Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июля 2018 >>

Священник Александр Волков: Святейший Патриарх Кирилл скорбит, что не может в День Крещения Руси посетить свою украинскую паству
В Русской Православной Церкви надеются, что Его Святейшество в будущем сможет встречать праздник Крещения Руси в Киеве вместе с верующими Украинской Православной Церкви

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит ОнуфрийСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл скорбит по поводу того, что не имеет возможности отметить 1030-летие Крещения Руси 28 июля в Киеве, заявил во вторник на пресс-конференции в МИА «Россия сегодня» пресс-секретарь Предстоятеля Русской Православной Церкви священник Александр Волков, сообщает РИА Новости.

«Праздник Крещения Руси для Патриарха всегда личное событие, он его всегда внутренне глубоко переживает, и, конечно, на протяжении многих лет своего Патриаршества он этот праздник встречал в сердце нашего Православия — в Киеве, у Днепра, где он совершал богослужение вместе со своей украинской паствой. И, конечно же, сердце Патриарха скорбит сейчас о том, что он не имеет, к сожалению, возможности в последние годы в эти дни находиться в Киеве и молиться вместе со своими многочисленными прихожанами Украинской Православной Церкви», — сказал отец Александр.

Вместе с тем Патриарх уверен в том, что «обязательно наступит то время, когда вновь Предстоятель Поместной Русской Церкви сможет в эти дни посещать Киев и молиться вместе со своей паствой». «Это его внутреннее убеждение и это то, о чём он, я думаю, глубоко молится», — добавил пресс-секретарь Предстоятеля.

В свою очередь, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда заявил, что Поместная Церковь на Украине, вопрос об автокефалии которой активно обсуждается в последнее время, уже существует — это каноническая Украинская Православная Церковь.

«Проблема, которую пытаются поставить политические силы, переходя в каноническое пространство своей, Украинской Церкви — это проблема надуманная, потому что Украинская Православная Церковь существует. Она входит в состав большой Русской Православной Церкви, и кроме политических амбиций и человеческих страстей нет никаких серьёзных канонических и духовных оснований для того, чтобы это единство взять и разорвать в угоду каким-то политическим амбициям и логике, не Свойственной церкви. Логике, которая в лучшем случае связана с протестантским средневековым принципом — чья земля, того и вера», — сказал Владимир Легойда.

Оспаривая логику сторонников автокефалии, он привёл пример, что участником праздничных мероприятий станет Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор, пастырская территория которого — страны Северной, Центральной и Южной Африки, то есть «это не одна страна».

Праздник Крещения Руси — 28 июля — торжественно отметят в России, Белоруссии, Молдавии и на Украине. В частности, в Киеве 27 июля пройдет Крестный ход к Владимирской горке, где митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершит молебен. В Киево-Печерской лавре Предстоятель Украинской Православной Церкви совершит Литургию. «Ожидается, что праздник посетят много паломников», — добавил Легойда.

Русская линия


На месте мученического подвига
В Романове-Борисоглебске установили Поклонный крест в память о подвиге священномученика Петра Зефирова, расстрелянного большевиками

Поклонный крест на месте убиения священномученика Петра Зефирова23 июля 2018 года, в день 100-летия убиения священномученика Петра Зефирова, на месте разрушенного Богоявленского храма в деревне Николо-Эдома епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин совершил Божественную литургию. В этом храме долгие годы служил священномученик Пётр, сообщает пресс-служба Рыбинской епархии.

Священномученик Петр был расстрелян в июле 1918 года безо всякой вины, во время подавления Ярославского антибольшевистского восстания 1918 г., когда большевики арестовывали всех подряд. Место захоронения святого неизвестно — тело священномученика не было выдано родным для погребения.

За богослужением молились родственники священномученика Петра.

«Отец Петр стал жертвой во время Ярославского восстания. Он был замучен, и это знали его родные, родственники, внучки священномученика Петра, которые свидетельствуют о том, что во время своих страданий и перед смертью священномученик Пётр полагался полностью на волю Божию. Он понимал, что идёт на страдания, заботился о своих близких, о своей пастве, просил молитв. Он достойно принял свой крест, крестные страдания и стал для нас молитвенником, ходатаем, помощником», — отметил владыка Вениамин.

По окончании богослужения у здания бывшей пересыльной тюрьмы в Романове-Борисоглебске (ныне Тутаев) — на предполагаемом месте расстрела священномученика Петра — был освящён Поклонный крест.

Как рассказал иерей Иннокентий Кулаков на презентации выставки, проходящей в кинотеатре «Экран» на левом берегу Романова-Борисоглебска, практика не выдавать тела родственникам расстрелянных была в советские годы повсеместной. Большевики опасались, что похороны ни в чем не повинных людей выльются в новые выступления против безбожной власти, и поэтому сегодня верующие не имеют возможности приложиться к мощам отца Петра.

Русская линия


«Я не вижу других кандидатур»
Лже-патриарх Филарет Денисенко вновь заявил, что именно он возглавит «единую Украинскую церковь» в случае, если Константинополь предоставить Украине автокефалию

Лже-патриарх Филарет ДенисенкоНепомерные амбиции и властолюбие, переходящее всякие границы, без всякого стеснения демонстрирует в последнее время глава украинских раскольников лже-патриарх Филарет Денисенко, что, очевидно, служит ещё одной причиной, почему Константинопольский Патриархат медлит предоставить Украине церковную автокефалию и всё время откладывает рассмотрение этого вопроса.

В «Киевском патриархате» уже несколько раз меняли свои прогнозы по поводу возможного времени принятия этого решения. Причём, после каждого переноса даты лже-патриарх Денисенко обязательно даёт интервью украинским СМИ, в котором неизменно повторяет, что именно он возглавит «новую единую Церковь». Никаких других кандидатур терпеть самозванный патриарх не намерен.

Вот и на сей раз произошло тоже самое. В интервью изданию LB.ua Денисенко сообщил, что не так давно «была создана специальная комиссия из трех митрополитов Константинопольского Патриархата, которые объезжают все Поместные Церкви». «Важно понимать: они не просят согласия на предоставление Томоса, а просто информируют о соответствующем намерении Константинополя», — уточнил глава КП.

«Поскольку делегация ещё не объехала все Поместные Церкви, то оглашение решения по Томоса немного затягивается. Согласно процедуре, по результатам объезда делегация должна подготовить соответствующий отчёт, который будет рассматриваться на заседании Синода. И уже по факту будет приниматься решение», — отметил лже-патриарх.

«Согласно информации, которая есть сейчас у нас, Томос будет предоставлено уже в этом году. Когда именно — через месяц или осенью — конкретики нет, но точно в этом году», — поделился новым прогнозом Денисенко.

На вопрос, кто бы мог возглавить «Украинскую автокефальную церковь», он подчеркнул: «Я не вижу кандидатур других архиереев, кто бы мог управлять процессом, как взять на себя этот крест».

Однако, фигура Денисенко настолько одиозна, а его самозванное патриаршество настолько не устраивает Константинополь, что вряд ли при его жизни Константинопольский Патриархат пойдёт на то, чтобы принять какое-либо решение по украинской автокефалии.

Более того, бросается в глаза, что даже Предстоятель Элладской Православной Церкви, как и множество глав других Поместных Церквей, получивших автокефалию в прошлом столетии, имеют титулы митрополитов, а отнюдь не патриархов. Денисенко же самозванно объявил себя Киевским Патриархом, хотя в Киеве всегда были митрополиты.

В связи с этим возникает вопрос: даже если Константинополь (вопреки позиции многих Поместных Церквей) решится предоставить Украине автокефалию, зачем ему признавать титул Денисенко? Одно дело предоставить автокефалию (хотя и это очень непросто), а другое — утвердить на Киевской кафедре Патриарха, то есть равного себе.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память святой равноапостольной княгини Ольги

Равноапостольная Ольга, великая княгиня Российская, во святом Крещении Елена «Начальницей веры» и «корнем Православия» в Русской земле издревле называли святую равноапостольную Ольгу люди. Крещение Ольги было ознаменовано пророческими словами патриарха, крестившего ее: «Благословенна ты в женах русских, ибо оставила тьму и возлюбила Свет. Прославлять тебя будут сыны русские до последнего рода!» При крещении русская княгиня удостоилась имени святой равноапостольной Елены, много потрудившейся в распространении христианства в огромной Римской империи и обретшей Животворящий Крест, на котором был распят Господь. Подобно своей небесной покровительнице, Ольга стала равноапостольной проповедницей христианства на необъятных просторах земли Русской.

Святая была родом из псковских земель и принадлежала к роду князей Изборских — одной из древнерусских княжеских династий. Предание называет родиной Ольги село Выбуты неподалеку от Пскова, вверх по реке Великой. Именно здесь впервые состоялась встреча Ольги с ее будущим супругом — великим князем Игорем. После женитьбы Игорь отправился в поход на греков, а вернулся из него уже отцом: у него и княгини Ольги родился сын Святослав. Однако в 946 году Игорь был убит древлянами, и великая княгиня осталась одна с малолетним сыном.

Жестоко отомстив древлянам за мужа, она добилась укрепления власти Киевского великого князя и централизовала государственное управление с помощью системы «погостов». При этом Ольга, милосердная по душе, была щедродательна нищим, убогим и малоимущим; до ее сердца скоро доходили справедливые просьбы, и она быстро их исполняла. Как мудрая правительница, Ольга видела на примере Византийской империи, что недостаточно забот лишь о государственной и хозяйственной жизни. Необходимо было заняться устроением религиозной, духовной жизни народа.

Сделав свой выбор, великая княгиня Ольга, поручив Киев подросшему сыну, отправляется с большим флотом в Константинополь, чтобы самой посмотреть на службу христианскую и вполне убедиться в учении об истинном Боге. В Константинополе Ольга принимает решение стать христианкой. Таинство Крещения совершил над ней патриарх Константинопольский Феофилакт (933 — 956), а восприемником был император Константин Багрянородный (912 — 959), оставивший в своем сочинении «О церемониях византийского двора» подробное описание церемоний во время пребывания Ольги в Константинополе.

Патриарх благословил новокрещенную русскую княгиню крестом, вырезанным из цельного куска Животворящего Древа Господня. На кресте была надпись: «Обновися Русская земля Святым Крестом, его же приняла Ольга, благоверная княгиня». В Киев Ольга вернулась с иконами, богослужебными книгами — началось ее апостольское служение. Она воздвигла храм во имя святителя Николая над могилой Аскольда — первого Киевского князя-христианина и многих киевлян обратила ко Христу. С проповедью веры отправилась княгиня на север. В Киевских и Псковских землях, в отдаленных весях, на перекрестках дорог воздвигала кресты, уничтожая языческие идолы.

Апостольские труды княгини встречали тайное и открытое сопротивление язычников. Среди бояр и дружинников в Киеве нашлось немало людей, которые возненавидели святую Ольгу. Ревнители языческой старины все смелее поднимали голову, с надеждой взирая на подрастающего Святослава, решительно отклонившего уговоры матери принять христианство.

Много скорбей пришлось пережить святой Ольге в конце жизни. Сын окончательно переселился в Переяславец на Дунае. Пребывая в Киеве, она учила своих внуков, детей Святослава, христианской вере, но не решалась крестить их, опасаясь гнева сына. Кроме того, он препятствовал ее попыткам утверждения христианства на Руси. Последние годы, среди торжества язычества, ей, когда-то всеми почитаемой владычице державы, крестившейся от Вселенского патриарха в столице Православия, приходилось тайно держать при себе священника, чтобы не вызвать новой вспышки антихристианских настроений.

В 968 г. Киев осадили печенеги. Святая княгиня с внуками, среди которых был и князь Владимир, оказались в смертельной опасности. Когда весть об осаде достигла Святослава, он поспешил на помощь, и печенеги были обращены в бегство. Святая Ольга, будучи уже тяжело больной, просила сына не уезжать до ее кончины. Она не теряла надежды обратить сердце сына к Богу и на смертном одре не прекращала проповеди.

По истечении трех дней блаженная Ольга впала в крайнее изнеможение; она причастилась Божественных Тайн Пречистого Тела и Животворящей Крови Христа Спаса; прозирая будущее, она неоднократно предсказывала, что Бог просветит людей земли Русской и многие из них будут великие святые. Еще молитва была на устах ее, когда 11 июля 969 года честная душа ее разрешилась от тела, и, как праведная, была принята руками Божиими.

Святая равноапостольная Ольга стала духовной матерью русского народа, через нее началось его просвещение светом Христовой веры.

Бог прославил «начальницу» веры в Русской земле чудесами и нетлением мощей. При святом князе Владимире мощи святой Ольги были перенесены в Десятинный храм Успения Пресвятой Богородицы. Над гробницей святой Ольги в церковной стене было окно; и если кто с верой приходил к мощам, видел через оконце мощи, причем некоторые видели исходящее от них сияние, и многие одержимые болезнями получали исцеление. Приходившему же с маловерием оконце, но открывалось, и он не мог видеть мощей, а только гроб.

Святая равноапостольная Ольга была канонизирована на соборе 1547 года, который подтвердил повсеместное почитание ее на Руси еще в домонгольскую эпоху.

Русская линия


К чему ведёт феминизм
В Париже покончила с собой одна из основательниц движения Femen

ФеминизмУвлечение некоторыми женщинами феминизмом — вовсе не безобидная вещь, которая может нанести её апологетам непоправимый душевный вред. Об этом свидетельствует самоубийство одной из трёх основательниц скандально известного украинского феминистического движения Femen Оксаны Шачко, которая покончила с собой в Париже.

Учение феминизма отвергает Богом установленный порядок и противоречит христианской нравственности, а потому нет ничего удивительного в том, что оно ведёт к деградации человеческой личности и гибели души.

Основав Femen, Шачко добилась в определённых кругах славы и известности, она не бедствовала и прекрасно жила во Франции. Однако, душевная пустота, вызванная откровенным безбожием феминистического учения, не давала ей покоя.

До своего самоубийства Шачко дважды пыталась свести счёты с жизнью, но врачи возвращали её с того света. Третья попытка оказалась последней — известная феминистка всё-таки убила себя, и судьба её бессмертной души теперь крайне незавидна.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 июля 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика