Александр Щипков: В вопросе прекращения финансирования абортов Церковь не станет отказываться от своей позиции
Заместитель главы Синодального информационного отдела выразил уверенность, что рано или поздно властям придётся прислушаться в этом вопросе к верующим
Попытки замолчать тему огромного количества абортов в России и сохранить нынешний порядок вещей, когда государство с одной стороны выделяет средства на материнский капитал, а с другой даёт женщинам деньги на бесплатные аборты, ни к чему не приведут, поскольку Русская Православная Церковь намерена продолжить поднимать эту тему до тех пор, пока власти не откажутся от поддержки убийства в утробе матери.
Об этом заявил заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков в эфире программы «Плод веры» на телеканале «Союз», сообщает Интерфакс-Религия.
«Прискорбно, что этот вопрос решается медленно. Но я уверяю вас, что он будет решен в том ключе, который предлагает Церковь», — выразил уверенность представитель Церкви.
По его словам, когда наше священноначалие ставит какую-то сложную задачу, то понимает, что она будет решаться непросто и поэтому заранее готовится к долгой и продолжительной общественной дискуссии по данному поводу.
«Мы готовы к тому, что какие-то вещи будут решаться медленно, но мы говорим о том, что всё равно будем этого добиваться, потому что тема, которую вы затронули, прямо противоречит Евангелию. Поэтому Церковь не может поменять своей позиции, своей точки зрения», — подчеркнул А.Щипков.
Русская линия
«Она была несгибаемой исповедницей чистоты православия»
Выставка к 10-летию канонизации святой Марии Гатчинской открылась под Петербургом
Мария Гатчинская (в миру — Лидия Александровна Лелянова; 1874−1932) — была дочью богатого купца. В возрасте 16 лет заболела энцефалитом, осложнением которого стала болезнь Паркинсона. С 1912 года лежала полностью без движения, могла только говорить. В 1922 году по благословению митрополита Петроградского Вениамина (Казанского) она была пострижена в монашество с наречением имени Мария. В 1932 году лежачая больная, несколько лет не встававшая с кровати, вместе с сестрой была арестована, брошена чекистами в ледяной грузовик, и отвезена в Петербург. Монахиню Марию поместили в больницу дома предварительного заключения, где она скончалась 17 апреля 1932 года, будучи уже осужденной на три года ссылки. Была погребена на Смоленском кладбище Ленинграда. В 1981 году была канонизирована Русской Зарубежной Церковью, 17 июля 2006 года канонизирована Русской Православной Церковью как преподобномученица, включена в Собор новомучеников и исповедников Российских. 26 марта 2007 года мощи Марии Гатчинской были обретены на Смоленском кладбище и помещены в Павловском соборе Гатчины.
Именно этой святой мученице посвящена выставка «Небесная заступница Гатчинской земли. К 10-летию канонизации на Родине преподобномученицы Марии Гатчинской» открылась 4 апреля в Музее истории Гатчины. Выставка организована комиссией по канонизации Гатчинской епархии совместно с музеем. Молебен перед открытием экспозиции совершил благочинный Гатчинского округа протоиерей Владимир Феер в сослужении духовенства Павловского собора Гатчины.
«Мать Мария — небесная заступница не только Гатчинской земли: ее святость, ее подвиг почитается всей полнотой Русской Православной Церкви, — сказал отец Владимир в слове после молебна. — Частица ее святых мощей освящает всю вселенную, они пребывают в десятках православных храмов по всей земле. Но для нас образ матери Марии особенно дорог и близок, потому что осуществляла она свой подвиг в нашем городе. Отсюда она восходила на свою Голгофу, когда в феврале 1932 года ее, недвижимого инвалида, бросили в промерзший кузов грузовика и повезли в Ленинград. Кому была опасна болящая монахиня Мария? Она была опасна для тех сил зла, которые правили бал на руинах Святой Руси, она была опасна богоборческой власти, взявшей курс на полное уничтожение Русской Православной Церкви. Мать Мария была не только прозорливой старицей, обладавшей великим даром утешения всех скорбящих и страждущих, она была еще и несгибаемой исповедницей чистоты православия. По слову апостола, „немощное мира избрал Господь, чтобы посрамить сильное“ (1 Кор. 1:27). В этом году исполняется десять лет со дня прославления на родине, а в следующем году будем праздновать десять лет обретения и перенесения ее святых мощей в Гатчину. Для нашего города эти события имеют огромное значение. Впервые за два с лишним века своего существования Гатчина обрела свою святую. На поклонение к матушке в Павловский собор идут паломники из всех концов России, ближнего и дальнего зарубежья. Эта выставка — дань памяти, как самой матери Марии, так и тем архиереям и священнослужителям, которые входили в ее ближайшее окружение и также понесли исповеднический и мученический подвиг», — цитирует священнослужителя сайт Петербургской митрополии.
Секретарь комиссии по канонизации Гатчинской епархии Виктор Васильев рассказал о том, как судьба свела его с дочерьми покойного протоиерея Петра Белавского Ксенией и Александрой. Он поделился своими соображениями о судьбе святой Марии Гатчинской, обратил внимание на представленное на выставке свидетельство врача Андреевского о том, какое впечатление производили встречи с нею на людей. Виктор Александрович выразил надежду на то, что место, где стоял дом святой Марии Гатчинской, будет в дальнейшем как-нибудь обозначено — памятной стелой или часовней.
«Промыслительно, что в этом году церковный календарь совпал с календарем 1932 года, и мы мистически переживаем Великий пост вместе с матерью Марией, находящейся в тюремной больнице. Она была пострижена в честь преподобной Марии Египетской и отошла ко Господу в Неделю 5-ю Великого поста, в день памяти своей небесной покровительницы», — заключил Васильев.
Русская линия
В Москве строят храм в честь святителя Луки (Войно-Ясенецкого)
Вчера на месте строительства, на территории городской клинической больнице № 64, был освящен памятный крест
Тем более отрадно, что первый храм в честь святителя Луки Крымского в столице возводят именно на территории городской клинической больнице № 64. На днях на месте строительства был освящен памятный крест. На церемонии присутствовали главврач больницы Ольга Шарапова, главы управ районов ЮЗАО, персонал и жители округа. Больницу уже долгое время окормляет приход храма в честь преподобной Евфросинии Московской в Котловке. В июле 2015 года в учреждении была открыта молельная комната в честь святителя Луки, организованы регулярные еженедельные богослужения, сообщает сайт Московской епархии.
Архиепископ Лука (в миру — Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий), хирург, профессор медицины, родился в Керчи в 1877 году. Окончив гимназию, решил, что обязан заниматься только тем, что «полезно для страдающих людей», и выбрал медицину, а позже, в 20-е годы прошлого века принял монашество. В разные годы был епископом Ташкентским и Туркестанским, епископом Елецким, викарием Орловской епархии, архиепископом Красноярским и Енисейским, архиепископом Тамбовским и Мичуринским, архиепископом Симферопольским и Крымским.
Поскольку его служение пришлось на советский период, оно оказалось сопряжено с многочисленными трудностями: святитель прошел через аресты, пытки и провел в ссылке в общей сложности 11 лет. С 1946 по 1961 годы был правящим архиереем Крымской епархии. В 1946 году удостоен госпремии за книгу по гнойной хирургии.
Владыка почил в Бозе 11 июня 1961 года, в День всех святых, в земле Российской просиявших. В 1995 году был канонизирован как местночтимый святой в Украинской Церкви, а в 2000 году причислен к лику святых новомучеников РПЦ. В 1996 году состоялось обретение его святых мощей, которые хранятся в Троицком кафедральном соборе Симферополя.
Русская линия
За январь-февраль 2016 года население России сократилось на 35 тысяч человек
Естественный прирост в нашей стране наблюдается только на Кавказе — свыше 11 тысяч человек, на Урале — чуть менее 1 тысячи человек и на Дальнем Востоке — 250 человек
Демографическая ситуация в российских регионах, где компактно проживает в основном русское население, по-прежнему остаётся крайне плачевной. Об этом свидетельствуют очередные данные Росстата, обнародованные на официальном сайте ведомства по итогам демографического положения дел в стране за январь-февраль 2016 года.
Так, за первые два месяца текущего года естественная убыль населения России составила 35 тысяч 486 человек. И хотя по сравнению с тем же периодом прошлого года в нынешнем году убыль населения сократилась на 2 тысячи, тем не менее, это является слабым утешением, особенно на фоне того, что данная негативная цифра стала результатом ужасного положения дел в демографии именно в русских регионах.
При этом на Северном Кавказе, где по-прежнему сильны народные традиции и религиозные ценности ислама, продолжается активное увеличение числа населения и наблюдается настоящий демографический бум. В общей сложности за два месяца в Северо-Кавказском федеральном округе число родившихся превысило смертность на 11 тысяч 667 человек.
Помимо Северного Кавказа только Уральский и Дальневосточный федеральные округа продемонстрировали крайне скромную положительную демографическую динамику. На Урале прирост за два месяца составил 991 человек, а на Дальнем Востоке — 252 человек.
Согласно данным Росстата, в Центральном федеральном округе естественная убыль населения составила минус 23 тысячи 737 человек.
В Северо-Западном федеральном округе — минус 6 тысяч 688.
В Южном федеральном округе — минус 5 тысяч 597.
В Приволжском федеральном округе — минус 9 тысяч 178.
В Сибирском федеральном округе убыль — минус 1 тысяча 507.
В Крымском федеральном округе — минус 1 тысяча 689.
Русская линия
Манат упал — бои в Нагорном Карабахе прекратились
После того, как национальная валюта Азербайджана вновь пошла вниз, Баку договорился с Ереваном о перемирии
Специалисты теряются в догадках о том, что могло послужить причиной неожиданного обострения конфликта в Нагорном Карабахе, который, казалось бы, не был ничем спровоцирован. В ночь на 2 апреля 2016 года азербайджанские войска без видимой на то причины перешли в наступление на позиции непризнанной Карабахской республики и развернули активные боевые действия, которые продолжались около трёх дней и закончились также неожиданно, как и начались.
При этом глава Азербайджана Гейдар Алиев, накануне конфликта посетивший президента Турции Эрдогана, уже в первый день боёв заявил в эфире местного телевидения, что Баку достиг серьёзной военной победы. Какая это победа и о чем шла речь, так и осталось неясным, ведь никаких особых приобретений Азербайджан в ходе обострения конфликта не достиг.
Впрочем, в наше время виртуальная реальность, порой, является гораздо более важной, чем реальное положение дел. И уже само по себе выступление Алиева наводит на мысль о том, что столь неожиданное нападение азербайджанцев в Нагорном Карабахе преследовало отнюдь не военную, а, скорее, внутриполитическую цель.
Как известно, последние два года Баку, доходы которого во многом зависят от цены на нефть, также как и Москва, испытывает большие сложности с наполняемостью своей казны, а это напрямую сказывается на курсе национальной валюты Азербайджана — маната, девальвация которого приобрела угрожающие размеры.
Стоит отметить, что российское население довольно стоически перенесло резкое падение рубля. Но это на фоне присоединения Крыма, военного конфликта на Донбассе, участия российских войск в войне в Сирии и санкций со стороны Европы и США. А что было бы, если бы наша страна по-прежнему жила спокойной и размеренной жизнью, не имея подобных факторов? Очевидно, что ситуация была бы для властей крайне неприятная.
Вот именно так происходило и в Азербайджане. Экономических санкций против Баку никто не вводил, в военных действиях войска этой страны участия не принимали, а манат падал не хуже рубля. Более того, в ближайшее время ожидалось очередное обесценивание азербайджанской валюты.
На этом фоне маленькая победоносная операция в Нагорном Карабахе была для президента Алиева как нельзя кстати. Ведь кроме того, что она помогла отвлечь внимание азербайджанского общества от экономических проблем, обострение конфликта напомнило мировому сообществу о существовании не только украинской или сирийской проблемы, но и карабахского конфликта, о котором многие уже стали просто забывать.
Более того, все последние десять лет высоких цен на нефть азербайджанские власти активно вкладывали довольно большие деньги в закупку вооружений и реформирование своей армии, заставляя армян учитывать этот фактор в своей военной стратегии. Теперь времена высоких цен на нефть закончились, и для Баку было просто обидно не опробовать свою новую армию в боевых условиях.
Вот тот спектр причин, к которым стоит добавить видимую поддержку действий Баку со стороны Турции, могли заставить Алиева пойти на подобного рода решение. При этом никаких надежд на то, что конфликт в Нагорном Карабахе может быть разрешён воённым путём, никто не испытывал. А это значит, что вслед за обострением непременно должен был последовать период перемирия, что и произошло. 5 апреля конфликтующие стороны достигли соглашения о режиме прекращения огня.
Русская линия
В Москве прошла встреча Патриарха Кирилла с послом Великобритании Лори Бристоу
В ходе беседы Предстоятель РПЦ вновь затронул проблему притеснения христиан в Европе
Эти насущные темы стали главными в ходе беседы Предстоятеля РПЦ и английского посланника. Патриарх говорил о том, что христиане в благополучных странах Европы не должны притесняться якобы во имя толерантности и не иметь возможности внешне выражать свою религиозную принадлежность. «Происходят притеснения христиан и в некоторых благополучных странах. Утверждают, что во имя толерантности нужно, чтобы не было видимых знаков принадлежности к христианской церкви», — цитирует Святейшего Патриархия.Ru. Он уверен, что христиане имеют те же самые права, что и представители любой другой религии, и особенно в Европе, которая возникла на христианской основе. «Это христианская цивилизация, которая в последнее время уже не имеет возможности называть себя христианской», — сказал Патриарх.
Он также выразил глубокое убеждение в том, что Европа до сих пор остается христианской цивилизацией. «Поэтому всякое притеснение христиан за внешнее выражение их принадлежности к христианской церкви, конечно, очень огорчает», — сказал патриарх, подчеркнув, что «христиане сейчас имеют те же самые права и не могут быть дискриминированы в угоду каким-то религиозным общинам».
Патриарх Кирилл выразил также надежду на успешное развитие диалога с Англиканской церковью. Из других религиозных организаций в Великобритании Русская православная церковь по количеству приходов и верующих — на втором месте после Константинопольского патриархата. В этом году исполняется 300 лет присутствия русского православия в этой стране. «Хотели бы вместе с Англиканской церковью решать проблемы, связанные с защитой христиан на Ближнем Востоке, в Северной Африке, Пакистане, Нигерии, в целом ряде других стран», — сказал Предстоятель. Он отметил, что эти притеснения страшнее, чем в Римской империи, страшнее, чем в Советском Союзе: каждые пять минут, по данным ОБСЕ, убивают одного христианина. «А в Ливии вообще не осталось ни одного христианина. Нам нужно всем как-то действовать: и религиозным лидерам, и политикам», — заключил предстоятель Русской Церкви.
Русская линия
В России появится Национальная гвардия
Новая полицейская структура будет создана на базе ОМОН и СОБР с целью борьбы с терроризмом и недопущения массовых беспорядков
Несмотря на то, что ничто сегодня не предвещает каких-либо беспорядков в России, а значительная часть населения продолжает поддерживать Президента РФ Владимира Путина, российские власти решили пойти на шаги, которые бы предотвратили даже мысль о возможности оранжевой революции в России.
С этой целью на базе Внутренних войск МВД, а также ОМОН и СОБР было создано новое полицейское подразделение — Национальная гвардия, которая будет призвана заниматься не только борьбой с преступностью и наркотрафиком, но и общественной безопасностью и террористической угрозой в стране, сообщает РИА Новости.
В связи с этим президент России Владимир Путин внес в Госдуму законопроекты о Национальной гвардии и изменениях в ряд законодательных актов. Законопроект предполагает, что войска Национальной гвардии по решению президента смогут привлекаться к выполнению задач с использованием оружия.
Национальные гвардейцы смогут проверять документы, задерживать подозреваемых и проводить личный досмотр этих людей, их вещей и транспорта, задерживать сбежавших из-под стражи, из психиатрических лечебниц, попытавшихся покончить с собой и уклоняющихся от отбывания уголовного наказания, а также входить в жилые помещения для спасения жизни граждан, обеспечения общественной безопасности и режима ЧС.
Законопроект предусматривает, что Нацгвардия сможет применять боевую и специальную технику, в частности водометы и бронемашины, для освобождения заложников и пресечения массовых беспорядков.
Кроме того, Нацгвардия будет иметь право не предупреждать о намерении применить физическую силу или оружие, если промедление создаст угрозу жизни людей. Также она, наряду с МВД, будет контролировать частную детективную и охранную деятельность.
Законопроект предусматривает, что в Национальной гвардии можно будет служить по призыву. Кроме того, ее ряды смогут пополнить казаки.
При этом на военнослужащих новой структуры распространятся все полномочия и соцгарантии, предусмотренные для сотрудников МВД. Они будут получать служебное жилье, а также возможность бесплатного проезда к месту службы.
Для обеспечения безопасности военнослужащих и их семей законопроект предлагает запретить СМИ сообщать о местах дислокации подразделений Нацгвардии.
Русская линия
Ближневосточные католики сравнили современные гонения на христиан с геноцидом армян
На встрече в Бейруте церковные иерархи осудили изгнание исламистами христиан из Сирии и Ирака
Вслед за Антиохийским Патриархом Иоанном X, который неоднократно привлекал внимание мировой общественности к теме гонения христиан на Ближнем Востоке, патриархи ближневосточных католических церквей на встрече в Бейруте осудили изгнание исламистами христиан из Сирии и Ирака. Они сравнили этот массовый исход с геноцидом армянского населения Османской империи. Главы католических общин восточного обряда подчеркнули, что использование религии в для достижения «кровавых целей» абсолютно неприемлемо и призвали найти политические решения, которые гарантировали бы возвращение беженцев домой, сообщает РИА Новости.
Однако сделать это в ближайшее время будет весьма непросто. Освобожденные от исламистов города напоминают скорее пустыню, чем человеческое жилище. В частности недавно освобожденный христианский город Эль-Карьятейн полностью опустошён. Здесь невозможно найти даже следов нескольких сотен людей, которых взяли в плен джихадисты. Один из бойцов местного ополчения рассказал, что террористы перевезли пленных в Ракку — в «столицу» «Исламского государства», где они закрепились лучше всего.
Как известно, Эль-Карьятейн в основном населяли христиане, которых исламисты жестоко преследует. Впрочем, они притесняют и тех, кто не придерживается их собственной, крайне радикальной интерпретации ислама. Сейчас в городе не осталось ни одного местного жителя, который мог бы рассказать, как жилось под властью джихадистов. Но следы ИГ видны повсюду. Террористы не оставили неразрушенным ни одного храма в городе. Более всего досталось монастырю Святого мученика Илиана, построенного более 1500 лет назад: его исламисты практически сравняли с землей с помощью бульдозера.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых мучеников Стефана и Петра Казанских и вспоминаем композитора М.С.Березовского
Святые мученики Стефан и Петр пострадали от казанских татар за обращение в Христианство из мусульман. Святой Стефан Казанский был родом из татар. Более 20 лет он страдал расслаблением ног. По взятии Казани Государем Иоанном Грозным (1552) он уверовал во Христа и получил исцеление. После удаления русских из Казани татары за твердость в христианской вере изрубили мученика Стефана на части, тело его разметали, а дом разграбили.
Святой мученик Петр также пострадал после ухода Русских войск. На все ласки и уговоры вернуться в ислам святой Петр отвечал: «Отец мне и мать — в Троице славимый Бог: Отец и Сын и Святой Дух. Если вы уверуете во Отца и Сына и Святого Духа, то и вы мне сродники; во святом Крещении дано мне имя Петр, а не то, каким вы меня называете».
Видя, что он остается непоколебим в вере, семья выдала его на истязания, во время которых он до самой смерти среди жестоких мук не переставал исповедовать Имя Христа, взывая: «Христианин есмь».
Сегодня мы вспоминаем замечательного русского композитора Максима Созонтовича Березовского, скончавшегося 22 марта 1777 г. Он родился 16 октября 1745 г. в г. Глухове Черниговской губернии. Окончив Киевскую духовную академию, Березовский, по приезде в Петербург, был определен, благодаря своему прекрасному голосу, в придворную певческую капеллу. Как даровитый юноша, уже в ту пору обладавший выдающимися способностями к композиции и виртуозным талантом (Березовский отлично играл на скрипке), он обратил на себя общее внимание. В 1764 г. на 20 году своей жизни, Березовский был послан в Италию, для продолжения образования в знаменитой Болонской академии. Вскоре дарование Березовского и его музыкальные успехи доставили ему популярность в Италии — он удостоился неслыханных в то время для чужеземца почестей и отличий. Многие музыкальные академии в Италии избрали русского музыканта и композитора своим почетным членом, а сама Болонская академия записала его имя золотыми буквами на мраморной доске и удостоила титула почетного академика.
К этому же периоду времени относится опера Березовского «Демофон», имевшая огромный успех у знатоков и знаменитых музыкантов того времени. Живя в Италии и тоскуя по родине, Березовский посылал оттуда в Россию свои лучшие произведения: «Литургию», концерт «Отрыгну сердце мое», «Слава в вышних Богу»; «Милость и суд воспою тебе Господи». «Причастный» и другие.
По приезде в Петербург, Березовский был вскоре представлен в качестве знаменитого артиста многим высокопоставленным лицам, но среди царедворцев нашелся лишь один — князь Потемкин, обративший внимание на даровитого композитора, и тут же предложивший ему место директора будущей музыкальной академии, которую Потемкин предполагал основать в Кременчуге. Однако, князь Потемкин вскоре забыл не только о Березовском, но и о самой академии. Это обстоятельство имело роковое значение для композитора. Отчаявшись получить соответствующее его таланту и знаниям место или хотя бы повышение в должности, он впал в мрачную тоску. Березовский — талантливейший композитор России XVIII века — умер в расцвете лет, в полном одиночестве и в предельной нищете.
Русская линия