Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 апреля 2014 >>

Сегодня Великая Суббота
Православная Церковь воспоминает пребывание Иисуса Христа во гробе и сошествие Его душою во ад

Сошествие Спасителя во адСегодня в Великую Субботу, последний день перед Пасхой, Православная Церковь воспоминает пребывание Иисуса Христа во гробе и сошествие Его душою во ад.

В Ветхом Завете день субботний был днём покоя. Он был установлен в память о том, что Бог в шесть дней сотворил мир, а в седьмой почил от дел Своих. Но одновременно эта заповедь была пророчеством о том, что Спаситель за 6 дней Страстной седмицы, если считать от входа в Иерусалим, окончит свои земные дела, а в 7-й будет лежать во гробе.

Пока спаситель был жив, его враги — фарисеи, книжники, старейшины осуждали Его за то, что Он в субботу лечил больных, разрешал Своим ученикам растирать колосья руками, делать добрые дела. Их это раздражало: «Не от Бога сей человек, потому что не хранит субботний день», — говорили они.

Однако обратим внимание, чем сами они занимались в Великую субботу, которая в тот год совпала с иудейской Пасхой, то есть праздник был сугубый. Узнав, что ученики положили Тело Христово во гроб, старейшины и первосвященники испугались, как бы ученики не похитили Тело и не объявили Иисуса Христа воскресшим. Чтобы оградиться от такой «опасности», они решили собрать синедрион (телефонов тогда ещё не было) и просить у Пилата воинов для охраны гроба. У них были свои стражники, но римские были надёжнее: они не спали в карауле, их нельзя было подкупить. Приняв такое решение, они всей толпой пошли к прокуратору, добились встречи с ним. Но Пилат был раздражён всей этой историей: он не хотел казнить Христа, его вынудили к этому давлением и угрозами. Поэтому он отказал иудейским старейшинам: «У вас есть своя стража, сами сторожите как знаете». Тогда они сами отправились ко Гробу, опечатали камень и приставили стражников для охраны. Только после этого они успокоились и разошлись по домам. Так сами они провели день покоя.

Но вся эта суета послужила против них самих. Кто бы после этого мог поверить, что Тело было украдено учениками?

Пока Тело Христа пребывало во гробе, в невидимом мире произошло ещё одно великое событие. Спаситель сошёл душою во ад и возвестил там о совершившемся спасении человеческого рода. До Евангельских событий все умершие попадали в ад, даже пророки и праведники. Это не значит, что они там мучились, они ожидали там пришествия Спасителя. Только после Крестной Жертвы открылся вход в Царство Небесное. Сойдя во ад, Господь вывел оттуда Адама и Еву, Ветхозаветных праведников и всех достойных спасения. Церковь так говорит об этих событиях: «Во гробе плотски, во аде же с душею яко Бог..»

Великой Субботой заканчивается Страстная седмица, во время которой произошли такие великие события, что за них Господа будут благодарить и славить не только люди, но и Ангелы вечно, во веки веков. Аминь.

Архимандрит Борис (Долженко)


В Иерусалиме сошёл благодатный огонь
Десятки тысяч христиан со всего мира собрались в Иерусалиме, чтобы стать свидетелями схождения Благодатного огня

Схождение Благодатного огняМногочисленные христиане со всего мира собрались сегодня на улицах Старого Иерусалима, чтобы стать свидетелями схождения Благодатного огня, который ежегодно загорается по молитвам православных в Великую субботу, накануне Пасхи, в священном для христиан месте — часовне над плитой Гроба Господня (Кувуклии) в иерусалимском храме Воскресения Христова (Гроба Господня), сообщает РИА Новости.

В этом году православные и католики празднуют Пасху в один день — 20 апреля, поэтому на этот раз паломников-христиан в Иерусалиме особенно много. Люди с раннего утра толпятся на узких улицах внутри каменных стен Старого города, имеющих протяженность немногим более трех километров по периметру. Полиция дежурит у всех городских ворот и устанавливает промежуточные кордоны по пути к храму Гроба Господня во избежание давки.

В числе паломников в Иерусалиме находится делегация фонда Андрея Первозванного во главе с председателем Попечительского совета ФАП и Центра национальной славы, президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным и викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси епископом Воскресенским Саввой. Они первыми из россиян получили святой огонь от Патриарха Иерусалимского Феофила III в храме Воскресения Христова. Благодатный огонь сошел около 16.00, и Феофил III возжег от него пасхальные свечи в Кувуклии. Затем он передал горящие свечи через особое окно, и огонь очень быстро разошелся по всему храму.

В трех особых лампадах делегация ФАП доставит Благодатный огонь спецрейсом из Иерусалима в Москву, в аэропорт Внуково-1, а затем на ночное патриаршее пасхальное богослужение в храм Христа Спасителя.

Все желающие смогут получить частицу Благодатного огня прямо в аэропорту Внуково-1, где самолет со Святой Земли приземлится предположительно в 22.30 мск субботы.

Кроме того, огонь будут раздавать в течение всей последующей недели (Светлой седмицы) с 9 утра до 20 вечера в здании фонда Андрея Первозванного в Москве. Желающим необходимо иметь свои лампады.

В этом году в праздник Пасхи Благодатный огонь торжественно доставят в Симферополь и Севастополь. По информации ФАП, огонь также будет принесен в православный храм во имя святой великомученицы Екатерины в Риме.

По установившейся традиции Благодатный огонь отправится также ещё в ряд епархий РПЦ, в том числе в Санкт-Петербург, Таллинн, Архангельск, Барнаул, Белгород, Волгоград, Воронеж, Владивосток, Екатеринбург, Иркутск, Кемерово, Кострому, Красноярск, Курск, Липецк, Магадан, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Орел, Пермь, Рязань, Псков, Саратов, Ставрополь, Тамбов, Тулу, Чебоксары, Ярославль, Петропавловск-Камчатский, Ростов-на-Дону, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Якутск.

Происходящее в храме Гроба Господня в эту субботу транслируют телеканал «НТВ» и «Радио России».

Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Приходы Крыма остаются под юрисдикцией Украинской Православной Церкви
В Русской Православной Церкви заявили, что вопрос о смене церковного статуса православных храмов в Крыму не рассматривали

Протоиерей Всеволод ЧаплинПравославные храмы Крыма и Севастополя останутся под юрисдикцией Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Об этом заявил председатель Синодального отдела по отношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, сообщает «МИР 24».

«Украинская Православная Церковь является самоуправляемой частью Московского Патриархата. Никаких изменений в том статусе крымских приходов не происходило», — заявил отец Всеволод Чаплин, отвечая на вопросы журналистов.

Эту информацию «МИР 24» подтвердил и руководитель информационно-аналитического управления Синодального информационного отдела РПЦ Вахтанг Кипшидзе. Он подчеркнул, что УПЦ МП является частью Московского Патриархата, поэтому «здесь даже нечего обсуждать».

Отец Всеволод Чаплин отметил, что церковные благотворители из России и ранее оказывали финансовую и организационную помощь храмам Крыма и, вероятно, будут оказывать её и дальше.

«Помощь — финансовую, организационную — всегда оказывали наши благотворители, которые находятся в Москве и других регионах России. Так что такая помощь до этого оказывалась, думаю, что будет оказываться и дальше», — сказал священник.

При этом вопрос о строительстве храмов также продолжает находиться в сфере полномочий УПЦ Московского Патриархата.

Ранее о том, что Крымский полуостров остаётся в непосредственном каноническом подчинении Украинской Православной Церкви Московского Патриархата заявил глава Синодального информационного отдела Владимир Легойда.

«Вопрос административного статуса крымских епархий на заседании Священного Синода не рассматривался», — заявил он, комментируя итоги последнего Св. Синода РПЦ. При этом глава Синодального отдела отметил, что «Крым был и остается сферой канонического пастырского попечения Русской Православной Церкви».

Русская линия


Митрополит Харьковский Онуфрий: Наступило особое время примирения с ближними!
В связи с последними событиями, происходящими на Слобожанщине, владыка призвал харьковчан не допустить гражданской войны на Украине

Митрополит Харьковский и Богодуховский ОнуфрийМитрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий в Великую среду обратился к жителям Слобожанщины с призывом оставить политические разногласия и ради Христа Распятого примириться со всеми врагами, не допустив тем самым начала гражданской войны на Украине. Выступить с обращением владыку побудили последние события, происходящие на востоке и юго-востоке Украины, где в ответ на захваты митингующими органов власти, Киев объявил антитеррористическую операцию, сообщает сайт Харьковской епархии.

«Наступило особое время примирения с ближними! — обратился архипастырь к своей пастве — Возлюбленные о Господе отцы, братия и сестры, все жители нашей Слобожанской земли! Сегодня, в дни Страстной седмицы, когда Христос был предан Иудой, Осуждён, Распят и Воскрес, молитвенно и смиренно призываю всех заглянуть в своё сердце и задуматься, почувствовать — есть ли в нём Христос — Бог любви».

«В этом году мы особо остро чувствуем скорбь этой Страстной недели, — продолжил митрополит Онуфрий. — Это время, когда страдает Сам Христос за наши грехи. Сегодня они отзываются в нас ещё большей болью, ибо снова страсти одолевают наш народ в ненависти друг ко другу. Не поддавайтесь духам злобы. Какие бы ни были политические убеждения у человека, нельзя их доводить до крайностей — это не конечный смысл нашей жизни. Как много в нашей жизни противоречий, заблуждений, трудностей! Как не сбиться с пути, как не потерять самого себя, как не распять свои принципы и идеалы? Чтобы во всех сложных ситуациях остаться собой, нужно иметь в руках путеводную нить. Этой нитью является Сам Бог».

В связи с этим владыка напомнил, что меняются власти, уходят и приходят политические системы, со временем изменяются наши политические предпочтения, но гражданская война — это грех, который будет кровоточить всю оставшуюся жизнь. «Мы, объединённые одной Родиной, культурой и главное — одной Верой, ещё недавно называвшие друг друга брат и сестра, сегодня готовы посягнуть на самое дорогое, что подарил нам Господь — жизнь человеческую, и в эти дни Страстной седмицы, когда Церковь вспоминает последние дни земной жизни Господа нашего Иисуса Христа, должны спросить себя: «А не я ли предаю Тебя, Господи?».

«В пылу страстей давайте не будем забывать, что всё, что мы имеем здесь на земле — дано нам Богом во временное пользование и поэтому всё в Его власти! — призвал архипастырь. — Будем помнить, что молитва к Богу самое сильное оружие против зла. Зло прячется в человеческом сердце по греховной нашей сущности. И борясь со злом, не надо становиться самим этим злом. ..Мы уже приблизились к самым знаменательным дням для каждого верующего человека — Страстная и Светлая седмицы, объединяемые Пасхой Христовой. Эти светлые дни обладают неповторимым духовным потенциалом, который будучи принят хоть в малой мере, способен изменить любого человека!»

«Харьков большой красивый город с глубокими духовными, культурными традициями. Люди разных вероисповеданий и национальностей мирно живут в нашем городе много лет. Пройдут эти нелегкие для нас времена, уйдет накал политических страстей, а нам встречаться друг с другом на улицах нашего города. В эти предпраздничные дни призываю всех к спокойствию и рассудительности. Давайте приложим все силы, чтобы не допустить гражданской войны на нашей земле. У нас накопилось много проблем, но, верю, их можно решить мирным путём. Давайте проведём эти дни в ожидании радости о Воскресшем Христе, в молитве о мире, а не в состоянии ненависти и вражды, и встретим светлое Христово Воскресение в любви и согласии. Верю, что Воскресший Христос поможет преобразить жизнь каждого из нас и всей нашей страны!», — заключил митрополит Онуфрий.

Русская линия


Иерей Дионисий Реуцкий: «Мы хотим, чтобы в эти праздничные дни не было совершенно абортов»
Идя навстречу предложению священнослужителя, в ростовской поликлинике в Пасхальную неделю решили отказаться от совершения детоубийства

Плакат против абортовВрачи одной из поликлиник Ростова-на-Дону, начиная с 17 апреля, на десять дней отказались делать аборты своим пациенткам. Духовник женской консультации клирик ростовского Свято-Казанского храма иерей Дионисий Реуцкий сообщил, что такая практика сложилась здесь уже второй год и охватывает собой дни празднования Рождества и Пасхи.

«Эта поликлиника — пока единственная, которая пошла навстречу такому предложению. В этом году срок акции увеличился на три дня. Мы хотим, чтобы хотя бы в эти праздничные дни не было совершенно абортов, так как с точки зрения Православной Церкви — это убийство», — заявил священнослужитель.

«С точки зрения закона мы ничего не нарушаем. Есть приказ Минздрава России, по которому аборт рекомендуется делать не в день обращения, а проводить обследование сроком до семи дней. Таким образом женщине дается время на обдумывание, чтобы это не было спонтанным решением. Если же женщина другой веры или аборт необходим ей по показаниям, то ее направят в стационар. В любом случае, без помощи она не останется», — сообщили в поликлинике изданию Комсомольская правда.

В поликлинике также рассказали, что пациенткам поставили стойку с литературой, которая рассказывает о вреде абортов и брошюры с расписанием традиционных молебнов о благополучном родоразрешении.

Конечно, нельзя не приветствовать такого начинания ростовских врачей. Но вместе с тем стоит заметить, что 10 дней в году в одной поликлинике на весь миллионный город, да и практически на всю Россию — это капля в море. Чтобы остановить кровавую бойню, которая идёт у нас в стране, где ежегодно совершаются миллионы абортов, необходимо коренным образом менять законодательство, существенно ограничив показания, по которым совершаются аборты. Общеизвестно, что Россия имеет одно из самых либеральных в мире законодательств, разрешающее аборты практически без ограничений. И пока власть не проявит свою волю в этом вопросе, та огромная работа Русской Церкви, которая ведётся для пропаганды семьи, материнства и детства, будет серьёзно терять в своей эффективности.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти известного русского живописца-портретиста В.Л.Боровиковского

Владимир Лукич Боровиковский Владимир Лукич Боровиковский родился 24 июля 1757 г. в малороссийском Миргороде в казачьей семье. Первоначальное художественное образование Боровиковский получил у отца-иконописца. Пройдя воинскую службу, он занялся религиозной живописью. В 1787 г., написав аллегорические композиции для торжественного оформления пути Екатерины II в Крым, художник обратил на себя внимание высшего света и переехал в Петербург, где вскоре сблизился с Г. Р.Державиным и другими видными русскими интеллектуалами того времени. С этого времени Боровиковский активно претворял опыт барочного искусства, создавая иконостасы для Борисоглебского собора в Торжке и Иосифовского собора в Могилеве. В тоже время он создает целый ряд светских миниатюрных портретов, а также малоформатных портретных картинок, близких по стилю к миниатюре. Не обошел своим вниманием художник и такой жанр как парадный портрет, создав прекрасные полотна, изображающие Императрицу Екатерину II в домашнем платье на прогулке в Царскосельском парке, а также портрет Государя Павла I.

Славу художнику также принесли прекрасные портреты Н.И.Куракиной (1795), Е.Н.Арсеньевой (1796), М.И.Лопухиной (1797), генерала Ф.А.Боровского (1799), А.Б.Куракина (1801−02) и др.

В 1804−11 гг. художник принимал участие в росписи и написании икон для Казанского собора в Санкт-Петербурге. Боровиковский по праву считается одним из лучших портретистов славянского века Просвещения. Скончался В. Л. Боровиковский в 1825 г.

В этот день в 1908 г. состоялось учредительное собрание Киевского Клуба русских националистов, на котором был избран Комитет Клуба. Первым председателем Клуба стал цензор Алексей Алексеевич Сидоров, его товарищем Анатолий Иванович Савенко, казначеем Николай Иванович Чоколов, секретарем Евгений Александрович Дворжицкий (день памяти 15 мая). Дворжицкий впоследствии вспоминал: «Сознавая, что пережитое Россией бурное революционное движение было по преимуществу проявлением национальной борьбы, борьбы инородческого мира с русским народом за державные права в государстве, эти деятели [учредители Клуба] пришли к сознанию необходимости создать такую беспартийную организацию, которая, с одной стороны, будила бы в русских людях национальное чувство и углубляла их национальное самосознание, ведя пропаганду идей русского национализма, а с другой стороны, объединяла бы как беспартийных деятелей, так и деятелей различных правых и умеренных партийных организаций вокруг национального лозунга о господствующем в государстве положении русского народа».

В 1908 г. Сидоров был переведен на службу в Московский цензурный комитет, новым председателем Клуба был избран профессор Киевского университета В.Е. Чернов (день памяти 22 сентября), а его товарищем стал профессор П.Я.Армашевский (день памяти 15 мая). Клуб сыграл большую роль (особенно на начальном этапе) в консолидации русской национальной элиты матери городов русских — древнего Киева.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 апреля 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика