Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 октября 2017 >>

В Москве состоялось очередное заседание Св. Синода Русской Православной Церкви
Члены Синода избрали двух новых архиереев и учредили Марийскую митрополию

Заседание Св. Синода РПЦ, 6 октября 2017 года6 октября 2017 года в Даниловом монастыре в Москве под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоялось очередное заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

В ходе заседания члены Синода заслушали сообщения Святейшего Патриарха Кирилла о его Первосвятительских визитах в Узбекистан, Санкт-Петербургскую, Нижегородскую, Выборгскую, Шадринскую, Курганскую, Смоленскую, Калининградскую, Новороссийскую, Ахтубинскую и Астраханскую епархии Русской Православной Церкви. Помимо этого Его Святейшество доложил о трехсторонней встрече религиозных лидеров России, Армении и Азербайджана, прошедшей в Москве в сентябре 2017 года.

В связи с этим члены Синода приветствовали посещение епархий Предстоятелем Русской Православной Церкви, а также отметили важность совместной миротворческой деятельности духовных лидеров России, Армении и Азербайджана, направленной на достижение межрелигиозного мира и стабильности в Кавказском регионе.

В рамках продолжения работы по разукрупнению епархий, Синод постановили выделить из состава Йошкар-Олинской епархии Волжскую епархию, а также образовать на базе двух этих епархий Марийскую митрополию. Епископом Волжской епархии с титулом «Волжский и Сернурский» избран клирик Скопинской епархии игумен Феофан (Данченков). Главой Марийской митрополии назначен Преосвященный Йошкар-Олинский и Марийский Иоанн.

По просьбе митрополита Чебоксарского и Чувашского Варнавы викарием Чебоксарской епархии с титулом «Мариинско-Посадский» был избран клирик Чебоксарской епархии иеромонах Игнатий (Суранов).

Касаясь проблем церковного образования, Священный Синод указал администрациям духовных учебных заведений на необходимость получения разрешения Учебного комитета при решении вопроса о зачислении студента, отчисленного ранее из какого-либо духовного учебного заведения Русской Православной Церкви.

По решению членов Синода в церковный календарь Русской Православной Церкви были включены имена канонизированных Сербской Церковью святителя Мардария (Ускоковича) и преподобного Севастиана (Дабовича).

Синод также определил следующий порядок формирования епархиальных Соборов святых и Соборов святых митрополий:

— в митрополиях может быть благословлено почитание Собора святых митрополии;

— почитание епархиального Собора святых может быть благословлено в епархиях, не входящих в состав митрополий;

— в Собор святых митрополии или в епархиальный Собор могут быть включены имена подвижников, которые в течение значительного периода времени подвизались в границах данной митрополии или епархии, либо местом погребения которых является данная митрополия или епархия;

— имена святых могут быть внесены в несколько различных епархиальных Соборов святых (или Соборов святых митрополий);

— при включении в Собор святых митрополии или в епархиальный Собор святых следует учитывать исторические свидетельства особого почитания подвижника в данной митрополии или епархии, а также вклад, внесенный им в епархиальную жизнь.

Помимо этого, участники заседания постановили сохранить ранее сложившуюся практику, в соответствии с которой Соборы святых той или иной епархии (митрополии) утверждаются Патриархом Московским и всея Руси по представлению епархиального архиерея (главы митрополии) после изучения вопроса в Синодальной комиссии по канонизации святых.

По окончании заседания в крестовом храме Патриаршей резиденции в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, была совершена лития, за которой Предстоятель Русской Православной Церкви и члены Священного Синода вознесли молитвы о упокоении приснопамятных митрополита Иринея (Семко), преставившегося 23 сентября 2017 года на 55 году жизни, и архиепископа Феофана (Галинского), почившего 11 сентября 2017 года на 64-м году жизни.

Русская линия


Павел Пожигайло: Пострадать за Царскую семью для верующего человека — большая честь
Бывший глава Общественного совета при Минкульте прокомментировал свою отставку из-за разногласий с Мединским по поводу фильма Учителя

Павел ПожигайлоБывший глава Общественного совета при министерстве культуры России Павел Пожигайло в интервью телеканалу «Царьград» заявил, что его отставка с должности произошла по просьбе министра Мединского, который посчитал, что после критики фильма Учителя он больше не может возглавлять Общественный совет при Минкульте.

К сожалению, полагает Пожигайло, власти так и не поняли, что отставкой они не решат проблему, а лишь усугубят её. Нейтрализовав трех-четырёх «смутьянов», среди которых Поклонская и сам Пожигайло, чиновники только проиграют.

«Я пытался сказать, что мы всего лишь выражаем позицию огромного количества людей нашей страны, а вы имеете в нашем лице легитимных переговорщиков. Со мной гораздо проще было бы найти компромисс, в том числе по принципам дальнейшего финансирования кино, театров и так далее и успокоить в моем лице огромную часть населения, которая как минимум ходит в храм каждые выходные. Если лишить меня этой возможности, вам придётся напрямую говорить с ними. Вы сами рубите сук, на котором сидите. Вот эта позиция меня очень беспокоит с точки зрения нашей страны, нашего государства и в конечном итоге нашего лидера Путина».

Пожигайло убеждён, что его публичная позиция только выиграет от отставки. «Люди, которые слышат меня, находят своё мнение в моём мнении. И поэтому моя позиция сегодня достаточно сильная, не зависит от того, какую должность я занимаю. У меня нет никакого пиара, самопиара, я за одно переживаю — за мою страну, которая сегодня в непростой ситуации, в которой сегодня я бы услышал одну Поклонскую».

«Меня одно пугает — перед каким выбором мы сейчас стоим. Первая часть моей жизни прошла в Латвии, Эстонии, Литве, Приднестровье, Таджикистане, Абхазии. На моих глазах свершались все революции, — продолжил мысль Пожигайло. — Беспокоит то, что этот фильм появился со всем этим раздраем под выборы президента, под 100-летие революции и расстрела Царской семьи. Неужели эти чиновники — настолько глупые люди, что не могли это понять и перенести показ на 2019 год?».

В связи с этим бывший глава Общественного совета при Минкульте призвал власти задуматься, что будет после показа. «Огромное количество людей могут среагировать на это, выразить своё недовольство. Все, кто приходит к иконе каждое воскресенье, испытывают какое-то угрызение совести: как же мы не можем тебя защитить, — продолжил Пожигайло. — Может быть, это наивность человеческая, и Бог не поругаем, но сердцу не прикажешь. Как уберечь от провокаций? Пойдёт фильм, и те майдановские спонсоры, которые за этим стояли, не дай Бог, сделают Учителя какой-нибудь сакральной жертвой. Сатановский уже ввёл понятие «православный ИГИЛ». Это тоже случайно? Это провокационное поле. Смогут ли наши правоохранители это предупредить — не уверен. А если фильм у нас запретят, то он на 100% получит «Оскар».

Пожигайло напомнил о своей позиции, которая была более чем компромиссной и не предполагала полного запрета фильма: «Я предложил хороший выход, который можно бы было принять: не запрещать, а просто отложить прокат этого фильма за пределы 2018 года. Понимаете? Можно было бы компенсировать Учителю какие-то небольшие финансовые потери, дать ещё один фильм снять ради того, чтобы убрать это поле раскола, чтобы уйти от провокаций. Но..»

В конце беседы Павел Пожигайло обратился ко всем верующим: «Я говорю, как православный человек: не ходите на фильм. Не из-за того, что мы в какую-то позу встали, просто он вас ранит. Этот фильм ничего хорошего в душу вам не принесет, вы два часа будете внутри бороться со своей страстью: одна сторона — это будет ожесточение, возможно, агрессия, а другая — уныние, страдание, осуждение. Этот фильм в вас эти страсти возбудит. Это просьба и совет многодетного отца: просто не ходите на фильм».

Русская линия


Власти откликнулись на просьбу Кадырова
Правительство выделило дополнительную помощь регионам, в которых наблюдается рост рождаемости

Кадыров с детьмиСлучайно или нет, но вслед за заявлением главы Чечни Рамзана Кадырова о необходимости повысить субсидии Чеченской Республике в связи с бумом рождаемости на Кавказе, правительство России приняло решение выделить ещё полмиллиарда рублей на помощь многодетным семьям в 25 регионах России. Об этом сообщил на заседании правительства РФ премьер-министр Дмитрий Медведев, передаёт Милосердие.Ru.

«Сегодня мы распределим дополнительные средства на ежемесячную выплату нуждающимся семьям при рождении третьего ребёнка и последующих детей, — заявил премьер-министр на заседании правительства. — Эта мера действует в 50 регионах. На неё в бюджете текущего года мы распределили уже почти 16 млрд рублей, но требуются дополнительные средства для осуществления таких выплат 25 регионам, что само по себе отрадно, потому что это означает рост рождений. Проект распоряжения Правительства предусматривает выделение более полумиллиарда рублей на софинансирование таких обязательств регионов».

«Проектом распоряжения предусматривается распределение дополнительных средств в размере 526,3 млн рублей. Таким образом, общий объём средств, выделенных на эти цели в 2017 году, составит 16 351,7 млн рублей», — уточняется на сайте правительства.

Численность детей в возрасте до 15 лет включительно в стране за прошлый год увеличилась на 2% или на 600 тысяч человек, их доля в структуре населения достигла рекордного за последние 15 лет значения 18,3%, сообщили накануне «Известия» со ссылкой на данные Росстата.

Впрочем, радостного в этом мало. Ведь рост рождаемости в нашей стране наблюдается в основном в сугубо нерусских регионах, в то время как русский государствообразующий народ продолжает активно вымирать.

Согласно статистке, наибольший процент детей сейчас в Чечне, Тыве и Ингушетии, а меньше всего их среди жителей Москвы, Петербурга, Тульской и Тамбовской областей. Это означает, что средства, выделенные ныне правительством, уйдут в основном на Кавказ. При этом проблемой вымирания государствообразующей нации в правительстве никто не занимается.

Русская линия


Полиция, наконец, взялась за борьбу с пропагандой суицида
В России за год выявили почти 1,4 тысячи «групп смерти», которые склоняли подростков к самоубийству

Куклы-монстрыУжасающую статистику привёл вчера на пресс-конференции начальник управления «К» МВД России Алексей Мошков. Оказывается, что только за последний год кибер-полицейские выявили и закрыли почти 1,4 тысячи «групп смерти», которые активно пропагандировали в Интернете суицид среди молодого поколения, сообщает РИА Новости.

«В текущем году было выявлено 1 тысяча 339 сетевых сообществ суицидальной направленности, общая аудитория которых составила более 12 тысяч пользователей, и насчитывающих более 200 тысяч публикаций в социальных сетях», — сказал Мошков.

По его словам, в результате оперативной деятельности кибер-полицейских возбуждены более 230 уголовных дел. Задержаны 19 «кураторов» и администраторов суицидальных групп.

Ранее замначальника главного управления по обеспечению охраны общественного порядка МВД России Вадим Гайдов заявлял, что около 1% подростковых суицидов в России совершается под влиянием «групп смерти. При этом общее количество подростковых суицидов растет: если в 2015 году было зарегистрировано 685 таких случаев, то год спустя — уже 720.

При этом остаётся большим вопросом, почему российские власти многие годы подряд не обращали никакого внимания на данную проблему и фактически молчаливо смотрели, как растут «группы смерти» в соцсетях.

В своё время родительская общественность не раз пыталась обратить внимание чиновников на недопустимость продажи в детских магазинах всевозможных кукл вуду и культивирования культа смерти среди молодёжи, однако никакой реакции на это тогда не последовало.

В результате статистика детских суицидов в нашей стране стала просто зашкаливать, и только после этого чиновники начали принимать хоть какие-то меры. Что ж, лучше поздно, чем никогда.

Русская линия


Как будто никакой гражданской войны на Донбассе и нет
В Верховной Раде в первом чтении приняли закон «о реинтеграции Донбасса»

Верховная Рада УкраиныУкраинские власти с самого начала пытаются представить конфликт на востоке Украины исключительно как войну Москвы против Киева. Они ни на минуту не желают признавать, что война на Донбассе (кто бы её не спровоцировал и не поддерживал) во многом носит гражданский характер, и без учёта мнения жителей этого региона и защиты их прав, закончить её не удастся.

Сейчас уже не секрет, что российские власти с самого начала конфликта стали поддерживать Донецк и Луганск, но и без их поддержки отношение жителей этих городов к новой украинской власти, получившей полномочия в результате революции, было, мягко говоря, критическое. А после того, как революционеры одним из первых своих решений лишили русский язык особого статуса, многие жители Донбасса почувствовали себя совершенно бесправными.

В тот момент для начала гражданского конфликта нужна была только искра, и эту искру принёс на Донбасс Стрелков со товарищи. Войну начали эти люди, приехавшие из России (судя по всему, без всякого согласия на то Кремля), но почву для неё подготовили сами украинцы, те самые украинские патриоты, которые до сих пор сидят в Киеве и делают вид, что они всегда всё делали правильно.

К чему приводит такая политика украинских властей, хорошо видно на примере всё того же Крыма — уставший за двадцать лет от насильственной украинизации Крым при первой же возможности тут же пожелал войти в состав России, и как только крымчане получили намёк от Кремля, что это возможно, они организовали референдум и вышли из состава Украины.

Тем не менее, уроков из этой истории на Украине делать никто не хочет. Пока продолжается война на Донбассе украинские чиновники стараются посильнее сжать пружину насильственной украинизации, не понимая, что рано или поздно она может выстрелить в обратную сторону.

Таким же образом, ведут они себя и в отношении конфликта на востоке Украины. Сегодня депутаты Верховной Рады в первом чтении приняли законопроект «о реинтеграции Донбасса», сообщает РИА Новости. Суть его заключается в том, что виновницей войны на востоке Украины объявляется Россия, ни о каком гражданском конфликте речи в законе вообще не идёт, а потому говорить об учёте прав жителей этого региона никто вообще не собирается: там есть только террористы и российские военные.

Характерно, что изначально этот закон определял приоритетной реализацию пунктов по безопасности Минских соглашений по урегулированию конфликта в регионе. Однако в ходе рассмотрения на заседании парламентского комитета по вопросам нацбезопасности и обороны пункт, где упоминались Минские соглашения, был изъят. Теперь вместо этого предлагается опираться на резолюцию Совбеза ООН по Донбассу.

Закон предусматривает возможность использования ВСУ в регионе в мирное время для реализации мер по обеспечению суверенитета страны. Это позволит узаконить применение армии на востоке без объявления войны. Силовики и сейчас принимают участие в военной операции в Донбассе, однако их присутствие нуждается в законодательном урегулировании, поскольку украинские власти называют военную операцию «антитеррористической».

Согласно закону, непосредственное руководство военными силами и средствами в Донбассе возлагается на Объединенный оперативный штаб ВС Украины. Сейчас эту функцию выполняет штаб антитеррористической операции, который подконтролен Службе безопасности Украины, что ограничивает возможность участия армии.

Понятно, что ни к какому миру принятие этого закона не приведёт.

Русская линия


Испания и Каталония просят помощи Ватикана
Премьер-министр королевства и высшие лица правительства автономии обратились к Католической церкви с просьбой рассудить их

Демонстрация за отделение Каталонии в БарселонеИмеющая большое влияние в Испании Католическая церковь может выступить посредником в конфликте между Мадридом и желающей провозгласить независимость Каталонией. Как сообщили в среду испанские и каталонские газеты, за последние сутки на прямой контакт с высокопоставленными представителями Ватикана вышли премьер-министр королевства Мариано Рахой и высшие лица Женералитата Каталонии — правительства автономии, передаёт ИТАР-ТАСС.

По информации каталонского информационного телеканала 324, в Каталонии изучают посредничества Католической церкви, контактируя уже несколько дней с высшим духовенством Каталонии. Как сообщается, его собеседниками стали архиепископ Барселоны Хуан Хосе Омелья и Жозеп Мария Солер — настоятель монастыря Монсеррат, который является одним из главных религиозных центров Каталонии. Отмечается, что в среду с прелатами встречался замглавы Каталонии Ориол Жункерас.

В свою очередь, премьер-министр Испании Мариано Рахой, по утверждению мадридских газет, также обсудил каталонскую проблему с высшим духовенством Католической церкви. Как сообщила со ссылкой на осведомленные источники газета El Mundo, глава правительства во вторник вечером принял в своей резиденции во дворце Монклоа архиепископа Мадрида Карлоса Осоро и главу барселонской епархии Хуана Хосе Омелью. «Факт этой встречи не пожелали официально подтвердить ни источники в правительстве, ни в Католической церкви», — отмечает издание.

Тем не менее, факт того, что Католическая церковь фактически выступает посредником в урегулировании конфликта между Испанией и Каталонией уже очевиден. Остаётся только вопрос, смогут ли представители Ватикана заставить стороны пойти на взаимный компромисс, ведь ситуация зашла слишком далеко.

Русская линия


В Греции приняли закон «о свободной смене пола»
Закон был принят депутатами, несмотря на протесты Элладской Православной Церкви и греческой общественности

Парламент ГрецииКак ни печально, но с приходом к власти в Греции атеиста Алексиса Ципраса эта православная страна начала активно идти по пути отказа от христианской нравственности в своих законах и признанию нормой всевозможных половых и иных извращений.

Немыслимо, но дело зашло уже так далеко, что греческий парламент, который ранее считался оплотом консерватизма, принял на днях законопроект «о свободной смене пола». Причём сделано это было вопреки протестам Элладской Православной Церкви и греческой общественности, сообщает Agionoros.Ru.

В открытом обращении к депутатам греческого парламента митрополит Этолийский Косма с возмущением констатировал:

«Вы продвигаете законопроект, который отрицает Создателя Триединого Бога и возводит на Него хулу. Новый закон противоестественен, он посягает на психосоматическую идентичность человека, пестует разврат и ставит своей задачей помешать человеку на его пути к освящению и обожению.

Сотрясаются кости наших святых и героев! Плачет великий освободитель Греции равноапостольный Косма Этолийский и другие наши святые.

Мы ожидаем, что вы возвысите свой голос против этого законопроекта. Народ ищет образцов для подражания, греческих вождей, которые спасут Родину и народ".

Однако, столь горячий призыв владыки не возымел на депутатов никакого действия. Большинством голосов они поддержали закон в первом чтении. Против законопроекта в полном составе проголосовали только депутаты Коммунистической партии и националистического движения «Золотая Заря».

Депутат фракции «Независимые эллины» Костас Катсикис в отличие от коллег по фракции выступил категорически против предлагаемого закона. Он подчеркнул, что «новый закон является угрозой для аватона Святой Горы — издревле установленного запрета на посещение Афона женщинами».

Однако, и его аргументы не остановили греческих депутатов.

Русская линия


Если европейцы не вспомнят о своём христианстве
Через 40 лет мусульмане станут доминировать в Европе, считают учёные

Ангела Меркель и мигрантыФранцузский экономист Чарльз Гав обнародовал исследование, согласно которому через два поколения белое население Франции и остальной части старой Европы уступит место мусульманскому большинству, сообщает РИА Новости со ссылкой на The Washington Times.

При исследовании учёный опирался на демографические тенденции в Европе. Гав заявил об «исчезновении европейского населения», так как численность коренных народов сокращается, в то время как мусульмане продолжают демонстрировать устойчивый коэффициент рождаемости.

В то же время ученый признает, что его работа, озаглавленная «Белая чума», может вызвать недовольство и цензуру, так как левые политики в целом защищают ислам от критики.

Однако, Гав приводит в работе цифры, согласно которым во Франции на одну европейскую женщину приходится 1,4 ребёнка, а на мусульманку — 3,4−4. На сегодняшний день в стране проживают 67 миллионов человек, из которых уже 10% составляют мусульмане.

Таким образом, не сложно сделать вывод, что если европейцы не вспомнят о своём христианстве и не вернутся к многочадию, их ждёт печальное будущее. Причём, Россия в этом плане совершенно неотделима от Европы, ведь у нас наблюдаются всё те же тенденции.

Для того, чтобы понять это, не надо проводить никаких дополнительных социологических исследований. Об этом каждый месяц ясно свидетельствует официальная демографическая статистика Росстата.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского мыслителя А.С.Хомякова, видного государственного деятеля А.Х.Бенкендорфа и русского певца-патриота И.В.Талькова

Алексей Степанович ХомяковАлексей Степанович Хомяков родился 1 мая 1804 г. в Москве в дворянской семье. Получил прекрасное домашнее образование, изучал философию, историю, математику и другие науки, овладел несколькими иностранными языками. В 1822 г. сдал экзамен в Московском университете на степень кандидата математических наук. В 1823−25 гг. находился на военной службе, затем вышел в отставку и уехал за границу (Париж, Италия, Швейцария, Австрия). С 1826 г. снова на военной службе, в 1828 г. участвовал в Русско-турецкой войне, награжден орденом за храбрость, по окончании войны вышел в отставку и занялся сельским хозяйством в своем имении. Зимой жил в Москве, где организовал кружок единомышленников, получивший название славянофильского. Зимой 1838−39 гг. он познакомил друзей со своей работой «О старом и новом». Эта статья-речь вместе с последовавшим на нее откликом И.В.Киреевского и ознаменовала возникновение славянофильства как оригинального течения русской общественной мысли. Вопросы, поставленные Хомяковым и Киреевским, очертили темы славянофильских дискуссий: «Что лучше, старая или новая Россия? Много ли поступило чуждых стихий в ее теперешнюю организацию? Много ли она утратила своих коренных начал и таковы ли были эти начала, чтобы нам о них сожалеть и стараться их воскресить?».

Круг духовных интересов и деятельности Хомякова был исключительно широк: религиозный философ и богослов, историк, экономист, разрабатывавший проекты освобождения крестьян, автор ряда технических изобретений, полиглот-лингвист, поэт и драматург, врач, живописец. На протяжении своей жизни Хомяков сотрудничал в различных периодических изданиях славянофильского направления («Москвитянин», «Русская беседа»), выступая со статьями по вопросам крестьянской реформы, социологии и философии, в 1858−60 гг. был председателем Общества любителей русской словесности при Московском университете.

По словам протоиерея В.В.Зеньковского, «Хомяков в подлинном смысле слова христианский философ, ибо он исходит из христианства». В центре воззрений Хомякова — учение о начале «соборности» («кафоличности», цельности, внутренней полноте). Он трактовал «соборность» как общий метафизический принцип устроения бытия — множество, собранное силой любви в «свободное и органическое единство» (противоположный тип — «ассоциация», формальное, внешнее соединение множества элементов). Только православие сохранило подлинный идеал церковной жизни, гармонически сочетая единство и свободу и тем самым реализуя центральную идею Церкви — идею соборности. В католицизме и протестантизме принцип соборности исторически нарушен. В первом случае — во имя единства, во втором — во имя свободы. Но и в католицизме, и в протестантизме, как доказывал Хомяков, измена соборному началу привела только к торжеству рационализма, враждебного «духу Церкви». В дальнейшем это учение Хомякова стало одной из основ концепций всеединства и личности в русской религиозной философии (Вл.С.Соловьев, Е.Н.Трубецкой, П.А.Флоренский, Л.П.Карсавин, С.Л.Франк).

Мировая история, по Хомякову, это история народов, каждый из которых мыслится как коллективная личность, «живое лицо», наделенное неповторимым обликом, характером и историческим призванием. Ход национальной истории определяется соотношением начал «ассоциативности» и «соборности» в духовных истоках нации; с этой же антитезой связано и возведение в «Записках о всемирной истории» всех мировых религий и культур к двум началам «кушитскому» (покорность необходимости, вещественный или логический, религиозный магизм и т. п.) и «иранскому» (свободная стихия духа, личности, устремленность к творчеству, нравственное самосознание и т. д.). Специфический характер русской истории Хомяков усматривал в Православии как единственном источнике просвещения на Руси, в «мирном» процессе образования русской нации, в общинном начале как основе общественного устройства. Усвоение высшим сословием «чужеродных» начал западной цивилизации привело к разрыву между «просвещенным обществом» и народом, достигшему апогея в послепетровскую эпоху; возвращение к исконным началам — единственный путь к созданию самобытной национальной культуры. Будущее России, о котором мечтал Хомяков, должно было стать преодолением «разрывов» русской истории. Он надеялся на «воскресение Древней Руси», хранившей по его убеждению, религиозный идеал соборности, но воскресение — «в просвещенных и стройных размерах», на основе нового исторического опыта государственного и культурного строительства последних столетий.

Александр Христофорович БенкендорфСегодня мы также вспоминаем видного военного и государственного деятеля России, шефа легендарного III отделения графа Александра Христофоровича Бенкендорфа, скончавшегося 23 сентября 1844 года.

Он родился 23 июня 1781 (по др. данным — 1783) года в семье генерала от инфантерии, бывшего при Императоре Павле I военным губернатором Риги. Его мать — баронесса Анна Юлиановна Шиллинг фон Канштадт была подругой детства Императрицы Марии Федоровны — супруги Павла I.

Начав службу унтер-офицером в лейб-гвардии Семеновском полку, в 1803 г. Бенкендорф проявил себя на Кавказе, где храбро воевал с горцами. В турецкую кампанию 1809 г. он выполнял самые трудные и опасные поручения, отличился в битве под Рущуком — стремительной атакой опрокинув турецкий отряд, угрожавший тылу Русской армии, за что удостоился ордена Св. Георгия 4-й степени. В годы Отечественной войны 1812 г. Бенкендорф проявил выдающиеся качества боевого генерала, находясь в авангарде армии при ее наступлении и арьергарде при отходе. Он блестяще действовал в сражении при Велиже, провел смелое и искусное наступление на Волоколамск, разбив неприятеля и взяв в плен более 8 тысяч французов. Преследуя наполеоновскую армию до Немана, Бенкендорф взял в плен трех генералов и 6 тысяч разных чинов. Дрался под Лейпцигом, в Голландии, Бельгии, удостоившись ряда высоких наград.

Картина В.Балабанова В 1821 г. генерал-лейтенант Бенкендорф по собственному почину подал Императору Александру I докладную записку, в которой со знанием дела изложил собранные им сведения о деятельности декабристов, высказавшись за срочные и действенные меры, но Государь оставил доклад без внимания. Зато усердие Бенкендорфа вскоре оценил Император Николай I, назначивший генерала главой созданного III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии, которое ведало политичеким сыском.

На этом посту Бенкендорф был движим идеей создать не презираемое сообщество шпионов, а уважаемое всеми авторитетное министерство полиции, которое действовало бы в интересах общественного блага. Предание, бережно хранимое российскими спецслужбами до 1917 г., гласило, что Император Николай I вручая при учреждении Третьего отделения Бенкендорфу белый платок сказал: «Вот тебе все инструкции. Чем более отрешь слез этим платком, тем вернее будешь служить моим целям!» В 1832 г. за заслуги перед Отечеством Бенкендорф был возведен в графское достоинство, а в 1834 г. награжден высшей наградой Империи — орденом Андрея Первозванного. Личный друг Государя Николая I, он сопровождал Императора в его путешествиях по России и за границей и до последнего дня добросовестно нес свои обязанности.

Сегодня также день памяти певца-патриота, автора многочисленных песен («Россия», «Я вернусь» и др.), пользующихся большой популярностью у русских людей Игоря Владимировича Талькова, застреленного 6 октября 1991 года — во время концерта за кулисами концертного зала «Юбилейный» в Петербурге.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 октября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика