Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 октября 2017 >>

В Нью-Йорке состоялось заседание Архиерейского Синода РПЦЗ
Главной темой заседания стала ситуация в Крестовоздвиженском кафедральном соборе Женевы

Архиереи РПЦЗ18 октября 2017 года, в день памяти Собора Первосвятителей Московских, состоялось заседание Архиерейского Синода РПЦЗ под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Илариона, сообщает официальный сайт Архиерейского Синода.

В заседании Синода приняли участие его постоянные члены, избранные на последнем Архиерейском Соборе: архиепископы Берлинский и Германский Марк, Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, Монреальский и Канадский Гавриил, Чикагский и Средне-Американский Петр, епископы Манхэттенский Николай и Сакраментский Ириней.

Помолившись и выслушав приветственное слово Председателя Архиерейского Синода, архипастыри приступили к своей работе.

Архиепископ Берлинский и Германский Марк доложил о своем недавнем визите в Западно-Европейскую епархию. В субботу вечером, 14 октября, по окончании Всенощного бдения в Крестовоздвиженском кафедральном соборе Женевы, владыка провёл заседание церковно-приходского совета.

Здесь архиепископ Марк объяснил членам церковно-приходского совета, что большая доля переживаемых в жизни кафедрального собора проблем заключается в уставе прихода. Поэтому, было решено провести общее собрание прихода Крестовоздвиженского собора с указанием на то, что церковно-приходской совет использует ближайший год для того, чтобы максимально приблизить устав к общепринятому в Русской Зарубежной Церкви «нормальному приходскому уставу». С этим согласились все участники заседания, в том числе и представители «Общества русской церкви» в Женеве (SER). Было также решено провести общее собрание клира и прихожан в двух частях — сначала с действительными членами прихода по существующему уставу, а затем со всеми желающими.

После Божественной литургии архиепископ Марк открыл собрание молитвой и приветствием. Затем начались протесты со стороны ряда лиц, требовавших разрешения для всех присутствовавших участвовать в собрании с правом голоса. Несмотря на все призывы к мирной дискуссии, спокойствию и соблюдению порядка, протестующие своим неповиновением не дали возможность приходу провести собрание. Поэтому, архиепископ Марк был вынужден его закрыть, выразив надежду на более благоприятные условия для его проведения в будущем.

Выслушав доклад владыки Марка, Архиерейский Синод постановил поручить ему собрать и возглавить работу особой комиссии по внесению необходимых поправок в устав прихода Крестовоздвиженского кафедрального собора.

Затем архипастыри имели суждение о положении архиепископа Михаила, отстранённого от управления Западно-Европейской епархией. К сожалению, расследование конфликта между архиепископом Михаилом и «Обществом русской церкви» в Женеве, выявило целый ряд проблем в окормлении и управлении Западно-Европейской епархией. В связи с этим, Архиерейский Синод постановил обсудить эти вопросы вместе с архиепископом Михаилом на своем очередном заседании в субботу, 2 декабря.

Получив благодарственные письма от митрополитов Курского и Рыльского Германа и Оренбурского и Саркташского Вениамина, Архиерейский Синод постановил выразить свою радость состоявшимся паломническим визитом делегации Русской Зарубежной Церкви, сопровождавшей Курско-Коренную икону Божией Матери в эти митрополии, и свою признательность за тёплый приём, оказанный епархиями, которые посещались в ходе недавней поездки с главной святыней русского рассеяния. В случае благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, чудотворный образ будет принесен в пределы Курской митрополии с 22 сентября по 3 октября 2018 года, согласно ходатайству митрополита Германа.

Выслушав подробный доклад о состоянии дел в Симеоно-Верхотурской церкви в Калистоге и Петропавловском храме в Санта-Розе после пожаров в Калифорнии, Архиерейский Синод благословил провести сбор в епархиях Русской Зарубежной Церкви в США на необходимые ремонтно-строительные работы в храме в Калистоге. Чеки следует направлять в канцелярию Западно-Американской епархии по адресу: 598 15th Ave., San Francisco, CA 94 118.

Как ранее сообщалось, Русско-Американская служба взаимопомощи собирает средства на пострадавших прихожан Петропавловской церкви в Санта-Розе, лишившихся во время пожаров крова и всего имущества.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: Война украинских властей против русского языка и канонической УПЦ ни к чему хорошему не приведёт
Если украинское руководство хочет консолидировать Украину, первое что надо сделать — это убрать руки от Церкви и прекратить бороться с русским языком, заявил глава ОВЦС

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)Председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24» поверг рекой критике политику украинских властей, направленную против канонической Украинской Православной Церкви и русскоговорящего населения страны.

«Я думаю, для всех совершенно очевидно, что на русском языке в Украине говорят миллионы русских, на нём говорят многие украинцы, и по сути дела украинская власть тем самым показывает этим людям, что они ей не нужны. Люди становятся перед выбором: либо насильственно переходить на украинский язык, либо покинуть страну», — заявил владыка Иларион, комментируя перевод школьного образования на Украине исключительно на украинский язык.

«Я несколько дней назад встречался с венгерским министром иностранных дел, который в этой ситуации занял очень жёсткую позицию и который говорит от имени своего правительства, что Венгрия будет блокировать любые шаги Украины, направленные на вступление в Евросоюз, — продолжил владыка. — На Украине есть венгерское национальное меньшинство — это около 150 тысяч человек, в основном они живет в Закарпатье. Там есть румынское нацменьшинство — это около 400 тысяч человек, они живут в Буковине. Ну, а число тех, кто говорит по-русски исчисляется миллионами».

«Конечно, вот этот демарш, который в последнее время был озвучен со стороны Киева, что языки Евросоюза будут исключены из списка запрещённых языков, он ещё яснее демонстрирует направленность этого закона против русского языка. Но мы должны понимать, что Украинское государство эти законодательные инициативы направляет не против той страны, которую они называют страной-агрессором, а против собственного народа», — отметил архипастырь.

Отвечая на вопрос о том, реально ли разрушить общие духовные и культурные связи между русскими и украинцами, и если да, то сколько для этого украинским властям понадобится времени, председатель ОВЦС заявил, что «естественным образом этот культурный код вообще не может быть изменён».

«Между русскими, украинцами и белорусами существует та духовная связь, которая выражается и в близости их языков, и в общем культурном пространстве, и в общей вере. Это такая близость, которая имеет свои корни в Киевской Днепровской Крещальной купели святого князя Владимира. И никому не дано право эти узы разрушать. Вот почему мы так настаиваем на том, что изменение политических границ на постсоветском пространстве не должно вести к изменению границ церковных», — отметил митрополит Иларион.

«Мы говорим, что единая Русская Православная Церковь, которая объединяет народы Украины, России, Белоруссии, других сопредельных государств, а также огромную диаспору, рассеянную сегодня по всему миру, — это то, что нам дано Богом, это то наследие, которое мы должны сохранить и пронести через века. А украинские политики сегодня говорят: нам не нужна эта единая Церковь, нам нужна своя церковь, карманная, та, которой мы будем управлять, та, которая нам будет подчиняться, которая будет поддерживать все наши инициативы», — пояснил архипастырь.

В связи с этим он выразил уверенность, что «это искусственный проект, на который не согласится украинский народ». «Если бы Украинское государство в начале 90-х годов не поддержало раскол, то он бы не раздулся до таких размеров, каким он стал ныне. И сегодня вот эта близорукая политика поддержки раскола она ни к чему не приведёт, кроме как к углублению того разделения, которое существует в украинском обществе. Если украинское руководство хочет консолидировать народ, то первое что надо сделать — это убрать руки прочь от Церкви, дать возможность церковным людям самим решать свои проблемы, без вмешательства государства», — заключил митрополит Иларион.

Русская линия


Протоиерей Максим Обухов: Тратить 5 миллиардов рублей в год на бесплатные аборты — это просто нелепо
Руководитель православного медико-просветительского центра «Жизнь» возмущён нежеланием властей отказываться от выплат на убийство детей в утробе матери

Протоиерей Максим ОбуховГлава православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов раскритиковал решение Комитета Госдумы по защите здоровья, рекомендовавшего отклонить законопроект о выводе абортов из системы обязательного медицинского страхования.

«Комитет по охране здоровья поддержал финансирование абортов в размере 5 миллиардов в год. Это так же нелепо, как если бесплатно раздавать сигареты — мол, чтобы люди не собирали окурки и не травились, чем попало», — написал священник на своей странице в социальной сети, сообщает Интерфакс-Религия.

Ранее руководитель медико-просветительского центра не раз высказывался за реальные шаги по защите традиционной семьи — за полный и безоговорочный запрет суррогатного материнства, отмену многомиллиардных дотаций на ЭКО, а также прекращение госфинансирования абортов.

«Например, необходимо отказаться для начала от использования абортов как метода борьбы с болезнями (селективные аборты), принять поправку о выводе абортов из ОМС, что предложил Патриарх Кирилл, и многое другое можно было бы еще сделать для поддержки семьи», — отметил он.

Однако, власти в этом вопросе не хотят прислушиваться к мнению Церкви. И хотя население России продолжает активно вымирать, и Россия испытывает финансовые трудности, наши чиновники считают, что лучше сократить дотации многодетным семьям, чем прекратить финансировать аборты.

Русская линия


Патриарх Иерусалимский Феофил: Православные Церкви должны объединять усилия, чтобы защитить христианство на Святой Земле
Глава Иерусалимского Патриархата возглавил торжества, посвящённые 170-летию Русской духовной миссии в Иерусалиме

Патриарх Иерусалимский Феофил III принял делегацию Русской Православной ЦерквиБлаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III призвал к единению Православных Церквей для защиты христианского присутствия на Святой Земле, возглавив богослужение в честь 170-летия Русской духовной миссии в Иерусалиме, сообщает РИА Новости.

Свою историю представительство Русской Православной Церкви на Святой Земле ведёт с 23 февраля 1847 года, когда резолюцией «Быть по сему» Император Николай I утвердил предложение о создании Миссии. В связи с этим 20 октября 2017 года в Иерусалиме начались церковные торжества.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на Святую Землю в связи с этим отправилась представительная делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Коломенским Ювеналием.

Испросив благословение у Блаженнейшего Патриарха Феофила, владыка Ювеналий призвал Его Блаженство не только возглавить торжества в Иерусалиме, но и прибыть для торжеств в Россию.

«В этом году Русская Православная Церковь празднует 100-летие восстановления Патриаршества, и в связи с этим позвольте передать Вашему Блаженству наше горячее желание видеть и приветствовать Вас в России, в Москве, на этих знаковых торжествах. Русский народ всегда испытывал самые тёплые чувства к Матери Церквей, Церкви Иерусалимской, и поверьте, люди в России будут встречать Вас как Христа, входящего в Иерусалим», — сказал владыка Ювеналий во время встречи с Патриархом Феофилом.

В ответном слове Патриарх Феофил поблагодарил высоких гостей за посещение и выразил искреннюю надежду на то, что и в дальнейшем братское соработничество Русской и Иерусалимской Церквей будет развиваться и укрепляться.

«Это большое событие. Все счастливы, так как христианское присутствие здесь, на Святой Земле, очень важно», — сказал российским журналистам Патриарх Феофил III, отслужив 22 октября Божественную литургию в Троицком соборе — главном храме РДМ.

«Мы должны объединить усилия, христианские Церкви, православные Церкви и христианские православные нации, для защиты христианского присутствия на Святой Земле. И, прежде всего, защитить и сохранить христианское присутствие в Иерусалиме», — призвал Патриарх.

В свою очередь, митрополит Ювеналий назвал торжественную службу в Троицком соборе свидетельством «единства святого Православия».

Русская линия


В Крыму установили памятник Государю Александру III
Монумент появился на месте, где некогда располагался Малый Ливадийский дворец

В Ливадии установили памятник Государю Александру IIIВ парке Ливадийского дворца в Крыму, на месте уничтоженного в ходе Второй мировой войны Малого дворца, в котором любил вместе с семьёй отдыхать Император Александр III и где он скончался, установили долгожданный памятник Государю. Об этом сообщила глава Ливадийского дворца-музея Лариса Декушева, передаёт «Крымское агентство новостей».

«Автором памятника является председатель Союза художников России Андрей Ковальчук. Нам его любезно подарили. Памятник прекрасный и отлично соответствует внешности Александра III. Авторы уловили все черты», — отметила Декушева.

В годы Великой Отечественной войны Малый дворец был разрушен. В 60-х годах прошлого века на этом месте обустроили танцевальную площадку с музыкальной раковиной. Также рядом была построена спортивная площадка для отдыхающих санатория «Ливадия». Впоследствии на площадке появился теннисный корт.

По словам Ларисы Декушевой, окончательная дата торжественного открытия памятника Государю Александру III пока не определена. «Вчера монумент установили, но работы еще продолжаются. Под установку памятника была приведена в порядок огромная территория. Мы благоустроили сам парк, высадили деревья и газоны, выложили из белого мрамора площадку и постамент под памятник. Раньше эта территория была разбитая и неухоженная. Теперь это прекрасное место», — рассказала Декушева.

Предположительно, открытие монумента могут приурочить к 123-летию со дня смерти Александра III. Государь скончался 2 ноября 1894 года, в день памяти святого праведного отрока Артемия Веркольского.

Императора Александр III Миротворец родился 26 февраля 1845 г., был вторым сыном Императора Александра II. После кончины старшего брата Николая стал Цесаревичем, на престол вступил 2 марта 1881 г. после гибели отца, коронован 15 мая 1883 г. Государь получил прекрасное гуманитарное и военное образование, был образцовым семьянином, глубоко чтил отца и мать, имел шестерых детей, был глубоко православным христианином, горячо любил Россию и русские обычаи, строго ограничивал инославные веры и космополитические силы разложения. За время своего недолгого царствования Император покровительствовал всему русскому. Он был создателем и первым председателем Русского исторического общества, при его деятельном участии и отчасти на его собственные средства создан Русский музей, после кончины Александра III и вплоть до 1917 г. носивший его имя.

Во внутренней политике Государь принял ряд льгот трудящемуся русскому народу: он понизил выкупные платежи по реформе 1861 г., создал Крестьянский поземельный банк, ввел институт земских начальников, призванных опекать крестьянское население страны. Одновременно с этим был проведен целый комплекс мер (т.н. «контрреформы»), призванный исправить недостатки либеральных реформ 1860−1870-х гг. и сообразовать их с российскими реалиями.

Во внешней политике Император Александр III стремился оградить страну от всяческих авантюр. Свое прозвание «Миротворец» он получил по истинно народному мнению. Ему удалось, без войны отразив попытки агрессивного вмешательства Великобритании, практически бескровно присоединить к России обширные пространства в Средней Азии. При нем Россия воссоздала мощный Черноморский флот, заметно была усилена и сухопутная армия. Как говорил Александр III, «у России только два союзника — армия и флот».

В это царствование Россия достигла вершины своего могущества. Александр III проводил твердую консервативную политику, русскими монархистами он почитался как образец правителя. Обладая от природы богатырским здоровьем, Александр III неожиданно скончался, не дожив до 50 лет.

Русская линия


Чайка запел в одну дуду с Учителем
В ответ на обращение Натальи Поклонской генпрокурор России не нашёл ничего лучше, чем повторить известные штампы скандального режиссёра

Генпрокурор России Юрий ЧайкаНикаких иллюзий о том, что генпрокурор России Юрий Чайка, которого в СМИ нередко называли верующим человеком, решится встать на защиту чести святой Царской семьи и прислушается к мнению православных верующих по вопросу о недопустимости показа фильма Учителя в российских кинотеатрах, никто не питал с самого начала.

Негативное отношение Владимира Путина к Государю Николаю II всем давно известно, а потому позиция Кремля по этому поводу вполне понятна. Чиновников же, готовых ради защиты святого Государя, поплатиться тёплым местом, в России очень немного, и Чайка, очевидно, не один из них. Ведь о чести и достоинстве в российских высших кругах давно никто не вспоминает. Тем более в Генпрокуратуре.

Понимала ли это Наталья Поклонская, когда обращалась к своему бывшему шефу с открытым обращением? Очевидно, понимала, иначе, зачем бы она стала избирать такую странную форму своего обращения как видеопослание. Прямой призыв к Чайке высказаться на эту тему не оставлял ему возможности прикрыться отписками своих подчинённых.

И Чайка, стиснув зубы, вынужден был засвидетельствовать, что он такой же малодушный чиновник, как и все остальные.

«Генеральный прокурор РФ рассмотрел видеообращение депутата Государственной Думы Натальи Поклонской и не нашел оснований для проведения дополнительной проверки в отношении кинофильма «Матильда», — заявил официальный представитель ведомства Александр Куренной.

«Я фильм не видел. Как я могу что-то говорить? Если Поклонская видела, она, наверное, поэтому в дискуссию и вступила», — с явным раздражением процедил Чайка.

Печально. Но становится очевидным, что самые достойные люди в российской власти — это мусульмане и конкретно Рамзан Кадыров, который в отличие от Чайки без просмотра фильма сразу понял, что «Матильда» — это откровенно хамское кино.

Русская линия


Евреи возмущены антисемитской политикой Киева
Всемирный еврейский конгресс выразил протест в связи с открытием памятника антисемиту Петлюре в Виннице

Жертвы петлюровцевВсемирный еврейский конгресс осудил установку памятника виновнику гибели десятком тысяч евреев, лидеру украинских националистов Симону Петлюре в Виннице, назвав решение городской администрации об установке монумента недопустимым и носящим откровенно антисемитский характер, сообщает РИА Новости.

Ранее украинские СМИ сообщали, что в Виннице был открыт памятник Петлюре. Возведение монумента лидеру националистов, при котором по Украине прокатилась волна еврейских погромов, было предусмотрено планом празднования 100-летия «украинской революции» 1917−1921 годов. Программу памятных мероприятий утвердил год назад кабинет министров Украины.

«Всемирный еврейский конгресс встревожен бесчестным и горьким решением муниципалитета Винницы увековечить националистического лидера и антисемита Симона Петлюру как „защитника Украины“.. Петлюра был кем угодно, но только не честным человеком. Он был жестоким варваром, который бесспорно несёт ответственность за погромы, в результате которых были убиты от 35 до 40 тысяч евреев», — говорится в заявлении конгресса, опубликованном на сайте организации.

«Немыслимо, чтобы человека, которого сегодня нам не следует бояться называть террористом, был увековечен в том самом городе, где его режим попытался стереть сильное и укоренившееся еврейское население», — считают в организации.

В конгрессе также отметили заметный рост антисемитских настроений в Украине в последние 25 лет. «Установка памятника Петлюре в одном из исторических центров еврейской жизни в Украине направляет неверный сигнал украинскому народу и институтам культуры, созданным национальным правительством Украины в 1990-х годах», — говорится в заявлении.

В свою очередь, глава Украинского еврейского комитета Эдуард Долинский на своей странице в Facebook, назвал установку памятника издевательством над евреями и исторической шизофренией украинских властей.

«Установка памятников организаторам или исполнителям массовых убийств, геноцидов, Холокоста, Голодомора в Украине в 2017 году — есть невероятное надругательство над человеческой моралью и памятью, над трагической историей Украины, над правами человека, оскорбление всех украинцев различного этнического происхождения, чьи родные погибли от рук Петлюры, Шухевича, Сталина, Кагановича и других», — заявил Долинский.

«Необольшевизм наряду с симптомами расщепления и раздвоения личности — это установка памятника Петлюре в еврейском квартале, а монумента Телиге и стенда Рогачу в Бабьем Яре. Всё это симптомы исторической шизофрении — пытаться оправдать массовые убийства мирных, ни в чем неповинных людей политическими идеями и при этом героизировать организаторов и исполнителей этих преступлений на могилах их жертв», — считает глава Еврейского комитета.

Недовольство установкой памятника ранее выразили и в Израиле. Депутат кнессета Ксения Светлова обратилась к послу Украины в Израиле Геннадию Надоленко и к мэру Винницы Сергею Моргунову с требованием отменить решение об установке памятника Петлюре. Однако, украинские власти отказались прислушаться к мнению израильских политиков — монумент был открыт в торжественной обстановке, что вызвало негодование еврейской общественности, как на Украине, так и в других странах мира.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Амвросия Оптинского и архиепископа Феодора (Поздеевского)

Прп. Амвросий ОптинскийПреподобный Амвросий Оптинский (в миру — Александр Михайлович Гренков) родился 21 или 23 ноября 1812 года, в духовной семье села Большие Липовицы Тамбовской епархии. Успешно закончив курс Духовной семинарии, он некоторое время был домашним учителем, а затем преподавателем Липецкого духовного училища. Еще в последнем классе семинарии ему пришлось перенести опасную болезнь, и он дал обет постричься в монахи, если выздоровеет. По выздоровлении Александр Михайлович не забыл своего обета, но несколько лет откладывал его исполнение. Только осенью 1839 года он прибыл в Оптину пустынь, где был ласково принят старцем Львом. Вскоре он принял постриг и был наречен Амвросием, в память святителя Медиоланского, затем был рукоположен в иеродьякона и, позднее, во иеромонаха. Когда отец Макарий начал свое дело издательства, о. Амвросий, окончивший семинарию и знакомый с древними и новыми языками (он знал пять языков), был одним из его ближайших помощников. Скоро после своего рукоположения он заболел. Болезнь была настолько тяжела и продолжительна, что навсегда подорвала здоровье отца Амвросия и почти приковала его к постели. Вследствие своего болезненного состояния он до самой своей кончины не мог совершать Литургии и участвовать в длинных монастырских богослужениях.

Помогая старцу Макарию в издательской деятельности, о. Амвросий и после его кончины продолжал заниматься этою деятельностью. Под его руководством были изданы: «Лествица» преп. Иоанна Лествичника, письма и жизнеописание о. Макария и другие книги. Но не издательская деятельность была средоточием старческих трудов о. Амвросия. Его душа искала живого, личного общения с людьми, и он скоро стал приобретать славу опытного наставника и руководителя в делах не только духовной, но и практической жизни. Он обладал необыкновенно живым, острым, наблюдательным и проницательным умом, просветленным и углубленным постоянною сосредоточенною молитвою, вниманием к себе и знанием подвижнической литературы. По благодати Божией его проницательность переходила в прозорливость. Старец не делал никакого различия между людьми. Каждый имел к нему доступ и мог говорить с ним: петербургский сенатор и старая крестьянка, профессор университета и столичная модница, Соловьев и Достоевский, Леонтьев и Толстой.

В старце в очень сильной степени была одна русская черта: он любил что-нибудь устроить, что-нибудь создать. Он часто научал других предпринять какое-нибудь дело, и когда к нему приходили сами за благословением на подобную вещь частные люди, он с горячностью принимался обсуждать и давал не только благословение, но и добрый совет. Остается совершенно непостижимым, откуда брал отец Амвросий те глубочайшие сведения по всем отраслям человеческого труда, которые в нем были. Внешняя жизнь старца в Оптинском скиту протекала следующим образом. День его начинался часа в четыре — пять утра. В это время он звал к себе келейников, и читалось утреннее правило. Оно продолжалось более двух часов, после чего келейники уходили, а старец, оставшись один, предавался молитве и готовился к своему великому дневному служению. С девяти часов начинался прием: сперва монашествующих, затем мирян. Прием длился до обеда. Часа в два ему приносили скудную еду, после которой он час-полтора оставался один. Затем читалась вечерня, и до ночи возобновлялся прием. Часов в 11 совершалось длинное вечернее правило, и не раньше полуночи старец оставался, наконец, один.

Так в течение более тридцати лет, изо дня в день старец Амвросий совершал свой подвиг. В последние десять лет своей жизни он взял на себя еще одну заботу: основание и устройство женской обители в Шамордине, в 12 верстах от Оптины, где кроме 1000 монахинь имелись еще приют и школа для девочек, богадельня для старух и больница. Эта новая деятельность была для старца не только лишней материальной заботой, но и крестом, возложенным на него Провидением и закончившим его подвижническую жизнь. Преподобный Амвросий (Гренков), старец Оптиной пустыни1891 год был последним в земной жизни старца. Все лето этого года он провел в Шамординской обители, как бы спеша закончить и устроить там все незаконченное. 10 октября отец Амвросий преставился к Господу.

Сегодня день памяти организатора и первого председателя Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей архиепископа Волоколамского Феодора (Поздеевского), принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Архиепископ Феодор (Поздеевский)Он родился 21 марта 1876 г. в Костромской губернии в семье священника и в миру звался Александром Васильевичем. В 1900 г. закончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и был оставлен при академии профессорским стипендиатом. На последнем курсе пострижен в монашество, вскоре рукоположен во иеромонаха. Служил преподавателем Калужской и инспектором Казанской духовных семинарий. В 1903 г. удостоен степени магистра богословия, в 1904 г. назначен ректором Тамбовской духовной семинарии с возведением в сан архимандрита.

На этом посту его застала смута 1905−07 гг., и архимандрит Феодор принял живейшее участие в организации патриотического движения в Тамбове. Именно на его квартире в начале октября 1905 г. состоялось собрание 17 членов-учредителей Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, (СРЛ) который был официально учрежден 22 октября. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных провинциальных монархических организаций в России. Уже через год после открытия в нем состояло около 700 человек. Усилиями членов Союза было создано два самостоятельных отдела и более 50 сельских патриотических обществ. Своими успехами Тамбовский СРЛ был обязан прежде всего архимандриту Феодору, который стал его первым руководителем. Враги ненавидели неутомимого и неустрашимого борца за Веру, Царя и Народ, 3 мая 1906 г. на него было совершено покушение. Распропагандированный революционерами семинарист стрелял в него из револьвера. О. Феодора заградил архимандрит Симеон (Холмогоров), оставшийся после этого выстрела на всю жизнь инвалидом (пуля попала ему в позвоночник и нижняя часть туловища осталась парализованной). В июле 1906 г. архимандрит Феодор был назначен ректором Московской духовной семинарии и оставил свой пост председателя Тамбовского СРЛ. В августе 1909 г. он стал ректором Московской духовной академии, а в сентябре 1909 г. хиротонисан во епископа Волоколамского, викария Московской епархии.

После революции в мае 1917 г. владыка был освобожден от обязанностей ректора и назначен настоятелем Данилова монастыря в Москве. Он участвовал в работах Священного Собора Православной Российской Церкви. В июне 1920 он был впервые арестован за «антисоветскую агитацию» и почти два года находился в заключении. В марте 1923 г. снова арестован, в июне освобожден под подписку о невыезде. В августе 1923 г. Святейшим Патриархом Тихоном возведен в сан архиепископа и в октябре назначен управляющим Петроградской епархией, но назначения не принял. Возглавлял оппозицию патриарху Тихону и митрополиту Сергию (Страгородскому) «Даниловского» или «Феодоровского» направления. В апреле 1924 г. вновь арестован, в октябре освобожден под подписку о невыезде, а в декабре снова арестован и сослан в Казахстан. В ноябре 1927 г. вернулся из ссылки, но без права проживания в 6 главных городах страны. В 1928 г. выслан на поселение в Казахстан и Оренбургскую область. В 1929 г. вновь арестован и приговорен к 3 годам заключения в Свирлаге. В январе 1933 г. снова арестован в г. Зарайске по делу «Партии Возрождения России» и приговорен к 5 годам ссылки, которую отбывал в Казахстане и в Сыктывкаре. В июле 1937 г. арестован и вывезен в Иваново по делу «Даниловского братства», приговорен к расстрелу. Есть сведения, что перед смертью в тюрьме принял схиму с именем Даниил в память прп. Даниила Московского.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 октября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика