Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 октября 2015 >>

«В сознании русского народа Император Павел давно уже причислен к лику святых»
В Николо-Берлюковском мужском монастыре Московской области состоялась торжественная церемония открытия и освящения памятника Государю Павлу I

Освящение памятника Государю Павлу I в Николо-Берлюковском мужском монастыре Московской области1 октября 2015 года, в канун дня рождения Государя Императора Павла I, на Романовской Аллее Славы в Николо-Берлюковском мужском монастыре Московской епархии состоялась торжественная церемония освящения памятника русскому самодержцу Павлу I, сообщили «Русской линии» в пресс-службе Берлюковской обители.

Открытие монумента состоялось в рамках совместного проекта Николо-Берлюковского мужского монастыря, Благотворительного фонда «Возрождение культурного наследия», Московского областного регионального отделения Императорского Православного Палестинского Общества, скульптурной мастерской Михаила Сердюкова и Международной благотворительной общественной организации «Центр социальной поддержки соотечественников» (МБОО ЦСПС).

В главном храме обители во имя Христа Спасителя состоялась панихида об упокоении Государя Императора Павла I. Служение панихиды возглавил настоятель монастыря игумен Евмений (Лагутин), который произнес проповедь и рассказал присутствующим о личности почившего Государя Императора Павла I.

Сын Императора Петра III Феодоровича и Императрицы Екатерины II Алексеевны Павел I был одним из благочестивейших Государей России. Время его правления можно назвать золотым веком в церковной жизни Российской империи.

Лучшей оценкой личности убиенного Царя, служат слова святого преподобного Серафима Саровского: «Император Павел Петрович как любил Церковь Святую, как чтил Святые уставы ее и сколько сделал для блага ее. Немногие из Царей русских, подобно ему, послужили Церкви Божией». Именно эти слова святого выбиты на одной из табличек, установленных на памятнике.

Святитель Иоанн Шанхайский писал: «Когда был убит Павел I, народ и не знал об этом, а узнав, долгие годы приносил к его гробу сочувствие и молитвы».

После смерти Павла I народ, действительно, не забыл своего царя-благодетеля: постоянно горели на его могиле свечи, лежали свежие цветы, а простой люд нес свои челобитные, прося небесного заступничества. В Михайловском замке на месте опочивальни Государя, где он принял мученическую кончину, устроена была церковь, а на самом месте убиения — алтарь.

После открытия памятника Государю Павлу I в Николо-Берлюковском мужском монастыре Московской областиКнязь Н.Д. Жевахов писал в своих воспоминаниях: «Отношение Императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 года прервала работы по его канонизации, однако в сознании русского народа Император Павел давно уже причислен к лику святых. Дивные знамения благоволения Божия к праведнику, творимые промыслом Господним у его гробницы, в последние годы перед революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и побудили причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами благоверного Императора Павла I».

Широким было почитание Павла I в простом народе. Как известно, его погребение состоялось 24 марта 1801 года в Страстную субботу. «И в этом погребении, — писал современный церковный публицист, — народ усмотрел, что его любимый Царь получил от Бога первое Свое прославление. Ибо „Христу сопогребенные — совоскреснут со Христом“. В этот день, приложившись к Плащанице, люди шли проститься с Царем. Ему было всего сорок семь лет..»

На Романовской Аллее Славы, где уже установлены шесть памятников Императорам Всероссийским и Великому Князю Михаилу Николаевичу, состоялось торжественное открытие и освящение нового памятника, работы скульптора Александра Алексеевича Аполлонова, Императору Павлу I, куда и проследовали участники мероприятия.

Право торжественно снять покрывало с памятника было предоставлено Александру Панину и Семену Ваксману. После снятия покрывала игумен Евмений освятил памятник. К подножию монумента были возложены цветы.

Заместитель председателя Московского областного отделения ИППО, председатель правления благотворительного фонда «Возрождение культурного наследия» Александр Панин рассказал присутствующим о возникновении Романовской Аллеи Славы в Николо-Берлюковском монастыре, о личности Государя Павла Павловича. Также Александр Николаевич поведал о дальнейших планах установить на аллее памятники Святому Страстотерпцу Цесаревичу Алексею Николаевичу, Великому Князю Сергею Александровичу, Великой Княгине Святой преподобномученице Елисавете Феодоровне, а также первым Романовым Михаилу Феодровичу и Алексею Михайловичу.

После открытия и освящения памятника состоялась экскурсия для всех присутствующих по освобожденной от психиатрической лечебницы территории монастыря. Завершилось мероприятие праздничной монастырской трапезой.

Русская линия


Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» прибыла в Екатеринбургскую епархию
Святыня будет находиться на Урале до 12 октября, посетит город Каменск-Уральский, а также Нижний Тагил

Курско-коренная икона прибыла в Екатеринбург2 октября 2015 года в Екатеринбургскую епархию была принесена Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение». Святыню сопровождали митрополит Курский и Рыльский Герман и викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхэттенский Николай. В аэропорту Екатеринбурга «Кольцово» чудотворную икону встречали митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, духовенство Екатеринбургской епархии, прибывшие накануне в Екатеринбург клирики Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Владимир Бойков, протоиерей Стефан Павленко, иерей Иаков Карлес (Австралия), представители местных властей, общественности и СМИ. Впервые на лётном поле аэропорта Кольцово святыню встречали колокольным праздничным трезвоном.

Чудотворный образ был доставлен в Храм-на-Крови во имя Всех святых Церкви Русской, возведенный на месте убиения Царственных страстотерпцев. Перед установленной на аналое иконой было совершено торжественное богослужение. Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» будет пребывать в Храме-на-Крови до 7 октября. По благословению митрополита Кирилла перед святыней ежедневно будут совершаться молебны с чтением акафиста. Храм будет открыт для паломников с 7.00 до 23.00, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

С 7 по 10 октября чудотворный образ будет находиться в соборе Живоначальной Троицы в Каменск-Уральском (Каменская епархия), с 10 по 12 октября — в Троицком соборе в Нижнем Тагиле (Нижнетагильская епархия). Затем икона будет принесена в Уфимскую епархию.

Икона Божией Матери «Знамение» Курская-Коренная, ставшая в XX веке главной святыней Русского Зарубежья, была явлена около города Курска в 1295 году. В 1615 году на месте обретения иконы был основан монастырь, названный Коренной пустынью. С 1618 года большую часть времени икона пребывала в Курске в соборе Знаменского монастыря. После революции, в конце октября 1919 года, когда войска генерала А.И. Деникина оставляли город, икона была вывезена из Курска. Дальнейший ее путь проходил через Белгород, Таганрог, Ростов-на-Дону, Екатеринодар, Новороссийск. В 1920 году икона была вывезена за границу — в Сербию. С 1957 года чудотворный образ пребывает в посвященном ей Знаменском соборе Архиерейского Синода в Нью-Йорке.

Русская линия


Киргизия продолжит пророссийскую политику
На парламентских выборах в стране большинство голосов набрала правящая партия СДПК Алмазбека Атамбаева

Флаг КиргизииКиргизия продолжит свою дружественную по отношению к нашей стране политику и будет развивать кооперацию со всеми членами Евразийского экономического союза. Об этом свидетельствуют итоги парламентских выборов в стране, которые прошли в Киргизии в эти выходные.

По предварительным данным, правящая пророссийская Социал-демократическая партия набрала больше всего голосов — 27%. Оппозиционная партия «Республика — Ата Журт» стала второй, набрав 20% голосов. Всего 7-процентный барьер преодолели шесть партий.

Для того, чтобы получить большинство в парламенте социал-демократам придётся создать коалицию с другими членами парламента, и нет никакого сомнения, что им это удастся в самое ближайшее время.

Весьма показательно, что занявшая второе место главная оппозиционная партия в стране «Республика — Ата-Журт» уже предложила СДПК объединить усилия, сообщает Интерфакс. «Рассчитываем в ближайшее время по завершении подсчета голосов вступить в переговоры в первую очередь с СДПК о создании правящей коалиции. В принципе, мы не против объединяться и с другими партиями, вошедшими в парламент. Для нас главный принцип — исполнение нашей предвыборной программы», — заявил журналистам в понедельник лидер «Республики — Ата-Журт» Омурбек Бабанов.

По его словам, эти выборы, проведенные с биометрической идентификацией избирателей и использованием автоматических считывающих урн, стали самыми чистыми и прозрачными в истории Киргизии. «Я благодарю всех жителей республики за участие в этих выборах. Каждый голос получен честно, не было массовых вбросов и за эту инициативу мы должны благодарить президента страны Алмазбека Атамбаева», — отметил глава партии.

Он также сообщил, что во внешней политике его партия в связи с вступлением республики в Евразийский экономический союз намерена развивать стратегическое сотрудничество с членами организации, но в то же время «необходимо сохранять дружеские отношения и с другими странами, брать от них только лучшее».

Таким образом, пророссийский вектор внешней политики Киргизии в ближайшее время вряд ли изменится. После череды политических кризисов страна прочно встала на путь стабильного политического развития.

Русская линия


Итоги встречи «нормандской четвёрки» в Париже не заставили себя ждать
На Донбассе начался отвод вооружений калибром менее 100 мм, в зоне конфликта сохраняется тишина

Разбомбленный ДонецкНедавняя встреча глав России, Франции, Германии и Украины в Париже, на которой состоялось подробное обсуждение ситуации на Донбассе и прорабатывались конкретные шаги по дальнейшей реализации «Минских договорённостей», уже начала приносить свои положительные результаты.

Вслед за объявлением о начале отвода вооружений калибром менее 100 мм со стороны Донецка и Луганска, Киев также заявил, что готовится сдержать своё слово и отвести подобное оружие от линии соприкосновения сторон. При этом в зоне конфликта на данный момент продолжает действовать перемирие и сохраняется режим полной тишины.

Параллельно с подготовкой отвода оружия, как с той, так и с другой стороны, звучат политические заявления по разному трактующие отвод вооружений. Так, в Киеве говорят о том, что таким шагом они возвращают Донбасс в состав Украины, поскольку прекращение боевых действий даст возможность приступить к реализации политической части «Минских договорённостей».

В свою очередь, в Донецке и Луганске заявляют о том, что украинские власти не смогли подчинить себе жителей Донбассе и теперь вынуждены отводить свои войска и вооружение.

Так или иначе, горячая фаза противостояния на востоке Украины, похоже, подходит к концу, и конфликт переходит в политическое русло, что не может не радовать.

Русская линия


Молдавия идёт по пути Украины
В Кишинёве продолжаются многотысячные акции протеста с требованиями отставки правительства и президента

Карта Молдавии и ПреднестровьяКрылатый афоризм Виктора Черномырдина о том, что «какую партию в России не строй, всё равно КПСС получается», к сожалению, верен далеко не только для нашей страны. Можно сказать, что этот закон действителен для всего постсоветского пространства.

Наиболее ярким примером истинности данного выражения сегодня может служить современная Украина, где пытаются построить европейское общество совсем неевропейскими методами. Чуть менее яркий образец советских реалий, рядящихся в европейские одежды, являет сегодня и Молдавия.

Собственно говоря, Кишинёв сейчас идёт по тому пути, который в своё время прошла Украина. У власти в Молдавии в настоящее время находится проевропейское правительство, которое в каждом своём заявлении рекламирует европейскую мечту.

Чуть более года назад то же самое мы наблюдали и на Украине, где правительство Николая Азарова рассказывало своему населению о плюсах европейской интеграции, однако затем переоценило условия данного договора.

Молдавские власти, в отличие от своих украинских коллег, поступили куда более дальновиднее, они подписали евроинтеграцию, однако это им ничего не дало. Договор подписан, Молдавия, можно сказать, стала членом европейского сообщества, однако на деле столкнулась с тем же, с чем в своё время столкнулся Янукович — с майданом и недовольством огромного количества людей.

Причина этого недовольства проста — люди устали от лозунгов об Европе и ждут реальной, а не придуманной европейской жизни, таких действий власти, которые превратят страну из псевдо-европейского в подлинно-европейское государство, а самих её жителей словно по мановению волшебной палочки сделают европейцами.

Реально ли это? Очевидно, что нет. Ведь, как совершенно верно указал в своё время Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий, для того, чтобы стать европейским народом каждому гражданину Украины нужно начать с переосмысления и изменения себя самого. Без этого ничего не получится.

На Украине этого не произошло. Нет этого и в современной Молдавии. Всё здесь сводится только к тому, чтобы выйти на майдан и попытаться силой поменять правительство. А это значит, что Кишинёв может ждать отнюдь не судьба европейских государств, а лишь печальная участь Украины.

На этой неделе майдан в центре молдавской столицы сделал ещё один шаг в этом направлении — демонстранты приняли решение организовать свои собственные боевые отряды и призвали население приготовиться к акциям неповиновения властям.

Русская линия


Архиепископ Севастийский Феодосий: Христианству на Ближнем Востоке нанесен сильнейший удар
По данными представителя Иерусалимского Патриархата, за последние четыре года Ирак и Сирию покинули около полутора миллионов христиан

Архиепископ Севастийский Феодосий и Болгарский Патриарх НеофитРазрастающееся как раковая опухоль «Исламское государство», каждый год захватывает все новые территории. Неисчислимые беды приносят исламисты мирному местному населению, разрушая их дома, храмы, монастыри и кладбища. Особенным издевательствам подвергаются на захваченных территориях христиане, что заставляет их во множестве покидать родные дома ради сохранения жизни.

Все эти проблемы Архиепископ Севастийский Феодосий (Иерусалимская Патриархия) обсудил с Патриархом Болгарским Неофитом, на встрече, которая состоялась в минувшую пятницу в резиденции Предстоятеля Болгарской Церкви. Гость поделился своей обеспокоенностью тем, что на Ближнем Востоке, где когда-то была колыбель христианства и где до последнего времени мирно жили люди разных национальностей и вероисповеданий, христиане подвергаются жестоким гонениям, сообщает сайт Болгарской Церкви. По его словам, за последние четыре года здесь был совершен небывалый погром христианства: около полумиллиона христиан покинули Сирию, около одного миллиона — Ирак, более 40 духовных лиц подверглись пыткам в Ираке, целые христианские поселения обезлюдели, а древние храмы и другие святыни разрушены.

В ходе беседы архиепископ Феодосий от лица Иерусалимской Патриархии выразил надежду на то, что вмешательство России в конфликт приведет к восстановлению баланса сил и решению проблемы с ИГ. Подчеркнув, что сила христиан — в молитве и испрашивании благодатной помощи от Бога, архиепископ Феодосий попросил Святейшего Болгарского Патриарха поминать в своих молитвах христиан, живущих на Ближнем Востоке, и молиться об установлении прочного мира в регионе.

В заключение своего визита, 4 октября, по благословению Патриарха Неофита архиепископ Феодосий совершил Божественную литургию в соборе Александра Невского в Софии, где особо молился за мир на Ближнем Востоке.

Русская линия


Расстрелянные за Христа
В Орегоне жертвами убийцы стали студенты, исповедовавшие христианство

Теракт в Орегоне

Несмотря на то, что современная мировая общественность крайне теплохладно относится к христианству, и на первый план в нашей жизни постепенно выходит уровень потребления, а не христианские ценности, вера во Христа остаётся тем, ради чего многие люди, как на Востоке, так и на Западе, до сих пор готовы отдать свою жизнь, исповедуя пред лицом своих убийц Христа Распятого.

Не так давно все мы были свидетелями череды массовых казней исламистами ИГИЛ христиан-коптов, которые остались христианами, несмотря на все угрозы террористов, и отдали свои жизни за Христа. Многих тогда удивила стойкость и христианское мужество, с которым они приняли свою смерть.

Казалось, что ничего подобного нельзя было бы ожидать от жителей благополучной Европы или тем более США, ведь население этих стран является мировым лидером по уровню комфорта и потребления. Однако, случай, произошедший на прошлой неделе в небольшом городке Розбург в американском штате Орегон полностью опровергает это утверждение.

Более 15 студентов погибли и 20 получили различные ранения за своё христианское исповедание, когда в местный колледж проник неизвестный и начал расстреливать тех студентов, кто верил во Христа. Согласно свидетельствам очевидцев, злоумышленник стрелял только в тех людей, кто положительно отвечал на его вопрос о том, является ли он христианином, сообщает РИА Новости.

В итоге преступник вступил в перестрелку с прибывшими на место происшествия сотрудниками американской полиции, в результате которой был убит.

Позже стало известно, что атаку совершил 26-летний житель города Розбург, белый американец Крис Харпер Мерсер. Полиция не исключает того, что он мог почерпнуть свои экстремистские идеи из интернета. И, в этом предположении нет ничего удивительного.

Как недавно сообщала РЛ, исламистскими идеями, например, в России, «заражаются» молодые люди из вполне интеллигентных семей, да ещё и обучающиеся в элитных ВУЗах. Учитывая тот накал ненависти в отношении христиан, который имеют публикации на исламистских интернет порталах, человек с неустойчивой психикой вполне мог получить «руководство к действию» на одном из них.

На этот факт также обращает внимание заявление службы коммуникации ОВЦС, в котором указывается на связь кровавого преступления в Орегоне с последними событиями в ряде стран Ближнего Востока и Северной Африки, где, как мы знаем, идеология ИГ имеет много своих приверженцев. В ОВЦС полагают, что инцидент в Розбурге свидетельствует о том, что христианство стало самой гонимой религией в мире.

Тем не менее, большего внимания в данной истории заслуживает, пожалуй, то, что в Америке, судя по всему, до сих пор немало христиан, которые не задумываясь готовы отдать свою жизнь за Христа.

Русская линия


В Палестине заявили о намерении возобновить вооруженное сопротивление Израилю
В ответ на это еврейская полиция сразу же ограничила доступ арабов в Старый город Иерусалима и мечеть Аль-Акса

Махмуд АббасНовый виток обострения палестино-израильских отношений вызвало выступление председателя ПНА Махмуда Аббаса на 70-й генассамблее ООН, в котором он обвинил израильтян в захвате мечети Аль-Акса, а правительство Израиля — в помехах посещениям мусульманами этой мечети. Аббас также заявил о намерении прекратить соблюдение соглашений с Израилем, действовавших 22 года. После этих слов Аббаса в Рамалле прошла акция партии ФАТХ, участники которой заявили о намерении возобновить вооруженное сопротивление Израилю.

Эти выступления палестинцев совпали по времени с двумя инцидентами в Иерусалиме. В субботу, 3 октября, вооруженный ножом араб напал на прохожих и был сразу же застрелен находившимися поблизости сотрудниками сил безопасности. Спустя несколько часов другой палестинец ранил ножом израильского подростка, и был также убит полицией при попытке скрыться с места событий.

Ещё до начала каких-либо разбирательств в этих преступлениях, основные фигуранты которых были подозрительно быстро уничтожены, мэр Иерусалима Нир Баркат и министр транспорта Израиля Исраэль Кац возложили ответственность за эти два нападения на администрацию Палестины, которая, по их мнению, «подстрекает» подобных террористов-одиночек к совершению нападений.

Кроме того, евреи со вчерашнего дня ограничили доступ мусульманам в Старый город Иерусалима, где располагается ряд ключевых религиозных объектов, сообщает Интерфакс. В течение двух дней вход будет разрешен только местным жителям, туристам, владельцам коммерческих предприятий и проживающим в этом районе студентам. Полицейские намерены пускать в расположенную там мечеть Аль-Акса только мужчин из Старого города и арабских граждан Израиля старше 50 лет.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского писателя и этнографа В.И.Даля

Сегодня день памяти знаменитого русского писателя и этнографа, создателя «Толкового словаря живого великорусского языка» Владимира Ивановича Даля, скончавшегося 22 сентября 1872 г.

Владимир Иванович ДальОн родился 10 ноября 1801 г. в Луганске в семье врача. Будучи по рождению по отцу датчанином, по матери французом, Даль стал самым русским из русских. Он писал: «Ни прозвание, ни вероисповедание, ни сама кровь не делают человека принадлежностью той или другой народности. Дух, душа человека — вот где надо искать принадлежности его к тому или иному народу. Чем же можно определить принадлежность духа? Конечно, проявлением духа — мыслью. Кто на каком языке думает, тот к тому народу принадлежит. Я думаю по-русски». В 1819 г. закончил Морской кадетский корпус в Петербурге, служил на Черноморском флоте и в Кронштадте. В 1826 г. вышел в отставку и поступил на медицинский факультет Дерптского университета. В марте 1829 г. досрочно защитил диссертацию на соискание ученой степени доктора наук и отправился на русско-турецкую войну, где прославился как виртуозный хирург. Участвовал в подавлении польского мятежа в 1831−32 гг., получил известность не только как врач, но и как инженер, под его началом был сооружен мост через Вислу спасший от истребления большой русский отряд. В 1832 г. Даля переводят в Петербург на должность ординатора Военно-сухопутного госпиталя.

Еще с молодости Даль собирал лингвистические и фольклорные материалы. И в 1832 г. он издал обработанные им «Русские сказки. Пяток первый», в 1833−39 гг. выходят в 4 книгах «Были и небылицы». В 30-е гг. он начинает публиковать очерки в духе натуральной школы под псевдонимом Казак Луганский. В 1833 г. из-за конфликта с начальством Даль оставляет занятия медициной и становится чиновником особых поручений при военном губернаторе Оренбургского края Перовском. Там произошла его встреча с Пушкиным, который приехал собирать материал к «Истории пугачевского бунта». Они подружились, впоследствии Даль дежурил у постели смертельно раненного поэта. Знаменательно, что после кончины Даля было написано иконописное изображение, на котором Пушкин и Даль были представлены в виде св. бессребреников Косьмы и Дамиана. В Оренбурге он увлекся флорой и фауной края и в 1838 г. был избран членом-корреспондентом Петербургской АН по отделению естественных наук за собирание коллекций по флоре и фауне Оренбургского края. В 1841 г. Даль переводится в Петербург, служит управляющим канцелярией при министре иностранных дел, чиновником особых поручений при министре внутренних дел. В последней должности он прославился двумя важными исследованиями, по результатам которых составил две записки в 1844 г. «Исследование о скопческой ереси» и «Розыскание о убиении евреями христианских младенцев и употреблении крови их».

Помимо служебной деятельности Даль продолжает заниматься наукой и литературой, в 1847−49 гг. издает учебники по зоологии и ботанике. По четвергам он собирает у себя известных деятелей науки и культуры, у него бывали: хирург Пирогов, мореплаватели Врангель и Литке, натуралист Бэр, актер Щепкин, поэт Шевченко, писатель Одоевский и др. На одном из четвергов было фактически учреждено Русское географическое общество, что позволило организовать сбор географических, геологических, топографических сведений и фольклора, организовать экспедиции по всему миру. В 1848 г. он переводится в Нижний Новгород управляющим Удельной конторой. Наконец, в 1859 г. Даль выходит в отставку и поселяется в Москве, где возобновляет давние дружеские связи со славянофилами. Здесь он завершает главное дело своей жизни. В 1861−62 гг. выходит плод многолетнего труда Даля — сборник «Пословицы русского народа», включивший более 30 тыс. пословиц, поговорок, прибауток. А с 1863 по 1866 гг. Даль издает четыре тома «Толкового словаря живого великорусского языка», над которым трудился еще с 1819 г. Словарь, содержавший около 200 тыс. слов, получил широкое признание. В 1869 г. Академия Наук присудила автору Ломоносовскую премию и избрала его своим почетным членом. От Русского Географического общества он получил золотую медаль, премию от Дерптского университета, был избран почетным членом Общества любителей российской словесности.

В последние годы жизни Даль занимался переложением для детей сюжетов из Священного Писания и продолжал трудиться над своим главным детищем — словарем, готовя его второе издание (оно вышло уже после смерти Даля, в 1880−82 гг.).

Русская линия


В Сергиевом Посаде открылась выставка, посвященная 25-летию возрождения Иконописной школы при Московской духовной академии

2 октября 2015 года в Сергиево-Посадском музее-заповеднике состоялось открытие выставки «Наследники традиции», посвященной 25-летию возрождения Иконописной школы при Московской духовной академии. Об этом информирует Патриархия.Ru.

В экспозиции представлено около 100 работ из собраний Московской духовной академии, Свято-Троицкой Сергиевой лавры, Сергиево-Посадского музея-заповедника, а также частных собраний.

Экспозиция поделена на две части — историческую и современную. Историческая часть выставки отражает деятельность Иконописной школы с XVIII—XX вв.ек. Здесь представлены работы выдающего иконописца и преподавательницы монахини Иулиании (Соколовой), которая с 1957 года вела занятия в иконописном кружке при Троице-Сергиевой лавре. Она выработала свою методику преподавания и подготовила множество учебных пособий, которые и сегодня используются в возрожденной в 1990 году школе.

Во второй части выставки, посвященной деятельности современной Иконописной школы, представлен поэтапный процесс работы студентов: от простых учебных заданий до сложных дипломных работ.

Кроме иконописных работ, выполненных темперой, на выставке можно увидеть фреску, миниатюру, золотное шитье.

Выставка продлится до 15 ноября 2015 года.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион возглавил торжества по случаю великого освящения храма Двенадцати апостолов в Нарве

3 октября 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион освятил храм Двенадцати апостолов в Нарве и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Таллинский и всея Эстонии Корнилий, епископ Нарвский и Причудский Лазарь, духовенство епархии.

Присутствовали ординарий Апостольской администратуры Эстонии епископ Филипп Жан-Шарль Журдан, архиепископ Эстонской Евангелическо-Лютеранской церкви Андрес Пыдер, настоятельница Пюхтицкой обители игумения Филарета (Калачева), председатель городского собрания Нарвы Тармо Таммисте, мэр города Эдуард Эаст, а также представители дипломатического корпуса Российской Федерации. В храме и вокруг него молилось множество верующих горожан.

По окончании богослужения председателя Отдела внешних церковных связей приветствовал епископ Лазарь, отметивший, что новый храм станет украшением города. На память о знаменательном событии архипастырь передал в дар приходу икону Божией Матери «Пюхтицкая».

Затем митрополит Иларион обратился к верующим с архипастырским словом.

На память о совершившемся торжестве председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата передал в дар митрополиту Корнилию и епископу Лазарю святые панагии.

В этот же день митрополит Волоколамский Иларион освятил богадельню при храме Нарвской иконы Божией Матери.

Вечером председатель Отдела внешних церковных связей и сопровождающие его лица отбыли в Москву.

Русская линия


Священники на Сахалине навестили пострадавших в результате сильного циклона

Священнослужители Южно-Сахалинской епархии навещают в больницах пострадавших от циклона, который обрушился 2 октября 2015 года на Сахалин, сообщает Патриархия.Ru. В результате проливных дождей и ураганного ветра один человек погиб, 37 пострадали. Больше всего пострадали Южно-Сахалинск, Невельск, Холмск и Корсаков.

В Корсакове ураганным ветром было снесено более 60 крыш, повреждено более трехсот деревьев и около тридцати опор ЛЭП. В Аниве пострадали около 30 домов. В Невельске — 8 домов. В областной столице ветром были повреждены 202 крыши жилых домов и административных зданий, сообщает сайт Южно-Сахалинской епархии.

По данным пресс-службы епархии, во время стихии пострадало 37 человек, 15 из них проходят лечение амбулаторно. Одна женщина погибла в Чехове.

Священнослужители епархии посещают потерпевших, выясняя нужды, оказывая посильную помощь. В епархии открыта горячая линия помощи пострадавшим от стихии.

В Южно-Сахалинской городской больнице имени Ф.С. Анкудинова пострадавших навестил клирик Воскресенского кафедрального собора игумен Филарет (Пряшников), в областной больнице — руководитель епархиального отдела церковной благотворительности и социального служения протоиерей Максим Лобановский.

Настоятель анивского прихода протоиерей Димитрий Юзеев посетил реанимационное отделение анивской районной больницы, в которое поступил пострадавший от прошедшего тайфуна.

В Невельском районе в больницу был доставлен один пострадавший — хирург местной больницы. Его навестил настоятель прихода Рождества Пресвятой Богородицы протоиерей Константин Гераськов. Как передает сайт епархии, пострадавший от тайфуна хирург, «несмотря на полученные травмы, излучал бодрость и доброту. На прощание он попросил молитв о скорейшем выздоровлении».

В Долинске пострадавших посетил благочинный Долинского района протоиерей Вячеслав Каличава.

Русская линия


У Белого дома помолились о жертвах событий 1993 года и о мире в России

Глава Синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин совершил в воскресенье панихиду у Белого дома в Москве по жертвам событий октября 1993 года, сообщает «Интерфакс-религия».

«История у нас одна, и здесь, воздавая должное памяти людей, которые погибли на этом месте, давайте дадим друг другу обещание, что мы нашу историю сделаем мирной, достойной, такой, чтобы люди не чувствовали трагического разрыва с властью, элитой, такой, чтобы всегда голос народа, его внутренние чаяния, его мысли о будущем, его чувство справедливости слышались бы властью и теми, от кого зависит принятие решений», — сказал священник, обращаясь к собравшимся на богослужение.

Как подчеркнул он, народ в стране — «это главное, народ, который хранит нравственные ценности, в том числе данные ему через христианство и другие традиционные для нашей страны религии».

«Пусть голос народа на любом новом трудном историческом переломе будет решающим, а не голос кого-то, кто хочет народ ломать через колено», — пожелал представитель Церкви.

По его словам, много было споров относительного того, куда идти России, «и, к сожалению, часто эти споры кончались кровью».

«Чаще всего было так, что исторический путь нашего народа пытались ломать без его согласия, без его воли, без его ведома. Люди восставали против этого, и лилась кровь», — сказал священник.

Он призвал молиться за Россию, «трудиться ради ее будущего, ради мира в ней, ради того, чтобы всегда ее жизнь была устроена по Божией правде».

Русская линия


Поклонный крест осенил Сийский перекресток трассы М-8

Придорожный поклонный крест появился на 150-м километре трассы М-8 (Москва-Архангельск), на Сийском перекрестке. Святыня установлена стараниями работников ООО «Автодороги». Об этом информирует пресс-служба Архангельской епархии.

«Поклонный крест — это духовный щит от всех врагов видимых и невидимых. Он напоминает, какой ценой мы получили возможность спасения. Ведь после Крестной смерти Христа следует победа над смертью — Воскресение. Так и Церковь Православная поет в тропаре: „Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое Воскресение Твое славим“», — напомнил настоятель Сийской обители игумен Варлаам (Дульский).

Он также рассказал, что обычай устанавливать поклонные кресты берет начало в глубокой древности. На Руси их ставили на особых памятных местах, на перекрестках дорог, при въезде в монастыри, села и деревни, чтобы человек испрашивал благословение или возносил благодарственную молитву Господу. В подножие креста традиционно камни укладывают так, чтобы получилось небольшое возвышение. Оно символизирует гору Голгофу, на которой был распят Иисус Христос.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 октября 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика