Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 июня 2018 >>

Болгарский Патриархат выступил против предоставления автокефалии украинским раскольникам
Патриарх Болгарский Неофит заявил представителям Администрации Президента Украины, что Церковь живёт по своим законам и их необходимо соблюдать

Патриарх Болгарский Неофит и представители Администрации Президента УкраиныБолгарская Православная Церковь не поменяла своей позиции по вопросу непризнания украинских раскольников и выступает против предоставления им автокефалии. Об этом свидетельствуют результаты недавней встречи Святейшего Патриарха Болгарского Неофита с заместителем главы Администрации президента Украины Ростиславом Павленко, сообщает официальный сайт УПЦ.

В ходе беседы с украинским представителем Патриарх Неофит отметил, что соответствующая проблематика неоднократно обсуждалась на заседаниях Священного Синода Болгарской Православной Церкви и он уже не один раз оглашал своё негативное мнение по этому поводу.

В свою очередь главный секретарь Священного Синода Болгарского Патриархата епископ Мелнишский Герасим подчеркнул, что Болгарская Православная Церковь хорошо знакома с церковной ситуацией на Украине и представляет всю сложность вопроса предоставления автокефалии Украине.

Вместе с тем, в рамках этого процесса, сказал владыка Герасим, необходимо строго соблюдать церковные каноны, которых Православная Церковь придерживается на протяжении уже многих веков.

Ранее позицию, подобную позиции Болгарской Православной Церкви, высказали Сербская и Польская Православные Церкви.

Русская линия


Русская Православная Церковь просит вернуть верующим Успенский и Дмитриевский соборы во Владимире
Во Владимиро-Суздальском музее-заповеднике уже заявили, что не хотят отдавать храмы, которые были отобраны у верующих большевиками

Дмитриевский собор во ВладимиреМежрегиональное территориальное управление Росимущества по Владимирской, Ивановской, Костромской, Ярославской областям обратилось во Владимиро-Суздальский музей-заповедник за предоставлением мнения о передаче Русской Православной Церкви Дмитриевского и Успенского соборов во Владимире. Соответствующие заявки в конце мая 2018 года подала Русская Православная Церковь, сообщает ТАСС.

«Обращения по Успенскому и Дмитриевскому соборам от религиозной организации были. Мы обратились в адрес правообладателя с просьбой предоставить мнение по указанному вопросу. В течение месяца мы должны получить эту информацию, а далее она будет направлена в Центральный аппарат Росимущества для принятия соответствующего решения», — заявила начальница отдела учета федерального имущества‚ контроля‚ приватизации и управления ФГУП/АО Ольга Никитина.

Впрочем, отдавать храмы, отобранные у Церкви большевиками и переданные музейным работникам, генеральный директор Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игорь Конышев не хочет, поскольку это повлияет на его положение, как директора музея.

«Позиция, как всегда, отрицательная. Мы в Росимущество и в Минкультуры напишем отказ от передачи. Наши церковные памятники посещает больше 60% всего потока туристов, который ежегодно составляет около 1,1 млн посещений. Для нас, конечно, это крах, это уничтожение музея и, в значительной степени, снижение туристской привлекательности всего региона», — отметил Конышев.

Таким образом, музейщики откровенно говорят о том, что храмы приносят им огромную прибыль, а потому они не хотят исполнять закон и возвращать храмы Церкви. Ни о какой заботе по сохранности «экспонатов» и тому подобное, чем любят обычно прикрываться музейные руководители, Конышев даже не упомянул. Он фактически открыто признал, что в случае возвращения соборов верующим, он лишится своего тёплого места директора крупного музея, а этого ему совсем не хочется.

Русская линия


Власти Вятки приняли решение об установке памятника Царской семье
Кировские депутаты предложили установить монумент на территории монастыря в черте города

Памятник Царской семье Николая II20 июня 2018 года депутаты Кировской городской думы приняли положительное решение по вопросу установки в городе памятника Царской семье Государя Императора Николая II, однако предложили установить монумент не на набережной Грина (о чём просила Вятская епархия), а на территории Трифонова монастыря, сообщает Интерфакс.

Такое решение было принято в связи анализом мнений, которые прозвучали накануне в ходе общественных слушаний в администрации Вятки.

С ходатайством об увековечении памяти Царской семьи в администрацию города обратилась Вятская епархия. В ходе заседания Кировской городской Думы, на которое была вынесена эта тема, глава администрации Илья Шульгин предложил снять вопрос с повестки дня и рассмотреть его с участием самих кировчан.

Слушания прошли 18 июня и длились около двух часов. Участие в них приняли представители целого ряда общественных организаций, Вятской Епархии, предприниматели, пенсионеры, депутаты, журналисты, глава города Елена Ковалева и глава администрации Кирова Илья Шульгин, сообщает пресс-служба Вятской епархии.

Открывая слушания, Елена Ковалёва подчеркнула: их цель — дать возможность всем заинтересованным кировчанам озвучить свою позицию, какой бы она ни была. В ходе слушаний звучали разные мнения. Говорилось о том, что данный памятник может символизировать незыблемость семейных ценностей, верность своему долгу и Отчизне, идею милосердия и веры.

Глава администрации города Илья Шульгин подчеркнул: именно принцип глубокого взаимного уважения стал объединяющим в решении данного вопроса. Он поблагодарил всех участников слушаний за аргументированные и корректные высказывания.

Окончательное решение об установке памятника было поручено принять депутатам Кировской городской Думы. Как подытожила глава города Елена Ковалева, мнения участников слушаний будут проанализированы и обязательно учтены депутатами.

Итогом этого анализа стало решение установить памятник Царской семье на территории Трифонова монастыря. За это проголосовали 23 депутата, ещё трое высказались против.

Русская линия


Митрополит Запорожский Лука Авакову и Луценко: Сколько ещё храмов УПЦ должно быть ограблено и сколько верующих убито, чтобы вы, наконец, взялись за исполнение своих прямых обязанностей?
Правящий архиерей Запорожской и Мелитопольской епархии направил обращение генпрокурору и главе МВД Украины в связи с убийством сторожа в мелитопольском храме

Архиепископ запорожский ЛукаОт имени духовенства и прихожан Запорожской епархии Украинской Православной Церкви митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука обратился к министру внутренних дел Украины Арсену Авакову и генеральному прокурору Украины Юрию Луценко в связи с жестоким убийством 19 июня 2018 года сторожа храма великомученика Пантелеймона в Мелитополе. Это преступление, по словам владыки, стало «той последней каплей, что переполнила чашу терпения!».

«За 2017−2018 годы 14 раз храмы Запорожской епархии УПЦ подверглись ограблениям вандалами. Даже Андреевский кафедральный собор − один из главных храмов Запорожской епархии, подвергся нападению, во время которого грабители пытались похитить частицу мощей святой Параскевы, что прибыла для поклонения верующих (благодаря реакции случайного свидетеля, который вызвал полицию, планы преступников были разрушены). Из 14 преступлений раскрыто на это время только два! Священники настолько разуверились в положительных результатах своих заявлений в органы правопорядка, что уже не считают эти обращения эффективными», — говорится в обращении.

«Но то, что произошло 19 июня, превзошло всё: на территории храма был убит человек — сторож, который дежурил в ночную смену. Грабители ворвались на территорию в час ночи и не только разбили голову невооруженному старому мужчине, но и после того, как подготовили к выносу церковные иконы, начали „отмечать дело“ прямо в храмовой трапезной, устроив пьянку! Подобную бесчеловечность сложно представить!», — возмущается владыка Лука.

«Вы тратите время и ресурсы на реформу органов внутренних дел, закупку техники, новых наград и прочее, так почему же действительный уровень охраны правопорядка, охраны жизни и спокойствия мирных граждан Украины, не позволяет чувствовать себя в безопасности? У всех нас возникает вопрос: сколько ещё храмов должно быть ограблено и сколько верующих убито, чтобы власть имущие снизошли до наших „мелких“ проблем?», — задал вопрос архипастырь.

«Прошу вас, как управляющий Запорожской епархией, как гражданин Украины: оставьте, наконец, политику и интриги, и займитесь, как профессионалы, выполнением своего прямого долга — защитой порядка и мирной жизни. Мы хотим спокойно жить и молиться, жить, не боясь „тати в ночи“, — это наше конституционное право, и мы настаиваем на его осуществлении, как одной из европейских ценностей, о которых так много говорят те, кто находится у руля власти. Пусть Господь умудрить вас и направит в служении не политическим интересам, а народу Украины!», — говорится в обращении.

Русская линия


Христианские Церкви Святой Земли требуют снять с рассмотрения законопроект о конфискации церковной собственности в Израиле
Патриарх Иерусалимский Феофил III, армянский патриарх Нурхан Манукян и францисканский кустод Святой Земли Франческо Паттон направили письмо премьеру Биньямину Нетаньяху

Главы Христианских Церквей на Святой Земле закрыли храм Гроба Господня в знак протестаИзраильский законопроект, направленный на конфискацию церковной собственности христиан в Израиле, за приостановку рассмотрения которого после протестов выступил премьер-министр Биньямин Нетаньяху, не был ни заблокирован, ни принят, что вызывает тревогу у христианских Церквей Святой Земли, сообщает Седмица.Ru.

Законопроект, который продолжает обсуждаться, направлен на «систематическое и беспрецедентное нападение на христиан Святой Земли», способное нарушить «самые основные права» и подорвать «тонкую структуру отношений», построенную несколько десятилетий назад между местными христианскими общинами и Еврейским государством.

Об этом христианские лидеры, ответственные за совместное управление Гробом Господним, пишут в письме, направленном Нетаньяху, в котором они просят израильского премьера «действовать быстро и решительно, чтобы заблокировать законопроект, одностороннее продвижение которого заставит Церкви также реагировать», передает информационное агентство «Fides».

Письмо подписали Патриарх Иерусалимский Феофил III, армянский патриарх Нурхан Манукян и францисканский кустод Святой Земли Франческо Паттон.

В документе подчёркивается противоречие между христианскими конфессиями и израильским правительством, которое в конце февраля подтолкнуло христиан к временному закрытию Гроба Господня. Храм, построенный на месте крестной смерти, погребения и воскресения Иисуса Христа, был закрыт с воскресенья 25-го по вторник 27 февраля 2018 года в качестве жеста протеста против планируемого принятия законопроекта.

Закон, который вызвал бурную реакцию христиан, направлен на то, чтобы гарантировать еврейскому правительству возможность конфисковать те церковные объекты, которые в прошлом были арендованы у религиозных организаций в течение длительного времени — до 99 лет — в Национальный еврейский фонд.

В феврале христианские Церкви Святой Земли приостановили акции протеста после того, как израильское правительство обещало начать переговоры с заинтересованными церковными сторонами по поводу спорного закона. Теперь три религиозных лидера, подписавших письмо Нетаньяху, сообщают, что они узнали, что законопроект будет представлен Комитету министров с учётом будущего одобрения.

Рахиль Азария, отвечающая за законопроект, заявила, что этот закон направлен только на защиту жителей, которые живут в домах, построенных на землях, принадлежащих Церквям, но не позволит какие-либо спекуляции с этим церковным имуществом.

Однако, всем ясно, что в случае, если закон будет принят, еврейские власти в любой момент смогут использовать его против христианских Церквей на Святой Земле, ведь присутствие христиан в Иерусалиме им явно не по душе (иудеи их лишь терпят, так же как и мусульман). Конечной целью евреев является восстановление на Храмовой горе разрушенного римлянами храма Соломона, и превращение Святого града в центр иудаизма, а не христианства или ислама. Отсюда и все подобные законопроекты, которые явным образом нарушают статус-кво на Святой Земле.

Русская линия


Интересов Израиля ради или беспроигрышный ход Дональда Трампа
США решили выйти из Совета ООН по правам человека из-за постоянных протестов Совета против грубых нарушений прав человека в Израиле

Дональд Трамп и Беньямин НетаниягуПрезидент США Дональд Трамп, фактически объявивший войну всем американским СМИ, сделал беспроигрышный шаг, когда решил перенести посольство США из Тель-Авива в Иерусалим. Тем самым он преподнёс евреям настоящий подарок и во многом обезоружил своих противников в США, ведь влияние еврейского лобби на американские СМИ и другие отрасли Америки очень велико.

Более того, по мнению некоторых экспертов, именно этот шаг дал возможность Трампу, несмотря на серьёзное давление своих идейных противников и всевозможные расследования, удержаться у власти и чувствовать себя всё более уверенно. Теперь же пришло время к ещё более решительным действиям, и, похоже, Трамп решил бросить ещё одну «кость» мировому еврейству.

Так, власти США неожиданно заявили о выходе из состава Совета ООН по правам человека, спровоцировав этим решением критику в свой адрес со стороны ряда стран и международных организаций. Но, очевидно — вызвав настоящий гул одобрения в Израиле и среди всех евреев в мире, ведь причиной выхода США из Совета стала защита Еврейского государства от критики со стороны Совета ООН.

На пресс-конференции постпред США в ООН Никки Хейли заявила, что её страна пошла на этот шаг, потому что приверженность Вашингтона соблюдению прав человека не позволяет быть «частью лицемерной организации, которая превращает права человека в насмешку», сообщает РИА Новости.

«Мы продолжим активно выступать за реформу Совета по правам человека. Если реформа пройдёт, мы будем рады вновь к нему присоединиться», — сказала она.

Хейли заверила, что Вашингтон продолжит работу по защите прав человека за рамками организации.

В свою очередь, госсекретарь Майк Помпео заявил, что Совет не защищает, а покрывает нарушения прав человека, и назвал эту организацию «лицемерной».

Он отметил, что США — лидер в продвижении прав человека. При этом, по его словам, обещания, данные некоторыми странами, во многих областях так и не оказались выполнены. Госсекретарь повторил слова президента Дональда Трампа, что СПЧ ООН — это «огромный источник позора для ООН», так как в его составе находятся государства, являющиеся главными нарушителями прав человека.

«Совет провалился в заявленных целях. В него входят авторитарные правительства, такие как Китай, Куба и Венесуэла», — подчеркнул госсекретарь.

Также Помпео сообщил, что СПЧ «ложно обвиняет страны в нарушениях, которые те не совершали, и при этом замалчивает нарушения других стран». Он раскритиковал действия СПЧ в отношении Израиля, назвав их предвзятыми. Помпео напомнил, что с основания Совета он одобрил больше резолюций, осуждающих Израиль, чем против всех остальных стран, вместе взятых.

Всё это говорит о том, что поддержка Трампа со стороны мирового еврейства отныне будет крепка, как никогда. А это означает, что у нынешнего президента США есть шансы не только победить своих оппонентов в США, но и переизбраться на второй срок.

Русская линия


Псков и Москва налаживают духовные связи
При Псково-Печерском монастыре открывается филиал Сретенской духовной семинарии

Псково-Печерский монастырьПо благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Псковская митрополия и московская Сретенская духовная семинария открывают при Успенском Псково-Печерском монастыре филиал Сретенской семинарии, сообщает официальный сайт Синодального отдела по монастырям и монашеству.

Учебное заведение будет готовить священнослужителей Русской Православной Церкви с возможностью получения высшего образования по программе бакалавриата со стационарным проживанием.

Во время учёбы особое внимание будет уделяться изучению предметов, в первую очередь необходимых для будущих священников: Священного Писания, наследия святых отцов Православной Церкви, литургики, догматического богословия, практических дисциплин пастырского богословия и душепопечения, изучения опыта выдающихся пастырей XIX—XX вв.еков.

Новое учебное заведение станет наследником основанной в 1723 году Псковской семинарии, которую окончил святитель Тихон, Патриарх Московский, и Печерской семинарии. Семинаристы будут жить и учиться в двух километрах от Псково-Печерского монастыря в удобном корпусе около лесного массива. Лекции будут читать преподаватели Сретенской духовной семинарии, духовенство Псково-Печерского монастыря и Псковской митрополии.

Образовательная деятельность духовного учебного заведения при Псково-Печерском монастыре будет вестись в рамках работы заочного сектора Сретенской духовной семинарии, преподаватели которой вместе с преподавателями Псковской митрополии будут принимать у студентов экзамены. Духовными наставниками семинаристов станут духовники Псково-Печерского монастыря.

Студенты Псково-Печерской духовной школы будут принимать участие в монастырской жизни, проводить экскурсии по древнему монастырю, преподавать в Воскресной школе, помогать за богослужениями в обители.

Подробная информация о правилах приема и документах, необходимых для поступления, размещена на сайте Сретенской духовной семинарии.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика архиепископа Андроника (Никольского); также мы вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова

Священномученик архиепископ Андроник (Никольский)

Сегодня Святая Церковь вспоминает почетного председателя Новгородского и Пермского отделов Союза Русского Народа сщмч. Андроника (Никольского), архиепископа Пермского и Соликамского, принявшего мученическую кончину в 1918 г.

Он родился 1 августа 1870 г. в семье диакона Ярославской епархии и в миру звался Владимиром Александровичем. Образование получил в Ярославской духовной семинарии, затем в Московской духовной академии, где был пострижен в монашество. В 1895 г. рукоположен во иеромонаха, служил помощником инспектора Кутаисской семинарии, инспектором Ардонской Александровской миссионерской семинарии. В 1897−99 гг. — член духовной миссии в Японии, по возвращении на родину назначен ректором Уфимской семинарии с возведением в сан архимандрита. В 1906 г. хиротонисан во епископа Киотосского и назначен помощником просветителя Японии свт. Николая (Касаткина). В марте 1908 г. назначен епископом Тихвинским, первым викарием Новгородской епархии.

В это сложное время, когда только начали стихать революционные страсти, владыка не убоялся травли и согласился стать почетным председателем Новгородского отдела СРН. Но главная его заслуга перед монархическим движением состояла в том, что он издал брошюру «Беседы о Союзе Русского Народа», в которой не только защитил патриотов от необоснованных нападок, но и обосновал с позиций православного вероучения многие постулаты монархической идеологии. Епископ Андроник рассматривал патриотическое движение как общественно-политическую силу, призванную охранить вековые духовные, государственные и национальные традиции русского народа. Как выдающийся деятель монархического движения он был приглашен в Москву на монархический съезд, проходивший осенью 1909 г., но приехать не смог, направив в адрес съезда приветственную телеграмму. В марте 1913 г. владыка был назначен епископом Омским и Павлодарским, а через год его перевели в Пермь. Современный автор его жития пишет: «На обрыве тысячелетней христианской истории России на Пермскую кафедру взошел подвижник и архипастырь-миссионер, подобный св. Стефану Пермскому. Его жизнь была образцом древнего благочестия. Это был подвижник, молитвенник и нестяжатель, всякое материальное благополучие и богатство вменявший ни во что. Все средства владыка жертвовал на помощь беднякам. Одевался он просто, никогда не носил шелковых ряс; и хотя был награжден многими орденами, но наград никогда не надевал. Святитель был ревностным исполнителем иноческих правил и церковных обрядов. Он строго постился: в постные дни питался одними овощами, в скоромные — обходился малым количеством пищи, а в последние дни страстной седмицы употреблял в пищу только просфору и чай. Накануне дня, когда ему должно было совершать литургию, владыка почти не спал, всю ночь простаивая на молитве». Владыка внимательно относился к общественным настроениям во вверенной ему епархии, пытаясь отвратить народ от пагубы безбожия. В 1916 г. его усилиями в Пермской епархии были созданы миссионерские курсы по обличению неверия и социализма.

С тяжелым сердцем принял владыка известие об отречении Императора Николая II от престола. Обращаясь к верующим с проповедью, он сказал: «Не стало у нас Царя..Как триста лет тому назад, в лихолетье, разворовали Отечество подлые людишки и ввергли его в погибель, так и ныне до этого довели бесчестные царские слуги». Владыка призывал Русский Народ к молитве и покаянию, ибо только «тогда минует разруха жизни, минует опасность для Отечества, и Господь, как нашим предкам, изведет нам мужа мудра и добра». В 1917−18 гг. он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви, на котором был избран одним из шести заместителей членов Св. Синода. В это же время он был возведен в сан архиепископа. По окончании Собора владыка вернулся в Пермь, где уже начинались бесчинства большевиков. В годину лютых гонений на Православие владыка мужественно восстал против беззаконников, недаром его прозвали «огнь пылающий». Весной в местных газетах началась травля архиепископа Андроника, у него был произведен обыск. Тучи сгущались, близкие, в страхе за жизнь владыки, уговаривали его скрыться. Но он отказался, заявив, что не оставит паству и готов умереть за Христа. Ожидая ареста, владыка чувствовал себя совершенно спокойно, он ежедневно исповедовался и приобщался Св. Таин, и светлое настроение не покидало его. 4 июня 1918 г. чекисты арестовали архиепископа Андроника. Весьма символично, что накануне был арестован и расстрелян в лесу председатель Пермского отдела СРН П.В.Рябов. Долго перевозили владыку из Перми в Мотовилиху и обратно, боясь народного гнева. Наконец, в ночь на 7 июня чекисты вывезли архиепископа в окрестности Перми и убили.

Незадолго до ареста владыка, вразумляя одного священника, сказал пророческие слова: «Может быть, и меня на свете не будет, но не покидает меня надежда и уверенность, что Россия воскреснет со своим возвращением к Богу. Ободряйте всех и примиряйте озлобленных с жизнью, вливайте в них начала светлой жизни по Евангелию Христа. Воскреснет душа народная, воскреснет и тело ее — наша здоровая государственность». Сщмч. Андроник прославлен на Юбилейном Архиерейском Соборе в августе 2000 г.

Сегодня мы также вспоминаем писателя и поэта, академика, князя С.А.Ширинского-Шихматова, скончавшегося в 1837 году.

Сергей Александрович Ширинский-Шихматов (в иночестве Аникита) родился в 1783 г. в Смоленской губернии, брат министра народного просвещения П.А.Ширинского-Шихматова. Получив образование в морском кадетском корпусе, в 1800 г. был произведен в офицеры. С 1804 г. князь трудился в морском корпусе на педагогическом поприще. По оценке современников, князь был человеком высокообразованным, глубоким знатоком славянского языка.

Начав печататься в 23 года, он уже в 26 лет стал членом Российской Академии наук. «Открыл» молодого поэта знаменитый адмирал А.С.Шишков, ставший на долгие годы почитателем и покровителем его таланта. Ширинский-Шихматов писал стихотворения религиозно-нравственного содержания. С самого дня открытия шишковской «Беседы любителей российского слова» князь принимал самое деятельное участие в ее трудах. За свои литературные труды он был награжден большой золотой медалью от Российской Академии наук и пенсией в 1500 р. по повелению Императора Александра I.

Но поэзия никогда не была основным делом жизни князя, со временем он все внимательней и серьезней изучал творения святых отцов Церкви и постигал таинственную красоту православного богослужения. Свое поэтическое творчество он почти целиком направил в русло духовной поэзии и создал в 1824 году обширную поэму «Ночь у Креста», в которой своим возвышенно-усложненным, метафоричным стихом излагал евангельские события. Государь Александр I повелел скупить все экземпляры этого сочинения и разослать их по духовным училищам и семинариям России.

В 1827 г. выйдя в отставку в чине капитана, Ширинский-Шихматов через два года поступил в братство Новгородского Юрьева монастыря и в 1830 г. был пострижен в монашество с именем Аникита и рукоположен в иеромонаха. Его наставником стал широко известный своей ревностью и твердыми православно-монархическими взглядами архимандрит Фотий (Спасский). В 1836 г. о. Аникита был назначен начальником русской духовной миссии в Афинах. В 1837 г. он вышел на покой и намеревался отправиться на Афон достраивать строившийся на его средства храм, но по дороге скончался. Погребен на Афоне в выстроенном им скиту св. Митрофана.

Среди наиболее известных поэтических трудов князя-инока — «Пожарский, Минин, Гермоген, или Спасенная Россия» (1807), «Песнь российскому слову» (1809); «Песнь сотворившему все» (1817) и «Иисус в Ветхом и Новом Заветах, или Ночь у креста» (1824).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 июня 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика