Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 января 2014 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: Тот путь, который избрал о. Андрей Кураев, приведёт его к гибели души и личной катастрофе
Глава Патриаршей комиссии подверг резкой критике бурную деятельность отца протодиакона, которую он развил после своего увольнения из МДА

Протоиерей Димитрий СмирновГлава Патриаршей комиссии по вопросам семьи защиты материнства и детства протоиерей Димитрий Смирнов в своём мультимедийном блоге дал нелицеприятную оценку скандальной деятельности протодиакона Андрея Кураева, которую он начал активно развивать в средствах массовой информации сразу после своего закономерного увольнения из Московской духовной академии.

Отец Димитрий подчеркнул, что если отец Андрей продолжит в том же духе, то его ждёт неминуемый крах и личная катастрофа. «Я из фанатизма в течение последних 15 лет имел четыре беседы с отцом протодиаконом, и даже в пятой, которая случилась на телевидении, были элементы обращения к нему, потому что тот путь, на котором он стоял, неизбежно должен был привести его к некой личной катастрофе», — заявил отец Димитрий, добавив, что увольнение из МДА по сравнению с этим — это вообще какая-то мелочь.

«Работа — никакая не катастрофа. Сколько из Академии народу увольняли, бывало и несправедливо — ничего странного и страшного, это вообще никакая не трагедия. Трагедия другая: человека, как личности, — отметил священник. — В силу того, что у него, на мой взгляд, совершенно неправильная позиция, если смотреть по духовной части, это неизбежно приведёт к личной катастрофе. Я не хочу приводить примеры, но в недавней церковной истории были аналогичные случаи. Потому что та позиция, в которую он уже встал (а он вообще-то всегда в ней стоял) сейчас проявилась таким образом, что это гибельно для его души».

Глава Патриаршей комиссии признал, что внешне действия отца Андрея «могут выглядеть как храбрый, достойный поступок» и «поэтому очень многие люди сомневаются в правоте мотивации», но «есть мотивация внешняя, которая выдвигается на первый план, а есть внутренняя». «У меня создавалось впечатление, что отец Андрей даже не подозревает об этой внутренней мотивации. Я, конечно, может, дерзко думаю о другом человеке, я не хочу его осуждать. Я его помню ещё в семинарии, когда он учился, а я уже был молодым священником (по стажу священническому). Принципиально он с тех пор не изменился, что жалко. Потому что он человек со способностями, может интересные книги писать».

Говоря о том, как верующим относиться к нынешней деятельности отца Андрея, отец Димитрий призвал сомневающихся обратиться к Евангелию. «Есть такая русская пословица (это не прямая иллюстрация к ситуации, впрямую не относится) — „услужливый дурак — хуже врага“, потому что он со своими услугами может сделать гораздо хуже. Так же и эта ситуация, — отметил священник. — Господь нам дал такой алгоритм: дерево судят по плодам. Вот некое дерево — на нём выросла груша, значит, это груша, если яблоко выросло, значит, это яблоня. Вот собственно и всё. И если посмотреть на общество, которое ненавидит Церковь и пользуется тем, чтобы „куснуть“ её или чем-нибудь облить дурно пахнущим, то оно тут же сделало о. Андрея своим знаменем. Вот и смотри: то дерево, которое ты сейчас поливаешь, оно, как — приносит какую пользу? Смотрите по плодам, и всё ясно. Люди, которые Церкви чужды, они руки потирают, люди, которым Церковь, как мать родная, а Бог — Отец, для них это скорбь и смущение. А всякое смущение от дьявола».

Отвечая на вопрос о том, как теперь относиться к тем трудам и словам отца диакона, которые он доносил до людей ранее, отец Димитрий отметил, что одно не связано с другим. «Царь Соломон, которому Сам Господь, Отец Небесный, дал мудрость (он был самый мудрый человек во Вселенной), с каких-то пор, благодаря бесчисленным жёнам, стал косвенно поклоняться чужым богам. Он в угоду своим женам-красавицам строил идолов, которых они считали богами. Т. е. отступил от Отца Небесного и творил мерзость в очах Его. И это привело к тому, что он свою мудрость потерял. Поэтому хотя он является одним из авторов Священного Писания (Притчи Соломоновы, Премудрость Соломонова) — тем не менее, сам он не во святых. Поэтому если ты добрые плоды приносишь до какого-то времени, слава тебе от Господа, а если что-то испортилось, и ты стал плохие плоды приносить, это уже совершенно другой период», — заключил священник.

Русская линия


Архиепископ Орловский Антоний: «Генерал Ермолов всей душой был предан Церкви, Богу и России»
В Орле торжественно открыт и освящён воссозданный склеп генерала Алексея Петровича Ермолова и членов его семьи

Архиепископ Орловский и Ливенский Антоний освятил восстановленный мемориал генерала Алексея Петровича Ермолова. 17 января 2014 г.17 января 2014 года в Свято-Троицком храме Орла был торжественно открыт и освящён воссозданный склеп генерала Алексея Петровича Ермолова и членов его семьи. Мемориал прославленного военачальника, разграбленный большевиками, был отреставрирован и приведён к своему первоначальному виду, сообщает Информационно-аналитический отдел Орловско-Ливенской епархии.

Изначально останки генерала и его близких покоились под полом храма. В 2013 году при проведении в Свято-Троицкой церкви реставрационных работ историки и краеведы обнаружили, что могилы Ермолова, его отца, сына и невестки были разграблены в 1930-х — 1950-х годах орудовавшими здесь грабителями.

Сотрудники Института археологии РАН обследовали мемориал и собрали поруганный прах Алексея Петровича воедино. После останки Ермоловых были помещены в небольшие гробы и возвращены в склеп. На могиле восстановлены дореволюционный памятный столб, поставленный на деньги сослуживцев генерала, а также старинная икона на торцевой стороне храма.

Архиепископ Орловский и Ливенский Антоний освятил восстановленный мемориал генерала Алексея Петровича Ермолова. 17 января 2014 г.17 января архиепископ Орловский и Ливенский Антоний освятил воссозданный мемориал и отслужил панихиду по прославленному военачальнику и членам его семьи. «Верю, что генерал Алексей Петрович Ермолов всей душой был предан Церкви, Богу, России, и считал своим долгом защищать ее до конца своей жизни, — отметил в своем слове к участникам торжества глава Орловско-Ливенской епархии. — И Бог давал ему мощь, силу и непобедимость духа, а Алексей Петрович во время сражений уповал на молитву и милость Божию. И победа совершалась».

«Да, его могила неоднократно была разрушена в послереволюционные годы. Но Бог поругаем не бывает, как говорит Священное Писание, и истинное, святое и доброе возвращается к жизни. Восстановлено надгробие — и генерал вернулся сегодня обратно в храм, где был погребен — потому что люди опомнились, все больше понимают, что бессмысленна жизнь без Бога», — отметил владыка.

По словам заместителя председателя Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Виктора Ливцова, это событие стало «вторым обретением этого памятного места». «Мы вторично возобновили почитание этого замечательно человека — гордости Орловской земли», — отмечает Ливцов.

Торжественная церемония завершилась отданием Алексею Петровичу Ермолову воинских почестей.

Русская линия


Без всяких проволочек
Депутаты Госдумы предлагают разрешить использовать средства маткапитала на улучшение жилищных условий сразу после рождения второго ребёнка

Государственная Дума РоссииВице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев и депутат Александр Старовойтов внесли на рассмотрение парламента законопроект, позволяющий направлять средства материнского капитала на строительство или приобретение жилья сразу после рождения ребёнка, а не дожидаться достижения им трехлетнего возраста, сообщает РИА Новости.

В настоящее время право на получение маткапитала может быть реализовано не ранее чем по истечении трёх лет со дня рождения или усыновления второго, третьего ребёнка или последующих детей. Исключение составляют только случаи, когда средства маткапитала необходимы для погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилья, включая ипотечные кредиты, предоставленные банками.

Недоверие российским гражданам со стороны чиновников, когда семьи не могут использовать деньги материнского капитала в течение трёх лет, а по истечении этого времени получают право направить их только на приобретение весьма конкретного и довольно узкого списка услуг, власти пытаются объяснить борьбой с коррупцией и нецелевым расходованием средств. Однако, в российском обществе всё более растёт недовольство по этому поводу.

Люди просто не могут понять, почему семья, внявшая призыву Путина о необходимости улучшения демографического положения в стране и родившая второго или третьего ребёнка, должна ждать целых три года, чтобы улучшить свои жилищные условия или хоть в чём-то поправить своё материальное положение. В связи с этим к депутатам Государственной Думы обращается всё больше граждан с просьбой изменить эту явно надуманную меру.

«В настоящее время распространена ситуация, при которой у лиц, имеющих право на получение материнского капитала, имеется в наличии определенная денежная сумма, которая сама по себе не позволяет приобрести или построить нужное жилое помещение, однако при добавлении суммы материнского капитала такая возможность появлялась бы», — отмечают депутаты ЛДПР.

По их мнению, ситуация, при которой материнский капитал можно получить немедленно лишь в случае погашения кредита или займа на приобретение жилья, заставляет семьи без необходимости заключать договоры ипотеки, тем самым переплачивать за жилье, обогащая банки и иные кредитные организации.

«Вместе с тем, темпы инфляции таковы, что если не заключать договор ипотеки для немедленной реализации права на материнский капитал, после трех лет ожидания имеющейся суммы даже с учетом добавления суммы материнского капитала уже недостает для покупки жилья. Таким образом, и в данном случае лицо вынуждено обращаться за займом», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.

Русская линия


Протоиерей Георгий Коваленко: Надеемся, что присутствие великой святыни в Киеве, поможет общественному успокоению
Несмотря на крайне напряжённую ситуацию на Украине, великая христианская святыня будет доставлена сегодня в Киево-Печерскую лавру

Дары волхвовНесмотря на крайне сложную ситуацию на Украине, которая из-за политических разногласий действующих властей и оппозиции оказалась на грани гражданской войны, величайшая святыня всего христианского мира — Дары волхвов — будет доставлена сегодня из Минска в Киев, где её встретят верующие и духовенство Украинской Православной Церкви, сообщает РИА Новости.

Из-за беспорядков на киевских улицах в СМИ накануне звучали предположения, что святыня может оказаться в опасности в Киеве и поэтому рассматривался вопрос отмены её принесения в столицу Украины. Однако организаторы принесения Даров посчитали, что украинский народ, поставленный на грань междоусобной войны, нуждается в поддержке и сугубой молитве перед святыней.

В связи с этим секретарь Киевской епархии протоиерей Виктор Иващук заявил, что планы организаторов не изменились — святыня будет доставлены из Минска самолетом в пятницу в четыре часа дня по местному времени (в 18.00 по московскому). Дары разместят в Свято-Успенском соборе Киево-Печерской Лавры, где к ним будет открыт доступ верующих, сообщает BFM.Ru.

Пресс-секретарь Предстоятеля Украинской православной Церкви протоиерей Георгий Коваленко надеется, что присутствие великой святыни и молитвы, с которыми придут ей поклониться христиане, помогут общественному успокоению.

Протоиерей Георгий Коваленко«Мы ожидаем, что придут не только киевляне или жители украинских регионов, но и паломники из ближайших стран — России, Белоруссии и Молдовы. Мы планируем сделать, как в Москве: у людей будет возможность обогреться, будет бесплатный чай. Молитва, мы знаем, творит чудеса. Надеемся, что люди будут молиться, в том числе, за мир на Украине и разрешение конфликта».

Допускать к святыне будут с 6 утра примерно до 23−24 часов. Не исключено, что в случае необходимости, доступ к Дарам волхвов будет обеспечен в круглосуточном режиме.

Дары волхвов впервые в истории выносятся на поклонение за пределы Греции. C 7 по 13 января они находились в Москве в храме Христа Спасителя, а потом в Санкт-Петербурге (14−17 января) и в Минске (18−24 января). Реликвия Афонской горы будет находиться на Украине впервые, а переговоры о привозе её в Киев велись в течение десяти лет.

Согласно преданию, Дары волхвов вместе со своими честными ризой и поясом передала Иерусалимской церкви сама Пресвятая Богородица. В Иерусалиме дары находились в IV веке, а при Императоре Аркадии (395−408) были перенесены в Константинополь. После захвата византийской столицы турками реликвию перенесли в афонский монастырь святого Павла (1470).

Русская линия


Священники Украинской Православной Церкви встали между милицией и протестующими
Ситуация на улице Грушевского в Киеве остаётся крайне напряжённой — противостояние может возобновиться в любую минуту

Монахи Украинской Православной Церкви, остановившие силовое противостояние на Грушевского утром 21 января, вечером 23 января вновь стали между баррикадами украинских националистов и милицией, сообщает «Православие в Украине».

«Мы решили с братией Десятинного монастыря восстановить молитвенное стояние между враждующими», — написал на своей странице в Facebook один из участников «ночи на Грушевского» архимандрит Алипий (Светличный).

«В 20.00 может прекратиться перемирие. И нам надо успеть до этого времени занять место на нейтральной полосе. В 18.45 собираемся на площади у костела святого Александра, как у самого удобного места над Крещатиком, и оттуда пойдём за баррикады».

«Мы снова идём становиться живой цепью между родными братьями, которые разругались и не могут найти правильных слов для оправданий! — также написал на своей странице в Интернете духовник Десятинного монастыря иеромонах Мелхиседек. — Прости меня, брат, потому что я тяжко согрешил перед тобою! Ибо и я тебя прощаю, обидевшего меня до самой глубины моей души! Пусть будет между нами мир и любовь! Боже, благослови нас! УКРАИНЕ МИР! ПОМОГИ БОЖЕ, ТЫ ВСЕСИЛЬНЫЙ!»

По итогам молитвенного стояния архимандрит Алипий (Светличный) написал в своем блоге:

«С тревогой приехал только что с улицы Грушевского. Ноги замерзли — не чувствую до сих пор. И потому подло согласился на то, что сначала Руслана Лыжичка сказала, будто не будет бойни сегодня (она подходила к нам видимо пофотографироваться), а потом позвонили отцу Мелхиседеку и сообщили, что перемирие продолжится до утра точно — согласился уйти с поста.

Монахи Украинской Православной Церкви, остановившие силовое противостояние на Грушевского утром 21 январяПростояли 4 часа и ноги отмерзли. Видать, потому, что под нами бежала постоянно вода из огромных пожарных рукавов. Как только перелезли через баррикады (делать это было сегодня особо трудно), так сразу оказались на своей нейтральной полосе исключительно одни и в воде. Ноги промочил сразу сквозь сапоги. Мы решили терпеть, потому что обстановка явно не простая. Митингующие с «Правого сектора» готовятся к войне. И смотреть на эту подготовку тоскливо. Теперь надежда на Бога!

Молча, ни слова не произнеся нам тут же поднесли беркутовцы деревянные поддоны и установили в привычных уже местах для молитвы. Заметил, что не бросили нам их под ноги, а аккуратно, даже бережно установили. Это, значить, чтобы мы не стояли в воде.

Дальше стали служить молебен с долгим призванием святых. Вспомнил почти всех печерских преподобных. Как же хочется, что бы наши родные угоднички Божии помогли Киеву, нашему государству!

Братия: хорошо знакомые отцы Мелхиседек, Гавриил, Архипп, припевали, молились. Вскоре мы заметили как по парковому склону стали спускаться люди в подрясниках. Отец Мелхиседек пошел помогать им спуститься. Оказалось, что это пришли филаретовцы, автокефалисты и униатское духовенство. Они взяли пример с нашего стояния и решили поддержать в этот раз эту инициативу. Мы не возражали.

Хотя подошли они к нам не сразу. Не решались. Но все же подошли и стали по сторонам: слева униатский священник отец Николай, а справа два филаретовских. Чтобы их не обижать неучастием в молитве, по инициативе о. Мелхиседека, мы запели колядки. Пели вместе, громко. Было очень странно петь радостные, Монахи Украинской Православной Церкви, остановившие силовое противостояние на Грушевского утром 21 январяисполненные рождественского пафоса, песни в этом темном пространстве с пронзительными прожекторами и грязно-красными высокими языками пламени от горящих покрышек на стороне митингующих. Но мы это делали для наших гостей, поскольку молиться с ними совместно не имели права.

Но с ними было веселей: казалось, что нас много. Вот такой опыт майданного экуменизма случился у нас. И их не много, и нас — не похвастаешь. А вместе выглядели вполне презентабельно. Так что даже порадовались тому, что они к нам примкнули. Затем, хоть и стояли рядом, но все же разделились на группки и каждый молился внутри своих группок. Это нас тоже устраивало.

Почему-то четыре с половиной часа тянулись очень долго. А тут еще холод сковывал ноги аж до боли. И все время было невероятно тревожно. Особенно тревога нарастала из-за отсутствия постоянного ритмичного стука в десятки бочек и газовых баллонов. Нет, не потому что нравился этот невероятный шум! А потому что он был привычен и без него ощущалось в воздухе нервное напряжение. Правда, крики: «Слава Украине! Героям — слава!»," Украина! — понад усе!" раздавались часто. Но и это не радовало. Обычно так часто эти речевки произносятся для разогрева воющей стороны. Для смелости.

За баррикадами зажгли покрышки. Место нашей молитвы заволок омерзительный дым — дышать вообще стало невозможно".

В свою очередь протодиакон Алипий, также принявший участие в молитвенном стоянии заметил, что ситуация на баррикадах «крайне напряжённая, митингующие духовенству не рады, чувствуется чрезвычайная агрессия со стороны протестующих». В связи с этим он обратился ко всем верующим с просьбой о сугубой молитве за духовенство УПЦ МП и Украину.

23 января после 23.00 на улице Грушевского появились лидеры оппозиции В. Кличко и О. Тягнибок и огласили результаты переговоров, попросив митингующих соблюдать перемирие еще три дня. Но майдан не поддержал это предложение. Противостояние может возобновиться в любую минуту.

Русская линия


Президентская библиотека оцифрует архив Александро-Невской лавры
Уникальные материалы, собранные за 300 лет существования обители, станут доступны самой широкой публике уже в этом году

Свято-Троицкая Александро-Невская лавраОбщедоступными станут все материалы Российского государственного исторического архива об Александро-Невской лавре, собранные за все 300 лет её существования. Их оцифрует Президентская библиотека, сообщает «Вода живая».

Работа будет проведена в рамках сотрудничества первой национальной электронной библиотеки России и Санкт-Петербургской митрополии. Оно началось в 2013 году, когда отмечался юбилей обители. Тогда Президентская библиотека передала отреставрированному и получившему возможность работать с электронными источниками монастырскому книгохранилищу цифровые копии раритетных изданий по истории Русской Православной Церкви, в частности, выпущенный в 1720 году «Регламент Духовной коллегии и прибавления к нему» с собственноручными пометами императора Петра I.

Обмен раритетными изданиями и документами — это значимый шаг в пространстве духовного просвещения. Это отметил наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий. «Президентская библиотека — крупнейший центр хранения документов, которые дают возможность получать истинные знания о нашей стране», — сказал владыка.

По его словам, подготовленное к 200-летию монастыря издание 1913 года «Александро-Невская лавра» Степана Рункевича — это первый капитальный труд, который актуален и в наши дни. Благодаря высокому качеству оцифровки иллюстраций электронную копию издания планируется использовать в реставрационных работах на территории обители.

Сотрудничество Президентской библиотеки с Церковью повышает её статус как многопрофильного культурного центра, главной темой которого остается история российской государственности.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти одного из организаторов и руководителей монархических союзов Одессы графа А.И.Коновницына

граф Алексей Иванович КоновницынАлексей Иванович Коновницын родился 30 марта 1855 г. в известной дворянской семье. Его дед был героем Отечественной войны 1812 года, дежурным генералом у М.И.Кутузова, затем воспитателем Великих князей Николая (будущего Императора Николая I) и Михаила Павловичей.

Он окончил Морское училище, принимал участие в Русско-турецкой войне 1877−78 гг., затем вышел в отставку и служил по гражданской части. В 1905 г. оказался в Одессе, где в разгар беспорядков принял активное участие в создании местного отдела Союза Русского Народа, который был открыт 4 февраля 1906 г. Одесский отдел, которым руководил граф Алексей Коновницын, был одним из самых многочисленных и деятельных в стране. Особенную известность имели рабочие артели, созданные при отделе, они успешно боролись с забастовками. Газета отдела «Русская речь» по праву считалась ведущим правым органом юга России. В 1906 г. дружинники обезвредили двух террористов-евреев, которые пытались убить Коновницына. В 1910 г. он переехал в Петербург, в 1914 г. был избран членом Главного Совета СРН, почетным председателем которого был его старший брат граф Эммануил Коновницын.

В 1912 г. к столетию Отечественной войны граф Коновницын издал книгу «Подвиги славных предков в годину Отечественной войны», в которой, характеризуя современное состояние русского общества, писал: «за пережитое столетие после Отечественной войны расшатались устои русской жизни. Внутренний враг: евреи, масоны и космополиты, стремящиеся ныне погубить Россию и уничтожить ее государственный уклад, куда сильнее и опаснее Наполеона, а потому борьба с ними будет крайне тяжелою и чреватою последствиями. Вера наших предков, вера православная, этот главный оплот русского человека, ныне поколеблена в народе и, главным образом, среди интеллигенции и заменена или неверием, или равнодушием к вере, а чувство патриотизма, любви к отечеству заменилось каким-то космополитизмом, отвергающим всякое отечество и любовь к своей родине. Поэтому в защиту своего отечества, лучшие люди русской земли, потомки славных героев-богатырей должны вступить в борьбу с внутренними врагами России и, по примеру прошлого, выступить в полном между собою единомыслии, имея путеводной звездой жизнь и деятельность достойных своих предков. Боже, спаси Россию! Сохрани нам нашего Царя Самодержавного, сохрани нам этого единственного источника правды и справедливости и помоги народу русскому пребывать в полном единогласии, отстранить всякое средостение, чтобы тесно объединиться с Помазанником Твоим, Православным Русским Царем, на благо дорогой всем нам России».

Во время Первой мировой войны граф Алексей Коновницын был начальником военно-санитарного поезда.

После февральского переворота граф Коновницын уехал в свое родовое имение в Гдовский район. Однако вскоре был арестован и заключен в тюрьму. После нескольких допросов был выпущен из заточения. Арестован чекистами в 1918 г., обвинен в антисемитизме. По одной версии расстрелян в Петрограде 24 января 1919 г., по другой — убит в Гдове у церкви Димитрия Солунского.

Русская линия


В Орловской епархии совершат панихиды по жертвам геноцида казачества

24 января по благословению Высокопреосвященнейшего архиепископа Орловского и Ливенского Антония помянут жертв геноцида казачества.

В храмах Орловско-Ливенской епархии будут совершены заупокойные богослужения, за которым будут помянуты всех убиенные в годы гражданской войны казаки, казачьи священники и их семьи.

Поминовение приурочено к 95-летию с даты подписания Декрета Совнаркома «О расказачивании», сообщает «Православие и мир» со ссылкой на сайт епархии.

Расказачивание — проводившаяся большевиками в ходе Гражданской войны политика массового террора и репрессий против казачества как социальной и культурной общности, сословия Российского государства; сопровождалось массовыми расстрелами, захватом заложников, сожжением станиц, разорением имущества казаков.

Русская линия


Научная конференция «Традиции исихазма: от преподобного Сергия к святителю Феофану Затворнику» пройдет в рамках Международных Рождественских чтений

28 января 2014 года в рамках XXII Международных Рождественских образовательных чтений в Москве состоится научная конференция «Традиции исихазма: от преподобного Сергия к святителю Феофану Затворнику», сообщает Патриархия.ru.

Организатором конференции выступает Издательский Совет Русской Православной Церкви. Председатель — глава Издательского Совета митрополит Калужский и Боровский Климент, куратор — руководитель секретариата научно-исследовательских проектов и специальных программ Издательского Совета иеромонах Феоктист (Игумнов).

Основная задача конференции — показать преемственность между Святой Русью и русской святостью нового времени. В частности, предполагается рассмотреть и проанализировать различные аспекты аскетического учения святителя Феофана в контексте православного подвижничества последних шести столетий.

Афонская традиция исихазма, воспринятая учениками преподобного Сергия в конце XIV — начале XV веков, получила свое новое развитие в России века XIX в подвиге и учении преподобных Серафима Саровского, старцев Оптинских и других отечественных подвижников и в особенности в творениях святителей Игнатия Брянчанинова и Феофана Затворника.

Святитель Феофан, находившийся в тесной духовной связи с афонским монашеством и в постоянных рабочих контактах со святогорцами, является одним из наиболее глубоких последователей исихазма в нашем Отечестве, во многом вновь открывшим христианскую аскетику не только для русского монашества, но и для мирян — представителей широких слоев общества. Привлечь внимание общества сегодня к духовному опыту русской святости также одна из задач предстоящего форума.

Планируется, что в конференции примут участие известные исследователи исихазма, русской аскетической традиции, церковные и светские ученые, занимающиеся подготовкой научного издания Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, среди которых представители Московской духовной академии, Института всеобщей истории РАН, Института российской истории РАН, Научно-редакционного совета по подготовке Полного собрания творений святителя Феофана Затворника.

Cведения о конференции и доклады будут доступны на сайтах Издательского Совета izdatsovet.ru и Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, theophanica.ru.

Место и время проведения: Сергиевский зал Трапезных палат Храма Христа Спасителя (ул. Волхонка, 15, м. Кропоткинская), 28 января, 13.00−17.00.

Русская линия


В Поморье за счет благотворителей восстановят монастырь, стоимость работ составит 1 млрд. рублей

Работы по восстановлению Сурского Иоанновского монастыря в Пинежском районе Архангельской области предварительно оцениваются в 1 млрд. рублей, сообщил «Интерфаксу» руководитель благотворительного фонда «Великий пастырь Иоанн Кронштадтский» Дмитрий Яковенко.

Восстанавливать женскую обитель планируется за счет благотворителей.

Решение о воссоздании монастыря было принято еще в 2012 году. В настоящее время ведутся проектные работы, ремонт кровли, окон и перекрытий. Затем на территории монастыря начнется восстановление школы для монахинь и келейного корпуса. По предварительным данным, работы займут пять-семь лет.

На днях правительство Архангельской области, власти Пинежского муниципального района, Сурского сельского поселения, монастырь и упомянутый фонд заключили соглашение о восстановлении обители.

В июне 2015 года в селе Сура, на малой родине святого Иоанна Кронштадтского, пройдут торжества, посвященные 25-летию со дня его канонизации. Для этого потребуется решить вопросы, связанные с развитием инфраструктуры, реставрацией православных святынь, обеспечением транспортной доступности поселка.

Монастырская община была основана в селе Сура в 1899 году по инициативе святого Иоанна Кронштадтского. Первоначально были построены деревянный храм в честь Иоанна Богослова и монашеские кельи. С 1907 года монастырь имел подворье в Архангельске. Монастырь и подворье были закрыты в 1920-х годах.

В 1994 году в Архангельске была создана женская община Иоанно-Богословского Сурского подворья. 4 октября 2012 года Священный Синод постановил открыть монастырь и назначить монахиню Митрофанию (Миколко) на должность настоятельницы.

Русская линия


Императорское Палестинское общество откроет русскую школу в Вифлееме и подворье в Иерусалиме

1 сентября 2014 года планируется открытие первой русской школы в Вифлееме. Этот вопрос обсуждался на встрече главы Палестины Махмуда Аббаса с председателем Императорского православного палестинского общества Сергеем Степашиным, которая состоялась в четверг в здании ИППО в центре Москвы. Об этом сообщает «Православие и мир» со ссылкой на «Интерфакс-Религия».

«Махмуд Аббас просит, чтобы было больше школ», — рассказал Сергей Степашин журналистам по итогам встречи.

Он напомнил, что до 1917 года в Вифлееме было около 100 русских школ. Сергей Степашин не исключил, что в будущем русские школы появятся также в Рамалле и в секторе Газа.

«Скупой платит дважды. Мы не должны терять Ближний Восток», — заявил он.

Наряду с этим, по словам председателя ИППО, через год в Вифлееме будет также запущен многофункциональный российский центр, один из крупнейших на Ближнем Востоке. Он напомнил, что в 2013 году Палестину посетило 450 тыс. русских паломников, в то время как до революции регион посещало ежегодно около миллиона жителей Российской империи.

Сергей Степашин отметил, что сегодня у России нет проблем с собственностью в Палестине.

«С Палестиной никаких проблем. Он все, что нужно, даже больше, отдал», — заявил Сергей Степашин, добавив, что в 2015 году планируется открытие Сергиевского подворья в Иерусалиме.

Весной ИППО планирует провести конференции в Бейруте и Женеве, в планах также взаимодействие с папой Римским Франциском в защите христиан на Ближнем Востоке.

Русская линия


Православные активисты соберутся у храма Христа Спасителя, чтобы поздравить Святейшего Патриарха Кирилла с пятилетием интронизации

Представители православной общественности соберутся 1 февраля утром у храма Христа Спасителя, чтобы выразить поддержку Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.

«Союз православных граждан, Ассоциация православных экспертов призывают всех патриотических граждан прийти 1 февраля к 10 часам утра к храму Христа Спасителя, чтобы поздравить Святейшего Патриарха Кирилла с пятилетием его патриаршества, ясно продемонстрировать, что, чем больше будут восставать на нашего Предстоятеля, на Церковь, тем больше и крепче мы будем соборно отвечать», — сообщили «Интерфакс-Религия» организаторы.

Они именуют акцию как «соборную народную встречу и братскую молитву за Патриарха Кирилла, за Церковь и Отечество». По их словам, мероприятие не требует согласования с московскими властями, сейчас идут переговоры с администрацией храма Христа Спасителя.

Встреча общественности также призвана стать ответом противникам программы строительства в Москве 200 храмовых комплексов.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 января 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика