Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 сентября 2014 >>

Газовые переговоры России, Украины и ЕС в Берлине привели к прорыву
Украина до конца года переведёт «Газпрому» 3 млрд долларов и будет платить за газ 385 долларов, заявил еврокомиссар Гюнтер Эттингер

Газовыииииииие трубыГазовые переговоры России, Украины и ЕС, которые состоялись сегодня в Берлине, закончились настоящим прорывом, сообщает с пометкой молния РИА Новости.

Украина согласилась перевести «Газпрому» в счёт погашения 5-ти миллиардного долга 3 млрд долларов. Об этом по итогам переговоров сообщил еврокомиссар по энергетике ЕС Гюнтер Эттингер. По его словам, остаток долга Украины за газ перед Россией будет оплачен после решения Стокгольмского арбитража, если оно будет в пользу Москвы.

«Речь идёт о следующем: Украина берёт на себя обязательство оплатить открытые счета, речь идёт о 2 миллиардах долларов, которые должны быть внесены самое позднее до конца октября. Эта оплата должна пойти на счета российских партнёров, и комиссия предварительно в Международном валютном фонде получит соответствующую гарантию», — сказал Эттингер.

Кроме того, по его словам, Украина берёт на себя обязательство до конца года внести следующий транш в размере 1,1 миллиарда долларов. «Таким образом, в октябре — 2 миллиарда долларов, до конца года — 1,1 миллиарда долларов, итого — 3,1 миллиарда долларов», — уточнил Эттингер.

При этом временная цена поставок российского газа Украине составит 385 долларов за тысячу кубометров, как это и предлагала Россия, уточняет газета «Взгляд». Это станет возможным в связи с тем, что Киев получит скидку на российский газ в размере $ 100 на шесть месяцев в рамках действующего контракта, заявил министр энергетики России А. Новак.

Русская линия


Архиепископ Евлогий: Православных жителей Сумщины настойчиво «назначают» врагами Украины только за то, что они принадлежат канонической Церкви
Правящий архиерей Сумской епархии в очередной раз обратился к украинским властям с требованием предотвратить рост межрелигиозной напряжённости в регионе

Архиепископ Сумский и Ахтырский ЕвлогийУправляющий Сумской епархией канонической Украинской Православной Церкви архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий направил обращение и.о. председателя Сумской областной государственной администрации Виктору Чернявскому, в котором выразил серьёзную обеспокоенность в связи с продолжающимися в Сумах провокациями со стороны представителей некоторых общественных и политических организаций области, разжигающих межрелигиозную рознь в регионе, сообщает Православие в Украине.

Владыка Евлогий, в частности, проинформировал главу области о недавних событиях, происходивших в сквере возле памятника Т. Шевченко, который находится в непосредственной близости от Спасо-Преображенского кафедрального собора. 20 сентября 2014 года здесь проходили массовые мероприятия, которые проводили общественно-политические организации. Во время выступлений участников этих мероприятий звучали безосновательные обвинения верных канонической Церкви «в предательстве» и призывы к насилию и захвату храмов Сумской епархии.

В письме констатируется, что, несмотря на активное участие Сумской епархии Украинской Православной Церкви в общественной жизни Сумской области и Украинского государства в целом, отдельные политические силы постоянно пытаются искусственно создать конфликтную ситуацию, безосновательно обвиняя православных верующих в «непатриотизме», оскорбляя их религиозные чувства и человеческое достоинство. Православных жителей Сумщины настойчиво «назначают» врагами Украины только за то, что они принадлежат канонической Церкви.

По мнению архипастыря, такие действия вызывают справедливое возмущение православных жителей Сумщины. «Они расценивают их, как нарушение своих законных прав и свобод. Люди настроены решительно противостоять попыткам захватов храмов и любых посягательств на их законные права и свободы, на унижение их человеческого достоинства по религиозным мотивам».

Копии обращения архиепископа Евлогия и.о. губернатора Сумской области Чернявскому были направлено руководителям силовых структур Сумской области: начальнику Управления СБУ В. Иванюку, прокурору В. Петрову, начальнику УМВД А. Ричкалю.

Русская линия


Девятый по счёту храм Святой Софии превращен турками в мечеть
Пока греческие власти принимают законы в защиту мусульман, турецкие чиновники превращают православные храмы в Турции в мечети

Храм Святой Софии в Эрегли (греч. Гераклея), превращённый турками в мечетьПравославная Греция, отягощённая серьёзными финансовыми проблемами и фактически закабалённая кредиторами из Евросоюза, продолжает принимать законы, которые идут в разрез с её национальными интересами, и таким образом становится совершенно беззащитной перед мусульманами. Под диктовку «толерантных политиков» ЕС греки вынуждены строить в стране мечети, а также законодательно защищать исламистов.

В то же время свободная от всяких обязательств со стороны ЕС Турция, которую уже много лет не пускают в Европейский Союз, активизировала свою деятельность по превращению бывших греческих православных храмов в мечети. Причём в последнее время этот процесс начал набирать поистине грандиозные масштабы. Дошло до того, что турки даже заговорили о превращении в мечеть знаменитый юстиниановский храм Святой Софии в Константинополе.

Пока же на этом пути они превращают в мечети другие православные храмы. Так, стал девятым по счету храмом Святой Софии, превращенный турками в мечеть за последние годы. Греческий храм получил от властей новое название — мечеть Орхана — в честь турецкого султана Орхана I, сообщает Agionoros.Ru.

Турецкий историк Реджеп Четин, выступая на презентации «новой мечети», отметил «историческое значение события»: «Святая София в Эрегли уже девятый по счету храм с таким названием, превращенный в мусульманскую мечеть».

Ранее мусульманской общине были отданы собор Святой Софии в Трапезунде и Святой Софии в Никее (именно в этом храме прошел VII Вселенский Собор). Символизм этого события говорит о многом, ведь собор Святой Софии в Гераклее древнее, чем знаменитый храм Святой Софии в Константинополе. По данным историков, он был построен в правление Императора Феодосия II, то есть с 408 по 450 гг. от Р.Х.

Турки, как и в былые времена, гонят греков, а те вынуждены им отвечать лишь «европейской толерантностью»..

Русская линия


Владимир Якунин: В год столетия Первой мировой войны мы должны задуматься о предотвращении новой глобальной катастрофы
На Родосе открылась 12-я сессия Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций»

Открытие 12-го форума на РодосеПредотвращение новой мировой войны в год 100-летия Первой, американское влияние и смену режимов, события на Украине и в Сирии, гонения на христиан и актуальность культуры ненасилия Толстого и Ганди обсудят интеллектуалы из десятков стран на 12-й ежегодной сессии Мирового общественного форума «Диалог цивилизаций», который открылся 25 сентября на греческом острове Родос.

Ситуация в мире напоминает преддверие Первой мировой войны, и мы должны предложить, как предотвратить новую глобальную катастрофу и как «сохранить человечность в человечестве», заявил на открытии форума его президент-основатель, глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«Этот год — особенный. В этом году мы обращаемся к событиям, в результате которых сто лет назад началась Первая мировая война. Это было время торжества прогресса человечества, вступившего в новую эпоху, и вместе с тем время начала крупнейших мировых военных катастроф и существенных экономических, политических и социальных сдвигов. Тогда начали складываться основные контуры будущего глобального мира, который мы сегодня наблюдаем в виде тоталитарного мира, ничем не ограниченного потребления под защитой оружия. Исторические параллели между современной ситуацией и ситуацией в мире столетней давности очевидны», — сказал Якунин. Он призвал помнить полученные уроки, говорить о связях между сегодняшним миром и прошлым и действовать так, чтобы достойно встретить надвигающуюся глобальную катастрофу, опираясь на цивилизационные ценности и принципы равноправного мирного диалога.

«Нам надо очень твердо вместе противостоять ненависти, расизму, колониализму, любым попыткам вовлечь наш мир в глобальную войну. Мы будем обсуждать: как сохранить человечность в человечестве, как сделать ее основополагающей для развития мира», — отметил Якунин. По его словам, символично, что параллельно на Родосе открылся Молодежный форум «Диалога цивилизаций» — чтобы молодежь говорила не о столкновении цивилизаций, а о построении светлого мирного будущего.

Выступивший затем митрополит Родоса Кирилл заявил, что «цель форума очень актуальна в связи с геополитическими событиями в мире». «Мы солидарны с русским народом и следим за последними событиями», — сказал митрополит Кирилл. Он передал организаторам и участникам форума приветствие от Константинопольского патриарха Варфоломея, под юрисдикцией которого находится Родос. «Происходящие в наши дни гонения на христиан возвращают нас в эпоху варварства. Мы должны их всячески осудить», — заключил греческий архиерей.

Русская линия


«Церковь и война: роль конфессий в защите Отечества»
Под Петербургом открылась конференция, посвященная подвигу православного духовенства в годы Великой Отечественной войны

Конференция *Церковь и война: роль конфессий в защите Отечества*«Церковь и война: роль конфессий в защите Отечества» — международная конференция с таким названием открылась 25 сентября в Ленинградской области. Конференция приурочена к 70-летию освобождения территории Ленинградской области от вражеской оккупации в 1944 году. Организаторами конференции выступили комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и Русская христианская гуманитарная академия, сообщает сайт Петербургской митрополии.

В приветственном слове начальник отдела по связям с религиозными объединениями Администрации губернатора Санкт-Петербурга Владимир Иванов отметил, что сейчас Церковь — это институт доверия, и позиция, мнение церкви в ситуации войны очень важна. Должна быть сформулирована нравственная оценка войны, то есть за что и почему воюют страны, защищаем ли мы свое Отечество, и именно с этой оценкой выступает церковь.

От Санкт-Петербургской епархии приветствовал собравшихся протоиерей Димитрий Василенков, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской епархии. Отец Димитрий передал благословение митрополита Варсонофия и от себя пожелал, чтобы люди поменьше встречались с таким явлением, как война, а больше говорили о любви и мире.

В конференции выступят с докладами ведущие профессора санкт-петербургских вузов, итальянские исследователи, представители армянской диаспоры в Ленинградской области, адвокаты — специалисты по гражданскому и военному праву, сотрудники Государственного музея истории религии, полковые священники, а также студенты и аспиранты. Состав участников позиционирует высокий научный уровень конференции.

Открыл пленарное заседание доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Барышников. Тема его доклада — «Наступление советских войск летом 1944 года на Карельском перешейке глазами финских солдат». Благодаря сообщению Владимира Николаевича аудитория перенеслась в Карелию накануне Победы.

Доктор исторических наук Михаил Шкаровский в своем докладе поднял одну из самых горячо обсуждаемых на сегодня тем — «Патриотическая деятельность православного духовенства Ленинградской области в период немецкой оккупации (1941−1944 г.)». Михаил Витальевич рассказал, что, согласно рассекреченным документам, священники оставались на оккупированных немцами территориях Гатчины и Ленинградской области по заданию советской разведки как активные участники движения Сопротивления. Пасхальное послание Святейшего Патриарха Алексия I (Симанского) рассматривалось духовенством как призыв к борьбе с фашизмом и помощи партизанам. Многие священники были казнены немцами за нежелание сотрудничать, за отпевание советских солдат. Так, гатчинский пресвитер Александр Петров был расстрелян, а двое других гатчинских священников были повешены при входе в дворцовый парк. Впоследствии подвиг духовенства во время Второй мировой войны либо умалчивался, либо искажался. В настоящее время мы имеем бесценную возможность прикоснуться к правде, узнать об их мужестве и истинной любви к земному отечеству.

Конференция продлится до 26 сентября. По ее итогам будет издан сборник материалов с публикацией докладов.

Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Права религиозной общины на исторически принадлежащие ей здания должны быть защищены государством»
Глава Синодального отдела считает, что продолжающийся захват храмов УПЦ МП на Украине не должен оставаться без реакции со стороны властей

Протоиерей Всеволод ЧаплинКак уже сообщала РЛ, на этой неделе стало известно о новых инцидентах с храмами Московского патриархата на Украине. В частности, священник Ровенской епархии Роман Игнатюк сообщил о силовом захвате сторонниками раскольнического Киевского «патриархата» при участии националистов православного храма в селе Ходосы. Кроме того, филаретовцы объявили о том, что в ближайшее время под их юрисдикцию перейдет храм в селе Корытное Черновицко-Буковинской епархии, где родился нынешний предстоятель УПЦ МП митрополит Онуфрий (церкви в двух соседних селах уже «перевели» под юрисдикцию этого «патриархата», несмотря на протесты их прихожан).

«Я лично много раз предупреждал об опасности медленного выдавливания канонической Православной Церкви из многих регионов Украины под политическими лозунгами, которые эксплуатируют разные силы, в первую очередь, раскольнические группировки. Чтобы этого не происходило, должен серьезным образом поменяться подход к такого рода ситуациям, как на уровне регионов, так и на уровне центра», — прокомментировал эти события протоиерей Всеволод Чаплин.

Он отметил, что «выбор верующих, право религиозной общины на исторически принадлежащие ей здания должны быть защищены». «Это аксиома отношения государства с религиозными общинами», — заявил глава синодального отдела.

По его словам, если в данном случае не действуют закон и правоохранительные органы, то «это очень серьезный вызов для законности как таковой и для прав верующих в том виде, в каком они зафиксированы в национальном и международном законодательстве». «Впрочем, я надеюсь, что и в тех случаях, когда общины оказались лишены храма, они сохранят свободу собираться вместе для молитвы, совершать богослужения и добиваться восстановления справедливости на всех возможных уровнях. В истории Церкви много раз было так, что храмы у верующих отнимали, это происходило и в Советском Союзе, и в ряде областей Украины в начале 90-х годов», — цитирует о. Всеволода РИА Новости.

В этих условиях, добавил священнослужитель, «важно сохранять церковную общину, не прерывать ее молитвенной и общественной жизни, надеясь на свободу, справедливость и законность».

В свою очередь сайт Сумской епархии УПЦ сообщил в четверг, что архиепископ Сумский и Ахтырский Евлогий направил обращение руководителям Сумской области, также с призывом повлиять на сложившуюся ситуацию в епархии. В документе отмечается, что, несмотря на активное участие епархии в общественной жизни области и Украины в целом, некоторые политические силы и общественные организации «постоянно пытаются искусственно создать конфликтную ситуацию, безосновательно обвиняя православных верующих в „непатриотизме“, оскорбляя их религиозные чувства и человеческое достоинство».

«Православных жителей Сумщины настоятельно „назначают“ врагами лишь за их принадлежность к Православию. <…> Люди настроены решительно противостоять попыткам захватов храмов и любым посягательствам на их законные права и свободы, на унижение их человеческого достоинства по религиозным мотивам», — пишет архиерей.

Русская линия


Нигерийские христиане находятся на грани полного уничтожения
C 2009 года от рук исламистов здесь погибло более 20 000 человек

Нигерийские христианеИсламистская радикальная группировка «Общество приверженцев распространения учения пророка и джихада», известная как «Боко харам», продолжает методичное уничтожение христианства Нигерии, неся разруху и массовые убийства во многие города и деревни страны, сообщает Православие.Ru со ссылкой на портал Allafrica.com.

Согласно детальному отчету, на днях опубликованному экспертами-африканистами, с 2009-го года от рук такфиристов «Боко харам» погибло более двадцати тысяч человек. В последние полгода наблюдается рост активности радикалов — за прошедшие шесть месяцев исламисты совершили около девяноста пяти террористических актов и набегов, унесших жизни двух тысяч пятидесяти трех женщин, мужчин и детей. Подавляющее большинство погибших составляют нигерийские христиане.

Отец Майкл Уоллэс, монах-августинец, вот уже восемнадцать лет служащий в деревнях Нигерии, замечает, что многие христианские деревни опустели — их жители бегут от смерти. «Сопротивляться бесполезно — боевики постоянно тренируются, постоянно получают современное оружие и спонсируются извне. Народ же не имеет ничего, кроме ножей» — подчеркивает Уоллэс. Его поддерживает и епископ города Йола Стивен Дами Мамза: «Если мы не получим соответствующей помощи, то нигерийское христианство погибнет окончательно».

«На сегодняшний день „Боко харам“ контролирует две большие преимущественно христианские территории Нигерии — юг штата Борно и север штата Адамава, — продолжает Мамза. — Жители деревень все бросают и спасаются бегством, скрываясь в горах, а те, кто остался в своих домах, давно уже перебиты Мы, конечно, пытаемся всеми силами помочь братьям — но их очень, очень много; за одним нашим кафедральным собором закреплено более пяти тысяч беженцев, которым христиане и мусульмане города помогают как могут». По словам священнослужителя, уже десятки людей умерли в горах от голода и жажды. «Я обращаюсь к миру с только одной-единственной просьбой — прислать посильную гуманитарную помощь христианам Нигерии. Без нее христианство физически исчезнет из Нигерии навсегда» — резюмировал епископ свое интервью СМИ.

Напомним, что Нигерия является крупнейшей африканской страной. Здесь проживает, согласно последней переписи, 173 млн человек (в то время, как, например, в России — 146 млн). Число христиан в Нигерии до начала активных действий исламистов составляло порядка 200 000 человек.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Авраамия Палицына и А.А.Римского-Корсакова

Авраамий ПалицынСегодня мы вспоминаем русского политического деятеля и писателя, сподвижника Кузьмы Минина и князя Дмитрия Пожарского Авраамия Палицына, скончавшегося в 1626 году.

Дата его рождения, к сожалению, неизвестна. Мы знаем лишь, что в миру он звался Аверкием и происходил из старинной служилой дворянской семьи. В 1588 г., в царствование Иоанна Грозного он был подвергнут опале и пострижен в монахи в Соловецком монастыре, но при Царе Борисе Годунове возвращен из ссылки. В правление Царя Василия Шуйского в 1608 г. Авраамий был назначен келарем Троице-Сергиева монастыря. В 1612 г. он активно содействовал победе ополчения, возглавляемого Кузьмой Мининым и кн. Дмитрием Пожарским над польскими интервентами, призывая народ в Москве (в т.ч. казаков) к активной борьбе с иноземными захватчиками. В 1613 г. Авраамий выступал на Земском Соборе, избравшем на Царство Михаила Федоровича Романова. В 1618 г. успешно руководил защитой монастыря от войск польского королевича Владислава. С 1619 г. Авраамий проживал в Соловецком монастыре, где и скончался 13 сентября 1626 г.

Авраамий Палицын — автор популярного «Сказания об осаде Троице-Сергиева монастыря от поляков и литвы и о бывших потом в России мятежах». В них автор, говоря «о начале беды во всей России», указывает, что ее причиной было «безумное молчание» приближенных Царя Бориса Годунова, не решившихся говорить ему правду. В нем впервые в публицистике XVII в. была сделана попытка выяснить причины Смутного времени. В главах, посвященных осаде монастыря, описаны героические сцены и эпизоды, даны образы героев-крестьян, подчеркнут патриотизм русских людей. Авраамий Палицын защищал идею Самодержавной монархии и подчеркивает ее Божественное происхождение. Историческое по своему замыслу и значению «Сказание» одновременно является замечательным художественным произведением о «великой разрухе» Московского государства.

Александр Александрович Римский-КорсаковСегодня также день памяти видного государственного деятеля, активного участника патриотического движения Александра Александровича Римского-Корсакова, скончавшегося в 1922 г. в изгнании.

Он родился 5 мая 1850 г. в старинной дворянской семье. Окончил юридический факультет Московского университета, служил по ведомству юстиции. В 1905 г. назначен Ярославским губернатором, где повел бескомпромиссную борьбу с революционным движением. В 1907 г. на губернатора было совершено покушение, к счастью, он остался жив. В 1909 г. за крайне правые убеждения был смещен П.А.Столыпиным со своего поста и назначен сенатором.

Римский-Корсаков пользовался авторитетом и популярностью в монархических кругах. Он был избран членом Главного Совета Союза Русского Народа. Это произошло в самый разгар борьбы между сторонниками А.И.Дубровина и Н.Е.Маркова. Он стал на сторону Маркова и своим авторитетом немало способствовал победе этой группы и изгнанию из Главного Совета сторонников Дубровина. Одно время Римский-Корсаков исполнял обязанности председателя Главного Совета СРН. Принимал участие в монархических съездах, большую роль сыграл в подготовке к празднованию 300-летия царствования Дома Романовых (был председателем Комитета монархических организаций по устройству празднования юбилея). Помимо СРН Римский-Корсаков принимал активное участие в деятельности Русского Собрания, был членом Совета РС.

В годы Первой мировой войны стал одним из инициаторов образования Российского общества попечения о беженцах православного вероисповедания, выступал с резкой критикой Земского и Городского союзов, Государственной Думы и Прогрессивного блока. В 1915 г. назначен членом Государственного Совета, состоял в правой группе. Римский-Корсаков принимал активное участие в Совещании монархистов в Петрограде (ноябрь 1915), был избран одним из товарищей председателя Совета монархических съездов. С осени 1915 г. на его квартире стал собираться Кружок видных правых деятелей, в котором было подготовлено несколько Записок на имя Императора Николая II с рекомендацией перейти к более решительным действиям по борьбе с революцией. В ноябре 1916 г. в Кружке была составлена Записка, которая через князя Н.Д.Голицына была передана Государю. В ней подчеркивалось, что «в настоящее время не представляется сомнений в том, что Государственная Дума при поддержке т. н. общественных организаций вступает на явно революционный путь». Правые предлагали Царю осуществить ряд решительных мер, «клонящихся к подавлению мятежа»: назначить на высшие посты только лиц, преданных Самодержавию; распустить Госдуму без указания срока ее созыва; ввести военное положение в столицах и больших городах; закрыть все органы левой и революционной печати и т. д. Записка пришлась Государю по душе, о чем свидетельствовало назначение князя Н.Д.Голицына председателем правительства.

После февральского переворота Римский-Корсаков уехал в свое имение в Витебской губернии. Он приветствовал выступление генерала Л.Г.Корнилова, выказывал готовность оказать ему полное содействие. После подавления корниловского выступления был арестован, но вскоре освобожден. После октября 1917 г. переехал в Москву, где на своей квартире проводил собрания монархистов с целью «изыскания способов спасения Царской Семьи и развития возникших на юге белых движений». В 1918 г. бежал в Ригу, участвовал в походе генерала Н.Н. Юденича на Петроград. В 1920 г. уехал в Берлин, где занял выдающееся место среди русской монархической эмиграции. В начале 1921 г. был председателем Русского Общественного Собрания в Берлине, затем членом Совета объединенных русских организаций. В марте 1921 г. был избран председателем Русского Комитета в Берлине. В 1921 г. участвовал в Съезде хозяйственного восстановления России в Рейхенгалле, был одним из товарищей председателя Съезда. Скончался в Белграде.

Русская линия


Ольга Воронова: «Мы прикасаемся к большой и важной теме: Сергей Есенин и Первая мировая война»
В Рязани открыли памятную доску поэту, который в качестве санитара служил в годы Великой войны

Мемориальная доска поэту Сергею Есенину в РязаниРоссийским военно-историческим обществом в Рязани на здании бывшего уездного присутствия по воинской повинности установлена памятная доска в честь великого русского поэта Сергея Есенина. Здесь в мае 1915 года Сергей Есенин проходил призывную комиссию, сообщает официальный сайт РВИО.

«Это первая памятная доска в Рязани, в которой увековечивается память о Первой мировой войне. Доска и здание, на котором она установлена, теперь войдёт в городской экскурсионный есенинский маршрут», — рассказал председатель регионального отделения РВИО и инициатор установки памятной доски Арсен Бабурин.

Официальное открытие памятной доски состоялось сегодня на улице Горького, д. 98. В церемонии открытия приняли участие глава Рязани, председатель Рязанской городской думы Андрей Кашаев, министр культуры и туризма региона Виталий Попов, представители Российского военно-исторического общества, участники Международной есенинской конференции, представители городской общественности, ветераны и школьники-кадеты, сообщает Rzn.info.

«Мы прикасаемся к большой и важной теме: Сергей Есенин и Первая мировая война», — подчеркнула председательница Комиссии региональной Общественной палаты по культурному и духовному наследию, профессор РГУ имени С.А. Есенина Ольга Воронова. Она отметила, что Есенин был не только очевидцем, но и непосредственным участником событий, и как поэт — «создал настоящие, объективные исторические документы, свидетельствующие о трагедии этой войны». «Сегодня мы воспринимаем его произведения как, может быть, самое достоверное человеческое свидетельство», — добавила Воронова.

Министр культуры и туризма региона Виталий Попов заявил: «Есенин по-прежнему актуален, любим и очень нужен нам. Есенин и есть Россия». Он также упомянул о развитии музея-заповедника в Константинове, в частности, о строительстве фондохранилища: «Очень важно, чтобы есенинские раритеты как можно в большем объеме были доступны для любого посетителя».

Глава Рязани Андрей Кашаев выразил благодарность всем, кто принимал участие в создании и установке мемориальной доски. «Нашему краю повезло. У нас есть имена, которые знает весь мир. Самое главное, чтобы мы знали их и чтобы мы ими гордились», — подчеркнул он. Градоначальник также выразил надежду на то, что в Рязани продолжать увековечивать память выдающихся земляков.

По словам председателя совета ветеранов военкоматов Александра Мирзояна, томик стихов Есенина вручают каждому рязанскому призывнику.

Большинство выступающих включали в свои речи цитаты из стихотворений великого русского поэта.

Сергей Есенин прошёл призывную комиссию на Первую мировую в мае 1915 года, а на войну его призвали в 1916 году, когда он уже жил в Петербурге. Благодаря хлопотам друзей на фронт поэт не попал, а получил назначение санитаром в Царскосельский военно-санитарный поезд № 143, где служил до февральской революции.

Русская линия


В международный день глухих в Москве состоится первое архиерейское богослужение с сурдопереводом

28 сентября, в международный день глухих, представители православных общин глухих из разных регионов страны соберутся в Москве для того, чтобы принять участие в необычном богослужении: впервые в Москве Божественная Литургия с сурдопереводом будет совершена торжественным архиерейским чином, сообщает Синодальный отдел по церковной благотворительности.

«Это знаковое событие для глухих людей. — Говорит руководитель направления по работе с инвалидами Синодального отдела по благотворительности Вероника Леонтьева. — Ни до революции, ни тем более в советские годы глухие люди не могли полноценно участвовать в богослужебной жизни Церкви. Сегодня ситуация меняется: в России появляется все больше православных общин глухих, и Церковь уделяет этим людям особое внимание».

По статистике, в России живут свыше 190 тысяч глухих и слабослышащих людей, 120 тысяч из которых владеют русским жестовым языком. При этом с глухими и слабослышащими ведется работа в 43 приходах Русской Православной Церкви на территории России, русским жестовым языком владеют 13 священников и 5 диаконов. В 2014 году по благословению Патриарха Кирилла при Синодальном отделе по благотворительности был созданКоординационный центр по работе с глухими и слабослышащими. В ближайших планах Центра — организация курсов для священнослужителей и мирян по обучению основам русского жестового языка и проведение обучающих онлайн-семинаров.

28 сентября в Божественной Литургии примут участие более 80 глухих, слабослышащих, слепоглухих и окормляющие их священники из 11 православных общин Москвы, Подмосковья, Нижнего Новгорода, Воронежа, Курска, Белгорода. Богослужение будут переводить сурдопереводчики из разных общин и священники, владеющие жестовым языком. Планируется, что в Литургии примет участие единственный в России глухой священник Валентин Терехов. Литургию возглавит председатель Координационного центра по работе с глухими и слабослышащими, председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

После богослужения общины глухих посетят с экскурсией один из монастырей Москвы и музей великой княгини, преподобномученицы Елизаветы Федоровны Романовой в Марфо-Мариинской обители.

Начало Литургии в 9.00 28 сентября (в воскресенье) в храме святого благоверного царевича Димитрия при Первой градской больнице Москвы. Адрес: Ленинский проспект, 8, корпус 12.

Русская линия


В рамках Международной молодежной программы «Вера и дело» в Российском православном университете пройдет VIII Общероссийская интеллектуальная игра «Православная традиция»

28 сентября 2014 года по благословению председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Выборгского и Приозерского Игнатия в Российском православном университете состоится VIII общероссийская интеллектуальная игра — брейн-ринг «Православная традиция», передает Патриархия.ru.

Турнир для молодежных команд пройдет в рамках международной молодежной православной программы «Вера и дело» при поддержке объединения православных молодежных движений «Георгиевцы!». Ведущий игры — руководитель объединения православной молодежи «Колокол» священник Михаил Ильин. На протяжении всех лет проведения игры отец Михаил является автором вопросов и бессменным ведущим брейн-ринга.

В игре примут участие десять команд, в том числе команда-организатор «Колокол», команда с рекордным количеством побед в предыдущих турнирах «Покров», а также коллектив из Ставропольского края и команда студентов РПУ.

Тема турнира — «Священное Писание и история Церкви». В одном туре одновременно участвует пять команд. В перерывах между интеллектуальными сражениями ожидается выступление прославленных артистов из Государственного академического русского народного ансамбля «Россия» имени Людмилы Зыкиной, а также представителей студии исторического бального танца при РПУ.

Победителю игры достанется переходящий Кубок Совета православной молодежи г. Москвы, на котором каждый год гравируется название лучшей команды конкурса.

Среди зрителей также состоится конкурс — будет определена самая активная группа поддержки играющих команд. В качестве зрителей на турнир приглашаются все желающие.

Русская линия


Конференция «Церковь и война: роль конфессий в защите Отечества» открылась в Ленобласти

«Церковь и война: роль конфессий в защите Отечества» — международная конференция с таким названием открылась 25 сентября в Ленинградской области, передает Седмица.Ru. Конференция приурочена к 70-летию освобождения территории Ленинградской области от вражеской оккупации в 1944 году. Организаторами конференции выступили комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области и Русская христианская гуманитарная академия.

В приветственном слове начальник отдела по связям с религиозными объединениями Администрации губернатора Санкт-Петербурга Владимир Иванов отметил, что сейчас Церковь — это институт доверия, и позиция, мнение Церкви в ситуации войны очень важна. Должна быть сформулирована нравственная оценка войны, то есть за что и почему воюют страны, защищаем ли мы свое Отечество, и именно с этой оценкой выступает Церковь.

От Санкт-Петербургской епархии приветствовал собравшихся протоиерей Димитрий Василенков, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с казачеством Санкт-Петербургской епархии. Отец Димитрий передал благословение митрополита Варсонофия и от себя пожелал, чтобы люди поменьше встречались с таким явлением, как война, а больше говорили о любви и мире.

Также клириками Гатчинской и Тихвинской епархий — протоиереем Илией Осотиным и иереем Сергием Лявдой — были зачитаны послания от своих правящих архиереев.

В конференции выступят с докладами ведущие профессора санкт-петербургских вузов, итальянские исследователи, представители армянской диаспоры в Ленинградской области, адвокаты — специалисты по гражданскому и военному праву, сотрудники Государственного музея истории религии, полковые священники, а также студенты и аспиранты. Состав участников позиционирует высокий научный уровень конференции.

Открыл пленарное заседание доктор исторических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета Владимир Барышников. Тема его доклада — «Наступление советских войск летом 1944 года на Карельском перешейке глазами финских солдат». Благодаря сообщению Владимира Николаевича аудитория перенеслась в Карелию накануне Победы.

Михаил Шкаровский в своем докладе поднял одну из самых горячо обсуждаемых на сегодня тем — «Патриотическая деятельность православного духовенства Ленинградской области в период немецкой оккупации (1941−1944 г.)». Михаил Витальевич рассказал, что, согласно рассекреченным документам, священники оставались на оккупированных немцами территориях Гатчины и Ленинградской области по заданию советской разведки как активные участники движения Сопротивления. Пасхальное послание Патриарха Алексия I (Симанского) рассматривалось духовенством как призыв к борьбе с фашизмом и помощи партизанам. Многие священники были казнены немцами за нежелание сотрудничать, за отпевание советских солдат — так, гатчинский пресвитер Александр Петров был расстрелян, а двое других гатчинских священников были повешены при входе в дворцовый парк. Впоследствии подвиг духовенства во время Второй мировой войны либо умалчивался, либо искажался. В настоящее время мы имеем бесценную возможность прикоснуться к правде, узнать об их мужестве и истинной любви к земному отечеству.

Вопросы патриотизма и его трактовки также были вынесены на повестку дня.

По итогам конференции будет издан сборник материалов с публикацией докладов.

Русская линия


В Астане откроют памятник Сергию Радонежскому

На площади перед Успенским кафедральным собором в Астане будет открыт памятник преподобному Сергию Радонежскому.

Церемония открытия и освящения монумента состоится в воскресенье 28 сентября, сообщил в четверг «Интерфаксу» руководитель информационного отдела Митрополичьего округа в Казахстане протоиерей Евгений Иванов.

На праздник приедут представители Митрополичьего округа, государственные и общественные деятели России и Казахстана, представители дипломатического корпуса, традиционных религий.

30 сентября в Вознесенский кафедральный собор Алма-Аты из Троице-Сергиевой лавры доставят ковчег с мощами преподобного Сергия. Планируется, что он будет принесен во все крупные города республики.

Мероприятия пройдут в рамках празднования 700-летия со дня рождения преподобного.

Русская линия


В Бангкоке открылась православная воскресная школа

По благословению Представителя Русской Православной Церкви в Таиланде архимандрита Олега (Черепанина) при Свято-Николаевском соборе г. Бангкока начала действовать Воскресная школа для детей.

Новая Воскресная школа рассчитана на детей в возрасте от 6 до 12 лет, — сообщает «Православие и мир» со ссылкой на Официальный сайт Православной Церкви в Таиланде

Занятия проводят преподаватели: Андрей Иващенко (выпускник Санкт-Петербургской Духовной Академии) и Александра Тимошилова (выпускница Московских Регентских курсов).

Открытие Воскресных школ при каждом православном приходе в Таиланде одна из важнейших задач, стоящих перед Представительством Русской Православной Церкви в Таиланде.

На сегодняшний день Воскресные школы действуют при храмах на Пхукете, Самуи, Бангкоке. В Паттайе в учебную программу русскоязычной общеобразовательной школы «Дипломат+» введены уроки «Основы православной культуры».

Русская линия


В Симферополе пройдет выставка «Первая мировая война. Крымский след»

29 сентября в Центральном музее Тавриды (Симферополь, ул. Гоголя, 14) откроется крупная историческая выставка, на которой впервые будут выставлены сотни невостребованных ранее уникальных экспонатов из музейных, семейных архивов и коллекций. Военная униформа, оружие, плакаты, листовки, газеты, журналы, находки из глубин Черного моря, уникальные фотографии воскресят эпоху Первой мировой на территории Таврической губернии.

Выставка подготовлена силами Крымского отделения Российского военно-исторического общества, Крымского отделения Российского исторического общества, Центрального музея Тавриды при участии Бахчисарайского историко-культурного заповедника, Черноморского центра подводных исследований, Музея 1-й гимназии и частных коллекционеров.

Напомним, тысячи крымчан приняли участие в боевых действиях на фронтах Первой мировой войны в составе полков VII армейского корпуса. Со вступлением Османской империи в войну в ноябре 1914 года, Крым стал прифронтовой территорией, а главная база Черноморского флота Севастополь — местом планирования и развертывания операций на черноморском театре военных действий.

Полуостров стал также «всероссийским госпиталем», где проходили лечение тысячи раненных солдат и офицеров. Все эти события отразились в многочисленных документах, публикациях, фотографиях и артефактах, чтобы рассказать, что выпало на долю Крыма и его жителей в один из переломных периодов мировой истории, сообщает сайт Российского военно-исторического общества.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 26 сентября 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика