Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 июня 2015 >>

Патриарх Кирилл отказался от встречи в папой Римским Франциском в Кракове
В Русской Православной Церкви вновь напомнили Ватикану, что прежде, чем говорить о такой встрече, католикам следует решить проблему агрессивного поведения украинских униатов

Патриарх Кирилл и папа Римский ФранцискПредстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Кирилл не примет приглашения принять участие в мероприятиях, связанных с проведением Всемирного дня молодежи в Кракове в 2016 году, сообщает «Сибирская католическая газета» со ссылкой на австрийское католическое агентство Kathpress.

По словам архиепископа Кракова кардинала Станислава Дзивиша, председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион от имени Патриарха Кирилла направил ему письмо, в котором сообщил, что Русская Православная Церковь получила соответствующее приглашение, однако «в данный момент не может дать положительного ответа».

В качестве одной из причин для такого решения была, в частности, указана позиция Конференции католических епископов Польши по Украине, согласно которой всё, что происходит сейчас на Украине (а для Русской Церкви это, в первую очередь, насильственная украинизация и силовые захваты храмов канонической УПЦ) укладывается в нормальные рамки проевропейского пути этого государства.

В Русской Православной Церкви также разъяснили кардиналу Дзивишу, что данная позиция Московского Патриархата связана с крайне агрессивными действиями униатов на Украине, сообщает РИА Новости. «Обсуждение возможности встречи Патриарха с папой Римским с повестки дня никогда не снималось, но и не обозначалась конкретная дата её проведения, в силу необходимости предварительной проработки некоторых сложных вопросов в отношениях двух Церквей», — заявил секретарь по межхристианским отношениям ОВЦС МП иеромонах Стефан (Игумнов).

Отец Стефан подчеркнул, что Русская Церковь придаёт большое значение как развитию отношений между народами России и Польши, так и межхристианскому диалогу. «Мы помним, что в 2012 году Патриарх Кирилл совершил визит в Польшу, в ходе которого был подписан исторический документ — „Совместное послание российскому и польскому народам“. ..В этом документе Церкви предложили народам России и Польши открыть новую страницу в отношениях, забыть прежние обиды и недопонимания, вместе переосмыслить печальные моменты истории», — отметил иеромонах Стефан.

Однако, по мнению представителя ОВЦС МП, политизированная реакция Польской епископской конференции на некоторые события последнего времени, может вызывать ощущение, что «с её стороны предпринимаются попытки «отлистать назад» перевернутую страницу истории. Видимо, заявление архиепископа Дзивиша стоит рассматривать «именно в этом русле».

«Вместе с тем, на недавней встрече с послом Польши в РФ Патриарх Кирилл ещё раз выразил уверенность, что несмотря на все трудности, подписанный в Варшаве документ, не потеряет своей силы. Что касается диалога между Римско-католической и Русской Православной Церквами, то в последние годы он активно развивается, в частности в сфере совместного отстаивания традиционных нравственных ценностей и защиты христиан, терпящих гонения в ряде регионов мира, хотя остаются нерешенными и некоторые важные вопросы», — отметил отец Стефан.

Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Контроль над частными клиниками производящими аборты должен быть существенно усилен
Глава СИНФО также считает, что деятельность структур «Фонда народонаселения ООН» в России должна быть прекращена

И без того ужасающую ситуацию с абортами в нашей стране ухудшает отсутствие чёткой законодательной базы в отношении частных клиник их производящих. Зачастую эти медицинские учреждения в качестве «рекламы» своей деятельности заявляют о готовности произвести детоубийство непосредственно в день обращения при соблюдении «полной анонимности». Эти сомнительные медицинские организации стали одной из тем обсуждения на форуме «Укрепление и защита семьи — в центре государственной политики», который прошел вчера в Общественной палате РФ.

Протоиерей Всеволод Чаплин

«В случае с производством абортов в частных клиниках контроль должен быть максимально усилен», — заявил глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, принимавший участие в этом мероприятии. По словам священника, не случайно есть подозрения в том, что абортивный материал из частных клиник используется нелегально в фармакологии и косметологии, очень много этих «операций» делается на основе полуформальных договоренностей. «Очень важно, чтобы общественность, которая занимается сохранением жизни, объявила сегодня священную войну тем учреждениям, которые, будучи частными, не исполняют общегосударственных и обязательных, для частных учреждений в том числе, норм, касающихся производства абортов», — цитирует отца Всеволода Интерфакс.

«Следите за рекламой, делайте провоцирующие звонки, подавайте в прокуратуру, в соответствующие учреждения Минздрава и в иные учреждения. Тем, кто нарушает выстраданные законы, ограничивающие аборт, не место в медицинской сфере. Эти учреждения должны быть закрыты, их руководители должны понести ответственность. И нам нужно этого добиться», — подчеркнул представитель Церкви.

Он также отметил, что в России действуют организации, которые многие десятилетия работают на снижение численности населения России и мира. «И в первую очередь это организации, связанные с господином Соросом — в значительной степени программы Фонда народонаселения ООН. Я убежден, что Россия сегодня должна потребовать полного пересмотра идеологии и деятельности этого фонда, с отменой всех решений, которые были связаны с подталкиванием населения разных стран к сдерживанию роста численности населения. Настало время поставить вопрос: можем ли мы доверять российским НКО, которые берут деньги у Сороса. Убежден: нет. Хватит иметь дело с кем-либо, кто связан с этим господином!» — заключил глава СИНФО.

Русская линия


В Вятке открыли памятник преподобному Трифону
«Он вложил душу в просвещение вятской земли»

Памятник Св.Трифону в ВяткеПромыслительным образом, накануне начала крупнейшего в России Великорецкого крестного хода, о котором вчера сообщала РЛ, 30 мая 2015 года в Вятке (Кирове) состоялось открытие памятника преподобному Трифону Вятскому. Памятник установлен на месте, где ранее находилась церковь Покрова Божией Матери, уничтоженная в советское время. Открытие памятника приурочено к 435-летию появления святого Трифона в Вятке. Средства на памятник были собраны благодаря усилиям правительства Кировской области, Вятской епархии и горожан.

В торжественной церемонии открытия приняли участие митрополит Вятский и Слободской Марк, министр культуры Российской Федерации Владимир Мединский, губернатор Кировской области Никита Белых, глава города Кирова Владимир Быков, авторы памятника, скульпторы, члены Союза художников России Владимир Бондарев и Клара Коциенко, руководители предприятий и организаций города. В сквере возле памятника собрались представители городской общественности, горожане, поддержавшие проект установки памятника преподобному Трифону, сообщает сайт Вятской епархии.

Митрополит Марк совершил чин освящения монумента и обратился к собравшимся с архипастырским словом. «Мы вспоминаем труды и подвиги преподобного Трифона Вятского, который вложил свою душу в просвещение этой земли. Святой Трифон внес свою лепту не только в просвещение народов вятских и пермских, земель, но и в то делание, которое совершили многие и многие подвижники благочестия, результатом которого стало прославление нашей земли на всей планете, ибо о ней пошла слава как о Руси Святой», — сказал глава Вятской митрополии.

Губернатор области Никита Белых в своем выступлении предположил, что памятник станет одним из символов города: «У города при всей его богатой истории не так много символов, И очень приятно, что за последние несколько лет у появляются все новые и новые объекты, которые становятся центрами притяжения, куда приходят люди в самые различные моменты своей жизни. Таким очень ярким элементом нашего города, безусловно, станет и памятник преподобному Трифону Вятскому».

Министр культуры Российской Федерации, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский в своем выступлении, в частности, сказал: «Открытие этого памятника очень отрадное событие с разных точек зрения. И замечательно, что в Вятке появляются такие точки притяжения — новые символы города, новые памятники, новые образы, тем более образы таким удивительным людям как Трифон Вятский».

«Его проповедь и активное подвижничество пришлись как раз на самые тяжелые годы на Руси: решался глобальный для государства вопрос: останется ли Россия или ее не будет. И удивительно то, что в первую очередь лица духовные стали центрами духовного, нравственного последующего возрождения единой России», — добавил В. Мединский.

По завершения церемонии открытия памятника преподобному Трифону Вятскому во вновь отреставрированном Вятском губернском доме было подписано соглашения о сотрудничестве между правительством Кировской области и епархиями Вятской митрополии. Стороны представляли губернатор области Никита Белых, митрополит Вятский и Слободской Марк, епископ Яранский и Лузский Паисий и епископ Уржумский и Омутнинский Леонид. Подписание соглашения прошло в присутствии министра культуры В.Р. Мединского.

В соответствии с соглашением стороны, подписавшие документ, осуществляют сотрудничество и взаимодействие в возрождении духовной культуры, в духовно-нравственном воспитании молодежи, формировании высоких моральных ценностей у населения Кировской области, восстановлении культурно-исторической преемственности, реализуют на территории региона право граждан на совместное исповедание православной веры.

Русская линия


Отошёл ко Господу бывший глава Ижевской епархии митрополит Николай (Шкрумко)
Владыка будет похоронен в ограде Александро-Невского кафедрального собора Ижевска

Митрополит Николай (Шкрумко)3 июня 2015 года в городской больнице № 6 города Ижевска в 11.40 после продолжительной болезни отошёл ко Господу находившийся на покое митрополит Николай (Шкрумко), возглавлявший Ижевскую епархию с 25 марта 1993 года по 5 мая 2015 года, сообщает пресс-служба Ижевской епархии.

Гроб с телом почившего митрополита Николая будет доставлен в Александро-Невский кафедральный собор Ижевска 5 июня в 9.30. Собор для прощания с владыкой будет открыт круглосуточно.

Отпевание состоится 6 июня после Божественной Литургии. Погребение тела почившего архипастыря будет совершено в ограде кафедрального собора.

Владыка Николай в своё время много пострадал от безбожной советской власти — перенёс репрессию родителей, суровое военное время на территории, захваченной фашистами, арест за религиозные взгляды, высылку на север, где пять лет в тяжелейших условиях работал на лесозаготовках и слюдяных разработках. С детства он регулярно посещал церковь в родном селе в Хмельницкой области, и был арестован в день мучеников Севастийских по дороге в храм, где прислуживал после окончания школы.

За религиозные убеждения и как сын репрессированных родителей, он был сослан на 8 лет в Карело-Финскую ССР. Отбывая этот срок, работал в леспромхозах (станция Энозеро, Печная Губа, станция Амбарная) и на слюдяных разработках (станция Чупа, рудник Вуат-Варовка). Освобожден досрочно в 1953 году. Последний год перед освобождением работал слесарем на строительстве МВД Петрозаводска.

После своего освобождения в 1953 году был чтецом, певцом и иподиаконом в Крестовоздвиженском кафедральном соборе в Петрозаводске Олонецкой епархии. В этом же году поступил в Ленинградскую духовную семинарию. 13 ноября 1954 года пострижен в монашество. 21 ноября 1954 года рукоположен во иеродиакона к храму во имя святых первоверховных апостолов Петра и Павла в г. Валдае Новгородской епархии.

С 1956 по 1960 год служил на приходах Калининской епархии, с 1960 по 1968 год — в Преображенском кафедральном соборе в г. Иванове; с 1968 года — в Тульской епархии. С 1966 по 1968 год исполнял обязанности секретаря Ивановского епархиального управления.

11 мая 1969 года рукоположен во иеромонаха с назначением во Всехсвятский кафедральный собор в Туле.

В 1971 году в составе паломнической группы Русской Православной Церкви посетил Святую Гору Афон.

В 1970 году заочно окончил Московскую духовную семинарию, в 1973 году — Московскую духовную академию с присуждением ученой степени кандидата богословия за сочинение по кафедре церковного права «Профессор В.Н.Бенешевич и его труды по церковному праву».

В 1973 году назначен членом Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. В 1974 году назначен заместителем начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме и возведен в сан игумена, в 1977 году назначен начальником Русской Духовной Миссии в Иерусалиме с возведением в сан архимандрита.

В 1982 году освобожден от обязанностей начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме в связи с истечением срока командировки и назначен наместником Успенской Почаевской Лавры.

В 1985 году назначен епископом Звенигородским, викарием Московской епархии, Представителем Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока в Дамаске. Рукоположен во епископа 21 июля 1985 года, в день празднования в честь Казанской иконы Божией Матери.

В июле 1987 года назначен епископом Орехово-Зуевским, викарием Московской епархии, Управляющим Патриаршими приходами в Канаде, в этом же году возведен в сан архиепископа.

В феврале 1991 года назначен архиепископом Владивостокским и Приморским.

25 марта 1993 года назначен архиепископом Ижевским и Удмуртским. 25 февраля 2007 года возведен в сан митрополита.

В 2012 году Указом Президента Удмуртской Республики А.А. Волкова присвоено почетное звание «Почетный гражданин Удмуртской Республики».

Определением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священного Синода Русской Православной Церкви от 5 мая 2015 года почислен на покой, согласно поданного прошения, по состоянию своего здоровья, с назначением места пребывания на покое — Ижевск.

Русская линия


Украина заявила о намерении устроить полную продуктовую блокаду Донбасса
В Луганск в настоящее время со стороны Украины остановлена даже подача воды

Юрий Луценко (Фото с сайта Сегодня.ру)Украинские власти в лице главы фракции «Блока Петра Порошенко» в Верховной Раде Юрия Луценко заявили, что в ближайшее время намерены полностью блокировать Донецк и Луганск, закрыв всякий провоз продуктов в эти регионы со стороны Украины.

В связи с этим официальный Киев призывает граждан Украины, проживающих на территории Донбасса, срочно покинуть этот регион и переселиться на других украинские территории, сообщает УНИАН.

«Пока террористы не отдадут пленных, не прекратят обстрелы — еды с нашей стороны они не получат. Все наши граждане, которые понимают эту ситуацию, должны выехать на свободную территорию Украины», — заявил Лученко.

Депутат отметил, что провозить свои грузы на оккупированные территории смогут лишь зарегистрированные в Украине крупные промышленные предприятия, которые также будут платить соответствующие налоги.

«Но грузы с продовольствием, товарами народного потребления на оккупированные территории Донецкой и Луганской области не должны идти. Это твёрдое решение президента», — подчеркнул Луценко.

«Сейчас боевики получают все продукты из Украины — напитки, консервы, мясо и прочее. Цены конечно выше. Но возят им продукты украинские граждане, которые по дороге коррумпируют наши блокпосты, которые в свою очередь коррумпируют киевское чиновничество», — обозначил проблему представитель Порошенко.

В настоящее время украинские власти уже предпринимают меры, чтобы лишить Луганск даже питьевой воды. Вода в город не подается ни по одному из трех водозаборов, которые ранее обеспечивали потребности горожан. Схема обеспечения водой всего региона также фактически не работает, сообщил генеральный директор ОКП «Компания «Лугансквода» Сергей Махуренко.

Воду перекрывают украинские власти, поскольку практически все водозаборы либо разрушены, либо находятся на территории, которая контролируется ВСУ. В настоящее время критическая ситуация сложилась также в Стаханове, Кировске, Брянке, Зоринске, Артемовске, Первомайске и прилегающих к ним населенных пунктах.

«Вода у нас там с 23 мая в режиме подвоза автоцистернами. Спасибо хочу сказать работникам МЧС в этом вопросе — они нас здорово выручают. Работает и наш транспорт на подвоз воды. Но соответственно, этих объемов воды не хватает», — заявил Махуренко.

Русская линия


В Скопье приветствовали решение Сербской Православной Церкви
Архиереи ушедших в раскол сербских епархий в Македонии надеются на прогресс в ходе предстоящих переговоров с Сербской Патриархией

Герб Сербской Православной ЦерквиСамопровозглашённая Македонская православная церковь, архиереи которой в 1967 году разорвали свои канонические связи с Сербской Матерью-Церковью и с тех пор находятся в расколе, приветствовала решение Сербской Православной Церкви о возобновлении диалога по разрешению проблемы «македонского раскола», сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт МПЦ.

29 мая 2015 года Архиерейский Синод Македонской церкви рассмотрел актуальное состояние отношений между Скопье и Белградом и приветствовал решение, которое принял Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви на своем заседании о возобновлении диалога об определении канонического статуса сербских епархий в Македонии.

Синод принципиально поддержал предложение Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви о возобновлении прерванного церковного диалога и выразил благодарность Архиерейскому Собору Сербской Православной Церкви за «напоминание о безусловности Христовой любви».

В связи с этим в Скопье заявили, что «в случае необходимости и в границах своих возможностей» будут «вновь просить о милости надлежащие государственные органы» Македонии, которые в настоящее время в судебном порядке преследуют главу Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви архиепископа Иоанна (Вранишковского).

«Также при взаимной коммуникации во время проведения переговоров Синод Македонской церкви ожидает, что было бы для общей пользы, если собратья из Сербской Православной Церкви проявят уважение к Македонской православной церкви и такое отношение, какое они постоянно проявляют к инославным», — говорится в заявлении македонских иерархов.

При этом не совсем понятно, о чём конкретно идёт речь в данном случае. Однако, так или иначе, на следующем заседании Синода Скопье пообещал определить состав своей комиссии, которая примет участие в переговорах.

Русская линия


Военное ведомство США ищет пути обхода запрета на поставки российских ракетных двигателей
Американский министр обороны считает, что без этой техники Пентагон столкнется с серьезными вызовами в выполнении важных стратегических задач

ПентагонТема неприемлемости и колоссального вреда для мировой экономики антироссийских санкций уже стала обычной в выступлении целого ряда европейских политиков. Поднимается этот вопрос и в США, где санкции конснулись, в том числе, и остро необходимых Пентагону российских военных двигателей.

Известно, что, несмотря на все запреты, и обострение отношений, американские власти намерены продолжить закупать российские ракетные двигатели для своей ракетной отрасли. Как уже сообщала РЛ, в ближайшее время Вашингтон может купить у российской НПО «Энергомаш» около ста двигателей РД-181 на сумму около 1 млрд долларов. Но действующий санкционный режим против Москвы может стать непреодолимой преградой на пути этой сделки. Так что, как это ни парадоксально, именно военное ведомство США экономически более всего заинтересованно в смягчении санкционного режима против России, по крайней мере, в части касающейся ракетных двигателей.

Напомним, что с 2000 года именно российские двигатели используются для запуска американских военных и разведывательных спутников. Именно поэтому Пентагон настаивает на ослаблении санкционного режима: в военном ведомстве утверждают, что нужда в новых закупках российских двигателей будет сохраняться еще несколько лет, сообщает издание Нью-Йорк таймс. Как выяснилось, ещё 11 мая министр обороны Эштон Картер и директор национальной разведки Джеймс Клеппер направили законодателям письмо, в котором подчеркнули, что Пентагон столкнется с «серьезными вызовами» в выполнении важных стратегических задач в случае продолжения запрета на поставки. В этом вопросе военных поддерживает и два крупнейших в Америке подрядчика военных заказов — Боинг и Локхид.

Русская линия


Христиане Ближнего Востока готовы бороться с исламским фундаментализмом, и полны решимости остаться на своей родной земле
«Мы считаем себя продолжателями дела святого Георгия»

Христиане на Ближнем ВостокеСобытия последних лет на Ближнем Востоке, результатом которых стало появление исламистских террористических структур, объявивших войну христианству, привели к тому, что последователи Христа стали в массовом порядке покидать этот регион. Вместе с тем здесь остаётся ещё немало людей, которые, несмотря ни на что, не хотят расставаться со своей родной землёй.

Об этом, в частности, заявил представитель молодежного христианского движения Ливана «Аль-Марада» Шади Дахла. Ливанские христиане в своей решимости рассчитывают также и на помощь России. «Несмотря на то, что у нас есть страх перед этим монстром под именем ИГИЛ, которого взрастили США, мы считаем себя продолжателями дела святого Георгия и будем бороться с силами зла», — сказал Дахла в своем выступлении на III Международном христианском форуме в Сочи. При этом он провел параллель с Россией, которая в свою время победила пришедших на ее землю Наполеона и Гитлера и «вернула их обратно». «Мы, христиане Ближнего Востока, тоже победим своих захватчиков и ждем в этом вашей поддержки», — цитирует представителя Ливана Интерфакс.

В свою очередь глава международной секции Императорского православного палестинского общества Олег Фомин заявил на форуме, что «арабские христиане — не растения, привнесенные на Восток извне, они плоть от плоти всегда живших тут народов». Он напомнил, что исторически на Ближнем Востоке проживали христиане порядка 20 конфессий, и эти люди во многом сыграли важную роль в расцвете арабского языка, арабской культуры, противостояли отуречиванию арабов в период Османской империи.

Со своей стороны представитель Совета по межнациональным отношениям при президенте России Айказ Микаелян предложил проводить следующие подобные форумы в том числе в горячих точках, таких как Украина и Ближний Восток, чтобы гуманитарная поддержка единоверцев со стороны молодых христиан была более ощутима.

Отметим, что форум, участниками которого стала в основном молодежь, собрал около 300 делегатов из Москвы, Ростовской области, Краснодарского края, Ставрополья, Северной Осетии, а также из Армении, Грузии, Ливана, Сирии, Греции и Кипра.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Императрицу Марию Александровну, историка Н.М.Карамзина и генерала С.А.Хрулева

Императрица Мария АлександровнаСегодня день памяти Государыни Марии Александровны, супруги Императора Александра II Николаевича и Августейшей матери Императора Александра III Александровича, отошедшей ко Господу 22 мая 1880 года.

Будущая Российская Императрица родилась 27 июля 1824 г. в семье великого герцога Гессенского Людовика II, и звалась в девичестве Максимилианой-Вильгельминой-Августой-Софией-Марией. Великий Князь Александр Николаевич — будущий Император Александр II, путешествуя по Западной Европе в 1838−39 гг., по влечению своего сердца избрал принцессу Марию спутницей своей жизни. Летом 1840 г. она прибыла в Россию, приняв в сентябре того же года Православие и новое имя — Мария Александровна, а 16 апреля 1841 г. состоялось венчание Наследника Русского Престола и Принцессы Марии.

Посвятив всю свою жизнь благотворительности и заботам о женском образовании, Императрица Мария Александровна стала проявлять особенно широкую деятельность на этом поприще после кончины вдовствующей Императрицы Александры Федоровны. Именно она положила начало новому периоду женского образования в России учреждением открытых, всесословных женских гимназий. Ее гимназии получили названия Мариинских.

Преобразовательная деятельность Государыни Марии Александровны коснулась и ее постановки воспитания в институтах. По ее инициативе стали возникать женские епархиальные училища. В области благотворительности важнейшей ее заслугой является организация Красного Креста, на расширение деятельности которого во время Русско-турецкой войны она положила много труда и расходов. Покровительству ее обязаны своим развитием общества восстановления христианства на Кавказе, распространения духовно-нравственных книг, Российское миссионерское общество, она курировала деятельность Общества заботы о слепых и другие благотворительные учреждения.

Сама же Государыня была очень слаба здоровьем — не многие знали, что Мария Александровна была неизлечимо больна сердцем и легкими, неся свой тяжкий Крест всю свою жизнь. В память о добродетельной Государыне был основан г. Мариинск (ныне Кемеровская область), ее именем наречен один из крупнейших театров мира — Санкт- Петербургский Мариинский театр.

Николай Михайлович КарамзинСегодня также день памяти известного русского историка, одного из видных идеологов русского консерватизма Николая Михайловича Карамзина, скончавшегося 22 мая 1826 года.

Он родился 1 декабря 1766 г. в Симбирской губернии в семье небогатого помещика (Карамзины происходили из старинного крымско-татарского рода Кара-Мурзы). Получив образование в частных пансионах, Карамзин также посещал лекции в Московском университете, некоторое время служил в Преображенском полку. По смерти отца он в 1784 г. вышел в отставку и в этот период сблизился с масонами, под влиянием которых сформировались его взгляды и литературные вкусы, в частности, интерес к литературе французского Просвещения. Однако к 1788 г. Карамзин охладел к «вольным каменщикам», разорвав с ними отношения. Будучи свидетелем революционных событий во Франции, Карамзин начал критичнее относится к «передовым» идеям Запада. «Век просвещения! Я не узнаю тебя — в крови и пламени не узнаю тебя — среди убийств и разрушения не узнаю тебя!», — писал в это время Карамзин.

С 1791 г. Карамзин начинает издавать «Московский журнал», альбом «Аглая» (1794−95), альманах «Аониды» (1796−99), «Пантеон иностранной словесности» (1798), журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1799), публикует «Письма русского путешественника» (1791−92), принесшие ему всероссийскую известность, сближается с консервативно настроенным поэтом Г. Р.Державиным. Как литератор, Карамзин создает новое направление в русской литературе — сентиментализм («Бедная Лиза»), осуществляет масштабную реформу русского языка. В 1791 г. Карамзин писал: «В нашем так называемом хорошем обществе без французского языка будешь глух и нем. Не стыдно ли? Как не иметь народного самолюбия? Зачем быть попугаями и обезьянами вместе?». А его повесть «Наталья, боярская дочь» (1792) начиналась словами: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу.?»

Восшествие на престол Императора Александра I положило начало новому периоду в идейной эволюции Карамзина. В 1802 г. он выпустил в свет «Историческое похвальное слово Екатерине Второй», представлявшее собой наказ новому Государю, в котором он сформулировал монархическую программу, ясно высказавшись в пользу Самодержавия. В этот период Карамзин стал издавать журнал «Вестник Европы», со страниц которого он выступил в роли политического писателя, публициста, комментатора и международного обозревателя, отстаивавшего государственническую позицию. «Патриот спешит присвоить отечеству благодетельное и нужное, но отвергает рабские подражания в безделках. Хорошо и должно учиться: но горе. народу, который будет всегдашним учеником», — писал Карамзин о заимствованиях с Запада.

Вскоре Карамзин проявляет себя еще и как великолепный историк — с 1803 по 1811 гг. он создает 5 томов «Истории государства российского» (последний, 12-й том, вышел посмертно), попутно открыв и впервые использовав ценнейшие исторические источники. К 1810 г. под влиянием занятий русской историей Карамзин становится последовательным консерватором-патриотом. Через своего родственника Ф.В.Ростопчина он знакомится с лидером тогдашней «русской партии» при Дворе — Великой Княгиней Екатериной Павловной, а затем и с вдовствующей Императрицей Марией Федоровной, которая с тех пор становится одной из его покровительниц. По инициативе Екатерины Павловны Карамзин написал и подал в марте 1811 г. Александру I, трактат «О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях» — наиболее глубокий и содержательный документ зародившейся русской консервативной мысли, содержащий цельную и оригинальную концепцию Самодержавия как особого, самобытно-русского типа власти, тесно связанного с Православной Церковью. Самодержавие есть «палладиум России», главная причина ее могущества и процветания — таковым был вывод «Записки».

В последние годы своей жизни Карамзин жил в Петербурге, общаясь с такими видными консервативными деятелями как В.А.Жуковским, граф С.С.Уваров и др. В 1818 г. за составленную им «Историю» Карамзин был принят в члены Российской Императорской академии. Значение его труда точно выразил П.А.Вяземский: «Творение Карамзина есть единственная у нас книга, истинно государственная, народная и монархическая».

Степан Александрович ХрулёвСегодня мы также вспоминаем известного русского боевого генерала, героя Крымской войны генерал-лейтенанта Степана Александровича Хрулева, скончавшегося в 1870 году.

Он родился в 1807 году в Тульской губернии. Получив воспитание в тульском Александровском университете, Хрулев определился в конную артиллерию. Боевое поприще Хрулев начал в польской войне 1831 г., во время подавления революции в Венгрии (1849) он командовал передовым отрядом авангарда главной армии. В 1853 г. Хрулев принял участие в экспедиции генерала В.А.Перовского в Среднюю Азию против кокандцев, отличившись при осаде крепости Ак-Мечеть (ныне Кзыл-Орда).

С началом Восточной (Крымской) войны Хрулев был послан к войскам князя Горчакова в Дунайские княжества и особенно отличился 20 февраля 1854 г. при отражении турецкого десанта из крепости Силистрии на левом берегу Дуная, в деле под Журжей, на острове Родомане, был ранен. В начале 1855 г. генерал был переведен в состав севастопольского гарнизона и здесь выказал блестящую отвагу и распорядительность, командуя дивизией. Генерал лично ходил в атаки против осаждавших крепость англо-французских войск, был ранен во время обороны Малахова кургана. Выдающиеся подвиги Хрулева при обороне Севастополя принесли ему большую популярность в войсках и у населения Севастополя, а также орден св. Георгия 3-й степени В 1856 г. генерал был назначен в распоряжение главнокомандующего отдельным кавказским корпусом; позже командовал 2-м армейским корпусом. С 1862 г. Хрулев находился в отставке.

Когда генерал Хрулев умирал — было это в Петербурге в 1870 году, — то завещал похоронить его в Севастополе, на солдатском кладбище, а на памятнике написать: «Подвиньтесь, братцы, лягу вместе с вами..». В момент погребения все корабли Черноморского флота отдавали герою последние почести залпами из орудий.

ПотешныеВ этот день в 1910 г. в Царском Селе состоялся смотр потешным войскам, в котором принял участие «1-й народный класс военного строя и гимнастики Его Императорского Величества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича». Смотр принимал сам Августейший покровитель класса.

Движение потешных предполагалось как целая система военно-патриотического воспитания детей и юношества. Отцом-основателем движения был педагог, инспектор народных училищ Бахмутского уезда Екатеринославской губернии А.А.Луцкевич (1848−1912), но сама идея движения принадлежала Государю Николаю II. 8 января 1908 г. Государь высказал пожелание о введении в народных школах обучения военному строю и гимнастике в целях физического развития молодежи и подготовки ее к военной службе. В 1909 г., объявляя благодарность Луцкевичу, Император начертал: «Искренно благодарю Луцкевича за отличный почин и что понял и привел в исполнение мою мысль». Организатор потешных был человеком монархических убеждений, в 1906 г., состоя на службе в Одессе, имел тесные связи с монархическими организациями (Союзом Русских Людей и Союзом Русского Народа), из-за чего претерпел гонения — был переведен с явным понижением без видимых причин в уездный Бахмут. Однако здесь Луцкевич организовал первый в России класс военного строя и гимнастики, в состав которого принимались в основном дети из беднейших семей. После смотра в Царском Селе, когда Луцкевич вернулся в Бахмут, обласканный Царем и возведенный в чин действительного статского советника (непосредственный его начальник — директор училищ уезда был ниже чином), против него была развязана травля. Несмотря на поддержку монархистов Одессы и Петербурга травля Луцкевича продолжалась — в 1911 г. он оказался под следствием «за упущения в работе». Измученный преследованиями организатор потешных скончался в 1912 г.

Поскольку чиновники Министерства народного образования торпедировали царскую идею, было решено передать дело организации потешных классов в Военное министерство. Идею активно поддержали монархические союзы, вопрос об организации потешных активно обсуждался на 5-м Всероссийском монархическом съезде в Петербурге в мае 1912 г. Пропагандистом этого дела стал генерал-майор К.И.Дружинин (погиб на фронте в 1914 г.), который в одном из своих выступлений призывал: «Да возрастут сверстники нашей Великой Надежды — Государя Наследника Цесаревича Алексия — воспитанными семьей, школою и общественной жизнью в воинском победно-воинственном духе». Первая Мировая война и революция помешали осуществить эти планы.

Русская линия


Десница и чудотворная икона великомученика Георгия Победоносца принесены в Санкт-Петербург

2 июня 2015 года на Московском вокзале Санкт-Петербурга состоялась торжественная встреча десницы и чудотворной иконы великомученика и Победоносца Георгия. Об этом информирует Патриархия.Ru.

Святыни встречали епископ Царскосельский Маркелл, настоятели петербургских храмов, в том числе храма святого Георгия Победоносца в Купчино протоиерей Алексий Исаев, духовенство Санкт-Петербургской епархии. С молебным пением клирики епархии пронесли ковчег с десницей через помещения вокзала. Затем святыня на машине была доставлена в Казанский кафедральный собор.

В сослужении настоятеля собора протоиерея Павла Красноцветова, клириков собора и священнослужителей, встречавших святыню на вокзале праздничный молебен совершил епископ Маркелл. По завершении молебна владыка сказал, что для тех, кто не был и не сможет побывать на Святой горе Афон, ныне предоставляется чудесная возможность приложиться к великой святыне.

Священнослужителей и молящихся приветствовал насельник монастыря Ксенофонт на Святой горе Афон, где хранятся святыни, иеромонах Иосиф (настоятель монастыря архимандрит Алексий (Мадзирис) не смог приехать в Санкт-Петербург по болезни). Отец Иосиф приветствовал священнослужителей и молящихся. Он поблагодарил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, благословившего прибытие святыни в пределы России, и митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия, организовавшего встречу в Санкт-Петербурге.

Далее слово взял Виктор Костин, директор Фонда имени святого равноапостольного князя Владимира, организовавшего приезд святыни. Он подчеркнул, что десница святого великомученика Георгия принесена в Россию в год празднования 70-летия Великой Победы.

Епископ Маркелл обратился к собравшимся с архипастырском словом, в котором рассказал о смысле подвига св. вмч. Георгия Победоносца.

Затем иеромонах Иосиф, Виктор Костин и протоиерей Алексий Исаев встретились с журналистами.

«Нас удивляет, восхищает и радует глубокая вера святого русского народа и любовь его к святому Георгию, — сказал, в частности, отец Иосиф. — Мы знаем, что много побед русского народа связаны с именем святого Георгия».

«Наш фонд взял на себя основные труды по принесению в Россию этих великих святынь. За прошлый год на Афоне смогли побывать примерно 150 тысяч паломников. А здесь, в России, на сегодня около 700 тысяч верующих уже приложились к святыне», — отметил В. Костин.

Протоиерей Алексий Исаев поблагодарил афонское братство, всех устроителей, а также администрацию Санкт-Петербурга и губернатора Георгия Полтавченко, под патронатом которого проходит данное мероприятие в северной столице. Отец Алексий напомнил, что 3 июня отмечается 60-летие со дня рождения митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия. «Для владыки это событие — добрый дар», — добавил отец Алексий.

Отвечая на вопросы журналистов, иеромонах Иосиф сообщил, что десница св. Георгия лишь раз в год покидает монастырь в пределах Греции. А для того, чтобы святыня отправилась за пределы страны, необходимо решение Священного Кинота Святой горы Афон. «Священный Кинот с радостью дал благословение на вывоз мощей в священную Русскую землю», — сказал о. Иосиф.

В. Костин рассказал о фильме Аркадия Мамонтова о принесении в Россию мощей святого Георгия. Фонд святого князя Владимира принимал участие в съемках картины, которая вышла на экраны 2 мая и собрала 12-миллионую аудиторию. Фонд планирует выпустить диски с фильмом и распространять их в школах.

Иеромонах Иосиф также изложил предание о чудотворной иконе, которая принесена в Россию вместе с мощами и несет на себе следы иконоборчества.

Принесение в Россию десницы святого Георгия Победоносца из монастыря Ксенофонт осуществляется по благословению Святейшего Патриарха Кирилла, Вселенского Патриарха Варфоломея и согласно решению Священного Кинота Святой горы Афон при содействии благотворительного фонда имени святого равноапостольного великого князя Владимира.

Время и место поклонения святыням в Санкт-Петербурге указаны на сайте Санкт-Петербургской митрополии.

В течение двух месяцев святыни, сопровождаемые монахами-афонитами, посещают города России. Программа посещения городов опубликована на сайте официального информационного партнера акции.

Русская линия


«Офицеры России» подарили колокола сельскому храму в Архангельской области

Храм в честь Иверской иконы Божьей Матери в поселке Самодед (Плесецкий район Архангельской области) обрел набор колоколов для звонницы. Церковные музыкальные инструменты подарили представители регионального отделения общественной организации «Офицеры России». Об этом информирует пресс-служба Архангельской области.

Накануне передачи колоколов их освятил протоиерей Владимир Кузив — духовник Архангельской епархии, окормляющий церковь в Самодеде.

Гостей праздника поздравил ответственный секретарь президиума офицерской организации Владимир Уткин. Полковник Владимир Громанов передал сельской общине поздравительное письмо от имени председателя президиума регионального отделения «Офицеров России» Виталия Флуераша.

Среди участников торжественной церемонии были члены офицерской организации Руслан Чайдаков, Данила Флуераш, Роман Самухин, Игорь Усачев, Вадим Сауков, Владислав Зеньков и Светлана Самухина. От имени прихожан Самодеда выступила председатель приходского совета общины Галина Захарова и казначей прихода Валентина Усачева. Праздник увенчал первый звон новых колоколов.

Напомним, что колокола изготовили мастера из города Тутаева Ярославской области. Церковные музыкальные инструменты отлили и доставили в сельский храм по просьбе жителей Самодеда и всесторонней поддержке офицерской организации.

Строительство храма в поселке Самодед благословил в 2007 году епископ Архангельский и Холмогорский Тихон. В 2008 году был установлен пятиметровый деревянный поклонный крест, затем освятили место под строительство нового храма в честь Иверской иконы Божией Матери.

Длина храма 21 метр, ширина с колокольней 7,5 метров. Строительство ведется на пожертвования населения. В марте 2014 года были установлены и освещены семь куполов храма, а 11 июня того же года соборное духовенство совершило Божественную литургию. В дальнейшем планируется благоустройство церковного двора, украшение храма и приобретение церковной утвари.

В 2012 году общине Самодеда передали из афонского монастыря Иверскую икону Богоматери.

Русская линия


Традиционный детский крестный ход прошел 1 июня в Екатеринбурге

Традиционным крестным ходом, посвященным святым равноапостольным Кириллу и Мефодию, учащиеся церковно-приходских школ г. Екатеринбурга отметили конец учебного года. Возглавили шествие иерей и. о. председателя отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии Андрей Щукин и клирик храма свт. Николая при Горном университете иерей Дмитрий Ваулин. Об этом информирует «Православная газета».

Около 500 учащихся церковно-приходских школ вместе с педагогами и родителями прибыли из разных городов и населенных пунктов Екатеринбургской и Каменской епархий (в том числе с. Мезенское и п. Бобровка) и проследовали от храма «Большой Златоуст» до часовни во имя св. вмц. Екатерины. Ребята отнеслись к мероприятию очень ответственно — многие принесли с собой иконы и самодельные хоругви. Молитвенный настрой создавали детские хоры «Октоих» и храма Успения Богородицы на ВИЗе. По ходу шествия колонны все встречающиеся дети получили информационные листовки о значении детского крестного хода.

Руководитель сектора церковно-приходских школ отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии Галина Ващенко напомнила, что крестные ходы в начале и по окончании учебного года в Екатеринбургской епархии проходятся с 2009 года: «Мы учим детей не только в аудиториях, они участвуют в полноценной церковной жизни. Молитвенное стояние, молитвенное шествие — это тоже духовная жизнь». Шествие завершилось благодарственным молебном.

В конце молебна иерей Дмитрий Ваулин обратился к участникам шествия с проповедью, в которой поблагодарил школьников за этот малый крестный ход и выразил надежду на то, что он принесет в их жизни большие плоды: «Вы знаете, где Бог и где нужно Его искать — в Церкви Христовой. Здесь ваша защита, ваш покров, щит, меч и броня правды, которая будет ограждать вас во все дни жизни вашей», — сказал о. Димитрий.

Завершился традиционный крестный ход благодарственной молитвой школьников ко Господу за удачное окончание года, а старшеклассники и студенты попросили помощи в предстоящих экзаменах. Затем все присутствующие дети получили сладкие подарки.

Председатель отдела религиозного образования и катехизации Екатеринбургской епархии, духовник Свято-Симеоновской православной гимназии иерей Андрей Щукин так прокомментировал событие:

— Для всего Екатеринбурга детский крестный ход является не просто очередной акцией. Мы с детьми идем до часовни святой великомученицы Екатерины и понимаем, что забота о городе начинается с самого юного возраста. И забота эта есть у святой великомученицы Екатерины, которая является покровительницей Екатеринбурга. Таким образом мы просим святую Екатерину не оставлять в заботе о нашем городе и его жителей. Это практически семейная молитва о благополучной жизни и о том, чтобы Господь научил нас заботиться друг о друге".

Русская линия


В музее Андрея Рублева открывается выставка о роли иконы в русском быту в XVII—XX вв.еках

В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в среду открывается выставка «Домашнее убранство иконы: киоты и произведения декоративно-прикладного искусства XVII — начала XX века»

Выставка будет открыта до 26 сентября 2015 года в помещении выставочного зала музея (Настоятельский корпус Спасо-Андроникова монастыря)

В Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в среду открывается выставка «Домашнее убранство иконы: киоты и произведения декоративно-прикладного искусства XVII — начала XX века». Она впервые познакомит зрителей с особенностями бытового почитания икон в разных слоях русского общества с конца XVII до начала XX века.

Помимо экспонатов из собрания музея, на выставке будут представлены памятники из восьми частных коллекций. Это киоты, иконы в драгоценных окладах, лампады, предметы личного благочестия, составляющие убранство дворянских домовых церквей и купеческих образных комнат. Всего на выставке будет показано около 250 произведений, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию Newsru.com.

Широкий хронологический охват экспозиции позволяет отразить разные стилистические направления русского православного искусства позднего Средневековья и Нового времени.

Среди экспонатов выставки особый интерес представляет полихромная резная киотная рама петровского времени (собрание С. Н. Воробьева). К шедеврам русской декоративной резьбы середины XVIII столетия относится напольный киот в стиле рококо (галерея «Русская усадьба»), который мог бытовать как в церковном пространстве, так и в жилом интерьере, гармонично сочетаясь с обстановкой помещения. В декоре киота использованы характерные для той эпохи орнаментальные мотивы — вьющаяся виноградная лоза, цветочные гирлянды, раковины.

Более 30 икон в киотах предоставлены коллекционером Ю. И. Тарановым, собиравшим и реставрировавшим иконные киоты на протяжении сорока лет. Благодаря его подвижнической деятельности было сохранено около тысячи киотов, не ценившихся ранее как произведения искусства.

Участники выставки Ю. В. Игнатьев и А. Н. Ларичкин — профессиональные реставраторы, бережно сохранившие редкие образцы русской киотной резьбы. Уникальные произведения русского прикладного искусства представили на выставку коллекционеры А. Л. Кусакин, А. С. Жариков и Н. И. Давыдов.

Выставка будет открыта до 26 сентября 2015 года в помещении выставочного зала музея (Настоятельский корпус Спасо-Андроникова монастыря).

Русская линия


Храм и памятник Крестителю Руси появятся во Владимире

Памятник святому князю Владимиру будет установлен в историческом центре Владимира, сообщила «Интерфакс-Религия» со ссылкой на пресс-службу горадминистрации.

Монумент высотой около 6 м появится на месте, где находится бывшее кафе. Ранее это место украшала Пятницкая церковь, которая была снесена в 1960-е г. г.

Теперь здесь возведут единый комплекс из храма во имя святого князя и памятника.

Во Владимире уже есть один памятник крестителю Руси, установленный на смотровой площадке Пушкинского бульвара. В отличие от первого монумента, новый будет представлять собой объемную икону.

Русская линия


5 июня на улицах Екатеринбурга будут читать стихи Пушкина и проводить литературную лотерею

Библиотека Екатеринбургской духовной семинарии и музей святости, исповедничества и подвижничества на Урале в ХХ веке проведут совместное мероприятие, посвященное 216-летию со дня рождения «солнца русской поэзии» — А.С. Пушкина. Об этом информирует «Православная газета».

Программу назвали «Пушкин — open-air» (open-air — фестиваль, организованный на открытом воздухе) и проведут накануне дня рождения великого поэта 5 июня. Действие обещает быть интересным: на свежем воздухе целых два часа будут звучать пушкинские стихи, в качестве изюминки программы состоится розыгрыш литературной лотереи с призами.

Всех любители поэзии приглашают к чтению любимых пушкинских стихов, общению и творчеству. Победители литературного аукциона смогут продемонстрировать свою эрудицию и не только узнать малоизвестные факты о русском языке и русской литературе, но и получить призы из рук прекрасной «Натали Гончаровой».

Фестиваль пройдет во дворе музея (ул. Куйбышева, 63) с 16−00 до 18−00. Вход свободный. Дополнительную информацию можно узнать по телефону: 8 (965) 546-60-75.

Русская линия


В Москве появятся светофоры для слабовидящих и слабослышащих пешеходов

Уже в этом году в городе пройдет эксперимент по оснащению пешеходных светофоров звуко-вибрационными модулями.

Об этом сообщили в столичном центре организации дорожного движения (ЦОДД), — передает ИТАР-ТАСС.

Такие светофоры информируют слабослышащих и слабовидящих пешеходов о том, можно ли переходить дорогу. В модуле светофора будут размещаться громкоговоритель и вибрационный механизм. Таким образом, при включении зеленого сигнала будет работать вибрационное и звуковое оповещение. Также за 7 секунд до смены пешеходного сигнала светофора с зеленого на красный будет изменяться мелодия звучания.

Одной из опций таких модулей станет возможность регулировки минимального и максимального уровня громкости — в зависимости от ширины дороги и времени суток. При этом для воспроизведения звукового сигнала могут использоваться любые мелодии, записанные в цифровом формате mp3. Всего на данном этапе планируется оснастить порядка 30 светофорных объектов.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 июня 2015 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика