Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 октября 2017 >>

Анна Кузнецова: Полный запрет абортов в России пока невозможен, но работать в этом направлении необходимо
Уполномоченная при президенте РФ по правам ребёнка заявила, что мечтает о том, чтобы в России никто не убивал своих собственных детей

Анна КузнецоваУполномоченная при президенте РФ по правам ребёнка Анна Кузнецова, являющаяся матушкой священника Русской Православной Церкви и многодетной матерью, в интервью программе «Познер» заявила, что мечтает о том, чтобы в России в будущем вообще не было абортов, однако понимает, что в настоящее время российское общество не готово к их полному запрету, сообщает РИА Новости.

«Мы беседовали с женщинами, которые приходили на аборт. Ни одна женщина не хочет этого делать. Мы должны сделать всё, чтобы помочь им сделать выбор в пользу жизни. Моей мечтой было бы время, когда бы не было абортов вообще, это было бы счастье..», — заявила детская правозащитница, отвечая на каверзные вопросы Познера.

При этом она признала, что современное российское общество не подготовлено к тому, чтобы ввести полный запрет на аборты, поэтому «такие разговоры преждевременны, пока не выстроена система». «Пока нет мер, которые ждёт женщина, которые помогут ей решить её беду. Поэтому пока об этом говорить рано», — сказала Кузнецова, отвечая на вопрос о том, стоит ли запретить аборты законодательно.

Тем не менее, это не означает, что не надо вести работу для сокращения абортов, которые в России по-прежнему производятся в огромном количестве. По словам Анны Кузнецовой, сегодняшняя цифра по абортам — около миллиона в год. «700−800 тысяч называют, но это вершина айсберга», — заметила она.

Касаясь темы демографического кризиса и производства абортов в ходе заседания Экспертного совета по вопросам совершенствования гарантированных государством мер социальной поддержки семей с детьми и создания благоприятных условий для их воспитания, детская правозащитница обратила внимание на серьёзные жилищные проблемы, с которыми сталкиваются многие семьи и нередко это является для них стимулом для того, чтобы либо не рожать детей вообще, либо делать аборты.

«Решение жилищной проблемы — это сегодня наиболее сильный стимул для увеличения числа детей в семье. Жилищная проблема продолжает оставаться достаточно непростой», — уверена Кузнецова.

Согласно данным Росстата, которые привела правозащитница, в 2016 году из 131 тысячи многодетных семей, стоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспечены жильём лишь более 5 тысяч.

Русская линия


Митрополит Вышгородский Павел: На Покров украинские националисты могут попытаться захватить Киево-Печерскую Лавру
О том, что раскольники готовят провокации против монастыря, наместнику обители сообщают постоянно

Митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел (Лебедь)Настоятель Киево-Печерской Лавры, митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в интервью украинскому изданию «Вести» выразил опасение, что представители украинских националистов и раскольники могут вновь попытаться захватить обитель 14−17 октября, в дни праздника Покрова Пресвятой Богородицы и дня защитника Отечества.

В связи с этим владыка уже направил письма с просьбой пресечь все попытки агрессии в отношении Лавры, которые адресовал президенту Украины Петру Порошенко, премьер-министру Владимиру Гройсману, в Генпрокурору и СБУ, а также главе Нацполиции Сергею Князеву и главе МВД Арсену Авакову.

«Мы очень надеемся, что у людей не поднимется рука на святыню и этого не случится, — сказал владыка. — Мы не занимаемся политикой, мы молимся. Но мне постоянно звонят из разных политических сил и предупреждают о возможном нападении на нас».

Митрополит Павел напомнил, что год назад в это же время возле Лавры собрались 400−500 человек в балаклавах, которые оскорбляли верующих и кидали камни в сторону обители. Поэтому он считает, что подобные вещи, действительно, могут повториться.

На печальные размышления наводят и действия самих украинских властей, которые фактически начали готовить почву для изъятия Киевской лавры у канонической Украинской Православной Церкви. Так, на фоне нападок на приходы и монастыри УПЦ власти обязали все религиозные общины перерегистрировать свои уставы, однако блокируют этот процесс для канонической Церкви.

Таким образом, раскольникам из «Киевского патриархата» подаётся повод для новых нападок на приходы и обители, которые в настоящее время оказались без действующих уставов. Более того, не так давно украинские чиновники решили сократить охраняемую территорию Лавры едва ли не вдвое и согласились на её застройку. Это в свою очередь также может быть использовано как повод для начала волнений возле обители и её последующего силового захвата.

Русская линия


Алексей Ильич Осипов: Чего мы только в проекте нового катехизиса не нашли
В Интернете активно распространяется видео с жёсткой критикой профессором МДА проекта нового катехизиса, подготовленного митрополитом Волоколамским Иларионом

Алексей Ильич ОсиповВ настоящее время православная общественность и часть верующих Русской Православной Церкви обеспокоены обсуждением проекта нового катехизиса Русской Православной Церкви, подготовленного митрополитом Волоколамским Иларионом. Решение о необходимости создать новый катехизис впервые прозвучало на Архиерейском Соборе 2008 года. Через год Священный Синод поручил Синодальной богословской комиссии начать подготовку современного катехизиса.

В работе над текстом нового документа принимали участие ведущие богословы Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru. В результате первая версия текста катехизиса была представлена в январе 2016 года.

На пленарном заседании 29 января 2016 года Синодальная библейско-богословская комиссия единогласно приняла проект катехизиса Русской Православной Церкви. Затем он был представлен на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви, проходившем 2−3 февраля 2016 года.

Собор постановил направить проект Катехизиса, подготовленный Синодальной библейско-богословской комиссией, на отзывы «постоянным членам Священного Синода, предстоятелям Самоуправляемых Церквей, первоиерарху Русской Зарубежной Церкви, руководителям синодальных учреждений, ведущим духовным школам, а также тем епархиальным архиереям, которые выразят желание принять участие в рецензировании текста».

С учётом поступивших отзывов редакционная группа Синодальной библейско-богословской комиссии подготовила новую версию текста, который ныне вынесен на общецерковное обсуждение.

Тем временем, в Интернете сейчас активно распространяется видео, на котором профессор Московской духовной академии Алексей Ильич Осипов выступает с жёсткой критикой нового катехизиса и заявляет, что он и богословы Московской духовной академии не имеют к этому документу никакого отношения.

Так, в ходе общения с духовенством Углича летом 2016 года, Алексей Ильич ответил на вопрос, не принимал ли он участие в создании этого документа, ведь заявлено, что его писали «ведущие богословы Русской Православной Церкви»:

«Нет, в этой команде я не состою и никакого участия там не принимаю. Но его проект поступил, в частности, и в Московскую духовную академию и наша академия сделала свои замечания по поводу этого катехизиса. Замечаний огромное количество, десятки страниц, потому что там многие вещи, которые действительно только удивляют. Нас по крайне мере.

Я знаю, что только на нашей богословской кафедре мы уже сделали десятка три страниц замечаний, потому что чего мы там только не нашли.

К примеру, обращает на себя внимание то, что там такое огромное количество ветхозаветных текстов, просто непрерывные к Ветхому Завету обращения. Есть там, конечно, обращения и к Новому Завету, но поразительно, очень непропорционально.

Может быть, это дань эпохи, которая наступила на Западе. В частности, скажу вам факт, который для вас, наверное, должен быть известен, что в декабре 2015 года специально организованная ватиканская комиссия приняла решение, санкционированное естественно папой Франциском: отныне католикам не рекомендуется (вам понятно, что значит, не рекомендуется, то есть запрещается) вести миссионерскую деятельность среди евреев. Причина: они имеют обетование от Бога, а все обетования от Бога неизменны. Поэтому христиане и евреи, они вместе спасутся. Причём именно евреи, не иудеи даже. То есть идёт иудеизация западного христианства.."

Впрочем, заявление Алексея Ильича, судя по всему, было сделано ещё до того, как первый проект катехизиса был отредактирован Синодальной библейско-богословской комиссией. При редактуре в нём, очевидно, могли быть учтены те замечания, которые поступили со стороны МДА и других церковных учебных заведений и со стороны архиереев.

Это не означает, что новый текст не содержит никаких ошибок. Но в любом случае нельзя не заметить, что данный документ обсуждается открыто, с учётом мнения церковных учёных и архиереев Русской Православной Церкви, которые и будут нести ответственность перед Богом за принятие нового катехизиса.

Для большинства же верующих создание этого документа, скорее всего, вообще останется незамеченным. Ведь никакой особой нужды в современном катехизисе подавляющее большинство прихожан Русской Православной Церкви сегодня не испытывают и их вполне удовлетворяет катехизис святителя Филарета (Дроздова).

Русская линия


Ципрас обвинил Священный Синод Элладской Православной Церкви в мракобесии
Греческий парламент принял закон о «свободной смене пола», однако этот законопроект расколол греческое общество и парламентскую коалицию

Парламент ГрецииПарламент Греции проголосовал за законопроект о «Юридическом признании гендерной идентичности», разрешающий с 15 лет менять пол. Решение было принято под давлением европейских кредиторов, ведь греческое законодательство до сих пор не соответствовало так называемым «европейским стандартам», сообщает Agionoros.Ru.

Накануне голосования правительственные чиновники активно призывали депутатов голосовать за законопроект, не гнушаясь при этом обвинять Церковь, выступившую против этого закона, в мракобесии.

Так, бывший министр образования, депутат правящей партии Никос Филис с парламентской трибуны обвинил Церковь во вмешательстве в политику и нарушении «прав человека». А премьер-министр Греции Алексис Ципрас призвал депутатов проявить «политический героизм» и поддержать законопроект: «Мы живём в Европе — это значит, что мы стремимся к прогрессу, а не остаёмся в мракобесии. Мы расширяем права человека и модернизируем страну. Никакая традиция, никакая религия не может стоять выше прав людей».

Священный Синод Элладской Православной Церкви тем временем призвал депутатов греческого парламента отклонить закон. В заявлении Синода в связи с этим подчеркивалось, что закон «направлен против института семьи и уничтожает идентичность человеческой личности».

Священноначалие Элладской Церкви полагает, что «так называемая политическая элита, демонстрируя свою узколобость и провинциальность, подобно обезьяне копирует все подряд у стран с другой историей, традициями и нравами».

Постоянно отказывая Церкви в праве высказаться по злободневным вопросам представители элиты транслируют любые антицерковные инсинуации: «Когда кто-нибудь ругает, оскорбляет и клевещет на Церковь и её служителей — свобода слова становится безграничной и „священной“. Когда говорит Церковь — ей отказывают в праве голоса».

В результате при поимённом голосовании законопроект поддержали 148 депутатов при необходимых 151. Против проголосовали 124 депутата и 13 воздержались. В силу особенностей греческого законодательства закон оказался принят (поскольку были воздержавшиеся). Всего в голосовании участвовали 285 депутатов из 300.

Такое голосование стало политическим ударом по Ципрасу, поскольку впервые его правительство не смогло собрать большинство, несмотря на то, что у правящей коалиции 153 голоса. Вот почему он буквально негодовал на Церковь, выступившую против этого законопроекта.

«За» проголосовали даже не все депутаты правящей партии СИРИЗА — 140 депутатов из 144.

Отказались поддержать законопроект депутаты большинства оппозиционных партий: «Новая демократия», «Золотая заря», «Компартия Греции», «Союз центристов», а также большая часть депутатов партии «Независимые эллины» (которая входит в правящую коалицию).

Лидер партии «Союз центристов» Василис Левендис подчеркнул, что Грецию ввергают в период аномалий.

«Премьер-министр Ципрас выдвигает вперед интересы незначительной группы, которая, я считаю, душевнобольная. Изменить данный ему пол человека — это ненормальная вещь», — сказал Левендис. Обращаясь к правительству Левентис сказал: «За вас проголосовало только 35 процентов избирателей. Кем вы себя возомнили? Диктаторами, которые могут игнорировать мнение Церкви и народа?».

Член фракции «Золотая заря» Илиас Касидиарис призвал к сопротивлению властям: «Афонские монахи призвали нас к борьбе. Мы прислушаемся к этому призыву и будем сопротивляться. Как сказано в заявлении Священного Кинота Афона: если не будем сопротивляться мы — восстанут из могил наши предки. Мы призываем Церковь возглавить протест и готовы ей всячески содействовать».

Законопроект о «Юридическом признании гендерной идентичности» вызвал резонанс в обществе. Его обсуждению были посвящены прайм-тайм эфиры телеканалов, но он оказался даже более непопулярным, чем новые налоги.

Согласно опросу, проведенному за несколько дней до голосования, 71,7% опрошенных выступили против возможности изменения пола несовершеннолетними детьми. Опросы телеканалов на улицах греческих городов также показали, что даже молодежь считает, что это уже слишком.

Элладская Православная Церковь резко раскритиковала законопроект и заявила об ответственности депутатов. «Каждый человек берет на себя ответственность за свой выбор», — сказал архиепископ Афинский и всея Греции Иероним по поводу законопроекта об изменении гендерной идентичности.

«У Церкви твердая позиция по этим вопросам. Мне жаль, потому что у нас столько проблем, голод, нищета, а мы занимаемся такими вещами. Мы не хотим, чтобы дети наши подверглись мучениям. Кто знает, что они нам скажут, когда вырастут?» — сказал архиепископ Иероним.

Резко раскритиковал закон митрополит Гортинский Иеремия: «Почему властители навязали нам грязный закон, тогда как народ его отверг. Это разве не диктатура?

По закону, оскорбляющему высокое достоинство человека и его идентичность, следовало провести референдум.

Но зло свершилось, закон принят. Принимая такие законы греческое государство идет по пути разложения других народов. Грех взошел на трон и правит. Мы живем в преддверии воцарения антихриста. Но не бойтесь, победителем в конце будет Господь наш Иисус Христос".

Русская линия


Решение о запрете святогорцам посещать греческие епархии без специального разрешения может быть пересмотрено
На расширенном заседании Священного Синода Элладской Православной Церкви многие греческие иерархи высказали своё несогласие с указом от 13 сентября 2017 года

Архиереи Элладской Православной Церкви6 октября 2017 года в Афинах состоялось расширенное заседание Священного Синода Элладской Православной Церкви, в ходе которого многие иерархи высказали своё несогласие с указом Синода от 13 сентября 2017 года, согласно которому участие игуменов, иеромонахов, иеродиаконов и простых монахов Святой Горы Афон в богослужениях и конференциях в Греции возможно только с разрешения Синода, тогда как до настоящего времени для этого требовалось только разрешение епархиального епископа.

В ходе заседания многие представители священноначалия назвали подобное решение «неприемлемым» и «беспрецедентным», сообщает Agionoros.Ru со ссылкой на греческое агентство Romfea.

Отвечая на критику принятого ранее решения, Предстоятель Элладской Церкви Архиепископ Афинский Иероним отметил, что реализовывать положения декрета в настоящий момент не требуется, и вероятно, вопрос вновь будет отправлен на рассмотрение Постоянного Священного Синода Элладской Церкви.

Комментируя указ, игумен афонского монастыря Дохиар архимандрит Григорий (Зумис), отметил:

«Не вижу смысла создавать такую дистанцию между Афоном и Элладской Церковью. Святая Гора — отрада Церкви и греческого народа. Почему нас считают чужими? Я рассматриваю этот декрет как необдуманный шаг.

Так как я считаю Элладскую Церковь своей Матерью, я смягчаю свой тон и прошу об отмене декрета. Вы приняли в расчёт, сколько прихожан получают пользу от отцов-святогорцев? Учли, сколько семей благодаря советам афонитов были спасены от краха?

Нельзя стирать Святую Гору с карты. Мы лодки, которые спасают вашу паству после кораблекрушения и отвозят её на корабли, которыми управляют епископы".

Русская линия


Каталония заявила о выходе из состава Испании
Каталонский парламент большинством голосов принял декларацию о независимости, но отложил её действие на неопределённый срок

Референдум в КаталонииВчерашний день стал судьбоносным для Каталонии, власти которой вопреки протестам Испании и представителей Европейского Союза, приняли в парламенте декларацию о независимости и выходе из состава единого Испанского государства, сообщает РИА Новости.

Председатель правительства Каталонии Карлес Пучдемон, его заместитель Ориол Жункерас, а также спикер парламента Карме Форкадель поставили свои подписи под декларацией, и это означает, что в ближайшее время Каталония либо мирно выйдет из состава Испании, либо в стране начнётся гражданская война.

Документ заверили депутаты от партий, поддерживающих независимость: «Вместе за да» и «Кандидатура народного единства». У них в парламенте абсолютное большинство — 72 мандата.

Впрочем, власти Каталонии всё ещё надеются мирно договориться с Мадридом и потому пока отложили вступление в силу принятой декларации.

С такой инициативой выступил Пучдемон, который заявил, что итоги голосования 1 октября дают право объявить о создании самостоятельного государства, однако шанс договориться с Мадридом всё ещё существует и его нельзя не использовать.

Тем временем, власти Испании уже заявили, что разговаривать с сепаратистами, которые пошли на антиконституционные действия они не будут. Это означает, что Испанское государство сейчас оказалось в одном шаге от начала гражданской войны.

Стоит только Мадриду принять жёсткое решение об упразднении автономии Каталонии и введении здесь прямого правления, как остановить кровопролитие будет практически невозможно.

Русская линия


ПАСЕ возглавила киприотка Стелла Кириакидес
Для Москвы эта смена председателя ничего не меняет — российская делегация не вернётся в ассамблею до отмены ограничительных мер

ПАСЕПарламентская ассамблея Совета Европы простым большинством в третьем туре избрала киприотку Стеллу Кириакидес главой организации. За неё проголосовали 132 депутата. Кириакидес будет возглавлять Ассамблею до января 2018 года, когда ПАСЕ снова изберёт председателя, сообщает РИА Новости.

Кириакидес сменила на этом посту Педро Аграмунта, который подал в отставку из-за обвинений в сговоре с Россией.

Помимо киприотки, на этот пост претендовал литовец Эмануэлис Зингерис, который построил свою кампанию на антироссийской риторике. Однако, победила Кириакидес, выступающая с более взвешенной позиции.

Кириакидес представляет делегацию Кипра в Ассамблее с 20 июня 2016 года. Она возглавляет комитета ПАСЕ по социальным вопросам, здравоохранению и устойчивому развитию, входит в уставные органы Ассамблеи. Также Кириакидес — автор докладов по доступу детей в Европе к социальной помощи и докладов, посвященных проблемам диагностики рака груди в Европе.

Кириакидес подписывала ходатайство о смещении экс-главы ПАСЕ Педро Аграмунта с поста. Скандал вокруг Аграмунта разразился в ходе апрельской сессии ПАСЕ, когда европарламентарии раскритиковали испанца за его мартовскую поездку в Сирию вместе с российскими депутатами.

На прошлой неделе Аграмунт, сославшись на проблемы со здоровьем, подал в отставку, и.о. председателя стал британец Роджер Гейл.

Для России избрание киприотки главой ПАСЕ в принципе ничего не меняет.

Говоря о новой председательнице, глава комитета Госдумы по международным делам, Леонид Слуцкий назвал Кириакидес временной и технической фигурой. «Что касается новой главы ассамблеи, помимо вопросов о легитимности ее избрания в отсутствии делегации РФ, нельзя не отметить, что в основном это будет фигура временная, техническая, с ограниченным сроком полномочий», — пояснил он.

«В январе 2018 года ПАСЕ вновь должна будет вернуться к выборам своего председателя, на пост которого будут выдвигаться кандидатуры от политических групп. По негласной договоренности с 2008 года существует определенная ротация в этом процессе среди всех пяти политгрупп ассамблеи. На этот раз очередь группы социалистов. И с определенной долей вероятности на эту должность они будут выдвигать своего лидера, итальянца Микеле Николетти», — сообщил депутат.

Он также подчеркнул, что вне зависимости от личности нового председателя, Россия может вернуться в Страсбург только при условии внесения поправок в регламент и отмены его дискриминационных норм о возможности лишения национальных делегаций основных полномочий, прежде всего, права голоса.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского композитора Д.С.Бортнянского, русского поэта А.К.Толстого и одного из вождей монархического движения В.А.Грингмута

Дмитрий Степанович Бортнянский Дмитрий Степанович Бортнянский родился в 1751 году в мещанской семье г. Глухова. Обучившись пению и теории музыки в Придворной певческой капелле Петербурга Бортнянский некоторое время жил за границей, где продолжал обучение. В Италии были поставлены его оперы: «Креонт» (1771), «Алкид» (1778), «Квинт Фабий» (1779).

В 1779 г. Бортнянский вернулся в Россию, стал капельмейстером, руководил хорами в Сухопутном шляхетском корпусе и Смольном институте, а в 1796 г. был назначен директором Придворной певческой капеллы — главного хора Российского государства. С деятельностью Бортнянского связан расцвет капеллы.

Наряду с М.С.Березовским он создал новый тип русского хорового концерта. Ему принадлежат многочисленные хоровые концерты, церковные песнопения, светские хоры и др. В 1804 г. композитор был избран почетным членом Академии художеств в Петербурге. В 1791 — 1814 написал ряд кантат и ораторий на стихи Г. Р.Державина, П.А.Вяземского, М.М.Хераскова. В 1816 г. Бортнянский был назначен цензором всех издаваемых в России нот духовной музыки. Выдающийся мастер хорового письма, Бортнянский вошёл в историю русской музыки прежде всего как автор хоровых духовных произведений, исполняемых до сих пор. Скончался Д.С.Бортнянский в 1825 году.

Алексей Константинович Толстой Сегодня день памяти выдающегося русского поэта и писателя графа Алексея Константиновича Толстого, скончавшегося 28 сентября 1875 г.

Он родился 24 августа 1817 г. в Петербурге в известной графской семье. Родители разошлись сразу после рождения сына, и будущий писатель воспитывался матерью и ее братом — писателем А. Перовским (псевдоним А. Погорельский). Получив образование на словесном отделении Московского университета, Толстой некоторое время служил в Московском архиве Министерства иностранных дел, затем находился на дипломатической и военной службе, занимал различные придворные посты (граф Толстой был флигель-адъютантом Императора Александра II).

К 1840-м гг. проявился поэтический талант Толстого — лирика и автора баллад. Многие его лирические стихи (напечатанные в 50−60-е гг.) приобрели широкую популярность. С 1854 г. Толстой в соавторстве с братьями А.М. и В.М. Жемчужниковыми от имени вымышленного персонажа Козьмы Пруткова печатал в «Современнике» стихи, литературные пародии и афоризмы, принесшие «Кузьме Пруткову» всероссийскую известность. С к. 1850-х гг. Толстой сотрудничал в славянофильской «Русской беседе», затем в «Русском вестнике» и «Вестнике Европы». Среди наиболее известных произведений писателя — драматическая поэма «Дон Жуан» (1862), исторический роман «Князь Серебряный» (1863), трилогия — трагедии «Смерть Иоанна Грозного» (1866), «Царь Федор Иоаннович» (1868), «Царь Борис» (1870), а также многочисленные лирические стихи, поэмы и баллады («Роман Галицкий», «Илья Муромец», «Садко» и др.), поэмы, лирические стихи. Более 70 стихотворений Толстого положено на музыку русскими композиторами — Н.А.Римским-Корсаковым, П.И.Чайковским, М.П.Мусоргским и др.

В.А.Грингмут Сегодня день памяти одного из вождей монархического движения организатора Русской монархической партии, педагога, ученого и публициста Владимира Андреевича Грингмута.

Он родился 3 марта 1851 г. в Москве в немецкой лютеранской семье. Получил домашнее образование, в 1866 г. поступил вольным слушателем в Московский университет по классическому отделению, где сблизился с профессором П.М.Леонтьевым, а через него с М.Н.Катковым. В 1870 г. поступил на службу в Лицей Цесаревича Николая, а в 1874 г., выдержав экзамен, получил диплом учителя классических языков. В 1875 г. Грингмут обвенчался с искренне религиозной русской женщиной, дворянкой Любовью Дмитриевной Змиевой, через посредство которой Господь привел его в лоно Православной Церкви. В день своих именин, 15 июля 1878 г., он принял крещение. Принятие православной веры перевернуло всю жизнь Грингмута, начался его путь православно-державного служения Отечеству. В 1894 г. он стал директором Лицея Цесаревича Николая, в котором учились многие будущие видные деятели монархического движения. А в 1896 г. был утвержден редактором крупнейшей консервативной газеты — «Московские ведомости», которую возглавлял до самой кончины. К тому времени Грингмут уже был маститым публицистом, в 70−80-е гг. он сотрудничал в «Гражданине» князя В.П.Мещерского, «Современных известиях» Н.П.Гилярова-Платонова и других консервативных изданиях, в 1890 г. был ведущим сотрудником журнала «Русское обозрение».

После создания в Петербурге в 1901 г. Русского Собрания (РС) Грингмут сразу стал членом организации, затем участвовал в разработке программы РС. Начиная с февраля 1905 г. с присущей ему энергией и организаторским талантом Грингмут принялся за создание Русской монархической партии (РМП), ставшей впоследствии одной из самых влиятельных монархических организаций. По его инициативе в 1905 г. разрозненные патриотические организации Москвы объединились во Всенародный Русский Союз. В 1906−07 гг. он активно занимался организаторской деятельностью, писал воззвания и призывы не поддаваться на революционную агитацию, ездил по губернским и уездным городам, где создавались местные отделы РМП. По его инициативе были установлены памятные дни московских монархистов и разработан знак члена РМП. В феврале 1907 г. ему удалось достичь соглашения об объединении РМП и Московского отдела Союза Русского Народа, окончательное слияние их в единый Монархический Союз Русского Народа планировалось к 1 января 1908 г. В 1906−07 гг. как один из самых авторитетных правых деятелей Грингмут был организатором и руководителем первых четырех Всероссийских монархических съездов. В 1907 г. ему удалось установить контакт с представителями антисоциалистических движений Франции и Швейцарии, была начата подготовка к проведению международных антисоциалистических конгрессов.

Для разработки теоретических проблем монархического движения по инициативе Грингмута в 1906 г. в Москве был создан политический клуб монархистов — Русское Монархическое Собрание, в деятельности которого он принимал активное участие. В это время большой популярностью пользовалась его статья «Руководство черносотенца-монархиста», где четко и в доступной для народа форме давались ответы на все важнейшие социально-политические вопросы современности. Неслучайно эту статью современники называли «политическим катехизисом черносотенства». Вместе с тем Грингмут пытался воспрепятствовать тенденции превращения монархических организаций в типичные политические партии — машины для организации выборов в Госдуму. Он считал, что у монархического движения есть более высокие и вечные цели — национальное и религиозно-нравственное возрождение России. На пути возрождения России он видел 2 серьезных препятствия — пьянство и развращающее влияние системы образования. Для решения этих задач он разработал устав Братства трезвенников, предпринимал попытки создания образцовой русской национальной школы, выдвинув идею покрыть Россию сетью Кирилло-Мефодиевских школ, которые в научном отношении не уступали бы европейским, но были бы образцами религиозно-нравственного, русского национального воспитания.

Грингмут скончался в расцвете сил от воспаления легких, простудившись во время агитационной поездки. В речи на погребении его ближайший сподвижник по РМП сщмч. Иоанн Восторгов сказал: «Наделенный от Бога не одним, а всеми пятью талантами, он в избранном тернистом пути жизни, в служении Русскому народу, его вере, историческим заветам и устоям его государственности работал на все таланты, ему данные, и ни одного из них не закопал в землю». Он был погребен на кладбище Скорбященского монастыря. На его могиле в 1910 г. был установлен крест-памятник по рисунку В.М.Васнецова. На памятнике были высечены его предсмертные слова: «Православные русские люди, собирайтесь, объединяйтесь, молитесь».

В этот день 28 сентября 1760 г. во время Семилетней войны Русские войска под командованием З.Г.Чернышева при поддержке австрийского отряда, которым командовал Ф.М.Ласси (сын российского фельдмаршала П.П.Ласси), взяли столицу Пруссии Берлин.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 октября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика