Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 августа 2015 >>

Борцы с Церковью в Петербурге требуют провести референдум по вопросу возвращения Исаакиевского собора верующим
Депутаты законодательного собрания Санкт-Петербурга от партии «Яблоко» пытаются помешать возобновлению регулярных богослужений в знаменитом соборе

Депутат Вячеслав НотягДепутаты партии «Яблоко» законодательного собрания Санкт-Петербурга с негодованием восприняли обращение верующих и духовенства Санкт-Петербургской епархии к городским властям города на Неве с просьбой вернуть Русской Православной Церкви знаменитый Исаакиевский собор, дабы в нём, как и в прежние годы, вновь могла звучать молитва.

В связи с этим они предприняли отчаянную попытку инициировать антицерковную кампанию в городе, а также потребовали провести референдум по вопросу возвращения храма верующим.

При этом официальной причиной негодования представителей «Яблока» стали лживые обвинения духовенства Санкт-Петербургской епархии в том, что «нынешнее руководство епархии занимается не душами людей, а зарабатыванием денег». Об этом в частности, говорится в обращение одного из инициаторов референдума, местного депутаты Вячеслава Нотяга к жителям Московского района Санкт-Петербурга.

Сам Нотяг откровенно признаётся, что в последнее время он и его коллеги делают всё, чтобы остановить строительство новых храмов в Санкт-Петербурге. Кроме того, благодаря их усилиям власти притормозили возвращение Церкви здания бывшего Никольского храма, где ныне располагается музей Арктики и Антарктики. «О некоторых, как о Смольном Соборе, узнаём постфактум и поправить, к сожалению, уже ничего не можем», — сожалеет депутат.

При такой активной антицерковной деятельности Нотяг называет себя «верующим, но не фанатично, а по сути». «Хожу в Чесменскую церковь. Считаю, что вера дело не публичное, а очень личное. Поэтому в церковных праздниках не участвую, и на телекамеру лицом не торгую. Иду в церковь, когда душа этого требует», — рассказал депутат о своём «очень личном», посчитав, видимо, что ради дела и защиты Исаакиевского собора от «алчных верующих» можно поступиться и этим.

Ещё одной причиной того, что Нотяг и его товарищи решили инициировать референдум, стала, по признанию депутата, их особая любовь к демократии и справедливости. «Мне думается, что судьба символа Санкт-Петербурга это как раз тот случай, когда нельзя самовластно решить вопрос. Нужно посоветоваться с людьми и сделать так, как считает большинство жителей города», — заявил он.

Впрочем, как известно, демократию в партии «Яблоко» понимают весьма своеобразно. Стоит только заговорить с ними о пропаганде в городе половых извращений и проведении гей-парада, как всё тут же переворачивается с ног на голову, и мнение подавляющего большинства горожан по этому поводу для таких, как Нотяг, уже ничего не значит.

Что-то подобное происходит и в случае с референдумом о возврате Исаакиевского собора. Дело в том, что «яблочники» всерьёз опасаются того, что инициированная ими идея референдума может больно ударить по ним самим, и поэтому делают всё, чтобы запутать петербуржцев и заставить их проголосовать против возврата собора Церкви.

Так, они полностью игнорируют заявления Церкви о том, что после возврата храма в ведение епархии в нём по-прежнему будут проводиться экскурсии и сохранится свободный доступ для всех желающих. Тем более, что примеров прекрасного сосуществования храмов и музеев в городе предостаточно. Есть Казанский собор в центре Санкт-Петербурга, где регулярно совершаются и богослужения, и экскурсии, есть и Никольский собор в Кронштадте.

Однако инициаторы референдума не хотят рисковать и в своём лукавстве идут ещё дальше. Они наотрез отказываются даже упоминать имя Русской Православной Церкви в предлагаемом для голосования вопросе.

«Согласны ли Вы с передачей каких-либо объектов из состава музейного комплекса «Государственный музей-памятник «Исаакиевский собор» в ведение каких-либо религиозных организаций?», — так звучит вопрос, предлагаемый ими для референдума.

Понятно, что за ответ может последовать на такое вопрошание, и именно такого ответа ждут в партии «Яблоко». Однако, если этот вопрос будет изменён, то большинство горожан вполне могут проголосовать за возвращение собора Церкви.

«Согласны ли Вы с тем, чтобы в Исаакиевском соборе были возобновлены регулярные богослужения, которые не будут мешать экскурсиям?» или «Согласны ли Вы с тем, что Исаакиевский собор будет передан Церкви, при условии сохранения его культурного значения для города и горожан?» — такие вопросы вряд ли устроят «яблочников», но они будут более соответствовать правде, чем-то, что предлагает Нотяг.

Русская линия


Ситуация на Донбассе: обе стороны обвиняют друг друга в подготовке к наступлению
Полномасштабные боевые действия могут возобновиться в любую минуту, миссия ОБСЕ рано утром покинула Донецк в целях безопасности

ДонецкПоложение дел на Донбассе продолжает оставаться крайне напряжённым и в настоящее время превалирует тенденция к тому, что на линии соприкосновения вновь начнутся полномасштабные боевые действия.

Понять, кто является инициатором нынешнего обострения ситуации, из сообщений СМИ практически невозможно. Всё последнее время Киев откровенно демонстрировал нежелание отводить свои вооружения от линии соприкосновения, а его спикеры открыто говорили, что никакого особого статуса Донбасс не получит.

В настоящее время стороны наперебой сообщают о подготовке наступления противной стороны, постоянных артиллерийских обстрелах жилых кварталов и войск как с той, так и с другой стороны.

При этом, ни о каком соблюдении перемирия речи вообще не идёт — стороны применяют тяжёлые вооружения, запрещённые ранее согласно достигнутым договорённостям.

В связи с резко обострившейся ситуацией представители ОБСЕ приняли решение сегодня утром экстренно покинуть Донецк.

В ДНР заявляют, что этой ночью украинские войска из тяжелых орудий обстреляли Горловку. Огонь велся со стороны Дзержинска и Майорска.

В свою очередь, в Киеве сообщают о резком увеличении обстрелов «позиций сил АТО» с применением практически всех видов вооружения.

Русская линия


Протоиерей Евгений Соколов: «Необходимо настойчиво и упорно добиваться переименования улиц, названных в честь революционеров, палачей и преступников»
Глава Миссионерского отдела Архангельской епархии предложил создать в регионе инициативную группу по переименованию улиц

Протоиерей Евгений СоколовРуководитель Миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов призвал православную общественность региона приложить максимум усилий, чтобы вопрос возвращения исторических названий и переименования улиц и площадей, до сих пор носящих имена революционеров, кровавых палачей и преступников, получил своё звучание не только в Москве, но и в Архангельске, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

«Архангельские улицы носят имена сомнительных деятелей. Трудно представить себе улицу Муссолини или Гитлера, однако увековечены, например, организатор первых концлагерей, откровенный палач Михаил Кедров, Моисей Урицкий, Роза Люксембург и другие революционеры», — заявил отец Евгений, комментируя новый виток дискуссии вокруг упразднения названий в честь Петра Войкова в Москве.

Священник отметил, что топонимы говорят о культуре народа, о его исторической памяти: «Что можно сказать ребенку, который спросит, кто такой Кедров и что он сделал для нашей страны? В советское время как-то можно было объяснить: эти люди прославлены как носители революционной коммунистической идеи. Теперь, когда эта идея ушла в небытие, когда мы знаем, что следование ей привело к страданиям десятков миллионов человек и в конечном итоге к разрушению страны, как можно продолжать прославлять этих людей в названиях улиц?! Патриотизм — это не поругание истории, а признание ошибок и их исправление, осознание того, что мы пошли неправильным путём, и попытка исправить положение. Названия городов и улиц имеют в этом смысле большое значение».

Попыткам искажать историческую память народа необходимо противостоять решительно и твердо, отметил главный миссионер Архангельской епархии. Нужна инициативная группа, которая организует сбор подписей и вдохновит общественные дискуссии. «Следует призвать людей высказываться на известных порталах в Интернете, писать обращения к властям разных уровней. Общественность сегодня играет огромную роль. Если люди откликнутся сбором подписей, это будет уже достаточный сигнал для руководства города и региона, что нельзя оставлять все, как есть», — сказал отец Евгений.

С его точки зрения, северяне чрезвычайно равнодушно воспринимают топонимические парадоксы: «Давно переименованы многие крупные города, такие как Свердловск и Горький, проспекты и улицы. А мы продолжаем упорствовать, настаивать на том, чтобы топонимическое безобразие продолжалось, считаем это мелочью. Вспомните, как трудно меняли название улицы Правды на Иоанна Кронштадтского в Архангельске. Поразительно! Мы с трудом добились, чтобы коротенькую улицу, которая носит непонятное имя Правды, заменили на имя святого, которого знают во всём мире».

Миссионер раскритиковал нечувствительность современного человека к историческим символам. «Это говорит о том, что мы потеряли историческую память. Какая разница, где жить? Главное, чтобы было сытно, уютно и комфортно. Следует помнить, что некогда люди были готовы ехать на далекие стройки, жертвовать здоровьем ряди того, чтобы родная страна была сильной и могущественной. Это и называется патриотизмом — умение любить Родину и ради нее жертвовать своим благополучием. Сегодня это понятие выветривается. Патриотом считается человек успешный, процветающий, из своей сытости помогающий окружающим. Идеал сытости стал выше идеалов служения ближнему и Родине. Возможно, это вызвано тем, что люди поняли, что 70 лет бессмысленно служили идее коммунизма. Силы были отданы огромные, жертв принесено немало, но результат оказался плачевным. Это привело к потере веры. Одна из главных опор, на которых держится государство — вера в духовные ценности. Мы не можем воспитать патриотов, людей из-за отсутствия духовной идеи в стране», — заключил священник.

Напомним, что ранее митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил выразил надежду на исключение имен деятелей «красного террора» с карты столицы Поморья. По словам владыки, в начале 1920-х годов Архангельск погрузился в хаос и мрак и стал называться «городом смерти»: «Расстреливали всех подряд, даже подростков выстраивали в шеренги и убивали. В честь комиссара Кедрова названа улица в нашем городе. Можно назвать и в честь Гитлера, других преступников. Думаю, что наступят времена, и улицы, названные в честь палачей, мы переименуем», — сказал владыка после богослужения в центре Архангельска в день явления Пресвятой Богородицы над городом, случившегося в 1919 году.

Русская линия


Украинские военные на блок-посту применили грубую силу к клирикам канонической УПЦ
Архимандрита Никона (Дубляженко), священника Леонида Мироненко и монахиню Варвару (Широлапову) задержали под Волновахой по ложному обвинению в терроризме

ВолновахаВчера на блок-посту недалеко от Донецка украинские военные по очевидно ложному обвинению в пособничестве террористической деятельности с применением грубой силы задержали клириков Донецкой епархии канонической Украинской Православной Церкви архимандрита Никона (Дубляженко), священника Леонида Мироненко и монахиню Варвару (Широлапову), пытавшихся проехать на территорию, подконтрольную ВСУ, сообщает ИТАР-ТАСС.

После того, как клирики, занимавшиеся гуманитарной миссией в зоне конфликта и развозившие продукты питания мирным жителям Донецка, исчезли, и появились сообщения об их задержании, в Донецкой епархии забили тревогу и стали пытаться связаться с представителями украинских силовиков, чтобы прояснить ситуацию и освободить священнослужителей.

«Благодаря нашим совместным усилиям и молитвам матушку Варвару отпустили. Разговаривал с ней по телефону — передает всем слова благодарности. Трудно представить, что пришлось пережить монахине во время ареста под Волновахой и допроса в СБУ Мариуполя, куда её перевезли», — сообщил на своей страничке в Facebook глава фонда «Милосердие без границ» протоиерей Захария (Керстюк).

В то же время, Донецкое агентство новостей передало, что в настоящее время уже освобождён и отец Леонид. Однако, судьба архимандрита Никона до сих пор остаётся неизвестной.

В связи с этим в фонде «Милосердие без границ» заявили, что считают поступок военных, применивших к мирным священнослужителям, которые занимались на территории Донбасса гуманитарной миссией, «актом запугивания волонтеров, мешающих устраивать геноцид» в Донецке и Луганске.

Глава фонда уточнил, что монахиня Леонида была представительницей гуманитарной миссии в буферной зоне. «Именно матушка Варвара развозит привезенную нами гуманитарную помощь по приходам вдоль линии фронта, рискуя своей жизнью. Что она и делала в этот раз», — отметил отец Захария. Он добавил, что монахине и другим представителям миссии «неоднократно поступали и поступают угрозы с призывом не возить больше помощь мирным людям на фронт».

«Милосердие без границ» в ближайшее время проинформирует ООН и все возможные международные организации о беспрецедентном поступке силовых структур в отношении волонтера", — заявил отец Захария.

Русская линия


Митрополит Бориспольский Антоний: Визиты епископов Константинопольского Патриархата на Украину без согласования с УПЦ недопустимы
Управляющий делами УПЦ подверг критике недавний бесцеремонный визит в Киев митрополитов Антония (Щербы) и Юрия (Калищука)

Митрополит Бориспольский АнтонийУправляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний подверг критике бесцеремонное и не соответствующее церковной практике поведение официальных представителей Константинопольского Патриархата — митрополитов Антония (Щербы) и Юрия (Калищука), которые, вопреки канонам, прибыли на Украину в дни празднования 1000-летия Крещения Руси без согласования с канонической Церковью и в ходе своего визита позволяли себе двусмысленные заявления на тему церковного раскола.

«По церковным канонам официальный визит епископов одной Поместной Церкви на территорию другой Поместной Церкви может произойти только с согласия законной церковной иерархии, которая существует на той территории, куда предполагается осуществить визит. Более того, даже в пределах одной Поместной Церкви официальный визит епископа на территорию другой епархии должен быть согласован с правящим архиереем той епархии, которую он желает посетить. Визит в Украину митрополитов Антония и Юрия никак не соглашался с руководством Украинской Православной Церкви», — заявил владыка Антоний в интервью, опубликованном на официальном сайте УПЦ.

В связи с этим Управделами УПЦ выразил своё сожаление по данному поводу, отметив, что «это уже не первый случай, когда епископы Константинопольского Патриархата осуществляют визиты в Украину по поручению Патриарха Варфоломея, однако при этом не ставят в известность об этих визитах Украинскую Православную Церковь». «Еще 24 июля 2015 Священный Синод нашей Церкви выразил обеспокоенность по поводу деятельности иерархов Константинопольского Патриархата на канонической территории Украинской Православной Церкви. Эту обеспокоенность была доведена до сведения руководства Константинопольского Патриархата», — напомнил владыка.

Комментируя заявления митрополита Юрия (Калищука) о том, что Константинопольский Патриархат на правах Матери-Церкви может открыть на Украине свои церковные структуры или даже создать на Украине автокефальную Церковь на базе «Киевского патриархата», митрополит Антоний отметил, что «Украинская Православная Церковь является крупнейшей религиозной конфессией в Украине», и поэтому «мы считаем, что наша Церковь обязательно должна быть приобщена ко всем возможным переговоров о преодолении церковных разделений на Украине».

«К сожалению, мы видим, что иерархи Константинопольского Патриархата в последнее время, посещая Украину и общаясь с представителями государственной власти и представителями непризнанных церковных группировок, фактически игнорируют Украинскую Православную Церковь. И те сценарии дальнейшего развития Православия в Украине, которые, в частности, озвучивал митрополит Юрий, никоим образом не обсуждались с руководителями Украинской Православной Церкви», — отметил архипастырь.

Вместе с тем, он заявил о невозможности преодоления церковного раскола на Украине, игнорируя единственную существующую здесь признанную Православную Церковь. «Опыт показывает, что открытие на одной территории параллельных структур различных Поместных Церквей несёт в себе угрозу и для церковного, и для общественного мира. Мы надеемся, что в будущем и руководители Украинского государства, и представители других Поместных Церквей будут учитывать позицию иерархов, духовенства и верующих Украинской Православной Церкви», — заключил управделами УПЦ.

Русская линия


Райнер Зееле: «Австрийский нефтегазовый концерн OMV намерен сделать ставку на российский газ»
Глава австрийской компании уверен, что строительство «Северного потока-2» жизненно необходимо Европе и должно быть поддержано Еврокомиссией

Газопровод Северный потокНесмотря на антироссийские санкции и официальные заявления Брюсселя о необходимости диверсификации газовых поставок из России, европейские нефтегазовые компании выражают скепсис по поводу альтернативных источников газа из других стран и всерьез намерены лоббировать строительство газопроводов, идущих из России в обход Украины. Об этом свидетельствует недавнее заявление главы австрийского нефтегазового концерна OMV Райнера Зееле, который подчеркнул, что его компания намерена активно включиться в строительство «Северного потока-2», сообщает газета «Взгляд».

Райнер Зееле выразил уверенность новый газопровод в обход Украины может получить одобрение Брюсселя, даже несмотря на нынешние политические разногласия ЕС и России. «Это общеевропейский проект, и я рассчитываю, что, несмотря на сохраняющиеся политические разногласия вокруг ситуации на Украине, он получит поддержку Европейской комиссии», — сказал он, выступая в Вене. Зееле подчеркнул, что «Северный поток — 2» необходим для повышения стабильности энергопоставок.

также напомнил, что подписанный с Газпромом меморандум о сотрудничестве предполагает не только участие австрийской компании в проекте, а также её возможное вхождение в разработку Уренгойского месторождения.

«Мы хотим создать настоящее партнерство: от добычи в Сибири до транспортировки в Евросоюз», — сказал Зееле. Он также заверил, что иранский газ не сможет стать альтернативой российскому, так как для этого отсутствует необходимая инфраструктура. «Австрийский нефтегазовый концерн OMV намерен сделать ставку на российский газ. Мы заинтересованы в том, чтобы газ добирался до австрийского распределительного центра в Баумгартене», — добавил Зееле.

Как известно, Газпром в июне подписал не только с OMV, но и с голландско-британской Shell и немецкой E. On меморандум о строительстве двух новых ниток газопровода, которые позволят дополнительно поставлять до 55 млрд кубометров газа напрямую в Германию. Позднее к проекту решила подключиться немецкая BASF/Wintershall. А в начале августа появились сообщения о том, что в ближайшее время в консорциум войдёт и французская компания Engie.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномучеников митрополита Вениамина (Казанского) и архимандрита Сергия (Шеина)

Сщмч. митрополит Вениамин (Казанский)Сегодня Святая Церковь празднует память участника монархического движения священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского и Гдовского.

Он родился 17 апреля 1873 г. в Олонецкой губернии в семье священника, и в миру звался Василием Павловичем. По окончании Петрозаводской духовной семинарии поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию, где в 1895 г. принял монашеский постриг, а в 1896 г. рукоположен во иеромонаха. По окончании академии будущий архипастырь преподавал в Рижской семинарии, служил инспектором Холмской и Петербургской семинарий, а позже ректором — сначала Самарской, а затем и Петербургской семинарий. В 1910 г. архимандрит Вениамин был хиротонисан во епископа Гдовского, викария Петербургской епархии. Население столицы полюбило своего архипастыря за доброту и сердечность. Владыка сочувствовал монархическому движению и оказывал ему всяческую поддержку. Летом 1911 г. он совершил чин закладки Феодоровского собора, построенного на пожертвования, собранные членами Союза Русского Народа и других монархических организаций, и замышлявшегося как Храм-памятник русским патриотам, за Веру, Царя и Отечество живот свой положившим. Именно епископа Вениамина пригласили монархисты отслужить торжественный молебен перед открытием 4-го Всероссийского съезда СРН и 5-го Всероссийского монархического съезда, проходивших в Петербурге в 1912 г., а также 6-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге в 1913 г.

2 марта 1917 г. после ареста и низложения с столичной кафедры митрополита Питирима (Окнова) управление епархией было временно возложено на епископа Вениамина, который 6 марта был возведён в сан архиепископа. 3 июня 1917 г. владыка был избран архиепископом Петроградским и Ладожским. Это был первый случай народного избрания епископа на церковную кафедру. 13 августа 1918 г. он был возведён в сан митрополита.

Непрекращающаяся в течении почти десятилетия сначала Мировая, а затем и ожесточённая Гражданская война, засуха на Юге России и низкий урожай в других местах привели к небывалому голоду в Поволжье, и коммунисты не преминули воспользоваться этой трагической ситуацией для новых репрессий в отношении русского духовенства. Под видом изъятия драгоценностей для покупки заграницей хлеба большевицкая власть посягнула на церковные святыни. В марте 1922 г. Ленин составил инструкцию, в которой рекомендовал провести «с максимальной быстротой и беспощадностью подавление реакционного духовенства». Верующие люди (в т.ч. рабочие) по всей России оказывали сопротивление изъятию богослужебных предметов из церквей, собрав значительные средства для голодающих, но целью властей была не столько помощь голодающим, сколько оправдание репрессий против духовенства. В мае митрополит Вениамин был арестован. Процесс по делу о сопротивлении изъятию церковных ценностей происходил в июне-июле 1922 г. Революционный трибунал приговорил митрополита Вениамина и ещё 10 человек к расстрелу. В ночь с 12 на 13 августа 1922 г. приговор был приведён в исполнение. Митрополит Вениамин прославлен в лике русских святых в апреле 1992 г. на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви.

В.П.Шеин (священномученик архимандрит Сергий) Сегодня мы также чтим память священномученика архимандрита Сергия (Шеина), расстрелянного вместе с владыкой Вениамином (Казанским) в 1922 г.

Он родился 30 декабря 1870 года в многодетной дворянской семье (был десятым ребёнком) и в миру звался Василием Павловичем. Закончив элитное Училище правоведения с золотой медалью, В.П.Шеин служил в Правительствующем Сенате и Государственной Канцелярии, одновременно с государственной службой занимаясь преподавательской деятельностью. В 1912 году он был избран депутатом IV Государственной Думы, в которой вошёл во фракцию русских националистов и умеренно-правых. Будучи человеком глубоко церковным, В.П.Шеин сторонился партийной борьбы (считал себя беспартийным правым), работая преимущественно в комиссии по церковным делам.

После революции В.П.Шеин был избран членом Предсоборного совета и Поместного Собора Православной Российской Церкви, являлся секретарём Собора и членом Соборного совета. В конце августа 1920 г. он принял монашеский постриг и был наречён в честь преподобного Сергия Радонежского. Вскоре был рукоположен во иерея и возведён в сан архимандрита. С 1921 г. архимандрит Сергий служил настоятелем Патриаршего Троицкого подворья на набережной Фонтанки в Петрограде. В июне 1922 г. он был арестован по делу об изъятии церковных ценностей и приговорён к расстрелу. Последними словами о. Сергия, сказанными большевикам были: «Я ни с кем не борюсь — только с самим собою».

Русская линия


Епископ Махачкалинский Варлаам принял участие в межрегиональной конференции «От Терека до Дона» в Грозном

12 августа 2015 года в Доме радио в г. Грозный прошла II межрегиональная конференция «От Терека до Дона». Об этом сообщает Патриархия.Ru.

Мероприятие, приуроченное к 25-летию начала возрождения казачества в России, состоялось в рамках реализации программы «Национальное развитие и межнациональное сотрудничество в Чеченской Республике на 2014−2015 годы».

Организатором конференции является Министерство ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации при поддержке Министерства культуры ЧР и администрации Шелковского муниципального района.

В форуме приняли участие министр ЧР по национальной политике, внешним связям, печати и информации Джамбулат Умаров, атаман Терского воинского казачьего общества, войсковой старшина Александр Журавский, заместитель председателя Парламента ЧР Шахид Жамалдаев, директор Департамента по связям с религиозными и общественными организациями Администрации Главы и Правительства ЧР Рызван Дадаев, заместитель министра РСО-Алания по вопросам национальных отношений Валерий Сыроватко, главы администраций муниципальных районов, представители Ассамблеи народов ЧР, представители Донского, Кубанского и Терского войск, органов государственной власти СКФО, а так же самодеятельные коллективы ЧР.

Русскую Православную Церковь на мероприятии представлял епископ Махачкалинский и Грозненский Варлаам.

Целями конференции являются сохранение традиций казачества, формирование у населения Чеченской Республики межэтнической толерантности, гармонизация межнациональных отношений, пропаганда добра мира и согласия в чеченском обществе.

На мероприятии были затронуты такие темы, как «Актуальные проблемы изучения Терского казачества», «Патриотизм как национальная идея, основа традиционного духовно-нравственного, воинского и культурно-этнического воспитания казачьей молодежи», «О взаимодействии Кубанского казачьего войска с органами государственной и муниципальной власти Краснодарского края: опыт и перспективы», «25 лет возрождения Терского казачества».

Русская линия


Завершился крестный ход из Севастополя в Смоленск, посвященный 1000-летию преставления святого князя Владимира и 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

8 августа 2015 года, к дню празднования памяти Смоленской иконы Божией Матери, в город Смоленск вошел пеший крестный ход из Севастополя. Об этом информирует Патриархия.Ru.

Путь длиной свыше 2000 километров по территории 15 епархий по большей части прошел вдоль границы с Украиной. Постоянно по Крыму шло около 50 человек, далее количество менялось. В последней епархии маршрута — Смоленской — шло 42 человека. Но, чтобы пройти хотя бы немного (день, два, неделю) к ходу присоединялись люди из соседних регионов. Например, на праздник равноапостольного князя Владимира в поселке Клетня, что на Брянщине, из окрестных районов приехали сотни человек. В общей сложности в крестном ходе с молитвой о мире приняли участие тысячи православных людей — представители разных национальностей, профессий, возрастов.

Более половины участников хода — в возрасте старше 50 лет. Схимонахине Серафиме исполнилось 74 года. В начале маршрута духовником был священник Олег Карпеев из Перми, в конце — иеромонах Софроний из Курской митрополии.

9 августа, в канун праздника Смоленской иконы Божией Матери, именуемой «Одигитрия», перед кафедральным собором города Смоленска произошла встреча с крестными ходами, шедшими по Днепру и из Витебска. На службу к Матери Божией пришли также тысячи смолян. После окончания торжеств участники крестного хода постепенно разъезжаются по домам.

Русская линия


XI Съезд православных законоучителей пройдет 25−26 августа в Екатеринбурге

По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла 25−26 августа в Екатеринбурге состоится X I Съезд православных законоучителей Екатеринбургской митрополии, посвященный 1000-летию русского Афона. Об этом сообщает «Православная газета». Организатор съезда — Сектор церковно-приходских школ Екатеринбургской епархии.

Работа съезда будет посвящена традициям и новациям в образовании и воспитании и соберет на одну образовательную площадку более 800 участников.

Программа двухдневной работы съезда включает пленарное заседание и работу секций по следующим направлениям: духовное образование; православное просвещение в государственных учреждениях образования; церковное просвещение в различных сферах.

Традиционно участниками учительского форума станут священники и миряне, учителя Закона Божиего в церковно-приходских школах, преподаватели основ православной культуры, духовных училищ, православных гимназий и вузов, деятели науки и культуры, представители образовательных структур и видных общественных организаций. Также к участию в разговоре приглашают всех желающих.

Съезд пройдет в Духовно-просветительском центре екатеринбургской епархии (г. Екатеринбург, ул. Репина, 8а), с 10 до 17 часов. Телефоны оргкомитета: (343) 228−15−36 и 253−10−64.

Русская линия


Православные миссионеры крестили жителей старинной поморской деревни

Православные миссионеры побывали на Зимнем берегу Белого моря в деревне Патракеевка (Приморский район Архангельской области). Группу возглавил благочинный Приморского округа протоиерей Владимир Новиков. Об этом сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

«В местном храме Успения Божией Матери я исповедал и причастил более 30 верующих, мы отслужили водосвятный молебен, литию по усопшим и крестили 16 человек. Также по просьбе местных жителей я освятил дома», — рассказал отец Владимир.

Над местным храмом нет ни куполов, ни крыши. Над алтарем местные жители соорудили перекрытие. «Когда мы начали служить, шел дождь, в храме образовались лужи. Однако, несмотря на трудности, настроение у всех было воскресное, праздничное. Народ здесь живет очень простой, верующий. Несмотря на погоду они каждое воскресенье приходят в храм на совместную молитву», — добавил священник.

По словам отца Владимира, Патракеевка — это хорошая поморская деревня с древней историей. Суровый климат и аскетические условия отразились на образе жизни и нравах патракеевцев: «Как раньше жил русский человек в тишине и гармонии с Богом, добывая себе пищу в труде, молясь Творцу, так живут и в этой деревне».

Священник также рассказал, что патракеевцы планируют восстановить в своей деревне храм. Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил благословил создание православной общины. Также нашлись благотворители, готовые помочь в возрождении церкви.

Патракеевка — деревня в Приморском районе Архангельской области, входит в состав сельского поселения МО «Талажское». Расположена на Зимнем берегу Белого моря, на реке Мудьюга (Верховка), в 47 км севернее Архангельска. Деревня получила свое название по фамилии Афанасия Патракеева — крупнейшего новгородского землевладельца на Северной Двине и Емце.

Успенский храм в Патракеевке построен в 1872—1884 годах на средства купца И.И. Антуфьева. Кирпичную церковь закрыли не позже 1930-х, венчания сломали. В настоящее время храм пустует.

Зимний берег — берег в южной части Белого моря, на восточном берегу Двинской губы и Горла Белого моря. Простирается от устья Северной Двины до мыса Воронов.

Русская линия


В Новоспасском монастыре был совершен молебен о здравии страдающих гемофилией

12 августа уже второй раз наместник Новоспасской обители, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, епископ Воскресенский Савва совершил в усыпальнице бояр Романовых молебен, на который приехали из Обнинска, Иваново и Москвы дети, страдающие гемофилией, их родители, родственники, врачи, сообщает сайт Новоспасского монастыря.

Самый известный в нашей истории больной гемофилией — святой цесаревич Алексий Романов. В этот день исполняется 111 лет со дня рождения мальчика, которого впоследствии назовут «золотым сердцем России», и который потом будет убит вместе с семьей в подвале Ипатьевского дома. Страдающие гемофилией почитают святого цесаревича Алексия как своего небесного покровителя, молятся ему об исцелении и уменьшении страданий. На молебен была привезена чтимая икона цесаревича из Общества людей, страдающих гемофилией, а также из храма Новомучеников и исповедников Российских в Бутово была доставлена святыня — часть шали, принадлежавшей Алексию, которую связали для него сестры во время пребывания в ссылке в Тобольске.

На молебне молился Ю. А. Жулёв, руководитель Общества людей, страдающих гемофилией. Благодаря Юрию Александровичу, сегодня больные могут получать необходимые дорогостоящие медикаменты бесплатно. Сегодня в нашей стране по официальной статистике насчитывается более 8 тысяч человек, больных этим страшным недугом. После молебна епископ Воскресенский Савва побеседовал с Ю.А. Жулевым о жизни больных детей сегодня и о том, как с этим страшным недугом пытались справиться в начале 20-ого века. Юрий Александрович отметил, что очень важным для полноценной жизни больных являются душевное спокойствие и позитивный настрой. В частности этим объясняются сегодня способности Григория Распутина облегчать страдания цесаревича — при всей своей неоднозначности Распутин умел словами успокоить ребенка и тем самым помогал легче переносить боль.

За молебном также молились представители Императорского Православного Палестинского Общества. Председатель Московского отделения ИППО Сергей Байдаков отметил:

«Сегодня мы вспоминаем святого цесаревича Алексея Романова, мальчика, который с достоинством, благородством и редким терпением прожил свою недолгую светлую жизнь. Члены Московского отделения ИППО, общества, первыми руководителями которого были члены Дома Романовых, особенно рады возможности сделать в этот день доброе дело — поддержать ребят, которые борются с тяжелой болезнью, порадовать их подарками и пожелать им стойкости, терпения и умения радоваться жизни».

Новоспасский монастырь исторически связан с династией Романовых. Здесь погребены прародители царственного рода. Поэтому место молебна выбрано не случайно. В своем слове к собравшимся Владыка Савва рассказал о маленьком царственном страдальце и о том, что болезни часто даются нам для укрепления веры. По окончании молебна епископ Савва дал интервью представителям телеканалов «Союз», «Царьград» и другим московским СМИ.

Дети, приехавшие на молебен, познакомились с древним монастырем и по традиции посадили в саду цветы. Благодаря помощи наших прихожан, для детей были собраны подарки — книги. Их было собрано так много, что часть литературы будет отправлена в Морозовскую детскую больницу. Мы очень благодарны всем, кто откликнулся на призыв порадовать детей!

Русская линия


Американский профессор выпустил книгу о храмах русского Севера

Американский профессор Уильям Брумфилд выпустил книгу о храмах русского Севера «Архитектура на краю земли». Презентация состоялась в Верещагинской библиотеке Череповца (Вологодская область). Об этом сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Издание содержит информацию о церквях Архангельской, Вологодской, Мурманской областей и республики Карелии, а также большое количество фотографий. Над исследованием автор работал несколько десятилетий: первые снимки сделаны в Кижах в 1988 году, а самые свежие —летом 2014 года в Вологодской области.

«Книга издана специально для англоязычной аудитории», — пояснила заведующая отделом Верещагинской библиотеки по связям с общественностью Ольга Бахарева. По ее словам, профессор Брумфилд очень интересный человек. Американец, который искренне любит Россию.

Уильям Крафт Брумфилд — профессор славистики университета Тулейна в Новом Орлеане (США), современный американский историк русской архитектуры, фотограф, краевед, автор многих книг и статей о проблемах сохранения деревянных памятников Русского Севера.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 13 августа 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика