Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 сентября 2017 >>

Елена Мизулина: Из предложений родительской общественности не было учтено ничего
Правительственный проект плана реализации Десятилетия детства напоминает чиновничий междусобойчик по освоению средств и не предполагает никакой помощи семьям с детьми

Елена МизулинаЗаместительница главы комитета Совета Федерации Елена Мизулина, известная своими законодательными инициативами в защиту семьи и детей, выступила с жёсткой критикой подготовленного Правительством РФ проекта плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства, отметив, что в этом документе нет никаких конкретных предложений по оказанию помощи российскими семьям, сообщает пресс-служба Елены Мизулиной.

«Многие общественные организации и родительские организации отправляли в Правительство России свои предложения и замечания. Из предложений родительской общественности не было учтено ничего. В проекте плана мероприятий нет ничего актуального для семей с детьми, например, мер, которые бы защищали семью от разрушения и произвола, от ювенальных рисков. Нет в документе и конкретных мер относительно вопроса обеспечения жильем молодых семей, мер поддержки многодетных семей», — заявила Елена Мизулина.

Она также отметила, что документ не был представлен на широкое общественное обсуждение с участием СМИ, граждане вообще не знали о том, что такого рода документ существует. «Отсутствие обсуждения привело к тому, что проект плана мероприятий носит чисто ведомственный характер. Из 101 предложенных мероприятий, которые должны быть направлены на поддержку интересов детей, минимум 67 имеют целевой ведомственный характер. Эти мероприятия (например, исследования, аналитические доклады) осуществлялись бы независимо от того, объявлялось бы в России Десятилетие детства или нет. Министерства и так должны всё это делать в рамках своей компетенции», — подчеркнула народная избранница.

Елена Мизулина полагает, что план мероприятий по реализации Десятилетия детства должен включать конкретные меры, понятные каждой семье и каждому родителю: «В план надо включать конкретные меры и действия. Каждая семья должна прочитать документ и понимать, что она конкретно получит, и на какие меры поддержки может рассчитывать».

Усомнилась Елена Мизулина и в необходимости включения в план мероприятий предложений, которые вызывают постоянные протесты и дискуссии в обществе: «Зачем нужно расширение национального календаря прививок от гриппа для детей через внесение изменений в Федеральный закон, если это вызывает возмущение многих родителей? Помощь семье предполагает добровольный характер. Вместо того, чтобы облегчить возможность воспитания детей, например, через обеспечение качественной медицинской помощи, навязывается не помощь, а конкретная услуга. Зачем навязывать эти прививки, если это вызывает обеспокоенность многих родителей? Тем более, что зафиксировано уже очень много случаев осложнений у детей после проведения вакцинации, много уже и фактов гибели детей. Необходимо сначала провести открытое обсуждение последствий вакцинации с приглашением учёных и родителей».

Подводя итоги, Елена Мизулина отметила, что проект плана мероприятий расходится с теми целями, которые заложены в Указе Президента России об объявлении Десятилетии детства: «В Указе чётко сказано о том, что Десятилетие детства объявляется в целях совершенствования государственной политики в сфере защиты детства. Совершенствование означает, что нужно реализовывать то, что не удалось сделать в рамках Национальной стратегии действий в интересах детей, либо устранять те негативные последствия, перегибы в отношении семей с детьми, которые стали последствием реализации стратегии. Расходится проект плана мероприятий и со всеми последними Поручениями Президента в сфере защиты семей и детей».

Елена Мизулина считает, что документ требует серьёзной доработки и широкого общественного обсуждения.

Родительские общественные организации также высказали своё несогласие с подготовленным текстом плана мероприятий и потребовали отложить утверждение документа. По всей стране прошла целая серия пикетов и митингов. Позицию родительской общественности поддержала и Русская Православная Церковь в специальном заявлении Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства.

Русская линия


Митрополит Екатеринбургский Кирилл: Уничтожение Ипатьевского дома стало символом разрушения всей русской истории
В Екатеринбурге предложили восстановить Ипатьевский дом, как памятник подвига Царской семьи

Подвал дома Ипатьева, Екатеринбург19 сентября 2017 года в Духовно-просветительском центре «Царский» митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл возглавил церемонию открытия выставки «Дом Ипатьева: от разрушения к покаянию», на которой были представлены более 120 экспонатов — предметы из дома Ипатьева, архивные материалы, фотографии разных лет, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

Экспозиция подготовлена при совместном участии Духовно-просветительского центра «Царский», Государственного архива Свердловской области, Центра документации общественных организаций Свердловской области, фонда MomArtFoundation и частного коллекционера Виталия Шитова.

В торжественном открытии принял участие архиерей Элладской Православной Церкви митрополит Верийский Пантелеимон (Калпакидис) во главе с греческой делегацией, которая привезла в Екатеринбург мощи великомученика Димитрия Солунского.

Почётными участниками мероприятия также стали епископ Алапаевский и Каменский Мефодий, викарий Екатеринбургской епархии епископ Среднеральский Евгений, начальник Управления архивами Свердловской области Александр Капустин, коллекционер Виталий Шитов и другие.

«40 лет исполняется с того времени, когда был уничтожен Ипатьевский дом. Наша страна, мы, как носители всего того, что было в нашей стране, очень многое сделали, чтобы разрушить в нашей жизни храмы, дома, памятники и саму память о многом, — сказал владыка Кирилл. — Ипатьевский дом был неким объектом богоборческой войны, которая была проявлена даже к тому месту, где были убиты святая Царская семья и их верные друзья. Для нас сегодня очень необходимо, чтобы мы собирали по крупицам эту память о том, что было, старались сделать так, чтобы наши памятники не разрушались».

Архипастырь отметил, что Ипатьевский дом стал символом разрушения памяти в Екатеринбурге, а затем попыткой разрушить память обо всей русской истории и, прежде всего, о тех людях, которые эту русскую историю создавали — одним из таковых являлся святой Царь Николай и его семья.

«Эта маленькая гостиная (где разместилась выставка „Ипатьевский дом: от разрушения к покаянию“) — напоминает нам о больших злодеяниях, которые происходили в нашей стране, — отметил владыка. — И будет для нас местом возвращения памяти сердца ко всему тому, что было до нас и что сегодня происходит вокруг нас. Чтобы мы всё-таки могли отличать чёрное от белого, правильное от неправильного. Чтобы, проникая в эти пылинки прошлого, могли для себя соткать правильную, непредвзятую историю, которая была историей нашей страны, нашего народа и является историей нас с вами».

В завершение владыка Кирилл выразил сердечную благодарность всем, кто участвовал в создании выставки.

В свою очередь, слова благодарности правящему архиерею выразил начальник Управления архивами Свердловской области Александр Капустин, который предложил восстановить Ипатьевский дом, как памятник подвига Царской семьи.

Затем со словом приветствия выступил коллекционер Виталий Шитов, который много лет изучает историю Царской семьи и Ипатьевского дома. Накануне он передал в дар музею Царской семьи уникальный артефакт — колонну иконостаса собора святой великомученицы Екатерины, которая использовалась после разрушения храма как часть экспозиции в Антирелигиозном музее.

Посетить выставку может каждый желающий. Вход свободный.

Адрес центра «Царский»: Екатеринбург, ул. Царская, 8.

Телефон для справок: +7 (343) 371-71-67.

Русская линия


Епископ Пантелеимон в день рождения попросил в качестве подарка помочь «Милосердию»
За несколько дней по призыву владыки было собрано около 3 млн рублей

Автобус "Милосердие"В июне 2017 года служба «Милосердие» объявила о серьёзных финансовых трудностях организации. Благодаря отклику простых людей и СМИ службе удалось закрыть дефицит бюджета на 2017 год, но с 2018 годом остаётся ещё пока полная неясность. На сегодня «Милосердие» входит в пятерку крупнейших благотворительных организаций России. В год здесь получают разовую помощь примерно 30 тыся человек. На постоянном попечении службы около 2 тысяч одиноких стариков, детей и взрослых инвалидов, сирот, малоимущих. Годовой бюджет службы составляет более 400 миллионов рублей, однако в руководстве «Милосердия» не уверены, что смогут продолжать и в 2018 году оказывать помощь нуждающимся в прежнем объёме — дефицит благотворительных проектов на предстоящий год составляет 12 миллионов в месяц.

Руководитель службы «Милосердие» епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон постоянно прилагает немалые усилия для поиска необходимых средств. В частности, недавно в день своего рождения владыка написал: «Дорогие друзья, в этом году я решил сделать то, что я делал только в детстве — заказать себе подарок. поддержите „Милосердие“ небольшим пожертвованием. Пусть оно будет совсем небольшим — 50 или 100 рублей, но регулярным, например, каждый месяц. Если много людей будут жертвовать каждый месяц даже по 50 рублей, наши проекты будут спасены, а наши подопечные будут уверены в своем будущем», — отметил глава православной службы помощи на своей странице в Facebook.

По словам епископа, пожертвования необходимы для того, чтобы продолжали работать проекты «Милосердия». «Чтобы у беременных женщин в трудной ситуации был дом, у бездомных — обед, у тяжёлобольных людей — полноценный уход, нужна ваша помощь», — заметил владыка Пантелеимон.

И вот 19 сентября стало известно, что за три дня акции было собрано 2 995 415 рублей. Почти 300 тысяч рублей из поступивших пожертвований собрали зрители православного телеканала «Спас» в рамках благотворительного выпуска программы «Прямой эфир», который был полностью посвящён работе службы «Милосердие».

Напомним, что православная служба помощи объединяет 27 социальных проектов и ежегодно оказывает помощь десяткам тысяч нуждающихся: тяжелобольным детям и взрослым, сиротам, одиноким старикам и инвалидам, бездомным и ВИЧ-инфицированным. В числе проектов службы «Милосердие» — кризисный центр «Дом для мамы», центр семейного устройства, Свято-Спиридоньевская богадельня, Центр реабилитации детей с ДЦП и другие. Более чем на 80% служба «Милосердие» существует на пожертвования. Оформить регулярное пожертвование и стать Другом милосердия можно на специальной странице сайта службы.

Русская линия


Наталья Поклонская потребовала задержать главу «Христианского государства»
Угрозы кинотеатрам и нападения на сторонников Учителя играют лишь на руку создателям кощунственного кино, заявила народная избранница

Наталья ПоклонскаяНаиболее активная противница показа кощунственного фильма Алексея Учителя в российских кинотеатрах Наталья Поклонская, возглавившая в России мирный протест против этого фильма, направила в правоохранительные органы запрос с требованием задержать главу незарегистрированной общественной организации «Христианское государство Святая Русь» Александра Калинина, который своими действиями и экстремистскими заявлениями лишь дискредитирует протест православных верующих, сообщает РИА Новости.

В связи с этим российская полиция сообщила, что задержала Калинина в городе Грязи Липецкой области. При этом у него нашли листовки со словами «За Матильду гореть».

«Как раз по моему депутатскому запросу на имя министра внутренних дел и генерального прокурора о принятии мер уголовно-процессуального характера к лицам радикально настроенным, с признаками экстремизма (в том числе по факту распространения листовок о поджогах, угрозах и прочее), приняты решения, оценку которым уполномочен давать надзорный орган», — заявила Наталья Поклонская.

Она также отметила, что правоохранительные органы должны усилить меры, направленные на предупреждение подобных провокаций в будущем. Кроме того, по её мнению, необходимо также принять меры к признанию сюжета фильма «Матильда» «экстремистским материалом, который, собственно, и приводит к проявлениям экстремизма со стороны задержанных лиц». «Отмечу ещё раз, осуждала и осуждаю любое проявление насилия, это недопустимо и требует пресечения на корню», — добавила депутат.

Ранее глава не зарегистрированной организации «Христианское государство Святая Русь» разослал в кинотеатры письма с требованиями отказаться от проката «Матильды», и в одном из своих интервью заявил, что те кинотеатры, которые покажут этот фильм, будут в итоге подожжены.

Подобные заявления тут же стали тиражироваться российскими СМИ и сторонниками Учителя, которые попытались представить всех, кто выступает против показа этого сомнительного фильма, экстремистами и поджигателями. Однако, в Русской Православной Церкви не раз подчёркивали, что верующие христиане протестуют против фильм исключительно мирно и в рамках закона. О том же заявляла и Наталья Поклонская, по запросу которой в итоге и был задержан Калинин.

Русская линия


Показ «Матильды» в Санкт-Петербурге отменили, Мединский не приедет
Закрытая премьера кощунственного фильма в рамках международного форума и выставки «Кино экспо» в Петербурге не состоялась

Встреча Владимира Мединского и Алексея УчителяМинистр культуры Владимир Мединский, который ранее лично обсуждал с режиссёром Алексеем Учителем продвижение фильма «Матильда» на международном форуме «Кино Экспо-2017» в Санкт-Петербурге, по неизвестным причинам решил вообще не ехать на это мероприятие, сообщает Фонтанка.Ru.

Более того, запланированный на вечер 19 сентября показ фильма Учителя «Матильда» в рамках международного форума «Кино Экспо-2017» в Петербурге не состоялся. Презентация без объяснения причин исчезла из официальной программы на сайте мероприятия.

«Показа „Матильды“ сегодня не будет», — заявили вчера в администрации «Кино Экспо-2017», при этом уточнив, что это не отмена, а перенос в рамках форума, и фильм всё же могут показать в другой день.

Какой это будет день, сказать пока никто не может. Завтра православные верующие отмечают праздник Рождества Пресвятой Богородицы и не исключено, что организаторы устроят премьеру нарочито именно в этот праздничный для верующих день.

Отметим, что свой первый показ фильма во Владивостоке Учитель устроил как раз в день строгого поста — праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Сам форум в Петербурге продлится до 22 сентября.

Русская линия


«Альтернатива для Германии» выступила против исламизации страны
Накануне выборов лидеры партии заявили, что распространение ислама в Европе является вызовом для существующего государственного и общественного порядка

Намеченные на будущее воскресенье выборы в немецкий бундестаг обострили партийную борьбы в ФРГ. Согласно опубликованному 16 сентября опросу, партия «Альтернатива для Германии», выступающая против миграционной политики Ангелы Меркель, занимает сейчас третье место по популярности в Германии. За эту партию готовы проголосовать 11% избирателей. А впереди — альянс ХДС/ХСС во главе с действующей канцелрин Ангелой Меркель с 36% поддержки и Социал-демократическая партия Германии с лидером Мартином Шульцем — с 22% голосов.

Тем не менее, лидеры «Альтернативы» вполне имеют шансы повысить свой результат, так как накануне выборов они стали всё чаще говорить о мерах противодействия исламизации Германии. К этому, в частности, призвали в минувший понедельник на пресс-конференции в Берлине кандидаты в канцлеры ФРГ от правой партии «Альтернатива для Германии» — Александер Гауланд и Алиса Вайдель.

Александр Гауланд«Распространение ислама в Европе и растущая исламизация Германии представляют собой большой вызов для существующего государственного и общественного порядка, культурной идентичности и мира в нашей стране», — заявил Гауланд. Он добавил, что в качестве политической доктрины ислам не совместим с ориентированным на свободу государственным порядком, поэтому «он не принадлежит к Германии», — цитирует политика РИА Новости.

Гауланд зачитал список требований партии — запрет на строительство мечетей для религиозных объединений, деятельность которых нарушает Основной закон Германии, финансовая отчётность и регистрация для мусульманских религиозных организаций, ведение проповедей в мечети на немецком языке, запрет ношения одежды, закрывающей лица и фигуры женщин в исламе, запрет религиозных браков без государственной регистрации.

«Если эффективная охрана внешних границ ЕС не может быть обеспечена, Германия должна сама контролировать свои границы. Беженцам без документов должно быть отказано во въезде, лица, подлежащие депортации, должны быть высланы», — сказал Гауланд.

Ситуация с внутренней безопасностью в Германии продолжает ухудшаться, заявила в свою очередь Алиса Вайдель, добавив, что речь идёт, прежде всего, о ситуации в общественных местах. Она выступила за реформу полиции и прокуратуры с целью скорейшего увеличения числа правоохранителей и расширения их полномочий, упрощение процедуры депортации для иностранных нарушителей закона, ужесточение получения гражданства для лиц с уголовным прошлым. В связи с тем, что преступность в Германии молодеет, есть предложение снизить возраст уголовной ответственности до 12 лет, заключила Вайдель.

Русская линия


Декларацию Дональда Трампа о реформе ООН поддержали 142 страны
В Кремле к идеям американского президента отнеслись весьма настороженно

Здание ООНКак известно, президент США Дональд Трамп уже неоднократно выражал недовольство нынешним устройством ООН. Во время предвыборной кампании он называл ООН «клубом людей, где можно собраться вместе, поговорить и хорошо провести время». В апреле, уже после вступления в должность, американский лидер призвал уменьшить бюджет ООН, потому что, по его мнению, траты этой международной организации вышли из-под контроля.

Действительно, невероятно разросшийся чиновничий аппарат ООН (около 15 тысяч человек), находящийся, между прочим, на территории США, и огромные взносы, которые платит Америка в эту организацию (618 млн долларов), заставили задуматься «бизнесмена Трампа» о целесообразности таких издержек. В конце лета стало известно, что американский президент подготовил план реформирования ООН, выразив свои мысли в декларации. Предлагаемый Трампом документ состоит из 10 пунктов, в которых говорится о намерении сократить дублирующие, избыточные и частично совпадающие мандаты, в том числе и в центральных органах ООН.

И вот вчера стало известно, что декларацию Трампа в поддержку реформы ООН одобрили 142 страны. Они заявили о своей помощи в проведении реформирования всемирной организации, а также призвали генсека ООН Антониу Гутерриша возглавить процесс изменений. Подписавшие документ страны выразили поддержку укреплению «системы подотчётности» международной организации «путём повышения транспарентности и усиления контроля» и в улучшении планирования бюджета.

Представители России заявили о неготовности принимать участие в процессе реформирования ООН. Постпред РФ при всемирной организации Василий Небензя выразил сомнения в эффективности американского проекта. Сенатор Франц Клинцевич, в свою очередь, заявил, что в таком формате нельзя даже начинать обсуждение. «Сначала принято собирать экспертов и согласовывать позиции, а потом уже принимать решение», — цитирует политика РИА Новости.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобных схимников-воинов Александра Пересвета и Андрея Осляби, преподобного Макария Оптинского, архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского) и публициста М.О.Меньшикова

Пересвет и Ослябя (худ. В.Васнецов) Александр Пересвет и Андрей Ослябя происходили из знатного рода бояр Брянского княжества. О Пересвете говорится в самом древнем литературном памятнике — «Задонщине» — вполне определенно, что он был «бряньский боярин». Об Ослябе известно из «Сказания о Мамаевом побоище», что он был Любутским боярином (г. Любутск территориально входил в Брянское княжество). Об их мирской жизни мы знаем немного, но согласно преданию, оба они в прошлом были умелыми воинами. Избрав иноческий путь, Александр и Андрей оказались в Троице-Сергиевом монастыре, обучаясь монашеству у преподобного Сергия Радонежского.

Благоверный Великий Князь Димитрий, позже прозванный Донским, перед Куликовской битвой направился за благословением к преподобному Сергию, который, осенив князя крестом, сказал ему: «Иди, господин, помянув Бога; Господь Бог да будет тебе помощником и заступником», тайно предсказав ему: «Погубишь супостатов своих, как должно твоему царству. Только мужайся и крепись и призывай Бога на помощь». И сказал ему в ответ Великий Князь: «Дай мне из своего полка двух воинов, Александра Пересвета и брата его Андрея Ослебяту, и ты с нами вместе поборешься». Преподобный Сергий отдал иноков князю Димитрию, возложив на них перед битвой схиму.

Александру Пересвету довелось начать Куликовскую битву. Русский богатырь-инок выехал на поединок с сильнейшим татарским богатырем Темир-мурзою. Оба воина сразили друг друга, однако смертельно раненому Пересвету удалось добраться верхом до своих. Пал в грозной сече и Андрей Ослябя.

Тропарь (глас 1): «Воини Христолюбивии, страдальцы послушания прехвальнии, Александре дивный Пересвете и Андрее Ослябей именуемый, Сергия игумена благодатные наследницы, Куликовской брани ратницы духовнии. Вы бо змия агарянскаго победисте, но и нас своим заступлением не остависте. Телами в храме Рождества Богородицы почиваете, душею в превышнем селении пребываете. Молите за весь род русский православный, преподобнии сродницы наши.

Преподобный Макарий Оптинский Преподобный Макарий (в миру — Михаил Николаевич Иванов), старец Оптиной пустыни, родился 20 ноября 1788 года в семье орловских дворян. После кончины обоих родителей Михаил, поделив наследство между братьями, оставил службу в финансовом ведомстве и поселился в своем поместье.

Однако мирская жизнь его не интересовала. В 1810 году Михаил отправился на богомолье в Площанскую пустынь и в мир уже не вернулся. В этой пустыни преподобный Макарий встретился со старцем Афанасием, учеником старца Паисия (Величковского), и обрел в его лице чуткого духовного наставника.

В 1834 году преподобный Макарий перешел в Оптину пустынь, где его духовным наставником стал преподобный Лев. Благодаря преподобному старцу Макарию были изданы собранные в Оптиной рукописи и переводы преподобного Паисия (Величковского). Большую помощь в этом ему оказывали духовные чада — супруги Киреевские. Под влиянием преподобного Макария возникла целая школа издателей и переводчиков духовной литературы, в которой так нуждалась православная Россия, укрепилась связь между оптинским старчеством и русской интеллигенцией. На исповедь и благословение к преподобному Макарию приезжали А.К.Толстой и И.С.Хомяков, Н.В.Гоголь и А.Н.Муравьев.

Семь лет преподобные старцы Лев и Макарий руководили духовной жизнью братии и многих тысяч людей. Господь даровал преподобному Макарию дар смирения и духовного рассуждения. Каждому приходящему к нему на откровение своей совести он подавал врачевание, приличное немощи. Его смиренное слово было и словом действенным, словом с властью, ибо оно заставляло повиноваться и верить неверующего. Смирение проявлялось во внешности преподобного, в виде его одежды, в каждом движении. Лицо его было светло от постоянной Иисусовой молитвы.

За два года до своей кончины преподобный Макарий принял великую схиму. До самой смерти преподобный принимал духовных чад и паломников, наставляя и благословляя их. 7 сентября 1860 года, через час после принятия Христовых Таин, преподобный Макарий мирно отошел ко Господу.

Архиепископ Анатолий (Каменский) Сегодня день памяти видного деятеля монархического движения, депутата Государственной Думы архиепископа Иркутского Анатолия (Каменского), скончавшегося в 1925 г.

Он родился 3 октября 1863 г. в Самарской губернии. Окончил Самарскую духовную семинарию, служил священником, затем закончил Санкт-Петербургскую духовную академию, по окончании которой в 1895 г. принял постриг. В 1898—1903 гг. служил в Америке в сане архимандрита сначала на Аляске, затем в должности заведующего Миннеапольской миссионерской школой. Свои наблюдения за жизнью обитателей Америки отразил в двух книгах «Индиане Аляски» и «Американские очерки». В 1903 г. вернулся в Россию и был назначен ректором Одесской духовной семинарии. В годы революции стал активным участником патриотического движения. Он входил в руководство всех монархических организаций Одессы, авторитетом своего сана укрепляя русских людей в праведности избранного ими пути борьбы за русские устои. Был товарищем председателя Одесского отдела Союза Русского Народа, членом Совета Одесского отдела Русского Собрания и членом Совета Одесского Союза Русских Людей.

В 1906 г. хиротонисан во епископа Елисаветградского, викария Херсонской епархии. В Елисатветграде поддерживал тесные связи с монархистами. Благодаря своим патриотическим убеждениям избран депутатом IV Государственной Думы, где вошел во фракцию правых. В Петербурге владыка занял видное место в монархическом движении, был избран товарищем председателя Главного совета Союза Русского Народа, был товарищем председателя 6-го Всероссийского монархического съезда в 1913 г. Получив в 1914 г. назначение на самостоятельную Томскую кафедру, владыка вышел из состава Главного Совета СРН.

Участник Поместного Собора Российской Православной Церкви, по окончании которого возведен в сан архиепископа и назначен на Иркутскую кафедру. В 1919 г. был одним из главных организаторов Дружин Святого Креста в белой армии адмирала А.В.Колчака, по словам инициатора движения профессора Д.В.Болдырева, возглавлял всю религиозную часть добровольческого движения крестоносцев. После разгрома колчаковской армии остался в России, по прибытии в Иркутск был арестован ЧК и приговорен к расстрелу, который по каким-то причинам не был приведен в исполнение. Около двух лет томился в одиночной камере иркутской тюрьмы, затем был выслан в Москву. Последние месяцы жизни жил в Омске при архиепископе Викторе (Богоявленском), с которым нередко служил. «Сподобился блаженной кончины в алтаре Братской церкви во время всенощного бдения под воскресение. Почувствовав сердечную слабость, он со всеми простился и, сидя в кресле, при пении „Слава в вышних Богу“ тихо скончался», — сообщает митрополит Мануил (Лемешевский).

Михаил Осипович Меньшиков Сегодня также день памяти выдающего русского мыслителя и публициста, одного из основателей партии русских националистов — Всероссийского Национального Союза Михаила Осиповича Меньшикова, расстрелянного в 1918 г.

Он родился 23 сентября 1859 г. в семье священника. По окончании Опочецкого уездного училища поступил в Кронштадтское морское техническое училище. Будучи морским офицером, участвовал в нескольких дальних морских походах, выпустил в 1884 г. первую книгу очерков «По портам Европы». Параллельно со службой в 1880-х гг. начал сотрудничать в «Неделе», где вскоре стал одним из ведущих сотрудников. В 1892 г. подал в отставку, посвятив себя публицистике. После прекращения издания «Недели» А.С.Суворин пригласил Меньшикова к сотрудничеству в газете «Новое время». Здесь его талант раскрылся с большей цельностью и остротой, особенно в его «Письмах к ближним», печатавшихся вплоть до закрытия газеты в 1917 г.

Самыми интересными были его публикации по национальным проблемам, в том числе по еврейскому вопросу. Меньшиков был русским националистом, но его национализм — это не национализм захвата или насилия, а, как он выражался, национализм честного разграничения одних наций от других. Он не призывал никого уничтожать, как ему приписывали недоброжелатели, он лишь собирался оборонять свою нацию. «Мы, — писал Меньшиков, — не восстаем против приезда к нам и даже против сожительства некоторого процента иноплеменников, давая им охотно среди себя почти все права гражданства. Мы восстаем лишь против массового их нашествия, против заполонения ими важнейших наших государственных и культурных позиций». Меньшиков стал одним из организаторов Всероссийского Национального Союза. В него вошли умеренно-правые элементы образованного русского общества: национально настроенные профессора, военные в отставке, чиновники, публицисты, объединенные общей идеей главенства народности в трехчленной русской формуле. Для националистов и Православие, и Самодержавие вытекали из понятия Народности и национальных особенностей, что было серьезной ошибкой. Однако Меньшиков, не во всем принимавший позицию монархистов, честно признавал их заслуги перед Отечеством. Он писал: «Мы не принадлежим к Союзу Русского Народа, но было бы или актом невежества, или черной неблагодарностью забыть, что наши национальные начала были провозглашены еще задолго до возникновения партии националистов — именно такими „черносотенными“ организациями Петербурга».

После октябрьского переворота Меньшиков был арестован. 19 сентября 1918 г. он писал жене из заключения: «Члены и председатель Чрезвычайной следственной комиссии евреи и не скрывают, что арест мой и суд — месть за старые мои обличительные статьи против евреев». За день до расстрела он написал своей семье: «Запомните — умираю жертвой еврейской мести не за какие-либо преступления, а лишь за обличение еврейского народа, за что они истребляли и своих пророков. Жаль, что не удалось еще пожить и полюбоваться на вас». Он был расстрелян чекистами на берегу Валдайского озера. Многие мысли Меньшикова актуальны особенно сегодня. Например, эта: «Не раз великая Империя наша приближалась к краю гибели, но спасало ее не богатство, которого не было, не вооружение, которым мы всегда хромали, а железное мужество ее сынов, не щадивших ни сил, ни жизни, лишь бы жила Россия».

Русская линия


«Будь верен до конца»
При храме преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе открылась выставка, посвящённая новомученикам

Открытие выставки в храме на Рогожской слободеПрактически каждый сохранившийся с дореволюционных времен храм Русской Православной Церкви может стать своеобразным музеем новомучеников. Сотни тысяч священнослужителей и простых верующих были подвергнуты репрессиям и уничтожению безбожной властью в 20 — 30 е годы прошлого века, в силу чего, практически каждый приход, ведущий свою историю с того времени, имеет своих молитвенных заступников в лице новомучеников и исповедников российских.

Немалую работу по изучению этого периода времени проделали при храме преподобного Сергия Радонежского в Рогожской слободе. Здесь 16 сентября открылась выставка «Будь верен до конца», посвященная памяти одиннадцати человек ― священнослужителей и прихожан храма, пострадавших в годы гонений за веру Христову от богоборческой власти, сообщает сайт Московской городской епархии.

По окончании Литургии был отслужен молебен Новомученикам и исповедникам Церкви Русской, после которого протоиерей Александр Михеев рассказал о важности проводимой выставки и необходимости помнить подвиг этих людей, чтобы страшная трагедия, постигшая нашу страну, никогда более не повторилась.

Их жизнь пришлась на время репрессий 1918, 1934, 1937, 1938 годов, но стала свидетельством подлинной веры и верности. Они были совсем разными: священномученик Петр Никотин, ученый-богослов, настоящий несгибаемый пастырь, которого уже при жизни многие считали святым; мч. Николай Кузьмин, бывший коммунист, участвовавший в создании первого в России плавучего морского научно-исследовательского института, пешком прошедший полстраны, неся слово Божие; мч. Алексий Зверев, мч. Виктор Фролов, мч. Иоанн Малышев, священник Константин Гусев, Анастасия Жумаева, уборщица, годами укрывавшая в своем доме архиепископа Саратовского Серафима, диакон Михаил Григорьевич Селезнев, священник Димитрий Михайлович Ильинский, иподиакон Петр Иванович Красильщиков, регент и сторож Фока Карпович Шнырук.

Посетители выставки имели возможность прочесть воспоминания, письма, свидетельства, исполненные воли, силы правды, мужества и, конечно, веры. Перед пришедшими выступили: организатор выставки ― прихожанка храма Светлана Волина, родственники новомучеников и специалисты ― Марина Покровская (внучка сщмч. Павла Анисимова), Леонид Малышев (внук мч. Иоанна Малышева), Елена Петровская (церковный краевед), Лариса Мусина (зав. кафедрой Священного Писания Свято-Филаретовского института).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 сентября 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика