В Русской Православной Церкви призвали епархии узаконить самовольно построенные храмы и церковные строения
Юридическая служба Московской Патриархии прокомментировала запрет на использование самовольных построек: будет ли он распространяться на храмы?
Юридическая служба Московской Патриархии выступила с комментарием в связи с принятием закона «О внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации (в части уточнения положений о самовольных постройках)», который запрещает населению России использовать самовольные строения, сообщает Патриархия.Ru.
Проблема правового статуса самовольных построек является значимой для религиозных организаций. Не секрет, что несовершенство градостроительного законодательства, а также многочисленные бюрократические препоны при выделении земельных участков под строительство храмов зачастую вынуждают приходы и монастыри строить необходимые здания и сооружения с определёнными нарушениями формальной процедуры, при этом результаты строительства автоматически переходят в разряд самовольных построек.
В настоящее время принят Федеральный закон от 03.08.2018 г. № 339-ФЗ «О внесении изменений в Гражданский кодекс РФ (в части уточнения положений о самовольных постройках)», внесённый в Госдуму Федерального собрания РФ Правительством РФ и вводящий запрет на использование самовольных построек.
На практике такая новелла могла бы привести к запретам осуществлять богослужения в построенном «без учёта установленных требований» храме, проживать в «самовольно построенном» келейном корпусе, использовать «самовольную» котельную или иные сооружения вспомогательного использования для обеспечения деятельности приходских и монастырских комплексов.
По существу, введение данного запрета могло повлечь наступление негативных последствий для религиозных организаций в сфере их религиозной деятельности и для верующих, что совершенно недопустимо.
В этой связи, по инициативе Русской Православной Церкви, храмы и иные самовольные постройки религиозного назначения выведены из-под запрета на использование.
Согласно новому закону, религиозные организации вправе использовать данные самовольные постройки в случае соответствия таких построек требованиям, установленным Правительством РФ. В случае, если такие самовольные постройки не отвечают установленным требованиям, их использование религиозными организациями допускается до 2030 года.
Важно отметить, что упомянутая поправка охватывает также самовольные постройки, не имеющие религиозного назначения, но предназначенные для обслуживания имущества религиозного назначения и (или) образующие с ним культовый комплекс.
В ближайшее время будет проведена работа по подготовке проекта постановления Правительства РФ, устанавливающего требования к площади и другим параметрам самовольных построек, которые могут использоваться религиозными организациями независимо от их легализации.
Остальные самовольные постройки, которые не будут удовлетворять установленным Правительством РФ требованиям, необходимо легализовать в срок до 2030 года. По истечении данного срока религиозные организации лишатся права использовать эти постройки и будут обязаны их снести.
Поэтому епархиям необходимо настроиться на работу по легализации самовольных построек, в том числе в судебном порядке.
Также новый закон открывает для религиозных организаций дополнительные возможности по легализации самовольных построек. С его принятием стало возможным признание права собственности религиозной организации на самовольную постройку, если она расположена на земельном участке, находящемся не только в собственности или постоянном (бессрочном) пользовании, но также и в безвозмездном пользовании религиозной организации.
Русская линия
США продолжают вводить антироссийские санкции
Какие бы заявления ни делал Дональд Трамп на публику, американские власти вводят против России всё новые и новые санкции
Переговоры и встречи президентов России и США Владимира Путина и Дональда Трампа никак не влияют на антироссийскую политику американских властей, и что бы ни заявлял Дональд Трамп — его слова всего лишь риторика, которая, по сути, призвана лишь прикрыть антироссийские меры.
Можно по-разному оценивать причины этого. Некоторые эксперты считают, что Трамп хочет отменить антироссийские санкции и изменить политику США в отношении России, но не может этого сделать из-за оппонентов внутри страны. Другие утверждают, что он лишь играет роль доброго полицейского, а на самом деле продолжает всё ту же линию США на удушение России.
Так или иначе, этот вопрос не принципиален. Факт состоит в том, что Вашингтон продолжает вводить антироссийские меры и с этой реальностью нашей стране придётся жить ещё очень долго, как в своё время с поправкой Джексона-Веника, которая вводилась против СССР, но продолжала действовать и против «новой России».
При этом не играет никакой роли, какой повод используют американские политики, чтобы ввести очередную порцию ограничений, как и то, исчез ли этот повод из отношений России и США. Санкции — это надолго, если не навсегда, и российской экономике придётся адаптироваться к этим мерам.
На сей раз власти США решили использовать для ввода новых антироссийских мер «дело Скрипаля», сообщает ТАСС.
«После использования „Новичка“ для покушения на жизнь гражданина Великобритании Сергея Скрипаля и его дочери Юлии Скрипаль США 6 августа в соответствии с „Законом об уничтожении химического и биологического оружия“ от 1991 года постановляем, что власти Российской Федерации использовали химическое или биологическое оружие, нарушив международный закон или использовав летальное химическое или биологическое оружие против своих собственных граждан», — говорится в заявлении Госдепа США.
«Мы намерены ввести санкции в отношении Российской Федерации по ряду направлений, самым существенным из которых является презумпция отказа, касающаяся поставки [Москве] всех „чувствительных“ товаров и технологий сферы национальной безопасности, которая контролируется министерством торговли [США] в соответствии с правилами экспортного контроля. В настоящее время выдача лицензий на поставку этих товаров рассматриваются в каждом индивидуальном случае. А теперь, после вступления санкций в силу, мы будем исходить из отказа от разрешения таких поставок», — сообщил в среду на специальном телефонном брифинге для журналистов представитель Госдепартамента высокого ранга.
Дипломат добавил, что Вашингтон намерен сделать ряд исключений из режима новых санкций.
«Мы делаем ряд исключений в рамках санкций, введения которых требует закон. Не всё, что является обязательным в рамках данного закона, мы будем в настоящее время использовать», — подчеркнул сотрудник внешнеполитического ведомства США. Он пояснил, что эти исключения коснутся оказания «помощи России и российскому народу», «деятельности, затрагивающей полеты в космос», а также обеспечения «безопасности [полетов] коммерческой пассажирской авиации».
Дипломат добавил, что Соединенные Штаты занимают жёсткую позицию по отношению к России, однако работают над поддержанием отношений между государствами и ищут возможности работы по тем направлениям, по которым это возможно.
«Мы действуем жёстко по отношению к России, но в то же самое время мы работаем над поддержанием отношений. Мы работаем над теми вещами, по которым можно взаимодействовать, и определяем, когда это необходимо. Такой наша стратегия была и такой она остаётся — ничего нового», — сказал он.
Действительно, другого от Вашингтона никто и не ожидал.
Русская линия
Власти Аргентины выступили против легализации абортов
Члены аргентинского Сената с перевесом в 7 голосов проголосовали за сохранение запрета на аборты
Власти Аргентины отказались от либерализации законодательства, регулирующее в стране совершение абортов. Аргентинский сенат проголосовал против законопроекта, который предусматривал легализацию абортов при сроке беременности до 14 недель, сообщает Интерфакс-Религия со ссылкой на Би-Би-Си.
Против законопроекта выступили 38 сенаторов, в поддержку — 31.
Отмечается, что теперь представить на повторное рассмотрение этот законопроект можно будет только в следующем году.
В настоящее время аборты в Аргентине разрешены только в случаях, если беременность наступила в результате изнасилования или если беременность угрожает здоровью матери.
У здания сената во время дебатов, которые продолжались более 15 часов, собрались как сторонники, так и противники законопроекта. В общей сложности в манифестациях приняли участие сотни тысяч человек.
Противники инициативы приветствовали результаты голосования, заявив, что «голосование показало, что Аргентина остается страной, которая ценит семейные ценности». Впрочем, сторонники убийства нерожденных детей в утробе матери заявили, что они продолжат ставить вопрос о легализации абортов перед властями.
Русская линия
Сербия оказалась на грани войны из-за агрессии албанцев
Албания упразднила границу с Косово, косовары готовятся ввести войска в сербские анклавы края и заявляют претензии на Прешевский район Сербии
Независимая позиция Сербии по отношению к антироссийской политике ЕС и США и их санкциям против Москвы серьёзно раздражает западных политиков, а потому они сквозь пальцы смотрят на то, что творят сегодня на Балканах албанцы и косовары, действия которых всё больше напоминают подготовку к новой войне против сербов.
В начале августа 2018 года власти Албании заявили, что намерены с 1 января 2019 года упразднить границу между Албанией и непризнанным Косово, что фактически означает присоединение этого региона к Тиране и начало активной политики по построению «Великой Албании», что чревато возобновлением военных действий на Балканах, сообщает ТАСС.
«Нам нужно открыть границу между Албанией и Косово, премьер-министр (Албании Эди Рама — прим. ТАСС) сказал нам, что он принял решение. 1 января начинается свободное движение между Албанией и Косово», — заявил государственный министр по вопросам диаспоры Албании Пандели Майко во время манифестации, посвященной проблемам албанской диаспоры.
Ранее глава администрации президента Сербии Никола Селакович предупредил, что Албания и самопровозглашенное Косово создают албанско-косовское таможенное объединение и другие элементы реального союза. Перед этим парламент непризнанного Косова проголосовал за отмену таможни на границах с Албанией и согласился на отмену пограничного контроля на пропускных пунктах с этой страной. До этого депутаты приняли решение об отмене роуминга на мобильную связь между операторами Косова и Албании.
В феврале Эди Рама в ходе выступления в Приштине в честь 10-летия одностороннего провозглашения независимости Косова выдвинул идею общей внешней политики Албании и Косова, а также не исключил возможности избрания общего президента.
Однако, на этом албанцы останавливаться не намерены. Как известно, на севере Косово проживают в основном сербы, которые поддерживают связь с большой Сербией. Это серьёзно раздражает косоваров, которые хотели бы изгнать сербов из этих мест, как они это ранее сделали из центрального Косово.
В связи с этим сербские СМИ сообщают, что в Косово в настоящее время объявлены «военные учения», вызываются полицейские из отпусков, готовится военная операция по выдавливанию сербов из края и установлению в сербских анклавах военного управления. Причём эти «учения» проходят под эгидой натовских военных.
Из-за резкого обострения ситуации президент Сербии Александр Вучич уже созвал экстренное заседание Совета безопасности, на котором обсуждалась эта ситуация. По его итогам он заявил, что Сербия готова защитить косовских сербов, если будет такая необходимость.
«Сербия сегодня готова выполнить свои обязательства перед вами [косовскими сербами] и защитить ваши жизни и мир, если это будет необходимо. Пока я нахожусь во главе страны, Сербия не допустит организованного насилия над сербами и их святынями, как и их гонения. Новой операции „Буря“ в Косово не будет. Мир для Сербии и сербского народа — наша ценность, которую мы, помимо всего остального, будем защищать и путём тяжёлых переговоров, которые мы ведём с представителями Албании и международной общественности», — говорится в сообщении.
В то же время Вучич обратился к косовским сербам с просьбой не поддаваться на провокации. По его словам, 4 августа истекает срок создания Сообщества сербских муниципалитетов, которые Приштина так и не начала формировать. «Дорогие сербы, прошу вас в этой связи не предпринимать ничего, что бы отдельные представители албанцев или часть международной общественности использовали как предлог для начала акций против вас», — говорится в сообщении.
Вучич также призвал контингент Международной миссии под эгидой НАТО в Косово и Метохии (KFOR) защитить мир и остановить любую попытку занять ключевые объекты сербской инфраструктуры.
Однако, власти Косово делают всё, чтобы спровоцировать военный конфликт. В настоящее время Хашим Тачи заявил о намерении выступить в Брюсселе с предложением «скорректировать границы» и включить Прешевскую долину на юге Сербии в состав Косово, что является прямым вызовом сербским властям.
«Запрос политических лидеров из Медвежде, Прешева, Буяновца документально оформлен, и я его представлю в Брюсселе», — приводит его слова ТАСС.
Тачи назвал эти изменения «корректировкой границ», которая предусматривает «полное присоединение» к Косово Прешева, Медвежде, Буяновца. Он предполагает, что это может быть «транспарентный и ответственный, мирный процесс» между Сербией и Косово, хотя очевидно, что эти слова — просто издевательство над сербами.
Тем не менее, ни один западный политик не осудил власти Албании и Косово за их крайне агрессивное поведение. Не желающая вводить антироссийские санкции Сербия — это не та страна для ЕС и США, чтобы они вспоминали о своих принципах в вопросе незыблемости европейских границ.
Печально, но всё это говорит о том, что на Балканах при молчаливом попустительстве европейских властей вновь может начаться кровопролитная война.
Русская линия
Епископ Рашко-Призренский Феодосий: «Те, кто думает, что могут поделить или расселить наш народ, глубоко заблуждаются»
В Сербской Православной Церкви предостерегли сербских политиков от тайных решений по разделу Косово
Член Священного Синода Сербской Православной Церкви епископ Рашско-Призренский Феодосий публично предостерёг сербских политиков от тайных решений по Косово, написав открытое письмо, в котором призвал руководство в Белграде и Приштине не рассматривать как возможное решение проблемы региона территориальный раздел края на меньшую северную «сербскую» и центральную и южную «албанскую» части, сообщает РИА Новости.
«Мы проходили и более тяжкие испытания в 1999 году во время войны, и в 2004 году, когда грозила опасность, что на нас нападут даже здесь, и в те дни, когда горели наши дома и церкви в Косово-Поле, Обиличе, Липляне, Приштине. Мы и тогда остались тут. достойными наследниками наших предков, которые знали, что своё нельзя бросать, что земля не пустеет, что наши святыни нельзя оставлять», — говорится обращении владыки Феодосия.
«Те, кто думает, что могут поделить или расселить наш народ и заставить нас оставить веками принадлежавший нам край, где хранится наша душа, где мы бережём завет Святого Саввы Неманича, глубоко заблуждаются. Это не удалось и многим власть имущим ранее, ни иноверцам, ни тем, кто забыл про свою веру и поколебался», — отметил архиерей. «Разные наёмные работники нашего времени, которые представляются „пастырями“, бросают всё, когда видят свой интерес, и не заботятся о своём стаде», — подчеркнул епископ Феодосий.
Настоятель монастыря Высокие Дечаны под защитой ЮНЕСКО архимандрит Савва Янич поддержал владыку, сказав, что «лично извинится перед сербскими политиками, если они официально откажутся от любой возможности раздела Косово и Метохии».
Тем не менее, президент Сербии Александр Вучич прокомментировал воззвание епископа Феодосия замечанием, что «те, кто сейчас не хочет разграничения с албанцами», должны быть готовы уже «через 40 лет защищать Вране» — юг центральной Сербии.
В свою очередь, глава МИД Сербии Ивица Дачич в минувший понедельник заявил журналистам в Белграде, что наступил удачный момент для «достижения компромиссного решения». Он аргументировал это заинтересованностью в решении вопроса руководства США, Евросоюза и позицией России.
Тема возможности обмена между Белградом и Приштиной компактно населённых косовскими сербами муниципалитетов Лепосавич, Зубин-Поток, Звечан и Северная Косовска-Митровица на севере от реки Ибар на населённые албанцами муниципалитеты Прешево, Буяновац и Медведжа на крайнем юге Сербии периодически всплывает в обществе и СМИ. Однако, Сербская Православная Церковь выступает категорически против такой сделки.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, мы вспоминаем консервативного публициста Ю.Н.Говоруху-Отрока
Преподобный Герман Аляскинский родился в городе Серпухове, под Москвой, в 1757 году в купеческой семье. С шестнадцати лет он вступил на иноческий путь. Вначале преподобный нёс послушание в Троице-Сергиевой пустыни на берегу Финского залива в окрестностях Петербурга. Но через 5 лет, желая полного уединения и безмолвия, преподобный Герман ушёл на Валаам.
После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. По праздникам, приходя в монастырь, преподобный нёс клиросное послушание. В Валаамской обители святой Герман принял монашеский постриг.
После 15-ти лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов), инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было ещё пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии.
Отец Герман на новом месте поначалу нёс послушание в пекарне и занимался хозяйственными заботами Миссии. Под руководством архимандрита Иоасафа (позднее епископа) Миссия находилась недолго: во время бури (в 1799 году) Преосвященный Иоасаф со своими спутниками погиб в волнах океана. На помощь оставшимся в живых миссионерам в 1804 году был командирован только один иеромонах Александро-Невской Лавры Гедеон, который в 1807 году покинул стан миссионеров, возложив всю ответственность на преподобного Германа. Преподобного хотели посвятить в сан иеромонаха и возвести во архимандрита, но смиренный инок отказался от какого бы то ни было возвышения и до конца своих дней пребывал простым монахом.
Преподобный Герман был для местных жителей истинным добрым пастырем и защищал их, как мог, от злых и хищных людей, которые видели в островитянах только объект для жестокой эксплуатации. Непоколебимо и настойчиво, не имея никакой поддержки, кроме своей пламенной веры, старец продолжал своё заступничество за обиженных и угнетённых, видя в этом свой долг и призвание, сущность которого он выразил удивительно простыми словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька».
Всем своим видом, всеми привычками старец Герман живо напоминал современникам древних отшельников, прославившихся подвигами воздержания и Богоугождения. Беседа старца производила на слушавших неотразимое впечатление. Особенно поражали собеседников ясность его мыслей, отчётливость и быстрота суждений.
Отец Герман жил сначала возле храма миссии, на Кадьяке, а после переселился на близлежащий остров Еловый, который назвал «Новым Валаамом». Остров Еловый был последним приютом в многотрудных апостольских странствованиях святого старца. Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил зажечь перед иконами свечи и почитать Деяния святых Апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешёл от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни.
Сегодня мы вспоминаем известного консервативного публициста и критика Ю.Н.Говоруху-Отрока, скончавшегося 27 июля 1896 г.
Юрий Николаевич Говоруха-Отрок родился 25 января 1851 года в состоятельной дворянской семье, происходящей из запорожских казаков. Окончив гимназию, Говорухо-Отрок поступил в Харьковский университет, но не закончил его, т.к. с юных лет втянулся в революционное движение, став членом народнического кружка. В 1874 г. Говоруха-Отрок участвовал в «хождении в народ», был арестован и посажен в Петропавловскую крепость. В 1877 г. он был в числе осуждённых по «делу 193-х». Правда, учитывая молодость Говорухи-Отрока и отсутствие конкретных преступлений, он вскоре был выпущен на свободу.
Провал «хождения в народ» привёл молодого человека к переоценке ценностей и к той же эволюции, которую проделали в разные годы Ф.М. Достоевский и Л.А.Тихомиров, став апологетами русской православно-монархической идеи. Отмежевавшись от прежних революционных взглядов, Говоруха-Отрок обратился к почвенничеству и славянофильству.
После цареубийства 1 марта 1881 г. он окончательно стал на защиту Православия, Самодержавия и Народности. Его талантливые полемические статьи в «Мире» и «Южном крае», направленные против нигилистов, либералов и украинских самостийников сделали его имя широко известным и превратили в публициста всероссийского значения. В это же время в печати появляются его рассказы, в которых публицист показывал нутро, завладевшего умами русской молодёжи нигилизма. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашён в Москву вести литературный и театральный отделы в ведущей национально-консервативной газете «Московские ведомости». На протяжении 7 лет появлялись подписанные псевдонимом «Ю.Николаев» его статьи, рецензии, обзоры, заметки, посвящённые литературной и театральной жизни России. Говоруха-Отрок выпустил отдельные книги литературных очерков о Короленко, Толстом, Островском, Боборыкине и др. Помимо «Московских ведомостей» Говоруха-Отрок опубликовал много заметок и статей под псевдонимом «Ю.Елагин» в «Русском обозрении» и «Русском вестнике».
В своих статьях Говоруха-Отрок упорно боролся с вульгарным материализмом, упрощенчеством, оторванностью от народной почвы. Он по праву может считаться одним из создателей консервативной критики и эстетики. Публицист талантливо и смело боролся за русское искусство. В своих статьях он нещадно громил радикальных писателей и развивал мысль, что русскую литературу губит её растущая оторванность от Православия.
Русская линия