Русская линия
<< Полная сводка новостей от 9 августа 2016 >>

Конфронтация России с Турцией осталась в прошлом
В ходе первой после инцидента с российским Су-24 встречи Путина и Эрдогана, стороны договорились восстановить отношения на прежнем уровне

Владимир Путин и Реджеп ЭрдоганСегодня в Санкт-Петербург впервые после инцидента со сбитым турецкими военными российским Су-24 и гибелью летчика Олега Пешкова прибыл президент Турции Реджеп Эрдоган, который таким образом решил вывести российско-турецкие отношения из тупика и оставить в прошлом свою политику конфронтации с Россией.

Данный визит стал возможен после официальных извинений Эрдогана за инцидент с российским самолётом на турецко-сирийской границе. В связи с этим глава Турции направил в Москву письмо, в котором принёс официальные извинения за сбитый истребитель.

Последовавшая в это же время попытка государственного переворота в Турции также способствовала пересмотру турецкой политики в отношении России. Ведь Владимир Путин стал одним из первых мировых лидеров, который позвонил в этом непростое время Эрдогану и осудил военный переворот.

Пока западные лидеры молчали, Кремль чётко дал понять, что поддерживает легитимные власти Турции, и этого Эрдоган не мог не оценить.

К слову сказать, в ходе нынешнего визита турецкого гостя глава России вновь напомнил турецкому президенту, что Москва всегда выступала против неконституционных переворотов и в своей внешней политике исходила именно из этого принципа, будь то Украина, Сирия или Турция.

Что же касается итогов состоявшихся в Санкт-Петербурге переговоров, то их главным посылом стало то, что былая конфронтация России и Турции в связи с ситуацией в Сирии и сбитым российским истребителем осталась в прошлом, и стороны хотели бы вернуть свои отношения на прежний доверительный уровень.

Теперь властям России и Турции предстоит принять ряд конкретных шагов по нормализации российско-турецких отношений. Москве — восстановить регулярное авиасообщение на турецком направлении, отменить ограничения на турецкие товары, а также вновь пустить турецкие фирмы в строительный бизнес. Анкаре — предоставить российским компаниям, участвующим в строительстве АЭС Аккую, особый статус стратегических инвесторов (на этом настаивала Москва в ходе переговоров), согласовать с Россией все спорные вопросы по поводу «Турецкого потока» и приступить к реализации данного проекта.

Что касается Сирии, то данную проблему Владимир Путин и Реджеп Эрдоган договорились обсудить отдельно вне рамок состоявшихся переговоров.

Русская линия


В Росимуществе потребовали вернуть храм Покрова Пресвятой Богородицы в Филях Русской Православной Церкви
Располагающийся в храме филиал музея имени Андрея Рублева в ближайшее время должен полностью освободить церковь

Церковь Покрова в ФиляхФедеральное агентство по управлению государственным имуществом поддержало позицию духовенства Русской Православной Церкви, с 1991 года добивающегося полного возвращения верующим храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, и выступило с требованием к руководству музея имени Андрея Рублева не нарушать закон и вернуть храм его законному владельцу, сообщает РИА Новости.

«Храм будет передан согласно закону о передаче церковных зданий в пользование или собственность Русской Православной Церкви. Мы обратились с очередной подобной просьбой два года назад. Пока ещё передача не осуществлена, остались некоторые формальности. Дело в том, что законодательство разграничивает здание храма и то, что находится внутри», — рассказал настоятель храма иеромонах Александр (Зарубин).

По словам отца Александра, здание храма будет возвращено Церкви, однако всё убранство церкви числится в музейной коллекции, и поэтому между приходом и музеем ведутся отдельные переговоры об условиях возвращения верующим этого церковного имущества.

Планируется, что в ближайшее время между сторонами состоится заключение соглашения, в котором будут оговорены все нюансы передачи храма и прописан срок возврата храма верующим.

Церковь Покрова Богородицы в Филях была построена в XVII веке, в здании расположились сразу два храма — верхний и нижний. В 1941 году церковь закрыли. С 1971 года в храме располагается филиал музея древнерусского искусства имени Андрея Рублева.

Община верующих с 1991 года предпринимает попытки открыть храм для богослужений. В 2000 году решением правительства в нижнем храме было разрешено проводить службы. Теперь же всё здание целиком — и верхний, и нижний храмы — будет передано Русской Православной Церкви.

Русская линия


Владимир Мединский: Памятник князю Владимиру в Москве устанавливается при полном согласии ЮНЕСКО
Попытки некоторых российских журналистов представить ситуацию иначе, не имеют ничего общего с действительностью, заявил министр

Владимир МединскийНачатые в Москве работы по установке памятника князю Владимиру на Боровицком холме, в буферной зоне объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Московский Кремль и Красная площадь», ведутся в полном соответствии с документами, согласованными с ЮНЕСКО, заявил министр культуры РФ Владимир Мединский, передаёт ИТАР-ТАСС.

Таким образом министр опроверг утверждения газеты «Коммерсантъ», которая сообщила, что ЮНЕСКО якобы не давало разрешения на начало подготовительных работ для установки монумента князю Владимиру на Боровицкой площади.

«В „Коммерсанте“ написали, но, видимо, не разобрались. Потому что ЮНЕСКО в принципе не может ни давать разрешение, ни запрещать что-либо, — заявил Мединский. — Эксперты ЮНЕСКО лишь дают рекомендации в процессе рассмотрения проектов». Проект установки памятника князю Владимиру, по словам министра, «как никакой другой в нашей истории, неоднократно согласовывался с ЮНЕСКО и его руководством».

«Только я лично дважды встречался с заместителем председателя этой организации по культуре, — сказал глава ведомства. — Все предложения ЮНЕСКО в отношении реконструкции площади Боровицкого холма, высоты памятника, проведения дополнительных археологических исследований, вплоть до организации парковки рядом с памятником были детально учтены при проектировании этого комплекса рядом с Кремлем».

Отвечая на вопрос о попытках Украины через ЮНЕСКО воспрепятствовать установке в Москве памятника Владимиру, при котором произошло Крещение Руси, министр культуры заявил, что «это относится больше не к сфере политики или культуры, а к сфере юмора».

«Мы помним с вами изданный в 2015 году указ президента Украины о чествовании киевского князя Владимира Великого, которого он назвал основателем „средневекового европейского государства Русь-Украина“. Само название этого указа вызвало много шуток у профессиональных историков, поэтому давайте эту историю передадим в раздел творчества Петросяна», — сказал Мединский.

Планируется, что памятник будет установлен в этом году ко Дню народного единства и празднику Казанской иконы Божией Матери — 4 ноября.

Русская линия


Россия, Азербайджан и Иран решили активизировать экономическое сотрудничество
С инициативой объединить усилия на фоне падения мировой экономики выступил азербайджанский лидер Ильхам Алиев

Хасан Рухани, Ильхам Алиев и Владимир ПутинВчера в Баку состоялся первый саммит глав России, Азербайджана и Ирана Владимира Путина, Ильхама Алиева и Хасана Рухани, по итогам которого стороны договорились активизировать сотрудничество трёх стран в борьбе с терроризмом, наркотрафиком, а также продолжить работу над договором по разграничению Капийского моря и в сфере энергетики.

По итогам переговоров состоялось подписание совместной декларации о намерениях, и, судя по её содержанию, планов у трёх стран очень много, а созданный формат взаимодействия трёх лидеров имеет хорошие перспективы.

В частности, при содействии Азербайджана Россия и Иран рассматривают возможность организации своповых поставок газа на север Ирана через азербайджанскую территорию и строительство завода по сжижению газа на юге страны, сообщил глава Минэнерго Александр Новак, передаёт Интерфакс.

В части нефтяной отрасли речь шла о возможностях использования инфраструктуры, реализации совместных проектов, в том числе и в Каспийском море в Иране, в Азербайджане. «Вы знаете, что и наши компании участвуют в этих проектах. Это объединение усилий в области создания новых технологий и производства соответствующего оборудования, которое сегодня закупается за рубежом», — добавил министр.

«Ну, и конечно, в первую очередь, это реализация совместных проектов. Иран готов в ближайшее время подготовить иранский нефтяной контракт так называемый, в рамках которого могут участвовать, в том числе российские компании, и азербайджанские компании», — добавил он.

Ещё одной важной темой, которую обсудили лидеры России, Азербайджана и Ирана, стало сотрудничество в транспортном секторе, и в частности, создание транспортного перехода между Россией и Ираном по территории Азербайджана.

В настоящее время между Россией и Азербайджаном есть железнодорожное сообщение, однако до Ирана дорога не доходит. В связи с этим было принято решение о том, что Азербайджан удлинит свою железную дорогу до границы с Ираном, и в ближайшие месяцы заработает транспортный коридор «Север-Юг».

«В будущем этим коридором будут пользоваться многие страны, этот коридор имеет очень большую экономическую эффективность. Этот путь очень выгоден и с точки зрения времени перевозок транзитных грузов. Надеюсь, что совместными усилиями мы в скором времени добьёмся реализации этого проекта», — заявил Ильхам Алиев.

В завершение глава Ирана Хасан Рухани предложил провести следующий саммит трёх стран на территории Ирана.

Русская линия


Дар Богу в зависимости от политической конъюнктуры
В Винницкой области Украины депутат-благотворитель, подаривший храм верующим канонической УПЦ, решил отнять свой подарок после смены власти в стране

ХрамГосударственный переворот в центре Киева, в ходе которого погибли десятки людей и сотни оказались ранены, стал своеобразным символом того, что до сих пор продолжает происходить на Украине. Данное событие, сопровождавшееся постыдным бесчинством скрывающих свои лица боевиков и последующим сажанием бывших властьпридержащих в помойные урны, до сих пор называют «Революцией Достоинства», хотя достоинством тут как раз и не пахло.

Тем не менее, подобная революционная логика, когда достоинством называется то, что таковым в принципе не является, продолжает действовать по всей Украине.

Очередное событие, высвечивающее этот факт, произошло на днях в городе Бершадь Винницкой области, где местный благотворитель, депутат Верховной Рады Анатолий Матвиенко, подаривший в своё время Украинской Православной Церкви Свято-Успенский кладбищенский храм, решил учесть изменения, произошедшие в стране с «Революцией Достоинства», и отнять свой подарок у верующих.

Четыре года назад клирик Тульчинской епархии протоиерей Олег Мураховский освятил для строительства этой церкви участок земли — дар от нардепа, который добровольно помогал возводить храм для общины канонической Церкви, сообщает официальный сайт УПЦ. Однако теперь оказалось, что и земля, и уже построенный на ней действующий храм является собственностью депутата Верховной Рады, который вдруг решил передарить его городскому совету.

При этом политик ставит условие, что местная власть будет иметь право передавать храм в пользование любой конфессии, вплоть «до создания Единой Поместной Украинской Церкви». Об этом говорится в проекте договора дарственной.

5 августа 2016 года Бершадский городской совет рассмотрел инициативу господина Матвиенко, однако отклонил утверждение договора до выяснения некоторых его спорных правовых и других положений.

В свою очередь прихожане кладбищенского храма Успения Пресвятой Богородицы предложили горе-благотворителю выкупить у него храм путем сбора пожертвований по всей епархии. Сейчас община продолжает проводить богослужения в храме и ждет ответа А. Матвиенко на своё предложение.

Русская линия


В православной Греции бесчинствуют анархисты
За последнее время неизвестные совершили ряд нападений на православные храмы, а также забросали «коктейлями Молотова» здание Св. Синода Элладской Православной Церкви

Здание Священного Синода Элладской Православной ЦерквиПриход к власти в православной Греции левого блока СИРИЗА и избрание премьер-министром страны открытого атеиста Алексиса Ципраса не были случайностью. В последнее время греческое общество всё больше отходит от православной веры, и поэтому Элладская Православная Церковь с каждым днём сильнее подвергается нападкам со стороны её противников, сообщает РИА Новости.

Только за последние дни произошло сразу несколько нападений на православные храмы и монастыри в Греции. При этом никакого особого возмущения данные нападения в греческом обществе не вызвали.

Так, на минувшей неделе 26 анархистов вторглись во время богослужения в храм митрополии в Салониках и устроили беспорядки, всех их суд отпустил безнаказанно. Было совершено также нападение на церковь в городе Ираклион на Крите и на две церкви в афинском районе Экзархия. Ответственность за два последних нападения взяла анархистская группировка «Чёрное пламя».

Результаты нападения на здание Св. Синода Элладской Православной ЦерквиА в ночь на 8 августа 2016 года неизвестные забросали бутылками с зажигательной смесью здание Священного Синода Элладской Православной Церкви в монастыре Петраки в Афинах. В результате этого огонь повредил четыре автомобиля во внутреннем дворике монастыря.

«Компетентные органы уже приняли необходимые меры для выявления виновных и привлечения их к ответственности», — говорится в поступившем в РИА Новости заявлении официального представителя правительства Греции Ольги Геровасили.

«Конституционно гарантированная свобода вероисповедания и беспрепятственное отправление религиозных обрядов строго охраняются государством», — заявила Геровасили, подчеркнув о нетерпимости к любым актам насилия.

Синод Элладской Православной Церкви в свою очередь выступил с заявлением, в котором назвал данное нападение террористическим актом и призвал анархистов прекратить свои бессмысленные действия, поскольку они несут опасность всему греческому обществу.

«Мы желаем, чтобы Господь простил преступников», — говорится в заявлении Синода Элладской Церкви.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Германа Аляскинского, мы вспоминаем консервативного публициста Ю.Н.Говоруху-Отрока

Преподобный Герман Аляскинский Преподобный Герман Аляскинский родился в городе Серпухове, под Москвой, в 1757 году в купеческой семье. С шестнадцати лет он вступил на иноческий путь. Вначале преподобный нёс послушание в Троице-Сергиевой пустыни на берегу Финского залива в окрестностях Петербурга. Но через 5 лет, желая полного уединения и безмолвия, преподобный Герман ушёл на Валаам.

После тщательного испытания различными послушаниями игумен Назарий благословил молодого подвижника на постоянное жительство в лесу, в пустынном уединении. По праздникам, приходя в монастырь, преподобный нёс клиросное послушание. В Валаамской обители святой Герман принял монашеский постриг.

После 15-ти лет пребывания преподобного Германа на Валааме Господь призвал смиренного инока на апостольское служение и послал его проповедовать Евангелие и крестить язычников малообжитого и сурового края Аляски и прилегающих к ней островов Северной Америки. С этой целью в 1793 году была создана духовная Миссия, получившая название Кадьякской, с центром на острове Кадьяк. Руководителем миссии был назначен архимандрит Иоасаф (Болотов), инок Валаамского монастыря. В числе прочих сотрудников Миссии было ещё пять иноков Валаамского монастыря, среди них и преподобный Герман, которому Господь благословил потрудиться в благовестии дольше и плодотворнее, чем кому-либо другому из членов Миссии.

Отец Герман на новом месте поначалу нёс послушание в пекарне и занимался хозяйственными заботами Миссии. Под руководством архимандрита Иоасафа (позднее епископа) Миссия находилась недолго: во время бури (в 1799 году) Преосвященный Иоасаф со своими спутниками погиб в волнах океана. На помощь оставшимся в живых миссионерам в 1804 году был командирован только один иеромонах Александро-Невской Лавры Гедеон, который в 1807 году покинул стан миссионеров, возложив всю ответственность на преподобного Германа. Преподобного хотели посвятить в сан иеромонаха и возвести во архимандрита, но смиренный инок отказался от какого бы то ни было возвышения и до конца своих дней пребывал простым монахом.

Преподобный Герман был для местных жителей истинным добрым пастырем и защищал их, как мог, от злых и хищных людей, которые видели в островитянах только объект для жестокой эксплуатации. Непоколебимо и настойчиво, не имея никакой поддержки, кроме своей пламенной веры, старец продолжал своё заступничество за обиженных и угнетённых, видя в этом свой долг и призвание, сущность которого он выразил удивительно простыми словами: «Я — нижайший слуга здешних народов и нянька».

Всем своим видом, всеми привычками старец Герман живо напоминал современникам древних отшельников, прославившихся подвигами воздержания и Богоугождения. Беседа старца производила на слушавших неотразимое впечатление. Особенно поражали собеседников ясность его мыслей, отчётливость и быстрота суждений.

Отец Герман жил сначала возле храма миссии, на Кадьяке, а после переселился на близлежащий остров Еловый, который назвал «Новым Валаамом». Остров Еловый был последним приютом в многотрудных апостольских странствованиях святого старца. Преподобный Герман предсказал своим духовным детям время своей кончины и объяснил, как похоронить его. 13 декабря 1837 года он попросил зажечь перед иконами свечи и почитать Деяния святых Апостолов. Во время чтения о трудах святых благовестников святой старец Герман перешёл от земных трудов к небесному упокоению на 81-м году жизни.

Юрий Николаевич Говоруха-ОтрокСегодня мы вспоминаем известного консервативного публициста и критика Ю.Н.Говоруху-Отрока, скончавшегося 27 июля 1896 г.

Юрий Николаевич Говоруха-Отрок родился 25 января 1851 года в состоятельной дворянской семье, происходящей из запорожских казаков. Окончив гимназию, Говорухо-Отрок поступил в Харьковский университет, но не закончил его, т.к. с юных лет втянулся в революционное движение, став членом народнического кружка. В 1874 г. Говоруха-Отрок участвовал в «хождении в народ», был арестован и посажен в Петропавловскую крепость. В 1877 г. он был в числе осуждённых по «делу 193-х». Правда, учитывая молодость Говорухи-Отрока и отсутствие конкретных преступлений, он вскоре был выпущен на свободу.

Провал «хождения в народ» привёл молодого человека к переоценке ценностей и к той же эволюции, которую проделали в разные годы Ф.М. Достоевский и Л.А.Тихомиров, став апологетами русской православно-монархической идеи. Отмежевавшись от прежних революционных взглядов, Говоруха-Отрок обратился к почвенничеству и славянофильству.

После цареубийства 1 марта 1881 г. он окончательно стал на защиту Православия, Самодержавия и Народности. Его талантливые полемические статьи в «Мире» и «Южном крае», направленные против нигилистов, либералов и украинских самостийников сделали его имя широко известным и превратили в публициста всероссийского значения. В это же время в печати появляются его рассказы, в которых публицист показывал нутро, завладевшего умами русской молодёжи нигилизма. В 1889 г. Говоруха-Отрок был приглашён в Москву вести литературный и театральный отделы в ведущей национально-консервативной газете «Московские ведомости». На протяжении 7 лет появлялись подписанные псевдонимом «Ю.Николаев» его статьи, рецензии, обзоры, заметки, посвящённые литературной и театральной жизни России. Говоруха-Отрок выпустил отдельные книги литературных очерков о Короленко, Толстом, Островском, Боборыкине и др. Помимо «Московских ведомостей» Говоруха-Отрок опубликовал много заметок и статей под псевдонимом «Ю.Елагин» в «Русском обозрении» и «Русском вестнике».

В своих статьях Говоруха-Отрок упорно боролся с вульгарным материализмом, упрощенчеством, оторванностью от народной почвы. Он по праву может считаться одним из создателей консервативной критики и эстетики. Публицист талантливо и смело боролся за русское искусство. В своих статьях он нещадно громил радикальных писателей и развивал мысль, что русскую литературу губит её растущая оторванность от Православия.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 9 августа 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика