Церковь не собирается сворачивать свою борьбу с абортами
Духовенство намерено добиваться прекращения госфинансирования убийства детей и продолжит открывать центры помощи беременным женщинам
Предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси в очередной раз заявил, что главным направлением социальной деятельности Церкви в России является профилактика абортов и от борьбы с этим злом духовенство не отступится, сообщает Интерфакс-Религия.
«Несколько лет назад я поднял тему о необходимости обратить особое внимание на проблему абортов в нашей стране. (..) И сейчас повторяю: это наш самый высокий приоритет», — сказал Патриарх Кирилл на открытии VII Общецерковного съезда по социальному служению в Москве.
В связи с этим Его Святейшество привёл статистику по абортам в России, где только за 2016 год их было сделано около 700 тысяч. «Вот такой город, как Тюмень, имеет 744 тысячи жителей. Значит, за год целый город погиб. За прошлый год мы потеряли состав в среднем 650 школ», — с ужасом заметил Патриарх.
Говоря о борьбе с абортами, Патриарх Кирилл отметил важность выведения абортов из ОМС и поддержания на должном уровне преабортного консультирования и помощи женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.
В этой работе, указал Предстоятель, важно не только призывать женщин не делать аборт, но и помочь им в жизни, проанализировав причины совершения аборта, особенно среди молодых и очень молодых женщин.
По словам Патриарха, таких причин несколько: материальное неустройство, гнев родителей и бытовые трудности — в одной комнате живут, денег мало.
Его Святейшество рассказал, что провёл большую работу и с губернаторами, и с епархиальными архиереями для создания домов для будущих матерей в каждой области, где любая беременная женщина может получить необходимую поддержку.
«Не могу сказать, что всё работает хорошо, есть недосказанность в отношениях церковно-государственных, но мой призыв был услышан», — сказал Патриарх.
Русская линия
«Благодаря нашей работе»
Глава Минздрава отчиталась, что за 5 лет врачи смогли спасти от абортов 250 тысяч детей, но не сказала, что за это же время они убили более 4 млн
Минздрав России под предводительством Вероники Скворцовой является наиболее принципиальным противником выведения абортов из системы обязательного медицинского страхования и выступает за продолжение госфинансирования убийства детей.
Однако говорить об этом в среде православных не рискует даже глава этого ведомства. Поэтому, посетив вчера Общецерковный съезд по социальному служению Русской Православной Церкви, она постаралась сосредоточиться на положительном и сообщила, что количество абортов в России сократилось за пять лет на четверть, сообщает РИА Новости.
«Благодаря нашей работе за 2016 год на 58 тысяч сократилось число абортов, это 8,5%, и за пять лет — на 250 тысяч, на 25%», — сказала Скворцова. Она отметила, это этого удалось достичь, в том числе, благодаря открытию кабинетов по профилактике абортов при роддомах, женских консультациях и перинатальных центрах: всего было открыто 1,5 тысячи таких кабинетов.
При этом не стоит забывать, что только за 2016 года, по официальной статистике, в России специалистами Минздрава были убиты более 800 тысяч детей в утробе матери. Причём все эти аборты оплатили российские власти из госдюбжета, на что было потрачено порядка 5 млрд рублей.
Не сложно подсчитать, что даже при такой статистике, число убитых детей за пять лет составляет не менее 4 млн, а на самом деле оно на порядок выше.
Русская линия
Алексей Ерофеев: Санкт-Петербург теряет своё исторической лицо от того, что его улицы до сих пор носят однотипные советские названия
Члены Топонимической комиссии Санкт-Петербурга предлагают вернуть Советским улицам и улице Ленина в городе на Неве их исторические наименования
Авторы Большой топонимической энциклопедии Санкт-Петербурга Алексей Ерофеев и Алексей Владимирович, являющиеся членами Топонимической комиссии при правительства Петербурга, обратили внимание властей, что в следующем году исполняется ровно 100 лет с момента, когда большевики в спешке и сугубо по идеологическим соображениям лишили город на Неве большинства прекрасных исторических наименований, и предложили городским властям подумать над тем, чтобы вернуть горожанам хотя бы часть из них, сообщает портал «Общественный контроль».
«Тогда Офицерская улица стала улицей Декабристов. Большая и Малая Дворянские стали называться 1-й и 2-й улицей Деревенской бедноты, Княжеский переулок — Рабочим и так далее. Победил, что называется, зеркальный принцип. Некоторые улицы были названы в честь людей, которые, с точки зрения Владимира Ильича Ленина, были достойны увековечения, потому что был знаменитый Ленинский план монументальной пропаганды, и названия улиц в него входили. Так в Петрограде возникли улицы Робеспьера, Марата, Радищева, Карла Маркса, Карла Либкнехта, Розы Люксембург и так далее», — рассказал член Топонимической комиссии Петербурга Алексей Ерофеев.
Он обратил внимание, что необдуманность советского переименования петербургских топонимов вскоре признали даже сами советские чиновники, и в итоге по распоряжению Жданова ряду улиц города на Неве всё же вернули их прежние наименования. Однако, большинство из них до сих пор носят блеклые и неоправданные советские названия.
«Очевидно, что историческая ценность Рождественских улиц гораздо выше Советских, потому что именно в этом месте Петербурга была Рождественская слобода, именно тут стояла Рождественская церковь, которую, может быть, ещё восстановят. А что касается названия „Советская улица“, то оно станет ценным, когда будет единственным. На данный же момент в Петербурге и пригородах 40 Советских улиц, переулков, проспектов, бульваров и один Советский мост», — заявил в свою очередь, историк Алексей Владимирович.
По его убеждению, советскую идеологическую пропаганду с улиц Петербурга нужно продолжать убирать, поскольку в советские годы улицам присвоили названия, нарушившие эстетику и логику городских топонимов. Особенно это касается пригородов, которые толком не были охвачены процессом возвращения исторических имен.
«Улица Ленина в Парголово, например, изначально была Церковной, и логично, чтобы это название вернулось, потому что, во-первых, там стоит церковь, а во-вторых, Ленин в Парголово никогда не бывал», — пояснил член Топонимической комиссии Петербурга, добавив при этом, что в честь вождя пролетариата сегодня в Петербурге и окрестностях названо 14 улиц.
«Все эти Красные Курсанты, Красные Текстильщики, Ударники, Наставники, Передовики. Называя так улицы, советская власть не думала, как это будет восприниматься в целом. А ведь топонимы отдельного района — это что-то вроде эстетического высказывания. По эстетике советские названия сильно проигрывают дореволюционным. Ну, сравните, к примеру, Красных Курсантов и Большую Спасскую. Другое дело, что значительная часть улиц с советскими названиями не имела имен до этого. Поэтому советские названия для них — исторические. Переименовывать их — словно открыть ящик Пандоры и повторить все то, что у нас уже когда-то было», — считает историк.
Помимо Рождественских улиц в списке на переименование, составленном Топонимической комиссией Санкт-Петербурга ещё в 1998 году, значатся Батальонный переулок, который сейчас называется улицей Фокина, Покровская площадь, которая сегодня именуется площадью Тургенева, улица Ленина на Петроградской стороне.
«Исторически и архитектурно это две улицы — Широкая и Матвеевская. Они идут до Большого и после Большого проспекта. Их объединили в улицу Ленина искусственно. И большинство членов Топонимической комиссии считают, что эта улица Ленина должна быть вновь разделена на Широкую и Матвеевскую», — отметил историк.
Алексей Владимирович говорит, что с 1998 года существует список из 40 улиц, которым, по мнению большинства членов Топонимической комиссии Петербурга, следует вернуть исторические названия.
Специалисты подчеркнули, что окончательное решение о возвращении улицам Петербурга исторических названий — за губернатором. При этом они отмечают, что с экономической точки зрения присвоение улицам исторических названий практически ничего не стоит.
«Нужно лишь поменять таблички на домах, которые и так долго не живут — за последние 25 лет в Петербурге они четырежды тотально менялись. А если кто-то назовет это затратным процессом, то пусть ответит, откуда взялись деньги на переименование улиц в голодном 1918 году, в 1923-м, когда страна только вышла из Гражданской войны, а заводы ещё не работали, в блокадном 1944-м? Тогда в совокупности было переименовано около ста улиц, а денег на эти мероприятия явно не было», — пояснил Алексей Ерофеев.
Русская линия
Святейший Патриарх Кирилл призвал священников, в первую очередь, утешать приходящих в храмы
Обличать людей, которых постигло горе, и потому они обратились к Богу, не следует, подчеркнул Предстоятель
Один из вопросов, заданных Предстоятелю Русской Православной Церкви участниками VII Общецерковного съезда по социальному служению, открывшегося в Москве 25 октября, касался пастырского утешения семей, потерявших маленьких детей. Иногда встречались случаи, когда священники говорили людям, что утрата ребёнка — это расплата «за грехи».
«Если кто-то говорит, что „за грехи“, то такого батюшку надо самого сразу запрещать в священнослужении, — заявил Святейший Патриарх Кирилл. — Как так можно? Не знаю, с каким сердцем и с какой головой может быть священник, чтобы так сказать несчастной матери или отцу!»
Предстоятель Русской Церкви подчеркнул, что личное состояние души священника является решающим фактором.
«Если душа черствая, то и ответы будут абсолютно нежизненными, черствыми, неубедительными. А если священник через самого себя пропускает проблемы, с которыми к нему обращаются, то у него вырабатывается способность формулировать правильные ответы на задаваемые вопросы, — отметил Патриарх Кирилл. — Потому что без такого внутреннего сопереживания наши слова никогда не будут убедительными».
«То, что я говорю, имеет отношение ко всей духовнической практике, а также к произнесению проповедей, — пояснил Предстоятель. — Если же проповедник не переживает сам то, что проповедует, то люди это сразу чувствуют и понимают, что в данном случае его слова — как медь звенящая и кимвал бряцающий (1 Кор. 13:1), и достичь души не могут».
Поэтому, по словам Его Святейшества, пастырь должен говорить «то, что есть в его сознании, что является плодом его размышлений, внутренних переживаний, подкрепляя свои слова крепкой верой и любовью к людям; а другого рецепта и быть не может».
Русская линия
Берлин прощупывает почву на предмет улучшения отношений с Москвой
Президент Германии Вальтер Штайнмайер посетил Россию и провёл переговоры с Владимиром Путиным
Власти Германии всё более осознают, что в их интересах иметь нормальные отношения с Россией, а отнюдь не враждебные, каковыми они являются сейчас из-за санкций и ситуации в Сирии и на Украине. А потому в Берлине время от времени стараются прощупывать почву на предмет того, не пойдёт ли Кремль на какие-то уступки, дабы у них возникла возможность перевести ситуацию с Россией из состояния конфронтации в состояние переговоров и диалога.
Очевидно, с этой целью вчера Кремль посетил президент Германии Вальтер Штайнмайер, которые ранее занимал пост главы немецкого МИДа и потому находится в курсе всех перипетий между Москвой и Берлиной. И хотя теперь полномочия Штайнмайера существенно ограничены, ведь президентский пост в Германии носит сугубо символический характер, тем не менее, он способен задать определённый тон немецкой политике.
А потому в Москве радушно принимали человека, который был одним из тех иностранных министров, который гарантировал Виктору Януковичу выполнение договора с оппозицией, но в итоге быстро отказался от этого документа и поддержал украинскую «революцию достоинства».
«У меня нет иллюзий по поводу состояния наших отношений, — довольно откровенно заявил Штайнмайер в преддверии визита в интервью Frankfurter Allgemeine Zeitung. — Но отсутствие диалога, с моей точки зрения, не альтернатива».
«Я был бы рад, если бы моя встреча с российским президентом дала возможность понять, есть ли перспективы восстановления утраченного доверия между нашими странами, и разобраться в том, каким путем можно этого достичь. Потому что негативная спираль во взаимоотношениях между Россией и Европейским союзом, которую мы наблюдаем в последние годы, вредит обеим сторонам и несет в себе серьезные риски для будущего», — заявил Штайнмайер в интервью газете «Коммерсант».
«От нормальных отношений мы ещё далеки, и ещё есть открытые раны, есть ещё нерешённые вопросы, прежде всего, что касается присоединения Крыма и конфликта на востоке Украины, которые являются бременем и продолжают оставаться бременем для наших взаимоотношений», — заявил президент Германии по итогам переговоров.
Он откровенно признал, что «одна единственная беседа может помочь преодолеть ситуацию, которая сложилась за прошедшие несколько лет, тем не менее, я убеждён, что такие встречи, как сегодняшняя, нужны нам, такие встречи, как сегодняшняя, следует продолжать — не только абстрактно между нашими странами, но и абсолютно конкретно между высокопоставленными представителями наших государств».
«Думаю, что отчуждение, которое произошло в прошлом, мы не можем отменить, но наша цель должна заключаться в том, чтобы большим разногласиям прошлых лет противопоставить большую предсказуемость, восстановление определённого минимума доверия. Я думаю, мы достаточно реально смотрим на вещи, чтобы сказать, что да, в ходе одной беседы можно что-то сдвинуть. Но наши совместные усилия мы возьмём себе в качестве домашнего задания, чтобы внести свой вклад не только в укрепление наших отношений, но и в их улучшение».
Иными словами, в Берлине пока не видят реальным предпосылок для нормализации российско-германских отношений, но и воевать с Москвой не хотят. Всё это может означать только одно — Европа вряд ли будет отменять антироссийские санкции, но и идти на поводу у США и вводить новые тоже не станет.
Русская линия
К юбилею Русской Духовной Миссии
В Иерусалиме состоялась премьера документальной киноленты «170 лет служения в Святой Земле»
Вечером 22 октября, в день кульминации торжеств по случаю 170-летия Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, в концертном зале гостиничного комплекса «Нотр-Дам» состоялся праздничный вечер, на котором присутствовали главы и представители христианских общин Иерусалима, сообщает сайт РДМ.
В рамках вечера состоялась премьера документального фильма «170 лет служения в Святой Земле», подготовленного специально к юбилейным торжествам пресс-службой Русской Духовной Миссии и повествующего об истории и современности русского присутствия в Святой Земле.
В фильме использованы фрагменты эксклюзивных интервью управляющего делами Московской Патриархии митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, Патриаршего экзарха всея Беларуси митрополита Минского и Заславского Павла, митрополита Рязанского и Михайловского Марка, руководителя Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии епископа Звенигородского Антония, начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Александра (Елисова) и заместителя председателя Императорского Православного Палестинского Общества Н.Лисового.
Автор сценария, режиссер — секретарь РДМ игумен Никон (Головко). Режиссер монтажа, оператор — Владимир Жаров. Производство: пресс-служба Русской Духовной Миссии в Иерусалиме, 2017 год.
Русская линия
Саудовская Аравия заявила об отказе от радикального ислама
Соответствующее заявление сделал новый наследный принц Мухаммед бен Сальман
В Саудовской Аравии могут начаться серьёзные преобразования, направленные на искоренение в стране религиозного радикализма. О возврате к умеренному исламу объявил наследный принц Мухаммед бен Сальман, занимающий посты министра обороны и вице-премьера королевства, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на издание «Аль-Арабия».
«Мы вновь станем теми, кем были раньше, — страной умеренного ислама, — заявил кронпринц. — Мы не потратим ещё 30 лет нашей жизни на экстремистские идеи, мы уничтожим их, мы покончим с экстремизмом очень скоро», — сказал он.
Что стало причиной такого заявления молодого наследника престола, остаётся неясным. Однако, как утверждают некоторые эксперты, политика поддержки радикалов с целью увеличения влияния саудитов на Ближнем Востоке ничего не дала Эр-Рияду.
Более того, число врагов Саудовской Аравии увеличилось, и они приобрели в регионе значительный вес. Речь, в частности, идёт об Иране, который вмешался в ситуацию в Сирии и совместно с Россией не дал радикалам свергнуть власть Башара Асада.
Серьёзные проблемы начались у Саудовской Аравии и в отношениях с США, что в итоге привело к первому в истории визиту в Москву короля саудитов. Этот визит тяжело дался пожилому монарху Сальману, и тем не менее, он вынужден был посетить Путина, от слова которого стало многое зависеть в регионе.
Продвижение радикальных исламских идей также грозило самой саудовской власти, поскольку, покорив Сирию и Ирак, сторонники возрождения исламского халифата рано или поздно взялись бы и за саудовских монархов, погрязших, на их взгляд, в золоте и роскоши.
Всё это привело к тому, что 21 июня 2017 года король Саудовской Аравии Сальман издал указ о смене наследного принца, коим стал 32-летний Мухаммед бен Сальман.
Он заменил на этом посту своего двоюродного брата Мухаммеда бен Наифа, которого считали одним из самых проамериканских политиков. Именно Наиф с 2014 года отвечал за ситуацию в Сирии и координировал действия саудитов с международной коалицией под эгидой Вашингтона.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем известного учёного, богослова и писателя Н.П.Гилярова-Платонова
Сегодня мы вспоминаем известного ученого, богослова, писателя и публициста Никиту Петровича Гилярова-Платонова, отошедшего ко Господу 13 октября 1887 года — в день прп. Никиты исповедника.
Он родился 23 мая 1824 г. в Коломне в семье священника П. Никитского, служившего в церкви мч. Никиты (откуда и происходила его фамилия). Обучаясь в семинарии, а затем и в Московской духовной академии, будущий писатель вместе с образованием получил и свою фамилию — фамилия «Гиляров» была образована от латинского hilaris — веселый, а вторая часть фамилии — «Платонов» досталась ему к лучшему студенту, удостоившемуся стипендию имени митрополита Платона (Левшина).
Получив духовное образование, Гиляров-Платонов был оставлен в академии бакалавром по кафедре герменевтики и учения о вероисповеданиях, ересях и расколах, на которой преподавал в течение семи лет. Покровительствовал ему Московский митрополит Филарет (Дроздов), которого Гиляров-Платонов считал своим духовным отцом и учителем.
С 1855 г. Гиляров-Платонов служил в Министерстве народного просвещения (МНП), являясь цензором книг научного и духовного содержания. Вскоре Я.И.Ростовцев, председатель комиссии по выработке положения об улучшении быта крестьян, привлек Гилярова-Платонова к составлению «Свода печатных мнений по крестьянскому вопросу». Одновременно Гиляров-Платонов продолжал служить и в МНП где подготовил записку для министра с предложением использовать духовенство для распространения грамотности в народе, при оказании ему государственной поддержки. Проект Гилярова-Платонова лег в основу создания церковно-приходских школ, расцвет которых пришелся на 1870−90 гг., на время руководства Св. Синодом К.П.Победоносцева. В августе 1863 г. Гиляров-Платонов стал управляющим московской синодальной типографией, участвовал в разработке «Временных правил о печати» (1865), по которым русская пресса жила вплоть до 1905 г.
С конца 1867 г. Гиляров-Платонов стал издавать в Москве собственную газету «Современные известия». Вскоре он полностью оставил службу и занялся журналистикой. Помимо «Современных известий», которые Гиляров-Платонов издавал до конца своих дней, он также редактировал еженедельный иллюстрированный журнал «Радуга», сотрудничал практически во всех славянофильских изданиях, особенно в журналах и газетах И.С.Аксакова. Свои взгляды публицист определял как «близкие, но не тождественные» славянофильству. «Современные известия» сразу заняли заметное место в тогдашней русской прессе, выделяясь твердой защитой истинно русских охранительных начал. К 1880-м гг. в русской национальной прессе сложился своеобразный триумвират ведущих публицистов и идеологов, во многом определяющих духовную атмосферу в стране — М.Н.Катков, И.С.Аксаков и Гиляров-Платонов. Но если Катков делал упор на защиту интересов государства и незыблемости самодержавия, а Аксаков занимался преимущественно проблемами славянства и сохранения национальной культуры, то Гиляров-Платонов особое внимание обращал на духовную жизнь общества и вопросы религиозного просвещения. Таким образом, Гиляров-Платонов отстаивал Православие, Катков — Самодержавие, а Аксаков — Народность. В результате трудов триумвирата в 1880-е гг. в общественном сознании стали доминировать православно-монархические настроения, сменившие нигилистические и западнические теории.
Гиляров-Платонов также занимался философией, в частности критически разбирая труды Гегеля и вообще западных философских школ. Интересовался Гиляров-Платонов и теоретической политэкономией, считая, что не производитель, а потребитель должен быть владыкой хозяйственной жизни. Однако ни при жизни, ни посмертно научные заслуги Гилярова-Платонова не были оценены и он так и остался по словам С.Ф.Шарапова «неопознанным гением».
Скончался Гиляров-Платонов в Санкт-Петербурге, похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище, по соседству с могилами М.П.Погодина и С.М.Соловьева. По справедливым словам В.В.Розанова, в Н.П.Гилярове-Платонове «открывался чрезвычайный ум, показывался глубокий мыслитель, которого Россия не успела заметить у себя».
Русская линия