Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 декабря 2013 >>

Митрополит Фтиотидский Николай: Греция находится на грани серьёзного социального взрыва
По мнению владыки, если власти продолжат политику в духе требований европейских кредиторов, в стране произойдёт восстание

Видный иерарх Элладской Православной Церкви Митрополит Фтиотидский Николай Николай в эфире радиостанции FM-1 обратился к греческим властям с предупреждением, что греческий народ сейчас уже находится на грани серьёзного социального взрыва, и если власти продолжат нынешнюю бесчувственную политику в духе требований европейских кредиторов, в стране произойдёт восстание, сообщает Agionoros.Ru.

«Бесчувственность политиков непозволительна и имеет свои пределы», — заявил владыка Николай, комментируя настойчивость, которую проявляет правительство, стремясь сохранить высокий налог на мазут, используемый в Греции в качестве топлива для обогрева помещений. По словам иерарха, эта мера станет причиной страданий и даже гибели людей либо от холода, либо в результате использования самодельных обогревающих устройств типа мангалов.

Церковь всегда спешит на помощь страждущим, но эта помощь напрямую зависит от её возможностей. «Конечно, в холодные зимние дни граждане могут приходить на несколько часов погреться в храмы, но как мы докатились до такого состояния?», — удивляется митрополит Николай.

«Церковь, которая содержит дома престарелых и ухаживает за тяжело больными людьми, пытается откликаться на многочисленные нужды страждущего народа, организуя сбор одежды. Причём соответствующий призыв Церкви нашёл такой отклик у народа, что мы даже просили больше не приносить одежду», — отметил владыка.

«Основная наша потребность, это потребность в продуктах питания, которые Церковь раздаёт нуждающимся гражданам, причём это происходит параллельно с раздачей бесплатных обедов для неимущих и инвалидов. Но бедность и нужда уже перешли все границы, куда это годится?» — недоумевает иерарх.

«Государство не может продолжать и далее делать невозможной жизнь неимущих греков во имя своего выбора или указаний тройки международных кредиторов и других руководящих и направляющих инстанций», — полагает митрополит Николай. «Пусть наши правители имеет в виду, что у нашего народа очень большой запас терпения, но когда оно иссякнет, народ восстанет, и тогда никто не сможет предсказать, к чему приведёт этот социальный взрыв», — заявил иерарх Элладской Церкви.

Ранее владыка Николай также отмечал, что Грецию ожидают бурные перемены вплоть до отделения Церкви от государства. «Если из новой Конституции будет изъято призывание имени Святой Троицы (как известно, текст главного документа страны начинается словами: „Во имя Святой, Единосущной и Нераздельной Троицы“), то это будет означать, что по новой Конституции, ни одна религия не будет признаваться в качестве основной, как это имеет место быть сегодня с Православием, но все религии будут равны», — заявил владыка в интервью информационному агентству «Lamiastar».

Продолжая, иерарх отметил: «Если это произойдет, тогда нельзя будет говорить о различных ролях, [которые играют государство и Церковь], поскольку государство будет нерелигиозным. Таким образом, государством будут узаконены брак между лицами одного пола, кремация и еще многое другое из того, что не признает Церковь. Те, кто пойдут на эти шаги, неодобряемые Церковью, просто перестанут быть членами Церкви». Отвечая на вопрос о возможном отделении Церкви от государства, митрополит Николай заявил, что «Церковь станет более свободной и, возможно, более соответствовать своей миссии».

Иерарх Элладской Церкви прокомментировал и вероятную опасность, грозящую стране, в случае дальнейшего следования по пути, намеченного реформаторами: «Народ утратит свою опору, уйдут в небытие парады, произойдет смена флагов, будут упраздняться символы, наш народ будет учиться жить в межрелигозном обществе потребления, а в Ламии (кафедральный город Фтиотидской митрополии) мы, может быть, увидим и мечеть». В завершение владыка Николай подчеркнул, что «Грецию ожидают бурные перемены, а потому церковный народ должен это понять и сплотиться».

Русская линия


«Гром Победы раздавайся!»
В Краснодаре пройдёт первый смотр-конкурс строевой казачьей и героической песни

Конкурс строевой казачьей и героической песни Гром Победы раздавайся!24 декабря, в день воинской славы России, по благословению митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора Краснодарское региональное общественное «Суворовское движение» будет проводить первый смотр-конкурс строевой казачьей и героической песни «Гром Победы раздавайся!».

Цель конкурса — возрождение духовных, нравственных и культурных ценностей нашего общества, развитие хоровых традиций героической песни, развитие и совершенствование казачьей и войсковой культуры.

Тематика конкурса посвящена знаменательным историческим датам: взятию суворовскими войсками турецкой крепости Измаил, а также созданию Кубанской кордонной оборонительной линии, за что Суворов был награждён бриллиантовой звездой ордена Святого Александра Невского. На этом конкурсе под именем легендарного полководца соберутся вместе кадеты и духовенство, ученики обычных и музыкальных школ, певческие коллективы и все те, кто неравнодушен к славному прошлому и верит в будущее России.

А.В. Суворов отдавал должное военной музыке и песне: это суворовские фразы «Музыка удваивает, утраивает армию!», «Солдат без песни, что без ружья!». И сегодня героическая песня это наше «ружьё». Одна из главных задач конкурса — привлечь внимание молодежи к личности Суворова и его наследию, как к примеру для подражания. «Победи себя — будешь непобедим!».

Конкурс проводится при содействии Министерств культуры, образования и науки Краснодарского края, Департаментов СМИ и молодежной политики, по делам казачества и работе с военнослужащими администрации Краснодарского края, государственного академического Кубанского казачьего хора, Кубанского войскового казачьего общества, Управления культуры Администрации города Краснодара.

Председатель жюри конкурса — художественный руководитель Кубанского казачьего хора Виктор Захарченко.

Координатор смотра — конкурса «Гром победы раздавайся!» председатель КРОД «Суворовское движение» Константин Кудинов.

Русская линия


Общее число храмов в Москве за 2013 год выросло более чем на 50
Согласно данным Святейшего Патриарха, клир столицы за минувший год пополнился 166 священнослужителями

Святейший Патриарх КириллОбщее количество храмов и часовен Москвы выросло по сравнению с прошлым годом на 64 и составило 958, в то время как в прошлом году их было 894. Об этом в своём докладе на Епархиальном собрании Москвы сообщил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Из них: Кремлевских соборов — 6, кафедральных соборов — 2, храмов и часовен при синодальных учреждениях — 18, храмов при представительствах Православных Церквей — 12, крестильных храмов — 20, приходских часовен — 48, храмов Патриарших подворий — 95, монастырских храмов — 44, монастырских часовен — 4, приходских храмов — 278, храмов в стадии строительства — 142, часовен в стадии строительства — 4, надвратные храмы — 5, храмов при светских учреждениях — 164, часовен при светских учреждениях — 29, монастырских подворий — 10, временных храмов — 43, временных часовен — 10, 24 храма ещё не освобождены прежними арендаторами.

Значительно выросло за истекший год (на 90 храмов) число храмов и молитвенных помещений, где богослужения совершаются регулярно и существуют общины — в прошлом году их было всего 383, в этом — 473, включая 7 мужских и 6 женских монастырей в границах города, а также кафедральные соборы, храмы при представительствах Поместных Православных Церквей, приходские храмы, патриаршие подворья, временные храмы и храмы в стадии строительства.

Патриарх также сообщил, что в 2013 году было образовано 20 новых епархий Русской Церкви и 11 митрополий. Всего сегодня в Московском Патриархате 44 митрополии, 269 епархий, из них 160 — в России. Общее число епархий за пять лет с момента избрания Патриарха Кирилла возросло на 110.

Отдельно коснулся Предстоятель Русской Церкви программы строительства 200 храмов. В настоящее время в Программу-200 включено 192 участка, построено и освящено Великим чином 2 храма, завершено строительство, но не совершено Великое освящение — 6 храмов. Ещё до конца 2013 года будет завершено строительство 9 храмов. Таким образом, на конец 2013 года можно говорить о 17 храмах, построенных по Программе-200. Ещё 24 храма находятся в стадии строительства. Земельно-правовые отношения оформлены на 57 участков I очереди и 41 участок II очереди, 24 участка в оформлении. В 40 временных храмах совершаются Литургии.

В 2013 году были открыты три ставропигиальных монастыря: мужской московский Андреевский, и два женских — подмосковный Александро-Невский в с. Акатово Московской области и Алексеевский монастырь в Москве.

В настоящее время в непосредственном подчинении Предстоятелю Церкви находится 31 монастырь: 15 мужских и 16 женских.

В мужских монастырях насчитывается 925 насельников, из них 12 схимонахов, 713 монахов, 103 инока, 23 рясофорных послушника и 74 прочих послушника. В женских монастырях несут послушания 886 насельниц, из которых 19 схимонахинь, 410 монахинь, 274 инокини, 93 рясофорных послушницы и 90 прочих послушниц. За минувший год в обители было принято 65, выбыло (в том числе преставились ко Господу) 52 человека.

Подготовку кандидатов в священство и других церковных работников для Москвы по-прежнему осуществляют Московская духовная академия и семинария, Сретенская, Перервинская и Николо-Угрешская семинарии, Свято-Тихоновский православный гуманитарный университет. Всего из духовных учебных заведений, непосредственно подведомственных Патриарху, выпущено 540 человек, из них 81 — священнослужитель.

Клир Москвы за минувший год пополнился на 166 священнослужителей. Из них 32 — выпускники духовных школ, 53 — рукоположены из церковнослужителей, 39 клириков приняты из других епархий, 42 клирика направлены на временное служение в храмы г. Москвы и в ставропигиальные монастыри.

За минувший год 14 священнослужителей перешли в другие епархии, 6 — почислены за штат, 7 клириков запрещены в священном сане, 1 — лишен сана, кроме того, 8 священнослужителей преставились ко Господу.

Итого, клир города Москвы, за исключением насельников ставропигиальных монастырей в священном сане, состоит из 1515 человек: из них 19 архиереев, 1115 священников и 381 диакон.

Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: От разорения и смерти нас спасет только большая русская семья
Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи выступил на II ставропольском форуме Всемирного русского народного собора

Протоиерей Димитрий СмирновМногодетные семьи — основа возрождения России, заявил глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства протоиерей Дмитрий Смирнов. «Если мы хотим сохраниться в истории, если мы хотим продолжать развивать нашу многонациональную культуру, нам в этом помогут не танки. От разорения и смерти народа нас спасет только большая русская семья. Я не отрицаю, что существует еще 200 народов, населяющих Россию, но наше государство, и этого никто не может оспорить, создали русские», — сказал священник на II ставропольском форуме Всемирного русского народного собора.

Он призвал воспитывать детей так, чтобы они знали, что «если ты хочешь быть счастлив — учись не воровать, а созидать свою семью, учи сыновей силе и трудолюбию, учи дочерей любить своего мужа и рожать детей, и тогда в семье ты будешь счастлив».

Со своей стороны глава комитета Госдумы по госстроительству Владимир Плигин отметил, что присутствие русского населения на Северном Кавказе удерживает местное население «от дальнейшего дробления на локальные ареалы».

«Совершенно понятно, что именно русские влияют на формирование общекультурных ценностей и установок, на поддержание общероссийского сознания и патриотизма. Я в данной ситуации ни в коей мере не ставлю под сомнение те огромные планы, тот огромный вклад многих и многих народов. Когда мы говорим о количестве этих народов, то цифры приводятся разные, в настоящее время, если не ошибаюсь, насчитывается около 200 народов и 800 этносов», — цитирует депутата «Интерфакс».

Русская линия


«Жизнь ребёнка не может зависеть от решения его матери»
Правительство Испании поддержало предложение по ужесточению закона об абортах

АбортВ Испании правительство поддержало предложение по ужесточению закона об абортах, согласно которым женщины не смогут прерывать беременность, это будет разрешено только в случае изнасилования или если здоровье матери находится под угрозой, сообщает Газета.Ru.

«Мы не можем допустить, чтобы жизнь будущего ребенка зависела исключительно от решения его матери», — заявил министр юстиции Испании Альберто Руис-Гальярдон.

Сейчас, согласно действующему закону, женщины могут сделать аборт только в том случае, если срок беременности составляет менее 14 недель, или менее 22 недель в случае наличия дефектов у эмбриона. Предложение правительства, касающееся этих норм, будут рассмотрено в испанском парламенте в ближайшие месяцы.

Необходимо отметить, что российские «нормы» в области узаконенного детоубийства одни их самых либеральных в мире. Причин тому достаточно много. Из них на первом месте — тяжелое наследие коммунистической эпохи, когда жизнь человека не ставилась ни во что. Ведь известно, что придя к власти, большевики первым делом разрешили аборты, которые до 1917 года приравнивались в России к уголовному преступлению.

Отрадно, что в странах с остатками «католической ментальности» намечается тенденция к возврату традиционного взгляда на детоубийство, проявляющегося и в соответствующих законах. Хорошо бы православной России не отставать от них в этом вопросе.

Русская линия


Очередная «кавказская свадьба» в Москве
По факту стрельбы, открытой в столице из свадебного кортежа, заведено уголовное дело по статье «хулиганство»

ОружиеКавказцы продолжают испытывать терпение москвичей и, несмотря на резкое обострение межнациональных отношений в России, не хотят отказываться от своей дурной привычки палить из оружия во время свадебных церемоний. Очередной неприятный инцидент с такой свадьбой произошёл вчера на юге Москвы, сообщает Газета.Ru.

В воскресенье днём в полицию поступило сообщение от напуганных москвичей, которые видели, как участники свадебного кортежа, двигавшегося по Каширскому шоссе, стреляют из машин. По словам очевидцев, кортеж состоял из пяти автомобилей — двух Mercedes, двух Infiniti и Porsche Cayenne.

Колонну дорогих иномарок задержали уже на Варшавском шоссе. Оказалось, что в состав процессии входили 12 автомобилей. При этом два из них скрылись.

В ходе осмотра машин в багажнике одной из них полицейские нашли два пакетика с неизвестным веществом. Позже полиция сообщила, что найденное в машине новобрачных вещество не является наркотиком.

В общей сложности стражи порядка опросили, проверили по оперативным учётам и дактилоскопировали 35 кавказцев, один из которых признался, что именно он стрелял из травматического пистолета. Оружие было незарегистрированным. Около часа ночи все задержанные покинули отдел полиции за исключением стрелявшего.

Столичная полиция выявила стрелка, возбудив по факту инцидента уголовное дело по ч. 1 ст. 213 УК РФ (хулиганство).

«Житель Подмосковья, стрелявший из свадебного кортежа, задержан на 48 часов. Дознаватель в ближайшее время выйдет в суд с ходатайством о его аресте», — заявили в понедельник в пресс-службе столичного главка МВД. Имя и фамилию преступника в полиции стараются не называть, также как и его национальность.

Русская линия


На месте будущего храма в Косино прошло молитвенное стояние
В нём приняло участие в 15 раз больше человек, чем на акции противников этого строительства

Участники молитвенного стояния в КосиноОколо 700 верующих приняли участие в молитвенном стоянии, организованном накануне в московском районе Косино-Ухтомский в поддержку строительства там храма. В мероприятии участвовали глава синодального Отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, благочинный Рождественского благочиния протоиерей Иоанн Ермилов и настоятель строящегося храма священник Феодор Яновский. В рамках мероприятия они совершили молебен Николаю Чудотворцу.

«На „Ухтомское стояние“ собралось около семисот человек, что более, чем в десять раз превысило количество противников строительства храма, собиравшихся на этом же месте 30 ноября», — сообщил координатор движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин.

Помимо торжественного богослужения, на месте будущего строительства прошли спортивные конкурсы, пробежка «От храма к храму, от души к душе!», праздничный концерт, русские забавы: перетягивание канатов, шапочный бой, жим 16 и 24-килограммовых гирь, катания на ледяной горке и на пони. Пробежку в 3 км, в которой приняли участие около 40 человек от 6 до 52 лет, возглавил еще один координатор «Сорок сороков», чемпион России по боксу Владимир Носов.

«Больше ста детей не слезали с ледяной горки, катались на пони и играли в снежки, построив вместе с родителями крепость. В гости к детишкам на большую ледяную горку поднялся и владыка Пантелеимон, что привело малышей в восторг», — цитирует А. Кормухина Интерфакс.

Православные планировали провести семейный праздник на месте строительства храма 30 ноября, в День матери, но из-за митинга против храма, на который приехало около 50 человек, представители власти попросили не проводить семейное мероприятие во избежание провокаций, заключил Кормухин.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Иоасафа Белгородского

Святитель Иоасаф (Горленко), Белгородский чудотворец, дни памяти 4/17 сентября и 10/23 декабря Святитель Иоасаф Белгородский родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малоросийского рода Горленковых. В 1712 году 7-летнего Иокима отец отдал в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. 7 лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг. Но в 1725 оду он тайно от них принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре, а 21 ноября 1727 года был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом Вонатовичем в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии.

После смерти преосвященного Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил Забороский. Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. Ему было поручено ответственное послушание в должности экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иосафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одно-временно он был назначен членом Киевской духовной консистории. Исполняя должность экзаменатора, он приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки. епархии.

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубинского чудотворца. Несколько раз патриарх Афанасий являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве.

В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и вскоре распоряжением Святейшего синода назначен наместником Свято-Троицкой Лавры. В обители Преподобного Сергия он так же самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара). 2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, святитель Иоасаф строго следил за благочестием и состоянием храмов, за правильностью совершения богослужения. И особенно за нравственностью паствы. Особенно большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. 10 декабря 1754 года святитель преставился. Прославление святителя Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года.

Русская линия


Патриарх Кирилл: В нашем обществе есть категория людей, которая пренебрежительно относится к народу
Предстоятель Русской Православной Церкви считает, что духовный опыт должен помогать человеку разобраться в сложных реалиях современности

Патриарх 22.12.201322 декабря 2013 года, в неделю 26-ю по Пятидесятнице, в праздник Зачатия праведной Анною Пресвятой Богородицы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Зачатьевский ставропигиальный женский монастырь Москвы. В соборе Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Православной Церкви поклонился месту погребения основательниц обители преподобных Иулиании и Евпраксии, а затем возглавил Божественную литургию.

В своем слове по окончании Богослужения Святейший Владыка, в частности, сказал: «Несомненно, разрушение этого монастыря в 1925 году для любого здравомыслящего человека было действительно бесплодным деянием тьмы. Почему бесплодным? Да разве можно, разрушив святыни, великие исторические памятники, осквернив собственную историю, отказавшись от прошлого, что-то сделать плодовитым? Такого не бывает. Плод всегда вырастает на дереве, у которого корни. Корни уходят в почву, питают ствол, дают силу плодам. Но если подрубить корни, то дерево падает и уже никогда не сможет быть плодовитым. Вот таким же бесплодным делом тьмы было разрушение этого монастыря, как и разрушение всех остальных святынь нашего многострадального Отечества», — считает Патриарх Кирилл.

«Христианин вооружен той силой, которой многие другие не обладают. Потому что мало иметь здравый смысл, мало владеть логикой, мало знать историю — нужно сердцем своим почувствовать, что есть правда, а что ложь. Иногда, общаясь с совершенно простыми людьми, у которых нет никаких претензий на понимание современной жизни, — когда им задаешь вопрос о том, что сегодня происходит, когда их спрашиваешь о том, как они относятся к тем или иным политическим деятелям, получаешь потрясающий ответ. Как будто перед человеком открывается сокровенная глубина происходящего, и он дает безупречные характеристики многим известным личностям. Задаешь себе вопрос: отчего же это? А потом понимаешь: не от мудрости человеческой, не от знаний, не от образованности, а от того, что человек этот близок к Богу. Он молится, он знает слово Божие и, применяя свой духовный опыт к оценке происходящего, делает совершенно определенные, недвусмысленные и удивительно правильные заключения», — рассказал Святейший Владыка.

«Но в нашем обществе есть и другая категория людей, которая пренебрежительно относится к народу, считая его не способным к творческой деятельности. Эти люди сами себе присвоили некое название «творческого класса», или, используя иностранное слово, они сами себя называют «креативным классом», — заявил Предстоятель РПЦ. По его словам, оценку, в том числе, и этим людям удивительно правильно дает наш народ, сохранивший веру, а значит, и критерий истины.

«А не потому ли в 25 году разрушали этот монастырь, не потому ли разрушали веру и расстреливали священников, монахов и монахинь, чтобы навсегда наш народ лишить этого критерия истины? Не получилось, и не получилось только потому, что сам Господь присутствует в истории через жизнь своей Церкви», — заключил Предстоятель РПЦ.

Русская линия


Новым митрополитом Варненским избран епископ Знепольский Иоанн

22 ноября Синод Болгарской Православной Церкви путем голосования избрал новым митрополитом Варненским и Великопреславским епископа Знепольского Иоанна, сообщает Седмица.Ru, со ссылкой на официальный сайт Болгарской Патриархии.

Накануне Синод признал легитимными результаты повторных епархиальных выборов, состоявшиеся 15 декабря в Варне, в результате которых были выдвинуты 2 кандидата на вдовствующую Варненскую кафедру. Вторым кандидатом был епископ Мелникский Серафим.

Было отмечено, что относительно прошедших епархиальных выборов не поступило каких-либо жалоб или протестов, и их можно считать легитимными.

В воскресенье после Литургии все члены Синода БПЦ проголосовали за одного из двух выбранных епархиальными избирателям кандидатов. Первым по старшинству голосовал Патриарх Болгарский Неофит. В результате 9 митрополитов отдали свои голоса за епископа Иоанна, трое — за епископа Серафима. После этого епископ Иоанн был провозглашен новым Варненским митрополитом.

Первые епархиальные выборы, состоявшиеся 17 ноября, закончились скандалом. Один из избранных кандидатов был обвинен в подкупе голосов избирателей, в Варненской епархии прошли протесты. По просьбе части активных прихожан из Варны Синод Болгарской Православной Церкви 23 ноября отменил результаты выборов и назначил проведение новых на 15 декабря. Проведение повторных выборов предваряла активная насыщенная различным компроматом «избирательная кампания» в СМИ, но в итоге процедура выборов прошла спокойно, а личности избранных кандидатов не вызвали какой-либо критики и протестов со стороны верующих.

Вскоре в Болгарской Православной Церкви пройдут еще одни выборы: Синод назначил на 12 января 2014 г. выборы кандидатов на овдовевшую в ноябре 2013 г. Неврокопскую кафедру. В епархии многие верующие надеются, что новым митрополитом станет епископ Мелникский Серафим.

Знепольский епископ Иоанн (Иво Михов Иванов, родился 13 февраля 1969 г. в Ямболе). В 1993 г. окончил Софийскую духовную семинарию, затем Софийский богословский факультет. Стажировался в МДА, получил степень кандидата богословия. 6 ноября 1998 г. в Кокалянском монастыре пострижен в монашество. 24 апреля 1999 г. рукоположен во диакона, через два дня во иерея. С 1 апреля 2002 г. протосингел Софийской митрополии. 28 апреля 2002 г. возведен в сан архимандрита. 18 марта 2007 г. хиротонисан во епископа Знепольского, викария Софийского митрополита.

Русская линия


25 декабря в ИТАР-ТАСС пройдет пресс-конференция, посвященная принесению Даров волхвов в пределы Русской Православной Церкви

25 декабря 2013 года в ИТАР-ТАСС в Москве состоится пресс-конференция, посвященная принесению священной реликвии Афона — Даров волхвов — в пределы Русской Православной Церкви. Об этом сообщает Патриархия.Ru.

Дары волхвов — это одна из немногих реликвий, связанная с земной жизнью Спасителя, сохранившаяся до сегодняшнего дня. Святыня будет принесена из афонского монастыря св. Павла в Москву, Санкт-Петербург, Минск и Киев в дни празднования Рождества Христова в январе 2014 года.

К участию в пресс-конференции приглашены:

представитель Комиссии при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения святынь, наместник Донского ставропигиального монастыря игумен Парамон (Голубка);

руководитель Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями города Москвы Ю.В. Артюх;

сопредседатель рабочей группы по принесению Даров волхвов в пределы Русской Православной Церкви, председатель Благородного собрания К.В. Малофеев;

руководитель организационного комитета по принесению Даров волхвов в пределы Русской Православной Церкви С.Ю. Рудов;

представитель афонского монастыря святого Павла.

Начало в 13.00.

Вход на пресс-конференцию представителей российских и зарубежных средств массовой информации, теле- и радиокомпаний — по предварительной аккредитации.

Телефоны для аккредитации: +7 (499) 791-03-87, +7 (903)-284−25−41.

Русская линия


29 декабря 2013 года в РПУ состоятся VIII Фаддеевские чтения

29 декабря 2013 года по благословению ректора Российского православного университета в конференц-зале РПУ состоятся VIII Фаддеевские чтения, сообщает пресс-служба РПУ.

Чтения приурочены ко дню памяти священномученика Фаддея, архиепископа Тверского и традиционно посвящены изучению и освоению духовного и педагогического наследия новомучеников и исповедников Церкви Русской. В программе Чтений выступления научных сотрудников и преподавателей, изучающих и применяющих в церковной практике опыт святых ХХ века.

Среди выступающих старший научный сотрудник Отдела новейшей истории Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета Л. А. Головкова; ведущий семинара, посвященного новомученикам и исповедникам Российским Катехизаторских курсов во имя сщмч. Фаддея при РПУ Н. С. Северина; член общества почитателей памяти свщм. митр. Серафима (Чичагова) и игум. Серафимы (Черной-Чичаговой) В. А. Левушкин; настоятель храма Живоначальной Троицы в Троицкое-Голенищево протоиерей Сергий Правдолюбов, и участники постоянно действующего семинара Фаддеевских курсов.

Место проведения Чтений: конференц-зале РПУ (Новая площадь, 12, 2 этаж, м. «Лубянка», «Китай-город»).

Начало в 16.00 Вход свободный

Русская линия


В Киево-Печерской лавре совершен молебен об умножении любви

19 декабря 2013 года, в день памяти святителя и чудотворца Николая, по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в Успенском соборе Киево-Печерской лавры был отслужен молебен об умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы. Об этом сообщает официальный сайт УПЦ.

Перед богослужением в Успенский собор из Введенского монастыря Киева крестным ходом была перенесена чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение».

Молебен перед мощами равноапостольного князя Владимира и чудотворными иконами Божией Матери «Киево-Печерская» и «Призри на смирение» совершили наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел и управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний в сослужении викарных архиереев и духовенства Киевской епархии.

По окончании богослужения митрополит Антоний зачитал обращение Блаженнейшего митрополита Владимира к верующим Украинской Православной Церкви.

По благословению Предстоятеля УПЦ сугубые молитвы об умножении любви в этот день возносились во всех храмах и монастырях Украинской Православной Церкви.

Русская линия


В Йоханнесбурге завершилась конференция, посвященная соработничеству Церкви и соотечественников в Африке и Юго-Западной Азии

22 декабря 2013 года в Йоханнесбурге (ЮАР) завершил свою работу круглый стол «Соотечественники и Русская Православная Церковь: опыт соработничества в Африке и Юго-Западной Азии», сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

Утром в йоханнесбургском храме преподобного Сергия Радонежского была совершена Божественная литургия, которую возглавил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков). Ему сослужили настоятель Сергиевского храма в Йоханнесбурге (ЮАР) священник Даниил Луговой и другие клирики, участвовавшие в конференции: настоятель храма Воскресения Христова в Тунисе протоиерей Димитрий Нецветаев, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, настоятель храма Воскресения Христова в Рабате (Марокко) священник Максим Массалитин, сотрудник Секретариата ОВЦС по межправославным отношениям иеромонах Стефан (Игумнов), насельник Данилова ставропигиального мужского монастыря архидиакон Геннадий (Орлов) и сотрудник Секретариата ОВЦС по делам дальнего зарубежья иеродиакон Роман (Киселев).

За богослужением молились представители российской дипломатической миссии в ЮАР, участники круглого стола, а также соотечественники, проживающие в Йоханнесбурге и других городах ЮАР.

По окончании Литургии архимандрит Филарет, который был настоятелем храма преподобного Сергия Радонежского в Йоханнесбурге в 2000—2004 годах, рассказал прихожанам о состоявшейся встрече, посвященной соработничеству Церкви и соотечественников в Африке и Юго-Западной Азии, а также выразил слова признательности всем, кто потрудился над организацией приходской жизни русскоязычных верующих на Юге Африки.

Затем в часовне святого равноапостольного великого князя Владимира была отслужена лития по всем почившим строителям, благоукрасителям и прихожанам, участвовавшим в строительстве первого русского храма в Южно-Африканской Республике.


В Иерусалиме проходит выставка «Изображениe Святой Земли»

В Музее Израиля проходит выставка «Изображение Святой Земли — II. Картографические сокровища из коллекции Тревора и Сьюзен Чинн». Демонстрируются цветные графические изображения христианских святынь и первая печатная карта Святой земли (1486 г.), принадлежавшая жителю германского Майнца Бернхарду фон Брайденбаху, cообщает Седмица.Ru, со ссылкой на сайт выставки.

Бернхард фон Брайденбах (ок. 1440 — 1497) является автором описания путешествия в Святую Землю, куда он в 1483 г. отправился в сопровождении большой свиты. В ее составе был и голландский художник-график Эрхард Реувич, создавший позже оригинальную карту Святой Земли и сделавший изображения многих христианских памятников, среди которых — Храм Гроба Господня в Иерусалиме. Паломники посетили Иерусалим и его окрестности. Небольшая группа продолжила путешествие до монастыря св. Екатерины на Синае.

По возвращении в Майнц путешественники подготовили книгу, опубликованную на латыни и вскоре переведенную на другие языки. Это был первый печатный труд, где с помощью ксилографии была воспроизведена карта Святой Земли. На ней изображены территории от Дамаска и Бейрута на севере и до Александрии и Мекки на юге. Всего в музее выставлено 6 различных карт.

Голландец Эрхард Реувич († после 1505 г.) запечатлел в своих рисунках и костюмы жителей Святой Земли.

Представленная в Иерусалиме выставка является второй по счету. Первая проходила в апреле-июле уходящего года.

Музей Израиля является одним из самых важных культурных институтов Израиля, местом хранения свитков Мертвого моря и огромной коллекции иудаики, насчитывающей около 500 тыс. археологических и антропологических экспонатов.

Русская линия


В болгарском Пловдиве откроется Православная духовная академия

Как сообщает Седмица.Ru со ссылкой на официальный сайт Болгарской Патриархии, Синод Болгарской Православной Церкви 18 декабря рассмотрел предложение митр. Пловдивского Николая и благословил открытие Православной духовной академии св. Кирилла и Мефодия на базе Духовной семинарии в Пловдиве.

Ректором академии утвержден ставрофорный иконом Добромир Костов, которому поручено до 20 января 2014 г. составить учебный план, устав и бюджет нового высшего богословского заведения. На нового ректора также возложены обязанности по получению аккредитации для учебного заведения.

Митр. Пловдивский Николай объяснил свое предложение об открытии Духовной академии острой необходимостью повышения уровня преподавания богословских дисциплин — для подготовки достойных священнослужителей и учителей вероучительных дисциплин.

Отделение богословского образования от Православной Церкви в Болгарии началось в 1992 г., когда Духовная академия в Софии была преобразована в Богословский факультет при Софийском университете, при этом Синод лишился возможности контролировать деятельность факультета. Позже богословский факультет был открыт при университете в Велико-Тырнове, а кафедры теологии в Шуменском, Кырджалийском и Пловдивском университетах.

Учебные программы этих богословских школ не согласовывались с Синодом, что неизбежно отразилось на качестве их образования: в последние года отмечается низкий уровень богословской подготовки их выпускников. Например, в некоторых заведениях дисциплина «Апологетика» была исключена из бакалаврского курса и осталась только в магистерской программе.

Адаптированные к университетским программам учебные планы по богословию сильно отдалились от традиций Духовной академии. Сейчас на богословских факультетах и кафедрах полностью игнорируются большие христианские праздники, что лишает православных студентов-богословов возможности участвовать в богослужении. Эти явления привели к снижению числа студентов-богословов: в этом году на богословский факультет Велико-Тырновского университета был принят только один студент на очное отделение и 12 — на заочное.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 декабря 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика