Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 октября 2017 >>

Комитет Госдумы по здравоохранению вступился за аборты
Все заявления российских властей о том, что они якобы борются с абортами, — это откровенное лицемерие

Дмитрий МорозовРоссийские власти и представители Минздрава России продолжают отстаивать право женщины убивать своего ребёнка, если она сочтёт это нужным. Об этом свидетельствует рекомендация профильного комитета Госдумы по охране здоровья отклонить законопроект, который выводит аборты из системы обязательного медицинского страхования и предусматривает штрафы за аборты вне государственных медицинских учреждений, сообщает ИТАР-ТАСС.

В 2015 году законопроект о выводе абортов из системы ОМС внесла в Думу депутат Елена Мизулина. По её данным, прерывание беременности за счет средств бюджета ОМС обходится государству в 5 млрд рублей в год. Она предложила делать аборты за счет ОМС лишь по медицинским и социальным показаниям.

По словам авторов законопроекта, проблема абортов в России, в силу её распространенности, терпимости общества к абортам, выходит за рамки социальной, правовой, нравственной проблемы и приобретает в условиях демографического кризиса характер национальной угрозы.

Тем не менее, в Комитете Госдумы сочли, что новый законопроект не соотносится с другими положениями закона, которыми закрепляется право женщины самостоятельно решать вопрос о материнстве, исходя не только из медицинских показаний, но и из социальных.

Говоря об исключении аборта из системы ОМС, глава комитета Дмитрий Морозов повторил известный штамп, что это якобы может привести к негативным последствиям, в том числе, к росту числа абортов, произведённых во вред здоровью женщины вне медучреждений.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что все заявления российских чиновников о том, что они обеспокоены огромным количеством абортов в нашей стране и принимают меры к снижению этой цифры, являются откровенным лицемерием. На самом деле российские власти с готовностью оплачивают подобные «операции» из государственного бюджета и не собираются отказываться от этой практики.

Русская линия


Русской Православной Церкви вернули Никольский храм в Новой Слободе
Руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков подписал приказ о передаче церковного здания, в котором с советских времён размещался «Союзмультфильм»

Никольский храм на Долгоруковской улице в МосквеПроцесс возвращения в пользование Русской Православной Церкви отобранных у неё в советские безбожные годы храмов продолжается. Так, сегодня стало известно, что здание храма Святителя Николая на Долгоруковской улице в Москве, где до недавнего времени располагался «Союзмультфильм», в ближайшее время будет передано верующим.

Соответствующий приказ об этом подписал заместитель министра экономического развития РФ — руководитель Росимущества Дмитрий Пристансков, сообщает РИА Новости.

«Ситуация очень простая — наконец-то „Союзмультфильм“ переехал в новое место, фешенебельное, хорошее, отремонтированное, с новыми технологиями. Как было задумано, он получил полноценное своё здание. А здание в Долгоруковском переулке изжило себя технологически», — пояснил глава департамента кинематографии Минкультуры Вячеслав Тельнов.

Большевики закрыли древний Никольский храм в 1936 году и первоначально разместили здесь контору Треста строительства набережных. Затем Моссовет распорядился устроить в храме «Центральный антирелигиозный музей», переименованный в 1942 году в «Центральный музей истории религии и атеизма», сообщает Википедия.

В 1944 год — церковное здание было передано комитету кинематографии для киностудии «Союзмультфильм». С 1946 года — в здании храма находилась киностудия. В итоге за годы советской власти к восточной, древнейшей части храма, не подвергавшейся перестройкам со времени постройки в XVII веке, путём перестроек был приделан пятиэтажный дом с колоннами. К трапезной с приделами и колокольне также были сделаны пристройки.

В 1993 году здесь была зарегистрирована община храма святителя Николая Чудотворца. В декабре 2007 года община получила помещение для своих молитв — московские власти решили передать приходу в безвозмездное пользование дом причта на Долгоруковской улице рядом с церковью, где был устроен временный храм.

Летом 2014 года был спланирован переезд киностудии «Союзмультфильм» в новое здание недалеко от улицы Академика Королёва в Москве. В настоящее время переезд завершён, и храм решено вернуть верующим.

Русская линия


Названы имена лауреатов Макариевской премии за 2016/2017 годы
Церемонию вручения премии возглавил Святейший Патриарх Кирилл и президент РАН Александр Сергеев

Лауреаты Макариевской премии за 2016/2017 годы19 октября 2017 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию вручения премий памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) за 2016/2017 годы, сообщает Патриархия.Ru.

По традиции церемония состоялась в конференц-зале Президиума Российской академии наук в Москве. У главного подъезда здания Президиума РАН Предстоятеля Русской Православной Церкви встречал президент Российской академии наук академик Александр Сергеев.

Перед началом торжественного акта в кабинете президента РАН состоялась беседа Святейшего Патриарха Кирилла с академиком Сергеевым, которого Святейший Владыка поздравил с избранием на пост президента Академии. Предстоятель Русской Церкви отметил важность этого служения и пожелал учёному помощи Божией в трудах на благо российской науки для успешного развития и процветания нашего Отечества.

Председатель Макариевского фонда Митрополит Ташкентский Викентий объявил об открытии церемонии вручения премий и обратился к собравшимся с кратким приветствием, напомнив, что в 2017 году отмечается 150-летие учреждения Макариевской премии.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился к собравшимся со словом, в котором обратил внимание, что «конкурсный период 2016/2017 года был ознаменован многими важными событиями: в 2016 году мы отмечали 200-летие со дня рождения митрополита Макария, а в этом году — 150-летие учреждения премии, носящей его имя».

«В связи со знаменательными датами Макариевским фондом при поддержке Правительства Москвы, с участием лауреатов премии, сотрудников университетов и институтов Российской академии наук, духовных школ были проведены научные конференции. Прошедшие мероприятия вызвали большой интерес у научной общественности. Просветительская деятельность стала важным направлением в деятельности Макариевского фонда», — отметил Святейший Владыка.

Затем участников церемонии приветствовали президент Российской академии наук А. Сергеев и заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А. Горбенко. Председатель Экспертного совета по премиям памяти митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) С. Карпов выступил с отчетным докладом о работе Экспертного совета, после чего объявил о начале церемонии награждения лауреатов Макариевских премий.

Святейший Патриарх Кирилл провел награждение по номинации «История Православной Церкви». Награждение по номинациям «История России», «История православных стран и народов» и «За достижения в популяризации научно-исторических знаний» провел Президент Российской академии наук Александр Сергеев. Премии по номинации «История Москвы и историческое краеведение» вручил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы А. Горбенко. Каждому лауреату были вручены диплом и знак лауреата премии.

Лауреатами премии памяти митрополита Московского и Коломенского Макария за 2016−2017 гг. стали:

По номинации «История Православной Церкви»

I премия — Маханько Мария Александровна, кандидатка искусствоведения, старший редактор Церковно-научного центра «Православная энциклопедия», за труд «Почитание и собирание древних икон в истории и культуре Московской Руси XVI века»;

II премия — протоиерей Алексий Колчерин, доктор церковной истории, секретарь Ученого совета, заведующий кафедрой общей и церковной истории, профессор Казанской духовной семинарии, за труд «Христианизация народов Поволжья. Н.И. Ильминский и православная миссия»;

III премия — Никитина Татьяна Львовна, кандидатка искусствоведения, старшая научная сотрудница Государственного музея-заповедника «Ростовский кремль», за труд «Русские церковные стенные росписи 1670−1680-х годов»;

III премия — протоиерей Павел Хондзинский, доктор богословия, доцент, декан Богословского факультета Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, за труд «Церковь не есть академия»: русское внеакадемическое богословие XIX века";

Молодежная премия — священник Иоанн Никулин, кандидат исторических наук, кандидат богословия, секретарь кафедры церковно-исторических и гуманитарных дисциплин Екатеринбургской духовной семинарии, за работу «Преосвященный Игнатий (Римский-Корсаков), митрополит Сибирский и Тобольский».

По номинации «История России»

I премия — Иванов Анатолий Евгеньевич, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института российской истории РАН, г. Москва, за труд «Учёное достоинство в Российской империи XVIII начало XX века»;

II премия — Искюль Сергей Николаевич, доктор исторических наук, ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, за труд «Война и мiръ в России в 1812 г.»;

III премия — Кротов Павел Александрович, доктор исторических наук, профессор Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, за труд «Битва под Полтавой: Начало Великой России»;

III премия — Дмитриев Сергей Николаевич, кандидат исторических наук, главный редактор издательства «Вече», за труд «Последний год Грибоедова. Триумф. Любовь. Гибель: Историческое расследование»;

Молодежная премия ― Янченко Денис Геннадьевич, кандидат исторических наук, старший преподаватель Института истории Санкт-Петербургского государственного университета, за работу «Бюджет и финансы в Государственной думе 1907−1912 гг.: От Балтики до Дальнего Востока».

По номинации «История православных стран и народов»

Премия — Полехов Сергей Владимирович, кандидат исторических наук, ученый секретарь Института российской истории РАН, за труд «Наследники Витовта. Династическая война в Великом княжестве Литовском в 30-е годы XV века».

По номинации «За достижения в популяризации научно-исторических знаний»

Премия — Дашков Сергей Борисович, генеральный директор ООО «Энергосервис», за труд «Византия и ее императоры».

По номинации «История Москвы и историческое краеведение»

I премия — Козлов Владимир Фотиевич, кандидат исторических наук, доцент, главный редактор Издательского центра «Москвоведение», председатель Московского краеведческого общества, за труд «Епархиальный дом в Москве. Хроника жизни дома и князь-Владимирского храма»;

II премия — Мангилева Анна Владимировна, доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры церковно-исторических и гуманитарных дисциплин Екатеринбургской духовной семинарии, за труд «Социокультурный облик приходского духовенства Пермской губернии в XIX — начале XX в.»;

III премия — Черная Мария Петровна, доктор исторических наук, доцент, профессор, заведующая лабораторией исторического факультета Томского государственного университета, за труд «Воеводская усадьба в Томске, 1660−1760-е гг.: историко-археологическая реконструкция»;

III премия — Башнин Никита Викторович, кандидат исторических наук, научный сотрудник Санкт-Петербургского института истории РАН, за труд «Дионисиево-Глушицкий монастырь и его архив в XV—XVII вв.: исследование и тексты»;

Молодежная премия — Беговатов Дмитрий Александрович, кандидат исторических наук, ФГБОУ ВО «Тверской государственный университет», за работу «Городское православное духовенство Тверской епархии в первой половине ХIХ века: профессиональная деятельность и повседневная жизнь».

За участие в конкурсе работ, представленных на соискание Макариевской премии, особыми почетными благодарственными грамотами были награждены:

Девятов Сергей Викторович, доктор исторических наук, профессор, заведующий кафедрой истории России XX века исторического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова;

Алексеев Сергей Викторович, доктор исторических наук, профессор Российского государственного гуманитарного университета.

Благодарственные грамоты вручил А. Горбенко.

От лица награжденных выступил лауреат первой премии по номинации «История Москвы и историческое краеведение» В. Козлов.

Русская линия


Славенко Терзич: России следовало бы вернуть исторические названия всем своим улицам
Посол Сербии в России выразил сожаление в связи с тем, что этот процесс идёт очень медленно, хотя древние названия очень благозвучны

Чрезвычайный и полномочный посол Сербии в России, профессор Славенко Терзич в интервью Обществу развития русского исторического просвещения «Двуглавый орёл» высказался в поддержку возвращения российским улицам их исторических названий, поскольку древние российские названия очень благозвучны.

«Это непростой вопрос. Но всё-таки я считаю, что надо возвращать исторические имена улицам, потому что исторические имена улиц прошли проверку временем. Давать улицам имена случайных людей — большое влияние идеологии на эту часть культурной политики. Это и у нас было. Как вы знаете, в бывшей Югославии в каждом крупном городе была улица Иосифа Броз Тито. Сейчас это изменилось», — отметил посол.

Славенко Терзич«Я не занимаю радикальную позицию, — продолжил дипломатично Терзич. — Но всё-таки, раз вы конкретно спрашиваете, мне очень нравятся названия старых улиц. Нужна определенная оценка временем. Если это человек, личность — какие заслуги он внёс для государства и народа. Надо заслужить, чтобы улицу назвать именем человека. Определённая историческая дистанция должна быть».

В связи с этим сербский посол выразил сожаление, что в Москве до сих пор есть площадь Иосифа Броз Тито, но нет ни одной улицы в честь, действительно, знаменитых сербов. «В Белграде есть 39 улиц, носящих имена известных русских. Пушкин, Толстой и т. д. Есть и улица Государя Николая II. Было бы хорошо, если бы московские улицы носили имена великих сербов», — заявил Славенко Тарзич.

По мнению посла, такой чести вполне заслуживают руководитель Первого сербского восстания против Османской империи, основатель династии Карагеоргиевичей Григорий Пéтрович, основоположник автокефалии Сербской Церкви митрополит Белградский и архиепископ Сербский Михаил (Йованович), премьер Сербии и идеолог сербского возрождения Никола Пашич, король Сербии, который после революции в России принял в Югославии больше 100 тысяч русских беженцев, Александр Карагеоргиевич, учившийся в Санкт-Петербурге Патриарх Варнава, лауреат Нобелевской премии Иво Андрич и многие другие.

«Считаю, что имена людей, способствующих развитию русско-сербских отношений, также могут быть даны улицам в городах России», — заключил посол.

Русская линия


Митрополит Калавритский Амвросий: Греция из страны культуры постепенно превращается в страну безнравственности и беззакония
Верующие и духовенство Элладской Православной Церкви продолжают протестовать против скандального закона «о гендерной идентичности»

Митрополит Калавритский и Эгиалийский АмвросийСовременная история Греции наглядно свидетельствует о том, что конституционный статус и признание Православия государственной религией, ничего не дают, если у власти в стране находятся злые люди, воля которых направлена против христианской нравственности и морали.

Нынешний демократический режим поставил православную Грецию в крайне непростое положение, и то, что при благочестивых правителях казалось достоянием, — вхождение Церкви в государство, — теперь стало крайне неудобным и неуместным, поскольку в нынешних условиях Церковь как бы освещает своим присутствием в госорганах те антихристианские решения, которые принимают власти.

Не случайно, не только политики, но и сами греческие архиереи теперь уже заговорили о том, что если к власти в Греции вновь не вернуться верующие люди, то необходимо поднимать вопрос о разделении Церкви и государства. Пока же духовенству ничего не остаётся, как протестовать против действий правительства.

«К сожалению, христианская нравственность попирается законами. Греция из страны культуры постепенно превращается в страну безнравственности и беззакония. Все время принимаются богоборческие законы. Как правящий архиерей я предлагаю вам протестовать. Да, возможно, мы не решим этим проблему, но исполним свой долг», — заявил на общем собрании духовенства Калавритской епархии митрополит Калавритский Амвросий.

По предложению владыки духовенством Калавритской епархии было принято решение вывесить растяжки с протестом против закона «о гендерной идентичности» на центральных улицах населенных пунктов и ежедневно в течение трех минут траурно звонить в колокола всех храмов митрополии, сообщает Agionoros.Ru.

Свое несогласие с законом о «свободной смене пола» выразил и митрополит Пирейский Серафим: «Государство принимает законы, направленные против нравственности и Церкви. Не только нынешнее правительство, а политическая система в целом. Ранее были узаконены аборты, кремация, договор о „свободном сожительстве“. Вскоре будет рассмотрена и легализация так называемых „легких наркотиков“».

«Необходимо сопротивляться. Думаю, что это осознают как Церковь в целом, так и всякий человек доброй воли», — подчеркнул владыка.

Русская линия


В Косово продолжают торговать человеческими органами
Президент Албании Сали Бериша заявил, что в самопровозглашённом крае активно работают «чёрные трансплантологи»

Карта КосовоВ республике выполняются заказы чёрных трансплантологов. Президент Албании Сали Бериша заявил у себя в Facebook, что косовских детей нелегально вывозят за границы непризнанной республики для продажи на органы. Подобные случаи действительно имеют место, признают бывшие югославские военные, сообщает Српска.Ru.

О контрабанде детей Берише рассказал полицейский, который служит на албанско-косовской границе. По его словам, на данный момент из Косова в Албанию вывезли девять детей, ранее похищенных из бедных сёл. Стражам порядка дают взятку в € 150, и они закрывают глаза на нелегальную перевозку несовершеннолетних.

В косовском муниципалитете Драгаш подтвердили, что за последние несколько месяцев пропало четверо детей в возрасте от 8 до 12 лет — три девочки и один мальчик, передает Sputnik. Правда, представители общины не могут с уверенностью сказать, связано ли исчезновение детей с деятельностью черных трансплантологов.

Быть может, албанцы похитили девочек для последующего заключения брака — такое случается сплошь и рядом. Кроме того, косовские семьи часто посылают детей в Албанию на сельскохозяйственные работы, которые там лучше оплачиваются. Так как это нелегально, многие родители «для подстраховки» заявляют в полицию о пропаже детей, чтобы потом в случае чего иметь алиби. Тех, кто устраивается на работу, отвозят на грузовиках до Албании, а затем обратно. «Есть специальные люди, которые договариваются по поводу работы или браков для детей из Косово», — рассказали в Драгаше.

Экс-руководитель военной разведки Югославии Момир Стоянович напомнил, что Бериша возглавлял Албанию во время агрессии НАТО против Югославии и его правительство поддерживало и обучало косовских боевиков. Чиновнику хорошо известно, что в лагерях для сербов люди пропадали бесследно.

«Существуют убедительные доказательства того, что эти люди убиты, а их органы отправлены на рынки Западной Европы, где на них существует большой спрос. Сейчас Бериша в плохих отношениях с действующим премьером Албании Эди Рамой и с властями Косова, и именно поэтому он решил сообщить, что в регионе и дальше имеет место торговля органами», — отметил эксперт.

В распоряжении журналистов и правоохранительных органов Косово и Албании нет убедительных доказательств, что похищения детей действительно имели место. Но слухи об этом ходят постоянно. Достаточно вспомнить, что эти республики упоминались в швейцарском докладе, посвященном чёрной трансплантологии на Балканах в конце 1990-х — начале 2000-х годов. О возможной причастности косовских лидеров к продаже людей на органы вспоминала в своих мемуарах и бывший прокурор Гаагского трибунала Карла дель Понте.

Русская линия


До полного отказа Киева от насильственной украинизации
Венгрия намерена продолжить блокировать интеграцию Украины в ЕС из-за украинского закона «Об образовании»

Флаги Венгрии и УкраиныПосол Венгрии на Украине Эрно Кешкень заявил, что глава МИД Украины Павел Климкин и министр образования Украины Лилия Гриневич не смогли переубедить венгерские власти по вопросу о переводе преподавания в украинских школах на украинский язык, и поэтому Будапешт продолжит блокирование дальнейшей интеграции Украины в Европейский Союз, сообщает Интерфакс-Украина.

«Предыдущее заявление остается в силе», — сказал посол, отвечая на вопрос о том, изменила ли его страна свою позицию после переговоров министра человеческих ресурсов Венгрии Золтана Балога с министром иностранных дел Украины Павлом Климкиным и министром образования и науки Лилией Гриневич 19 октября.

Кешкень отметил, что не получал информации об изменении официальной позиции Будапешта по данному вопросу.

При этом он считает, что для стран важно продолжать диалог, и выразил убеждение, что до начала следующего учебного года, когда норма закона о языке обучения должна практически применяться, стороны найдут модель, которая будет всех устраивать.

13 октября министр иностранных дел Венгрии Петер Сийярто по итогам встречи со своим украинским коллегой Павлом Климкиным заявил, что будет выступать против дальнейшего сближения Украины с ЕС в знак протеста против украинского закона «Об образовании».

19 октября Климкин заявил, что Украина и Венгрия намерены совместно работать над механизмом имплементации закона «Об образовании», а Гриневич добавила, что Украина не будет изменять модель обучения в школах с венгерским языком обучения до получения выводов Венецианской комиссии касательно статьи о языке обучения в данном законе.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Сергия Обнорского, также мы вспоминаем знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского)

Преподобный Сергий НуромскийПреподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский чудотворец, начал иноческие подвиги на Святой Горе Афон. Затем приехал в Россию и поселился в обители Живоначальной Троицы, где под руководством преподобного Сергия Радонежского продолжил свои подвиги. Через несколько лет, по благословению преподобного игумена, преподобный Сергий ушел в Вологодские леса и остановился на берегу реки Нурмы. Там он водрузил крест и построил часовню с келлией, в которой подвизался в глубоком безмолвии, «равноангельскую жизнь проводя», и терпеливо перенося искушения от бесов и недобрых людей.

Господу было угодно призвать святого из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему из разных мест собралось 40 человек, жаждущих благочестивой жизни. Общими усилиями братия построила большой храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Вокруг храма были сооружены келлии.

Недалеко от Нуромского монастыря совершал свой подвиг преподобный Павел Обнорский, которого преподобный Сергий часто навещал для душеполезных бесед. Скончался преподобный Сергий 7 октября 1412 года. По смерти прославился многочисленными исцелениями. С 1546 года началось церковное почитание святого.

Сегодня также день памяти знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского), скончавшегося в 1747 году. Он родился 1 января 1701 года в семье купца. Желая поступить в Киево-Могилянскую академию, тайком от отца, явился к ее префекту, Феофану Прокоповичу, который и зачислил его в семинаристы. «Не силен в науке был, — говорит о себе Василий, — обаче прошел малые школы даже до риторики».

В 1723 г. Василий отправился во Львов, где ему удалось поступить в иезуитскую академию под вымышленным именем Барского (1724): но иезуиты скоро догадались, что имеют дело с православным, и выгнали его из академии. В августе 1724 г. Василий, вместе с одним вдовым священником, предпринял пешее хождение в Рим; затем он один отправился в Корфу, Кефалонию, Зант, Хиос, Солун и Афон, оттуда в Палестину, Сирию, Аравию до горы Синайской, Египет, снова посетил острова Архипелага, остановился на некоторое время в Константинополе, ходил в Антиохию, опять на Афон, прошел Эпир, Македонию и из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев, где вскоре и скончался.

Во время всех своих странствований Василий вел обстоятельные путевые записки. Его описания отличаются подробностью и точностью и свидетельствуют, что он прилежно читал и изучал древних, особенно средневековых греческих писателей, на которых часто ссылается. Везде он снимал виды и планы замечательнейших мест и зданий и собрал их около 150. По возвращении он хотел пересмотреть и исправить свои записки для печати, но болезнь не дала ему возможности это сделать.

Главным трудом Василия Киевского считаются записки, в которых он называет себя то Барским, то Беляевым-Плаки-Альбовым, то Василием Киевским. После смерти записки хранились вместе с многочисленными рисунками в доме его матери (до 1774), которая давала переписывать рукопись всем желающим. «В Малой России и в окружающих оную губерниях, — писал В. Г. Рубан, — нет ни одного места и дома, где бы не было ее списка. Почти во всех российских семинариях для епархиальных архиереев по нескольку раз ее переписывали, благочестивые же люди из духовных и мирских состояний за великие деньги доставали оную». Вскоре В.Г.Рубан решил издать эти путевые зарисовки и в 1788 году Санкт-Петербурге впервые вышли Путевые записки Григоровича-Барского.

Издание Рубана нельзя назвать исправным; он позволял себе исправлять и сокращать текст. Подлинная рукопись Василия явилась в свет во всей неприкосновенности в издании Православного палестинского общества, под редакцией Н.П. Барсукова (СПб., 1885 — 89). Ему же принадлежит брошюра «Жизнь и труды В.Г.Барского» (СПб., 1885).

Путевые записки Василия Киевского продолжают известный в русской литературе с XII в. жанр паломнических хождений ко «святым местам». В записках содержится богатый и разнообразный географический, историко-археологический и искусствоведческий материал по странам юго-вост. Средиземноморья и Ближнего Востока. Особенно подробно описана гора Афон с ее монастырями и книжными сокровищами.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 октября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика