общественного деятеля профессора Платона Андреевича Кулаковского, который скончался в 1913 году. Он родился 26 июня 1848 г. в семье священника в Царстве Польском. С детских лет он оказался на передовой борьбы за Православие, единство и неделимость России. Уже в юности он столкнулся с натиском иноземной культуры, пережил ужасы польского восстания 1863 г., поэтому ученые занятия всю жизнь совмещал с активным общественным служением.
П.А.Кулаковский окончил виленскую гимназию и историко-филологический факультет Московского университета. Некоторое время преподавал русский язык в Великой Школе в Белграде. После защиты диссертации занял место лектора, а затем профессора Варшавского университета. Одно время редактировал консервативную газету «Варшавский дневник». Будучи крупным знатоком славянской литературы и славянских древностей, принимал активное участие в славянском движении, был товарищем председателя Санкт-Петербургского Славянского благотворительного общества.
В революционное лихолетье Кулаковский стал заметной фигурой в монархическом движении — был членом Совета Русского Собрания, членом Главного Совета Всероссийского Национального Союза, одним из организаторов Русского окраинного общества. Он издавал газету «Окраины России», где печатал специальные приложения под названием «Русский — русским», в которых выступал решительным противником польской автономии, утверждая: «Допустить автономию Польши, значило бы положить начало разложению России». Скончался в Петербурге, похоронен на Новодевичьем кладбище.
Русская линия