Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 ноября 2018 >>

«Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго»
Сегодня — день Казанской иконы Божией Матери и праздник Народного единства

В этот день русским людям действительно есть что вспомнить.

Казанская икона Божией Матери4 ноября и 1612 год — это очень яркое напоминание о чудесном восстановлении нашей русской государственности после многолетней смуты, иноземного нашествия, измены столичной элиты, фактически распада государства. Народы России нашли тогда в себе силы преодолеть свои распри и недовольство друг другом, откликнулись на призыв Патриарха Гермогена и других патриотов России, защитили Свою веру, культуру, государство, святыни от поглощения Западом.

Многие, вспоминая те давние события, говорят об освобождении Москвы как о Божием чуде. Несомненно, это было Божие чудо. Но Бог не дарует чуда, если люди не взывают к Нему о помощи. Наши сограждане, освободившие Москву в XVII веке, горячо желали победы, и горячо молились Господу и Царице Небесной об избавлении нашей земли. В первых рядах ополчения находился стяг с изображением Спаса-Вседержителя и чудотворная Казанская икона. Перед штурмом Китай-города православные воины наложили на себя трехдневный пост и усердно молились. В ответ на эти труды, на эту доблесть, на этот подвиг, на эту горячую молитву, на это всенародное покаяние, на это стояние трехдневное пред иконой Царицы Небесной, Господь проявил милость, и наше воинство победило более сильного врага, и спасена была Россия. Для иконы был построен Казанский собор на Красной площади,

Руководители и рядовые участники ополчения подали пример бескорыстного служения Отечеству. Мы помним имена героев этих событий Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского.

Однако, главное не в том, что ополчение возглавили Минин и Пожарский, или кто-то другой, а то, что оно шло и победило с иконой Божией Матери. Это самое главное в сегодняшнем празднике — чтобы русские люди поняли, что Божия Матерь их заступница, что к ней надо прибегать в годину испытаний, что она — защитница земли Русской. И сегодня, если мы хотим видеть Отечество наше мирным, благополучным, процветающим и духовно, и материально, если мы хотим одерживать победы над всеми жизненными обстоятельствами, мы должны помнить, что победа дается только тогда, когда мы труд сочетаем с молитвой и с верой.

Без Православия нет у нас истории. Патриарх Гермоген, умирающий в застенке от голода, воодушевил народ на борьбу с иноземными захватчиками, призвал собирать поход на Москву и «освободить её от польских людей». Чудом пробились в заточение на свидание с ним два нижегородских посла. Последним распоряжением Патриарха Гермогена, было взять с собою тот самый чудотворный образ Пресвятой Богородицы, который был обретён в граде Казани. Подвиг священномученика сделал возможным спасение страны. Мог ли Кузьма Минин в своей знаменитой речи отделить Московское государство от Православной веры, за которую призывал постоять? — Конечно, нет. Мог ли князь Пожарский, чьи ополченцы штурмовали Китай-город в день празднования Казанской иконы Божией Матери, представить победу без Ее заступничества? — Конечно, нет. Так что, праздник одновременно получился и церковный, и светский. Как никакой другой день, он напоминает нам о великой созидающей и объединяющей роли Православной Церкви в истории нашей страны.

Сколько раз в отечественной истории было явлено участие и заступничество Пресвятой Богородицы через Ее святые иконы по молитвам народным! Владимирская, Казанская, Смоленская — множество их. «Радуйся, светлыми лучами чудотворных икон всю страну озаряющая» (из акафиста Иверской иконе Божией Матери). Страна была спасена благодаря мужеству и самоотверженности русских людей всех чинов и сословий, которые объединились вокруг Казанской иконы и возложили свою надежду на Божию Матерь.

Всех поздравляю с Казанской!

Архимандрит Борис (Долженко)


Неделя 23-я по Пятидесятнице
О богаче и Лазаре

Притча о богаче и Лазаре – здесьБольшинство людей хотят быть богатыми. Отчего у людей возникают такие желания? Метафизическая причина этого — утрата общения с Богом. С помощью богатства человек хочет компенсировать отсутствие блаженства, добыть какой-то суррогат, замену с помощью денег. Но деньги не дают ожидаемого. Вроде бы появляются большие возможности: куда хочу, поеду или полечу, что захочу — куплю, свобода увеличивается. Но есть вещи, которые отравляют жизнь и богатому человеку: страхи за богатство, болезни, непутёвые дети, соперничество. Богатые люди между собой соревнуются, у кого выше рейтинг, у кого лучше дом, яхта, галстук. И у кого хуже, тому обидно. А чтобы показать нам, какая ещё опасность таится в богатстве, Спаситель рассказал притчу.

Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно. Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.

Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.

И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.

Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.

Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего, ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.

Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.

Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.

Тогда Авраам сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят. Лк. 16.19−31.

Чем страдал богатый в аду? Он лишился того, к чему привык. Когда душа покидает тело, она лишается всего земного, и если не приобрела ничего духовного, то страдает. Для большинства людей жизнь заключается в чём? Еда, питие, одежда, работа, семья. Многие уходя на пенсию едва не сходят с ума, говорят: «Я привык работать, а теперь не знаю, что делать, не вижу в своей жизни смысла» Слышно также: «у меня вся жизнь в детях», «я люблю копаться в земле», «для меня жизнь — это музыка». А богач привык каждый день пиршествовать. Как только человек умирает, это остаётся на земле. Чем ему там жить? Наступают мучения.

Притча о богаче и Лазаре – там

Лазарь был хоть и нищим, но в душе он собрал богатство добродетелей. Лазарь не завидовал богачу — не мечтал сидеть с ним за одним столом, жить в его доме, ездить на его колеснице. Он не хотел отнять у него деньги, еду. Лазарь был не гордый — готов питаться с собачками тем, что оставалось от пиров. Поэтому у Лазаря все страдания остались на земле, а смирение, кротость, незлобие последовали с его душой в будущую жизнь.

На земле пропасть между богатством и бедностью, а на небе — между раем и адом. Богач здесь должен был эту пропасть переступать, помогать бедным, помогать Церкви, делиться, любить. Пропасть эту можно перейти только здесь, живя на земле, а потом уже нельзя. Но и бедный бывает неправ, когда хочет не заработать, а отнять у богатого. Преступление — это самый простой путь для человека, когда он хочет есть. Отнял — и съел. Поэтому тюрьмы переполнены, а некоторые сидят по нескольку раз.

У кого нет духовной жизни, тот приготовляет себе ужасную вечность.

Из разных проповедей


<< Полная сводка новостей от 4 ноября 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика