Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 декабря 2014 >>

Архиепископ Горловский Митрофан: Те, кто пытаются использовать политическую ситуацию на Украине для того, чтобы усугубить церковный раскол, ничего не добьются
Ровенский меморандум — это очередной пример грубого вмешательства чиновников в дела Церкви, а это ни к чему хорошему не приведёт, считает владыка

Архиепископ Горловский и Славянский МитрофанПравящий архиерей Славянской и Горловской епархии канонической Украинской Православной Церкви архиепископ архиепископ Митрофан в интервью порталу «Православие и мир» высказался своё мнение по поводу последних попыток украинских раскольников инициировать на Украине создание так называемой «Единой поместной православной церкви», назвав эти потуги бессмысленными и бесполезными, поскольку их истинная цель не в том, чтобы уврачевать церковный раскол, а в том, чтобы привнести ещё большие нестроения в церковную жизнь верующих на Украине.

По словам владыки, недавняя история с подписанием Ровенского меморандума показала, что нынешние украинские власти решили пойти пути, который в своё время избрал Кравчук, поддержавший раскольника Денисенко.

«На Украине тема раскола сначала искусственно насаждалась с помощью политики, это не было внутрицерковное движение, — напомнил архипастырь. — Были люди, которые по той или иной причине оказались вне Церкви. И были политики, которые активно поддержали их движение в сторону раскола. Ничего не произошло бы, если бы Кравчук не поддержал в своё время Филарета. А мотивы там были совсем не церковные, это не для пользы Церкви делалось».

Что-то подобное происходит на Украине и сегодня. «Я сегодня не вижу, чтобы для пользы Церкви нужно было кому-то от кого-то отделиться. Ведь к этому опять призывают политики, и меморандум, о котором мы слышали недавно, — это не внутрицерковный документ. Это попытка сначала организовать давление на правящего архиерея, отбирая на его канонической территории храмы насильно, а потом поставить ультиматум: если ты не подпишешь документ, то храмы будем отбирать и дальше. В таких условиях вообще что-то можно подписывать, о чём-то говорить?», — возмутился владыка Митрофан.

При этом правящий архиерей Славянской епархии выразил уверенность, что «те люди, которые пытаются использовать данную политическую ситуацию для того, чтобы усугубить раскол, в конце концов, ничего не добьются». «Время всё расставит на своим места, и люди сами разберутся», — заявил владыка, отметив, что в отличие от раскольников, верующие канонической Церкви на Украине не захватывают храмов «Киевского патриархата», хотя на востоке у них не только есть для этого возможности, но им настоятельно предлагают это сделать ополченцы.

«На самом деле мы себе не позволяем пользоваться силой, решая любые религиозные вопросы, потому что это бесперспективно. Нельзя пользоваться силой в этой ситуации. Придёт время, всё обратно вернется на голову, — отметил архиепископ Митрофан. — Вот у меня ситуация в городе Горловка: наш храм, который мы построили на пустыре, расчистив территорию, благоустроив, построив там детскую площадку, сгорел от двух прямых попаданий. Сначала храм был обстрелян, через несколько дней — полностью уничтожен. Через дорогу храм „Киевского патриархата“, в него ни один снаряд не попал — и никто его не трогает. Напротив УВД стоит у нас греко-католический костёл, его тоже никто не трогает, никто не захватывает, никто не предъявляет на него свои права».

По словам владыки, это сознательная политика Украинской Православной Церкви, которая сегодня осталась единственной миротворческой силой на Украине. «Мы всячески способствуем тому, чтобы не было никаких захватов и притеснений тех людей, которые там хотят молиться. И если бы так думали все, то, наверное, церковные люди между собой сами разобрались бы и решили, как им жить. Если бы политики не вмешивались в церковные дела, то и раскол Церковь сама бы преодолела. У нас есть для этого и силы, и средства, и желание взаимного преодолеть этот раскол, и терпение. А сегодня мы видим, что политика выходит на первое место, и политики Церковь пытаются использовать как инструмент. Этого мы не хотим», — заключил архипастырь.

Русская линия


Патриарх Кирилл: «Святой благоверный князь распял свою гордость»
Предстоятель РПЦ совершил чин великого освящения храма св. Александра Невского в Калининграде

Патриарх Кирилл в Калининграде (6.12.2014)6 декабря 2014 года, в день памяти святого благоверного великого князя Александра Невского, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, прибывший накануне в Калиниградскую епархию, совершил чин великого освящения храма св. Александра Невского в Калининграде и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает Патриархия.Ru.

По окончании Богослужения настоятель Александро-Невского храма иерей Александр Соколов от лица духовенства и прихожан приветствовал Патриарха, после чего Предстоятель РПЦ обратился к верующим с Первосвятительским словом. Святейший Владыка, в частности, сказал:

«Мы, конечно, почитаем святого благоверного князя не потому, что он был прекрасным дипломатом или полководцем. Мы его почитаем как святого Божиего угодника. И возникает вопрос: а в чем же проявилась его святость? Ведь он не творил чудес, не был церковным учителем. Он был государственным деятелем? да, успешным полководцем и мудрым дипломатом,? но разве этого достаточно, чтобы стать святым? Совсем нет. И вот для того, чтобы понять душу благоверного князя и увидеть в нем несомненную святость, нужно вспомнить о том, что он, прекрасно понимая, какие угрозы стоят перед страной, в том числе и с востока от Орды, которая в то время господствовала над страной нашей, делал все для того, чтобы оградить народ свой от погибели», — сказал Патриарх Кирилл.

«Во имя спасения народа и страны он добровольно принял на себя поношение, как принимали на себя поношение юродивые люди, которых пинали ногами, на которых плевали и которых называли сумасшедшими. Они свой ум, свою честь, свою человеческую гордость распинали Христа ради. Вот так же и святой благоверный князь распял свою гордость», — считает Святейший Владыка.

«Прошли годы, десятилетия и столетия, но память о святом благоверном князе не исчезает в нашем народе. И каким-то особенным образом эта память стала более сильной и пронзительной в годы Великой Отечественной войны и затем на исходе XX века и в начале XXI века, когда многие россияне поняли, что князь Александр Невский — это не просто герой, не просто великий правитель; это имя России, символ России, потому что вся его жизнь была наполнена и страданием, и радостью, и скорбью несоизмеримой, и духовными победами, и победами земными», — заключил Предстоятель РПЦ.

В заключение Патриарх Кирилл осмотрел храмовый комплекс, в состав которого входят помещения воскресной школы, учебные классы, библиотека, конференц-зал, книжная лавка. Предстоятель высоко оценил обустроенность храмового комплекса и подчеркнул важность создания подобных центров при новопостроенных храмах. Он также отметил, что при строительстве современного храма еще на этапе проектирования необходимо предусматривать наличие помещений для организации различных форм приходской социальной и миссионерской активности, которая наряду с богослужебной деятельностью является важнейшей частью жизни любого православного прихода, расположенного в густонаселенном районе.

Русская линия


Власти России готовы поддержать начинание Русской Православной Церкви
Депутаты Госдумы предлагают объявить 11 сентября официальным Днём трезвости в России и запретить в этот день торговать алкоголем

Плакат *День трезвости*Российские власти вслед за священноначалием Русской Православной Церкви, которое решением Св. Синода объявило праздник Усекновения главы Иоанна Предтечи (11 сентября) Днём трезвости, намерены придать этому церковному начинанию государственное звучание и запретить в этот день продавать алкоголь по всей России. С такой инициативой, в частности, выступил заместитель председателя комитета Госдумы по науке и наукоёмким технологиям Михаил Дегтярёв (ЛДПР), сообщает газета «Известия».

Ранее этот праздник уже существовал в дореволюционной России и сопровождался закрытием винных лавок и прекращением продажи алкоголя в этот день. В связи с этим в Госдуме считают, что, исходя из сегодняшних проблем, День трезвости должен быть возрождён, но кроме официального утверждения праздника, необходимо ввести законодательный запрет на реализацию спиртных напитков в России 11 сентября, как и 100 лет назад.

«Проблема алкоголизма в России стоит так же остро, как и в Британии, и в Германии, и в Финляндии. Потребление алкоголя растёт. Во всём мире непростое для мировой экономики время. Нужно на государственном уровне поддержать выбранное направление по оздоровлению нации и повышению культуры пития. День трезвости — это символическая мера, доказавшая свою эффективность ещё в царской России, и её возрождение станет ещё одним верным шагом на пути народа к благополучию, будет вести к снижению уровня преступности», — заявил Михаил Дегтярёв.

Член Общественной палаты РФ и председатель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что официальное признание исторической традиции празднования Дня трезвости и поддержка антиалкогольных инициатив Русской Православной Церкви помогут более эффективно бороться с алкоголизмом в обществе и повысить уровень просвещения о необходимости трезвого образа жизни.

«Это очень достойная идея. И сейчас есть общество трезвости, православные приходы, где люди дают в эту памятную для всех нас дату 11 сентября обет трезвости, — рассказал отец Всеволод. — Это устойчивая, сильная историческая традиция, и будет очень хорошо, если власть поддержит её и выведет на новый более высокий уровень».

По данным Минздрава, по итогам 2013 года уровень употребления алкоголя в стране составил 13,5 л на человека, что позволило России переместиться из первой пятерки во второй десяток стран рейтинга ВОЗ по уровню потребления алкоголя. При этом только на официальном учёте состоят 1,8 млн больных алкоголизмом.

Русская линия


Французская дипломатия в Москве
Президент Франции Франсуа Олланд сделал неожиданную остановку в России на обратном пути из Казахстана

Владимир Путин и Франсуа ОлландЕвропа пытается найти пути выхода из политического путика, в котором оказались отношения России и Евросоюза из-за начавшегося около года назад глубокого кризиса на Украине, и в последнее время ищет возможности для диалога с Москвой. Именно об этом свидетельствует неожиданная остановка Президента Франции Франсуа Олланд в России на обратном пути из Казахстана в Париж.

Разговор о перспективах российско-европейских отношений, собственного говоря, начался ещё во время переговоров Олланда и Назарбаева в Астане. Обсудив двухсторонние отношения, лидеры Казахстана и Франции коснулись и украинской проблемы. И в этом контексте весьма символичным стало предостережение президента Казахстана в адрес Франсуа Олланда — он посоветовал ЕС реально оценить обстановку на Украине и начать диалог с Москвой, перестав недооценивать мощь России, сообщает ИТАР-ТАСС.

Буквально через несколько часов Президент Франции буквально выполнил призыв Назарбаева. Конечно, нельзя сказать, что именно слова казахского лидера так повлияли на Олланда — остановка французского президента в Москве была запланирована заранее, и об этом в частности, договаривались Владимир Путин и Франсуа Олланд ещё во время саммита G20 в Австралии. Тем не менее, сегодня уже очевидно, что даже в Астане понимают, что ни Европе, ни России никуда не деться друг от друга. А если это так, то всегда лучше договориться, чем конфликтовать.

Любопытно, что краткий визит Президента Франции в Россию был обставлен целым рядом дружественных дипломатичных жестов. В частности, встреча Олланда и Путина состоялась прямо в аэропорту «Внуково», что само по себе большая редкость. Для того, чтобы сэкономить время французского коллеги, глава России заранее прибыл на территорию аэропорта. При этом переговоры проходили в такой атмосфере, как будто встречались два старых друга, а между Россией и ЕС в настоящее время нет никаких разногласий.

Более того, с российской стороны было сделано всё, чтобы не поднимать тему злополучных «Мистралей», поскольку в Москве не желают портить отношения с Францией из-за, пусть и большого, но не самого важного в сложившихся условиях, контракта. Как заявил Президент России после переговоров, эта тема во время встречи вообще не звучала. Более того, Москву устроит любое развитие событий, спокойно сообщил Владимир Путин: в Москве надеются, что Париж выполнит контракт, но если этого не случится, просто попросят вернуть те средства, которые уже потратили.

В свою очередь, Олланд заявил, что позиция Франции в отношении поставок вертолетоносцев даёт Парижу возможность «выступать с инициативами в вопросе украинского конфликта», так как французы хотят выполнить контракт, но для этого надо добиться прекращения эскалации конфликта на востоке Украины. «Встреча была проведена в удачный момент, при удачных обстоятельствах и, безусловно, даст результаты в ближайшие дни», — сказал президент Франции.

«Если 9 декабря будет подтверждено, что перемирие соблюдается, то можно будет рассмотреть возможность продвигаться и дальше по пути продолжения переговоров. Однако если в ближайшие две-три недели опять будут жертвы конфликта, мы сделаем из этого соответствующие выводы», — предупредил он. «Считаю, что политический диалог является самым сложным пунктом, и его обеспечение займёт немало времени», — добавил президент Франции.

«Если мы не сможем продвигаться вперед, мы вернемся к временам холодной войны, которые основывались на взаимном устрашении и экстремальных тенденциях. В этом случае произойдет отмежевание от России», — отметил Олланд. По его оценке, встреча «позволила подтвердить цели минских договоренностей».

После возвращения в Париж Президент Франции тут же связался по телефону с главой Германии Ангелой Меркель и рассказал ей о состоявшемся разговоре с Владимиром Путиным. Таким образом, в ЕС внимательно следят за всеми жестами, которые посылает им Россия. Более, того похоже, в Европе всё чётче понимают, что альтернативы диалогу по ситуации на Украине нет, и Брюсселю рано или поздно придётся идти на компромисс с Москвой.

Русская линия


Патриарх Илия II: Молю Господа об умиротворении отношений между Россией и Грузией
Предстоятель Грузинской Церкви возглавил Богослужение в русском храме во имя святого Александра Невского в Тбилиси

Патриарх Илия II6 декабря Католикос-Патриарх Илия II совершил Литургию в русской церкви во имя святого благоверного князя Александра Невского в Тбилиси. По окончании Богослужения предстоятель Грузинской Церкви обратился к своей пастве на русском и грузинском языках, сообщает портал Новости — Грузия.

Патриарх Илия II особо отметил, что именно в храме Александра Невского в 1957 году состоялось его пострижение в монахи. «Это было тяжёлое время. Продолжалось преследование духовенства. Молю Господа, чтобы молитвами служивших здесь святых отцов наша жизнь умиротворилась, чтобы умиротворились отношения между Россией и Грузией», — подчеркнул он во время проповеди.

Напомним, что Александро-Невская церковь была возведена в Тбилиси в 1864 году. В конце XIX века около церкви появилась колокольня, а в начале XX века — часовня, чье возведение приурочили к юбилею династии Романовых. После прихода советской власти в начале ХХ века храм хотели закрыть. Настоятелю храма, отцу Иоанну, в ГПУ предложили отречься от своего сана и православной веры. Когда священник отказался это сделать, на него начались гонения, и в 1937 году он был арестован, и как многие его современники сгинул в сталинских лагерях.

Значительный след в истории храма оставил схиархимандрит Виталий, который служил здесь с 1969 года. Старца любили многие прихожане храма, которые сохранили память о нем даже после его смерти в 1992 году. Проститься со старцем тогда пришли православные верующие со всего Тбилиси.

В Александро-Невской церкви верующие люди могут поклониться таким святыням как частицы мощей Святой Нины — просветительницы Грузии, и Святого Шио Мгвимского. Также в храме находится частица мощей Святого князя Александра Невского, которую в январе прошлого года Патриарх Кирилл передал в дар Грузинской Православной Церкви. Тогда же он выразил надежду на то, что перед этой святыней верующие будут возносить молитвы за народы двух стран.

Русская линия


Нельзя выталкивать Россию из Европы. Это очень опасно
Более 60 немецких политиков, экономистов и учёных потребовали от Меркель не провоцировать войну Евросоюза с Россией

Герб ГерманииБолее 60 политиков, общественных деятелей, учёных, представителей СМИ и культурного сообщества Германии подписали документ, обращённый к главе страны Ангеле Меркель и призывающий к началу «политики разрядки» в Европе и диалогу с Россией. Текст обращения был опубликован в немецкой газете «Die Zeit», сообщает РИА Новости.

Среди подписавших документ — глава Восточного комитета немецкой экономики Экхард Кордес, руководитель координационного комитета «Петербургского диалога» Лотар де Мезьер, глава Германо-российского форума Матиас Платцек, экс-канцлер ФРГ Герхард Шредер и многие другие.

«Никто не хочет войны, но Северная Америка, Европейский союз и Россия неизбежно скатятся к ней, если взаимные упреки и угрозы не прекратятся. Всё европейские страны, включая Россию, несут общую ответственность за мир и безопасность», — говорится в документе, выдержки из которого приводит Inopressa.Ru.

«Украинский конфликт показал, что после окончания холодной войны жажда власти и превосходства в мире не стала меньше». «(..) Иначе не объяснить угрожающее, с точки зрения России, расширение Запада на Восток без одновременного углубления сотрудничества с Москвой и противоправную аннексию Крыма Путиным», — пишут авторы.

Германия, как считают подписанты обращения, несёт особую ответственность за поддержание мира в Европе, и поэтому Берлин «обязан идти курсом, свободным от предрассудков в отношении России, так как в этом вопросе нужны диалог и компромисс».

Герб России«Европа нуждается в новой политике разрядки. Это возможно только на основе одинаковой безопасности для всех на условиях равноправия и взаимного уважения всех партнёров. Немецкое правительство не идёт каким-то особым путём, продолжая в этой сложной ситуации призывать к благоразумию и диалогу с Россией. Мы не должны выталкивать Россию из Европы. Это противоречило бы истории и было бы неблагоразумным и опасным для мира», — говорится в документе.

Немецкие политики и бизнесмены призывают депутатов немецкого бундестага «сознавать серьезность ситуации и внимательно следить за выполнением федеральным правительством своей обязанности по сохранению мира».

«Кто только создаёт образы врагов и выдвигает односторонние обвинения, тот обостряет напряженность в период, когда требуются сигналы к разрядке обстановки. Интеграция вместо изоляции — таким должен быть лейтмотив действий немецких политиков», — сказано в заявлении. Также в документе содержится призыв к СМИ — «более убедительно, чем до сих пор, выполнять свою обязанность непредвзятого освещения событий».

«Авторы передовиц и комментаторы демонизируют целые народы, не отдавая должного их истории. Каждый сведущий в вопросах международной политики журналист поймёт страх русских, зародившийся в тот момент, когда страны-члены НАТО в 2008 году пригласили Грузию и Украину стать членами этого союза. Дело не в Путине. Государственные деятели приходят и уходят. Речь идёт о Европе. Нужно снова избавить людей от страха перед войной», — сказано в документе.

Русская линия


Рамзан Кадыров объявил войну ваххабитам
Глава Чечни пообещал наказывать родителей чеченских террористов, а также сносить их дома, как это уже делают в Израиле

Рамзан КадыровНа минувшей неделе, 4 декабря, город Грозный подвергся террористической атаке ваххабитов. Переодетые в форму полицейских бандиты проникли в город, где заняли ряд зданий. В результате завязавшегося боя террористы были окружены и уничтожены. Жертвами этой операции, которой лично руководил глава Чечни Рамзан Кадыров, стали 14 сотрудников МВД.

«Я официально заявляю, что пришел конец времени, когда говорили, что родители не отвечают за поступки сыновей или дочерей. В Чечне будут отвечать! Если отец видит, что сын встал на путь террора и ваххабизма, пусть сдает его властям или остановит иными путями до того, как он прольет кровь», — написал Р. Кадыров в своем блоге, комментируя итоги этой операции. По его словам, в Чечне нельзя будет даже подражать ваххабитам в одежде или поведении. Глава республики также пишет, что воспринимает смерть всех 14 сотрудников полиции как гибель родных ему людей.

«Если боевик в Чечне совершит убийство сотрудника полиции или иного человека, семья боевика будет немедленно выдворена за пределы Чечни без права возвращения, а дом снесен вместе с фундаментом», — цитирует Р. Кадырова Интерфакс. «Это должны знать все, прежде чем направить оружие на сотрудника полиции или другого человека. Я никому не позволю проливать здесь кровь!» — подчеркнул глава Чечни.

Напомним, что подобные весьма жесткие законы в отношении к террористам уже давно действуют в Израиле. С лета 2002 года, по настоящий момент в стране было полностью снесено 270 домов, принадлежащих семьям террористов. Как уже сообщала РЛ, буквально две недели назад израильский премьер Б. Нетаньяху призвал к сносу домов палестинцев, которые подозреваются в совершении терактов в Иерусалиме в начале ноября 2014 года.

Отметим, что такая предельно жесткая позиция в отношении террористов ощутимых результатов в Израиле пока не принесла. В стране продолжают происходить теракты, и гибнуть мирные люди.

Отношение в мире к подобной практике тоже весьма неоднозначное. В конце ноября международная правозащитная организация Human Rights Watch выступила с заявлением, в котором признала снос домов палестинцев «военным преступлением». HRW призвала Израиль немедленно наложить мораторий на эту процедуру.

Эмоции Кадырова в отношении ваххабитов, конечно, понятны. Но, учитывая негативный опыт Израиля в этом вопросе, главе Чечни, может быть, стоит подумать о каких-то других более эффективных мерах по борьбе с террористами.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем день памяти священномученика Иоанна Владимирского

Собор новомучеников и исповедников РоссийскихСвященномученик Иоанн родился 21 марта 1877 года в селе Боронкино Луковниковского уезда Тверской губернии в семье священника Михаила Владимирского. Образование получил в Духовной семинарии, в 1906 году он был рукоположен в сан священника ко храму родного села Боронкина, где служил его отец.

В 1924 году власти лишили о. Иоанна избирательных прав, как священника. А в 1930 году, ставя своей целью закрытие храма в селе, потребовали от священника уплаты непосильных налогов. Отец Иоанн не смог выплатить их, и был в 1931 году арестован. Районный суд приговорил его к пяти годам ссылки. Отец Иоанн переехал в соседнюю область и здесь стал служить в храме. По окончании ссылки в 1936 году он вернулся в родное село.

15 ноября 1937 года о. Иоанн был вновь арестован. Как обычно, были вызваны «свидетели», в этот раз — председатель сельсовета и заведующий избой-читальней, которые согласились подписать приготовленные следователем документы об антисоветских высказываниях священника. Дали они показания и о том, что священник был против закрытия храма. На следующий день следователь допросил о. Иоанна. Выслушав перечисленные следователем обвинения, священник ответил:

«Виновным себя в агитации против партии и советской власти я не признаю. Контрреволюционной агитации и пропаганды против советской власти я не веду. О скорой войне, падении советской власти и роспуске колхозов я не говорил. О том, что ранее жили лучше, а сейчас ничего нет, я не говорил. Якобы колхозы созданы для гибели народа, колхозникам дают непосильные посевы, колхозники работают много, а хлеб у них берет государство бесплатно, и колхозники голодают, этого я нигде не говорил и не слышал. О том, что выборы в Верховный Совет давно проведены и подготовка к выборам делается для успокоения народа, что рабочие и колхозники бессильны в выборах, этого никогда не говорил. Агитации и пропаганды против партии и советской власти я не веду».

29 ноября дело было закончено и передано на решение Тройки НКВД. 5 декабря Тройка приговорила священника к расстрелу. Священник Иоанн Владимирский был расстрелян 8 декабря 1937 года.

В этот день 8 декабря 1991 г. тогдашними руководителями РСФСР Б.Н.Ельциным, УССР Л.М.Кравчуком и БССР С.С.Шушкевичем были подписаны Беловежские соглашения, положившие начало разрушению СССР и расчленению территории Исторической России.

Позже, 12 декабря, Верховный Совет РСФСР ратифицировал Беловежские соглашения — также незаконно, т.к. не имел на то полномочий. Лишь 6 членов Верховного Совета РСФСР выступили против: С.Н.Бабурин, Н.А.Павлов, В.Б.Исаков, И.В.Константинов, С.А.Полозков, П.А.Лысов.

Русская линия


В Эрмитаже выставлен саккос святителя Московского митрополита Алексия
Уникальная святыня пробудет в крупнейшем российском музее до 9 декабря

Саккос святителЯ Алексия5 декабря в государственном Эрмитаже открылась выставка «одного экспоната» — уникального памятника древнерусского искусства XIV века — саккоса (верхнего архиерейского одеяния) святителя Московского митрополита Алексия. Выставка этой святыни стала подарком к юбилею Государственного Эрмитажа от Музеев Московского Кремля, где саккос находился на реставрации, сообщает сайт Петербургской митрополии.

Мероприятие торжественно открыли директор Эрмитажа Михаил Пиотровский и генеральный директор Музеев Московского Кремля Елена Гагарина. Она отметила, что сохранившейся ткани такого размера XIV века нет ни в одном музее мира. «Мы решили показать один из самых значительных для русской истории памятников, который действительно связан с русской государственностью», — подчеркнула Елена Юрьевна.

Саккос митрополита Алексия — единственный дошедший до наших дней крестчатый саккос русской работы XIV века. Он выполнен из синей камки, на которую нашиты кресты и угольники. Оплечье, зарукавья, подольники и источники (особые вертикальные полосы, идущие по всей длине облачения, символизирующие узы ведомого на казнь Христа) украшены жемчужным шитьем и дробницами. На оплечье помещены дробницы с Деисусом, где изображены Спас Вседержитель, Богоматерь и Иоанн Предтеча, архангелы Михаил и Гавриил, апостолы Петр и Павел. На правом зарукавье — образ Благовещения Пресвятой Богородицы и четыре поясных образа апостолов Фомы, Иакова, Андрея и Филиппа. На левом зарукавье — образ Рождества Христова и четыре поясных образа евангелистов. По боковым сторонам положены узкие полоски ткани, с шитой на них вкладной надписью «В лето 6872 (1364) доспеет бы сак сии на память святого мученика Димитрия повелением Алексия митрополита». Посмотреть на святыню можно до 9 декабря.

Напомним, что святитель Алексий, митрополит Киевский и всея Руси, святитель Московский (1354−1378), — был выдающимся государственным и церковным деятелем Древней Руси. Он пользовался большим уважением в Золотой Орде, и был опекуном юного князя Дмитрия Донского. В 1448 году митрополит Алексий был причислен к лику святых.

По церковному преданию, этот саккос был принесен в дар святителю женой ордынского хана Тайдулой, которую он исцелил от слепоты. По преданию, бытовавшему в Чудовом монастыре, митрополит Алексий был погребен в этом саккосе. После чудесного обретения нетленных мощей святителя оказалось, что облачение его также не пострадало.

Русская линия


В Москве прошел Православный фестиваль спортивных единоборств

6 декабря 2014 года в 14:00 по инициативе Синодального отдела по делам молодежи при поддержке Добровольного спортивного общества «Контакт», Объединения православных молодежных движений «Георгиевцы!» в универсальном спортивном комплексе «Крылья Советов» прошел Молодежный фестиваль спортивных единоборств «Русский воин». Об этом сообщает Седмица.Ru.

В Фестивале приняли участие спортсмены от 10 до 21 года из аккредитованных спортивных клубов, обществ, федераций. Были проведены показательные выступления по основным видам спорта: боксу, кикбоксингу, тайскому боксу, ушу, дзюдо, самбо, каратэ, тхэквандо, воркауту и др.

Кроме того, в рамках Фестиваля выступили молодежные творческие коллективы Москвы и Московской области, было продемонстрировано световое шоу и выступление казаков.

Отдельно было показано обращение к молодежи российского борца классического стиля, депутата Государственной думы VI созыва Александра Карелина, записанное специально для фестиваля. Спортсмен пожелал ребятам «не останавливаться на достигнутом, выбрать тот вид спорта, который наиболее интересен, и развивать не только тело, но и дух, поскольку традиционные ценности общества незаменимы».

Завершится Фестиваль акцией «Конфети-шоу» и пожеланиями для подрастающего поколения вести здоровый образ жизни, чтить и знать героев своего Отечества, и равняться на них в своей жизни. Каждому участнику были вручены дипломы и памятные призы.

Фестиваль «Русский воин» приурочен ко Дню героев Отечества и дню Благоверного Князя Александра Невского.

Основной целью Фестиваля является пропаганда здорового образа жизни, формирование культурно-нравственных ценностей у подрастающего поколения, а также массовое привлечение молодежи к занятиям физической культурой и спортом.

Русская линия


В столице Киргизии прошли торжества, посвященные третьей годовщине основания Бишкекской епархии

7 декабря 2014 года, в Неделю 26-ю по Пятидесятнице, день памяти святой великомученицы Екатерины Александрийской, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, находящийся по приглашению главы Среднеазиатского митрополичьего округа Русской Православной Церкви митрополита Ташкентского и Узбекистанского Викентия и епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила в Бишкекской епархии, совершил Божественную литургию в Воскресенском кафедральном соборе города Бишкека. Об этом сообщает Патриархия.Ru.

В день памяти великомученицы Екатерины Бишкекская епархия отпраздновала третью годовщину своего существования.

Митрополиту Александру за праздничной Литургией сослужили: епископ Даниил, руководитель информационного отдела Казахстанского митрополичьего округа протоиерей Евгений Иванов, секретарь Бишкекской епархии иерей Андрей Кунавин, ключарь Воскресенского кафедрального собора иерей Георгий Дворовой, благочинные округов Бишкекской епархии, руководитель службы протокола митрополита Александра протодиакон Роман Головин, клирик Вознесенского кафедрального собора г. Алма-Аты диакон Димитрий Савченко, духовенство Бишкекской епархии.

За богослужением молились секретарь Казахстанского митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, представители казачества, преподаватели и воспитанники воскресных школ города, сестры милосердия социальной службы Бишкекской епархии, многочисленные прихожане.

Гостями праздника стали: заведующая отделом этнической и религиозной политики и взаимодействия с гражданским обществом Кыргызской Республики М.А. Карыбаева; Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Кыргызской Республике А.А. Крутько; Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь В.А. Денисенко; советник министра социального развития Кыргызстана М.Т. Саргазаков; первый секретарь Посольства России, руководитель представительства Россотрудничества А.П. Зенько; эксперт государственной комиссии по работе с религиозными организациями и государственно-конфессиональным отношениям Республики Кыргызстан К. Маматалиев; председатель координационного совета российских соотечественников в Кыргызстане А.В. Степанчук; руководство дислоцированной в Кыргызстане войсковой части № 10 513 Российской Федерации, сотрудники дипломатических миссий и руководители общественных организаций.

Богослужение завершилось славлением великомученице Екатерине, во время которого сотрудницы епархиального социального отдела были торжественно посвящены в сестры милосердия. Митрополит Александр прочитал молитву, составленную епископом Трифоном (Туркестановым) в начале ХХ века для сестер Марфо-Мариинской обители г. Москвы, благословил посвящаемых и окропил их освященных водой.

Епископ Даниил поблагодарил митрополита Александра за визит в Бишкек, совместные молитвы и участие в праздновании третьей годовщины Бишкекской епархии. Глава Казахстанского митрополичьего округа поздравил владыку Даниила, клириков и мирян с торжествами и обратился к собравшимся с проповедью.

В память о совершении Литургии в главном храме Бишкекской епархии Его Высокопреосвященство передал в дар Воскресенскому собору икону Распятия Господа Иисуса Христа, написанную заслуженным художником Российской Федерации С.Н. Соколовым. На молитвенную память митрополит Александр подарил владыке Даниилу панагию с изображением иконы Божией Матери «Знамение».

В свою очередь управляющий Бишкекской епархией преподнес митрополиту Александру икону Пресвятой Богородицы «Нечаянная радость». Епископ Даниил дал прием в честь визита главы Казахстанского митрополичьего округа и годовщины образования Бишкекской епархии. Участниками мероприятия стали представители духовенства, государственной власти, дипломатических миссий и общественных организаций.

Во второй половине дня в Русском театре драмы имени Ч. Айтматова состоялся концерт, посвященный дню Бишкекской и Кыргызстанской епархии. В начале мероприятия митрополит Астанайский и Казахстанский Александр обратился к собравшимися со словами приветствия.

Перед участниками мероприятия выступили творческие музыкальные коллективы и солисты. Участников торжеств поздравили также представители руководства Республики, общественные деятели, творческая и научная интеллигенция.

Русская линия


В Новоспасском монастыре состоится благотворительный концер классической музыки

15 декабря 2014 года в братской трапезной Новоспасского ставропигиального мужского монастыря по благословению наместника обители епископа Воскресенского Саввы состоится концерт классической музыки, посвященный 150-летию со дня рождения преподобномученицы Елисаветы Феодоровны. Об этом информирует пресс-служба Новоспасского монастыря.

В программе:

Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для скрипки с оркестром № 4

Петр Ильич Чайковский. Вальс-скерцо. Мелодия

Петр Ильич Чайковский. «Лебединое озеро»: Адажио «Черный лебедь», Русский танец

Камиль Сен-Санс. Интродукция. Вальс-капричиозо

Перед собравшимися выступят солисты оркестра Большого театра Александра Репчанская (скрипка) и Мария Макарова (фортепиано).

Концерт, посвященный памяти известной своим милосердием святой великой княгини, станет завершающим мероприятием благотворительной акции по сбору новогодних и Рождественских подарков для страдающих от войны детей Донбасса, которую проводят Новоспасский ставропигиальный мужской монастырь и Московское отделений Императорского православного палестинского общества.

Начало в 19:30.

Тел.: (495) 676−95−70.

Адрес: Крестьянская пл., 10 (ст.м. «Крестьянская застава»).

Русская линия


Митрополит Даниил открыл выставку о святынях Каргополья в правительстве области

Выставка «Наследие Русского Севера. Исчезающие сокровища Каргополья» открылась в правительстве Архангельской области. Гостей приветствовал губернатор региона Игорь Орлов, а также митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил. Об этом сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

На экспозиции представлены редкие репродукции и архивные фотографии, макеты древнейших деревянных приходских и монастырских храмов.

Владыка напомнил, что раньше Россию называли Святой Русью: «Это говорит о том, что наш народ отдал предпочтение не обогащению, материальному комфорту, но во главе всего поставил идею высших идеалов нравственности. Доброта, милосердие, любовь, открытость, сострадание — стремление к этим идеалам определило путь Святой Руси».

Архиерей призвал стяжать в сердцах любовь к святости, «и тогда вокруг нас будет другая атмосфера — доброжелательности. Этого очень не хватает в нашем обществе».

Также митрополит Даниил напомнил, что эта выставка в мае 2014 года проходила в Москве: «Северная культура очень самобытна: простая и сердечная, именно этих качеств не хватает в мегаполисах, однако на Русском Севере они есть. Чем больше мы углубляемся в эту культуру, тем больше наши сердца приближаются к святым идеалам и становятся по-настоящему милосердными. Пусть больше таких сердец будет на севере!»

Экспозиция посвящена памятникам архитектуры, православным подвижникам и духовной культуре Каргопольского района. Идея выставки принадлежит попечительскому совете при Александро-Ошевенском монастыре и благотворительному фонду «Наследие Севера».

Русская линия


В Грузию прибыла мироточивая икона «Умиление»

По благословению митрополита Боржомского и Бакурианского Серафима (Джоджуа) в Боржоми прибыла чудотворная мироточивая икона «Умиление», которая является точным списком с той, перед которой молился святой Серафим Саровский. Об этом сообщает Православие.Ru.

В Грузии очень любят и почитают преподобного Серафима Саровского. Митрополит, духовенство и паства с пением молитв, с большой любовью и благоговением встретили великую святыню прямо на площади Руставели, где и был отслужен молебен.

Владыка Серафим сказал: «Имя этой иконы известно во всем православном мире. Эта икона из того города, где родился и вырос святой Серафим Саровский. Икона побывала в Греции, в Румынии, в Болгарии и в других странах. В Грузию она прибыла впервые и впервые находится в Боржоми. Мы очень рады. Мы верим, конечно, что благодать от этой иконы благословит наш город и всю Грузию». Сказал слово и священник Василий, который помогал нести чудотворную икону: «Это та икона, перед которой молился святой Серафим Саровский, а вы знаете, что он очень любил Грузию. Это копия той иконы. Она мироточит уже 15−16 лет. Многие исцеляются, и происходит бесчисленное количество чудес. Мы празднуем прибытие этой иконы и поздравляем всех с этой великой радостью».

Икона была перенесена в храм святителя Николая чудотворца. Прихожане делились своей радостью с журналистами. Поток молящихся не прекращался до глубокой ночи. Святыня пробудет в храме одну неделю.

Русская линия


В Греции прошла встреча православных миссионеров из разных стран

В первых числах декабря в городе Пиреи (Греция) состоялась международная встреча Православной Миссионерской Сети (Orthodox Mission Network). Участники из Греции, России, Сербии, Болгарии, Словакии, Нигерии, Камеруна и Мозамбика поделились опытом и обсудили современные проблемы внешней миссии Православия. Об этом информирует Православие.Ru.

Представители Александрийского патриархата митрополит Нигерийский Александр, митрополит Камерунский Григорий и епископ Мозамбикский Иоанн рассказали о распространении Православия в их странах. От Синодального миссионерского отдела Русской Православной Церкви во встрече принял участие диакон Георгий Максимов. В своем выступлении он представил опыт современной миссионерской работы представителей Русской Церкви в странах Азии.

Главной темой обсуждения стал вопрос инкультурации миссии — каковы принципы и допустимые границы в попытках выразить Православие в реалиях культуры и ментальности неправославных народов.

Началу дискуссии положил доклад профессора А.Н. Папафанасиу, который выразил мнение, что проблемой миссии является отсутствие в настоящее время православного африканского богословия и православной африканской культуры. По его мнению миссионеры призваны создавать новый синтез между Евангелием и местной культурой. Митрополит Александр подчеркнул, что миссионер не должен вместе с проповедью Евангелия навязывать и свою национальную идентичность, но «воплощать Евангелие в плоти местной культуры и философии». Со стороны греческих представителей были затронуты вопросы о том, возможно ли возникновение для Африки каких-то новых форм монашеской жизни, возможно ли использование других веществ для совершения литургии, осмысление места полигамии в африканском обществе и т. д.

Диакон Георгий обратил внимание на то, что возникновение православной культуры в народах Африки или Азии должно быть естественными процессом и идти от самих народов, а не навязываться искусственно со стороны «белых» миссионеров. Инкультурация как включение тех элементов национальной культуры, которые не противоречат Евангелию, допустима и целесообразна, однако не может быть какого-то специфически «африканского» или «азиатского» богословия, поскольку истина, проповедуемая Православной Церковью, универсальна. Равно неприемлемо как навязывание новообращенным чужой для них национально-культурной идентичности, так и отказ под предлогом инкультурации от основополагающих вещей в богословии, нравственной и богослужебной жизни Православной Церкви. В свою очередь митрополит Александр подчеркнул, что речь идет не об изменении православного богословия, а о путях выражения этого богословия в категориях, близких сознанию человека из данного народа.

Большое внимание также было уделено при обсуждении практическим трудностям, с которыми сталкивается современная миссия в нехристианской среде. Митрополит Григорий выразил озабоченность тем, что некоторые православные миссионерские организации в своей работе основываются на протестантском или католическом понимании миссии, что приводит к проблемам. Г-жа Вилкис сделала доклад по проблемам беженцев, прибывающих в Грецию из нехристианских стран.

У представителей Александрийского патриархата большой интерес вызвали православные книги на разных языках, подготовленные и выпущенные Православным Миссионерском Обществом имени прп. Серапиона Кожеозерского. Как оказалось, такие издания очень востребованы в Африке. Была заключена договоренность о предоставлении достаточного количества экземпляров книги «300 изречений подвижников Православной Церкви» на английском языке для Нигерии и на французском для Камеруна, Бенина и Того. Диакон Георгий также передал 8 больших икон в дар Нигерийской митрополии для новопостроенных храмов и часовен.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 декабря 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика