Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 сентября 2013 >>

В плену стереотипов «холодной войны»
Согласно опросу Pew Research Center, Россия утвердилась на мировой арене, однако ёё политика в мире вызывает смешанные чувства

Данные опроса Pew Research CenterИмидж современной России во многом страдает из-за стереотипов, которые остались на Западе со времён холодной войны и до сих пор накладываются на восприятие действий Москвы на международной арене. К такому выводу можно придти, опирась на данные опроса известного американского института исследования общественного мнения Pew Research Center, которые опросили жителей 38 стран на предмет их отношения к России в преддверии саммита «двадцатки» в Санкт-Петербурге.

Как нынешний председатель G20 и хозяин саммита, Россия утвердилась на мировой арене. Однако, в общественном мнении действия Москвы до сих пор вызывают смешанные чувства. По результатам опроса, проведенного Pew Research Center, в среднем, 36% мировой общественности из 38 стран мира выражают благоприятное представление о России, 39% – негативное, и 19% – не определились.

Только в двух странах, которые приняли участие в исследовании, подавляющее большинство респондентов высказались с полным одобрением о России: в православной Греции (63%) и Южной Корее (53%). В остальных странах мнения разнятся от умеренно положительных до отрицательных. При этом лидерами роста неблагоприятного мнения о России стали мусульманские Египет и Иордания.

Отрицательное отношение к России распространено на Ближнем Востоке. Негативно к Москве относятся израильские евреи (77%), иорданцы (70%), турки (66%), египтяне (64%) и жители палестинских территорий (57%). В Ливане, 53% также не одобряют Россию, хотя мнение ливанцев меняется в зависимости от религиозной принадлежности: 86% ливанских мусульман-суннитов говорят о негативе, мусульмане-шииты, наоборот, поддерживают Россию, а ливанские христиане в целом видят РФ в невыгодном свете.

Имидж России страдает также во многих европейских странах. 64% населения Франции высказываются о России отрицательно, при этом 36% французов выступают в поддержку. В Италии — 31% положительных отзывов против 56% отрицательных, в Польше — 36% против 54%, в Чехии 41% против 51%, в Испании 38% против 51%, в Германии — 31% против 60%. При этом во Франции, Испании, Польше, Турции, Японии и Аргентине по сравнению с прошлым годом наблюдается положительная динамика рейтинга России.

В Азии мнение о России имеет разновекторную направленность. Более половины в Японии (64%) и на Филиппинах (52%) имеют отрицательное мнение о Российской Федерации, в тоже время в Южной Корее наблюдается обратная картина (53% положительных отзывов против 33% отрицательных). В остальных частях региона положительное отношение также превалирует: в Китае — 49% положительных против 39% отрицательных, в Малайзии — 47% против 22%, в Индонезии — 43% против 33%.

Население США по отношению к России разделилось почти пополам: 37% американцев положительно относятся к Москве, 43% отрицательно. Такая же ситуация сложилась и в Канаде (39% – за, 42% – против). Большинство бразильцев рассматривают Россию отрицательно (52% неблагоприятных), а среди других стран Латинской Америки положительные и отрицательные высказывания звучали приблизительно 50 на 50.

Любопытно, что во многих странах, которые приняли участие в исследовании, мнение о России существенно различается в зависимости от возраста. Так люди молодого поколения (18−29 лет) часто более склонны выражать положительное мнение о России, чем люди 50 лет и старше. При этом разница во взглядах молодых и самых старых возрастных групп составляет целых 20 и более процентных пунктов в восьми обследованных странах, в том числе членов G20 Германии, США, Японии, Южной Кореи, Канады и Бразилии.

Всё это говорит о том, что большинство населения мира продолжает жить реалиями «холодной войны», оставаясь в плену определённых стереотипов. Оно и не удивительно — уж слишком мало времени прошло с тех пор. Но несмотря на столь негативную картину для России, данные проведённого опроса могут обнадёжить — с приходом во власть молодого поколения ситуация в мире может в корне измениться.

Русская линия


«Романовы. Портрет Династии»
В Москве открылась выставка царского и великокняжеского портрета, приуроченная к 400-летию Дома Романовых

Государь Император Александр III (портрет работы Ивана Крамского, 1886 год)
Государь Император Александр III (портрет работы Ивана Крамского, 1886 год)

Выставка царского и великокняжеского портрета конца XVII — начала XX веков, приуроченная к 400-летию Императорского дома Романовых, открылась в Государственном Историческом музее в Москве. Экспозиция «Романовы. Портрет династии» развернулась в здании бывшей Городской Думы, сообщает ИТАР-ТАСС.

«На выставке показаны как живописные изображения, так и скульптура, фотографии, литографии, которые доносили облик монархов до широкого круга людей в России и за границей, — рассказала одна из организаторов экспозиции Наталья Перевезенцева. — Выставка построена по иконографическому принципу, здесь присутствуют по несколько изображений одного и того же члена Императорской семьи. Благодаря этому у посетителя складывается общий облик царствования того или иного правителя».

Временные рамки экспозиции охватывают чуть более трех столетий — с 1613 по 1914 год. Она состоит из восьми разделов: «От Михаила Федоровича до Анны Иоанновны», «Царствования Елизаветы Петровны и Петра III», «Царствования Екатерины II и Павла I» и других. Самые ранние экспонаты — конные портреты царей Михаила Федоровича и Алексея Михайловича, датирующиеся второй половиной 1670-х годов. А завершают экспозицию акварели 1914 года.

Обращает на себя внимание знаменитый портрет Екатерины Великой работы Федора Рокотова. Это большое полотно впечатляет посетителя тонкостью письма, изысканностью колорита и величественностью. Особое место в экспозиции занимают портрет Императора Николая II кисти Ильи Репина; мраморный бюст Императрицы Александры Федоровны, созданный Марком Антокольским, а также гравированные портреты Императоров Петра I и Петра II, выполненные Алексеем Зубовым.

«Портреты представителей Императорской фамилии редко писались с натуры — часто художники использовали фотографии, — рассказала „Новостям Культуры“ Перевезенцева. — При этом сначала мастер писал фон, пейзаж, костюмы, после чего в центр композиции „помещалась“ человеческая фигура. Это выгоднейшим образом подчеркивало значимость изображаемого». Такие портреты членов Императорской семьи могли находиться как в домах дворян, так и в полковых музея, казармах полков.

Император Николай II Александрович (худ. Э.Липгарт)
Император Николай II Александрович (портрет работы Э. Липгарта)

Особое внимание в экспозиции уделено многочисленным Великим князьям, Великим княгиням и княжнам, которые никогда не занимали трон, оставаясь в тени своих венценосных родственников. Примером тому служит конный парадный портрет Великого князя Константина Константиновича. Он изображён в мундире Преображенского полка. Интересно, что портрет не был дописан — в верхней части полотна видны карандашные наброски мастера, которые остались благодаря тому, что портрет предназначался для рамы другого размера.

На выставке не представлены изображения исторических событий, но показаны произведения, характеризующие образ жизни Романовых — коронации, события общественной и культурной жизни, придворный быт.

Если в XVIII веке члены Царской семьи чаще всего выбирали военное поприще, то с средины XIX века список профессий, в которых преуспели Романовы, значительно расширился. Князь-архитектор Петр Николаевич, князь-авиатор Александр Михайлович.

Судьба большинства из тех, кто запечатлен на архивных фотографиях, после революции сложилась трагически. Репрессиям подверглись не только сами члены Династии, но и их портреты, значительная часть которых была уничтожена в 1930-е годы.

Чудом сохранился портрет Ольги Александровны, известной как последняя Великая княгиня — в эмиграции она пережила всех своих братьев и сестер. Когда картина поступила в музей, княгиню на ней не узнали, и полотно 70 лет провело на полках хранилища, свернутое в свиток. Отреставрировали его только перед открытием выставки.

Большая часть экспонатов выставлена впервые. Увидеть их можно будет до января. Но в музее надеются, что когда-нибудь они станут основой портретной галереи, полностью посвященной Дому Романовых.

Русская линия


Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон: «Помощь ближним должна стать для нас ежедневной потребностью»
Председатель Синодального отдела считает, что День благотворительности даёт ещё одну возможность проявить милосердие

Епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов)

Участие в благотворительности — это возможность для каждого человека проявить свою любовь к ближним и гражданскую ответственность, считает председатель Синодального отдела по церковной благотворительности епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

«В последнее время мы видим, как остро необходимо милосердие нашему обществу. Сегодня жители Дальнего Востока, лишенные всего стихией, как никогда нуждаются в поддержке — мы не можем остаться в стороне от беды, постигшей десятки тысяч людей», — отметил 5 сентября, в Международный день благотворительности, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, сообщает Синодальный отдел по церковной благотворительности РПЦ.

Он напомнил, что сейчас, по благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, продолжается общецерковный сбор помощи для пострадавших на Дальнем Востоке. «Жители всех регионов страны откликнулись на призыв о помощи, — отметил епископ Пантелеимон. — Знаю, что многие отправились добровольцами на Дальний Восток, чтобы помогать пострадавшим, но неравнодушные люди нужны не только там: каждый день тысячи людей страдают в закрытых интернатах, дети-сироты нуждаются в человеческом тепле и участии, огромное количество людей рядом с нами живут за чертой бедности и буквально голодают».

По словам епископа Пантелеимона, поддержка таким людям требуется постоянно, а это значит, что нужны добровольцы и те, кто готов регулярно жертвовать на дела благотворительности. «Замечательно, что такие люди есть, — сказал он. — Например, Друзья милосердия, которые каждый месяц жертвуют на нужды службы помощи „Милосердие“: благодаря им служба помогает десяткам тысяч нуждающихся».

Помощь ближним должна стать ежедневной потребностью не только верующих людей, но и всего гражданского общества, подчеркнул духовник православной службы помощи «Милосердие».

Напомним, что в настоящее время на территории России развивается более 2700 церковных социальных проектов, в том числе действуют 15 приютов для женщин, попавших в трудную жизненную ситуацию, 62 реабилитационных центра для наркозависимых, более 60 приютов для бездомных, 90 детских приютов, более 40 богаделен. С 28 августа, по благословению Патриарха Кирилла, ведется общецерковный сбор помощи пострадавшим от наводнения на Дальнем Востоке. К 4 сентября на счет Синодального отдела по благотворительности поступило более 10 миллионов пожертвований. Реквизиты для сбора пожертвований опубликованы на официальном сайте Синодального отдела. Священники, церковные добровольцы принимают активное участие в помощи пострадавшим: доставляют гуманитарную помощь в пункты временного размещения, укрепляют дамбы, помогают в эвакуации людей.

Друзья милосердия — это более 3500 человек, которые в рамках одноименной программы поддерживают социальные проекты православной службы помощи «Милосердие» небольшими, но регулярными пожертвованиями. Ежемесячно друзья милосердия собирают примерно 3 миллиона рублей на нужды 23 проектов службы, среди которых: три детских дома, приют «Дом для мамы», Центр гуманитарной помощи и др.

Русская линия


Кино на костях
В Вознесенском храме на острове Андрианов, превращенном в советское время в клуб, обнаружены предполагаемые останки священника

Храм Вознесения Господня на о. Андрианов Приморского района Архангельской областиВ храме Вознесения Господня на о. Андрианов Приморского района Архангельской области при проведении ремонтных работ были обнаружены предполагаемые останки священника, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

До революции село Вознесение было административным центром Приморского района Архангельской губернии. На церковные праздники туда съезжались люди из окрестных деревень и приплывали на лодках с ближайших островов, в церковном хоре пело 60 человек. По архивным данным, каменной церкви Вознесения Господня предшествовали 5 деревянных.

Однако, после революции всё изменилось. Селяне быстро забыл о своих предках и отеческих могилах, которые располагались вокруг храма. Коммунистическая идеология изменила облик местного жителя до неузнаваемости. Там, где ранее были могилы, и совершалось богослужение, начались танцы и кино.

Как рассказал настоятель церкви иерей Николай Ткачук, в советские годы храм был превращён в сельский клуб, а на месте, где были обнаружены останки, работал кинозал. «Сейчас реставрационные работы начались на втором этаже, — пояснил священник. — Когда стали разбирать будку киномеханика и пол под ней, открылся слой земли, в котором и нашли останки черепа. Известно, что землю для укладки пола приносили с первого этажа, с того места, где располагались захоронения священников».

По словам отца Николая, вполне возможно, что это останки кого-либо из священнослужителей, похороненных здесь. Как рассказывают старожилы, в советское время при обустройстве клуба были найдены несколько гробов из бересты с человеческими останками. Ночью, дабы не привлекать внимание сельчан, они были перезахоронены на местном кладбище.

Русская линия


Николай Буров: «Закон о передаче церковного имущества надо выполнять»
В ближайшее время Смольный собор в Петербурге будет передан РПЦ

Смольный собор в Санкт-Петербурге

Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) подала заявку в Комитет по управлению городским имуществом Санкт-Петербурга о передаче ей в безвозмездное пользование помещения Благовещенской церкви 4Н (наб. реки Монастырки, д. 1, литера Д) и здания собора Воскресения Словущего (Смольный собор) по адр.: пл. Растрелли, д. 1, сообщает портал Петербургский Дневник.

Напомним, Смольный собор Петербурга входит в комплекс четырех величественных храмов Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор». С 2010 года в соборе уже проводятся регулярные богослужения.

Как считает директор ГМП Николай Буров, «закон о передаче церковного имущества надо выполнять, и мы не против передачи собора». По словам Бурова, с Санкт-Петербургской митрополией РПЦ уже давно ведутся переговоры о возвращении святыни. С 2010 года в соборе проводятся регулярные богослужения. «Сочетать музейную работу с церковными службами не просто, но мы это делаем», — отметил Буров.

В целом от передачи собора Церкви, по его мнению, бюджет музея не пострадает. Он складывается, в основном, за счет экскурсионной деятельности и в меньшей степени за счет концертной. В 2012 году, по словам директора, музей заработал 2 млн 850 тыс рублей.

Русская линия


Геннадий Онищенко: «Давайте разрешим продавать наркотики, тогда ещё больше вырастет экономика»
Глава Роспотребнадзора раскритиковал чиновников Минфина, предложивших разрешить продажу сигарет в аэропортах

Геннадий ОнищенкоГлава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко в резкой форме раскритиковал чиновников от Министерства финансов, которые не сильно дорожат здоровьем нации и в погоне за новыми поступлениями в бюджет готовы пойти на самые низкие вещи, сообщает РИА Новости.

Ранее на сайте Минфина был опубликован доклад об оптимизации расходов бюджета РФ на 2014−2016 годы, в котором эксперты НИУ «Высшая школа экономики» предлагают вновь разрешить курительные комнаты в транзитных зонах российских аэропортов, а также продажу алкоголя в магазинах duty free.

«Табачная и алкогольная мафия всесильна. Тот закон, который вступил в силу, вы же знаете, как он проходил, и как его кастрировали. А давайте разрешим продавать сигареты в школьных буфетах, ещё больше экономика будет. Давайте разрешим продавать наркотики, тогда ещё больше вырастет экономика», — с сарказмом заявил Онищенко.

«А сколько уходит на лечение этих людей, когда ему сорок лет, а он уже разваливается. Это почему не считают эксперты Минфина, почему они ищут сиюминутную выгоду? Это не эксперты. Если Минфин пользуется такими экспертами, то извините, это не тот случай», — заключил Онищенко.

Федеральный закон «Об ограничении курения» вступил в силу в России 1 июня 2013 года. Он, в частности, запрещает курение в помещениях органов госвласти и на рабочих местах, а также в транспорте, а в 2014 году запрет распространится и на кафе и рестораны.

Русская линия


В школах Франции планируют введение «секулярной хартии»
Удастся ли французскому правительству решить межнациональные проблемы запретительными мерами?

Мусульмане в Европе

Правительство Франции объявило о планах к концу сентября ввести в общеобразовательных школах «секулярную хартию», направленную на разъяснение «несовместимости мечети и государства».

Документ, который может появиться во всех школах Франции (их в стране насчитывается 55 тысяч), будет служить напоминанию учащимся и учителям о секулярных принципах, лежащих в основе разделения религии и государства. Хартия будет висеть на самом видном месте в школах, сообщает портал Newsru.com.

Однако планы социалистического правительства Франсуа Олланда о введении хартии пока находятся на уровне законопроекта, и, по мнению ряда экспертов, вполне могут не осуществиться. Скептики утверждают, что мусульманские дети составляют значительную долю 10 миллионной армии учащихся французских школ, а их родители — мусульмане составляют значительную долю электората в политической системе государства, поэтому данное нововведение не получит поддержку партий. В частности на выборах в мае 2012 г. мусульманская доля голосов сыграла значительную роль в победе Олланда в президентской гонке.

Министр образования Винсент Пейллон, объявивший о планах правительства заявил: «Каждый имеет право на собственное мнение, однако это не должно быть поводом ставить под сомнение школьную программу и пропускать занятия по религиозным причинам». «Хартия будет напоминать школьникам и учителям о секулярных принципах. Закон будет обеспечивать нравственное и гражданское образование, в основе которого заложены свобода от осуждения, право на свободу, права и обязанности гражданина. Я хочу, чтобы эти ценности возвратились в Республику в 2013 г.», — приводит слова Пейллона портал Седмица.Ru.

Предварительная версия хартии состоит из 17 параграфов. Первая часть под названием «Секулярная республика» состоит из 6 параграфов и в основном соответствует пунктам Французской конституции. Второй раздел «Секулярная школа» обращён преимущественно к учащимся мусульманам, поскольку они имеют манеру перебивать преподавателя, если им что-то не нравится в ходе урока. Параграф 14 гласит: «Все занятия секулярны. Чтобы убедиться, что ученики действительно максимально открыты ко всему многообразию мировоззрений и точности преподаваемых знаний, ни один предмет не может быть исключен из учебной программы».

Согласно параграфу 15, «ни один учащийся не может апеллировать к своим религиозным или политическим убеждениям, чтобы спорить с учителем или препятствовать ему вести уроки». Параграф 16 напоминает, что «ношение учениками религиозных символов или одежды запрещено на территории школ».

Секретарь Генерального союза учителей считает, что хартия секуляризма не плохая идея, однако высказал сомнения насчёт методов исполнения данного проекта.

«На данный момент важнее не повесить хартию на стену, а добиться, чтобы её принципы были реально осуществимы. Иначе, если дети будут смотреть на хартию и при этом видеть, что вокруг происходит обратное, мы добьемся лишь усугубления проблемы», — заявил Филипп Турнье.

Стремление французского правительства решить свои межнациональные проблемы посредством введения практически тотального секуляризма вполне объяснимо, но оно вряд ли что-нибудь изменит. Даже кроваво-воинствующий секуляризм советского режима не смог за 70 лет вытравить из русского народа христианство. Ведь практически сразу после начала горбачёвской перестройки люди миллионами пошли в храмы принимать крещение. Пусть по традиции, без какого-либо воцерковления — но всё-таки за какой-нибудь десяток лет приняли крещение почти сто миллионов человек — вчерашних атеистов. Это лишний раз свидетельствует о глубочайшей укоренённости в душе человека религиозного чувства. И решить эту проблему даже самыми строгими «секулярными хартиями» вряд ли удастся.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем первых жертв красного террора

Сегодня Святая Церковь вспоминает председателя Читинского отдела Русского Народного Союза имени Михаила Архангела священномученика епископа Селенгинского Ефрема (Кузнецова) и председателя Русского Монархического Союза священномученика протоиерея Иоанна Восторгова, которые приняли мученическую кончину в первый день после объявления большевиками красного террора. Вместе с ними были расстреляны выдающиеся деятели Царской России председатель Государственного Совета Иван Григорьевич Щегловитов, министр внутренних дел Николай Алексеевич Маклаков, министр внутренних дел Алексей Николаевич Хвостов и сенатор Степан Петрович Белецкий.

Белогвардейский плакат "В жертву Интернационалу"30 августа 1918 г. эсеры организовали два покушения на своих политических конкурентов — большевистских лидеров. В Петрограде Л. Канегиссер убил председателя местной ЧК Моисея Урицкого, а в Москве Ф. Каплан тяжело ранила Ленина. Через два дня «Красная газета» писала: «За кровь Ленина и Урицкого пусть прольются потоки крови — больше крови, столько, сколько возможно». 5 сентября Совет народных комиссаров издал свой печально знаменитый декрет о «красном» терроре. Большевики начали зверствовать: начались расстрелы «по классовому признаку», вводилась система заложников. Причем, расстреливать начали тех, кто не принимал никакого участия в гражданской войне — русских патриотов-монархистов.

Первыми жертвами «красного» террора стали видные деятели Царской России, которые были расстреляны на Братском кладбище. До нас дошел рассказ о мученической кончине русских монархистов. «По просьбе о. Иоанна Восторгова палачи разрешили всем осужденным помолиться и попрощаться друг с другом. Все встали на колени, и полилась горячая молитва несчастных „смертников“, после чего все подходили под благословение Преосвященного Ефрема и о. Иоанна, а затем все простились друг с другом. Первым бодро подошел к могиле протоиерей Восторгов, сказавший пред тем несколько слов остальным, приглашая их с верою в милосердие Божие и скорое возрождение Родины принести последнюю искупительную жертву. „Я готов“, заключил он, обращаясь к конвою. Все стали на указанные им места. Палач подошел к нему со спины вплотную, взял его левую руку, завернул за поясницу и, приставив к затылку револьвер, выстрелил, одновременно толкнув отца Иоанна в могилу. Другие палачи приступили к остальным своим жертвам». Очевидец рассказывал, что палачи «высказывали глубокое удивление о. Иоанну Восторгову и Николаю Алексеевичу Маклакову, поразивших их своим хладнокровием пред страшною, ожидавшею их участью».

Протоиерей Иоанн ВосторговПротоиерей Иоанн Восторгов родился 20 января 1864 г. в семье священника поселка Кирпильского Кубанской области. В 1883 г. закончил Ставропольскую духовную семинарию, 6 лет служил псаломщиком. В 1889 г. рукоположен во иерея, служил в родном поселке, затем в Ставрополе, Елисаветполе и других местах Кубанской области, исполняя обязанности законоучителя различных гимназий. В 1897 г. переведен в Тифлис, в 1900 г. назначен епархиальным наблюдателем церковно-приходских школ и школ грамоты Грузинского экзархата, в 1901 г. возведен в сан протоиерея. Получил известность как миссионер, во время командировки в Персию добился воссоединения с Православной Церковью трех епископов-несториан. Уже во время служения в Грузии о. Иоанн заявил о себе как об активном общественном деятеле. При его участии в Тифлисе был открыт отдел Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III, ставивший задачу приобщить окраины Российской Империи к общерусскому делу. В 1905 г. переведен в Москву, с января 1906 г. проповедник-миссионер Московской епархии с правами противосектантского епархиального миссионера, с 1907 г. Синодальный миссионер, батюшка исколесил практически всю страну.

Протоиерей Иоанн Восторгов оказался в Москве в самый разгар революционных беспорядков и сразу активно включился в противореволюционное черносотенное движение: вступил в основанную В.А.Грингмутом Русскую Монархическую партию, стал членом московского отдела Союза Русского Народа (СРН). В 1906−07 гг. он был деятельным участником 2-го, 3-го и 4-го Всероссийских монархических съездов, на которых выступал с речами. О. Иоанн был уверен, что «нет в мире более народного духовенства, как в России», а потому «все, что не народно и не патриотично, должно оставить ряды служителей Церкви, уйти из ее священной дружины, чтобы не смущать боголюбивого и царелюбивого народа Русского». Когда в конце сентября 1907 г. скоропостижно скончался вождь московских монархистов В.А.Грингмут, ни у кого не было сомнений относительно его преемника. Русскую Монархическую Партию, переименованную вскоре в Русский Монархический Союз, возглавил протоиерей Иоанн Восторгов. Сменил он Грингмута и на посту председателя Русского Монархического Собрания — интеллектуального штаба монархистов Москвы. Он выступил инициатором учреждения Братства Воскресения Христова для удовлетворения религиозных нужд русского населения на окраинах, которое было открыто 8 января 1909 г. В течение первого года существования силами Братства было создано 25 проповеднических и 3 миссионерских кружка. А в 1912 г. о. Иоанн организовал уже пастырско-миссионерские курсы в Хабаровске и Тобольске, в 1913 г. — в Иркутске и Ташкенте. Курсы готовили к пастырской деятельности учителей, псаломщиков и вообще всех достойных и способных людей.

Однако с 1908 г. русское патриотическое движение начали сотрясать расколы, сопровождавшиеся подчас ожесточенной внутренней борьбой. На острие этой борьбы оказался о. Иоанн Восторгов. Из-за разногласий и внутренней борьбы в июне 1908 г. о. Иоанн и его ближайший помощник архимандрит (будущий епископ и сщмч.) Макарий (Гневушев) вынуждены были оставить руководящие должности в Московском губернском Совете СРН. В этот период он сблизился с В.М.Пуришкевичем и стал членом Главной Палаты созданного им Русского Народного Союза имени Михаила Архангела. В 1909 г. по его инициативе в Москве прошел монархический съезд, однако его бойкотировали некоторые лидеры монархического движения. Признанием полезности деятельности о. Иоанна стали Высочайшие приемы депутаций московских монархистов во главе с протоиереем Восторговым в 1909 и 1910 гг., когда Государь пожаловал о. Иоанну орден Св. Владимира 3-й ст. и подарил монархическим союзам Москвы Свой портрет. В сентябре 1909 г. он был назначен настоятелем Князь-Владимирской церкви при Епархиальном доме, где проходили многие монархические форумы. В 1910 г. протоиерей Восторгов проявил себя и на ином поприще — он встал у истоков женского богословского образования в Москве. Вскоре батюшка был назначен настоятелем собора Покрова на Рву (Василия Блаженного). В 1913 г. Св. Синод принял решение, запрещающее лицам духовного звания руководить деятельностью политических партий и движений, из-за чего о. Иоанн вынужден был оставить пост председателя РМС. Это спровоцировало борьбу за освободившееся место, которая сопровождалась новыми потоками клеветы в адрес протоиерея Восторгова. Вместе с тем освобождение от общественных обязанностей позволило о. Иоанну активнее заняться издательской деятельностью, в том числе издать свои сочинения.

С тяжелым сердцем принял лидер московских монархистов известие о февральском перевороте в Петрограде. Над о. Иоанном сгустились тучи, среди духовенства нашлись люди, которые требовали от властей репрессий в отношении известного монархиста, но власти на это не решились. Протоиерей Иоанн Восторгов был участником Поместного Собора Православной Российской Церкви, на котором выступал с речью, был назначен на должность секретаря Миссионерского Совета при Св. Синоде, которую исполнял в 1917−18 гг. В самый разгар соборных деяний власть захватили большевики, о. Иоанн сразу заявил себя противником большевистской власти. Он выступил с идеей объединения русского народа вокруг Православной Церкви. В газете «Церковность» в феврале 1918 г. он писал: «Ибо одна Церковь остается у нас вне партий. Наше правительство, если оно есть, представляет собой не народ, не страну, а только власть класса, да и то не целого, а только одной части его; наши газеты представляют каждая только свою партию; только одна Церковь представляет весь верующий русский народ и способна сказать здравое и смелое слово». С захватом власти откровенными богоненавистниками вновь зазвучал во всю мощь голос блестящего проповедника. Каждое воскресенье он служил молебны на Красной площади, где в проповедях неустрашимо обличал богоборческую власть. Особое значение его службам и проповедям придавал тот факт, что в соборе Василия Блаженного почивали мощи св. мученика младенца Гавриила, от жидов умученного. 30 мая 1918 г. о. Иоанн был арестован в своей квартире вместе с епископом Селенгинским Ефремом (Кузнецовым), одновременно были арестованы священник о. Корнеев и староста Успенского собора Н.Н.Ремизов. Им было предъявлено обвинение в том, что они дали согласие на продажу Епархиального дома, который был к тому времени уже отобран большевиками у законного собственника — Московской епархии. Сначала о. Иоанна содержали на Лубянке во Внутренней тюрьме ВЧК, затем перевели в Бутырку, где ему даже разрешили совершать богослужения в тюремной церкви.

Мужественный проповедник, один из вождей Черной Сотни, митрофорный протоиерей Иоанн Иоаннович Восторгов стал одной из первых жертв «красного террора». На Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в августе 2000 г. он прославлен в сонме Новомучеников и Исповедников Российских.

Протоиерей Александр Васильев и Цесаревич Алексий. Фото 1912 г.В этот первый день «красного» террора в Петрограде был расстрелян член Главной Палаты Русского Народного Союза имени Михаила Архангела духовник Царской Семьи протоиерей Александр Васильев. Он родился в крестьянской семье в Смоленской губернии, рано остался круглым сиротой. Был воспитанником выдающегося русского педагога Сергея Александровича Рачинского, который помог ему получить образование в Вифанской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии. Долгое время был настоятелем церкви при Крестовоздвиженской общине Красного Креста, законоучительствовал, чем приобрел большую известность в Петрограде, с 1910 г. преподавал Закон Божий царским детям. С 1913 г. протоиерей, первый настоятель Феодоровского Государева собора в Царском Селе, с 1914 г. настоятель собора Спаса Нерукотворного Образа в Зимнем дворце, духовник Царской Семьи. Будучи монархистом по своим убеждениям, участвовал в патриотическом движении, в 1910 г. был членом Главной Палаты РНСМА, в 1915 г. принимал участие в открытии Совещания монархистов в Петрограде. Активный участник трезвеннического движения. Служил напутственный молебен при отправлении Царственных Мучеников в сибирскую ссылку. 29 августа 1918 г. арестован в Петрограде и вскоре расстрелян.

Николай Алексеевич МаклаковНиколай Алексеевич Маклаков родился 9 сентября 1871 г. в Москве в семье врача-окулиста, впоследствии профессора офтальмологии. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета, который окончил в 1893 г. Поступив по окончании университета на государственную службу, служил по финансовому ведомству в г. Юрьеве Владимирской губернии, Москве и Тамбове. Проявляя энергию и распорядительность, Маклаков дослужился до должности управляющего Полтавской Казенной палатой. В 1909 г. председатель Совета Министров П.А.Столыпин представил энергичного чиновника Государю Николаю II, и в 1909 г. он был назначен Черниговский губернатором, где проявил недюжинные административные способности. В 1911 г. Государь посетил Чернигов, чтобы помолиться у мощей прославленного в Его царствование Святителя Феодосия Угличского. Порядок в губернии порадовал Императора. А в 1912 г. на выборах в 4-ю Государственную Думу в губернии провалились либералы, считавшие Чернигов чуть ли не своей вотчиной. 16 декабря 1912 г. Государь назначил Маклакова управляющим делами Министерства внутренних дел несмотря на упорное сопротивление председателя Совета Министров В.Н.Коковцова, который не без оснований опасался, что новый министр станет препятствовать проведению правительством либеральной политики. Однако Государь настоял на своем и был очень доволен работой министра. Анна Вырубова вспоминала: «Маклаковым Государь был очарован и говорил: „Наконец Я нашел человека, который понимает Меня и с которым Я могу работать“».

На посту министра он неоднократно выступал за роспуск Государственной Думы (в этом духе направил в 1913 г. несколько писем Царю). После начала Первой мировой войны внес 18 ноября 1914 г. в Совет Министров «Записку», в которой настаивал на ограничении Земского и Городского союзов исключительно делом «помощи больным и раненым» и запрещении им заниматься политикой, что, к сожалению, не было исполнено. Однако из-за сопротивления либеральных сановников многое ему не удалось сделать. Глава правительства Коковцов мешал проведению жестких мер в отношении печати, препятствовал его политике вытравливания еврейского элемента из акционерных предприятий. Маклакову не удалось сменить либеральных губернаторов и добиться повсеместно проведения правого курса. С самого начала против него ополчились думские октябристско-кадетские круги. Либералы использовали любой повод, чтобы устранить ненавистного им министра. Союзником думских либералов стало так называемое «столичное общество», которое с первых дней вступления в должность министра начало травить провинциального чиновника. Но Государь длительное время отвергал самую мысль об отставке Маклакова. Однако вскоре либералам удалось привлечь на свою сторону Главнокомандующего армией Великого Князя Николая Николаевича. Не желая обострять внутриполитическую ситуацию во время войны, стремясь к единению общества, Государь решил пойти навстречу пожеланиям либералов, и в июне 1915 г. Маклаков вынужден был выйти в отставку. По свидетельству А.А. Вырубовой, вопреки обыкновению «Государь лично ему об этом сообщил на докладе. Маклаков расплакался. Он был один из тех, которые горячо любили Государя, не только как Царя, но и как человека, и был ему беззаветно предан».

Маклаков остался членом Государственного Совета, принимал непосредственное личное участие в монархическом движении (официальный статус государственного служащего не позволял ему делать это раньше). Он был участником Совещания монархистов в Петрограде в ноябре 1915 г., на котором был избран в состав руководящего органа черносотенного движения — Совет монархических съездов. В конце 1916 — начале 1917 г. Маклаков принимал активное участие в кружке сенатора А.А.Римского-Корсакова, объединявшем правых государственных деятелей, которые интенсивно искали способы предотвращения грядущей катастрофы.

Ситуация в стране обострялась. Враги Самодержавия объединились в Прогрессивный блок, запахло антимонархическим заговором. Предчувствуя опасность, Государь в конце 1916 г. начал вызывать Маклакова и советоваться с ним по поводу ситуации в стране. По поручению Царя он подготовил проект Манифеста о роспуске Государственной Думы, готовил проект изменения Основных Законов. Многие видели в нем лучшего кандидата на роль диктатора, который сможет в случае начала революции восстановить порядок. 26 ноября 1916 г. Маклаков выступил в Государственном Совете с большой речью, в которой обличил либералов в подготовке антигосударственного переворота. В декабре 1916 г. Маклаков написал письмо Государю, в котором призывал принять жесткие меры против распоясавшихся внутренних врагов России. Многие видные монархисты небезосновательно видели в нем «сильную фигуру», которая может подавить массовые беспорядки и восстановить порядок. Революция грянула неожиданно. 25 февраля 1917 г., когда только начались беспорядки в Петрограде, Маклаков вместе с А.Ф.Треповым и А.А.Ширинским-Шихматовым, явившись на заседание Совета Министров, пытались убедить министров ввести осадное положение в городе. Их усилия оказались тщетными. Облеченные доверием Царя министры проявили преступную беспечность. Уже 28 февраля Маклаков был арестован и при пешем сопровождении в Петропавловскую крепость чуть было не был растерзан революционной чернью. В тюрьме он находился уже до самой кончины.

Николай Алексеевич Маклаков был одним из тех немногих царских министров, которые имели мужество на допросах в Следственной комиссии Временного правительства не отречься от своих идеалов. Он с достоинством возражал следователям Временного правительства, которые направо и налево спекулировали «интересами страждущего народа». Летом 1918 г. Маклаков был отправлен в Москву, где в первый день после объявления «красного террора», был убит на Братском кладбище вместе другими видными государственными и общественными деятелями России. Свидетель преступления передавал, что палачи «высказывали глубокое удивление о. Иоанну Восторгову и Николаю Алексеевичу Маклакову, поразивших их своим хладнокровием пред страшною, ожидавшею их участью».

И.Г.ЩегловитовИван Григорьевич Щегловитов родился 13 февраля 1861 г. в дворянской семье в Черниговской губернии. Образование получил в элитном Императорском Училище правоведения, которое окончил в 1881 г. с золотой медалью. Он служил по судебному ведомству, последовательно занимая разные должности в Министерстве юстиции и Сенате, в 1903 г. стал обер-прокурором Сената. Он активно сотрудничал в газетах и журналах, помещая в них статьи на правовые темы. С 1903 г. в качестве профессора он стал читать лекции по уголовному судоустройству и судопроизводству в родном Императорском Училище правоведения. В 1905 г. был прокурором на процессе по делу Каляева, убийцы великого князя Сергея Александровича. В ответ террористы объявили, что Щегловитов приговорен к смерти, но он не обращал никакого внимания на угрозы, продолжал вести прежний образ жизни. В апреле 1906 г. Щегловитов был назначен министром юстиции в правительстве И.Л.Горемыкина, на этой должности он оставался более девяти лет несмотря на смену председателей правительства.

Будучи монархистом по своим убеждениям, Щегловитов покровительствовал деятельности черносотенцев. До своего назначения на пост министра юстиции он сам был членом старейшей монархической организации Русского Собрания. За свои убеждения, твердость и последовательность в их исповедании он подвергался ожесточенным нападкам либералов. Особенно раздражала врагов Самодержавия его кадровая политика: на руководящие должности он старался подбирать людей монархически настроенных. Неприязнь переросла в ненависть, когда Щегловитов не позволил развалить следствие по делу о ритуальном убийстве Андрея Ющинского (знаменитое дело Бейлиса). Именно благодаря его твердой позиции расследование было доведено до суда. Это — одна из главных его заслуг в должности министра юстиции. Неприязненно к Щегловитову относилась не только либеральная интеллигенция, но и бюрократия. Объяснение этому факту простое — Щегловитов представлял собой редкий тогда уже тип искренно верующего православного русского сановника, а значит, был чужим по духу для чиновничьей среды. Как дело совершенно уникальное современники сообщали, что министр «блюдет посты и перед едой и после громко читает молитвы».

6 июля 1915 г. Государь вынужден был отправить Щегловитова в отставку вследствие сильного давления со стороны либеральных кругов, которые сумели привлечь на свою сторону главнокомандующего великого князя Николая Николаевича. Государь, стремясь к единению общества во время войны, решил пойти навстречу желаниям либералов и генералитета (ранее отставку получили еще три правых министра министр внутренних дел Н.А.Маклаков, военный министр В.А.Сухомлинов и обер-прокурор Св. Синода В.К.Саблер). Выйдя в отставку, Щегловитов в 1915−16 гг. начал активно участвовать в деятельности монархических организаций, пытаясь активизировать их работу. Он участвовал в работе Совещания монархистов в ноябре 1915 г. в Петрограде, на котором единогласно был избран председателем. Обращаясь с приветственной речью к участникам Совещания, Щегловитов дал очень меткое определение тогдашней интеллигенции, состоящей из «мыслителей без мысли, ученых без науки, политиков инородческого, не национального пошиба». На Совещании он был избран председателем Совета монархических съездов, руководящего органа Черной Сотни. Но в ноябре 1916 г. он сложил с себя полномочия председателя Совета, ввиду того, что Государем ему было намечено иное поприще. В конце 1916 г. Николай II начал осуществлять, видимо, давно продуманный план государственных преобразований, призванный восстановить Неограниченное Самодержавие. Ключевым пунктом этого плана являлось изменение Основных Законов Российской Империи. Оно было невозможно без полной лояльности Государственного Совета. Для начала нужно было поставить во главе Госсовета деятельного человека твердых монархических взглядов, преданного Государю. Выбор Императора пал на Щегловитова. 1 января 1917 г. он был награжден орденом Св. Александра Невского и назначен председателем Государственного Совета. Однако успел провести всего только два заседания.

Щегловитов был арестован уже на второй день после февральского переворота, как один из самых опасных противников заводил масонского заговора, и с того дня до самой гибели томился в тюрьме. При Временном правительстве он сидел в Петропавловской крепости, при большевиках был переведен в «Кресты». Известны факты мужественного поведения Щегловитова в тюрьме. Будучи прекрасным знатоком права, он помогал добрым советом простым русским людям, оказавшимся по несчастливому стечению обстоятельств в чекистских застенках. Летом 1918 г. председатель Государственного Совета Российской Империи под конвоем был отправлен в Москву вместе с другими царскими министрами-монархистами и помещен в Бутырскую тюрьму. В первый день после объявления «красного террора» он был расстрелян на Братском кладбище вместе с другими русскими монархистами. Во время злодейского убийства, по словам очевидца, «Иван Григорьевич Щегловитов с трудом передвигался, но ни в чем не проявил никакого страха».

Сегодня также день памяти еще одного царского министра внутренних дел Александра Григорьевича Булыгина, который был расстрелян как заложник в 1919 г.

В этот же день 23 августа 1915 г. Государь Николай II принял Верховное командование Российской Императорской Армией, сместив Великого князя Николая Николаевича. В результате вскоре было остановлено наступление немцев.

Русская линия


Состоялась встреча Святейшего Патриарха Кирилла с настоятелем монастыря Шаолинь

4 сентября 2013 года в Патриарших покоях кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с заместителем председателя Китайской буддийской ассоциации, настоятелем монастыря Шаолинь Ши Юнсинем. Об этом информирует пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.
Делегация китайских монахов прибыла в Москву для участия в Международном военно-музыкальном фестивале «Спасская башня».
В беседе также участвовали продюсер фестиваля «Спасская башня» Андрей Лебедев, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский, члены делегации.
Предстоятель Русской Церкви тепло приветствовал гостей, с удовлетворением отметив, что встречается с настоятелем монастыря Шаолинь уже во второй раз. Первая встреча Святейшего Патриарха Кирилла с Ши Юнсинем состоялась 13 мая 2013 года в ходе визита Его Святейшества в Китайскую Народную Республику.
«Современная цивилизация имеет в качестве одного из своих идолов идею комфорта. Но, находясь в комфорте, человек становится слабее, — отметил Святейший Владыка. — Человек растет, преодолевая трудности и проблемы, растет духовно, когда он способен ограничивать самого себя. Поэтому я глубоко убежден в том, что XXI век, который очень много делает для еще большего повышения комфорта, должен быть ориентирован и на духовное воспитание, то есть, чтобы материальный прогресс сопровождался внутренним, духовным прогрессом человеческой личности».
«Замечательные единоборства, которые зародились в недрах вашего монастыря, — это очень хорошая иллюстрация того, что сила человека зависит от силы его духа, — добавил Патриарх Кирилл. — Из исторических примеров мы знаем, что в войнах побеждали не самые вооруженные и не самые богатые, а люди, способные совершить подвиг, то есть духовно сильные. Это касается не только военных действий — большое значение имеет подвиг и в мирном труде».
Ши Юнсинь рассказал Его Святейшеству о жизни монастыря Шаолинь. Состоялось обсуждение итогов визита Его Святейшества в Китай, состоявшегося в мае 2013 года, а также ряда вопросов межрелигиозного сотрудничества.
Русская линия

Под Пензой отреставрировали часовню-усыпальницу поэта Михаила Лермонтова

Под Пензой завершили реставрационные работы в часовне-усыпальнице Арсеньевых-Лермонтовых, где находятся останки поэта Михаила Юрьевича Лермонтова.
Все желающие могут ее посетить, сообщает государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы».
«Восстановлен исторический вид захоронений Михаила Лермонтова и членов его семьи. Все желающие могут поклониться великому поэту и принести цветы к его памятнику», — сказано в сообщении, которое приводит РИА Новости.
Свинцовый гроб поэта был доставлен в родовое имение в Тарханах в 1842 году из Пятигорска, где Лермонтов был убит на дуэли. Поэт был похоронен в подземном склепе рядом со склепами деда и матери. В 1939 году при подготовке к открытию музея власти решили вскрыть склеп Лермонтова и оставить его гроб для осмотра посетителям. К нему проложили вход, благоустроили, сделали ступени, и на протяжении последних 74 лет к гробу спускались люди.
Посетителей в музее становилось все больше, условия в склепе становились все хуже: смена сезонов, температур создавали высокую влажность. Появилась реальная угроза сохранности и склепов, и гроба поэта. Сотрудники музея решили восстановить погребение в первоначальном виде.
Русская линия

В Екатеринбургской митрополии начинается подготовка ко Всероссийской интеллектуальной Олимпиаде «Наше наследие»

Сектор церковно-приходских школ Отдела религиозного образования и катехизации объявляет о начале приема заявок на участие в X Открытой всероссийской интеллектуальной олимпиаде (ОВИО) «Наше наследие», сообщает «Православная газета». Проводимая под патронажем Свято-Тихоновского гуманитарного университета олимпиада ежегодно собирает талантливых ребят со всей страны, давая им возможность показать себя как в командных, так и в индивидуальных соревнованиях.
Участие в олимпиаде предполагает масштабную предварительную работу. Конкурсные этапы рассчитаны на несколько месяцев и завершаются в феврале финальным поединком сильнейших команд. Тему финальной олимпиады традиционно определяет крупное событие отечественной истории. В этом году тема звучит как «Первая мировая война».
До 13 октября 2013 г. в церковно-приходских школах и православных гимназиях Екатеринбургской митрополии пройдет Школьный тур Олимпиады «Наше наследие». Заявки на участие принимаются в Отделе религиозного образования и катехизации (г. Екатеринбург, ул. Репина, 6а, 2 этаж, к.303) до 1 октября. Выдаются все необходимые материалы. Тел. (343) 253−10−64.
По условиям конкурса участники от 10 до 17 лет делятся на две возрастные категории: средняя группа (5−7 классы) и старшая группа (8−11 классы). Школьный тур проводится в форме индивидуальных заданий для определения команды из 5 человек для участия в следующем этапе.
С 14 по 18 октября каждой школе необходимо сообщить результаты первого тура и подать заявку на дальнейшее участие в Сектор церковно-приходских школ. Бланк заявки можно получить по эл. почте chsc_ekb-eparhia@bk.ru. Региональный тур состоится 16 ноября 2013 г. в конференц-зале духовно-просветительского центра митрополии (ул. Репина 6а).
Состязание регионального тура проводится в три этапа: личный зачет, проектная работа, командная игра. Победители представят Екатеринбургскую митрополию на Всероссийском финале.
Подробности на сайте Сектора церковно-приходских школ http://cpsh.ru и по телефону (343) 253−10−64.
Русская линия

Ребята из Архангельского коррекционного детского дома приняли Святое Крещение

Воспитанники Архангельского коррекционного детского дома в возрасте от 7 до 10 лет приняли Таинство Крещения. Чин совершил настоятель храма во имя св. Александра Невского игумен Феодосий (Нестеров), сообщает пресс-служба Архангельской епархии.
«Таинство приняли дети, у которых было сознательное желание креститься. Им заранее рассказали о Православной вере, — пояснил священник. — Когда я сообщил митрополиту Даниилу о том, что в нашем храме будут креститься дети из детского дома, он благословил меня совершить чин без восприемников».
Психолог-воспитатель, сопровождавшая детей, рассказала, что ее удивило терпение ребят: «Они выстояли всю службу, а на занятиях им иногда бывает трудно высидеть положенное время. Думаю, что здесь у ребят была очень сильная мотивация. Таинство нравственно укрепит их, а они в этом очень нуждаются».
Русская линия

В Львове молитвенно почтили память жертв концлагерей Терезин и Талергоф

В 99-ю годовщину Талергофской трагедии на Лычаковском кладбище Львова духовенство Львовской епархии отслужило панихиду по жертвам концлагерей Терезин и Талергоф, сообщает Патриархия.Ru.
3 и 4 сентября 1914 года недалеко от австрийского города Грац перед заключенными, привезенными из Галиции, отворились ворота концентрационных лагерей Терезин и Талергоф. Эти созданные властями Австро-Венгрии концлагеря стали первыми в Европе. По подсчетам историков, через Талергоф и Терезин прошли более 30 тысяч человек, в основном галицких русинов, значительная часть которых симпатизировали Православию и русской культуре, — священников, учителей, врачей, простых крестьян. Тысячи из них погибли в лагерях из-за нечеловеческих условий содержания, голода, болезней, пыток и казней. Еще многие тысячи не доехали до лагерей — их казнили или замучили в селах, городах и тюрьмах Галиции на волне террора, охватившего многие края Австро-Венгерской империи с началом Первой мировой войны.
В годовщину трагедии почтить память невинно убиенных у мемориала «Жертвам Талергофа», расположенного на территории историко-культурного музея-заповедника «Лычаковское кладбище», собралось много львовян, среди которых потомки заключенных Талергофа, прихожане православных храмов, галицкие православные скауты. Мемориал, который был построен в 1934 году по инициативе Талергофского комитета на частные средства, сейчас находится в стадии реконструкции.
По благословению епископа Львовского и Галицкого Филарета панихиду совершили протоиерей Роман Коломийчук и протоиерей Андрей Гнатюк.
Отец Роман, обращаясь к собравшимся, подчеркнул, что заключенные Талергофа являются для всех православных примером стойкости в вере и верности заветам своих родителей и своего народа. Он призвал каждого молиться Богу, чтобы до конца жизни достойно пронести свой крест, как это сделали мученики Галицкой Голгофы.
Регент хора Свято-Георгиевского кафедрального храма г. Львова протодиакон Валерий Калинчук напомнил присутствующим, что 6 сентября Православная Церковь чтит память священномученика Максима Сандовича, казненного без суда и следствия в этот день в 1914 году. В 1990-е годы он был канонизирован Польской Православной Церковью и Русской Православной Церковью Заграницей.
К участникам мероприятия также обратился президент Федерации скаутов «Галицкая Русь» Кирилл Арбатов, который рассказал об основных вехах жизни о. Максима Сандовича и истории создания концлагерей в начале Первой мировой войны, а также зачитал фрагменты из воспоминаний узников Талергофа.
Участники церемонии призвали отметить в 2014 году 100-летие Талергофской трагедии на общегосударственном и общецерковном уровне, сообщает сайт Львовской епархии и информационная служба Федерации скаутов «Галицкая Русь».
Русская линия

Епископ Аргентинский и Южноамериканский Леонид встретился с Государственным секретарем Аргентины по делам культов

3 сентября 2013 года в Министерстве иностранных дел, международной торговли и культов Аргентинской Республики состоялась встреча епископа Аргентинского и Южноамериканского Леонида с Государственным секретарем по делам культов Гильермо Родольфо Оливери, сообщает служба коммуникаций ОВЦС.
Высокопоставленный дипломат тепло приветствовал нового правящего архиерея Аргентинской и Южноамериканской епархии Московского Патриархата и пожелал ему успехов в служении, заверив в необходимой помощи и поддержке со стороны Государственного секретариата по делам культов.
Со своей стороны епископ Леонид отметил традиционно доброе отношение аргентинского государства к епархии Русской Православной Церкви и выразил Г. Р. Оливери благодарность за приветственный адрес к книге «Доброделатель» (2011), посвященной жизни и трудам ныне покойного митрополита Харьковского и Богодуховского Никодима (Руснака), который на протяжении долгого времени занимал Аргентинскую кафедру. Также архиерей рассказал собеседнику о перспективах деятельности возглавляемой им епархии.
На встрече присутствовали клирик епархии священник Сергий Юрин и преподаватель Буэнос-Айресской католической семинарии священник Доминго Карпан, выступивший в качестве переводчика.
Русская линия

<< Полная сводка новостей от 5 сентября 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика