Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июня 2015 >>

В украинском кризисе ЕС поставил не на ту сторону. Крым нужно было отдать России
Всё больше европейских политиков считают, что ЕС сделал целый ряд серьёзных ошибок в ходе украинского кризиса по отношению к России

Крым решил выйти из состава УкраиныНа фоне растущего напряжения в отношениях между Россией и Евросоюзом, связанного с разразившимся более года назад украинским кризисом, в Европе появляется всё больше политиков, которые считают, что действия Брюсселя по отношению к Москве из-за Крыма были ошибочны и в итоге завели ситуацию в тупик там, где был вполне логичный выход.

Большинство этих политиков в настоящее время находятся вне властной структуры ЕС и, скорее, представляют политических деятелей прошлого поколения, чем нынешних современников. Однако, от этого их мнение не перестаёт быть менее авторитетным. Напротив, многие жители Европы склонны прислушиваться с их оценкам, поскольку именно эти политики сформулировали стратегию Евроантлантической хартии, предполагавшей незыблемость европейских границ.

О том, что бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер неоднократно выступал с критикой действий ЕС по отношению к России, в настоящее время знают все. Однако, его мнение в Европе не находит должной поддержки во многом из-за того, что Шрёдера считают личным другом Путина и поэтому человеком пристрастным. То же самое можно сказать и по отношению к Сильвио Берлускони, которого при любой поездке в Италию навещает президент России.

Однако, говорить о том, что нынешнюю политику Брюсселя по отношению к Москве критикуют только друзья Путина совершенно неверно. С резкой критикой ЕС в начале кризиса выступил немецкий политик, сыгравший огромную роль в процессе объединения Европы и Германии, Гельмут Коль. Похожую позицию озвучил принципиальнейший противник СССР экс-президент Франции Валери Жискар д’Эстен.

Можно сказать, что все они были основоположниками Евроантлантической хартии и поэтому имеют полное право указывать своим нынешним современникам на их ошибки.

О чём же они говорят? Главное, на что указывают эти политики, состоит в том, что Европа в настоящее время утратила политическую гибкость, которая была свойственна ей даже при решении югославской проблемы. Смогли ведь тогда европейцы отойти от принципа незыблемости европейских границ и разделить бывшую Югославию на целый ряд государств. При этом никакой отдельной Республики Косово ранее не существовало. «Так почему же то же самое нельзя было сделать с Крымом?», — задаются вопросом они.

Прояви Европа определённую гибкость и никакого кризиса в отношениях России и ЕС не существовало бы в помине, считает Валери Жискар д’Эстен, который всегда имел репутацию сугубо проамерикански настроенного либерала. «Если бы Европа действовала сама (без давления со стороны США — РЛ), её отношения с Россией складывались бы намного проще, потому что общественное мнение не имеет антироссийской направленности», — заявил политик, добавив, что в украинском кризисе Брюссель должен был ставить на Россию, а не на Украину.

Ему вторит и бывший посол Франции в Москве Жан де Глиниасти, который занимал это пост с 2009 по 2013 год. Он уверен, что украинский кризис можно было бы решить очень просто: нужно было отдать Севастополь России и гарантировать статус русского языка в Крыму, тем более что полуостров, по его словам, всегда был российским. «Это было несложно», — уверен Глиниасти.

По его словам, официальное возвращение Севастополя России могло бы произойти самое позднее по окончании срока аренды базы российского Черноморского флота в Крыму, который теоретически должен был истечь в 2042 году. «Эти проекты могли бы быть разработаны в тот момент, когда Москва начала возражать против подписания соглашения об ассоциации ЕС с Украиной, но помешали незнание истории со стороны Евросоюза и особенно действия США», — считает Глиниасти.

«Мы попали в руки США», — добавил он с сожалением.

В эпизодических нарушениях режима прекращения огня в Донбассе Глиниасти также видит руку Вашингтона. По его мнению, Украина в итоге может остаться одной из излюбленных площадок американской дипломатии для блокирования действий России на постсоветском пространстве.

Что касается Крыма, то Глиниасти уверен, что он никогда не принадлежал Украине. «Крым всегда был русским», — подчеркивает бывший посол.

Русская линия


Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: Церковь должна быть готова помочь женщине сохранить ребенка
Глава Синодального отдела считает, что во всех епархиях должны быть созданы кризисные центры для беременных женщин

Конференция в Кемерово22 июня в Кемерово открылась VI межрегиональная конференция по церковному социальному служению. На форум прибыли 189 делегатов из 28 епархий, расположенных на территории Сибирского федерального округа. Первый, предварительный день конференции, был посвящен знакомству с церковными социальными проектами региона, во второй день состоялось официальное открытие форума.

Выступивший на мероприятии глава Синодального отдела по социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, в очередной раз привлек внимание аудитории к тяжелой ситуации с абортами в нашей стране. Он отметил, что в РПЦ готовы оказывать всяческую поддержку молодым женщинам, оказавшимся в непростой жизненной ситуации.

«Если женщина думает об аборте, Церковь должна быть готова ей помочь сохранить ребенка. Если нужно, мы должны предоставить приют, кроватку, коляску и все необходимое. Для этого в каждой епархии необходимо создать кризисные центры для беременных и женщин с детьми», — заявил глава Синодального отдела.

«У женщины, которая думает об аборте, нередко нет работы, нет денег, если ей нет 18 лет. Часто даже её родители настаивают на аборте. Для таких случаев и нужны церковные дома для молодой мамы по аналогии с проектом православной службы „Милосердие“, который действует в Москве», — цитирует епископа Пантелеимона портал Диакония.Ru.

Русская линия


Обратно в СССР?
Мосгордума приняла решение вынести вопрос о восстановлении памятника Дзержинскому в Москве на референдум

7.Председатель ВЧК Ф.Э.Дзержинский. 1921 гНостальгия по советскому прошлому не даёт покоя отдельным представителям российского чиновничества и нынешним депутатам из бывших членов КПССС, которые не оставляют своих попыток возродить в России символы большевицкой власти, принесшей русскому народу море крови и страданий.

В этом плане следует рассматривать недавнее решение властей Санкт-Петербурга запретить возвращение исторических названий площадям и улицам города на Неве, которые до сих пор в большинстве своём продолжают носить имена большевиков-революционеров и организаторов красного террора.

В том же духе действуют и политики в Москве. Так депутаты Московской городской думы большинством голосов сегодня признали соответствующим закону вопрос, предложенный горкомом КПРФ для общегородского референдума, о возвращении памятника Дзержинскому на Лубянку, сообщает Интерфакс

Два других вопроса инициативной группы по проведению референдума — о реформах в сфере образования и здравоохранения столицы — депутаты посчитали не соответствующими законодательству. Однако для возвращения идола Дзержинского на Любянскую площадь они сделали исключения.

Теперь в соответствии с законом Мосгоризбирком должен будет зарегистрировать инициативную группу по проведению референдума о возвращении памятника Дзержинскому на Лубянскую площадь. И в случае сбора этой группой 2% подписей московских избирателей (около 146 тысяч человек), в Москве будет проведён соответствующий референдум.

Будет ли на самом деле проведён такой опрос мнений москвичей, и чем он закончится, сказать сейчас довольно сложно. Однако сама постановка такого вопроса говорит о том, что Россия постепенно и медленно, но возвращается в реалии советского прошлого, где главными героями были те люди, которые нещадно уничтожали русское население.

Русская линия


В Киеве состоялось очередное заседание Св. Синода УПЦ
Члены Синода вновь призвали к прекращению братоубийственной войны на Донбассе и поддержали возобновление диалога с УАПЦ

Заседание Св. Синода УПЦ, 24.06.201524 июня 2015 года в Свято-Пантелеимоновском монастыре Феофании под председательством Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия состоялось очередное заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви, на котором были рассмотрены наиболее важные вопросы современной церковной жизни верующих канонической Церкви на Украине, сообщает официальный сайт УПЦ.

Члены Синода имели суждение по поводу грядущего празднования 1000-летия преставления святого равноапостольного князя Владимира в Киеве и обратились по этому поводу с особым обращением к украинскому народу, в котором в очередной раз призвали украинские власти и представителей всех конфликтующих сторон на востоке Украины прекратить братоубийственную войну и сесть за стол переговоров.

Участники заседания подчеркнули, что Украинская Православная Церковь выступает за государственную независимость и территориальную целостность Украины.

«Наша Церковь объединяет всю Украину. Она является Церковью украинского народа. Её верные живут на Западе и Востоке, на Юге и на Севере Украины. В её состав входят люди разных национальностей и разных политических убеждений. Но все мы едины во Христе. Именно такой единой в многообразии должно быть и наша Родина — Украина», — говорится в принятом в среду обращении Синода.

Помимо этого члены Синода решительно отвергли клевету в адрес УПЦ, которая «в последнее время звучит в некоторых отечественных средствах массовой информации». «Со времен святого князя Владимира и в настоящее время наша Церковь всегда разделяла со своим народом его радость и страдания. Все попытки голословно обвинить Украинскую Православную Церковь в непатриотизме является проявлением популизма», — говорится в документе.

Коснулся Священный Синод и «кровоточащей раны на теле Украины», которой «стало трагическое церковное разделение». В связи с этим в канонической Церкви подчеркнули, что в последнее время религиозные общины УПЦ «неоднократно подвергались и подвергаются попытки захвата храмов в пользу так называемого «Киевского патриархата», что делает в принципе невозможным какое-либо урегулирование раскола.

«На данный момент увлеченно 23 храма Украинской Православной Церкви. Вследствие этого прихожане Украинской Православной Церкви лишаются возможности посещать собственные храмы и беспрепятственно совершать в них богослужения. Особую обеспокоенность вызывает тот факт, что нередко противоправные действия по отношению к религиозным общинам нашей Церкви происходят с молчаливого согласия местных властей, или даже при их содействии. Всё это существенно усложняет перспективу преодоления церковного раскола», — говорится в документе.

Вместе с тем, члены Синода выразили надежду на возобновление диалога с той частью неканонического украинского православия, члены которого не занимаются нападением на храмы канонической Церкви. Речь в данном случае идёт об Украинской автокефальной православной церкви.

«Ещё раз подтверждаем готовность нашей Церкви к откровенному и конструктивному диалогу с представителями непризнанных церковных группировок в Украине. Диалог должен происходить на основе канонического права и без вмешательства в этот процесс внецерковных факторов. Преодоление расколов — это внутрицерковное дело. Мы понимаем желание государственной власти церковного единства, но мы против вмешательства государства во внутреннюю церковную жизнь», — отмечается в заявлении Св. Синода.

В связи с этим Синод Украинской Православной Церкви поддержал инициативу Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия по восстановлению диалога между УПЦ и УАПЦ и утвердил состав Комиссии для диалога в составе: председателя Церковного Суда УПЦ митрополита Каменец-Подольского и Городокского Феодора (глава Комиссии); председателя Богословско-канонической комиссии при Св. Синоде УПЦ митрополита Белоцерковского и Богуславского Августина; епископа Львовского и Галицкого Филарета; заместителя председателя ОВЦС УПЦ протоиерея Николая Данилевича; проректора по научно-богословской работе Киевской духовной академии и семинарии В.В. Буреги.

Помимо этого члены Синода имели суждение о визите в Киев двух епископов Константинопольского Патриархата — епископа Эдмонтона и Западной епархии Илариона (Рудника) и епископа Памфильского Даниила (Зелинского), которые имели на канонической территории УПЦ контакты с раскольниками.

Рассмотрев данный вопрос, Синод УПЦ выразил свою обеспокоенность по поводу деятельности иерархов другой Поместной Православной Церкви на канонической территории Украинской Православной Церкви без согласования со священноначалием УПЦ. Члены Синода попросили Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия обратиться к Константинопольскому Патриарху Варфоломею за разъяснением сложившейся ситуации.

Русская линия


Демонстранты, протестующие против повышения цен на электроэнергию, перекрыли центральный проспект в Ереване
Нерешенные политическим путём проблемы в странах СНГ, всё чаще выплёскиваются на улицы

Беспорядки в ЕреванеНесмотря на усилия политиков, стоящих сейчас во главе ряда стран СНГ, стабилизировать общественно-политическую ситуацию на постсоветском пространстве так пока и не удаётся. Привыкшие заниматься партийным строительством ещё по «советским» лекалам, лидеры некоторых республик бывшего СССР до предела «монополизировали» все политические механизмы в своих странах, превратив местные парламенты в послушных исполнителей своей воли. Отсутствие внятной политической дискуссии в парламентах, приводит к тому, что она выходит на улицы, приводя иногда к трагичным результатам, как это мы видим на Украине.

Похожим образом сложилась ситуация и в Армении, где вот уже несколько дней, вышедший на улицу народ, протестует против повышения цен на электроэнергию. Недовольные этим решением правительства люди собрались в центре Еревана на площади Свободы ещё 19 июня. Не добившись ничего своей «сидячей забастовкой», 23 июня протестующие перекрыли движение одного из центральных проспектов города, ведущего к президентскому дворцу. На место беспорядков довольно быстро прибыла полиция с водометами, которыми она попыталась разогнать протестующих. После активного применения этой техники было арестовано 237 участников акции. По данным РИА Новости семь демонстрантов получили ранения различной степени тяжести, трем из них потребовалась госпитализация. Среди стражей порядка пострадавших оказалось 11 человек.

Нам остаётся надеяться, что ситуация в Ереване не станет развиваться по трагическому сценарию киевского «майдана», где, как известно, погибло более 100 человек. Президент Армении Серж Саргсян, судя по всему, готов идти на компромисс, и уже сообщил демонстрантам, что ждет встречи с ними. Однако представители «координационной группы» отказались от встречи с главой государства, предложив Саргсяну в прямом эфире объявить недействительным решение Комиссии по регулированию общественных услуг о повышении тарифов на электроэнергию. Никаких политических требований от демонстрантов пока не поступает.

В настоящий момент ситуация на проспекте Баграмяна стабилизируется. Здесь осталось всего несколько сотен протестующих, а полиция вообще покинула это место, оставив на пути демонстрантов лишь металлические заграждения и несколько человек дежурных. По данным издания News.am, несколько депутатов армянского парламента пытались общаться с участниками акции, предлагая им сформулировать требования и вступить с ними в переговоры с властями.

Русская линия


В Риме прошла 300-тысячная демонстрация против возможной легализации в стране однополых «браков»
Несмотря на многочисленные протесты, итальянское правительство уже заявило о своем намерении утвердить «законопроект о гражданских союзах»

Демонстрация в РимеВолна легализаций однополых «браков», которая постепенно захлестывает Европу, докатилась и до католической консервативной Италии, премьер-министр которой — Маттео Ренци — вознамерился протащить в парламент «законопроект о гражданских союзах». Однако далеко не все жители страны готовы мириться с таким положением дел. В субботу 20 июня сотни тысяч итальянцев приехали в Рим для участия в демонстрации против возможной легализации в стране однополых «браков», и введения в школьные программы предмета «теория пола».

Количество собравшихся на римской площади Сан Джованни протестующих, по разным оценкам, составило от 300 000 до одного миллиона человек. Участники демонстрации держали высоко поднятые транспаранты с лозунгами «Семья спасет мир» и «Защитим наших детей», сообщает портал Православие.Ru.

Отметим, что дискуссия о возможной легализации сожительства извращенцев, обострилась в Италии после того, как в прошлом месяце большинство жителей католической Ирландии проголосовали на референдуме за признание таких «браков». Высокий процент поддержавших эту неприемлемую для христианского сознания идею (64%) удивил тогда очень многих экспертов, и, возможно, воодушевил сторонников итальянских содомитов.

Есть большие сомнения, что М. Ренци — премьеру Италии и лидеру левоцентристской «Демократической партии» — удастся найти себе достаточное количество союзников: влияние духовенства римско-католической церкви, поддерживающей традиционные семьи, на политиков этой страны пока ещё очень велико. Тем не менее, итальянское правительство уже заявило о своем намерении утвердить законопроект, легализующий однополые «гражданские союзы» к концу июля 2015 года, несмотря на очевидный раскол в обществе, который положительное решение этого вопроса привнесет.

Русская линия


Франция возмущена действиями США
В Париже резко отреагировали на сообщения Wikileaks о прослушивании американскими спецслужбами президентов Ширака, Саркози и Олланда

Франсуа ОлландШпионский скандал, связанный с прослушиванием спецслужбами США своих европейских союзников, не так давно отгремевший в Германии, пришёл во Францию. Согласно данным, полученным журналистами от организации Wikileaks, АНБ США шпионило, по меньшей мере, за тремя французскими президентами — Жаком Шираком, Николя Саркози и Франсуа Олландом, сообщает «Немецкая волна».

Речь идёт об информации, опубликованной 23 июня, французской газетой La Libération и интернет-порталом Mediapart. По данным изданий, американские шпионы слушали практически все разговоры Ширака, Саркози и Олланда. «Речь идёт о периоде, как минимум с 2006 года — второго президентского срока Жака Ширака, до мая 2012 года, когда к власти пришёл Франсуа Олланд», — указывает La Libération.

Кроме того, прослушивались переговоры некоторых министров, высокопоставленных политиков и дипломатов. В частности, как отмечает газета Süddeutsche Zeitung, в материалах Wikileaks содержится информация о том, что французские политики намеревались в мае 2012 года организовать тайную встречу с руководством немецких социал-демократов. Президент Олланд и премьер-министр Жан-Марк Эро хотели обсудить с Зигмаром Габриэлем и его коллегами по СДПГ вопросы кризиса евро и возможные последствия выхода Греции из еврозоны.

В Елисейском дворце уже крайне жёстко отреагировали на данные сообщения. Франция не будет терпеть никаких действий, которые ставят под угрозу её безопасность, говорится в коммюнике французского правительства по итогам срочного заседания Совета безопасности Пятой республики, сообщает газета «Взгляд».

В заявлении отмечается, что Вашингтон должен соблюдать свои обязательства, взятые, в частности, в 2013 году, после подобного скандала со спецслужбами США и телефонами французских граждан.

Ранее в среду официальный представитель правительства Франции Стефан Ле Фоль также назвал неприемлемой слежку США за президентом Олландом. Как подчеркнул Ле Фоль, Париж «определенно потребует объяснений» от Вашингтона в связи с этой информацией.

Впрочем, как показал опыт Германии, Франция вряд ли захочет всерьёз портить отношения с Вашингтоном и, скорее всего, проглотит эту пилюлю. Резкая же реакция Парижа на сообщения Wikileaks во многом связана с внутриполитической ситуацией в стране, поскольку такие утечки дают хороший повод Национальному фронту Марин Ле Пен прибавить себе очков за два года до президентских выборов.

Не реагировать на такие вещи французские власти сейчас просто не могут, однако времена, когда Франция самостоятельно, без учёта мнения США, определяла свою политику, давно прошли. Париж в настоящее время входит в НАТО и ЕС и поэтому вынужден считаться с этим.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем основоположника славянофильства И.В.Киреевского, а также писателя И.С.Шмелева

Иван Васильевич КиреевскийСегодня день памяти выдающегося русского православного мыслителя, основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского, скончавшегося 11 июня 1856 г.

И.В.Киреевский родился 22 марта 1806 г. в Москве в дворянской семье. На шестом году лишился отца, умершего от тифозной горячки во время ухода за ранеными русскими и французскими солдатами. Большое влияние на Киреевского оказал близкий родственник его матери известный поэт В.А.Жуковский, который в 1813−14 гг. жил в родовом имении Киреевских селе Долбино. Рано начал изучать философскую литературу, под влиянием отчима А.А.Елагина увлекся немецкой метафизикой. С 1822 г. вместе с братом Петром брал домашние уроки у лучших профессоров Московского университета, для чего семья переехала в Первопрестольную. В 1824 г. поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел, был одним из основателей «Общества любомудрия». В 1830 г. поехал в Германию для завершения образования, в Берлине слушал лекции Гегеля и Шлейермахера, в Мюнхене Шеллинга, на которого произвел большое впечатление. После восьмимесячного пребывая за границей Киреевский вернулся домой, обеспокоенный известием о появлении холеры в Москве и тревогой о своих близких. Через год после возвращения он пытается начать издание журнала под очень характерным названием «Европеец», для которого пишет программную статью «XIX-ый век». Журнал был запрещен именно за статью Киреевского, только заступничество Жуковского помешало его высылке из Москвы. После неудачи он замолчал на 12 лет.

В 1834 г. Киреевский женился на своей троюродной сестре Наталье Петровне Арбеневой, руки которой давно просил. Жена его была воспитана в традициях русского христианского благочестия, вела строгую церковную жизнь и находилась под старческим руководством схимника московского Новоспасского монастыря Филарета (в схиме Феодора). Знакомство с этим старцем, которое затем переросло в тесное духовное общение, изменило жизнь Киреевского. Его жене причиняло скорбь равнодушие к Православной Церкви, которое она наблюдала у своего мужа в первые годы супружества. Увлеченный тогда Шеллингом, Киреевский читал вслух жене его труды и удивлялся, что она не выражает восхищения. Она же отвечала, что эти мысли ей известны из творений Святых Отцов Церкви, и давала читать мужу книги, полученные от старца Филарета, который собственноручно переписывал святоотеческие творения, не изданные в то время (преп. Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова и др.).

Сохранилось ее свидетельство о воцерковлении Киреевского, записанное другом Киреевского А.И.Кошелевым со слов Н.П. Киреевской: «И.В. Киреевский никогда прежде не носил на себе креста. Жена его не раз его о том просила, но Иван Васильевич отмалчивался. Наконец, однажды он сказал ей, что наденет крест, если он будет ему прислан от отца Филарета, которого ум и благочестие он уже давно уважал. Наталья Петровна поехала к отцу Филарету и сообщила ему это. Старец, перекрестившись, снял с себя крест и, давая, сказал Наталье Петровне: „Да будет он Ивану Васильевичу во спасение“. Когда Наталья Петровна приехала домой, то Иван Васильевич, встречая ее, спросил: „Ну что сказал старец Филарет?“ Она вынимает крест и отдает его Ивану Васильевичу. Он спрашивает ее: „Какой это крест?“ Наталья Петровна говорит ему, что отец Филарет снял его с себя и сказал, что да будет он ему во спасение. Иван Васильевич пал на колени и говорит: „Теперь чаю спасения для души моей, ибо я в уме своем положил: если отец Филарет снимет с себя крест и мне его пришлет, то явно будет, что Бог призывает меня ко спасению“. С этой минуты заметен был решительный поворот в мыслях и чувствах Ивана Васильевича». В дальнейшем Киреевский сблизился с отцом Макарием Оптинским (имение Киреевского находилось в семи верстах от Оптиной Пустыни), который стал его духовником. У него возникает глубокий интерес к творениям Св. Отцов и он принимает деятельное участие в подготовке их к изданию.

Киреевский оставил после себя небольшое наследие (по русской привычке он не любил писать, предпочитая письму беседу), но и написанного им достаточно, чтобы считать его одним из основоположников самостоятельной русской философии. В 1839 г. он написал свой «Ответ А.С.Хомякову» — размышление по поводу доклада «О старом и новом». Эти два труда и положили начало славянофильству как самобытному течению русской мысли. В 1845 г. он некоторое время редактировал погодинский журнал «Москвитянин». В 1852 г. для подготовленного славянофилами первого «Московского сборника» написал программную статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России», в которой изложил основы славянофильского учения. С воцарением Александра II славянофилы задумали издавать журнал «Русская беседа», для которого Киреевский подготовил статью «О необходимости и возможности новых начал для философии», которая была как бы вступлением к изложению собственной философской системы (в бумагах Киреевского были найдены некоторые подготовительные материалы к работе). Но Господь судил иначе, 11 июня 1856 г. Киреевский скончался от холеры в Петербурге, куда приехал для свидания с сыном.

В одном из писем Киреевский прозорливо писал: «Если, сохрани Бог, в России когда-нибудь сделается что-нибудь противно Православию, то будет враждебно России столько же, сколько и вере ее. Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, все то препятствует развитию и благоденствию народа Русского; все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое».

Иван ШмелевСегодня также день памяти выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева, скончавшегося в изгнании в окрестностях Парижа в 1950 г.

Он родился 21 сентября 1873 г в Замоскворечье в купеческой семье. Окончив в 1898 г. юридический факультет Московского университета, Шмелев некоторое время работал помощником присяжного поверенного в Москве, а в 1901−07 гг. — чиновником для особых поручений во Владимире. После Февральской революции 1917 г. писатель работал корреспондентом московской газеты «Русские ведомости» в Сибири. После октября 1917 проявил себя как горячий противник большевистского насилия. В 1918 г. Шмелев переехал с семьей в белый Крым, в котором, по взятии города красными, в 1920 г. был расстрелян его единственный сын, сражавшийся в рядах Русской армии барона Врангеля. В 1922 писатель вернулся в Москву, откуда эмигрировал во Францию.

Публиковаться Шмелев начал еще в студенческие годы. Появление в 1911 г. повести «Человек из ресторана» принесло писателю всероссийскую известность. Еще перед революцией начало выходить собрание сочинений Шмелёва (к 1916 вышел восьмой том). Через все творчество этого выдающегося русского писателя проходит тема русской религиозности, благочестия, неприятия нравственного распада и кровопролития — спутников революции. С особой теплотой и выразительностью Шмелев живописал старое Замоскворечье, быт и нравы патриархальной Москвы, историю своей семьи. Его произведения «Солнце мертвых» (1923), «Лето Господне» (1933), «Богомолье» (1935) и другие стали классикой русской литературы.

В этот день 24 июня 1945 г., когда православные отмечали двунадесятый праздник Святой Троицы, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.

Русская линия


Патриарх Кирилл призвал к цивилизованному урегулированию ситуации вокруг храма в Лосиноостровском районе столицы
Предстоятель РПЦ просит верующих во избежание провокаций прекратить пикетирование предполагаемого места строительства этого храма

Программа строительства 200 храмов в Москве помимо огромного числа своих сторонников, имеет, как мы знаем, и некоторое число противников. Десятилетия антирелигиозной пропаганды для людей, живших в советскую эпоху, не прошли бесследно. Многие из них по-прежнему уверены в том, что религия — это опиум для народа. Немало антиклерикально настроенных людей имеется и в среде нашей молодежи: слишком разные ценности лежат в основе современного потребительского общества и христианства.

Некоторые «прогрессивные» отечественные СМИ в этом вопросе лишь подливают масла в огонь, считая выпады в адрес РПЦ чуть ли не нормой современной журналистики. Тем не менее, подавляющее большинство русских людей позитивно относятся к идее строительства храмов, как в Москве, так и в других городах России, видя в этом возвращение к своим духовным истокам, и восстановление исторической справедливости.

Очередной конфликт на этой почве произошел в связи с планами строительства храма в Осташковском проезде Лосиноостровского района Москвы. Некоторым местным жителям идея возведения церкви на месте нескольких скамеек и небольшого газона показалась неприемлемой, и они стали писать в разные инстанции письма с просьбой приостановить этот проект. Православные, в свою очередь, встали на его защиту.

Патриарх Кирилл

Узнав о нарастающей напряженности вокруг будущего храма, Патриарх Кирилл призвал участников спора к отказу от конфронтации, а так же к мирному, цивилизованному урегулированию всех противоречий. «Знаю, что храм в Лосиноостровском районе Москвы очень нужен многим местным жителям, которых поддерживает православная общественность. Благодарен за эту поддержку — в случаях, когда она оказывается мирным и законным образом», — цитирует письмо Предстоятеля портал Патриархия.Ru.

«Знаю и то, что некоторые живущие в районе люди, также при поддержке общественных организаций, высказывают возражения против проекта, в том числе оспаривая результаты общественных слушаний по проекту строительства храма в данном месте. В этих условиях полагал бы правильным дождаться судебного решения. Призываю православных верующих в эти дни не приходить на предполагаемое место строительства храма, чтобы избежать провокаций, а тем более столкновений с противниками строительства храма. Для мирного разрешения ситуации прошу противников возведения храма также покинуть упомянутое место. Надеюсь, что все существующие разногласия будут преодолены в правовом поле», — заключил Святейший Владыка.

Русская линия


70 лет первому Параду Победы на Красной площади в Москве

Ровно 70 лет назад, 24 июня 1945 года, на Красной площади в Москве прошел Парад Победы, посвященный победе над нацистской Германией и ее союзниками и ознаменовавший окончание Великой Отечественной войны.

Русская линия

Парад Победы 24.06.1945


В Московской духовной академии пройдет летняя социологическая школа «Северная Фиваида»

Факультет социальных наук Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета и Московская духовная академия проводят летнюю школу «Северная Фиваида» на тему «Социология Православия: от изучения религиозных общин к исследованию массовой религиозности». Об этом информирует Патриархия.Ru.

Проект получил поддержку международного открытого грантового конкурса «Православная инициатива».

В качестве приглашенных лекторов примут участие такие ведущие отечественные социологи, как директор Института социологии РАН, академик РАН М. К. Горшков, замдекана социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова доцент С.В. Трофимов, заведующий лабораторией социологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова А.В. Синяков, директор Центра методологии федеративных исследований РАНХиГС при Президенте РФ Д.М. Рогозин, профессор ИС РАН, специалист в области социально-религиозных исследований М.М. Мчедлова и др.

«В первую очередь, данный проект возник как реакция на те процессы, которые происходят в современном обществе сегодня, — подчеркивает директор Школы, декан факультета социальных наук ПСТГУ И.П. Рязанцев. — Очевидно, что они настолько стали динамичны и зачастую непредсказуемы, что требуется особый взгляд на происходящие процессы, в том числе священников, будущих пастырей, которые могли бы давать оценку действительности, имея не только богословское, но и социологическое знание».

Летняя социологическая школа «Северная Фиваида» пройдет с 14 по 25 июля 2015 года на базе Московской православной духовной академии. Подробная информация доступна на сайте www. ortho-socio.ru/socioschool, прием заявок на участие осуществляется по адресу ortho-socio@mail.ru.

Русская линия


В Государственном историческом музее открылась выставка, посвященная равноапостольному князю Владимиру

23 июня 2015 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял участие в открытии выставки «Креститель Руси. К 1000-летию преставления святого равноапостольного князя Владимира». Экспозиция открылась в Государственном историческом музее. Об этом информирует служба коммуникаций ОВЦС.

На церемонии присутствовали митрополит Московский и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви Корнилий, посол Болгарии в России Бойко Коцев, ответственный секретарь Межфракционной депутатской группы Государственной Думы Российской Федерации в защиту христианских ценностей О.В. Ефимов.

Прозвучали выступления директора Государственного исторического музея А.К. Левыкина, генерального директора благотворительного фонда «Лукойл» И.А. Бекетова, автора концепции выставки, научного сотрудника экспозиционного отдела ГИМ Сергея Иванова. Заместитель директора Департамента культурного наследия Министерства культуры России Д.Л. Сергеев огласил приветственное послание главы министерства В.Р. Мединского.

От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла участников торжественного открытия экспозиции приветствовал митрополит Волоколамский Иларион, подчеркнувший:

«Святейший Патриарх придает большое значение дате, которая отмечается нашим народом и Русской Православной Церковью на протяжении всего нынешнего года — 1000-летию преставления святого князя Владимира. С его именем связано становление России как государства, становление духовного пространства, называемого Святой Русью, которая выходит за пределы нынешней Российской Федерации и обымает множество народов, проживающих в разных странах мира».

Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата отметил:

«Трудно себе представить, какой была бы судьба России, судьба славянских народов, если бы не тот исторический выбор, который сделал святой равноапостольный князь Владимир. Мы знаем из трудов ученых, историков, что для князя Владимира христианство было в значительной степени и политическим выбором: он понял, что Русь как государство не может развиваться без сильной и прочной духовной основы. Но в то же время это был и личный выбор князя, потому что, приняв христианство, он круто изменил весь свой образ жизни: из человека, который обладал всеми качествами тогдашних языческих князей, он превратился в доброго христианина. Святой Владимир снискал в народе прозвище «Красно солнышко». Кого и когда из русских князей называл народ подобными именами?

То, что произошло с князем Владимиром, самым непосредственным образом отразилось на судьбе всего нашего народа, который из тьмы язычества и идолопоклонства перешел к свету христианской веры и христианского просвещения. В течение более тысячи лет и государство, и Церковь, за исключением того периода, когда Церковь подвергалась гонениям со стороны атеистической власти, созидали нашу духовную культуру, созидали ту духовную общность, которая и сегодня объединяет не только наш российский народ, но и многие другие народы.

Празднуя эту знаменательную дату, мы, прежде всего, воздаем дань мудрости и прозорливости великого князя, который вошел не только в гражданскую историю Руси, но и в историю Русской Православной Церкви как святой и равноапостольный князь. Это очень высокое звание, которого удостоились немногие святые в истории Церкви.

Выставка, которая подготовлена Государственным историческим музеем совместно с целым рядом других организаций и при непосредственном участии Русской Православной Церкви, сегодня открывается для широкой публики. Я очень надеюсь, что многие жители нашей Родины, а также многие посетители из других стран мира смогут через эту выставку познакомиться с жизнью Киевской Руси, с князем Владимиром, его духовным и нравственным обликом, больше узнают об истории нашего Отечества и том судьбоносном выборе, который был сделан великим князем".

По окончании церемонии митрополит Иларион в сопровождении директора Государственного исторического музея А.К. Левыкина осмотрел экспозицию.

Русская линия


В Общецерковной аспирантуре открылись курсы повышения квалификации для руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством

23 июня 2015 года в Москве по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла на базе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия открылись курсы повышения квалификации для руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством. Об этом информирует Патриархия.Ru.

Слушателей, прибывших из 36 епархий, приветствовал ректор ОЦАД, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

Владыка пояснил, что Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил перед Общецерковной аспирантурой и докторантурой задачу создать такую программу, которая помогала бы людям, уже облеченным высоким иерархическим саном, регулярно повышать свои знания в различных областях. «От нас сегодня требуется, чтобы мы были компетентны не только в тех областях, которые изучали в духовной школе, но мы должны знать и законы, и как действует финансовая система, мы должны быть в курсе общественных процессов, которые происходят в нашем Отечестве и за его пределами. Мы должны понимать, почему те или иные явления случаются в политической жизни, потому что, во-первых, обо всем этом у нас спрашивают наши прихожане, а, во-вторых, надо для общего развития. Для того чтобы понимать, что делается вокруг нас, необходимо владеть этими знаниями и компетенциями. Поэтому курсы повышения квалификации направлены, прежде всего, на то, чтобы актуализировать те знания, которые уже имеют наши слушатели, — отметил ректор ОЦАД. — Для вас, руководителей епархиальных отделов по взаимодействию с казачеством, мы подготовили интенсивный курс, который позволит вам познакомиться с различными сферами церковной деятельности и, в целом, расширит ваш кругозор».

Митрополит Иларион подчеркнул, что работа с казачеством в наши дни представляет одно из приоритетных направлений церковной жизни. «Этому вопросу уделяет большое внимание и наша государственная власть», — добавил архипастырь.

Ректор ОЦАД также поприветствовал присутствовавших в зале председателя Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла и ответственного секретаря Совета по делам казачества при Президенте РФ Н.Н. Константинова.

Затем состоялось подписание Соглашения о сотрудничестве между Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия и Синодальным комитетом по взаимодействию с казачеством.

Далее митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл рассказал о деятельности возглавляемого им ведомства, основных направленияx работы, которая ведется с митрополиями и епархиями. Владыка, в частности, подчеркнул, что казаки всегда были защитниками Православия, и в наши дни казачество — большая надежда государства и Церкви.

Выступление ответственного секретаря Совета по делам казачества при Президенте РФ Н.Н. Константинова было посвящено взаимодействию государства с казачеством. По словам лектора, первое упоминание о казаках в отечественной истории встречается в 1444 году, а уже в 1576 году царем Иваном Грозным и донскими казаками был подписан договор об охране границ. Проведя экскурс в историю, Н.Н. Константинов отметил, что казачество всегда стояло на страже государства. В настоящее время взаимодействие государства с казачеством осуществляется на основе «Стратегии государственной политики в отношении российского казачества». В 2009 году был создан Совет по делам казачества при Президенте РФ, председателем которого является А.Д. Беглов.

Первый день занятий продолжился лекциями, посвященными ключевым аспектам взаимодействия епархий с войсковыми казачьими обществами и другими организациями казачества, межкультурной коммуникации, 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Русская линия


Молодежный отдел Московской городской епархии объявляет фотоконкурс «Большая семья»

Молодежный отдел Московской городской епархии объявляет фотоконкурс «Большая семья». Об этом сообщает сайт Епархии г. Москвы. Героями проекта конкурса станут многодетные семьи известных артистов, православных священников и горожан. Цель проведения конкурса — привлечение внимания общественности к ценности счастливой семейной жизни.

Стать участником проекта может любой желающий. Единственное условие конкурса — героями присылаемых фотографий должны быть семьи с тремя и более детьми в кадре. На фотографии могут быть изображены как оба родителя, так и только один из них, а также бабушки или дедушки. Фотографии могут сопровождаться кратким рассказом о семье.

На конкурс можно прислать как фотографии собственных родных, так и друзей или просто незнакомой большой и счастливой семьи.

Лучшие работы будут представлены на тематической выставке в одном из популярных столичных парков культуры и отдыха.

Для участия в конкурсе небходимо выслать на адрес social@pdobro.ru подготовленные к печати изображения, соответствующие следующим требованиям: формат — JPEG или TIFF; разрешение — 300 dpi; не менее 3500 точек по длинной стороне.

Имя файла, содержащего изображение, должно соответствовать названию работы (например, работа «Дружная семья» может назваться «Druzhnaya_semya», но не IMG_1222.jpg).

Работы принимаются до 30 июня (включительно).

В случае невозможности подготовки качественного изображения для выставки работа может принять участие в конкурсе и даже стать победителем, но будет представлена только в итоговой галерее на сайте отдела и в социальных сетях.

От каждого участника на конкурс принимается не более пяти фотографий.

Автор работы должен быть правообладателем предоставляемого им материала.

Русская линия


Потомки галлиполийцев готовятся к мероприятиям в честь 95-летия исхода русской армии из Крыма

Главное правление Союза потомков Галлиполийцев приглашает всех русских православных людей, чьи предки оказались на чужбине после революции 1917 года и последующей за ней гражданской войны, на богослужения и памятные мероприятия, посвященные 95-летию исхода Русской армии из Крыма, сообщает сайт РПЦЗ.

Желающим принять участие необходимо писать по адресу contact@udcrg.org

Как известно многим, генерал-лейтенант барон Врангель учредил Общество Галлиполийцев 22 ноября 1921 года, спустя ровно год после прибытия в Галлиполи первых частей Белой Армии.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 июня 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика