Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 сентября 2013 >>

Митрополит Ставропольский Кирилл: «Войсковой атаман и его приближенные принесли в Терское казачество авторитаризм и раскол»
Глава Синодального комитета по взаимодействию с казачеством наложил на терского атамана Сергея Клименко епитимью в виде строгого 40-дневного поста

Митрополит Ставропольский Кирилл14 сентября глава Синодального комитета по взаимодействию с казачеством митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл в ходе выступления на Большом отчетном круге Терского Казачьего Войска подверг резкой критике действия войскового атамана Терского казачьего войска Сергея Клименко и публично наложил на него епитимью в виде строгого 40-дневного поста, сообщает пресс-служба Сатвропольской митрополии.

«На мой взгляд, братья казаки, за год ничего серьезного не сделано. В войске безобразия, все переругались, — заявил архиерей. — Общественная войсковая организация толком не работает. Молодежную структуру так войско и не учредило, хотя я был сторонником, Спирин Петр это может подтвердить. Сколько сил потратил! В прошлом году мы собрали триста человек. Но пока нет организации. Частная охранная организация Терского войска пока не зарегистрирована. Что мы имеем вместо этого? Войсковой атаман и его приближенные принесли в Терское казачество авторитаризм и раскол, неуважение к Русской Православной Церкви».

По словам митрополита Кирилла, атаман Терского казачьего войска пошёл на «жесточайший конфликт с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Кавказском Федеральном округе, высшими должностными лицами всех субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах Северо-Кавказского Федерального округа, с Синодальным комитетом Русской Православной Церкви». «Испорчены отношения и с Советом при Президенте РФ по делам казачества. Сегодня здесь нет ни одного представителя власти. Вы не задумались почему? И чего вы хотите?», — задал вопрос архипастырь.

«Выяснилось, что бесконечные поездки войскового атамана в Москву, якобы для решения проблем Терского войска, носили сугубо частный характер, — продолжил митрополит Кирилл. — Хотелось бы получить ответ: с кем и по каким вопросам Сергей Александрович ездил в столицу? Получить духовное наставление у уважаемых архиереев, у руководителя — времени за год не нашлось».

В заключение своей речи владыка заявил, что «в связи с раскольническими деяниями в Терском войске», как архиерей Русской Православной Церкви и председатель Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, накладывает на господина войскового атамана церковную епитимью, начиная с 15 сентября 2013 года, и благословляет 40 дней нести пост по уставу Великого поста, с чтением Покаянного канона ко Господу нашему Иисусу Христу. По окончании епитимьи исповедоваться у войскового священника, и причаститься Святых Христовых Таин. После этого доложить ему об исполнении епитимьи.

«Во время исполнения епитимьи вы не имеете права исполнять обязанности войскового атамана, а таковые исполняет первый заместитель или товарищ атамана. Сие церковное прещение да послужит к вашему исправлению и дарованию вам милости Божией, — обратился митрополит Кирилл к атаману. — Это церковное наказание. Я могу его наложить на любого православного человека. Если он православный, он выполнит его. Если он — не православный, пусть скажет, что он не православный. Я считаю работу атамана неудовлетворительной».

После этого к казакам обратился войсковой священник, протоиерей Павел Самойленко и несколько уважаемых казаков, которые просили у архиерея прощения за неподобающее поведение казаков. Казаки здесь, и после круга, просили прощения у митрополита.

Владыка Кирилл, простив казаков, обратился к ним со словами молитвы и архипастырского назидания.

Русская линия


Минтруд: Срок выплат материнского капитала необходимо продлить до 2050 года
В Госдуму поступил законопроект, предлагающий выплачивать эти пособия как минимум до 2025 года

Материнский (семейный) капиталМинистерство труда и депутаты Государственной Думы выступили категорически против предложения министерства финансов об отмене материнского капитала с 2016 года, заявив, что это может привести к серьёзным демографическим проблемам в и без того вымирающей России. О своём несогласии с чиновниками от финансов Минтруд заявил в стратегии демографического развития России до 2050 года, которая стала доступна общественности. Авторы этого документа уже в конце сентября — начале октября намерены внести новую стратегию на рассмотрение правительства, сообщает «Российская газета».

По действующему законодательству маткапитал перестанут выдавать с 31 декабря 2016 года, однако многие законодатели уже неоднократно высказывали идеи о продлении срока его действия. Летом в Госдуму был внесёно законопроект, разработчики которого предлагают продлить маткапитал как минимум до 2025 года — до срока окончания действия нынешней Концепции демографического развития.

«В настоящее время в период деторождения вступают женщины, родившиеся в 90-е годы прошлого века, когда в связи с тяжелым социально-экономическим положением страны наблюдался значительный спад рождаемости. Этот фактор в течение как минимум десяти ближайших лет повлечет существенное снижение рождаемости и дальнейшее обострение демографической проблемы», — говорится в пояснительной записке к одному из таких документов.

В связи с этим авторы полагают, что стимулирование рождаемости посредством материнского капитала не только не следует прекращать с 2017 года, но «необходимо значительно усилить, индексируя его не с учетом темпов роста инфляции, а с учетом роста прожиточного минимума в целом по Российской Федерации».

Это далеко не первый подобный законопроект, внесенный в Госдуму. Авторы ещё одного документа предлагали выдавать материнский капитал после рождения не только второго, но и на третьего, и на последующих детей. А также для высокотехнологичной медицинской помощи и лечения детей.

Неделю назад на заседании кабмина Дмитрий Медведев заявил, что решения по выплатам материнского капитала после 2016 года еще нет, программа обсуждается. «Дискуссия по материнскому капиталу развивается очень бурно, так идет, как будто бы все решения уже давным-давно приняты», — сказал он.

По словам премьера, в законе прописано, что маткапитал перестанет действовать в 2016 году. Но, подчеркнул Медведев, речь идёт только о правовой норме. Премьер предложил на заседании обсудить этот вопрос с обычными людьми и экспертами. При этом он уточнил, что «экспертное обсуждение ещё не означает принятых решений правительства».

Стоит отметить, что с начала действия закона о маткапитале по настоящее время приняты 4,6 миллиона заявлений на выдачу сертификата, который, как показывает практика, в первую очередь используется для улучшения жилищных условий. Так, с 2009 года по сегодняшний день принято около двух миллионов заявлений на улучшение жилищных условий (приобретение жилья, реконструкцию жилых помещений, выплаты по кредитам) на сумму 650 миллиардов рублей.

Материнский капитал пока можно потратить только на улучшение жилищных условий, образование ребенка или формирование накопительной части пенсии для матери. На руки деньги не выдают — это сертификат, с которого перечисляются средства. В 2013 году размер материнского капитала составляет чуть менее 409 тысяч рублей. В 2014 году сумма будет индексирована, предположительно, до 430 тысяч рублей.

Русская линия


Патриарх Кирилл: Экономический рост региона должен сопровождаться ещё и его духовным развитием
Вчера начался Первосвятительский визит Предстоятеля РПЦ в пределы Ханты-Мансийской епархии

Патриарх Кирилл в Ханты-МансийскеСразу по прибытии в Ханты-Мансийск Патриарх Кирилл провёл краткую встречу с журналистами. «Что касается края, то он имеет особое значение для России. Еще в конце XVI века Ермак вступил в эти земли. Это была непростая экспедиция. С тех пор Югорский край находится в составе России». Ханты-Мансийский автономный округ — то место, где создается значительная часть экономической силы России, подчеркнул Святейший Владыка. «Здесь огромные богатства в земле, но для того, чтобы их добыть и правильно использовать, должны быть сильные, целеустремленные, хорошо образованные, подготовленные люди. Дай бог, чтобы экономическое развитие Ханты-Мансийского округа сопровождалось и духовным развитием», — пожелал Предстоятель РПЦ.

Он признался, что его радует высокая рождаемость региона, указав на то, что ХМАО — первый из российских регионов с преобладающим православным населением, где имеет место такой большой рост рождаемости.

«Мы великий народ и великая страна, у нас огромные территории. Но для того чтобы все это было развито, в хорошем смысле слова колонизировано, чтобы все это работало во благо людей, нужны люди и их нужно много, и люди должны быть духовно сильными, хорошо образованными, способными решать задачи, которые стоят перед страной», — подчеркнул он.

Как отметил Патриарх Кирилл, два года назад он посещал Якутскую епархию и должен был на пути в Москву приземлиться в Ханты-Мансийске, но по погодным условиям самолет не смог совершить посадку. По его словам, за эти два года произошли большие перемены: создана самостоятельная епархия, развивается церковная жизнь.

Напомним, что сегодня Патриарх Кирилл совершит освящение кафедрального собора Воскресения Христова в Ханты-Мансийске, а затем возглавит в нем литургию. В этот же день Патриарх освятит первую в России плавучую часовню-маяк, которая установлена на месте слияния крупнейших рек Западной Сибири — Иртыша и Оби.

В пятницу предстоятель РПЦ посетит город Когалым и патриаршее подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря (сама обитель находится в Эстонии, ей более 120 лет). Пюхтицкое подворье образовано в Когалыме в 1998 году и тогда же освящено приснопамятным Патриархом Алексием II. В обители проживает около 30 сестер, пока это единственный действующий монастырь в Югре.

Из Когалыма Патриарх направится в Сургут, где в пятницу вечером возглавит всенощное бдение в кафедральном соборе Преображения Господня.

В субботу Предстоятель освятит в Сургуте храмовый комплекс Святого великомученика Георгия Победоносца, построенный практически за год, с реабилитационным центром и детской площадкой. После освящения совершит в храме литургию.

Русская линия


Владимир Легойда: Концепция толерантности требует переосмысления
Председатель Синодального отдела принял участие в международном форуме «Валдай-2013»

Владимир Легойда

Председатель Синодального информационного отдела Владимир Легойда заявил о том, что концепция толерантности требует переосмысления, а традиционные религиозные ценности нуждаются в последовательной защите, сообщает сайт СИНФО.

«Интерес к религиозной тематике, к религиям сегодня обусловлен теми жесткими реалиями современного мира, которые сложились в последние 20−25 лет. После распада Советского Союза, после крушения биполярной системы было ощущение, что вот-вот мир станет более предсказуемым, более стабильным, более спокойным. Этого не произошло», — заявил В. Легойда во время своего выступления международном форуме «Валдай-2013».

«Тут человечество стало искать внеидеологические точки опоры. Естественным образом в этой ситуации было обратиться к тем мировоззрениям, носителем которых являются традиционные религии», — добавил он. По словам представителя РПЦ, для религиозных лидеров сегодня особенно важно уходить от общих слов и последовательно отстаивать традиционные ценности.

«Это ставит нас перед вызовом переоценки ставших уже привычными, но как оказалось, не работающих идеологем. Не в последнюю очередь это относится и к концепции толерантности, которая, безусловно, нуждается в переосмыслении», — отметил он.

Владимир Легойда напомнил, что в христианском мировоззрении, по удачному выражению Кшиштофа Занусси, «толерантность без любви — это безразличие». «Точки напряжения будут проходить и проходят не только и, может быть, не столько между разными религиозными традициями, сколько между религиозным и безрелигиозным, агрессивным секулярным миром, миром потребления, который сегодня, безусловно, все чаще входит в противоречие с тем, что дорого человеку религиозному», — подчеркнул он.

«К сожалению, мы не договариваем, не доносим до конца в медийное пространство различие между религией и религиозной мотивацией. Люди, которых обычно характеризуют как религиозных экстремистов, это люди религиозно мотивированные. Но религиозная мотивация этих людей может приводить к поступкам, не соответствующим ценностям их религии. Это принципиальный момент», — заключил Владимир Легойда.

Русская линия


«Я — христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого — то я не возражаю!»
Сирийские мятежники зверствуют в занятых ими христианских городах страны

Сирийские мятежники-исламисты убивают священнослужителяСирийские христиане называют Маалюлю землей мучеников после того, как этот маленький христианский городок подвергся нескольким нападениям со стороны различных вооруженных группировок. Напомним, что 10-го сентября в Дамаске патриарх Мелькитской греко-католической церкви Григорий III Лахам, в присутствии иерархов различных христианских конфессий, возглавил отпевание погибших в Маалюле, сообщает Православие.Ru.

Ватиканское новостное агентство Fides предприняло попытку реконструировать ход событий, приведших к гибели троих христиан в Маалюле, при помощи слов очевидицы — имя которой, по соображениям безопасности, было скрыто. Сегодня эта женщина проходит лечение в одной из больниц сирийской столицы.

По словам свидетельницы, 7-го сентября группа лиц, принадлежащая к числу вошедших в город вооруженных группировок, ворвалась в дома мирного населения, устрашая их жителей и оскверняя их домашние святыни. Женщина рассказывает, как боевики вошли в дом, где она находилась в обществе своих близких: Михаила Тааляба, его двоюродного брата Антона Тааляба и его внука Саркиса Эльзаджима. Радикалы заявили присутствующим, что им придется принять ислам, на что Саркис ответил: «Я — христианин, и если вы хотите меня убить из-за этого — то я не возражаю!» После этих слов исламисты хладнокровно убили юношу и двоих мужчин, нанеся женщине несколько травм. В итоге, пострадавшую эвакуировали для лечения в Дамаск.

Сестра Кармель, помогающая в транспортировке беженцев из Маалюли в Дамаск, отметила в интервью Agenzia Fides, что Саркис «является мучеником во Христе в полном смысле этого слова — ведь он был убит исключительно на почве религиозной ненависти!»

Согласно последним данным из местных источников, правительственные силы вошли в Маалюль для уничтожения снайперов, засевших в местных домах. В то же время, операции препятствует ландшафт и архитектурные особенности строений города, раскинувшегося, преимущественно, на горных склонах.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем знаменитого юродивого Ивана Яковлевича Корейшу

Иван Яковлевич Корейша До сих пор на могилку Ивана Яковлевича Корейши возле Ильинской церкви в Москве идут и идут люди. Так получилось, что в судьбе Ивана Яковлевича так или иначе приняли участие самые знаменитые люди его времени: святитель Филарет (Дроздов), святитель Игнатий (Брянчанинов), писатели Н.С.Лесков, Ф.М.Достоевский, Л.Н.Толстой, А.Н.Островский и др.

И.Я.Корейша был хорошо известен не только в Москве, но и в Петербурге, так как ехали к нему за советами и молитвой со всех концов России. Иван Яковлевич пользовался необыкновенной популярностью у москвичей и приезжих. Это был юродивый, сознательно выбравший путь общения с многообразной разнородной массой и наставления людей на путь истинный. Даже среди блаженных он выделяется необычностью своего подвига, какой-то особой его, если говорить светским языком, романтической высотой. Недаром Иван Яковлевич подписывался загадочно: «Студент холодных вод». И вообще говорил стилем высоким, чуть ли не поэтическим. В Великую Субботу 1861 года, приобщившись Святых Христовых Тайн, он сказал, раздавая просфоры: «Поздравляю вас с новым годом, с утренней авророй». Так он говорил о своей скорой смерти. Дела же подвижнические Ивана Яковлевича были еще выше его поэтического языка. Он родился в семье священника в г. Смоленске. Но, закончив Духовную Академию, священником не стал, а, наметив, видимо, для себя подвиг юродства, определился учителем в Духовное училище.

Когда настало время Ивану Яковлевичу выйти на путь своего основного жизненного дела, он, еще будучи учителем, притворился сумасшедшим. Правда, мало кого обманул, так как весь Смоленск знал его как необычного, Божьего человека, с самого детства. Иван Яковлевич стал жить на огороде, в заброшенной бане. Враг рода человеческого начал нападать на него с особой силой, но всего лишь возвел Ивана Яковлевича на необычайно высокий пьедестал даже для юродивого. По злой воле власть имущих поместили его в 1817 году в сумасшедший дом в Москве, на Преображенке. Его бросили в подвал и приковали цепью к стене. Сам он так рассказывал об этом: «Когда суждено было Ивану Яковлевичу переправляться в Москву, то ему предоставили и лошадь, но только о трех ногах, четвертая была сломана. Конечно, по причине лишения сил, несчастное животное выдерживало всеобщее осуждение, питаясь более прохладою собственных слез, нежели травкою. При таком изнуренном ее положении мы обязаны были своей благодарностью благотворному зефиру, по Божьему попущению, принявшему в нас участие. Ослабевшая лошадь едва могла передвигать три ноги, а четвертую поднимал зефир и, продолжая так путь, достигли мы Москвы, а октября 17 взошли и в больницу. Это начало скорбям. Возчик мой передал обо мне обвинительный акт, и в тот же день, по приказу строжайшего повеления, Ивана Яковлевича опустили в подвал, находящийся в женском отделении. В сообразность с помещением дали ему и прислугу, которая, по сердоболию своему, соломы сырой пук бросила, говоря: чего же ему еще? Дорогой и этого не видал; да вот еще корми его всякий день, подавай воды с хлебом, а в бане жил, что ел? Погоди, я сумею откормить тебя — у меня забудешь прорицать!»

В конце 20-х годов, благодаря тому, что в Преображенскую больницу назначен был доктор Саблер, Иван Яковлевич переведен в светлое и большое помещение, однако он, ища тесноты, занимал всего лишь уголок большой комнаты. Он устроился у печки и никогда не протягивал ноги за однажды проведенную черту. Вся комната оставалась в распоряжении посетителей, число которых постоянно росло. К Ивану Яковлевичу стала ходить вся Москва. Люди задавали самые разные вопросы — духовные и житейские.

Многим Иван Яковлевич вернул здоровье и самую жизнь, многих наставил на путь покаяния и спасения. Известно, что его ответов на духовные вопросы искали такие известные современники, как, например, филолог академик Ф. Буслаев, Н.В.Гоголь (хотя последний так и не решился нанести ему визит). Скончался Иван Яковлевич 6 сентября 1861 г.

Русская линия


К 20-летию восстановления Якутская епархия распространит бесплатно более 20 тысяч экземпляров Священного Писания и духовно-нравственной литературы

В дни наступающего двадцатилетия восстановления Якутской епархии, по благословению епископа Якутского и Ленского Романа, пройдет благотворительная раздача книг Священного Писания и духовной литературы всем желающим. В первую очередь комплекты православных библиотечек получат учебные заведения республики. Общее количество книг, приготовленных к бесплатному распространению — более 20 тысяч экземпляров.

Евангелие от Марка с беседами протоиерея Алексея Уминского (издательство Никея), первый том собрания трудов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла (Издательство Московской Патриархии), обновленный перевод Детской Библии на якутском языке (Институт перевода Библии), «Таких рождает вера наша. Избранные жития новых мучеников и исповедников российских» (Никея), «Святитель Иннокентий Московский, просветитель Америки и Сибири. Собрание сочинений и писем» (Издательство Московской Патриархии), журнал «Фома», а также издания Якутской епархии — Якутские епархиальные ведомости, молодежную газету «ЛОГОС» и книгу для чтения по истории православия в Якутии И. Дмитриевой.

Эти и другие издания будут раздаваться во время юбилейных богослужений и согласно обращениям в общеобразовательные школы республики.

Православная Якутия


Донецкие металлурги отлили памятник святому апостолу Андрею Первозванному

Памятник апостолу Андрею Первозванному отлит бригадой мастеров Донецкого металлургического завода на участке литья колоколов, передает «Православие и мир» со ссылкой на «Донбасс православный».

Освящение памятника состоится 19 сентября перед Спасо-Преображенским кафедральным собором Донецка в рамках празднования 1025-летия Крещения Руси.

Работа по созданию памятника проводилась по инициативе и благословению Высокопреосвященнейшего Илариона, Митрополита Донецкого и Мариупольского. Вначале предполагалось, что монумент будет установлен возле храма во имя святого апостола Андрея Первозванного, который располагается на территории одного из учебных корпусов Донецкого национального технического университета.

«Глиняная модель была выполнена донецкими скульпторами. Мы вместе с представителями духовенства посетили мастерскую, где находилась эта скульптура, оценили качество работ и художественную сторону композиции. Договорились с мастерами, что они подготовят составляющие части памятника из гипса так, чтобы мы могли отливать по ним бронзовый аналог в условиях нашего участка. Работа пошла. Мы отлили части памятника, подогнали их и сложили в единую композицию. Следующий этап — сварка и доводка. В кратчайшие сроки специалисты цеха по производству ремонтов провели сварочные работы частей памятника. Затем мы отшлифовали его, придав скульптуре блеск. Хочу сказать, что график работ был очень плотный — мы должны были успеть к установленному сроку. Успели». — рассказал начальник бригады литейщиков Сергей Самойлов.

Высота памятника, изготовленного из скульптурной бронзы — 4,3 м. Вес — 3400 кг. На памятнике находится лепная надпись «Святой апостол Андрей Первозванный», а также таблички «В ознаменования 1025-летия Крещения Руси» и «Русь Святая — храни веру православную!».

Русская линия


Состоялось прославление в лике святых блаженного Даниила Елисаветградского

17 сентября 2013 года по благословению Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский Антоний возглавил Божественную литургию в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы г. Кировограда.

Его Высокопреосвященству сослужили: митрополит Полтавский и Миргородский Филипп; архиепископы Криворожский и Никопольский Ефрем, Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф; епископы Ивано-Франковский и Коломыйский Пантелеимон, Фастовский Дамиан, Александрийский и Светловодский Боголеп, духовенство Кировоградской епархии.

За богослужением был совершен чин прославления в лике местночтимых святых Кировоградской епархии блаженного Даниила Елисаветградского, Христа ради юродивого, сообщает Патриархия.ru. Духовенство кафедрального собора в последний раз пропело заупокойные песнопения старцу Даниилу. Затем архиепископ Криворожский и Никопольский Ефрем зачитал постановление Священного Синода Украинской Православной Церкви от 25 апреля 2013 года (журнал № 41) о причислении к лику святых блаженного Даниила Елисаветградского; епископ Александрийский и Светловодский Боголеп торжественно прочитал житие новопрославленного святого.

По окончании Литургии митрополит Антоний поздравил управляющего Кировоградской епархией архиепископа Иоасафа с днем тезоименитства и подарил ему комплект панагий.

Русская линия


На Кипр из Голландии возвращаются иконы, вывезенные после турецкого вторжения 1974 г.

Правительство Нидерландов решило возвратить на Кипр четыре кипрские иконы XVI в., вывезенные после оккупации северной части острова турецкими войсками. Эти иконы с изображениями апостолов Петра, Павла, Иоанна и Марка ранее находились в иконостасе церкви Христа Антифонита, сообщает Седмица.Ru.

В 1995 г. иконы были обнаружены в доме супругов Ланц, которые приобрели их у одного армянского коллекционера. В октябре 1996 г. Кипрская Православная Церковь и правительство Кипра подали иск, требуя возвращения икон. Однако в 1999 г. суд города Роттердам постановил, что иконы останутся в собственности супругов Ланц.

Возможность возвращения икон на Кипр появилась после включения в законодательство Нидерландовположений Гаагской конвенции 1954 г. о защите культурных ценностей в случае вооружённого конфликта.

О решении голландского правительства было объявлено на конференции в Гааге «Незаконный вывоз и торговля предметами искусства». 18 сентября 2013 г. министр образования Нидерландов и посол Кипра в Нидерландах подписали договор о передаче-приеме икон из церкви Христа Антифонита.

Русская линия


Половина русских проголосовала бы за православную партию — опрос

53% русских проголосовали бы за православную партию, показал опрос, проведенный агентством социальных технологий «Политех» в мае-июле 2013 года среди 4070 человек более чем в 400 городах во всех субъектах РФ, передает Православие.Ru со ссылкой на «Интерфакс».

Кроме того, согласно этому исследованию, которое будет представлено сегодня в Общественной палате, в России за исламскую партию свои голоса отдали бы 44−49% респондентов в республиках с распространением ислама, в Чечне и Ингушетии — 68%, пишет в четверг газета «Коммерсант».

«На выборах в Госдуму за исламскую партию проголосовали бы 1,1% опрошенных. Но на региональных выборах она могла бы стать серьезной политической силой», — говорится в документе.

Авторы опроса резюмируют, что в стране растет национализм, «некоторые республики можно уже сегодня назвать исламскими», а «жители столичных регионов и Северного Кавказа занимают по многим вопросам диаметрально противоположные позиции».

Как заявил изданию глава Института национальной стратегии Михаил Ремизов, в России происходит политизация ислама.

«Выражая социальный протест, люди солидаризуются поверх социальных, этнических вопросов. Если можно будет реализовать ислам в политике, будет огромный успех. Как выражение социального протеста идет исламизация Татарстана, Башкирии», — заявил он.

Русская линия


Подведены итоги конкурса памятников героям Первой мировой войны

18 сентября 2013 года в Зале Славы Центрального музея Великой Отечественной войны состоялось заседание жюри открытого Всероссийского конкурса на лучший проект памятника «Российским героям и воинам, павшим в годы Первой мировой войны», в котором принял участие председатель Российского военно-исторического общества (РВИО), министр культуры РФ Владимир Мединский.

В ходе заседания были подведены итоги конкурса и определён лучший проект памятника, который будет установлен на Поклонной горе к столетию начала этой войны — 1 августа 2014 года.

Победителем конкурса на лучший проект памятника стал народный художник РФ, лауреат государственной премии РФ и глава российского Союза художников Андрей Ковальчук, передает «Татьянин День». Его скульптурная композиция состоит из двух частей — российского флага и фигуры солдата.

«Доминантой в этом памятнике — фигура русского солдата, прошедшего через все испытания, через лишения и с честью вынесшего все. Это, конечно, георгиевский кавалер, потому что тысячи русских солдат проявили себя как герои в этой войне», — отметил Андрей Ковальчук.

Второе место занял проект заслуженных художников России Константина Зубрилина и Николая Сидорова, третье — предложение скульптора Салавата Щербакова.

Конкурс на лучший проект памятника стартовал 2 апреля и завершился 16 сентября. На сайте РВИО проводилось интернет-голосование по проекту, собравшее более 200 тысяч голосов.

«Мнение относительно первой пятёрки лидеров совпало как у интернет-пользователей, так и у членов жюри», — отметил Владимир Мединский.

Все проекты без указания имён авторов были выставлены в Государственном историческом музее в конце июля. Лучшую выбирали из 32 работ. С инициативой установки памятника воинам, погибшим во время Первой мировой, выступили их потомки. До сих пор события, во многом определившие судьбу страны в XX веке, оставались в тени. Их заслонила память сначала о Гражданской войне, затем о Великой Отечественной. А ярлык «империалистической войны», официально закрепленный за Первой мировой после октября 1917 года, не позволял объективно оценить масштаб трагедии.

«Война забытая, память о миллионе русских солдат павших. Честно говоря, точные цифры неизвестны, по разным оценкам — от чуть больше миллиона до полутора миллионов. Мы не знаем, сколько умерло от ран. В любом случае это огромная цифра, и мы хотим, чтобы чтили», — подчеркнул Владимир Мединский.

Российским военно-историческим обществом открыты счета для сбора средств на создание памятника «Российским героям и воинам, павшим в годы Первой мировой войны». На сегодняшний день собрано уже почти 5,3 млн рублей. Сбор пожертвований продолжается. В дальнейшем собранные средства будут переданы победителю всероссийского конкурса на создание памятника по его проекту.

«Памятник будет строиться исключительно на народные деньги. Удивительно, что по этому проекту не было никакой рекламы, люди сами находили в интернете всю информацию, перечисляли на счёт деньги. Мы бы хотели, чтобы это был любимый народом памятник, мы в течение ста лет практически не вспоминали о миллионах наших соотечественников, отдавших жизнь за Родину. И теперь, хотя бы таким образом, мы сможем вернуть дань памяти нашим героям», — сказал Владимир Мединский.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 сентября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика