Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 мая 2014 >>

Патриарх Кирилл: «В это тяжелейшее время моё сердце с Украиной»
Предстоятель РПЦ призвал все противоборствующие стороны воздерживаться от применения оружия, и решать все вопросы путём переговоров

Патриарх КириллВ субботу, 3 мая, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с заявлением в связи с новым обострением гражданского противостояния на Украине.

«Ответственность за происходящее ныне ложится в первую очередь на тех, кто вместо диалога прибегает к насилию. Особую обеспокоенность вызывает применение в гражданском противостоянии тяжелой военной техники. Причиной применения силы нередко становится приверженность политическому радикализму, отрицание за гражданами права выражать свои убеждения», — говорится в документе.

По мнению Предстоятеля РПЦ, в условиях современной Украины не может объявляться единственно возможной и общеобязательной лишь одна из политических позиций. Он убежден, что от попыток утвердить свою точку зрения силой следует отказаться раз и навсегда.

«Призываю все стороны воздерживаться от применения оружия, решать все вопросы путем переговоров. В краткосрочной перспективе Украине нужно по крайней мере перемирие, в долгосрочной — прочный и неотъемлемый мир», — отмечает Святейший Владыка.

Он считает, что Украина может исцелиться и идти по пути созидания достойной жизни своих граждан, лишь будучи общим домом для людей разных политических убеждений, во многом отличающихся друг от друга, и что альтернативы диалогу нет.

«Необходимо, пока еще есть такая возможность, услышать друг друга и постараться не только разрешить нынешние противоречия, но и обновить верность христианским духовным и нравственным ценностям, которые сформировали народ Украины, обогатили его мудростью и правдолюбием», — считает Предстоятель.

«В это тяжелейшее время мое сердце с Украиной, с каждым ее сыном и дочерью, переживающими боль, скорбь, недоумение, негодование, отчаяние. Молюсь о упокоении всех жертв кровопролития, о спасении жизней пострадавших, о скорейшем выздоровлении раненых. Горячая моя молитва — и об исцелении страны, об умирении вражды, о том, чтобы более не проливалась кровь и чтобы насилие навсегда прекратилось», — заключил Патриарх Кирилл.

Русская линия


Митрополит Лонгин: Бог создал женщину ради семьи и детей
Нежелание нынешней молодёжи вступать в брак и рожать детей противоречит учению Церкви и является вырождением и деградацией человеческой природы

Митрополит Лонгин (Корчагин)Глава Саратовской митрополии митрополит Саратовский и Вольский Лонгин считает, что демографические проблемы современной России являются следствием духовного нездоровья и человеческого эгоизма русского народа, который в силу разных исторических причин утратил свои добрые семейные традиции и забыл о христианских ценностях. Вместо этого среди молодёжи сейчас, к сожалению, очень развит культ потребительства, карьеризма и агрессивного феминизма, отметил архипастырь.

«Вообще, Бог создал человека — мужчину и женщину — определенным образом и с определенной ответственностью в мире, — заявил владыка Лонгин в эфире епархиальной телепрограммы, текст которой был опубликован на портале „Православие и современность“. — И у мужчины, и у женщины своё предназначение. Действительно, сегодня дети, семья в сознании людей, претендующих на то, чтобы быть очень современными, отходят на второй план, причём не только у женщин, но и у мужчин. Мы знаем, как много людей сегодня совершенно не имеют никакого желания связывать себя узами брака, и прежде всего, детьми, потому что это хлопотно, это заставляет тратить свою жизнь, своё здоровье, средства на других людей, пусть даже это и собственные дети. Это очень плохо».

Но несмотря ни на что, «для женщины до конца существования человеческого рода всегда будет важным именно то, ради чего создал её Господь, — семья и дети», уверен владыка. «Это важно и необходимо. Другое дело, что сегодня далеко не все готовы видеть в воспитании детей, в создании семьи цель своей жизни. Когда это начиналось, это назвалось „равноправием женщины“. Сегодня это феминизм, причём агрессивный в самых крайних своих проявлениях. Но здесь трудно говорить о том, что это какая-то альтернатива Богом установленному порядку человеческого существования. Скорее, это просто вырождение, деградация. Всё равно семья, дети — я думаю, всегда будут главными в жизни нормальных людей».

«Тот путь, которым идёт сегодня феминистское движение в своем крайнем варианте — конечно, тупиковый, — подчеркнул архипастырь. — А вот нормальное соучастие в жизни общества для женщин вполне естественно, если только они будут находить нормальную, правильную меру между своим истинным предназначением — быть матерью, хранительницей очага, как высокопарно, но достаточно точно выражались в древности, — и какой-то общественной, политической, деловой активностью. Если женщина будет это равновесие находить — тогда ей честь и хвала».

Говоря о том, как выйти из этого тупика, и что Церковь должна предпринять, чтобы мы навсегда забыли о проблеме демографического кризиса, митрополит Лонгин заявил, что только возвращение России к христианским ценностям способно изменить нынешнюю ситуацию в лучшую сторону. «Наш народ находится в покалеченном состоянии, прежде всего, в духовном смысле. И все эти заклинания, которые мы постоянно слышим по телевизору — о том, что нужно заботиться о себе, любить самого себя, брать от жизни всё — как раз и приводят к такой ситуации..», — подчеркнул владыка.

При этом он отметил, что верующие люди, которые регулярно посещают храм, редко поддаются этим заклинаниям, и поэтому ведут себя совершенно иначе по отношению к семье и детям. «..Когда мы видим действительно религиозного человека, то нас поражает его отношение (на самом деле, единственно правильное) к тому, что такое семья и дети — это дар Божий, это радость, это благословение Божие. Дети, много детей — это, собственно говоря, и обеспечение своей старости, это всё, что угодно», — заметил митрополит Лонгин.

В этом смысле Церковь уже давно предлагает государству и обществу конкретный путь выхода из демографического кризиса — это возвращение русского народа к своим христианским корням. «Нам говорят: „А что Церковь делает для того, чтобы улучшить демографическую ситуацию?“. Что она может делать — храмы строить, и всё! Потому что чем больше будет в Церкви людей, тем больше их будет осознавать то, о чём мы говорим сейчас, тем больше будет стараться жить нормальной, правильной, естественной, заповеданной Богом жизнью. И если будет так, то и демография улучшится, и даже экология при этом не пострадает».

«Я думаю, что такого рода наблюдения есть у многих. Мы постоянно с этим сталкиваемся: и с людьми другой веры, которые ведут себя так, что становится стыдно за себя и за своих единоверцев, и с тем, что только в Церкви по-настоящему раскрывается призвание человека, может быть, в первую очередь, в отношении семейной жизни», — заключил архипастырь.

Русская линия


«Ангел во плоти явилася еси на земли»
В Тульской области открылся музей святой Матроны Московской

Митрополит Тульский Алексий на открытии музея Св.Матроны2 мая в селе Себино Кимовского района Тульской области состоялось открытие музея святой Матроны Московской. В музее два этажа, на первом расположены предметы крестьянского быта времени жизни Матроны Московской, исторические материалы о селе Себино — родине Св. Матроны, а также о ее жизненном пути. Кроме того, гости музея могут увидеть коллекцию икон и наряды XIX века, рушники, кружево и многое другое. На втором этаже размещена экспозиция из фотографий, посвященных подвигу святой Матроны, сообщает портал Тулапресса.Ru.

В церемонии открытия, которая была приурочена к 15-летию канонизации святой Матроны, приняли участие митрополит Тульский и Ефремовский Алексий, заместитель председателя правительства Тульской области Марина Левина, министр культуры и туризма Тульской области Татьяна Рыбкина, благотворители, паломники и местные жители.

«Дом-музей создан благодаря единению туляков, их желанию возродить духовную культуру. Надеюсь, что село Себино станет культурно-историческим местом, куда будут приезжать и туляки, и гости нашей области», — сказала на церемонии открытия Марина Левина.

Кульминацией торжеств стала Божественная Литургия, которую в местном храме Успения Пресвятой Богородицы отслужил митрополит Алексий.

По окончании Богослужения всем желающим была предоставлена возможность принять участие в посадке липовой аллеи у здания дома-музея. В течение дня в Себино работали выставки-продажи декоративно-прикладного творчества, тульских сувениров, пряников, белевской пастилы. Завершился праздник концертом духовной музыки.

Блаженная Матрона Московская

Блаженная Матрона родилась в 1885 году в Тульской губернии. От рождения она была не просто слепой — у нее совсем не было глаз, но девочка обладала даром духовного зрения. Согласно житию, с ранних лет ей были ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитвам люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях.

В 1925 году Матрона перебралась в Москву и прожила в ней до конца своих дней. 2 мая 1952 года завершился земной путь Матроны. Перед своей кончиной она сказала: «Все, все приходите ко мне, рассказывайте, как живой, о своих скорбях, я буду вас видеть и слышать и помогать вам».

В октябре 2004 года на Архиерейском Соборе Матрона Московская была причислена к лику святых. Ныне ее мощи находятся в Покровском женском монастыре Москвы.

Русская линия


Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: «Главное — воспитывать детей в вере»
Правящий архиерей Петербургской митрополии пожелал всем женщинам руководствоваться подвигом святых жен-мироносиц

Митрополит Варсонофий 3.05.2014В начале недели жен-мироносиц, 3 мая, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил Всенощное бдение в Князь-Владимирском соборе. По окончании Богослужения Владыка обратился к молящимся с проповедью о предстоящей неделе, уделив особое внимание роли женщин в Церкви.

«Мы знаем, что первыми о Воскресении Христовом узнали жены-мироносицы. Они ушли от гроба с пасхальной радостью в сердце, и вестью апостолам, что Христос воскрес. Но те не поверили и решили убедиться сами. С того времени началось служение женщин в Церкви. И сегодня — посмотрите: в нашем храме большинство присутствующих — это женщины. Храм нас учит многому. И сразу видно, как верующая женщина отличается от неверующей — по лицу, по внешнему виду. На верующей женщине — печать Святого Духа», — цитирует архипастыря портал Вода Живая.

«Но женщина может погубить много людей. Сколько у нас пьющих женщин, какие у них обезображенные лица! Где их дети? Часто они в приютах. Вот сколько вреда может принести неверующая, и, наоборот, женщина-христианка может принести много блага. Ведь сколько святых женщин родили нам святых людей — например, преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского. Я не знаю ни одного святого, который родился от блудницы, все рождались от благочестивых женщин. Какие родители, такими становятся и дети. Главное — воспитывать детей в вере», — считает владыка Варсонофий.

«Желаю всем женщинам, которые посещают храмы или трудятся в них, помощи Божией. Руководствуйтесь подвигом святых жен, будьте верны Господу. Мы знаем, что женщины сохранили храмы, веру, когда мужчины стеснялись зайти в церковь, стеснялись окрестить ребенка и посылали это сделать бабушек. Все держится на женщинах — хранительницах семейного очага. Поэтому желаю вам сил. А мы священники, конечно, должны помогать вам и в воспитании детей, и в церковной жизни», — заключил митрополит Варсонофий.

Русская линия


От бесправного к ответственному отцовству
Депутаты Госдумы выступили с предложением установления в России празднования Дня отца

Отцы семейств с детьмиДепутаты Государственной Думы РФ стали обращать внимание на сложившуюся в России за советские годы практику явного неравенства мужей и жён (в пользу последних) при разбирательствах семейных вопросов в судах. Об этом свидетельствует целый ряд законодательных инициатив, внесённых в Госдуму и направленных на популяризацию ответственного отцовства и защиту его прав.

Депутаты фракции «Единая Россия» Александр Сидякин, Вячеслав Лысаков, Ольга Баталина, Владимир Афонский, Екатерина Лахова и Валерий Трапезников предложили учредить общероссийский праздник — День отца. Они направили обращение заместителю председателя правительства РФ Ольге Голодец с просьбой рассмотреть в правительстве вопрос о возможности введения этого праздника в России.

Депутаты подчеркнули, что учреждение официального празднования Дня отца будет соответствовать государственной политике по укреплению института семьи, а также может повысить внимание к институту отцовства. Отмечать этот праздник они предлагают в третье воскресение июня. В России уже существует День матери, который отмечается в последнее воскресение ноября.

Ни для кого не секрет, что юридическое равенство мужа и жены в России носит чисто декларативный характер, хотя на практике это совершенно не так. Согласно российскому законодательству, женщина самостоятельно (без какого-либо учёта мнения мужа) может принимать решение о судьбе зачатого ребёнка и по своему усмотрению сделать аборт или же родить.

То же самое происходит и в процессе развода, когда российские суды на практике почти в 100 процентов случаев передают детей матерям, отказывая отцам в самой возможности оставить детей у себя. Только в нашей стране, в отличие от Запада, такие вещи обычны, и передача детей матерям происходит даже тогда, когда женщина сама инициирует развод, а её муж хочет сохранить семью и имеет все возможности воспитывать своих детей. В настоящее время в российском законодательстве отсутствует даже само понятие «одинокий отец».

Дискриминационная практика по отношению к главам семейств распространена у нас практически на все социальные выплаты, и в частности, на так называемый «материнский капитал». По закону он выдаётся отнюдь не семье, как единому целому, а исключительно женщине, которая самостоятельно решает, как им следует распорядиться — мужу в этом праве законом просто отказано, его как будто вообще не существует.

Всё это нередко приводит к полному бесправию отцов семейств и зачастую способствует разрушению семьи, главные решения в которой принимаются отнюдь не семейным консенсусом, а волей одного из её членов, подкреплённой силой государства. Поэтому-то в среде депутатов Госдумы всё чаще обсуждаются даже такие экстравагантные предложения, как введение алиментов мужьям со стороны их жён, если мужчины воспитывают общего ребёнка до трёх лет.

Русская линия


Митрополит Черновицкий Онуфрий: «Остановитесь! Прекратите агрессию, не применяйте оружие против своих братьев и единоверцев!»
Местоблюститель Киевской митрополии призвал украинские власти и оппозицию «не дать дьяволу превратить нашу страну в поле братоубийственной войны»

Митрополит Черновицкий и Буковинский ОнуфрийМестоблюститель Киевской митрополичьей кафедры митрополит Черновицкий и Буковинский Онуфрий в связи с последними событиями на Украине, где продолжаются столкновения в Донецкой и Луганской областях, а также произошли трагические события 2 мая в Одессе, обратился к украинским властям и лидерам юго-востока Украины с призывом прекратить бессмысленное противостояние и сесть за стол переговоров, сообщает официальный сайт УПЦ МП.

«На протяжении всех месяцев общественно-политического кризиса в Украине наша Церковь последовательно призывала к примирению и искала пути, чтобы не допустить кровопролития. Мы обращались и к государственной власти, и к оппозиции с призывами прекратить вражду и сесть за стол переговоров. Сегодня политическая ситуация в стране изменилась, но позиция Церкви остается неизменной. Мы вновь и вновь призываем и новую власть, и новую оппозицию приложить максимум усилий для прекращения кровопролития. Мы вновь и вновь обращаемся к вам, наши родные соотечественники: Остановитесь! Прекратите агрессию не применяйте оружие против своих братьев и единоверцев!», — заявил владыка Онуфрий.

По словам архипастыря, «ни одна политическая идея не стоит того, чтобы ради неё лилась кровь». «Нельзя построить справедливое общество на насилии, агрессии и противостоянии. Действительно, между гражданами Украины существуют существенные противоречия. Не следует закрывать на это глаза. Однако искать взаимопонимание и компромисс следует не с оружием в руках, а за столом переговоров. Любое насилие всегда порождает только новое насилия. И каждое убийство влечет за собой новые жертвы. Мы должны разорвать этот адский круг и не дать дьяволу превратить нашу страну в поле братоубийственной войны».

В связи с этим Местоблюститель Киевской митрополии обратился к священнослужителям Украинской Православной Церкви и призвал их «к взвешенному и ответственному пастырскому поведению». «Мы должны помнить, что миссия Церкви заключается в Благой Вести о примирении человека с Богом и человека с человеком. Духовенство должно приложить усилия, чтобы прекратить эскалацию конфликта», — отметил митрополит Онуфрий.

«Призываю всех верных Украинской Православной Церкви к горячей молитве. Будем просить Господа нашего Иисуса Христа чтобы Он покровительством Своей Пречистой Матери сохранил нас от вражды и братоубийства. Пусть мир Христов и взаимное прощение придёт в наши сердца!», — заключил архипастырь.

Русская линия


Хорватские сербы массово переходят в католичество
Те же, кто остаётся верным вере предков, по разным причинам предпочитает называть себя «православными хорватами»

ХорватияОколо 30 тыс. православных сербов перешли в католичество на территории Хорватии с начала военных действий в 1995 году и до сегодняшнего дня, сообщил президент Ассоциации беженцев и других объединений сербов в Хорватии Милойко Будимир. По его словам, тот факт, что значительное число тех людей, кто отмечает Православную Пасху, больше не называют себя сербами, а напротив, православными хорватами, вызывает особую тревогу.

«Это вызывает особую озабоченность, поскольку в ходе последней переписи из 200 тыс. сербов только 40 тыс. объявили себя православными сербами, а 160 тыс. просто назвали себя православными. Это означает, что после того, как была создана так называемая „Хорватская православная община“, ее целью было то, чтобы сербы оказались православными хорватами», — цитирует Милойко Будимира портал Седмица.Ru.

«Пожилые сербы в крупных городах, таких как Загреб, Риека, Задар становятся хорватами, в то время как дети и их родители, проживающие в деревнях, переходят в католицизм», — заявил директор Документационного и информационного центра «Веритас» Саво Штрбац. «Священник из Загреба сказал мне, что в течение длительного времени его работа сводилась к тому, чтобы выдавать сербским детям свидетельства о том, что они были крещены в Православной Церкви. С этим свидетельством о Крещении и с согласия одного из родителей они могли пройти через обряд миропомазания и избежать повторного крещения при переходе в католичество», — отметил Саво Штрбац.

Основной причиной этого, по мнению Штрбаца, является нежелание родителей того, чтобы их дети получили психологическую травму в школе вследствие издевательств над ними со стороны других детей за то, что они — сербы. «Самое трудное — детские слезы. Вот почему я не виню тех сербов, которые отреклись от своей веры и нации», — заключил Штрабц.

Русская линия


Владимир Путин подписал закон о запрете нецензурной лексики в театре, кино, литературе и СМИ
К принятию этого закона российские власти шли не один год

Нет мату!Президент России Владимир Путин подписал закон, предусматривающий введение штрафов за употребление мата на телевидении, в театре, кино, литературе и средствах массовой информации, сообщает Интерфакс.

Документ запрещает использование нецензурной лексики при публичной демонстрации произведений искусства и народного творчества, а также при чтении литературных произведений на театральных и культурно-просветительских мероприятиях.

За нарушение закона гражданам грозит штраф на сумму от 2 тысяч до 2,5 тысяч рублей. Для должностных лиц сумма штрафа составит от 4 тысяч до 5 тысяч рублей, а для юридических лиц — от 40 тысяч до 50 тысяч рублей.

Закон также запрещает продажу книг, а также аудио- и видеозаписей с обсценной лексикой без специальной упаковки, предупреждающей покупателя об употреблении в произведениях нецензурной брани.

Кроме того, закон позволяет отказывать кинокартинам в выдаче прокатного удостоверения в случае, если в ней употребляется мат.

Также ужесточаются наказания за повторное нарушение его положений. В частности, для граждан максимальная сумма штрафа в случае рецидива составит уже 5 тысяч рублей. Для должностных лиц штрафы за повторное нарушение закона составят от 5 до 20 тысяч рублей. Кроме того, им грозит дисквалификация на срок от полугода до года.

Для предпринимателей без образования юридического лица повторное нарушение закона повлечет штраф на сумму от 5 тысяч до 20 тысяч рублей. На юридических лиц будет налагаться штраф от 50 тысяч до 100 тысяч рублей. Кроме того, предпринимателям грозит административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Согласно тексту документа, спорные ситуации в отношении признания конкретных слов или выражений нецензурной бранью будут разрешаться путем проведения независимой экспертизы.

Предполагается, что закон вступит в силу с 1 июля 2014 года. Он не будет распространяться на продукцию, выпущенную до этого срока.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем знаменитого партизана, поэта и военного историка Д.В.Давыдова

Денис Васильевич Давыдов Денис Васильевич Давыдов родился в старой дворянской семье, в Москве, 16 июля 1784 г. Получив домашнее воспитание, Давыдов некоторое время прослужив в кавалергардском полку, большую часть своей воинской службы провел в лейб-гвардии гусарском полку, в составе которого участвовал в кампаниях против Наполеона (1807), шведской (1808), турецкой (1809). Широкой популярности он достиг в годы Отечественной войны 1812 г. как начальник партизанского отряда из гусар и казаков, организованного по его собственной инициативе. К мысли Давыдова высшее военное начальство отнеслось сперва не без скептицизма, но партизанские действия оказались весьма эффективными и принесли много вреда французам. На большой Смоленской дороге Давыдову не раз удавалось отбивать у врага военные припасы и продовольствие, перехватывать переписку, наводя тем самым страх на французов и поднимая дух русских войск (герой-гусар послужил прообразом для одного из героев «Войны и мира» Л.Н.Толстого — Денисова). В 1814 г. Денис Давыдов был произведен в генералы, а в 1818−19 служил начальником штаба 7 и 8 армейских корпусов. Он принимал участие в персидской кампании (1826 — 1827) и в подавлении польского восстания (1831).

В 1832 г. Давыдов оставил службу в чине генерал-лейтенанта и поселился в своем симбирском имении, занявшись литературной деятельностью. Самый прочный след, оставленный Давыдовым в литературе, — его лирика. А.С.Пушкин высоко ценил его оригинальность, его своеобразную манеру в «кручении стиха». «Я не поэт, я — партизан, казак. / Я иногда бывал на Пинде, но наскоком, / И беззаботно, кое-как, / Раскидывал перед Кастальским током / Мой независимый бивак. / Нет, не наезднику пристало / Петь, в креслах развалясь, лень, негу и покой. / Пусть грянет Русь военною грозой — / Я в этой песни запевало!», — так, в стихотворении «Ответ» (1826) отзывался о себе сам Давыдов.

«Он был поэт в душе, для него жизнь была поэзией, а поэзия — жизнью, и он поэтизировал все, к чему ни прикасался <> Как поэт, Давыдов решительно принадлежит к самым ярким светилам второй величины на небосклоне русской поэзии. Как прозаик, Давыдов имеет полное право стоять наряду с лучшими прозаиками русской литературы», — писал о нем В.Белинский.

«Я люблю кровавый бой, / Я рожден для службы царской! / Сабля, водка, конь гусарской, / С вами век мне золотой! / Я люблю кровавый бой, / Я рожден для службы царской!», — такими словами выразил поэт-гусар свое жизненное кредо.

Давыдов также известен рядом военно-исторических трудов, среди которых наиболее известны «Опыт теории партизанского действия» (1821), «Встреча с великим Суворовым» (1835), «Мороз ли истребил французскую армию в 1812 году?» (1835) и др. Скончался Д.В.Давыдов 22 апреля 1839 года.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 мая 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика