Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 августа 2016 >>

Почил в Бозе игумен русского монастыря на Афоне схиархимандрит Иеремия (Алехин)
Свои глубокие соболезнования братии монастыря в связи с кончиной старца выразил Патриарх Кирилл

Игумен афонского Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин)4 августа (22 июля ст.ст.) 2016 г., на день памяти Почаевской иконы Божией Матери, на 101 году жизни отошел ко Господу Игумен русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря схиархимандрит Иеремия (Алехин). После совершенной панихиды над телом новопреставленного старца начато непрерывное чтение Евангелия. Отпевание и погребение старца-игумена состоится сегодня, 5 августа.

В наш суетный век подвиг служения отца Иеремии являл собой редкий, но яркий пример духоносного старчества, унаследованного через духовную преемственность от святых новомучеников, исповедников веры и старцев прошлого, от которых батюшка перенимал живой опыт и традицию афонского подвижничества и внутреннего делания.

Братия русской святогорской обители просит всех православных христиан откликнуться сердечным участием и помянуть в молитвах ко Господу о упокоении души усопшего раба Божия новопреставленного схиархимандрита Иеремии.

Свои соболезнования по поводу кончины старца выразил Патриарх Кирилл. Он отметил значительный вклад игумена в укрепление «неразрывных духовных связей» между афонской горой и Россией. «Без малого 40 лет покойный пастырь нес на своих плечах нелегкий крест игуменского служения, заботясь о духовном возрастании насельников монастыря. Богу содействующу, за минувшие годы в обители было сделано немало доброго и полезного: укреплялись древние традиции иночества, организовывался приём многочисленных паломников, притекавших из разных концов православного мира к цельбоносным мощам великомученика Пантелеимона, восстанавливались здания и поновлялось убранство монастыря», — цитирует Предстоятеля портал Патриархия.Ru.

Схиархимандрит Иеремия (при рождении — Яков Филиппович Алехин) родился 22 октября 1915 года в казачьей семье. В 1956 году он поступил в Одесскую духовную семинарию, а спустя год стал монахом. В декабре 1978 года был избран наместником игумена, а 5 июня 1979 года патриархом Константинопольским Димитрием утвержден в должности игумена русского монастыря на Афоне.

Русская линия


В Житомирской области назревает очередной конфликт вокруг храма УПЦ
Незаконными махинациями раскольники хотят «реквизировать» здесь храм Рождества Богородицы

Храм в селе ЖелобноеВокруг очередного храма канонической Украинской Церкви в селе Желобное Житомирской области назревает религиозный конфликт: «филаретовцы» хотят отобрать у общины УПЦ храм Рождества Богородицы по уже отработанному ранее сценарию. В селе уже было проведено собрание общины, на котором решался вопрос дальнейшей судьбы храма Рождества Богородицы. Было предложено три варианта: поочередное служение; храм передается общине КП; на двери храма вешается замок до решения вопроса судебными инстанциями.

«Мы пытались донести до собравшихся тот факт, что в церкви община УПЦ служит по закону. А беззаконием как раз является желание некоторых этот храм захватить», — цитирует сайт Православных Журналистов протоиерея Сергея Грицаюка, уполномоченного представителя Житомирской епархии по урегулированию межконфессиональных отношений и защиты прав верующих.

Община УПЦ в селе Желобное зарегистрирована в 1991 году. В апреле нынешнего года в селе была зарегистрирована и община киевского «патриархата». Им была предложена земля для строительства собственного храма и два помещения на выбор — для проведения богослужений, пока не будет построена церковь. Представители раскольиков предложения отвергли. Естественно им проще захватить уже существующий храм.

Глава сельсовета заявил, что будет настаивать на проведении референдума, на котором все члены сельской общины могли бы высказать свое мнение относительно дальнейшей судьбы храма. Не исключено что здесь будут применены старые схемы филаретовцев: за передачу храма раскольникам будут голосовать «прихожане», которых в этом храме вообще никогда не видели, а мнение реальных прихожан будет как всегда игнорироваться.

Русская линия


Архиепископ Телмисский Иов: «Всем — и украинцам, и православным христианам по всему миру — надоел раскол»
Представитель Константинопольской Церкви опроверг слухи о ее намерении учредить свою митрополию на Украине

Пётр ПорошенкоКак уже сообщала РЛ, на минувшей неделе, на Владимирской горке, во время празднования дня Крещения Руси, Президент Пётр Порошенко сделал «программное» заявление от имени действующей власти по ситуации в украинском Православии — курс на автокефалию и упование на то, что её предоставит Константинопольский Патриарх Варфоломей. «Константинопольская церковь для нас была, есть и будет церковью-матерью, к которой мы, ее чада, обращались и будем обращаться относительно помощи, в том числе и в преодолении разделения, которое сегодня болит у православных украинцев», — заявил тогда Порошенко.

Президент Украины обратился непосредственно к патриарху Варфоломею, говоря о желании создать единую поместную Украинскую православную церковь в государстве. «Он единственный (Патриарх Варфоломей — РЛ), кто может помочь православным Украины объединиться и урегулировать канонический статус Украинской Церкви в структуре мирового Православия», — заявил он, напомнив, что «Верховная рада обратилась к Варфоломею относительно предоставления автокефалии Православной церкви на Украине». «Уверен, что, благодаря участию его святости, сложатся уникальные отношения, которые помогут преодолеть церковные разногласия в стране», — заключил Порошенко.

На эти слова украинского президента вчера ответил архиепископ Телмисский Иов (Геча). «Вселенский Патриархат не планирует создавать еще одну параллельную юрисдикцию в Украине, потому что такое неканоническое положение только усугубит проблему», — сказал он в интервью сайту Православная жизнь. Иерарх пояснил, что главная цель Константинопольского патриархата — это единство Православной церкви в Украине, и патриарх Варфоломей готов помогать врачевать церковный раскол по недавнему примеру в Болгарской церкви и в Церкви Чешских земель и Словакии. «Всем — и украинцам, и православным христианам по всему миру — надоел раскол», — подчеркнул архиепископ Иов.

Напомним, накануне стало известно, что в украинских СМИ появились утверждения, будто архиепископ Иов во время визита в Киев на торжества по случаю Дня Крещения Руси назвал Украину канонической территорией Константинопольской Церкви. Между тем в Московском патриархате усомнились в том, что представитель Константинополя действительно мог такое сказать, и назвали эти утверждения журналистской выдумкой. В дальнейшем подлинность этих слов архиепископа Иова не подтвердилась.

Русская линия


Немцы не одобряют миграционную политику Меркель
76% жителей ФРГ выступили за ускоренную депортацию мигрантов, которым было отказано в получении статуса беженцев

Ангела МеркельВолна терактов, накрывшая Германию в июле этого года, привела к тому, что канцлер ФРГ Ангела Меркель стала резко терять свою популярность. Уже менее половины граждан Германии довольны ее работой, показал опрос. Тем временем повысился рейтинг премьера Баварии Хорста Зеехофера, одного из главных критиков миграционной политики канцлера.

Наибольшее недовольство у немцев вызывает миграционная политика Меркель — ею не удовлетворены 65% опрошенных. Это на 7% выше по сравнению с показателем в апреле 2016-го. Лишь чуть более трети (34%) участников нынешнего опроса довольны миграционной политикой канцлера, что на 8% ниже результата апрельского результата. Таким образом, рейтинг одобрения политики Меркель в отношении беженцев достиг рекордно низкого уровня с октября 2015 года, когда соответствующий вопрос впервые появился в исследовании агентства Deutschland Trend.

Понятно такая миграционная политика не может не вызывать у немцев законного вопроса: кто сделал так, что в Германии уже шагу нельзя ступит не встретив мигранта, кто поддерживает их материально, дает им жильё в центральных районах крупных городов Германии, социальные страховок, пособия и все прочее.

В то же время партнер канцлера по блоку ХДС/ХСС премьер-министр Баварии Хорст Зеехофер в последнем опросе улучшил свои позиции. Деятельностью одного из главных критиков миграционной политики Меркель довольны 44% опрошенных. Это на 11% больше, чем по итогам июльского опроса.

Отметим, что Зеехофер недавно раскритиковал политику «открытых дверей», которую Меркель проводит в отношении беженцев, отвергнув девиз канцлера «Мы можем это сделать» (Wir schaffen das). «Проблема слишком велика, а способы ее решения неудовлетворительны. Необходимым условием обеспечения безопасности нашей страны является ограничение миграции», — цитирует премьера Баварии портал Newsru.com.

Отметим, что согласно приведенному опросу 50% респондентов ставят под сомнение надежность немецких правоохранительных органов в вопросе противодействия террористам. Обсуждая меры повышения безопасности в стране, 89% опрошенных высказались за увеличение численности и улучшенное оснащение полиции, 76% выступили за ускоренную депортацию мигрантов, которым было отказано в получении статуса беженцев. Усиление контроля на границах страны предпочли 73%, высылку из страны совершивших преступление беженцев, в том числе и в зоны военных конфликтов, поддержали 72% опрошенных.

Русская линия


Новый лидер «Боко Харам» поклялся убить всех христиан в регионе
Абу Мусаб Аль-Барнави пообещал также взорвать все церкви на подконтрольных ему территориях

Боевики *Боко-Харам*Положение христиан в Африке и так весьма незавидное, в ближайшее время, видимо ухудшится ещё более. За минувшие семь лет в регионе было убито около 20 000 человек, еще два миллиона, в основном христиан, покинули родные места. Тем не менее, новый лидер исламистской группировки «Боко Харам», терроризирующей север Нигерии, поклялся истребить всех оставшихся христиан в регионе. При этом Абу Мусаб Аль-Барнави заявил, что его боевики перестанут убивать мусульман. Как известно, эта группировка недавно «присягнула» Исламскому государству, и была признана им своей африканской частью.

В интервью газете «Ан-Набаа», органу ИГ, Аль-Барнави пообещал взорвать все церкви на подконтрольных ему территориях и убить всех христиан, которые встретятся на пути «воинов джихада». Что касается мечетей и рынков, которые посещают мусульмане, то их «Боко Харам» трогать не будет, заявил лидер боевиков.

Аль-Барнави убежден в существовании «западного заговора», цель которого — обратить в христианство север Нигерии. Среди «заговорщиков» — организации, оказывающие гуманитарную помощь этому региону. «Они активно пытаются христианизировать наше общество, — заявил глава „Боко Харам“. — Они используют положение тех, кто покинул свои дома в ходе войны, предоставляя им жилье и еду и обращая в христианство их детей», — пишет Седмица.Ru.

Газета представляет Аль-Барнави как нового «вали», то есть правителя, «провинции Западной Африки». Ранее титул вали носил прежний лидер «Боко Харам» Абубакар Шекау. О судьбе последнего орган джихадистов не сообщает, хотя в последние недели распространились слухи о его смещении и ликвидации.

Если сказанное Аль-Барнави — правда, это будет означать, что «Боко Харам» решил сменить тактику. За последние годы боевики этой группировки убили больше мусульман, чем христиан — в частности путем использования террористов-смертников. Большое количество терактов было совершено на многолюдных рынках в мусульманских городах и селениях.

Эксперты полагают, что за всем этим стоит смена руководства джихадистов: по всей видимости, Абубакар Шекау был свергнут членами группы «Ансару», которая ранее отделилась от «Боко Харам», протестуя против массовых убийств гражданских лиц — в частности мусульман. Как пишет газета, новый лидер был назначен непосредственно руководством ИГ.

Нигерийские СМИ пишут, что под именем Абу Мусаба Аль-Барнави выступает нигерийский журналист, связанный с группировкой «Ансару», которая стала известна благодаря похищениям иностранцев, которыми она занималась.

Напомним, что в марте 2015 Абубакар Шекау объявил о разрыве отношений с «Аль-Каидой» (также запрещенной в России) и присоединении к ИГ. В то время «Боко Харам» являлась смой мощной военной силой на северо-востоке Нигерии, превосходя по своей численности, вооружению и мотивации солдат правительственной армии. Группировка совершала акты насилия не только в Нигерии, но и в соседних странах — Нигере, Камеруне и Чаде. К настоящему времени «Боко Харам» потеряла значительные территории вследствие контрнаступления правительственных войск. И если Абу Мусаб Аль-Барнави утверждает, что его группировка регулярно пополняется новой молодежью, то армейские источники сообщают, что джихадисты сотнями сдаются в плен.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея В.И.Востокова

Владимир Игнатьевич ВостоковСегодня мы вспоминаем известного проповедника и церковного писателя, видного монархического деятеля времен Гражданской войны протоиерея Владимира Игнатьевича Востокова, скончавшегося 5 августа 1953 года.

Он родился 11 июля 1868 года в семье сельского священника. Окончив Московскую Духовную семинарию и академию в 1891 г. Владимир был рукоположен во иерея. В скором времени о. Владимира прославился на всю Москву как выдающийся проповедник. Он был законоучителем детей будущего обер-прокурора Св. Синода А.Д.Самарина, а Великая княгиня Елизавета Федоровна пригласила его быть лектором при ее Марфо-Мариинской общине милосердия. Кроме того, о. Владимир проявил себя как яркий публицист (он являлся редактором-издателем духовно-литературного ежемесячника «Отклики на жизнь», общественно-литературной газеты «Рассвет» (позже — «Славянофил») и журнала «Живая беседа») и активный борец за народную трезвость.

За свою борьбу против Г. Е.Распутина, в 1913 г. Востоков был выслан из Москвы в Коломну, затем служил в тюремной церкви г. Клина. В канун революции о. Владимира перевели в Уфимскую епархию.

Февральскую революцию Востоков первоначально приветствовал, но вскоре стал раскаиваться в своих заблуждениях, и уже на Поместном Соборе Православной Российской Церкви выступил с монархических позиций. Пришедших на смену Временному правительству большевиков о. Владимир также первоначально поддержал, увлекшись идеей «крестьянской и рабочей власти», полагая, что власть будет именно таковой, когда ее удастся вырвать из рук «ожидовившейся» аристократии. Однако, разочаровавшись и в большевиках, стал выступать с горячими проповедями против советской власти, за что был объявлен ею «вне закона».

Перебравшись на юг России, Востоков вскоре стал одним из ярчайших проповедников и апологетов восстановления Самодержавной Монархии. В апреле 1919 г. в Екатеринодаре он организовал и возглавил Братство Животворящего Креста (БЖК), насчитывавшее по разным данным от 5 до 8 тыс. членов и ставшее одной из крупнейших правых организаций Белого юга. Члены БЖК обязывались «вести беспорочную жизнь, добросовестно участвовать в святых таинствах и богослужении, <…> словом и делом участвовать в защите Святой Православной Веры». Распространять свои идеи БЖК намеревалось устройством Крестных ходов, просветительских чтений и бесед в евангельском духе, а также созданием отрядов «крестоносцев-воинов на борьбу с гонителями Святой Веры».

Монархическая деятельность о. Востокова настолько встревожила казачьи власти Кубани, что Кубанская Рада постановила выслать его за пределы края «за развращение казацких душ монархизмом». Перебравшись в Новочеркасск Востоков продолжил свою церковную и политическую деятельность. Для того чтобы одержать победу над большевизмом, заявлял Востоков, необходимо «призвать русский народ к покаянию в пролитой крови Царской, святительской и миллионов жертв из разных слоев населения в революционный период», а «решительно и определенно позвать народ на православные устои жизни, <…> подготовляя его к избранию Земского Собора из православных русских людей для избрания на нем христианской власти» и «просить военачальников всех частей войск, борющихся с полчищами большевиков, взвенчать воинские знамена Святым Крестом и объявить по войскам зов бороться прежде всего за гонимую Святую Церковь и за спасение распятой революцией России от жестокого ига еврейско-масонских организаций».

В 1920 г. о. Владимир стал духовником и проповедником Русской армии генерала П.Н.Врангеля. Он предложил Врангелю организовать всенародный Крестный ход, которой под охраной белогвардейцев должен был бы «крестоносными впечатлениями возбуждать доверие и любовь населения к целям Русской армии и привлечения в ее ряды новых добровольцев — христианских патриотов». Однако командование Белой армией под воздействием союзников издало 3 октября 1920 г. приказ N145 о запрещении Крестного хода, а уже 15 нояб. Севастополь был взят красными.

С оставлением белыми Крыма, о. Владимир эмигрировал с остатками врангелевской армии в Галлиополи, а оттуда в Сербию. В эмиграции он служил законоучителем русской гимназии в Кикинде и настоятелем православного храма в г. Великий Бичкерек, был членом Высшего Зарубежного Церковного Управления. В 1944 г., при приближении Советской армии Востоков покинул Югославию, перебравшись из Сербии в Австрию, а оттуда в зону, контролируемую американскими войсками, а в 1951 г. переехал в США. С 1951 по 1957 он служил настоятелем церкви св. Тихона Задонского в г. Сан-Франциско, являлся духовником и проповедником Корпуса Императорских Армии и Флота (с 1954 г. — протопресвитером). Похоронен на Сербском кладбище Сан-Франциско.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 августа 2016 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика