Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 ноября 2017 >>

Патриарх Кирилл: Исследования обстоятельств убийства Царской семьи и «екатеринбургских останков» должны быть продолжены
Предстоятель Русской Православной Церкви заявил, что учёные пока не смогли предоставить Церкви убедительных доказательств подлинности обнаруженных под Екатеринбургом останков

Святейший Патриарх Кирилл27 ноября 2017 года в конференц-зале Сретенской духовной семинарии на территории Сретенского ставропигиального мужского монастыря Москвы прошла конференция «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы. Дискуссия», которую возглавил Святейший Патриарх Кирилл, сообщает Патриархия.Ru.

Занимавшийся всё последнее время вопросом изучения «екатеринбургских останков» епископ Егорьевский Тихон в ходе конференции сообщил, что эксперты, вошедшие в церковную комиссию по изучению результатов исследования останков, найденных под Екатеринбургом, ранее напрямую не занимались этой темой. «Это было сделано для того, чтобы прежние пристрастия или даже прежние выводы не повлияли на объективность новых исследований. Возглавил комиссию митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий», ― сообщил епископ Тихон.

«Все эксперты дали подписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения и недопущения разглашения сведений, полученных ими в ходе расследования уголовного дела. Но мы обратились с Вашего благословения в Следственный комитет, чтобы уже готовые экспертизы нам бы разрешили представлять на суд церковной и светской общественности. В результате на сайте Православие.Ru было опубликовано 39 статей и интервью экспертов, придерживающихся различных взглядов по вопросу идентификации екатеринбургских останков», ― отметил архиерей.

В первой части конференции с докладами выступили:

Участники конференции Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и архивные материалы. ДискуссияМ.В. Молодцова, полковник юстиции, старшая следовательница по особо важным делам Главного управления по расследованию особо важных дел Следственного комитета РФ ― «О недостатках предыдущего следствия и необходимости возобновления следствия осенью 2015 г. О ходе расследования уголовного дела и предварительных результатах отдельных криминалистических экспертиз»;

Д.В. Пежемский, кандидат биологических наук, старший научный сотрудник НИИ и Музея антропологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова ― «Предварительные результаты комплексной судебно-медицинской антропологической экспертизы»;

В.Л. Попов, заслуженный деятель науки РФ, заслуженный врач РФ, доктор медицинских наук, профессор, заместитель начальника по научной работе Бюро судебно-медицинской экспертизы Комитета по здравоохранению Правительства Ленинградской области ― «Результаты судебно-медицинской экспертизы. О возможности полного сожжения (уничтожения) тел в заданных условиях, огнестрельные ранения на останках»;

В.Н. Трезубов, заслуженный деятель науки РФ, лауреат премии Правительства России, доктор медицинских наук, профессор ― «Характеристика зубочелюстной системы и рентгеноцефалометрический анализ строения лицевого скелета у „Екатеринбургских останков“ (судебно-стоматологическое исследование)»;

С.А. Никитин, врач, судебно-медицинский эксперт, главный специалист в области идентификации личности и антропологической реконструкции Бюро судебно-медицинской экспертизы Департамента здравоохранения г. Москвы ― «Экспертные исследования черепов № 7 и № 4, а также зубов, обнаруженных в захоронении 2007 г.»;

А.С. Абрамов, кандидат медицинских наук, старший эксперт отдела медико-биологических исследований управления организации экспертно-криминалистической деятельности Главного управления криминалистики Следственного комитета РФ ― «Экспертные исследования в 3D формате черепа № 7 и черепа № 4, а также анализ имеющихся данных о сожжении тел при различных обстоятельствах»;

В.Н. Звягин, заслуженный деятель науки РФ, доктор медицинских наук, профессор, заведующий отделом медико-криминалистической идентификации Российского центра судебно-медицинской экспертизы Министерства здравоохранения РФ ― «Исследования сожженных останков».

Далее состоялись дискуссия и обсуждение докладов.

Участвуя в дискуссии, Святейший Патриарх Кирилл, в частности, отметил: «Окончательно Церковь будет решать вопросы не на научных конференциях, а на Соборе Русской Церкви. Там мы будем обо всём думать и говорить. Сейчас мы набираем информацию, которая необходима, учёные нам её представляют. Но речь идёт не просто об останках обычных людей — речь идёт, действительно, о явлении святых мощей, и это уже имеет непосредственное отношение к таинственной жизни Церкви. А об этом может судить компетентно только Собор нашей Церкви. Поэтому там мы будем всё это обсуждать. Одно дело — научные исследования, мы сейчас внимательно слушаем и будем дальше слушать. Другое дело ― всё то, что относится к этой духовной стороне нашей жизни и к почитанию святых новомучеников».

Вторая часть конференции была посвящена историческим исследованиям на тему конференции. Доклады представили:

А.Б. Безбородов, доктор исторических наук, профессор, и.о. ректора Российского государственного гуманитарного университета, директор Историко-архивного института РГГУ ― «Судьба останков семьи Романовых как политическая проблема в Советском Союзе»;

В.С. Христофоров, доктор юридических наук, член-корреспондент РАН, бывший начальник Управления регистрации и архивных фондов ФСБ России ― «Архивные материалы ФСБ России о „Екатеринбургских событиях“: от версий к доказательствам»;

Л.А. Лыкова, доктор исторических наук, главный специалист Российского государственного архива социально-политической истории ― «Действия участников „Екатеринбургских событий“ на Ганиной Яме и Поросёнковом Логе»;

Е.В. Пчелов, кандидат исторических наук, доцент, заведующий кафедрой вспомогательных и специальных исторических дисциплин Историко-архивного института РГГУ ― «Историческая достоверность материалов расследования Н.А. Соколова и обоснованность сделанных им и другими авторами выводов».

По окончании выступления докладчиков и состоявшейся дискуссии Святейший Патриарх Кирилл обратился к участникам конференции с заключительным словом, в котором отметил, что озвученных экспертами материалов пока недостаточно, чтобы дать обоснованный ответ о том, являются ли «екатеринбургские останки» останками святой Царской семьи и поэтому исследования должны быть продолжены.

«Хотел бы сердечно поблагодарить в первую очередь экспертов, которые провели, конечно, огромную работу, а также всех тех, кто выступал. Очень хорошая атмосфера, так оно и должно быть. Мы ищем ответы на судьбоносные вопросы, особенно это чувствуют члены нашей Церкви. Для нас это не просто вопрос о том, как совершено было это убийство, что всё это означало, являются ли эти найденные останки останками Царской семьи или нет. Это ещё и вопрос, связанный, как я уже сказал, с духовной жизнью нашего народа, потому что Царская семья канонизирована и почитание очень глубокое в народе. Поэтому у нас нет права на ошибку», — заявил Святейший владыка.

«Мне в сегодняшней дискуссии понравились комментарии, особенно в докладе Марины Викторовны, что „это ещё предстоит выяснить“, „над этим ещё надо подумать“. Это очень правильные были комментарии. Они свидетельствуют о том, что в том деле, которым мы все вместе занимаемся, не может быть никакой поспешности, мы не можем делать ни „к празднику“, ни „к понедельнику“, как говорится, ни „к новому году“. Когда сделаем, тогда сделаем. Но результаты должны нам дать очень твёрдое свидетельство в ту или иную сторону», — отметил Патриарх Кирилл.

Полная видеозапись конференции будет опубликована на официальном сайте Русской Православной Церкви.

Русская линия


Пост телесный для пользы душевной
Сегодня начинается Рождественский (Филиппов) пост

ПостУстановление Рождественского (Филиппова) поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.

Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — несколько больше. На соборе 1166 года, бывшем при Константинопольском Патриархе Луке и византийском Императоре Мануиле, всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.

Антиохийский Патриарх Вальсамон писал, что «поелику сомневались некоторые в том, что нигде не означено количество дней поста Богородичнаго и Рождественскаго, то сам Святейший Патриарх сказал, что, хотя дни этих постов не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься от 15 дня ноября».

Рождественский пост — последний многодневный пост в году. Он начинается 15 (28) ноября и продолжается до 25 декабря (7 января), длится сорок дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

В отличие от Великого поста, Рождественский пост — нестрогий. Правила воздержания, предписанные Церковью в Рождественский пост, гласят, что в течение всего поста следует отказаться от пищи животного происхождения, а также от употребления рыбы по средам и пятницам.

Тем не менее, православный пост — это не только телесное воздержание, но и духовная борьба человека со своими страстями. Святитель Иоанн Златоуст предостерегает: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла».

И было бы неплохо, если бы деятели нашей общественно-политической жизни тоже помнили эти слова, а власти понимали, что главным инструментом умиротворения разгорающихся политических страстей могут и должны быть не политические или административные ресурсы, а пост и воздержание.

Русская линия


Епископ Егорьевский Тихон: В Церковной комиссии вполне серьёзно рассматривают версию ритуального убийства Царской семьи
Секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов исследования «екатеринбургских останков» заявил, что в Церкви намерены изучить все версии убийства Государя Николая II

Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов)Убийство Государя Николая II и его семьи могло носить ритуальный характер. Об этом заявил в понедельник секретарь Патриаршей комиссии по изучению результатов исследования «екатеринбургских останков» епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) на конференции «Дело об убийстве Царской семьи: новые экспертизы и материалы. Дискуссия» в Сретенском монастыре Москвы, сообщает ИТАР-ТАСС.

«У нас самое серьёзное отношение к версии ритуального убийства. Более того, у значительной части церковной комиссии нет сомнений в том, что это так и было», — отметил владыка.

Секретарь комиссии подчеркнул, что эта версия должна быть доказана и обоснована. «Это надо доказать и обосновать. То, что Императора, пусть даже и отрекшегося, убивают таким образом, то, что жертвы были распределены по убийцам, о чём свидетельствует Юровский (один из участников расстрела), и что многие хотели быть цареубийцами. Уже это говорит о том, что для многих это был особый ритуал», — добавил епископ Тихон.

Данное заявление уже вызвало гневную реакцию российских иудеев, которые посчитали, что версия о ритуальном убийстве Царской семьи обязательно будет носить антисемитский характер.

Так спикер Федерации еврейских общин России Борух Горин обвинил в связи с этим епископа Тихона в мракобесии и разжигании межрелигиозной розни, из чего можно сделать вывод, что современные иудеи не хотят даже рассматривать возможность подобной версии. Для них все факты по этому поводу — это миф.

«Нам все это представляется абсолютной дикостью по целому ряду причин. Нас как еврейскую общину, это шокирует в первую очередь не только из-за абсурдности такого рода предположений», — заявил Горин, слова которого приводит «Интерфакс-Религия».

«Мифы о существовании ритуального убийства имеют отношение к самым разным культам и религиям», но в российской истории и в истории вокруг Царской семьи и проходящего за несколько лет до этого «дела Бейлиса» это «абсолютно юдофобский миф, который использовали в антисемитской пропаганде несколько десятилетий», и именно поэтому евреи относятся к этому с огромной озабоченностью.

По мнению Горина, «вместо совершенно очевидного революционно-большевистского террора видеть за этим какие-то конспирологические теории или какие-то ритуалы неведомых культов — это совершенно средневековое мракобесие, которое не стоило бы никакого внимания, если бы не шлейф очень трагических событий, который за этими обвинениями тянется».

«Но через сто лет услышать сочетание „ритуальное убийство“ из уст следователя Следственного комитета, а потом и высокопоставленных иерархов Русской Православной Церкви — это, конечно, абсолютно страшно», — считает Б.Горин.

Представитель ФЕОР уточнил, что, когда говорят о ритуальном характере убийства царской семьи, «честные люди, такого рода обвинения высказывавшие, не скрывали, что они имеют в виду: еврей Юровский по поручению еврея Свердлова совершали каббалистический обряд в присутствии еще восьми человек, потому что нужно десять человек».

«Антисемитский характер данного утверждения даже Русская Православная Церковь за рубежом в годы своего существования не скрывала. Сейчас официальные лица не уточняют, что это связано с национальностью Юровского, но для любого образованного человека, знающего историю этого обвинения, понятно, что имеется в виду», — считает Б.Горин.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Я считаю, что тело Ленина должно быть захоронено»
Глава ОВЦС выразил сожаление в связи с тем, что из-за протестов коммунистов вопрос выноса трупа Ленина из мавзолея до сих пор не решён

Митрополит ИларионПредседатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире телепрограммы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24» выразил сожаление в связи с тем, что вопрос захоронения тела Ленина всякий раз приходится откладывать из-за протестов идейных сторонников большевиков и коммунистов.

«Я считаю, что тело Ленина должно быть захоронено, и об этом много раз говорили представители Церкви», — однозначно ответил владыка Иларион, комментируя в эфире федерального телеканала предложение превратить мавзолей в музей и выставлять труп Ленина напоказ как мумию некоего фараона.

Вместе с тем, митрополит Иларион пояснил, что Церковь не хотела бы, чтобы вопрос захоронения Ленина привёл к расколу общества и массовым беспорядкам. «А те люди, которые защищают пребывание этого тела на Красной площади, они прямо угрожают подобного рода беспорядками. Поэтому, к сожалению, нам придётся, наверное, ещё ждать того момента, когда это тело будет захоронено», — подытожил владыка.

О каком периоде времени идёт речь митрополит Иларион не уточнил.

Русская линия


Митрополит Хабаровский Владимир: Мы против бессмысленной массивной жилой застройки центра Хабаровска
Хабаровская епархия выступила за обустройство выставки «Россия — Моя история» вместо нового жилого комплекса у кафедрального собора

Преображенский храм Хабаровска хотят закрыть жилыми домамиВ Хабаровской епархии считают, что на участке возле кафедрального Спасо-Преображенского собора следует разбить исторический парк «Россия — моя история», а не высотный жилой комплекс «Грани», который намерены построить местные власти и который едва ли не полностью закроет собой вид на Спасо-Преображенский собор со стороны реки Амур.

«На протяжении нескольких десятилетий эта часть Хабаровска складывалась как площадь, связанная с отечественной историей: здесь находится стела Воинской славы в честь героев Великой Отечественной войны, здесь возведен великолепный русский православный храм, здесь величественный берег главной артерии Дальнего Востока — реки Амур. Как нельзя лучше она подходит для основания исторического парка «Россия — моя история», — заявил в связи с этим митрополит Хабаровский Хабаровский и Приамурский Владимир в интервью «Интерфакс-Религия».

Владыка напомнил, что ещё в 2016 году речь шла о том, что Хабаровск станет одним из регионов, где появится эта уникальная мультимедийная экспозиция. По правящего архиерея, жители Хабаровского края с нетерпением ждут, когда подойдёт очередь, и федеральными властями будет дан ход работам по возведению исторического парка в городе.

«Убеждён, что лучшего места, чем эта земля, открывающая жителям и гостям Хабаровска красоты родной страны, а всем тем, кто смотрит на город извне, — дивный русский город, стоящий на высоком берегу, не найти», — заявил митрополит Владимир.

При этом архипастырь заметил, что епархия не планирует выкупать земельный участок, прилегающий к площади Славы и Спасо-Преображенскому собору на берегу Амура, и считает несостоятельными попытки истолковать активную позицию Церкви по этому вопросу как конфликт интересов между епархией и застройщиком.

«На самом деле мы отстаиваем необходимость сохранения этой части города от бессмысленной массивной жилой застройки, поскольку она навсегда уничтожит уникальный вид, ставший визитной карточкой не только региона, но и всего Дальнего Востока», — пояснил владыка Владимир.

«Жаль, что, когда представителями городской администрации одобрялся проект создания в этом знаковом месте столицы Дальнего Востока жилого комплекса „Грани“, никто не поинтересовался мнением горожан. Между тем уже около десяти тысяч подписей собрано против многоэтажной жилой застройки этого квартала», — рассказал архипастырь.

С официальным заявлением по этому поводу не так давно выступил Информационный отдел Хабаровской епархии.

Русская линия


Для поддержки рождаемости
Владимир Путин предложил с января 2018 года ввести ежемесячную дополнительную выплату для детей до полутора лет

ДетиВ связи с очевидным уже для всех спадом рождаемости и очередным сваливанием нашей страны в демографическую яму Президент России Владимир Путин предложил с января 2018 года ввести дополнительные выплаты для семей, которые имеют детей до полутора лет, сообщает Интерфакс.

«Для поддержки рождаемости предлагаю уже с января наступающего 2018 года начать реализацию целого ряда новых мер поддержки российских семей. Установить ежемесячную денежную выплату, которая будет предоставляться при рождении первого ребёнка и выплачиваться до достижения им полутора лет», — сказал Путин на заседании Координационного совета по реализации национальной стратегии действий в интересах детей.

Глава государства отметил, что сумма выплат будет исчисляться из размера прожиточного минимума ребёнка, установленного в субъекте Федерации. «В среднем она составит в 2018 году 10 523 рубля, в 19-м году — 10 836 рублей, в 20-м году — 11 143 рубля. При этом выплата будет адресной», — подчеркнул Владимир Путин.

По его словам, будут учитываться доходы семьи. «И думаю, что это справедливо: в первую очередь поддержать тех, кто действительно нуждается», — сказал Путин. Выплата, пояснил он, будет «определена в размере прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте Федерации за II квартал предшествующего году обращения за указанной выплатой».

На реализацию мер по ежемесячным выплатам на рождение первого ребёнка из бюджета за три года будет выделено свыше 144 млрд рублей. На такую меру власти вынуждены были пойти даже в условиях экономического кризиса и введённых Западом антироссийских санкциях в виду резкого снижения рождаемости в стране.

Русская линия


Курт Волкер предсказал Донбассу возобновление войны
Боевые действия могут возобновиться на востоке Украины с новой силой, считает американский спецпредставитель по Украине

Курт ВолкерСпецпредставитель США по вопросам Украины Курт Волкер рассказал в интервью американскому изданию Politico, что скептически относится к перспективам урегулирования конфликта на Востоке Украины и считает, что Донбасс, скорее всего, ждёт возобновление войны, сообщает «Немецкая волна».

По мнению Волкера, очень вероятно, что активные военные действия продлятся на Украине и через год. «Я бы сказал, что вероятность этого 80 процентов. Есть шанс, что это будет не так, но наиболее вероятный сценарий, что всё будет продолжаться так, как есть сейчас», — сказал спецпредставитель США.

Он также напомнил, что в результате конфликта на востоке Украины погибли более 10 тысяч человек, но это ещё не предел.

В связи с этим он высказался в поддержку поставок летального оружия Украине, хотя президент США Дональд Трамп пока придерживается другой точки зрения.

Волкер также вспомнил о недавней встрече с помощником президента России Владиславом Сурковым в Белграде. Это была уже третья их встреча. Однако, американский дипломат заявил, что она не принесла никаких результатов, и оценил её, как «шаг назад».

США вместе с Украиной требуют от России согласиться на введение международных миротворцев на всю территорию Донбасса, в то время как Москва настаивает только на охранной миссии для представителей ОБСЕ.

Помимо этого американский дипломат в очередной раз заявил, что Россия должна нести ответственность за присоединение Крыма, и подчеркнул, что Вашингтон поддерживает отправку миротворцев на Донбасс, но без граждан России в её составе.

Комментируя позицию президента США Дональда Трампа о ситуации на Донбассе, Волкер сказал: «Я знаю, слышал лично от президента, он хочет этого. Он хочет мира. Он хочет видеть, как Украина вернёт свои территории».

Ни слова о необходимости политических преобразований и принятии особого закона для Донбасса со стороны украинских властей Курт Волкер не сказал, а потому его бескомпромиссная позиция, очевидно, будет лишь способствовать усилению «партии войны» на Украине.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем преподобного Паисия (Величковского) и митрополита Иваново-Вознесенского Павла (Гальковского)

Святой преподобный Паисий ВеличковскийПреподобный Паисий (в миру Петр) родился 21 декабря 1722 года в городе Полтаве в семье Иоанна Величковского. Брат, отец, дед и прадед Петра были священниками. С раннего детства преподобный остался без отца и брата и воспитывался матерью Ириной. Грамоте отрок обучался по псалтири, а в 13 лет был отдан на учение в Киевскую духовную академию. Здесь под руководством иеросхимонаха Пахомия Петр воспитывал в себе монашеский склад характера.

17-ти лет вступил он в Любечский монастырь, перешел в скит Трейстены в Молдавии, оттуда — в скит Керкул, отличавшийся особенной строгостью монашеской жизни. Затем преподобный переселился на Афон, где основал особую монашескую общину — скит св. Илии. В 1758 г. в возрасте 36 лет был рукоположен в священный сан. В 1763 г. преподобный Паисий с 64 монахами переселился в Молдавию, в Валахию, по просьбе тамошнего господаря, для лучшего устройства в этой стране монашеской жизни и поставлен настоятелем монастыря Драгомирны.

Земля, на которой помещался Драгомирнский монастырь, после русско-турецкой войны (1774 г.) отошла к католической Австрии. Отец Паисий, не видя возможности мира духовного Восточной Церкви в новом государстве, решил уйти и увести за собой всю братию — 350 человек. Господарь Григорий Гика и митрополит Гавриил предоставили им уединенный в горах бедный Секульский монастырь во имя Усекновения главы Иоанна Предтечи. Когда братия умножилась и преподобный Паисий стал просить о помощи в строительстве келлии, то ему было велено переселиться с братией в богатейший Нямецкий монастырь, что он и исполнил в 1779 г., оставив часть братии в Секуле.

Житие в Нямецком монастыре преподобный Паисий устроил по образу Драгомирны и Секула — общежитие, умная молитва, переписка и чтение святоотеческих книг, ежедневное (утром и вечером) исповедание помыслов духовникам. В 1790 г. преподобный Паисий был возведен в сан архимандрита, продолжая окормлять по-прежнему Секул и другие окрестные монастыри и скиты.

На протяжении всего времени старческих подвигов в молдавских монастырях авва Паисий учил братию умной молитве, продолжая единую линию отцов Добротолюбия, преподобного Григория Синаита, святителя Григория Паламы и преподобного Нила Сорского. Преподобный Паисий приводил многочисленные доказательства и свидетельства святоотеческого почитания умной молитвы: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя», которая есть и моление, и исповедание веры. «Умно-сердечная молитва — для преуспевающих, для средних — пение, то есть обычные церковные песнопения, для новоначальных — послушание и труд», — поучал старец.

В 1790 г. прп. Паисий принимает сан архимандрита от епископа Екатеринославского. Преставился преподобный 15 ноября 1794 г. и был погребен в соборном храме Вознесения в Немяцком монастыре, где он подвизался в последние годы своей жизни.

Его переводы с греческого на русский язык святоотеческих творений, долго бывшие единственными в русской литературе, читались повсюду. Так, им изданы: «Добротолюбие», сочинения преподобного Исаака Сирина, преподобного Феодора Студита, преподобного Варсонофия, святителя Григория Паламы, преподобного Максима Исповедника, «Восторгнутые класы» — сборник из творений святителя Иоанна Златоуста и многое другое. Преподобный Паисий является возродителем на Руси, после преподобного Сергия, школы старчества, которая на протяжении всего XIX века и позднее приносила свои благодатные плоды на ниве спасения чад церковных в Глинской и Оптиной пустынях и других монастырях Русской Церкви.

Митрополит Павел (Гальковский)Сегодня день памяти видного участника монархического движения, председателя Витебского отдела Союза Русского Народа митрополита Иваново-Вознесенского Павла (Гальковского), расстрелянного в 1937 г.

Он родился 9 января 1864 г., происходил из духовного сословия и в миру звался Павлом Михайловичем. Окончил духовную семинарию, в 1888 г. пострижен в монашество и рукоположен во иеромонаха. Возведен в сан архимандрита и назначен настоятелем Петровского монастыря, затем был настоятелем Покровского кафедрального собора в Витебске до 1918 г. Здесь принял активное участие в патриотическом движении, занимал пост председателя Витебского отдела СРН. Осенью 1909 г. был приглашен в Москву на монархический съезд, который организовал протоиерей Иоанн Восторгов, но приехать не смог и прислал приветственную телеграмму. В ноябре 1915 г. был среди участников Петроградского совещания.

После революции, подобно многим другим русским православным патриотам прошел исповеднический путь, закончившийся мученической кончиной. Был арестован впервые еще в 1918 г. и заключен в тюрьму г. Витебска, затем переведен в Москву в Бутырскую тюрьму. По освобождении из тюрьмы служил в 1919−21 гг. духовником на Афонском подворье. В июле 1921 г. хиротонисан во епископа Бузулукского, викария Самарской епархии. 15 сентября 1923 г. арестован по обвинению в «антисоветской деятельности» и заключен в Таганскую тюрьму, в 1924−27 гг. находился в ссылке в Средней Азии, затем в Казани. В 1927−29 гг. епископ Егорьевский, викарий Рязанской епархии, временно управлял Воронежской, затем Владимирской епархиями. С 31 октября 1929 г. епископ Иваново-Вознесенский, в 1930 г. возведен в сан архиепископа, в 1935 г. — митрополита. В 1933 г. подвергался очередным репрессиям со стороны советской власти. В январе 1936 г. арестован в последний раз, в следующем году расстрелян.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 28 ноября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика