Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 августа 2017 >>

ВРНС: Фильм Учителя раскалывает российское общество, его показ по федеральным каналам недопустим
Правозащитный и Экспертный центры ВРНС раскритиковали выдачу Минкультом прокатного удостоверения кощунственной киноленте

Логотип ВРНСЭкспертный и Правозащитный центры Всемирного Русского Народного Собора, который официально возглавляет Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, провели совместное заседание и выступили с серьёзно озабоченностью в связи с выдачей фильму «Матильда» прокатного удостоверения на всей территории Российской Федерации.

«Демонстрация фильма, представляющего почитаемых святых Русской Православной Церкви в неприглядном и идущем вразрез с историческими фактами свете, может стать фактором, ведущим к расколу общества. Особую тревогу вызывает тот факт, что это происходит в преддверии 100-летней годовщины начала массовых антирелигиозных гонений и убийства Царской семьи», — говорится в заявлении экспертов.

По мнению членов Всемирного Русской Народного Собора, публичная демонстрация фильма «Матильда» на фоне 100-летия драматических событий 1917 года «служит расколу общества, размывая консолидированное национальное большинство и сталкивая друг с другом многочисленные группы граждан с разнонаправленными историческими симпатиями и антипатиями».

«Подобный эффект, без сомнения, будет многократно усилен в случае демонстрации фильма „Матильда“ по федеральным телеканалам», — заявили в ВРНС, отметив, что показ фильма по телевидению недопустим.

В связи с этим эксперты ВРНС «предостерегли от последствий такого шага и призвали к усилению общественного контроля за расходованием бюджетных средств, выделяемых на производство кинофильмов и театральных постановок, содержание которых может негативно сказаться на социально-психологической и духовно-нравственной атмосфере в стране».

Русская линия


В Выборге отпраздновали 125-летие епархии
В рамках торжеств в город доставили чудотворную Коневскую икону Божией Матери

Патриарх Кирилл в Выборге19 августа 2017 года в Выборге торжественно отметили 125-летие Выборгской епархии. Как известно, в этот день наша Церковь отмечает праздник Преображения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Поэтому центральным событием торжеств стала Божественная литургия на Соборной площади города, которую возглавил Патриарх Кирилл, сообщает Патриархия.Ru.

Перед началом богослужения на площадь из Спасо-Преображенского собора была вынесена и положена на аналое чудотворная Коневская икона Божией Матери из Ново-Валаамского монастыря в Финляндии, которая в связи с празднованием юбилея епархии пребывала в кафедральном храме Выборга с 16 по 20 августа. Для того, чтобы почтить святыню и помолиться за богослужением, на Соборной площади во множестве собрались жители города и значительное число паломников.

По окончании Литургии, в соответствии с древней традицией, Предстоятель Русской Православной Церкви совершил освящение плодов нового урожая, после чего было совершено славление празднику Преображения Господня.

Епископ Выборгский Игнатий приветствовал Святейшего Владыку и преподнёс ему архиерейский посох с навершием в виде Выборгского замка с башней святого равноапостольного князя Олафа. Затем Патриарх Московский Кирилл обратился к участникам богослужения с Первосвятительским словом.

Выборгская епархия ― одна из четырех епархий, входящих в состав Санкт-Петербургской митрополии. Располагается на территории, которая занимает около трети Ленинградской области. Сегодня в состав епархии входит 5 благочиний с 71 приходом и одна монашеская обитель ― Коневский монастырь. Епархия имеет 123 штатных и 2 заштатных клирика. Строится 34 храма.

24 октября 1892 года Александр III одобрил учреждение самостоятельной Выборгской и Финляндской епархии с центром в Выборге. Её первым правящим архиереем был назначен епископ Антоний (Вадковский). На территории епархии действовало 24 прихода, прихожане составляли всего 1% населения Великого княжества Финляндского, на землях которого она располагалась, и жители которого по преимуществу исповедовали лютеранство.

За 25 лет на Финляндской и Выборгской кафедре сменилось 3 архиепископа: Антоний (Вадковский), Николай (Налимов) и Сергий (Страгородский), ставший впоследствии Патриархом Московским и всея Руси. За эти годы положение Православной Церкви в княжестве сильно изменилось: число храмов увеличилось в два раза, были образованы новые приходы, выросло число учебных заведений для православных прихожан. Была развернута активная миссионерская деятельность: работали братства, издавались газеты и просветительская листки, богослужебные книги переводились на финский язык. В феврале 1913 года в помощь Выборгскому архиерею было учреждено Сердобольское викариатство (с центром в Сердоболе-Сортавале).

В декабре 1917 года Финляндия обрела государственную независимость. 10 (23) января 1918 года в городе Выборге, на епархиальном съезде духовенства и мирян под председательством митрополита Петроградского Вениамина, на должность главы епархии был избран епископ Серафим (Лукьянов). После распада Российской империи чрезвычайный Собор духовенства и мирян Финляндско-Выборгской епархии в 1919 года принял обращение к Святейшему Патриарху Тихону о преобразовании епархии в Финляндскую Автономную Православную Церковь в составе Московского Патриархата, что и произошло 22 февраля 1921 года.

Правительство Финляндии стремилось к автокефалии, за которой обратилось к Константинопольскому Патриарху. В июле 1923 года Патриарх Мелетий IV принял Финляндскую Церковь в свою юрисдикцию в качестве епископии с правом широкой автономии.

В 1924 году архиепископ Выборгский и всея Финляндии Серафим (Лукьянов) был отстранен властями от управления Церковью, а в 1925 году главой Финляндской Церкви стал епископ Сортавальский Герман (Аав) с титулом Архиепископа Карельского и всей Финляндии.

В 1935 году Выборгская епархия была восстановлена. Но по результатам Советско-финской войны с 1940 года Выборг вместе с Карельским перешейком отошел к СССР, войдя таким образом в состав Ленинградской епархии. Даже после эвакуации Выборгского епархиального управления епископ Александр (Карпин) носил титул «Выборгский», измененный после 1945 года, по окончании Великой Отечественной войны.

В 1944 году Выборг окончательно вошёл в состав СССР. Тогда в городе образовалась небольшая группа людей, которые в августе 1946 года подали прошение митрополиту Ленинградскому и Новгородскому Григорию (Чукову) с просьбой возобновить службы в сохранившемся, но опустошенном соборе. С марта 1948 года выборгский Спасо-Преображенский собор стал утешением для верующих всего Выборгского района Ленинградской области и даже одним из мостов дружбы, связывающих народы двух соседних стран.

19 июля 1962 года решением Священного Синода был восстановлен титул «епископ Выборгский» для викариев Ленинградской епархии. С 1976 года в течение 10 лет свое архипастырское служение как епископ Выборгский, викарий Ленинградской епархии, совершал Преосвященнейший Кирилл (Гундяев), ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси.

12 марта 2013 года в составе Санкт-Петербургской митрополии была вновь учреждена самостоятельная Выборгская епархия. Первым епископом Выборгским и Приозерском стал Преосвященнейший Игнатий (Пунин). Полный титул архиерея ― «Выборгский и Приозерский» ― указывает на связь не только с Выборгской и Финляндской епархией, но и со старинной Корельской (Кексгольмской) кафедрой.

Русская линия


Владимир Путин заявил, что ему по душе идея восстановить Чудов и Вознесенский монастыри в Кремле
Президент России готов поддержать это начинание, однако пока против этого выступают эксперты, считающие, что в Кремле не должно быть «новоделов»

Чудов монастырь Московского КремляПрезидент России Владимир Путин заявил, что идея восстановления Чудова и Вознесенского монастырей на месте 14-го корпуса Московского Кремля его очень привлекает, и поэтому он готов поддержать это начинание, при условии, что в обществе состоится предметная дискуссия на этот счёт и специалисты сойдутся во мнении, что монастыри, действительно, необходимо восстановить на прежнем месте.

Таким образом, президент России отреагировал на просьбу молодого архитектора поддержать его проект по реконструкции Кремля, в котором, в частности, предусмотрено восстановление Чудова и Вознесенского монастырей на месте снесенного 14-го корпуса, сообщает РИА Новости.

Услышав о реконструкции Кремля, Путин у улыбкой поинтересовался, не затронет ли это строительство его рабочего мета и сможет он работать. «Выселяют, что ли? Можно будет оставаться на работчем месте?» — спросил Путин.

«Мне идея очень нравится. Сдерживает только одно — мнение ваших старших коллег по цеху, специалистов в области истории, архитектуры, археологии. Многие говорят — не надо трогать, в Кремле не нужно новоделов. Какой бы хороший ни был, он всегда на фоне древних церквей будет смотреться как новодел», — сказал Путин.

Президент отметил, что это предмет для дискуссии, обсуждения. «Он не может быть принят единолично, это должно быть устойчивое общественное, выраженное обществом, желание — или создавать то, что было, или законсервировать то, что есть. На основе широкого обсуждения может быть принято решение», — пояснил глава государства.

«Сама по себе идея привлекает, хотелось бы возродить то, что было утрачено», — добавил он.

Вместе с тем, нельзя не заметить, что за советские годы в России было полностью уничтожено столько прекрасных храмов и монастырей, что отсылки к тому, что восстанавливать их теперь совершенно не надо, поскольку это будет только новодел, кажутся несколько странными и откровенно лукавыми.

Взять, к примеру, Храм Христа Спасителя в Москве. В своё время против восстановления этого собора тоже было много так называемых специалистов, заявлявших о новоделе. Однако, сейчас этот величественных храм является одним из главных украшений всей Москвы, и никто не говорит о том, что его восстановление было ошибкой.

Так почему же в Кремле нельзя восстановить те обители, которые некогда являлись его жемчужиной?

Русская линия


Александр Гауланд: «Надо признать Крым частью России»
Заместитель председателя партии «Альтернатива для Германии» считает, что полуостров никогда не вернётся в состав Украины

Александр ГауландПриближающиеся парламентские выборы в Германии, которые пройдут в этой стране уже 24 сентября, заставляют многих немецких политиков делать заявления на самые животрепещущие темы международной жизни. Естественно, что они высказываются и по российскому вопросу, особенно в контексте событий на Украине и присоединения Крыма.

В частности, замглавы партии «Альтернатива для Германии» Александр Гауланд считает, что европейским политикам пришла пора признать, что антироссийские санкции — мера безрезультативная, а Крым стал российским регионом безвозвратно.

Как полагает Гауланд, в состав Украины Крымский полуостров никогда не вернётся, а следовательно, европейским политикам необходимо серьёзно подумать о смене политического курса в отношении России. Кроме того, он призвал «принять Россию в европейскую семью», пишет РИА Новости.

Данное заявление немецкий политик сделал, когда отвечал на вопрос СМИ о позиции лидера Свободной демократической партии К. Линднера, высказанной в начале текущего месяца. Он тогда заявил, что благосостояние и безопасность Европы зависят от отношений с Россией, и призвал рассматривать принадлежность Крыма России как «решение временное и на неопределённый срок».

Характерно, что исследование общественного мнения, проведённое недавно в Германии, установило, что 44,4% немцев согласны с позицией Линднера по текущему статусу Крыма, не разделяют его мнение 43,2% респондентов. Таким образом жители Германии разделились пополам в оценке крымской проблемы.

Русская линия


По Испании прокатилась волна нападений на мечети
Испанцы возмущены тем, что организатором терактов в Каталонии стал один из испанских имамов

Испанцы против исламизации страныПосле терактов в Каталонии, ответственность за которые взяли боевики запрещённого в России «Исламского государства», в ряде испанских городов, в том числе в Гранаде, Севилье, Логроньо и каталонском Монблане, произошла череда нападений на мечети, сообщает газета «Взгляд» со ссылкой на Europa Press.

Причиной столь острой реакции испанцев на теракт стало не только то, что нападение совершили сторонники возрождения Исламского халифата, но и факт того, что в организации теракта принял участие один из каталонских имамов.

Глава региональной полиции Каталонии Хосеп Луис Траперо сообщил, что имам каталонского Риполя Абдельбаки эс-Сатти был организатором терактов в Барселоне и Камбрильсе.

Таким образом, мусульманская умма Испании оказалась полностью дискридитирована, и сейчас испанцы негодуют на мусульман, которые ничего не сделали, чтобы остановить исламистов.

Более того, теперь каждая мечеть в Испании воспринимается гражданами как возможный центр по организации террористических атак, и испанцы не скрывают своего негативного отношения к исламу.

Со своей стороны испанские мусульмане пытаются откреститься от террористов и проводят акции памяти в честь погибших каталонцев.

По данным Союза исламских сообществ Испании, в стране, входящей в ЕС, постоянно проживают 2 млн мусульман, которые составляют 4% населения Испании.

Русская линия


Население Украины катастрофически уменьшается
За первые шесть месяцев 2017 естественная убыль составила здесь 117,5 тысяч человек

УкраинцыНестабильная политическая ситуация, проблемы в экономике, усугубляющиеся военным конфликтом на востоке страны, привели к тому, что население Украины в последние годы существенно сократилось. Об этом свидетельствуют официально опубликованные данные Государственной службы статистики Украины, согласно которым всего за шесть месяцев, в январе—июне 2017 года, население страны сократилось на 117,5 тысяч человек и составляет сейчас 42 млн 467 тысяч человек, пишет Украина.Ru.

Всё это происходит на фоне сокращения расходов на социальные программы, резкого снижения государственных выплат при рождении ребёнка, увеличении числа абортов и уменьшение бюджетных затрат на здравоохранение и образование.

Более того, некоторые эксперты утверждают, что реальная убыль населения на Украине гораздо выше, чем говорят об этом данные официальной статистики, хотя и они указывают на катастрофические масштабы депопуляции, которые позволяют говорить о трагедии национального масштаба. Ведь согласно данным единственной в истории независимой Украины переписи населения, которая прошла в декабре 2001 года, в стране насчитывалось 48 млн жителей.

По данным ООН, украинцев каждый час становится на 80 человек меньше, и текущие темпы депопуляции ускоряются с каждым годом. При этом официальные данные не учитывают трудовую миграцию, которая особенно усилилась с июня, после массового выезда за границу по биометрическим паспортам.

И, судя по всему, поток миграции из страны будет только расти. Согласно данным Института демографии и социальных исследований, 65% украинцев в наиболее трудоспособном возрасте от 18 до 35 лет хотят покинуть страну и уехать жить за рубеж. Исходя из результатов исследования, специалисты института безрадостно прогнозируют, что в следующие 45 лет население Украины сократится в результате миграции минимум на 10 миллионов человек.

А результаты ещё одного опроса, проведённого общественной организацией «Движение за справедливость», свидетельствуют о том, что из Украины хотят уехать 81% молодых украинцев в возрасте от 18 до 28 лет.

«Самая главная проблема Украины сегодня — в том, что она массово разъезжается. Перепись не проводят, а если и проведут — она будет неточной. Почему не хотят проводить? Потому что под другие цифры закладывают бюджетные расходы. Я думаю, и это мне подтверждают специалисты, в Украине осталось 30−35 миллионов населения. Это максимум», — заявил на минувшей неделе в эфире телеканала «112 Украина» телеведущий Дмитрий Гордон.

Официальные данные Государственной службы статистики Украины также весьма печальны: сейчас в стране на 100 умерших приходится лишь 59 рожденных. Согласно опубликованной статистике, в январе—июне этого года на Украине родилось 178 тыс. 821 младенец, а умерли 298 тыс. 133 человека, включая 1362 ребенка в возрасте до одного года. Такой дисбаланс в показателях рождаемости и смертности характерен для стран третьего мира, где на фоне высокой смертности — из-за социальной нестабильности, бедности, криминогенного фактора, плохой экологии и отсутствия доступа к качественной медицине — обычно фиксируется низкая рождаемость.

Очевидно, что украинскую демографическую проблему серьезно усугубят последствия первой волны демографического спада в девяностых и нулевых годах, с которой придется столкнуться уже в ближайшие годы. По оценкам демографов, в будущем Украину ждет ещё больший демографический спад, а точнее — настоящая яма.

Как известно, больше всего детей рожают женщины в возрасте от 20 до 29 лет. То есть в 2014-м это были те, кто родился в 1985—1994 годах. За время с 1990 по 1994 год в стране рождалось от 521 тысячи до 657 тысяч детей. Нетрудно подсчитать, что будет, когда на смену заступит поколение украинских рожениц, появившихся на свет в 1997—2006 годах. Ведь в эти годы в стране рождалось всего от 376 тысяч до 460 тысяч детей. Очевидно, что количество способных к деторождению женщин уменьшится почти в полтора раза. Это произойдёт примерно в 2017—2035 годах с пиком падения рождаемости в 2026-м. Так что нынешняя депопуляция в 117,5 тысяч человек за полгода — это только начало будущего ещё большего спада народонаселения когда-то цветущего и богатого края.

Что будет делать в этих условиях руководство Украины — не совсем понятно. Обремененное многочисленными долгами и насущными проблемами, украинское правительство должно одновременно решать сейчас множество задач. Однако, если правители в Киеве не обратят свой взор на проблему демографии и не изыщут возможности для её решения, управлять им в будущем будет попросту некем.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти священномученика Никодима, архиепископа Костромского

Священномученик Никодим, архиепископ Костромской Архиепископ Никодим (в миру Николай Васильевич Кротков) родился 29 ноября 1868 года в г. Погрешино Середского уезда Костромской губернии в семье священника. Окончив в 1889 году Духовную семинарию, он некоторое время учительствовал в приходской школе, затем в 1890 году принял священнический сан. Поступив в 1896 году в Киевскую Духовную академию, через три года, потеряв ребенка и любимую жену, он принял монашеский постриг с именем Никодим.

После окончания Духовной академии со степенью кандидата богословия иеромонах, а затем архимандрит Никодим последовательно служил смотрителем Владикавказского духовного училища и ректором Псковской Духовной семинарии.

В 1905 году о. Никодим бы назначен епископом Аккерманским, а затем — в 1911 году — Чигиринским. В годы Гражданской войны, в 1918 году владыка протомившесь несколько месяцев в плену у петлюровцев, по освобождении вернулся в занятый белыми Киев. В 1919 г., после оставления Киева Белой армией генерала А.И.Деникина, владыка, несмотря на опасность расправы, остался в городе вместе со своей паствой «под красными». Позже, на допросах архиепископ Никодим так определил свою позицию во время Гражданской войны: «Я стоял за единую неделимую Церковь и Родину, невзирая на то, какая в ней будет власть».

В 1921 году епископ Никодим возглавлял Таврическую и Симферопольсую кафедру. В 1922 году владыку возвели в сан архиепископа. Отказавшись от предложения покинуть Россию, архиепископ Никодим встал в ряд мучеников, принесших свою жизнь в жертву Христу. Арестованный по обвинению в сопротивлении по изъятию церковных ценностей, владыка до 1932 года протомился в лагере особого назначения на Соловках. Будучи освобожденным из тюрьмы, архиепископ Никодим был назначен управляющим Костромской епархией, но уже в декабре 1936 года был вновь арестован. А 21 августа 1938 г. священномученик Никодим в застенках ярославской тюрьмы отошел ко Господу.

В 1995 году священномученик Никодим был канонизован в Костромской епархии как местночтимый святой, а в августе 2000 года на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви был сопричтен к лику святых Новомучеников и Исповедников Российских для общецерковного почитания.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 21 августа 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика