Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 августа 2014 >>

В Почаеве прошли торжества в честь чудотворной Почаевской иконы Божией Матери
Возглавил празднования Местоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий

Торжества в Почаевской лавре5 августа 2014 года в Почаевской лавре Украинской Православной Церкви состоялись праздничные торжества, посвященные чудотворному Почаевскому образу Божией Матери, которые многие годы хранится в стенах святой обители, сообщает официальный сайт Почаевской лавры.

Начались празднования 4 августа Крестным ходом после поздней Божественной литургии, во время которого Почаевская чудотворная икона была перенесена из Успенского собора Лавры в новый Преображенский собор, который вмещает в себя намного больше людей.

В 14 часов по полудни в Преображенском соборе было совершено чтение Малой вечерни, после которой начался соборный акафист перед чудотворной иконой, возглавляемый Местоблюстителем Киевской Митрополичьей кафедры митрополитом Черновицким и Буковинским Онуфрием, в сослужении собора архипастырей и духовенства. Акафист пели нараспев три лаврских хора: верхний мужской и два братских. После акафиста были прочитаны кафизмы.

Крестный ход в Почаевской лавреЗатем состоялось Всенощное бдение. Во время пения величания чудотворная Почаевская икона была спущена со своего места над Царскими вратами и поставлена в центре храма для молитвенного поклонения. Сначала паломников помазывали святым елеем возле чудотворной иконы архиереи, а потом их сменили братия Лавры в священном сане. Богомольцы непрерывным потоком шли на поклонение к чудотворной иконе до самого утра. Священники, сменяя друг друга, служили молебны перед иконой.

Многие паломники для отдыха располагались прямо на территории Лавры на траве под открытым небом. Также для ночлега были открыты несколько лаврских храмов, которые были переполнены паломниками.

В самый день праздника Божественную Литургию возглавил Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры митрополит Онуфрий. Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Иов (на покое), митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Винницкий и Барский Симеон, митрополит Почаевский Владимир — наместник Лавры, архиепископ Хустский и Виноградовский Марк, архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, архиепископ Ровенский и Острожский Варфоломей, архиепископ Чимкентский и Таразский Елевферий, архиепископ Каменец-Подольский и Городокский Феодор, архиепископ Могилев-Подольский и Шаргородский Агапит, архиепископ Уманский и Звенигородский Пантелеимон, епископ Владимир-Волынский и Ковельский Владимир, епископ Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, епископ Антоний, епископ Северодонецкий и Старобельский Никодим, епископ Львовский и Галицкий Филарет, епископ Конотопский и Глуховский Роман, епископ Ирпенский Климент, братия Лавры в священном сане, а также священники, приехавшие на праздник.

Почаевская икона Божией МатериПосле чтения Евангелия к богомольцам со словом назидания обратился владыка Онуфрий, который призвал всех верующих молиться Пресвятой Богородице о воцарении мира на Украине и прекращении братоубийственной войны. Во время Литургии была также прочитана специальная молитва о восстановлении мира и порядка в Украинском государстве.

По окончании Литургии начался соборный молебен перед чудотворной иконой, после чего святыня Крестным ходом была перенесена обратно в Успенский собор. Там же была прочитана молитва Пресвятой Богородице.

Местоблюститель Киевской Митрополичьей кафедры, митрополит Онуфрий, поздравил с праздником всех паломников, прибывших на торжества, посвященные Почаевской иконы Божией Матери, и пожелал, чтобы христиане всегда обращались в своих молитвах к Божией Матери и Она никогда никого не оставит без заступления.

Все желающие имели возможность ещё раз приложиться к чудотворной иконе, после чего она была поднята на своё место в иконостасе Успенского собора.

В завершение для всех паломников был организован благотворительный обед.

Русская линия


Госдеп США выступил против Элладской Православной Церкви
Американцы раскритиковали греческие власти за особый статус Православной Церкви в Греции

карта ГрецииПравославная Греция продолжает испытывать серьёзное давление со стороны так называемой тройки международных кредиторов и США, в руках которых греки оказались после того, как страну поразил серьёзный финансовый кризис. За то, что в своё время Греция прельстилась внешними благами Европейского Союза и купилась видимой щедростью европейских и американских банков, грекам теперь приходится платить тяжёлую плату.

И речь в данном случае идёт не о финансовых проблемах или издержках (они к слову, также очень велики), а о сути всей греческой жизни — православной веры и государственного статуса Элладской Православной Церкви.

Вслед за критикой особого положения элладского духовенства в Греции со стороны ЕС и требований не платить зарплату священникам из государственной казны, в адрес Афин начали звучать резкие высказывания со стороны Вашингтона, который вообще выступил против привилегированного статуса Элладской Православной Церкви, сообщает Agionoros.Ru.

Вашингтон подверг резкой критике религиозное положение дел в православной Греции в ежегодном докладе Госдепа США о религиозных свободах. По мнению американцев, пытающихся навязать всему миру мнимое равенство всех конфессий между собой (будь то сатанисты или православные, представители тоталитарных сект или католики), Элладская Православная Церковь имеет излишние правовые привилегии и приоритетный статус, что недопустимо.

В частности американцев не устраивает особый порядок налогообложения и узаконенной связи с государством. По мнению Государственного департамента США, Греция «наложила ряд ограничений, затрагивающих интересы неправославных религиозных групп». «Особую заботу» американские чиновники проявляют о проживающих в Греции мусульманах, прежде всего в области их компактного проживания — регионе Фракия. Госдеп высказывает удовлетворение в связи с началом преподавания Корана в школах этой области и подготовки строительства мечети в Афинах.

В то же время в докладе выражается сожаление в связи с тем, что «в Греции наблюдаются случаи социальной дискриминации на основе религиозных убеждений. Православная Церковь Греции обладает значительным общественным, политическим и экономическим влиянием, что зачастую приводит к дискриминации других религий».

Основное беспокойство США вызывает то обстоятельство, что «некоторые неправославные граждане высказали своё недовольство в связи с тем, что к ним отнеслись с недоверием и как к ненастоящим грекам, когда они открыто признались в своих религиозных взглядах». Кроме того «члены неправославных организаций заявили о случаях социальной дискриминации».

При этом в докладе Госдепа США высказывается обеспокоенность в связи с тем, что в Греции были отмечены случаи «преследования и нападений на иммигрантов, большинство из которых мусульмане».

Американцев также не устраивает, что в Греции «религия и этническая принадлежность часто неразрывно связаны», что затрудняет классификацию многих фактов как определенно этнической или религиозной нетерпимости.

Этот доклад свидетельствует о том, что США не собираются оставлять православную Грецию в покое, пишут греческие СМИ. После того, как у греков были отняты сбережения, домовладения и практически все средства для самостоятельного развития, следующей целью кредиторов станет Православная Церковь и религиозная жизнь греков, которая, по их мысли, никак не соответствует европейским реалиям.

На место государственной Православной Церкви в Греции должен придти западный культ толерантности, провозглашаемый США и ЕС, а это значит, что о православном укладе своего государства и православных традициях грекам придётся забыть.

Русская линия


«Братоубийственная брань на Украине может быть преодолена только в опоре на единые для обеих сторон конфликта ценности»
Синодальный информационный отдел выступил со специальным заявлением в связи с гибелью православных священнослужителей и угрозами религиозному миру на Украине

Лого СИНФОС каждым днем умножается число жертв гражданского противостояния на Украине. Как уже сообщала РЛ, 31 июля от ран, полученных при обстреле жилых кварталов Луганска, скончался клирик Георгиевского храма Луганской епархии протоиерей Владимир Креслянский. Сиротами остались пятеро его детей.

Вчера стало известно о ещё одном трагическом случае. В Северодонецкой епархии канонической Украинской Православной Церкви от осколочного ранения погиб клирик Свято-Петро-Павловского храма Первомайска иерей Георгий Никишов.

Поступают все новые сообщения о насильственных действиях в отношении храмов Украинской Православной Церкви и ее священнослужителей, оказавшихся в зоне боевых действий. В результате междоусобной брани убито множество мирных жителей, разрушены церковные и гражданские здания, сотни тысяч людей вынуждены спасаться бегством.

В связи с усиливающимся противостоянием на юго-востоке Украины Синодальный информационный отдел выступил со специальным заявлением, в котором призывал государственные власти Украины поставить преграду на пути тех, кто желал бы перерастания гражданского конфликта в межконфессиональное противостояние. «Подобное развитие событий в значительной степени отдалит долгожданный мир на украинской земле», — сказано в документе. Его авторы подчеркнули, что православные священнослужители в охваченных противоборством областях Украины сегодня «подвижнически продолжают служение пастырства и миротворчества в условиях постоянной угрозы своей жизни, а также жизни и благополучию своих семей, однако не оставляют своей паствы».

«В то же время храмы Украинской Православной Церкви, ее священнослужители все чаще не только страдают от последствий боевых действий, но и становятся объектами целенаправленных нападок со стороны греко-католиков и раскольников, которые пользуются гражданскими нестроениями в своих злонамеренных целях», — сказано в заявлении.

В документе отмечается, что священники подвергаются издевательствам, пыткам и устрашениям, насильственному задержанию и допросам, в ходе которых вооруженные люди, принадлежащие к Украинской греко-католической церкви или неканоническим группам и утверждающие, что они уполномочены властью, выдвигают «абсурдные обвинения и ультимативные требования, в том числе — выйти из Украинской православной церкви и, соответственно, переписать церковную собственность».

В СИНФО призвали к незамедлительному расследованию указанных инцидентов как властными структурами Украины, так и компетентными международными правозащитными организациями.

«Особую тревогу вызывают попытки некоторых греко-католических священнослужителей и представителей раскольнических общин разменять поддержку определенных радикальных сил на право диктата и насилия в отношении приходов Украинской православной церкви, последовательно придерживающейся миротворческой позиции», — говорится в заявлении.

Его авторы убеждены, что братоубийственная брань на Украине может быть преодолена только в опоре на единые для обеих сторон конфликта ценности, хранящиеся в православном духовном наследии боголюбивого украинского народа, и призвали всех, от кого зависит принятие решений на Украине, к поддержке Украинской Православной Церкви в ее объединительном, миротворческом делании на благо всего народа.

Русская линия


В РПЦ создан церковный штаб помощи украинским беженцам
Его координатором стал Синодальный отдел по церковной благотворительности и социальному служению

Священнослужители РПЦ помогают украинским беженцамЦерковный штаб займется сбором и обработкой просьб и предложений о помощи беженцам, сообщает сайт Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. В РПЦ ежедневно поступают просьбы от граждан Украины, часть из них удалось удовлетворить. Оперативная информация о деятельности Церкви по помощи беженцам и перспективы работы штаба стали основной темой третьего заседания межведомственной рабочей группы по оказанию церковной помощи беженцам, которое состоялось 4 августа в Синодальном отделе по благотворительности.

Штаб будет работать при Синодальном отделе по благотворительности. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла основной акцент в работе штаба будет сделан на оказании адресной помощи наиболее уязвимым категориям беженцев: многодетным, одиноким матерям с детьми, инвалидам, тяжелобольным и престарелым людям. Просьбы и предложения о помощи можно отправлять на электронный адрес штаба 542 0000sinod@gmail.com В настоящее время особенно востребованы предложения о размещении и трудоустройстве беженцев.

Штаб призван координировать всю церковную помощь гражданам Украины на территории России. К 4 августа беженцев приняли 10 церковных учреждений, также во многих регионах прихожане и священники разместили граждан Украины у себя дома. Церковь регулярно оказывает гуманитарную, духовно-психологическую помощь беженцам в приграничных палаточных лагерях МЧС и пунктах временного размещения. К 4 августа на счет Синодального отдела по благотворительности поступило 48 миллионов 268 тысяч рублей пожертвований.

Русская линия


Ленинопад на Украине продолжается
В городе Счастье Луганской области снесён истукан кровопийце русского народа — Ленину

В городе Счастье Луганской области снесли памятник ЛенинуЗемли некогда братской для России Украины продолжают освобождаться от пережитков большевицкого прошлого — 5 августа 2014 года местные жители луганского города Счастье, занятого в настоящее время украинскими военными, снесли очередной истукан кровопийце русского народа Ульянову-Ленину.

Монумент, о котором идёт речь, стоял на центральной площади города до тех пор пока несколько человек в масках и в футболках с украинской символикой не погрузили его на платформу КрАЗа, после чего уехали в неизвестном направлении, соообщает Lenta.Ru.

По данным издания «Информатор», в демонтаже участвовали местные шахтеры и активисты националистической партии «Свобода». Портал «Gordonua» пишет, что памятник увезли бойцы батальона Нацгвардии Украины «Айдар».

Таким образом, эта акция, по мысли её организаторов, должна была стать своеобразным символом победы украинских националистов над русскоговорящими жителями Луганска и самой Россией, которую на Украине обвиняют в попытке восстановления Советского Союза.

Однако, сама постановка такого вопроса имеет в себе явное противоречие. Вряд ли кто-то из русских людей, действительно, расстроится в связи с тем, что на Украине был уничтожен ещё один памятник «вождю», ставшего виновником гибели сотен тысяч русских людей в годы Гражданской войны.

Обидно в данной истории может быть только одно — к сожалению, демонтажём подробных истуканов в настоящее время почему-то занимаются украинские националисты, а не представители того народа, который наиболее сильно пострадал от большевицкого террора.

Русская линия


Болгарский Великорецкий крестный ход
В Болгарии начался многодневный Крестный ход в честь преподобного Иоанна Рыльского

Крестный ход в честь преподобного Иоанна РыльскогоВ столице Болгарии начался пятый Крестный ход «Рыльский чудотворец», сообщает Afonit.info. со ссылкой на официальный сайт Болгарской Патриархии.

Идея нескольких молодых людей дойти пешком до Рыльского монастыря и поклониться мощам преподобного Иоанна превратилась в ежегодное событие, к которому присоединяется всё больше христиан из разных уголков Болгарии и из других стран.

За шесть дней, с 1 по 6 августа, участникам Крестного хода предстоит пройти более 100 км пути, преодолеть три горных массива — Витошу, Верилу и Рилу, ночевать в палаточных лагерях.

Православное шествие проводится по благословению Софийской епархии в поддержку кандидатуры Софии на звание «культурной столицы Европы 2019» и обеспечение развития христианского паломничества в Болгарии.

Крестный ход начался с Литургии, отслуженной в храме Святой Софии священноэкономом Ангелом Ангеловым, протосингелом Софийской митрополии, одним из организаторов этого пешего паломничества.

После литургии Его Преосвященство епископ Главиницкий Иоанн отслужил праздничный водосвятный молебен, окропил святой водой участников Крестного хода и сказал им напутственное слово.

Первую остановку Крестный ход сделал у ротонды св. вмч. Георгия Победоносца, откуда в 1469 г. святые мощи прп. Иоанна Рыльского были перенесены в Рыльский монастырь.

Русская линия


Сербы молятся за Путина
Популярность российского лидера в Сербии в связи с событиями вокруг Сирии и Крыма зашкаливает

В Сербии В. Путина сравнивают с Государем Николаем IIВ связи с последними событиями вокруг Сирии и присоединением к России Крыма Президент РФ Владимир Путин стал более популярен не только в России, но и в Сербии, население которой видит в России своего естественного союзника.

Давление, которое оказывается на нашу страну со стороны США и ЕС в связи с событиями на Украине, только подзадоривают сербов, которые откровенно говорят, что Путин — это единственный мировой лидер, осмеливающийся проводить свою независимую политику без оглядки на Запад.

В связи с этим среди сербов крайне популярны сравнения Владимира Путина с Государем Николаем II. И хотя такое сравнение кажется несколько странным (ведь это два совершенно разных по своим взглядам человека), для сербов они соединяются воедино, как защитники сербского государства.

В этом плане особое место в Сербии занимает исторический городок Нови-Сад, где местные жители уже даже открыли кафе в честь Путина. Называется заведение, соответственно, «Путин».

«В Нови-Саде много людей, которые уважают президента Путина, много русофилов и людей, которые его обожают. И я не вижу ничего спорного в названии кафе», — цитирует интервью владельца ИТАР-ТАСС.

Помимо этого, во многих городах можно заметить плакаты с изображением Царя Страстотерпца Николая II и В.В. Путина. Вот что пишет на портале Politikus.ru один из очевидцев: «Я недавно приехал из Сербии и Боснии, подтверждаю — наш Президент на Балканах — самый популярный положительный герой. Хозяин мотеля „Окука“ в Вышеграде, когда мы с дочкой уезжали, крепко пожал мне руку и сказал — „Передавай привет Путину! Мы за него молимся!“».

Такая вот любовь сербов к российским властям.

Русская линия


Пропагандисты содомии из смоленской фирмы «Комета-плюс»
Демидовский районный суд Смоленской области признал детскую игру «Фанты» опасной для детей и оштрафовал её производителя на 45 тысяч рублей

Игра ФантыНа ставропольского предпринимателя, имя которого, к сожалению, не называется, наложен штраф в размере 45 тысяч рублей, за детскую игру «Фанты», которая носит развращающий характер и признана нарушающей закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди детей, сообщает официальный сайт Родительского комитета Ставрополья.

Недетский скандал разразился в конце прошлого года, когда жительница Ставрополя приобрела в местном магазине игру «Фанты». В коробке с пометкой «12+», обнаружились такие задания: изобразите «влюбленного в мужчин Рэмбо», «свидание однополой пары», режиссёра и актёров «музыкального эротического фильма ужасов», «заблудившегося сперматозоида».

Возмущённая таким подтекстом и откровенностью заданий, покупательница обратилась в правоохранительные органы. Резонанс истории помогло придать вмешательство ставропольской организации «Родительский комитет», которая заказала независимую экспертизу, указавшую, что игра способна нанести вред психологическому развитию детей.

Разбирательство длилось более полугода. Ставропольская прокуратура отправила материалы коллегам в Смоленскую область (там зарегистрирована фирма-производитель) и дело, возбужденное по части 1 статьи 6.21 КоАП, дошло до суда.

В итоге Демидовский районный суд Смоленской области признал директора фирмы «Комета-плюс» виновным в нарушении законодательства о запрете пропаганды содомии среди несовершеннолетних.

Коммерсанта приговорили к штрафу в размере 45 тысяч рублей, в дальнейшем же суд рассмотрит вопрос о привлечении к административной ответственности юридического лица. Фирме может грозить штраф до 800 тысяч рублей.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память благоверных князей-страстотерпцев Бориса и Глеба и вспоминаем переход Грузии под протекторат России

Святые князья Борис и ГлебСвятые мученики Борис и Глеб были сыновьями святого равноапостольного Великого Князя Владимира. Они с детства отличались благочестием и братской любовью друг к другу и к другим братьям, являя собою идеал христианской кротости. В 1015 году перед своей кончиной святой Владимир дал благоверному князю Борису свою дружину и послал его отогнать от Киева печенегов. Исполнив повеление отца, Борис с дружиной возвращался домой. Тем временем старший брат Бориса и Глеба — Святополк Окаянный воссел на отеческий Великокняжеский стол в Киеве. Чтобы удержать захваченную им власть, Святополк тайно повелел своим людям идти навстречу князю Борису и убить его.

Борис был кроток и смиренен, правдив, щедр и тих. Поэтому когда он на возвратном пути стал лагерем на реке Альте и дружина готова была идти в Киев, изгнать Святополка и провозгласить Великим князем Бориса, он им отказал, не желая поднимать руку на брата своего и начинать междоусобную войну. Отдавшись воле Божьей, смиренный князь распустил дружину и, оставшись со своим оруженосцем и несколькими близкими, стал молиться, оплакивая кончину любимого отца и прося Спасителя укрепить его в грядущем испытании. По прошествии нескольких часов подосланные убийцы ворвались в шатёр благоверного князя и убили его.

Но Святополк не остановился на этом убийстве. Желая заманить юного князя Глеба в ловушку, он послал сказать ему, что отец болен и желает видеть его. Глеб тотчас отправился в Киев, и, хотя его предупредили об обмане, не стал уклоняться от козней Святополка и решился последовать за братом-страстотерпцем. Убийцы настигли его в дороге. Тело князя спустя несколько лет нашли невредимым и похоронили рядом с телом князя Бориса. На месте, где они лежали, иногда видели огненный столп, иногда же доносилось ангельское пение. Вскоре от их могилы стали происходить различные чудеса. Святые страстотерпцы братья Борис и Глеб были прославлены Церковью в лике святых первыми в длинной череде подвизавшихся вслед за ними русских святых.

Святые Борис и Глеб были на протяжении девяти веков и остаются в наше время среди самых почитаемых и любимых русских святых.

Георгиевский трактатВ этот день, 6 августа (24 июля по юлианскому календарю) 1783 года, в крепости Георгиевск (Северная Грузия) Россия и объединённое грузинское царство Картли-Кахети (иначе Картлийско-Кахетинское царство, Восточная Грузия) заключили договор о переходе Грузии под протекторат России. Постоянная опасность со стороны Ирана и Турции угрожала национальному существованию православной Грузии. Единственным выходом царь Картлийский и Кахетинский Ираклий II считал укрепление связей с Российской Империй. В конце 1782 года Ираклий II обратился к Императрице Екатерине II с просьбой принять Грузию под покровительство России. Государыня согласилась и поручила князю Григорию Потёмкину заключить с царём Ираклием договор, известным в истории как Георгиевский трактат по названию крепости, в которой он был подписан. Уполномоченными с грузинской стороны были князь Иван Багратион-Мухранский и князь Гарсеван Чавчавадзе. Согласно Георгиевскому трактату, грузинский царь Ираклий II признавал покровительство Российской Империи, отказывался от самостоятельной внешней политики и обязывался своими войсками служить российской Императрице. Екатерина II со своей стороны ручалась за сохранение целостности владений Ираклия. При этом Грузии предоставлялась полная внутренняя автономия. Условия договора уравнивали в правах грузинских и русских дворян, духовенство и купечество. Большое значение имели четыре сепаратные статьи договора. По ним Россия обязалась защищать Грузию в случае войны, а при ведении мирных переговоров настаивать на возвращении Картли-Кахетинскому царству владений, издавна ему принадлежавших, но отторгнутых Турцией.

18 декабря 1800 года Император Павел I подписал манифест об упразднении Картли-Кахетского царства и присоединении Восточной Грузии к России. Через 10 дней, 28 декабря 1800 года скончался наследник Ираклия II, его сын, Георгий XII. Последний царь царства Картли-Кахети был похоронен в Светицховели. Временным правителем Картлийско-Кахетинского царства был назначен его сын Давид Георгиевич. 12 сентября 1801 года Император Александр I издал манифест об упразднении Картлийско-Кахетинского царства и вхождении Восточной Грузии в состав Российской Империи. В 1810 году в состав Российской Империи было включено и Имеретинское царство (Западная Грузия), преобразованное в Тифлисскую и Кутаисскую губернии.

Русская линия


В день 110-летия со дня рождения страстотерпца цесаревича Алексия (Романова) в Новоспасском монастыре будет совершен молебен о здравии страдающих гемофилией

12 августа 2014 года, в день 110-летия со дня рождения святого страстотерпца цесаревича Алексия (Романова), самого известного в России больного гемофилией, в Новоспасском ставропигиальном мужском монастыре будет совершен молебен о здравии страдающих этим недугом, а также о здравии их родных, близких и врачей. Об этом информирует пресс-служба Новоспасского монастыря.

Начало молебна в 12 часов.

По окончании молебна состоится:

— чайное угощение в трапезной монастыря;

— экскурсия по обители с посещением царской усыпальницы и музея;

— просмотр документального фильма, в основе которого подлинная царская хроника.

Для участия в мероприятии необходима предварительная запись. Подтвердить свое присутствие можно по телефону 8 (910) 470-07-30 (Наталия Полищук, ответственный организатор).

Если вы не можете присутствовать на молебне лично, но хотели бы, чтобы о вас и ваших близких помолились, пожалуйста, присылайте списки имен (крещеных, православных) на электронный адрес nataly. polischuk@gmail.com.

Дополнительная информация на сайте Всероссийского общества гемофилии www.hemophilia.ru или по запросу на электронный адрес nataly. polischuk@gmail.com.

Русская линия


В Суздале пройдет фестиваль «Лето Господне»

16 и 17 августа в Суздале состоятся концерты колокольных звонов лучших звонарей со всей страны, мастер-классы по колокольному звону для всех желающих, выступления хоровых и фольклорных коллективов, сообщает сайт фестиваля «Лето Господне».

Организаторы фестиваля — департамент культуры области, администрация г. Суздаль, Международный центр колокольного искусства, Владимиро-Суздальский музей-заповедник, Центр классической музыки и Ассоциация гостеприимства г. Суздаль. Фестиваль проводится при поддержке Министерства культуры России.

Имя фестивалю дал знаменитый роман «Лето Господне» замечательного русского писателя Ивана Шмелева, судьба которого была тесно связана с Владимирской землей. Строки этого романа стали своеобразным эпиграфом к проведению нового фестиваля: «..звонят ли в раю колокола? Чего ж не звонить, — у Бога всего много, есть и колокола, только «духовные». «Духовные» колокола зазвонят над Суздалем со звонницы Спасо-Евфимиева монастыря, славящейся подбором старинных колоколов, и недавно восстановленной самой высокой колокольни города — колокольни Ризоположенского монастыря.

16 августа фестиваль откроется в сквере им. Дмитрия Пожарского около Спасо-Евфимиева монастыря, после открытия основное действо фестиваля переместится за монастырские стены — на импровизированную сцену около звонницы. 17 августа площадкой фестиваля станет Ризоположенский монастырь, восстанавливаемый в последнее время силами администрации Суздаля и волонтеров по инициативе Алисы Аксеновой. Выбор этой площадки — особый акцент организаторов фестиваля на привлечении внимания к возрождению монастыря и его благоустройству.

12 августа в 9:00 на территории монастыря пройдет субботник, на который приглашаются все желающие помочь в деле восстановления монастыря. Фестивальный день в Ризоположенском монастыре начнется с церемонии закладки камня в память 14 погибших храмов Суздаля. Памятный камень будет заложен на месте, где когда-то стоял ансамбль Троицкой церкви. Открытие фестивальных площадок 16 и 17 августа — в 12:00.

Гостями фестиваля «Лето Господне» станут лучшие звонари России, руководители школ звонарей различных городов, участники множества фестивалей, в том числе и Московского Пасхального фестиваля, — из Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга, Перми, Ставрополя, Чебоксар, Твери, Архангельска и других городов. Среди творческих коллективов — хоровая капелла «Благовест», фольклорный ансамбль «Радуница», хор инженерных войск «За веру и Отечество», а также бард Виталий Шокин.

Русская линия


Справочник-путеводитель по Вечному городу для православных паломников издан в Риме

В начале августа 2014 года вышла в свет книга «Рим православный. Справочник-путеводитель для паломников», написанная в соавторстве старостой Екатерининского прихода Рима Ириной Бондаревой и историком Михаилом Талалаем.

Издание рассказывает о многочисленных христианских святынях Вечного города, а также о русских православных Екатерининском и Никольском храмах, действующих в столице Италии.

Читатель узнает о четырех Папских базиликах Рима — соборах святого Петра и святого Павла, Латеранском и в честь Святой Девы Марии Великой, семи церквах, издревле входивших в путь благочестивого паломника. Отдельная глава книги посвящена кладбищу «Тестаччо», где нашли упокоение выдающиеся деятели русской эмиграции.

Справочник богато иллюстрирован и снабжен глоссарием. В приложении читатель найдет карту, на которой отмечены упоминавшиеся в путеводителе достопримечательности.

Издание справочника-путеводителя стало важным этапом в деле развития православного паломничества к святыням Рима. Первый и единственный печатный труд, в котором была предпринята попытка кратко изложить информацию о находящихся в Вечном городе святынях неразделенной Церкви, был составлен в 1913 году архимандритом Дионисием (Валединским), сообщает сайт Екатерининского храма.

В послесловии к книге авторы выразили благодарность настоятелям русских храмов в Риме архимандриту Антонию (Севрюку) и протоиерею Вячеславу Бачину, оказавшим помощь при подготовке справочника.

Русская линия


В Греции сняли фильм о «казачьем» ските на Афоне, основанном преп. Паисием (Величковским)

В Греции сняли документальный фильм, повествующий о прошлом и настоящем бывшего русско-украинского «казачьего» Свято-Ильинского скита на Афоне, основанного в 1757 г. выдающимся славянским просветителем, старцем и подвижником преп. Паисием (Величковским). Об этом информирует Седмица.Ru.

В истории Православия в Восточной Европе именно Афонский Ильинский скит и его старец преп. Паисий (Величковский) имели первостепенное значение в возрождении подлинного православного старчества и исихазма, существенно повлиявших на православную культуру и традиции в Румынии, Молдавии, России, Украине и Белоруссии.

Русская линия


В Австралии совершена всеправославная Божественная Литургия

Впервые по благословению ассамблеи канонических архиереев Австралии и Океании 19 июля этого года состоялась совместная заупокойная Божественная литургия с поминовением павших православных воинов в годы Первой мировой войны, сообщает сайт РПЦЗ.

Божественная литургия совершалась в большом храме греческого монастыря «Достойно Есть» в Мельбурне. В службе приняли участие священнослужители Поместных Православных Церквей: Константинопольской, Русской, Сербской, Румынской и Антиохийской. Службу возглавили архиереи Греческой, Сербской и Румынской Церквей, им сослужили по три священника и по одному диакону от каждой Церкви.

Божественная литургия шла беcпрерывно на всех национальных языках представленных Церквей, а также на английском языке. Хоры, представляющие каждую юрисдикцию, пели на своем языке. Молящиеся причащались из двух Чаш.

Духовное волнение охватывало всех собравшихся на этой поистине исторической службе в Мельбурне. Всех собравшихся объединило общее чувство патриотизма, любви к своим историческим Отечествам. Сила этой службы была еще и в том, что православные люди увидели как много их единоверцев в Мельбурне. Особенно это важно для молодого поколения. Служба явилась хорошим примером для детей в деле воспитания у них чувства гордости и уважения к истории их народов. Приятно было видеть в храме много молодых людей в национальных костюмах. «Это одна из тех традиций, которую мы стремимся сохранить для наших поколений», — сказал владыка Иезекииль, Мельбурнский епископ Константинопольского Патриархата. Он также выразил благодарность всем священнослужителям, мирянам, официальным представителям посольств и австралийским военным чинам, пришедшим разделить поминальную Литургию в память о всех православных воинах, отдавших свою жизнь на поле брани в годы Первой мировой войны. Владыка подчеркнул, что для сохранения мира у православных людей нет ничего важнее веры и молитвы как в те далекие годы, так и в наши дни.

В конце Божественной литургии была совершена заупокойная лития с освящением колива. Затем в присутствии посла Сербской Республики, Генерального консула Греции и Первого секретаря посольства Российской Федерации Олега Францева, а также представителей австралийских вооруженных сил были возложены венки к памятнику павшим воинам, установленному в монастырском саду.

После богослужения почетным гостям была предложена поминальная трапеза, на которой иннициатор торжественного мероприятия протоиерей Михаил Протопопов прочел доклад о причинах Первой мировой войны и ее трагическом исходе для миллионов православных христиан.

Русская линия


В Грузии состоялся вечер памяти св. Филимона Песнопевца

В Государственном центре фольклора Грузии состоялся вечер памяти святого Филимона Песнопевца (Коридзе) (1829−1911) — фольклориста, первого грузинского профессионального оперного певца, дирижёра, сообщает Грузия Online.

Филимон Коридзе первым переложил на ноты грузинские полифонические песнопения, сообщил член Центра церковных песнопений Патриархии Грузии Луарсаб Тогонидзе, рассказавший о пути, пройденном святым Филимоном Песнопевцем, его личности и вкладе в грузинскую духовную культуру.

«По своему таланту и вокальным возможностям Филимон Коридзе мог стать всемирно известным баритоном; он освоил вокальное искусство в Италии, пел в „Ла Скала“, гастролировал по Европе и Южной Америке. Но он выбрал возвращение на родину и посвятил всю свою жизнь и деятельность укреплению авторитета и славы грузинской музыкальной культуры».

Возвратившись в Грузию в 1881 году, Филимон Коридзе стал солистом Тбилисского театра оперы и балета, параллельно всерьёз увлёкшись собирательством средневековых грузинских песнопений, передаваемых из поколений в поколения в грузинских городах и сёлах. Он возглавил Комитет по восстановлению грузинских песнопений и спас их от забвения и гибели. Усилиями Филимона Коридзе и его единомышленников вышли в свет первые нотные сборники грузинских песнопений, а в 1895 году — Литургия Иоанна Златоуста.

Последние годы жизни Филимон Коридзе провёл в Западной Грузии, в Озургети, продолжая издавать музыкальную литературу, находя всё новые и новые материалы для издания сборников песнопений. В Озургети, на одной из городских площадей, установлен бюст святого Филимона Песнопевца.

«Общественность узнает много нового о жизни и деятельности Филимона Коридзе, когда завершится исследование хранящихся в Италии его личных архивов», — сказал в заключение докладчик.

20 декабря 2011 года Священный Синод Грузинской Православной Церкви причислил Филимона Коридзе к лику святых под именем Филимона Песнопевца, жизнью за народ пожертвовавшего.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 августа 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика