Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 августа 2015 >>

Франция вернула деньги за «Мистрали». Украина отказалась отводить вооружения калибром менее 100 мм. Дискуссия об абортах в России продолжается
Обзор событий в мире, постсоветском пространстве и в ближайшем приграничье, а также внутриполитической и общественной жизни нашей страны за минувшую неделю

Французский вертолётоносец *Мистраль*Главной новостью во внешнеполитическом пространстве на минувшей неделе для России, безусловно, стало официальное окончание эпопеи, связанной с отказом Франции поставлять российскому ВМФ двух вертолётоносцев типа «Мистраль».

Новость о том, что данный вопрос в российско-французских отношениях окончательно закрыт первоначально была обнародована пресс-службой Кремля. Затем этот факт нашёл подтверждение и со стороны Парижа.

Правда, никаких особых подробностей заключённого мирового соглашения по расторжению этого военного контракта ни французские, ни российские власти приводить не стали. Российские СМИ в итоге писали о том, что Париж перевёл Москве почти 1,2 млрд евро за непоставку кораблей, однако французские СМИ говорили о цифре на порядок меньше — около 900 млн евро.

Так или иначе, все стороны остались довольны. Россия получила обратно все свои средства, а Франция осталась с кораблями, которые она надеется продать третьей стране после демонтажа и возврата России всего российского военного оборудования.


+ + +

Лавров и КерриЕщё одним важным событием внешнеполитической жизни на этой неделе стала министерская встреча стран-участниц Вoсточноазиатского саммита (ВАС) и 22-й сессии Peгионального форума АСЕАН по безопасности (АРФ), в ходе которых глава МИД России Сергей Лавров провёл целый ряд двухсторонних встреч, в том числе, с госсекретарём США Джоном Керри.

Никаких особенных подвижек в сфере безопасности и иных вопросах эти встречи, впрочем, не принесли, а стали, скорее, продолжением ранее начатого разговора между его участниками. Так Сергей Лавров и Джон Керри продолжили свои прежние дискуссии по поводу ситуации вокруг ИГИЛ, Сирии, Ирака, всего Ближнего Востока и Украины.

При этом одним из самых запоминающихся событий встреч в Куала-Лумпуре стала, пожалуй, комичная ситуация, связанная с тем, что на табличке, где сидел Сергей Лавров во время министерской встречи, вместо его фамилии и имени простодушные малазийцы написали по-английски просто «Серёжа»..


+ + +

ДонецкЧто касается событий на постсоветском пространстве, то внимание общественности на прошлой неделе было приковано в основном к очередной встрече Контактной группы по Украине в Минске, которая, как это ни печально, окончилась практически ничем.

На данном заседании планировалось согласовать и подписать документ об отводе от линии соприкосновения конфликтующих сторон на Донбассе вооружения калибром менее 100 мм. Таким образом, должен был быть исполнен пункт Минских договорённостей об окончательном разводе войск Киева, Донецка и Луганска.

Однако, после длительных переговоров украинская сторона отказалась подписывать этот документ. Причиной этого стало то, что Киев не захотел выводить своё вооружение со всей линии соприкосновения и настаивал на сохранении оружия в пяти «проблемных точках».

В Донецке и Луганске категорически отвергли такой вариант, поскольку именно из этих районов украинские военные до сих пор продолжают обстреливать жилые кварталы ДНР и ЛНР. В связи с этим здесь также выразили опасения, что Киев готовится к атаке на войска ополчения.

И после окончания переговоров ситуация в районе соприкосновения войск, действительно, стала выходить из-под контроля — начались локальные боестолкновения.


+ + +

Протоиерей Всеволод ЧаплинВо внутренней жизни России важной темой на этой неделе по-прежнему была проблема абортов и борьбы с ними. Так, глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выразил свою обеспокоенность по поводу того, что в России в настоящее время активно действует абортное лобби, которое крайне заинтересованно в сохранении настоящего положения дел и продолжении массового убийства детей в утробе матери в нашей стране.

К этому лобби он отнёс четыре силы. Это в первую очередь, частные клиники, которые производят аборты с нарушением законодательства, а также те, кто использует абортивные материалы в медицине и фармакологии.

Ещё одна разновидность абортного лобби — это, по его словам, организации, связанные с зарубежными центрами, целью которых является сокращение населения планеты, — например, Российская ассоциация народонаселения и развития, которая более известна как Российская ассоциация планирования семьи, но была вынуждена сменить название из-за отрицательного отношения к ней у значительной части общества.

Наконец, четвертая группа неорганизованна, стихийна и действует скорее интуитивно — «это те, у кого совесть нечиста, кто сам делал аборты или подталкивал к ним близких», сказал отец Всеволод, пояснив, что среди этих людей есть и политики, и публицисты, и интернет-активная публика.

В свою очередь, исполнительный директор движения «Сохраним жизнь вместе» Леонид Севастьянов выразил убеждение, что все эти люди, которые так или иначе способствуют продвижения абортов в России, не могут назвать себя православными христианами и должны быть отлучены от Церкви. С такой просьбой Л. Севастьянов обратился к Святейшему Патриарху Кириллу, призвав священноначалие Русской Православной Церкви вести в церковном обиходе практику публичного отлучения от Церкви «всех крещеных, но продвигающих „абортную идеологию“ людей».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Моисея Угрина

Преподобный Моисей УгринСегодня мы отмечаем день памяти преподобного Моисея Угрина. Преподобный Моисей вместе с братом Георгием в молодости верно служил св. благоверному князю Борису. После убийства его на реке Альте был убит и Георгий, а св. Моисей скрывался в Киеве. В 1018 г., когда польский король Болеслав захватил Киев, св. Моисей вместе с другими попал в Польшу в качестве пленника.

Богатая полька-вдова, загоревшись к нему страстным желанием, выкупила пленника. Она пыталась всячески совратить юношу, но он, вдохновленный подвигом святого князя Бориса, предпочел духовные богатства тленным вещам этого мира.

Проезжавший через те места афонский иеромонах постриг святого Моисея в иночество. Полька же приказала растянуть святого Моисея на земле и бить его палками так, чтобы земля напиталась кровью. Она добилась разрешения у Болеслава делать с пленником все, что угодно. Бесстыдная женщина однажды велела насильно положить святого Моисея с собой на постель, целовала и обнимала его, но и этим ничего не добилась. Святой Моисей сказал: «Я из страха Божия гнушаюсь тобой как нечистой». Услышав это, полька велела давать святому каждый день по сто ударов, а потом оскопить его. Вскоре Болеслав воздвиг гонение на всех иноков в стране. Но его постигла внезапная смерть. В Польше поднялся мятеж, во время которого была убита и вдова.

Оправившись от ран, преподобный Моисей пришел в Печерский монастырь, нося на себе мученические раны и венец исповедания как победитель и храбрый воин Христов. Господь дал ему силу против страстей. Один брат, одержимый нечистой страстью, пришел к преподобному Моисею и молил его помочь ему, говоря: «Даю обет сохранить до смерти все, что ты велишь мне». Преподобный Моисей сказал: «Никогда в жизни ни с одной женщиной слова не говори». Брат обещал исполнить совет преподобного. У святого Моисея была в руке палка, без которой он не мог ходить от полученных ран. Этой палкой он ударил в грудь пришедшего к нему брата и тотчас тот был избавлен от искушения.

Преподобный Моисей подвизался в Печерском монастыре 10 лет, скончался около 1043 года и был погребен в Ближних пещерах. Прикосновением к святым мощам преподобного Моисея и усердной молитвой к нему печерские иноки исцелялись от плотских искушений.

Русская линия


В Москве пройдет V Общецерковный съезд по социальному служению

1−3 сентября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве состоится V Съезд руководителей епархиальных отделов социальной направленности, посвященный развитию церковного добровольческого движения.

Организатор — Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению, сообщает Патриархия.ru.

Задачи съезда:

— обсудить возможность привлечения волонтеров и организации работы церковного волонтерского движения на местах;

— обсудить перспективы развития волонтерского движения в Русской Православной Церкви;

— обменяться опытом социальной деятельности епархий и сестричеств Русской Православной Церкви;

— активизировать работу церковного волонтерского движения в епархиях;

— установить более тесное взаимодействие епархий и сестричеств с Синодальным отделом по благотворительности и друг с другом;

— рассказать об эффективных технологиях церковного волонтерского движения и других видах социальной работы;

— обсудить существующие проблемы в сфере церковного волонтерского движения и выработать пути их решения.

В работе съезда примут участие:

— председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон;

— главы отделов социальной направленности епархий Русской Православной Церкви;

— духовники сестричеств Русской Православной Церкви;

— главные сестры сестричеств Русской Православной Церкви.

Официальный сайт съезда «Развитие церковного волонтерского движения»: http://congress.diaconia.ru/2015/

Предварительная программа съезда

Для тех, кто не сможет приехать в Москву, будут вестись прямые онлайн-трансляции всех основных мероприятий съезда.

Контактные данные:

+7 (967) 044-39-30, conf. miloserdie@gmail.com (вопросы, связанные с организацией съезда);

+7 (499) 921-02-57 доб. 154, webinars@diaconia.ru (вопросы относительно онлайн-участия в съезде).

Русская линия


В Кузбассе начала работу V Сибирская школа православного молодежного актива «Вера и дело»

6 августа 2015 года в г. Междуреченске (Кемеровская обл.) начала работу V Сибирская школа православного молодежного актива «Вера и дело», сообщает Патриархия.ru.

Ее целью является подготовка и переподготовка кадров для организации молодежной общественной работы на приходах Русской Православной Церкви в пределах Сибирского федерального округа.

Для участия в форуме съехались около 100 представителей православных молодежных клубов из епархий Сибирского федерального округа. В течение пяти дней молодые люди будут обсуждать актуальные для православной молодежи темы, а затем отправятся в походы в горы Кузнецкого Алатау, что на границе Кемеровской области с Республикой Хакасия.

В рамках теоретической части программы участникам форума будут предложены к рассмотрению следующие темы: «Об организации работы с молодежью», «Литургическая жизнь. Воцерковление», «Духовное окормление молодежной организации», «Структура и организация работы молодежного клуба», «Изучение Священного Писания в группах», «Волонтерство. Организация и проведение волонтерских акций», «Миссионерская беседа», «Разработка миссионерской акции», «Братство православных следопытов: история и скаутский метод», «Проектирование. Составление сметы, поиск средств, отчетность», «Правила организации жизни и безопасности малой группы в условиях похода: подготовка к походу, движение, стоянка», «Навыки выживания в природных условиях. Знакомство с природными особенностями Кузнецкого Алатау и вариантами туристических маршрутов в нем».

Общее руководство подготовкой и проведением Школы молодежного актива «Вера и дело» осуществляет Синодальный отдел по делам молодежи и его структурное подразделение — Центр по координации молодежной работы в СФО.

Вопросами подготовки и проведения школы занимаются епархиальные отделы по делам молодежи, входящие в состав Кузбасской митрополии.

Русская линия


96,5% румын верят в Бога — опрос

Румыны в большинстве своем религиозны, верят в Бога, святых, рай, ад и жизнь после смерти, согласно исследованию «Барометр INSCOP — истина о Румынии», проведенному центром Inscop Research по заказу ежедневной газеты «Adevărul» («Истина»), передает Седмица.Ru со ссылкой на Румынское национальное пресс-агентство AGERPRES.

Согласно исследованию, 96,5% румын верят в Бога, 84,4% — в святых, 59,6% — в существование рая, 57,5% — в существование ада, а 54,4% — в жизнь после смерти.

Также 83,9% румын считают себя религиозными людьми, 10,3% — нерелигиозными, в то время как 1,1% называют себя убежденными атеистами.

Согласно названному источнику, 37,8% румын, называющих себя религиозными, ходят в храм только по большим праздникам, 25,4% — раз в неделю (особенно в воскресенье), 18,9% — раз в месяц, 10,2% — раз в год или реже, 3,4% заявляют, что не ходят в церковь, 2,7% ходят по нескольку раз в неделю и лишь 0,9% говорят, что ходят в храм каждый день.

Опрос также выявил, что 45,1% румын, объявляющих себя религиозными, говорят, что религия очень важна для них, а 50,3% — что важна.

В то же время 83% румын говорят, что почитают воскресные дни и религиозные праздники, 74,6% крестятся, проходя мимо церкви, 65,5% говорят, что молятся регулярно, 60,2% утверждают, что освящают свои личные вещи — дом, машину, а 53,6% румын вносят денежное пожертвование на храм (43,2% не вносят, 3,2% не дали ответа).

Опрос показывает, что 39,4% румын говорят, что обращаются к священнику, когда у них происходят неприятности, 34,9% регулярно исповедуются, а 29,6% тоже регулярно постятся.

Согласно тому же источнику, 44,8% румын доверяют священникам, 42,4% верят в чудеса, 31,2% — в сглаз, 25,5% — в проклятие, 23,8% — в гороскопы, 15,6% — в экстрасенсов и 15,3% — в колдовство.

Исследование «Барометр INSCOP — истина о Румынии» было проведено 9−14 июля 2015 года, выборка, включающая 1.075 человек, репрезентативна для населения Румынии в возрасте 18 лет и старше. Максимальная допустимая погрешность составила 3%.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 августа 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика