Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 сентября 2016 >>

Денисенко раскрыл свои планы создания «Единой поместной церкви» на Украине
В случае получения признания от Константинополя, раскольники «Киевского патриархата» намерены силой поглотить каноническую УПЦ, УАПЦ и УГКЦ

Пётр Порошенко и лже-патриарх Филарет (Михаил Денисенко)Глава украинских раскольников «Киевского патриархата» лже-патриарх Филарет Денисенко, анафематствованный Русской Православной Церковью за свою раскольническую деятельность, в интервью порталу «Духовна велич Львова» не стал скрывать своих планов по созданию Единой поместной церкви на Украине и откровенно рассказал о том, как он видит осуществление политики нынешних украинских властей по получению «независимой Украинской церкви».

«Единственный механизм — это получение от Константинопольского Патриарха Томоса об автокефалии „Киевского патриархата“, — заявил Денисенко, комментируя слова Петра Порошенко о том, что Украина должна иметь свою автокефальную Церковь. — Если бы мы получили этот документ, тогда встал бы вопрос: на Украине есть две Православные Церкви, и обе признаны — и Московского Патриархата, и Киевского Патриархата. Но не может быть на Украине Церкви, которая имеет свой центр в столице страны агрессора. Логично, она не имеет права называться Украинской Церковью. Вы можете существовать, пользоваться правами православных Церквей, но считаться украинской не можете».

Таким образом, глава украинских раскольников дал понять, что как только «Киевский патриархат» получит признание в Константинополе, на Украине начнётся силовое отнятие храмов канонической УПЦ, которая при помощи нынешних властей будет поставлена фактически вне закона и потеряет какое-либо право на церковное имущество.

«Тогда перед приходами УПЦ встанет вопрос идентичности — российской или украинской, надо будет заново проводить регистрацию. Недавно Президент в зале Верховной Рады отметил, что в Украине не будет государственной Церкви, у всех будут равные права. Но, когда перед приходами встанет вопрос выбора, какое название выбрать — украинское или русское, то ответ будет прост. Какое название выберут украинцы? Сомневаюсь, что они захотят принадлежать к Русской Церкви. Тогда присоединение приходов Московского Патриархата к Украинской Церкви неизбежно».

«Сейчас, например, они не хотят объединяться, потому что наша Церковь — неканоническая. А когда она станет канонической? Какая причина не быть в единой Поместной Православной Церкви? Поэтому произойдет объединение, таким образом сформируется единая Поместная Православная Церковь. Это не значит, что здесь не будет Русской Церкви. Она будет, потому что мы знаем, что на Украине есть приходы и граждане, которые поддерживают Россию. Но это будет сравнительно небольшая часть. А господствующей, подчеркиваю — негосударственной Церковью, будет Поместная Православная Церковь, независимая от Москвы», — заявил Денисенко.

Это, в свою очередь, даст возможность «Киевскому патриархату» рассчитывать на дальнейшее поглощение приходов Украинской греко-католической церкви и даже протестантской и Католической церкви на Украине, заявил лже-патриарх Филарет.

Таким образом, «те, которые будут сторонниками Русской Церкви, будут находиться в меньшинстве». «И поэтому сейчас и наша Церковь, и Президент, работаем в одном направлении — признание „Киевского патриархата“ как автокефальной Украинской Церкви. Второй вопрос — принятие закона о Церкви, которая имеет свой центр в столице страны агрессора, и не имеет права называться Украинской. И это реальный путь к образованию единой Поместной Церкви. Я не говорю о УАПЦ. Автокефальная Церковь присоединится, если будут присоединяться приходы Московского Патриархата, тогда будут перерегистрироваться все православные приходы», — подвёл итог Денисенко.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Уния продолжает оставаться кровоточащей раной на теле мирового христианства»
Глава ОВЦС осудил действия греко-католиков на Украине и их агрессивную риторику в адрес Православной Церкви

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)Болезненный для католиков вопрос унии поднял митрополит Волоколамский Иларион на XIV пленарной сессии Смешанной международной комиссии по богословскому диалогу между Православной Церковью и Римско-Католической Церковью, которая проходит в эти дни в городе Кьети (Италия). По решению Священного Синода Русской Православной Церкви в работе этой комиссии принимает участие также архимандрит Ириней (Стинберг), настоятель монастыря во имя святого Силуана Афонского в г. Сонора (Русская Православная Церковь Заграницей).

Перед началом пленарной сессии представители Поместных Православных Церквей собрались отдельно друг от друга, чтобы обсудить ход предстоящей работы. Выступая перед православными участниками заседания, митрополит Иларион напомнил о необходимости возвращения комиссии к теме унии, обсуждение которой было начато в 1990-х годов, но прервано в 2000 году. «Действия греко-католиков на Украине и их агрессивная риторика в адрес Православной Церкви свидетельствуют о том, что уния продолжает оставаться кровоточащей раной на теле мирового христианства и главным камнем преткновения в православно-католическом диалоге», — подчеркнул председатель ОВЦС.

В связи с невозможностью для митрополита Пергамского Иоанна продолжать исполнять обязанности сопредседателя Смешанной комиссии православные делегаты на своем заседании обсудили возможные кандидатуры его преемника на посту сопредседателя. В результате состоявшихся дискуссий в этой должности был утвержден архиепископ Тельмесский Иов (Константинопольский Патриархат).

По окончании торжественной части члены комиссии приступили к рассмотрению проекта документа, посвященного соборности и первенству в Церкви первого тысячелетия и одобренного на заседании Координационного комитета Смешанной комиссии в Риме осенью 2015 года.

Русская линия


Мощи преподобного Силуана Афонского прибыли в Москву
Уже 220 тысяч человек поклонились святыне в ходе её пребывания в России и Беларуссии

Мощи преп. Силуана в МосквеМощи преподобного Силуана Афонского продолжают свой путь по России. Сегодня утром они прибыли из Петербурга в Москву. В Северной Столице, где святыня находилась с 15 до 18 сентября ей поклонилось около 50 тыс человек. Напомним, что ранее эти мощи с Афона никогда не вывозились. Их принесение в пределы Русской Православной Церкви на территории России и Белоруссии организовано фондом святителя Василия Великого в ознаменование 150-летия со дня рождения святого, и 1000-летия присутствия русского монашества на Афоне.

В Москве, которая стала завершающим этапом в программе принесения мощей в Россию, ковчег с ними будет находиться 19−24 сентября: вначале на Афонском подворье — в церкви великомученика Никиты на Швивой горке, затем — в храме Христа Спасителя и в Свято-Даниловом монастыре.

Сегодня уже с 6 утра паломники начали собираться у храма великомученика Никиты, их было несколько сотен. После торжественной встречи мощей на Афонском подворье, в 9.00 началась Божественная Литургия, ее возглавили митрополит Истринский Арсений и архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, которые сопровождают мощи, сообщает РИА Новости.

Во вторник вечером и в среду утром, когда ковчег с мощами будет доставлен в храм Христа Спасителя, богослужение там совершит Патриарх Кирилл. По информации синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, в общей сложности за время пребывания святыни в Белоруссии и России ей уже поклонились порядка 220 тысяч верующих — жителей Минска, Брянска, Орла, Ельца, села Шовское Липецкой области (родины Силуана Афонского), Тамбова, Екатеринбурга и Санкт-Петербурга.

Вместе с честной главой преподобного Силуана в Россию впервые принесена также чудотворная икона Спасителя, с которой связано чудо явления Иисуса Христа этому святому. Преподобный Силуан Афонский (в миру Семен Антонов, 1866 — 1938) более 45 лет жил на Афоне, будучи насельником Пантелеимонова монастыря. Был канонизирован Константинопольским патриархатом в 1987—1988 годах, а в 1992 году имя святого было внесено в месяцеслов Русской православной церкви.

Русская линия


В России прошли выборы в Госдуму
Их результаты оказались вполне предсказуемы — на первом месте «Единая Россия»

РеферендумПрошедшие вчера выборы в Госдуму стали демонстрацией того, что политическая жизнь страны вступила в эпоху стабильности. Жаркие дискуссии и потасовки в парламенте, судя по всему, уходят в далекое прошлое, и тенденция по установлению «четырехпартийной» системы в нашей стране становится все более очевидной. Эта предсказуемость влияет и на явку избирателей: по сравнению с 2011 годом (60%) она существенно упала (48%). Действительно, зачем идти на выборы, когда их результат заведомо известен.

Как и следовало ожидать, большинство голосов избирателей досталось «Единой России». По результатам обработки 90% бюллетеней, правящая партия набрала 54,21% голосов. На прошлых выборах результат был 49.3%. По информации избиркома, второе место удерживает КПРФ с результатом в 13,54% голосов, обойдя при этом ЛДПР, у которой 13,28% голосов избирателей. Замыкает четверку «Справедливая Россия» с 6,19% (на прошлых выборах — 13.3%). Несколько потеряли на этих выборах коммунисты (на прошлых было почти 20%). Но это, видимо, объясняется весьма пожилым возрастом их основного электората.

Непарламентские партии не преодолевают ни 5-процентный, ни 3-процентный барьер по партийным спискам. В итоге ни одна из 10 непарламентских партий не может претендовать на госфинансирование. Партия Яблоко на вчерашних выборах не смогла повторить результат 2011 года, когда было набрано 3.4% голосов. В этом году она не получила и двух процентов.

Отметим, что на места в Госдуме из непарламентских партий претендуют только «Родина» и «Гражданская платформа», у каждой из которых по одной победе по одномандатному округу. Таким образом, в нижнюю палату всего проходят шесть партий.

В свою очередь, «Единая Россия» выигрывает в 203 одномандатном округе, «Справедливая России» и КПРФ — в семи округах каждая, ЛДПР — в пяти. В одном из округов лидирует самовыдвиженец.

Русская линия


Кипрская Православная Церковь: «Удовлетворение требований Турции ознаменует начало уничтожения всего греческого на Кипре»
Священный Синод Кипрской Православной Церкви крайне обеспокоен поспешностью, с которой ведутся переговоры о соглашении по урегулированию Кипрского вопроса

Архиепископ Кипрский ХризостомЗаявления европейских политиков о том, что уже в самое ближайшее время Турция и Кипр могут подписать соглашение по урегулированию кипрской проблемы, вызвали определённую обеспокоенность священноначалия Кипрской Православной Церкви, сообщает Agionoros.Ru.

Сейчас между руководством Турецкой республики Северного Кипра и Республики Кипр идут переговоры о воссоединении острова. Они активизировались после прихода к власти в северной части Кипра Мустафы Акынджи, известного своей конструктивной позицией по вопросу турецко-греческого диалога, отмечает Lenta.Ru.

В связи с этим верховная представительница ЕС по иностранным делам и политике безопасности Федерика Могерини уже выразила надежду, что проблема будет урегулирована уже в ближайшие месяцы.

В свою очередь, Священный Синод Кипрской Церкви приветствовал возобновление переговоров по данному поводу, однако призвал избегать поспешности при решении такого важного вопроса. Более того, архиереи призвали кипрские власти не идти на поводу у турок и выработать такое решение, которое «позволит грекам сохраниться на земле своих отцов и будет способствовать мирному сосуществованию в условиях равенства перед законом грекам и туркам киприотам».

В связи с этим священноначалие Кипрской Православной Церкви полагает, что удовлетворение требования Турции об упразднении республики Кипр и замены её новым государством будет «фатальным для нашего народа» и сделает греков-киприотов «заложниками в руках Турции, ознаменовав начало конца эллинизма на Кипре».

Священный Синод призывает президента республики Кипр до конца настаивать на сохранении существующего государства, а также требовать защиты имущественных и иных прав беженцев, изгнанных турками из своих домов в оккупированной северной части острова.

Русская линия


Партия Меркель продолжает терять популярность
ХДС, составлявшая вместе с СДПГ коалицию в парламенте Берлина, потеряла большинство

Ангела МеркельИтоги вчерашних парламентских выборов в Берлине стали для канцлерин Германии Ангелы Меркель ещё одним тревожным звонком, который засвидетельствовал резкое падение популярности её Христаинско-демократического союза, сообщает РИА Новости.

По предварительным данным, союзная ХДС по коалиции в Берлине Социал-демократическая партия Германии (СДПГ) набрала всего 21,6% голосов, сам Христианско-демократический союз и того меньше — 17,6%, «Зеленые» — 15,2%, «Левые» — 15,6%, евроскептики из «Альтернативы для Германия» — 14,2% и Свободная демократическая партия (СвДП) — 6,7%.

Таким образом, социал-демократы и ХДС не смогут создать новую правящую коалицию, и им придётся искать других союзников. Более того, в парламент вернутся либералы из СвДП, а «Альтернатива для Германии» продолжит свой успешный курс на региональных выборах.

«Это уже второй звоночек за две недели. ХДС грозит устойчивая потеря доверия со стороны своих постоянных избирателей», — признал член ХДС, министр финансов Баварии Маркус Зёдер. Он считает, что ХДС и ХСС должны «стремиться к большей поддержке населения и в конце концов строго ограничить въезд мигрантов, а также взять под контроль проблемы безопасности».

В свою очередь, глава партии «Альтернатива для Германии» Йорг Мойтен считает, что успех на выборах в Берлине его партии принесли темы безопасности и интеграции. «Мы будем играть на тех темах, которые интересуют людей», — заявил Мойтен.

Таким образом, практически все немецкие политики согласны с тем, что падение популярности ХДС последовало вслед за неверной миграционной политикой Ангелы Меркель, которая распахнула двери Германии для беженцев с Ближнего Востока и заявила, что «мы справимся».

Эксперты полагают, что если она продолжит в том же духе, то христианских демократов может ожидать ещё более печальные результаты на следующих выборах.

Русская линия


Польша готовится полностью запретить аборты
Представление о том, что в Европе не осталось консервативных сил не соответствует действительности

Флаг ПольшиВ ближайшее время власти Польши, где с 1993 года и без того действует один из самых строгих в ЕС противоабортных законов, намерены рассмотреть вопрос о полном запрете данных операций в стране. Об этом сообщает «Радио Польши».

14 сентября 2016 года «Польская федерация защитников жизни», в которую входят более 90 pro-life организаций, подала в Сейм соответствующий законопроект.

Проект нового закона предусматривает полный запрет на прерывание беременности без исключений. При этом в законопроекте не содержится пунктов о привлечении к ответственности женщин, совершивших аборт.

Отметим, что в сентябре Сейм также будет работать над другим законопроектом о полном запрете абортов. Проект, подготовленный организацией «Стоп абортам», предусматривает привлечение к ответственности женщин, решившихся совершить убийство своего собственного ребёнка. Данный законопроект не получил поддержки епископата Польши, хотя в его поддержку выступили более 450 тысяч поляков.

Отметим, что на данный момент в Польше запрещены аборты, за исключением трех ситуаций: когда беременность угрожает жизни или здоровью женщины, когда существует высокая вероятность неизлечимой болезни плода, либо когда беременность возникла в результате изнасилования.

Таким образом, католическая Польша является в этом плане одним из главных столпов консерватизма в Европе.

Русская линия


За два последних года раскольники захватили 40 храмов на западе Украины
Нередко эти захваты осуществляются при прямом пособничестве местной власти

Храм в селе ПтичьяФевральский госпереворот на Украине в 2014 году активизировал в этой стране деятельность многих сомнительных структур, в том числе непризнанного в мире киевского «патриархата». Если до этого времени раскольники пытались соблюдать хоть какие-то приличия, то после последнего «майдана» они показали свое настоящее лицо. Как заявил сегодня председатель юридического отдела УПЦ Александр Бахов за 2014−2016 годы Украинская Церковь потеряла 40 храмов, которые перешли в подчинение филаретовцев. По его словам, захваты храмов приобрели систематический характер и нередко проходят при поддержке местных властей.

«К сожалению, примеры захвата храмов, которые принадлежат религиозным общинам Украинской Православной Церкви, являются нередкими и приобретают характер определенных систематических действий, которые происходят при поддержке местной власти. Иногда непосредственно при ее участии, когда под видом смены подчинения местная власть захватывает храмы в пользу киевского „патриархата“. На сегодня нами зафиксировано около 40 храмов, которые были захвачены», — цитирует Бахова РИА Новости.

В свою очередь, зампред Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич уточнил, что эти захваты происходили в период с 2014 по 2016 годы, «при этом в последние месяцы ситуация успокоилась и случаи захватов стали единичными». Он уточнил, что храмы в основном захватывались на западе страны — в Ровенской, Тернопольской, Волынской, Львовской областях, единичные случаи были зафиксированы в Киевской области.

Также Бахов выразил обеспокоенность регистрацией в Верховной Раде Украины двух законопроектов, связанных с церковной политикой, которая, по его словам, могут создать условия для рейдерских захватов имущества религиозных общин, а также поставят УПЦ МП в неравные условия с другими религиозными организациями на Украине.

При этом председатель синодального информационного отдела Украинской Церкви епископ Климент сообщил, что в последнее время также участились случаи гонения на верующих, принадлежащих к УПЦ. По его словам, эти случаи зачастую не расследуются правоохранительными органами, что указывает на систематическое нарушение прав верующих на свободу совести религиозных убеждений.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем знаменитого юродивого Ивана Яковлевича Корейшу

Иван Яковлевич Корейша До сих пор на могилку Ивана Яковлевича Корейши возле Ильинской церкви в Москве идут и идут люди. Так получилось, что в судьбе Ивана Яковлевича так или иначе приняли участие самые знаменитые люди его времени: святитель Филарет (Дроздов), святитель Игнатий (Брянчанинов), писатели Н.С.Лесков, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Н.Островский и др.

И.Я.Корейша был хорошо известен не только в Москве, но и в Петербурге, так как ехали к нему за советами и молитвой со всех концов России. Иван Яковлевич пользовался необыкновенной популярностью у москвичей и приезжих. Это был юродивый, сознательно выбравший путь общения с многообразной разнородной массой и наставления людей на путь истинный. Даже среди блаженных он выделяется необычностью своего подвига, какой-то особой его, если говорить светским языком, романтической высотой. Недаром Иван Яковлевич подписывался загадочно: «Студент холодных вод». И вообще говорил стилем высоким, чуть ли не поэтическим. В Великую Субботу 1861 года, приобщившись Святых Христовых Тайн, он сказал, раздавая просфоры: «Поздравляю вас с новым годом, с утренней авророй». Так он говорил о своей скорой смерти. Дела же подвижнические Ивана Яковлевича были еще выше его поэтического языка. Он родился в семье священника в г. Смоленске. Но, закончив Духовную Академию, священником не стал, а, наметив, видимо, для себя подвиг юродства, определился учителем в Духовное училище.

Когда настало время Ивану Яковлевичу выйти на путь своего основного жизненного дела, он, еще будучи учителем, притворился сумасшедшим. Правда, мало кого обманул, так как весь Смоленск знал его как необычного, Божьего человека, с самого детства. Иван Яковлевич стал жить на огороде, в заброшенной бане. Враг рода человеческого начал нападать на него с особой силой, но всего лишь возвел Ивана Яковлевича на необычайно высокий пьедестал даже для юродивого. По злой воле власть имущих поместили его в 1817 году в сумасшедший дом в Москве, на Преображенке. Его бросили в подвал и приковали цепью к стене. Сам он так рассказывал об этом: «Когда суждено было Ивану Яковлевичу переправляться в Москву, то ему предоставили и лошадь, но только о трех ногах, четвертая была сломана. Конечно, по причине лишения сил, несчастное животное выдерживало всеобщее осуждение, питаясь более прохладою собственных слез, нежели травкою. При таком изнуренном ее положении мы обязаны были своей благодарностью благотворному зефиру, по Божьему попущению, принявшему в нас участие. Ослабевшая лошадь едва могла передвигать три ноги, а четвертую поднимал зефир и, продолжая так путь, достигли мы Москвы, а октября 17 взошли и в больницу. Это начало скорбям. Возчик мой передал обо мне обвинительный акт, и в тот же день, по приказу строжайшего повеления, Ивана Яковлевича опустили в подвал, находящийся в женском отделении. В сообразность с помещением дали ему и прислугу, которая, по сердоболию своему, соломы сырой пук бросила, говоря: чего же ему еще? Дорогой и этого не видал; да вот еще корми его всякий день, подавай воды с хлебом, а в бане жил, что ел? Погоди, я сумею откормить тебя — у меня забудешь прорицать!»

В конце 20-х годов, благодаря тому, что в Преображенскую больницу назначен был доктор Саблер, Иван Яковлевич переведен в светлое и большое помещение, однако он, ища тесноты, занимал всего лишь уголок большой комнаты. Он устроился у печки и никогда не протягивал ноги за однажды проведенную черту. Вся комната оставалась в распоряжении посетителей, число которых постоянно росло. К Ивану Яковлевичу стала ходить вся Москва. Люди задавали самые разные вопросы — духовные и житейские.

Многим Иван Яковлевич вернул здоровье и самую жизнь, многих наставил на путь покаяния и спасения. Известно, что его ответов на духовные вопросы искали такие известные современники, как, например, филолог академик Ф. Буслаев, Н.В.Гоголь (хотя последний так и не решился нанести ему визит). Скончался Иван Яковлевич 6 сентября 1861 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 сентября 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика