Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 ноября 2017 >>

Святейший Патриарх Кирилл: Выпады против традиционной семьи бьют по будущему любого стабильного государства
Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил пленарное заседание XXI Всемирного русского народного собора

Заседание XXI Всемирного русского народного собора1 ноября 2017 года в Зале церковных соборов кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось пленарное заседание XXI Всемирного русского народного собора на тему «Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития».

В ходе соборной дискуссии обсуждались закономерности цивилизационного развития России за прошедшее столетие, причины исторических трагедий, геополитических и социальных катастроф, а также предпосылки побед и достижений нашего народа в этот период. Верное понимание уроков прошлого даст возможность сформировать целостное видение исторической перспективы развития страны в XXI веке.

В работе Собора приняли участие иерархи и священнослужители Русской Православной Церкви, представители государственной власти, руководители фракций политических партий Государственной Думы ФС РФ, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий, деятели науки, образования и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья, представители общественности.

Прямая трансляция заседания шла на телеканалах «Россия-24», «Союз» и «Спас».

Заседание XXI Всемирного русского народного собораПредстоятель Русской Православной Церкви выступил с докладом, в котором назвал семью главным элементом стабильного, здорового и солидарного общества и призвал к обереганию этого института.

По мнению Святейшего Патриарха Кирилла, семья важна и с духовной, религиозной точки зрения: «Семья — это первый в жизни человека опыт любви. Именно поэтому Иоанн Златоуст говорил о семье, что она — малая церковь. В семье человек учится любви, а через любовь, которая есть Бог, человек спасается. Семья — это школа любви, а значит — школа спасения».

«Без стремления к любви как высшей ценности ни семья, ни общество не смогут существовать в истории. Если традиция — это путь, по которому идет общество, то любовь — это конечная цель данного пути. Она даёт силы и желание жить, наполняет жизнь смыслом в каждый момент истории», — отметил Патриарх.

«Семья — структурная единица стабильного, здорового социума, главный элемент солидарного общества. Сохранение народа, культуры, языка, государства — все это осуществляется при посредстве семьи, поскольку именно с семьей связан механизм передачи опыта по цепи поколений. Если взглянуть на этот процесс со стороны, можно дать ему точное название: традиция. Не какая-то конкретная, а традиция как метод связи поколений в режиме общего делания», — добавил Святейший Владыка.

Заседание XXI Всемирного русского народного собора«Семья — механизм передачи традиции. Но то же самое относится и ко всему народу, ко всей России: мы сохраняем и передаем будущим поколениям историю, язык, культуру, религию, профессиональный и житейский опыт. Передаем — понимая, чувствуя, что „семья“ — это не только мы и наши дети, но и будущие поколения, которые нас не увидят, но непременно о нас узнают», — пояснил Предстоятель Русской Церкви.

«Говоря об обществе, можно утверждать: общество — это тоже большая семья, „семья семей“. Поэтому обществу угрожает то же самое, что угрожает и семье: крайности ювенальной юстиции, „однополые браки“, утверждение трансгуманизма, любые попытки дать искаженное определение понятию „человек“», — подчеркнул Святейший Владыка.

«Человек нуждается в заботе, самосовершенствовании, духовном развитии, но не в том, чтобы была изменена его природа. Поскольку природа эта создана по образу и подобию Божественной, изменять ее в любом другом направлении значит изменять самому Богу», — заключил Святейший Патриарх Кирилл.

Затем первый заместитель руководителя Администрации Президента РФ С.В. Кириенко огласил приветствие Президента Российской Федерации В.В. Путина.

«Ваш авторитетный форум на протяжении многих лет собирает в Москве представителей Русской Православной Церкви, органов власти, общественных и религиозных организаций для обсуждения наиболее значимых гуманитарных, цивилизационных проблем, — отмечается в обращении главы Российского государства. — Уверен, что и нынешний форум, проходящий под девизом „Россия в XXI веке: исторический опыт и перспективы развития“, поднимет важные и самые острые вопросы современности, вдохновит участников на содержательные дискуссии. Подчеркну, Россия всегда была сильна традициями народного единения и сплоченности, ратовала за укрепление мира, сотрудничества, доверительного, взаимополезного диалога со своими партнерами. И только сохраняя это историческое наследие, нашу нравственную и духовную опору, мы сможем двигаться вперед, добиваться поставленных целей».

Далее выступил председатель Государственной Думы ФС РФ Вячеслав Володин, который заявил: «Сегодня наша страна выбрала созидательный и мирный путь развития. Революционные потрясения, в том числе происходящие в соседних странах, расцениваются в обществе негативно, и уж точно не как пример для подражания. Чтобы и дальше идти вперед, нам необходимы взвешенные решения. Решения, принимаемые в интересах всего общества, объединенного идеями национального, политического и экономического суверенитета страны».

«Важно идти по пути развития и диалога. Эта задача решается на основе демократического выбора и принципов социальной ответственности и социальных гарантий, — продолжил председатель Государственной Думы. — Мы должны научиться ценить и оберегать существующее жизнеустройство, понимать, как в этом жизнеустройстве выражаются наши базовые ценности: семья, вера, сплоченность, Родина и, конечно, справедливость, недостаток которой может вносить в общество раскол, создавать почву для деятельности революционных маргиналов и, в конечном счете, разрушать, казалось бы, незыблемые устои государственности».

«Именно на этих принципах нам необходимо строить законотворческий процесс. При принятии законов важно учитывать мнение широких слоев общества: людей с разными культурными традициями и вероисповеданиями. Только через всестороннее обсуждение, диалог с экспертным сообществом, институтами гражданского общества, конфессиями законы получают широкую поддержку», — подчеркнул Вячеслав Володин.

На пленарном заседании прозвучали выступления представителей органов государственной власти, традиционных религий России, лидеров политических партий, представителей общественности.

С докладом выступил председатель Конституционного Суда РФ В.Д. Зорькин.

Далее выступил первый заместитель председателя Совета Федерации ФС РФ Н.В. Федоров.

К собравшимся обратились председатель Центрального духовного управления мусульман России верховный муфтий Талгат Таджуддин и президент Федерации еврейских общин России А.М. Борода.

Заместитель главы ВРНС епископ Воскресенский Савва огласил приветствие министра иностранных дел РФ С.В. Лаврова.

Приветствие мэра Москвы С.С. Собянина зачитал руководитель Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма В.И. Сучков.

Затем выступили руководитель фракции политической партии «Единая Россия» в Государственной Думе РФ С. Неверов, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С. Кравцов, руководитель фракции КПРФ в Госдуме РФ Г. А. Зюганов.

Прозвучало выступление члена Бюро президиума ВРНС, первого заместителя председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ А. Щипкова.

Далее выступили руководитель Федерального агентства по делам национаьностей И.В. Баринов, руководитель фракции ЛДПР в Государственной Думе РФ В. Жириновский.

Также выступили руководитель фракции политической партии «Справедливая Россия» в Госдуме РФ С. Миронов, председатель Императорского православного палестинского общества С. Степашин, председатель Комитета Госдумы по международным делам Л. Слуцкий, глава Комитета Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций С. Гаврилов, заместитель главы ВРНС В. Ганичев.

В завершение к участникам заседания вновь обратился Святейший Патриарх Кирилл:

После заключительного слова Его Святейшества XXI Всемирный русский народный собор завершил свою работу.

Русская линия


Грузинского Патриарха Илию II пригласили посетить Москву
Официальное приглашение Его Святейшеству передал председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион

Грузинский Патриарх Илия II принял митрополита Волоколамского ИларионаЦерковные дипломаты Русской Православной Церкви продолжают прилагать все возможные усилия, чтобы московские торжества в честь 100-летия восстановления Патриаршества в России приобрели поистине всеправославный масштаб и прошли с участием максимально возможного числа Предстоятелей Поместных Православных Церквей.

С этой целью по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла всё последнее время председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион совершает бесконечные поездки за рубеж, в ходе которых встречается с Предстоятелями Поместных Церквей и официально передаёт им приглашения посетить Москву.

Так, в то время, как в Москве открывался XXI съезд Всемирного русского народного собора, ставший одним из ключевых событий церковно-общественной жизни России, глава ведущего дипломатического ведомства Русской Церкви митрополит Волоколамский Иларион отсутствовал в российской столице и находился с визитом в Грузии.

1 ноября 2017 года в Патриаршей резиденции в Тбилиси митрополита Илариона принял Святейший и Блаженнейший Католикос-Патриарх всея Грузии Илия II, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Во встрече приняли участие иерархи Грузинской Православной Церкви митрополит Ахалцихский и Тао-Кларджетский Феодор, председатель Иностранного отдела Грузинской Патриархии митрополит Зугдидский и Цаишский Герасим, епископ Цалкский Григорий и епископ Никорсминдский Вахтанг, настоятель Силнского кафедрального собора и ректор Тбилисской Духовной академии протопресвитер Георгий Звиададзе, помощник Святейшего и Блаженнейшего Католикоса-Патриарха всея Грузии архимандрит Давид (Чинчараули), сотрудник Грузинской Патриархии протоиерей Кахабер Гоготишвили и секретарь ОВЦС Московского Патриархата по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук.

Митрополит Волоколамский Иларион передал Предстоятелю Грузинской Православной Церкви приветствие от лица Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пригласил его посетить Москву для участия в торжествах по случаю 100-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви. В беседе были также затронуты темы, касающиеся развития взаимодействия двух братских Поместных Православных Церквей.

На память о состоявшемся общении председатель ОВЦС преподнес в дар Святейшему и Блаженнейшему Патриарху Илии старинную гравюру с портретом Грузинского Католикоса Антония, а также раритетные книги «Культурная роль Иверии в жизни России» епископа Кириона (впоследствии Католикоса-Патриарха всея Грузии) и «Автокефалия Грузинской Церкви» епископа Каллистрата (также впоследствии ставшего Католикосом-Патриархом всея Грузии) с автографом автора. В свою очередь Его Святейшество и Блаженство подарил митрополиту Илариону лампаду работы грузинских ювелиров.

В тот же день председатель ОВЦС возвратился на родину.

Русская линия


Валерий Альбицкий: «Жизненно необходимой для будущего России является разработка права внутриутробного ребёнка как пациента»
Участники Всемирного Русского Народного Собора призвали законодательно защитить права нерождённых детей

Тело нерожденного младенца, найденное под НевьянскомУчастники научной дискуссии, проведенной в рамках ХХI Всемирного Русского Народного Собора, констатировали наличие существенных пробелов в российском законодательстве в отношении защиты прав ребёнка на внутриутробной стадии развития и призвали депутатов Госдумы заняться этим вопросом в ближайшем будущем, сообщает Интерфакс-Религия.

«Жизненно необходимой для будущего России является разработка права внутриутробного ребёнка как пациента», — уверен главный научный сотрудник лаборатории социальной педиатрии ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» министерства здравоохранения Валерий Альбицкий.

На этом аспекте акцентирует внимание проект федерального закона о здоровье детей, острая необходимость которого для государства неоднократно констатировалась педиатрическим сообществом России.

Серьёзную озабоченность учёных вызвали проблемы, изложенные в докладе Александры Понкиной о производстве «дизайнерских эмбрионов» — «генетически выкроенных детей».

Другие участники, среди которых были ведущие российские учёные в области юриспруденции, биологии развития, генетики, биомедицинской этики, указали на отсутствие согласованных и приемлемых с медицинской и правовой точек зрения определений и формулировок, касающихся начала жизни человека и последующих этапов его развития.

Всё это приводит к возникновению конфликтных ситуаций не только в связи с производством абортов, но и при несчастных случаях и непроизвольном выкидыше у беременных женщин. Российское государство и медицинские чиновники до сих пор чётко не указывают, с какого момента считать зачатого ребёнка человеком и соответственно, никто не знает, как относиться к телу погибшего в утробе матери ребёнка — как к человеку или некоему биоматериалу.

Это приводит к правовой неразберихе, когда погибших детей не выдают для похорон родителям и утилизируют, как некую биомассу и так далее.

В связи с этим участники дискуссии отметили, что, несмотря на наличие абортов и за границей, международное право сделало существенный прогресс в этой области, а российская правовая сфера значительно отстаёт от законодательства ведущих зарубежных стран.

Подводя итоги научной дискуссии, участники призвали государственной власти и общественные институты принять первоочередные меры по совершенствованию российского законодательства в сфере защиты жизни детей на внутриутробной стадии развития.

Русская линия


В Российском Императорском Доме заявили, что не собираются следовать примеру Хама
Директор канцелярии Императорского дома Александр Закатов сообщил, что великая княгиня Мария Владимировна не будет смотреть клеветнический фильм Учителя

Александр ЗакатовВ Российском Императорском Доме разделяют критическую позицию Русской Православной Церкви и верующих России относительно фильма Алексея Учителя «Матильда» и не планируют смотреть эту скандальную картину, оскорбляющую память Государя Николая II и всего святого семейства, безжалостно расстрелянного большевиками, сообщает Интерфакс.

«Фильм я не смотрел, после трейлера понял, что мне не хочется его смотреть. Судя по тому, как показан в нём Государь, было понятно, что это, прежде всего, не произведение искусства, а товар, очень дешёвый и не очень качественный. По кадрам было ясно, что образ Императора Николая II показан категорически несоответственно его подлинному образу. Глава Императорского Дома великая княгиня Мария Владимировна тоже видела кадры трейлера, у неё сложилось такое же впечатление», — заявил директор канцелярии Российского Императорского Дома Александр Закатов.

На вопрос о том, планируют ли представители Императорского Дома всё же посмотреть картину, Александр Закатов ответил отрицательно, дав понять, что представители Романовых не собираются опускаться до такой низости и совершать тем самым хамов грех.

Вместе с тем, он отметил, что требовать запрета фильма в Императорском Доме тоже не собираются. «Императорский Дом столько видел клеветы, причём гораздо худшей. Тот же роман Пикуля „Нечистая сила“ гораздо более кощунственен, чем картина „Матильда“. Но если требовать запрета всех этих фильмов, книг, то это превратится в комедию. „Матильда“ — это продукт, аналогичный голливудской клюкве о России», — пояснил директор канцелярии.

В связи с этим в Императорском Доме выразили сожаление, что протесты против фильма Учителя создали ему «лишнюю рекламу». «От Церкви прекрасно выступили митрополит Волоколамский Иларион и епископ Егорьевский Тихон, которые озвучили позицию Церкви, и она созвучна позиции Императорского Дома — фильм неправдивый, оскорбляет чувства многих и неправильно, искаженно показывает Императора Николая II. Но запрещать его нельзя», — заключил он.

Русская линия


В Совете Федерации заговорили о неминуемости захоронения трупа Ленина
Эту тему подняла глава Совфеда Валентина Матвиенко, вынужденная отвечать на заявления Собчак

Российские власти пытаются скрыть мавзолей Ленина на время Парада ПобедыТо, что тема захоронения трупа Ленина стала одной из ключевых в программе действий выдвинувшей свою кандидатуру в президенты России Ксении Собчак (а она заявила, что Россия всё же не дикая страна, чтобы в её центре выставлялись напоказ трупы и мумии вождей большевиков), сильно уязвило нынешние российские власти.

В Кремле тут же смекнули, что логика в заявлении Собчак есть, и присутствие на Красной площади мавзолея выглядит очень странно, если не сказать дико и по-варварски.

Справедливости ради стоит отметить, что понимание этого в Кремле присутствовало давно (не случайно, на время парадов 9 мая российские власти всегда закрывали мавзолей специальными конструкциями), но трогать труп Ленина не решались, чтобы не спровоцировать протестов коммунистов.

Многим чиновникам до последнего времени казалось, что это верное решение, однако последние события показали, что это не так.

Ошибка властей заключалась в том, что, отказываясь перезахоранивать Ленина, они сами дали серьёзный козырь оппозиции, ведь подавляющее большинство россиян выступает за вынос трупа из мавзолея, а потому заявление Собчак о захоронении мумии в качестве своего первого решения, очевидно, нашла понимание у миллионов россиян.

Отвечать на этот вызов пришлось главе Совета Федерации Валентине Матвиенко, которая постаралась заверить российских граждан в том, что власти понимают всю несуразность нахождения трупа Ленина в открытом доступе и хотели бы эту проблему решить, но конструктивно и без эксцессов.

«Я считаю, что идти напролом, ломать через колено в таких вопросах нельзя. Уверена, когда-то перезахоронение произойдёт. Его следует осуществить тогда, когда общество придёт к консенсусу по этой теме», — сказала Матвиенко в интервью газете «Аргументы и факты».

Она также отметила, что в стране ещё очень много людей, которые почитают Ленина, а потому власти не могут действовать в этом вопросе наотмашь, как предлагает Собчак.

«Эти люди вправе рассчитывать на уважительное отношение к своим убеждениям, идеалам, которые они пронесли через всю свою жизнь. Ещё один очаг противостояния стране не нужен. И поэтому, я думаю, будет найден какой-то спокойный, неконфликтный способ решения этой проблемы», — заверила глава Совфеда.

По её мнению, это может быть решено путем проведения референдума, «что позволит выявить мнение большинства граждан». «Но это будет не сегодня и не завтра», — заключила Матвиенко.

Русская линия


Рамзан Кадыров: «Довольно глазеть на труп Ленина»
Глава Чечни считает, что решение о захоронении тела Ленина в нынешних условиях будет самым верным с исторической точки зрения

Владимир Путин и Рамзан КадыровПрезидент Чечни Рамзан Кадыров считает, что захоронение тела Владимира Ленина в год 100-летия октябрьской революции было бы «верным с исторической точки зрения», но решение об этом должен принять президент Владимир Путин, сообщает Интерфакс.

«Решать вопрос о захоронении Ленина должен, конечно же, президент России Владимир Путин. Но я лично убеждён, что довольно глазеть на труп Ленина. И руководителя революции давно пора похоронить, это и разумно, и человечно», — написал Кадыров в своём канале в Telegram.

По его мнению, неправильно то, что на Красной площади в столице стоит «гроб с мёртвым человеком».

«Если решение о захоронении тела Ленина будет принято, то оно будет самым верным с исторической точки зрения. При этом решение о захоронении не должно быть выборочным. Предать земле нужно как тело Ленина, так и наиба имама Шамиля Хаджи-Мурата, голова которого по сей день хранится в музее Санкт-Петербурга», — сказал Кадыров.

Таким образом, президент Чечни предложил российским властям перехватить политическую инициативу у представителей оппозиции, которые в последнее время активно поднимают тему захоронения Ленина в СМИ.

Неоднократно призывала к захоронению главы большевиков и Русская Православная Церковь. С таким призывом, в частности, не так давно обратилось священноначалие Русской Православной Церкви Заграницей, назвав такое решение (в случае его принятия) актом исторической справедливости.

Русская линия


Барселона потеряла провозглашённую независимость
Власти Испании арестовали членов правительства Каталонии по обвинению в сепаратизме

Демонстрация за отделение Каталонии в БарселонеНациональная судебная коллегия Испании арестовал бывшего заместителя предателя женералитата (исполнительной власти) Каталонии Ориол Жункерас и семерых бывших советников правительства по обвинению в сепаратизме, сообщает Интерфакс со ссылкой на газету El Pais.

По данным издания, против них выдвинуты обвинения в бунте и растрате средств. Обоснованием для помещения бывших представителей руководства Каталонии под стражу названа возможность их побега и сокрытия от испанского правосудия.

Повестки в суд в рамках дела о попытках добиться независимости от Испании были направлены экс-главе женералитата Карлесу Пучдемону и 13 бывшим членам его правительства. Большинство этих людей решили явиться в суд: исключение составляют находящиеся в Бельгии Пучдемон и четверо его соратников. В отношении последних государственная прокуратура Испании сегодня запросила выдачи европейского ордера на арест.

Испания столкнулась с политическим кризисом после проведения в Каталонии референдума о независимости, который был признан официальным Мадридом незаконным. Более 90% проголосовавших поддержали независимость Каталонии. По оценкам организаторов, на участки пришли около 43% имеющих права голоса.

Парламент Каталонии проголосовал за независимость от Испании, но позже был распущен испанскими властями, а Пучдемон отправлен в отставку. Правительство Испании взяло на себя управление автономным сообществом. Планируется, что управление Каталонией из Мадрида продлится до декабрьских выборов в этом регионе.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память Императрицы Александры Федоровны, Царя-Миротворца Александра III и митрополита Иоанна (Снычева)

Императрица Александра ФедоровнаСегодня мы вспоминаем Императрицу Александру Федоровну — супругу Императора Николая I, мать Государя Александра II Освободителя — скончавшуюся 20 октября 1860 года.

Она родилась 1 июля 1798 г. в Берлине и была дочерью короля Прусского Фридриха-Вильгельма III и королевы Луизы-Августы-Вильгельмины. В 1814 г. Великий князь Николай Павлович (будущий Император Николай I), отправляясь по долгу службы в Берлин, где стояла разгромившая Наполеона Русская армия, увидел и полюбил принцессу Шарлотту; в том же чувстве призналась и она в письме к своему брату Вильгельму. В 1817 г. принцесса выехала в Санкт-Петербург, а 1 июля 1817 г. состоялось бракосочетание Александры Федоровны (как нарекли принцессу по присоединении к Православию) и Великого князя Николая. Александра Федоровна считалась одной из самых красивых женщин своего времени, ей была посвящена строка В.А.Жуковского (обучавшего будущую Императрицу русскому языку) «Гений чистой красоты», повторенная затем А.С.Пушкиным.

По восшествии на Престол Императора Николая I, 22 августа 1826 г. Александра Федоровна была коронована в Москве, а 12 мая 1829 г. и в Варшаве. С 1828 г. в ее ведение поступили все учреждения Императрицы Марии Федоровны; она лично вникала в их устройство, увеличила число и реорганизовала их. Более 2/3 личных сумм Царица тратила на дела благотворения и милосердия; помощь выражалась не одними деньгами, но и участием ко всякому, доходившему до ее сведения, горю. Царица покровительствовала Императорскому женскому патриотическому обществу и Елизаветинскому институту. Пользуясь неизменным влиянием на Государя, Александра Федоровна часто смягчала проявления строгости, характеризующие эпоху николаевского царствования. Частые поездки Императрицы заграницу, вызывавшиеся болезненностью, тоже сопровождались щедрыми затратами на благотворения. Похоронена Императрица в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, ее именем назван Александринский театр.

Император Александр IIIСегодня русские монархисты также чтят память Императора Александра III Миротворца, скончавшегося в 1894 году.

Он родился 26 февраля 1845 г., был вторым сыном Императора Александра II. После кончины старшего брата Николая стал Цесаревичем, на престол вступил 2 марта 1881 г. после гибели отца, коронован 15 мая 1883 г. Государь получил прекрасное гуманитарное и военное образование, был образцовым семьянином, глубоко чтил отца и мать, имел шестерых детей, был глубоко православным христианином, горячо любил Россию и русские обычаи, строго ограничивал инославные веры и космополитические силы разложения. За время своего недолгого царствования Император покровительствовал всему русскому. Он был создателем и первым председателем Русского исторического общества, при его деятельном участии и отчасти на его собственные средства создан Русский музей, после кончины Александра III и вплоть до 1917 г. носивший его имя.

Во внутренней политике Государь принял ряд льгот трудящемуся русскому народу: он понизил выкупные платежи по реформе 1861 г., создал Крестьянский поземельный банк, ввел институт земских начальников, призванных опекать крестьянское население страны. Одновременно с этим был проведен целый комплекс мер (т.н. «контрреформы»), призванный исправить недостатки либеральных реформ 1860−1870-х гг. и сообразовать их с российскими реалиями.

Во внешней политике Император Александр III стремился оградить страну от всяческих авантюр. Свое прозвание «Миротворец» он получил по истинно народному мнению. Ему удалось, без войны отразив попытки агрессивного вмешательства Великобритании, практически бескровно присоединить к России обширные пространства в Средней Азии. При нем Россия воссоздала мощный Черноморский флот, заметно была усилена и сухопутная армия. Как говорил Александр III, «у России только два союзника — армия и флот».

В это царствование Россия достигла вершины своего могущества. Александр III проводил твердую консервативную политику, русскими монархистами он почитался как образец правителя. Обладая от природы богатырским здоровьем, Александр III неожиданно скончался, не дожив до 50 лет.

Митрополит Иоанн (Снычев)Сегодня также день памяти всероссийского проповедника, христианского мыслителя и писателя, доктора церковной истории, духовного лидера русского патриотического движения конца ХХ века митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева), скончавшегося в 1995 году.

Он родился 9 октября 1927 г. в Херсонской области, в крестьянской семье и в миру звался Иваном Матвеевичем. В конце 1944 г. был призван в армию, но в апреле 1945 г. признан негодным к несению воинской службы. В 1946 г. рукоположен во диакона, а в 1948 г. — во иерея. Образование получил в Саратовской духовной семинарии и Ленинградской духовной академии, которую закончил в 1955 г. со степенью кандидата богословия. Осенью 1956 г. принял постриг и был назначен преподавателем Минской духовной семинарии. Через год по ходатайству архиепископа Мануила (Лемешевского) был переведен в Чебоксары, где помогал владыке работать над трудами по истории церкви. Затем служил преподавателем Саратовской семинарии и священником в Самаре, продолжая заниматься научной работой. В 1961 г. возведен в сан игумена, а к Пасхе 1964 г. — в сан архимандрита. 12 декабря 1965 г. хиротонисан во епископа Сызранского, а в феврале 1966 г. защитил диссертацию и был удостоен ученой степени магистра богословия. В 1969 г. он был утвержден епископом Куйбышевским и Сызранским, в 1976 г. возведен в сан архиепископа. В 1988 г. владыке было присвоено звание доктора церковной истории.

С августа 1990 г. владыка Иоанн в сане митрополита возглавил Санкт-Петербургскую кафедру. Здесь трудами владыки были восстановлены и отремонтированы многие храмы, возвращенные епархии, возобновились богослужения в Казанском и Измайловском соборах. По его инициативе возродился журнал «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», начала выходить газета «Православный Санкт-Петербург», было создано православное издательство «Царское дело». Митрополит Иоанн принимал участие в работе комиссии по подготовке канонизации Св. Царственных Мучеников. Он был не только опытным архиереем, но и дивным старцем, окормлявшим сотни духовных чад, стяжавшим от Господа множество Его чудесных дарований: милосердия, нестяжательности, прозорливости, а главное — ревностной, богоугодной молитвы.

Но в северной столице Господь возложил на него еще одно служение всероссийскую проповедь Православия. Причины нынешней русской смуты, трагедия уничтожения великой некогда державы, духовное одичание народа — таковы лишь некоторые темы многочисленных выступлений владыки на страницах российской печати. В чем смысл русской истории? Что необходимо для возрождения самосознания Русского Народа, величия и мощи Святой Руси? Как осуществляется в нашей стране тайна беззакония? Ответы на эти и многие другие вопросы давал митрополит Иоанн в своих литературных трудах «Самодержавие духа», «Одоление смуты», «Голос Вечности», «Русь Соборная», «Стояние в вере». Благодаря активной деятельности на ниве публицистики и проповедничества владыка стал признанным духовным лидером православно-патриотических сил России, создателем современной идеологии русского национального возрождения. «Доктрина митрополита Иоанна» сводится к нескольким важнейшим истинам: «русская идея» — это неутолимое стремление к святости, праведности и чистоте; «русская демократия» — это соборность; «русская идеология» — это Православие; «русский порядок» — это державность; «русское государство» — это Россия во всем многообразии исторических форм ее существования; государственно-политический и одновременно нравственно-религиозный идеал России — Святая Русь; патриотизм — религиозный долг каждого благочестивого христианина; Русская Православная Церковь — соборная совесть народа.

Митрополит Иоанн скоропостижно скончался в результате сердечного приступа. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры. Его могила стала для православных местом паломничества.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 ноября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика