Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 января 2014 >>

«Величаем Тя, Живодавче Христе!»
Сегодня Новый год по церковному календарю

Обрезание Господне. Святитель Василий Великий. Греческая иконаСегодняшний праздник называется Обрезание Господне. По прошествии 8 дней, слышали мы в Евангельском чтении, когда надлежало обрезать младенца, дали имя Ему Иисус, наречённое Ангелом прежде зачатия Его во чреве.

В Ветхом Завете по закону Моисееву каждый младенец мужского пола обрезывался в восьмой день после рождения и ему нарекали имя. Это означало вступление в завет с Богом и отложение всякого греха. Мусульмане и евреи до сих пор соблюдают этот обычай, а для христиан Господь Иисус Христос вместо обрезания установил Крещение. «В Нём вы обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым», — говорит апостол Павел о Крещении.

При обрезании младенцу нарекали имя, так и при Крещении человек получает имя. Какое же имя должен носить православный христианин? Св. Церковь призывает нас называть чад своих именами прославленных угодников Божиих, потому что это полезно для спасения. Человек всегда интересуется своим именем, и оно оказывает влияние на его поведение, характер, отношения с людьми. Если имя святое, оно связывает с небом, даёт небесного покровителя, даёт день Ангела. Если же имя связывает человека с известным артистом, спортсменом, учёным, политиком, то спастись ему будет труднее. Какой отпечаток наложит такое имя на его жизнь?

Ещё сегодня празднуется Новый год. Многих волнует вопрос: «Каким будет следующий год?» Он будет таким, какой мы сами себе его устроим и заслужим. Так, нас обязательно постигнут скорби за наше безбожие, гордыню, за аборты, за наше пьянство, за лень. Говорила бабушка внучку: не суй вилкой в розетку. Нет. Когда никого не было дома, он всё-таки засунул. Стукнуло, руку обожгло и во всём подъезде погас свет. Больно и страшно. А придут родители, ещё выдерут ремнём. Так и Бог говорит: не прелюбодействуй, не кради, чти отца и мать, не убивай младенцев во чреве. Последствия греха неизбежно наступят. Правда, можно ещё покаяться, тогда есть надежда, что простят, или хотя бы накажут не так сильно, как мы заслужили.

В день Нового года люди приносят друг другу добрые пожелания, и в первую очередь желают счастья. А как люди понимают счастье? По разному. Многие под счастьем понимают состояние, когда ничего не болит, когда телу хорошо, и в это время ещё показывают интересное кино, и в придачу ещё смешно. Такое понимание счастья приводит к алкоголизму и наркомании, потому что там всё это и получают.

Христиане под счастьем понимают другое, для них счастье — когда на совести спокойно, когда благодать в душе. Даже если она в небольшой мере посетит душу, то в ней растворяются все земные скорби, страдания, болезни. Они отступают на второй план и легко переносятся. Такое счастье совсем рядом с нами, оно даже внутри нас: «Царство Божие внутрь вас есть», — говорится в Евангелии. Но в то же время путь к нему труден потому, что требует борьбы с собой, со своими желаниями, со своим «я хочу». А человек совсем не хочет страдать. А можно я это съем, а можно я себе помягче сделаю, ой что-то стоять тяжело, а можно я сяду, а можно я ещё полежу, а можно я ещё посмотрю (хотя уже пора выключать), а можно я ещё съем конфету, чтобы мне стало вкусно. Чтобы у меня всё было хорошо, комфортно. Из этого постоянно надо вылезать, чтобы благодать Божия нас посетила в новом году.

Ещё мы празднуем сегодня память учителя Церкви святителя Василия Великого. Он жил в 4 веке, постиг всю возможную в то время премудрость и учёность. Среди своих творений он оставил нам чин Божественной литургии, которая служится 10 раз в году, в том числе и сегодня, в день его памяти. За это мы должны быть благодарны свт. Василию Великому, потому что на земле нет другого столь великого служения как Литургия, на которой люди становятся участниками Тайной вечери и Причастниками Тела и Крови Христовых.

Поздравляем вас сегодня с тремя праздниками: Новым годом, обрезанием Господним и памятью Василия Великого!

Компиляция РЛ из разных проповедей


Встреча Предстоятелей Православных Церквей на Фанаре под угрозой срыва
Греческое агентство «Ромфея» сообщает о трудностях, с которыми столкнулась инициатива Патриарха Варфоломея

Патриархи Константинопольский Варфоломей, Иерусалимский Феофил и Московский КириллГреческое агентство церковных новостей «Ромфея» сообщило о трудностях, с которыми столкнулась попытка Константинопольского Патриарха Варфоломея собрать в Неделю Торжества Православия, 9 марта 2014 года, на Фанаре всех Предстоятелей Поместных Православных Церквей. Предполагалось, что в ходе встречи они обсудят подготовку к Всеправославному Собору, сообщает Седмица.Ru.

По последним данным, которые стали известны греческому агентству новостей, Антиохийский Патриарх Иоанн Х не намерен посещать Константинополь в знак протеста против антиканонических, по мнению Антиохийской Православной Церкви, действий Иерусалимского Патриархата в Катаре. На протяжении нескольких месяцев не наблюдается никакого прогресса в обсуждении этого вопроса между двумя Патриархатами.

Из-за разногласий с Иерусалимским Патриархом Феофилом III на Фанар может не приехать и Румынский Патриарх Даниил. Конфликт между двумя Патриархатами был связан с открытием подворья Румынской Церкви в Иерихоне, против чего выступил Иерусалим. В связи с этим Патриарх Феофил даже разорвал евхаристическое общение с Румынским Патриархом Даниилом. И хотя в феврале 2013 года конфликт был исчерпан, отношения между двумя Патриархатами сейчас вряд ли можно назвать безоблачными.

Обострившийся вопрос относительно понимания первенства Константинопольской кафедры в Православной Церкви, а также конфликтная ситуация, сложившаяся в Православной Церкви Чешских земель и Словакии может поставить под сомнение участие во встрече на Фанаре Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и новоизбранного Предстоятеля Церкви Чешских земель и Словакии Архиепископа Прешовского Ростислава.

Патриархи Сербский Ириней и Болгарский Неофит заявили, что только в последний момент смогут дать ответ относительно своего присутствия на Фанаре в Неделю Торжества Православия.

С уверенностью можно говорить только об участии Патриархов Иерусалимского Феофила и Александрийского Феодора, а также Архиепископов Кипрского Хризостома, Элладского Иеронима и Албанского Анастасия.

Русская линия


В Ростове-на-Дону окрыли мемориальную доску генералу М.Г. Дроздовскому
Открытие памятного знака к 100-летию Первой мировой войны началось с панихиды по знаменитому русскому военачальнику

Мемориальная доска генералу М.Г. Дроздовскому в Ростове-на-ДонуСегодня в Ростове-на-Дону при большом стечении народа состоялось торжественное открытие и освящение мемориальной доски в память о знаменитом генерале Белого движения, участнике Русско-японской и Первой мировой войн Георгиевском кавалере Михаиле Гордеевиче Дроздовском, скончавшемся от ран в здании военного госпиталя 1 января 1919 года (ст. стиля), сообщает корреспондент «Русской линии» с места событий.

Памятная доска работы известного ростовского скульптора Дмитрия Лындина была открыта на фасаде здания факультетской хирургии Ростовского государственного медицинского университета и стала первым памятным знаком в юбилейном цикле «Героям Первой мировой», который запланирован Российским военно-историческим обществом в рамках подготовки торжеств в честь 100-летия Первой мировой войны.

Церемония началась панихидой по знаменитому русскому военачальнику. Заупокойное богослужение совершил настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы в Ростове-на-Дону отец Александр Назаренко, который обратился к собравшийся с проникновенным словом и призывом вознести свои искренние молитвы о человеке, положившем всю свою жизнь на служение Отечеству и оставшемся при этом верным и долгу, и присяге Государю.

За панихидой молились заместитель министра культуры Ростовской области Иван Грунский, представительница Южного управления Министерства культуры РФ Ирина Гуржиева, автор памятной доски, скульптор Дмитрий Лындин, уполномоченный представитель Российского военно-исторического общества, руководитель ИА «Белые Воины» Александр Алекаев, заместитель Верховного атамана Казачьих войск России и зарубежья полковник Эдуард Мишуков, а также непосредственные инициаторы этого проекта ростовские общественные деятели Николай Галеев, Михаил Абрамов и многие другие.

После панихиды состоялось торжественное открытие мемориальной доски, возложение цветов и освящение памятного знака. На церемонии присутствовало огромное количество казаков, съехавшихся в Ростов-на-Дону со всей России, а также многочисленные представители военно-патриотических клубов, одетых в форму добровольческих полков марковских, дроздовских и корниловских частей. Историк Михаил Блинов привёз в Ростов-на-Дону оригинал бело-голубого Андреевского знамени с генеральскими погонами одной из Дроздовских дивизий, которое досталось ему из Франции. В качестве почётного караула у памятного знака стояли кадеты Шахтинского кадетского училища.

После открытия мемориальной доски генералу М.Г. Дроздовскому в Ростове-на-Дону«Открытие памятного знака в честь генерала Дроздовского стало первым в череде планируемых для установки в год 100-летия Первой мировой войны, — поделился своими впечатлениями с читателями „Русской линии“ Александр Алекаев. — Всё прошло просто на самом высоком, я бы даже сказал, духовном уровне. Мне было необычайно приятно, что мы не только смогли торжественно открыть и освятить этот памятный знак, но и соборно помолиться и помянуть нашего знаменитого русского генерала. Царствие Небесное и вечный покой, воину Михаилу Дроздовскому!»

Говоря об открытии мемориального знака генералу Дроздовскому, представитель Российского военно-исторического общества подчеркнул, что работа Дмитрия Лындина произвела на всех самое доброе и наилучшее впечатление. «Когда полотно, скрывавшее мемориальный знак, было сброшено, я был просто поражён красотой этого монумента — это настоящее произведение искусства! И думаю, что те благодарственные слова, которые были обращены в адрес Дмитрия Лындина во время церемонии открытия, были более чем заслуженные».

В заключение Александр Алекаев выразил особую благодарность непосредственным инициаторам этого проекта Николаю Галееву и Михаилу Абрамову, а также представителям Министерства культуры РФ, местным властям и всем жертвователям и благотворителям, которые приняли посильное участие в сборе средств на установку памятного знака генералу Дроздовскому: Г. Борисову, А. Тлусенко, И. Иванову, А. Бушину, О. Витрику, Е. Опарину, Н. Запорожец, А. Азаренкову, А. Морозову, Л. Евграфову, В. Евграфову, Е. Калюта и многим другим.

Русская линия


Пребывание Даров волхвов в Москве завершено
За семь дней к святыне смогли приложиться более 250 тыс. человек

Дары волхвовПребывание в Москве чтимой христианской святыни — Даров волхвов, которую впервые вывезли с Афона для поклонения в России, Белоруссии и на Украине, завершилось в ночь на 14 января. По предварительным данным за семь дней пребывания в столичном храме Христа Спасителя к реликвии успели приложиться более 250 тыс. человек, сообщили ИТАР-ТАСС в организационном комитете принесения Даров.

Храм должен был закрыться в 22.00, но, как и в предыдущие дни, из-за большого притока людей доступ к реликвии был разрешен до двух часов ночи.

Утром ковчег с Дарами волхвов отправился в Санкт-Петербург. Здесь в Новодевичьем монастыре на Московском проспекте, начиная с 15.30, к ним будет открыт доступ. В среду и четверг монастырь будет открыт с 06:00 до 22:00, а в пятницу — с 06:00 до 12:00. По информации организованного при губернаторе Санкт-Петербурга штаба для встречи Даров волхвов, все необходимые меры для массового доступа горожан к святыне приняты в полном объеме.

После пребывания в Петербурге реликвию доставят в Дом милосердия в Минске (18−24 января) и в Киево-Печерскую лавру (25−30 января).

Русская линия


Марек Якимюк: «Эта книга делает переворот в понимании русского Православия, меняет отношение к России»
Книга «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова) произвела сильнейшее впечатление на католических монахов в Польше

Обложка книги архимандрита Тихона (Шевкунова) *Несвятые святые*Книга «Несвятые святые» архимандрита Тихона (Шевкунова), получившее широкое признание среди православных читателей в России, произвела сильнейшее впечатление на католических монахов в Польше, которые в массовом порядке начали скупать польский перевод этого издания, сообщает Sobor.by.

80 процентов тиража польскоязычной версии православного бестселлера «Несвятые святые», изданной в православном издательстве «Братчик», попадёт к католикам, сообщил директор польского издательства Марек Якимюк.

«Мы издали 2000 экземпляров, но уже видим, что этого мало. Теперь будем издавать ещё в 5 раз больше. 80% тиража попадёт к католикам. Эта книга делает переворот в понимании русского Православия, меняет отношение к России», — говорит книгоиздатель.

Презентация книги «Несвятые святые» прошла в эти дни в общинах Кракова и Ягеллонском университете. Автора книги, архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника московского Сретенского монастыря, тепло принимали не только православные, но и католики.

«У нас состоялось незапланированное посещение католического монастыря бенедиктинцев, — рассказал Марек Якимюк. — Когда мы вошли в этот монастырь, нам на встречу выбежал монах и воскликнул, что он только что прочёл книгу и теперь очень рад видеть автора».

Радушно встречали отца Тихона и представители католического епископата. Как оказалось, многие католические прелаты хорошо знакомы с его книгой.

Русская линия


Протоиерей Александр Степанов: Старые названия отражают историю развития нашего города
Более трёх тысяч петербуржцев выступили за возвращение дореволюционных названий 66 топонимам города

О. Александр СтепановИнициативная группа православных жителей Петербурга подготовила обращение к городским властям с просьбой вернуть 66 улицам, площадям, переулкам и мостам дореволюционные названия.

«Епархиальная радиостанция „Град Петров“ собрала более трех тысяч подписей за возвращение исторических названий улиц Петербурга. Мы подготовили два обращения: к губернатору и в топонимическую комиссию», — рассказала журналистам ведущая программы «Возвращение в Петербург» на радио «Град Петров» Марина Лобанова.

Она сообщила, что инициатива приурочена к 70-летию освобождения Ленинграда от фашистской блокады и к 70-летию возвращения исторических петербургских топонимов, когда на карты города, в частности, вернулись Невский, Владимирский, Литейный проспекты, Исаакиевская, Дворцовая площади, Садовая улица.

По словам главного редактора радиостанции «Град Петров» протоиерея Александра Степанова, в данном случае топонимическая проблема имеет два аспекта: духовно-нравственный и исторический.

«Советский период был катастрофическим для страны с точки зрения нравственности. Режим стер духовное прошлое и заставил людей жить по другим законам», — сказал он. По его мнению, старые названия отражают историю развития города и должны быть возвращены.

Напомним, что незадолго до полного освобождения города на Неве от фашистской блокады, 13 января 1944 года, власти вернули 20 исторических топонимов. В частности, проспект 25 Октября снова стал Невским, площадь Урицкого — Дворцовой, улица 3 июля — Садовой, проспект Красных командиров — Измайловским, площадь Жертв революции — Марсовым полем, площадь Воровского — Исаакиевской, площадь Плеханова — Казанской, проспект Володарского — Литейным, проспект Нахимсона — Владимирским.

Русская линия


Мэрия Москвы запретила проведение митинга против «исламофобии»
Руководство официальных мусульманских и «кавказских» структур России поспешило от его устроителей отмежеваться

Мэрия МосквыМэрия Москвы отказалась согласовать митинг выходцев из республик Северного Кавказа на Манежной площади, сообщает Интерфакс. «Все, кто проводит массовые акции в Москве, понимают, что на Манежной площади нет условий для проведения массовых мероприятий. Там давно ничего не проводилось, и все прекрасно об этом знают», — заявил глава департамента региональной безопасности мэрии Москвы Алексей Майоров.

Кавказцы планировали провести акцию против «исламофобии и кавказофобии» 26 января, заявив, что в ней примет участие до миллиона человек. Организаторами мероприятия выступили Российский конгресс народов Кавказа, Союз татарской молодежи «Азатлык» и другие организации, сформированные по этническому признаку.

Один из организаторов, представитель Российского конгресса народов Кавказа, Абакар Абакаров заявил, что спонсоров у акции не будет, а деньги будут собраны в рамках открытой кампании. Сообщалось, что помимо кавказцев в акции планируют поучаствовать выходцы из Средней Азии и Поволжья.

О планах кавказцев провести в центре Москвы митинг против «кавказофобии» стало известно в начале декабря 2013 года. Одним из поводов стало уголовное дело против чеченского адвоката Мурада Мусаева, которого заподозрили в подкупе свидетелей и давлении на присяжных в деле об убийстве Юрия Буданова. Также организаторы акции планировали высказаться против запрета на хиджабы в школах, действий властей, мешающих строительству новых мечетей, а также против разжигания межнациональной розни в СМИ.

При этом митинг на данный момент больше не позиционируется как митинг «кавказцев и мусульман», а как мероприятие для открытого обсуждения межнациональных отношений в России, направленный против «ксенофобии».

Инициативу проведения «кавказского митинга в центре Москвы» в конце минувшего года осудил Российский конгресс народов Кавказа как потенциально накаляющую межнациональные отношения в Москве; глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин заявил, что «религиозные организации никогда не участвуют ни в каких митингах».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Василия Великого, писателя С.А.Нилуса и генерала М.Г.Дроздовского

Сергей НилусСегодня, в день святителя Василия Великого и праздника Обрезания Господня, мы вспоминаем русского мыслителя, духовного писателя и общественного деятеля Сергея Александровича Нилуса.

Он родился 28 августа 1862 года в Москве в помещичьей семье. Воспитанный в семье, проникнутой идеями материализма и крайнего либерализма, в юности будущий поборник идеалов Святой Руси был равнодушен к вере и Церкви. Нилус окончил юридический факультет Московского университета (1886), служил чиновником на Кавказе и в Симбирске. Оставив службу, в 1888—1905 гг. занимался хозяйствованием в родовом имении Золотарево Мценского уезда Орловской губернии.

В 1890-е годы в мировоззрении Нилуса произошел глубокий внутренний перелом. «Обращение православного (по крещению) в православную веру» совершилось благодаря чудесному видению прп. Сергия Радонежского у раки с его мощами в Троице-Сергиевой Лавре, встречам со св. прав. Иоанном Кронштадтским (впоследствии называвшим сочинения Нилуса «чистым алмазом»), паломничествам в Саровский и Дивеевский монастыри (где он познакомился с известными подвижницами — игуменией Марией и блаженной Пашей Саровской). После женитьбы на фрейлине Е.А.Озеровой, С.А.Нилус намеривался принять священство и стать сельским пастырем, однако этим планам не суждено было сбыться.

Рассказы о встречах с подвижниками благочестия, впечатления от поездок по святым местам России, написанные живо и увлекательно пером талантливого художника, составили первую книгу Нилуса «Великое в малом» (1903), выдержавшую 5 изданий при жизни автора. Во 2-м издании книги «Великое в малом» в 1905 г. Нилус опубликовал попавшую к нему рукопись под названием «Протоколы сионских мудрецов», в которой шла речь о способах скорейшего достижения мирового господства. Хотя Нилус не был первым публикатором «Протоколов», именно его издание оказалось наиболее известным благодаря развернутым комментариям писателя. Рассматривая «Протоколы» в русле русской религиозной традиции, Нилус ставил замыслы «мудрецов» в прямую связь с «тайной беззакония» — с библейскими пророчествами о воплощении «сына погибели» и наступающем перед концом истории «царстве антихриста» (пришествие которого, по Нилусу, стало «ближайшей политической возможностью»). Единственным средством, которое может предотвратить порабощение России мировым злом, он считал возвращение к вере отцов — Святому Православию. Размышлениями о великом предназначении России в судьбах мира проникнуты и последующие сочинения Нилуса.

Центральное место в жизни и творчестве Нилуса занимает знаменитая Оптина пустынь. С благословения оптинских старцев Нилус с супругой в 1907—1912 гг. жил в Оптиной пустыни, в доме, где прежде жил выдающийся русский консервативный мыслитель К.Н.Леонтьев (в монашестве Климент). Духовником и руководителем Нилуса стал старец Варсонофий (Плиханков). Творческим плодом этого периода жизни Нилуса стала книга «Сила Божия и немощь человеческая» (1908), построенная на материалах богатейшего оптинского архива и запечатлевающая облик многих подвижников, прозорливых старцев, знамения и происшествия, в которых явно видно действие Промысла Божия. В основу следующей книги «Святыня под спудом» (1911) были положены записки оптинского иеромонаха Евфимия (Трунова), которые Нилус подверг художественной переработке.

С 1909 г. Нилус сам становится летописцем оптинской жизни, записывая различные знаменательные факты, беседы со старцами, в которых содержатся глубокие суждения и пророчества о приближающихся исторических потрясениях в жизни народа и государства. Последняя прижизненная книга Нилуса «Близ есть, при дверех: О том, чему не желают верить и что так близко», проникнутая апокалипсическими мотивами, вышла в январе 1917 года. По приказанию А.Ф.Керенского тираж ее был уничтожен. В первые послеоктябрьские годы за чтение и хранение книг Нилуса расстреливали, затем на протяжении более чем полувека имя писателя было под строжайшим запретом.

Живший с 1912 в Валдае, Нилус после революции переехал в имение князя В.Д.Жевахова (будущего сщмч. епископа Иоасафа) Линовица Полтавской губернии. В 1923−26 гг. он неоднократно подвергался обыскам и тюремному заключению (в Киеве, в Москве на Лубянке), чудом избежал расстрела. В 1926—1928 жил в Чернигове, затем переехал в с. Крутец Владимирской губернии, где и наступила его кончина накануне дня памяти столь любимого им старца Серафима Саровского.

+ + +

Михаил Гордеевич ДроздовскийСегодня также день памяти генерала Михаила Гордеевича Дроздовского, участника Русско-японской и Первой мировой (Великой) войн, Георгиевского кавалера, одного из наиболее известных участников Белого движения.

М.Г.Дроздовский родился в Киеве, 7 (19) октября 1881 г., в семье генерала Гордея Ивановича Дроздовского (1835−1908), одного из участников обороны Севастополя (1855). Получил образование в Полоцком кадетском корпусе и Павловском военном училище (1901). Поступив в 1904 г. Николаевскую академию Генерального штаба, Дроздовский, не начав обучения, отправился на фронт Русско-японской войны, где отличился в боях. В 1908 г. закончил свое обучение в Академии, служил в Лейб-гвардии Волынском полку. Во время Первой мировой войны служил на разных штабных и строевых должностях, за отличия в боях был награжден рядом боевых наград, в том числе Георгиевским оружием и орденом Святого Георгия 4-й степени. Отречение Государя Николая II произвело на Дроздовского — убежденного монархиста — очень тяжелое впечатление. На протяжении 1917 г. он выступал против вмешательства солдатских комитетов в оперативные распоряжения командного состава и пытался остановить развал вверенных ему воинских частей. Войну М.Д. Дроздовский заканчивал командуя 60-м Замосцким пехотным полком, а затем и.д. начальника 15-й пехотной дивизии.

Дроздовский стал единственным из командиров Русской армии, сумевшим сформировать добровольческий отряд и привести его организованной группой с фронта мировой войны на соединение с Добровольческой армией. Он стал организатором и руководителем 1200-верстного перехода отряда добровольцев из Ясс в Новочеркасск в феврале-апреле 1918 года. После соединения с частями Добровольческой армии, Дроздовский стал во главе 3-й стрелковой дивизии.

В октябре 1918 г. во время упорных боев под Ставрополем, Дроздовский был ранен 31 октября (13 ноября) в ступню ноги. Был отправлен в госпиталь в Екатеринодар, где его рана загноилась (началась гангрена). В ноябре был произведен в генерал-майоры. 26 декабря 1918 г. (8 января 1919 г.) в полубессознательном состоянии был переведен в клинику в Ростове-на-Дону, где скончался. Имя генерала Дроздовского, ставшего одним из символов Белого движения, в годы Гражданской войны носили полки стрелковой дивизии, получившие его именное шефство, артиллерийская бригада, инженерная рота и конный полк.

Русская линия


Глава Лимассольской митрополии принял участие в Рождественском вечере русского прихода

12 января в культурном центре Лимассольской митрополии состоялся, ставший уже традиционным, Рождественский вечер, организованный русскоязычным приходом св. Николая, сообщает Седмица.Ru.

Своим присутствием вечер почтили митрополит Лимассольский и Курийский Афанасий, епископ Амафунтский Николай, священники Лимассольской епархии.

Митрополиту Афанасию от лица всех прихожан была выражена сердечная благодарность за молитвенную поддержку и помощь во всех добрых начинаниях прихода.

По благословению митрополита Афанасия приходом открыт Центр духовно-нравственной культуры «София», создаются еженедельные программы на русском языке на радиостанции Лимассольской митрополии, издается первое на Кипре православное русскоязычное издание «София», открыты богословские курсы при Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

В свою очередь, владыка Афанасий поздравил всех присутствующих с Рождеством и Новолетием и поддержал социальную деятельность прихода, посетовав, что пока не может выразить свои слова на русском языке.

Рождественский вечер состоял из спектакля, подготовленного учениками Воскресной школы прихода св. Николая, выступления детского хора кипрско-русской ассоциации г. Пафоса «Камертон», поздравления и детских конкурсов и игр.

В завершении вечера руководитель службы социального служения прихода свят. Николая Анна Зогий вручила подарки волонтерам прихода, выразив благодарность всем, кто вносит посильную лепту в работу прихода.

Затем состоялась праздничная трапеза в русской традиции.

Русская линия


В Японии обнаружены 8 христианских часовен XVI в.

В японской Такете обнаружены 8 христианских часовен периода преследований христиан, который начался в конце XVI в., сообщает Седмица.Ru со ссылкой на InfoCatólica. Считается, что археологам пока неизвестны еще, как минимум 100 часовен.

Такета расположена в центре префектуры Оита Кюсю. Городок окружен горной цепью и омывается водами реки Оно. Во времена первых миссионеров Такета превратилась в один из центров Христианства.

С началом религиозных гонений в последней четверти XVI в. часть христиан была вынуждена принять буддизм, другие продолжали тайно исповедовать свою веру. Для совместных молитв и богослужений в горах выдалбливались небольшие пещеры. 3 года назад в окрестностях Такеты Гото Атсуси обнаружил первые часовни, в которых тайно встречались христиане.

Христианство появилось в Японии в середине XVI в. Первым проповедником был иезуит Франциск Ксаверий, основавший в 1549 г. в южном японском городе Кагосима небольшую католическую общину. Особенно успешно Христианство распространялось на острове Кюсю и в столичном регионе Кинки. К концу XVI в. в стране насчитывалось около 300 тыс. христиан.

Преследование верующих началось в 1587 г., после запрета на пребывание миссионеров, который наложил Тоётоми Хидэёси. В 1597 г. за нарушение указа были распяты 26 христиан. Запрет на Христианство действовал до 1859 г. Но репрессии продолжались и после реставрации Мэйдзи в 1868 г., когда Япония вступила на путь модернизации. Только в 1873 г. под давлением стран Запада и США японские власти изменили законодательство в отношении Христианства, разрешив свободную проповедь.

На сегодняшний день в Такета из 25 тыс. жителей только около 300 являются христианами. В целом в Японии проживает около 2.5 млн христиан, в т. ч. члены автономной Православной Церкви Японии, которая входит в состав Московского Патриархата и насчитывает около 36 тыс. человек (0.03% от общего числа населения).

Русская линия


Самые умные россияне смогут учиться в лучших вузах мира

Теперь получить высшее образование в Кембридже, Гарварде или Массачусетсе можно будет за счёт государственного бюджета. Президент России Владимир Путин подписал указ о сохранении и приумножении научных, педагогических, медицинских, инженерных, управленческих кадров. Его суть в том, что россиянам — магистрам и аспирантам ведущих мировых университетов будут выдаваться субсидии на учёбу.

Информация о том, что в России может быть принята такая программа, появилась ещё в прошлом году. Сейчас в указе разъясняются детали: субсидии будут выдаваться студентам, которые сами поступили в ведущие мировые университеты на программы высшего образования, соответствующие нашим магистратуре, аспирантуре, ординатуре, сообщает «Татьянин День» со ссылкой на «Российскую газету».

Распределение субсидий будет идти по конкурсу. Главное условие — обязательство приехать потом на работу в Россию. Тому, кто не захочет вернуться, придётся выплатить штраф в двукратном размере.

Для сведения: магистратура в Гарварде обойдётся примерно в 40 тысяч долларов, плюс страховка, питание, учебники, книги и проживание— ещё 25−30 тысяч. Стоимость обучения магистранта в Оксфорде или Кембридже — около 18−20 тысяч фунтов стерлингов. Магистратура на большинстве программ в Европе и США длится один год, а не два, как в России. И начинается учебный год часто не 1 сентября, а 1 октября.

Пока не ясно, какие именно работодатели и иностранные университеты будут отобраны для участия в программе — точный список будет готов через три месяца. Возможно, среди университетов будут выбраны те, которые стоят на первых позициях сразу в трёх ведущих мировых рейтингах, — Таймс, Шанхайском и QS.

Не понятно пока и то, как будет проходить конкурс для соискателей субсидий. Министерство образования и науки должно разработать критерии отбора и условия. Ранее министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов пояснял: «Будут созданы специальные комиссии, которые станут отбирать этих людей. Но главное, чтобы человек сам поступил в Гарвард или Массачусетский технологический университет, а потом вернулся или отдал деньги за учёбу».

Порядок возврата денег пока не определён. Как быть, если студент прервал учёбу по семейным обстоятельствам? Что делать, если его не устроили условия российского работодателя? Сколько лет получившему субсидию надо отработать после Гарварда или Кембриджа на благо страны? В апреле 2014 года все эти детали должны быть прописаны, и с этого года программа уже начнёт работать.

Русская линия


Более 500 православных волонтеров приняли участие в организации доступа верующих к Дарам волхвов в Храме Христа Спасителя

С 7 по 13 января 2014 года с 8.00 до 22.00 у Храма Христа Спасителя дежурили православные добровольцы для оказания необходимой помощи всем нуждающимся, сообщает Патриархия.ru.

Ежедневно волонтеры из всех викариатств Москвы, представляющие движение «Вера и дело», а также студенты Российского православного университета и Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета работали в две смены, в каждой трудилось не менее 25 человек, иногда значительно больше. В их задачи входило формирование отдельной очереди для инвалидов и оказание им необходимой помощи; ведение информационной работы; раздача горячего чая и продуктов питания; распространение рождественских просветительских листовок, подготовленных Православным волонтерским центром.

Координацией добровольцев занимались сотрудники Синодального отдела по делам молодежи и члены Епархиальной комиссии по делам молодежи при Епархиальном совете г. Москвы.

«Право набирать волонтеров было передано ответственным за молодежную работу в викариатствах», — рассказал о механизме привлечения добровольцев председатель Епархиальной комиссии по делам молодежи г. Москвы священник Филипп Ильяшенко.

По его словам, помощь оказывали православные молодые люди из всех викариатств Москвы. «Помогали прежде всего словом, потому что человеческий фактор играет большую роль», — добавил отец Филипп.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 14 января 2014 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика