Русская линия
<< Полная сводка новостей от 25 апреля 2013 >>

Владимир Суровцев: Было бы великолепно, если бы удалось вернуть памятник Александру III на его прежнее место
Известный российский скульптор всячески приветствует инициативу петербургских властей восстановить шедевр Паоло Трубецкого на Знаменской площади

Памятник Александру III19 апреля вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи написал письмо спикеру Заксобрания Вячеславу Макарову с предложением рассмотреть возможность переместить памятник императору Александру III «на одну из основных площадей» города. В качестве таковой может стать площадь Восстания, где памятник стоял с самого начала, с 1909 года.

Как следует из письма, петербургская общественность неоднократно обращалась к губернатору Георгию Полтавченко и в правительство города с просьбой рассмотреть такую возможность.

«В настоящее время памятник экспонируется во дворе Мраморного дворца, и его визуализация нарушена, авторский замысел искажен. В связи с этим прошу Вас обсудить с депутатами Законодательного собрания Санкт-Петербурга возможность размещения памятника на одной из основных площадей Санкт-Петербурга», — пишет Василий Кичеджи.

Вячеслав Макаров уже ответил на это предложение. По его мнению, во дворе Мраморного дворца памятник не заметен для горожан и туристов. «Предложение о его переносе мне кажется давно назревшим. Но этот вопрос необходимо очень серьезно обсудить с экспертным сообществом — архитекторами, скульпторами и градостроителями», — пишет господин Макаров.

В связи с этим «Русская линия» обратилась за комментарием к известному российскому скульптору, народному художнику России Владимиру Суровцеву:

«Первое, что я хотел бы сказать для широкой аудитории, работа Паоло Трубецкого, посвященная Императору Александру III, безусловно, является одним из шедевров русской монументальной пластики. Материалов и высказываний на эту тему можно найти много. Хотя, если немного коснуться истории, когда работа создавалась, эскиз Паоло Трубецкого вызвал негативную критику у многих известных и думающих творческих людей и искусствоведов, таких как Монфере или Бенуа. И только благодаря заступничеству вдовствующей Императрицы Марии Феодоровны этот эскиз получил первую премию, и она настояла на том, чтобы работа была поручена именно Трубецкому.

Нельзя сказать, что имя Александра III забыто, но сама жизнь этого царя и его деятельность заслуживает гораздо более достойного и широкого внимания и обсуждения. Среди многих дел, которые император смог осуществить, это, конечно, глубокая модернизация всей экономики страны. В конце его царствования был подъём промышленности, ускорение научно-технического прогресса и активный рост культурной жизни страны, что потом привело, как мы знаем, к эпохе Николая II, когда по темпам развития Россия была практически на одном из первых мест в мире.

К имени Александра III стоит также отнести строительство нашей национальной магистрали, основной железной дороги — от Москвы до Дальнего Востока. Эта дорога фактически присоединила Дальний Восток к индустриально развитому центру страны. Во многом именно она послужила, не побоюсь этого слова, и победе в Великой Отечественной войне. Трудно представить, что бы было, если бы не было этой магистрали, крупнейшей в мире по сей день.

Сам памятник Александру III был торжественно открыт, если мне не изменяет память, в 1909 году. Памятник во многом новаторский, это непростая работа и её по-разному можно воспринимать. Современники увидели в нём силу, величие, мощь России, мудрость и могущество самого Дома Романовых, и волю царя. Критики же самодержавия видели в нём железную волю и пугающую ограниченность российской власти.

Если говорить о пластических находках, повторюсь, Паоло Трубецкой — это великолепный мастер так называемой станковой пластики, и когда мы можем позволить себе удовольствие бывать в Третьяковской галерее или в Русском музее, мы всегда с удивлением и радостью видим его изящные и легкие этюды-композиции, посвященные изображению разных известных людей той эпохи. И вот такой художник малых форм вдруг сделал вещь, которая во многом предвосхитила развитие не только российского, но и европейского монументального искусства.

Редкие фото памятника Александру III в советское время
Редкие фото памятника Александру III в советское время

Когда я бываю в Санкт-Петербурге, я всегда приезжаю к этой скульптуре и многому учусь, всегда стараюсь наблюдать, анализировать, вдохновиться от этой работы, потому что в ней есть действительно и монументальность, и собранность, и мощь, и эмоционально очень большой посыл. Это не пустая бутафорская работа, где вылеплены все пуговицы, все шпоры, все подковы и волосы на гриве и хвосте коня. Там как раз есть то, что действительно отличает высокое искусство от подделки, от внешней работы. Там есть образ, и каждая деталь говорит о той силе, которую автор закладывал в это творение.

Для памятника был создан очень сильный и мощный постамент. Место было выбрано совершенно замечательное — у Московского вокзала, на Знаменской площади рядом с храмом. Всё было в удивительной, замечательной органике. Грустно, что мы потеряли то, что было изначально при замысле авторов. Когда мы переносим памятник Пушкина с одного места на другое, я имею в виду Страстной бульвар, Москву, всё равно это уже определенные потери. Вещь была удивительно сработана с учётом именно конкретной обстановки.

Слава Богу, руководителям хватило ума и чувства сохранить этот памятник, хотя он был подписан к переплавке. Мы знаем, какие невероятные потери у нас были, и погибшие памятники Опекушина, в том числе Императорской семьи в Москве у храма Христа Спасителя, и памятник генералу Скобелеву, и так далее, перечислять можно очень много.

Но памятник Александру III жив, и я знаю, что общественность неоднократно пыталась вернуться к теме восстановления этого монумента на его прежнем месте. Конечно, как скульптор, как человек, который поставил на сегодняшний день уже шестой полномасштабный конный монумент, я искренне обеспокоен тремя вещами. Во-первых, памятник сейчас стоит у Мраморного дворца, но ему там плохо, тесно. Это не то место, которое достойно такого рода памятника и памяти самого Александра III, ему нужна площадь, нужен простор. Второе, что меня беспокоит, это его состояние. Год назад я визуально обследовал его — у памятника большие потери: потеряна шпора, часть узды, на корпусе памятника появились трещины. Бронза, это материал, который подвержен деформации, и если в таком виде памятник содержать ещё несколько лет, траты на его реставрацию могут быть достаточно существенные.

Третье, что меня волнует, это, конечно, место установки. Очень радостно слышать, что инициатива по восстановлению памятника исходит от представителей Администрации Санкт-Петербурга. В своё время целый ряд известных людей написали письмо на имя Георгия Полтавченко с просьбой вплотную подойти к этой теме. И вот Администрация решила взять эту проблему на контроль, и мы можем только приветствовать это начинание. Важно найти, действительно, достойное место для этого монумента. Конечно, самое лучшее, если бы удалось вернуть памятник на его прежнее место на Знаменской площади. Если же этого нельзя сделать по объективным причинам, то надо как минимум подобрать площадь, равноценную той, что была у Московского вокзала. Тут можно было бы обратиться к петербургским архитекторам, а может быть и объявить международный конкурс.

Потому что когда мы говорим об этом монументе, надо помнить, что это мировой шедевр, достояние наций. В России единицы таких памятников. В Санкт-Петербурге можно назвать из таких произведений разве что «Медный всадник» Фальконе. Но надо сразу сказать, что если мы будем в Париже и посмотрим там конные памятники, то увидим, что Фальконе взял схему от нескольких памятников. Я назову только памятник Луи XIV на одной из площадей Парижа — это вздыбленный конь, опирающийся на собственный хвост и на две задние ноги. То есть схема была придумана кем-то, а он разработал свою версию. Здесь же совершенно новаторское произведение, особенно по тем временам, очень монументальное, мощное и сильное. Такой мощной скульптуры в то время не было ни в одной стране мира. Может это покажется и не очевидным, но я сравнил бы это творение с нашими монументальными иконами времени Андрея Рублева и московской школы XV — XVI век. Та же сила, та же экспрессия, мощь — вот такая получается перекличка в веках. И как бы было здорово, если бы мы снова, приезжая на Московский вокзал в Санкт-Петербурге, могли с гордостью восхищаться этой работой".

Русская линия


Строительство мечети в Орле может привести к межнациональному взрыву
Орловско-Ливенская епархия прокомментировала информацию о закулисных переговорах губернатора Козлова с чеченцами

Архиепископ Орловский и Ливенский Антоний
Архиепископ Орловский и Ливенский Антоний

12 апреля 2013 года в орловском агентстве «Красная строка» было опубликовано обращение к архиепископу Орловскому и Ливенскому Антонию с просьбой высказать свою позицию по поводу предполагаемого строительства в Орле чеченской мечети. После публикации редакция издания получила из епархии письмо, в котором сообщалось, что ответить на вопросы владыка поручил Информационно-аналитическому отделу Орловской епархии. Ниже мы приводим опубликованные вопросы и ответы Епархии.

Ваше Высокопреосвященство!

На сайте правительства Чечни опубликована информация о том, что глава Чеченской Республики Р. Кадыров и губернатор Орловской области А. Козлов договорились о строительстве мечети в Орле.

Православную общественность нашего города не может не волновать такая перспектива. В связи с эти хотелось бы знать Ваше мнение:

1) Разумно ли на канонической территории Русской Православной Церкви, в традиционно русском городе с преобладающим православным населением создавать мусульманский центр, каковым, бесспорно, окажется мечеть?

Ответ: «Неразумно, так как это может вызвать в обществе конфронтацию с самыми непредсказуемыми последствиями, и вот почему. Мнения людей по этому поводу сводятся к следующему: более чем странно строить 80−100-метровую мечеть там, где почти 100% населения — по национальности русские, да ещё на возвышенной местности, доминирующей над всеми православными и иными храмами г. Орла и района, а это, бесспорно, унижает национальное достоинство русского человека. Даже при временной оккупации немцы свои кирхи у нас не строили, боясь гнева местного населения. Люди также очень интересуются, на чьи средства эта грандиозная стройка с минаретами, откуда станут вещаться призывы на никому не знакомом здесь языке, должна будет осуществляться и содержаться? Не на деньги ли наших налогоплательщиков? А может быть, это деньги ваххабитов или других отщепенцев от чеченского народа? Мы уважаем чеченцев, любящих свою чеченскую землю, и уверены, что большинство из них, живущих у себя в Чечне, строительство упомянутой мечети, да ещё неизвестно, как и кем финансируемой, — не одобряют, как и все наши орловчане».

2) Советовался ли с Вами губернатор Орловской области по поводу возможного строительства мусульманского храма в нашем областном центре?

Ответ: «Нет, эта тема ни разу, по словам владыки, с губернатором Орловской области не затрагивалась».

3) Какие аргументы, на Ваш взгляд, могут убедить губернатора А. Козлова отказаться от намерения возводить мечеть в Орле?

Ответ: «Это не личное дело губернатора Козлова, а всей орловской общественности — ей и решать».

Русская линия


Нашего полку прибыло
Первый в истории российских вооруженных сил официальный выпуск военных священников прошел вчера в московском военном университете

Священник в армии

Первый в истории российских вооруженных сил официальный выпуск военных священников прошел вчера в военном университете в Москве.

«В военном университете Минобороны состоялся первый выпуск 15 штатных помощников командиров соединений и воинских частей по работе с верующими военнослужащими», — сказал представитель российского военного ведомства.

Он добавил, что в торжественной церемонии приняли участие начальник главного управления по работе с личным составом вооруженных сил генерал-майор Михаил Смыслов, исполняющий обязанности председателя Синодального отдела Московского патриархата по взаимодействию с вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоирей Сергий Привалов, начальник военного университета генерал-полковник в отставке Валерий Марченков, которые вручили военным священнослужителями свидетельство государственного образца о завершении обучения.

«В течение месяца в учебных аудиториях военного университета Минобороны представители православного и мусульманского духовенства, назначенные на должности помощников командиров соединений и воинских частей по работе с верующими, проходили под руководством преподавательского состава вуза специальную подготовку по дополнительной профессиональной образовательной программе повышения квалификации», — цитирует офицера РИА Новости.

Он добавил, что целью обучения было совершенствование знаний для ведения профессиональной деятельности непосредственно в войсках с учетом специфики задач, выполняемых воинскими коллективами.

По его словам, учебный процесс был организован в рамках реализации поручения Президента России о возрождении в армии и на флоте института военного духовенства.

Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: Законопроект о защите религиозных чувств не запрещает мировоззренческие споры и полемику
Глава Синодального отдела напомнил, что новый закон является лишь незначительной корректировкой действующего кодекса об административных правонарушениях

Протоиерей Всеволод Чаплин

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин считает, что законопроект о защите религиозных чувств граждан не запрещает мировоззренческие споры и полемику, а лишь исключает из них оскорбления и неуважительное поведение.

«Действующий кодекс об административных правонарушениях совершенно однозначно квалифицирует как правонарушение оскорбление чувств верующих и оскорбление почитаемых ими предметов, однозначно, такого рода действия являются правонарушением, которое должно быть пресечено и наказано», — сказал священник в эфире телеканал «Союз».

Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества подчеркнул, что новый законопроект не вводит наказание за оскорбление чувств верующих, а лишь ужесточает его, а также уточняет формулировки, которые характеризуют такие действия.

«Речь идет именно о публичных действиях, том, что совершено в публичном пространстве. Речь идет о явном неуважении к обществу. Говорится о том, что эти совершенно однозначно безнравственные и преступные деяния соединяются с оскорблением религиозных чувств верующих», — цитирует о. Всеволода Интерфакс.

Священнослужитель особо отметил, что законом не будет запрещена полемика между верующими и неверующими, мировоззренческие споры, критика той или иной религиозной организации, если она не носит отчетливо оскорбительного характера.

«Верующие люди должны соблюдать закон, даже если закон ограничивает возможность совершения богослужений или ведения религиозной деятельности в том или ином публичном месте, в то или иное время. Но когда эта деятельность законна, никто не имеет права ей препятствовать. Усиление ответственности за такого рода действия — это максимальная гарантия того, что мы не вернемся в советское время, когда кто угодно мог оскорбить священнослужителя», — заключил протоиерей Всеволод Чаплин.

Русская линия


Храм Преображенского полка восстановят уже в следующем году
Власти Москвы уделяют особое внимание восстановлению Преображенской церкви

Знак Лейб-гвардии Преображенского полка
Знак Лейб-гвардии Преображенского полка

Завершить работы по воссозданию храма Преображения Господня на Преображенской площади планируется в 2014 году. Об этом сообщил советник мэра Москвы и Патриарха Московского и всея Руси, депутат Госдумы Владимир Ресин на заседании Попечительского совета Фонда поддержки строительства храмов города Москвы 16 апреля, сообщает сайт Фонда «Возвращение».

По словам В. Ресина, в мае должна быть восстановлена стилобатная часть храма и построены все инженерные сети. Планируется, что в полном объёме храм Преображения Господня будет воссоздан в 2014 году.

Преображенский храм был построен в 1768 году, до этого на этом месте стояла деревянная церковь Преображенского полка — первого полка русской гвардии, учрежденного Петром I. В июле 1964 года храм был взорван для прокладки метро. При этом уцелела часть фундамента.

«Воссоздаваемый храм Преображения Господня — важный духовный и исторический объект, который выходит за рамки программы по строительству двухсот храмов», — отметил В. Ресин.

Вместимость храма составит 600 человек. Благодаря поднятию на стилобат храм станет архитектурной доминантой Преображенской площади. В стилобатной части планируется разместить экспозицию артефактов, найденных при проведении работ: все желающие смогут увидеть архитектурные детали храма, утварь и элементы церковного убранства, а также его исторический белокаменный фундамент. Также планируется захоронить по особому чину останки первых русских гвардейцев, найденные на территории храма.

Напомним, что это последняя взорванная советской властью церковь на территории Москвы.

О том, как верующие разными способами старались не допустить уничтожения храма на Преображенской площади в Москве рассказал старейший московский священник протоиерей Симеон Сиранчук.

«Прихожане тогда собрали тысячи подписей в защиту храма — при том, что поставить подпись было делом почти героическим: с каждым подписавшимся потом разбирались отдельно», — сказал отец Симеон в интервью, опубликованном в православной газете «Крестовский мост».

Власти запретили богослужения, но верующие, не выходя, несколько дней молились в храме, не желали его отдавать. «Перед взрывом их выгнали оттуда дымовыми шашками. Официальная версия: якобы храм мешал новой линии метро. На самом деле метро проложили в стороне, а вместо храма устроили сквер», — отметил священник.

Отметим, что согласно указу главнокомандующего Российской армии Владимира Путина в России на базе 154-го отдельного комендантского полка был воссоздан легендарный Преображенский полк. О том, что исторические имена прославленных полков прошлого необходимо возродить, Путин объявил ещё в декабре 2012 года.

Без военнослужащих 154 отдельного комендантского полка не обходится ни одно официальное мероприятие, они принимают участие в военных парадах, встречах и проводах глав иностранных государств, военных делегаций, а также церемониях возложения цветов к мемориалам. И уже очень скоро у них появится свой именной храм.

Русская линия


Патриарх Феофил III: «Ваше служение — это служение единства здесь в вашей Поместной Церкви»
Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви посетил Киево-Печерскую лавру и встретился с Блажженнейшим митрополитом Владимиром

Встреча Блаженнейшего митрополита Владимира и Патриарха Иерусалимского Феофила III23 апреля, во время пребывания на Украине, Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III посетил Святую Успенскую Киево-Печерскую Лавру, где встретился с Блаженнейшим митрополитом Киевскиим и всея Украины Владимиром, сообщает официальный сайт УПЦ.

Митрополит Владимир встретил Патриарха Феофила у Святых врат обители. Вместе с владыкой Предстоятеля Иерусалимской Церкви встречали управделами УПЦ митрополит Бориспольский Антоний, наместник Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, митрополит Хмельницкий и Староконстантиновский Антоний, председатель ОВЦС архиепископ Луганский и Алчевский Митрофан, секретарь Предстоятеля УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр, архиепископы — Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф, Белогородский Николай, епископы — Макаровский Иларий, Ирпенский Климент, Бородянский Варсонофий, Вознесенский и Первомайский Алексей, Васильковский Николай, духовенство Лавры и столицы, преподаватели и студенты Киевских духовных школ, директор Национального Киево-Печерского историко-культурного заповедника Любомир Михайлина, верующие.

В Успенском соборе Лавры Патриарх Феофил возглавил благодарственный молебен.

По завершении богослужения Митрополит Владимир поприветствовал Блаженнейшего Патриарха Феофила.

«Ваше Святейшество, сегодня мы снова встречаем Вас как Предстоятеля одной из Поместных Церквей и вспоминаем в наших молитвах, а также просим Ваших святых молитв. Меня всегда удивляло, как Вы принимали наших паломников в больших количествах, когда они посещают Святую Землю и поклоняются святым местам, сопровождая их катехизическими наставлениями. Я приветствую Вас от имени нашего епископата, наместника и братии Лавры, тех, кто здесь учит и учится, духовенства и всего благочестивого народа, и благодарю Вас за то, что Вы, прибыв на Украину для участия в конференции, посетили и нас. Мы верим и просим, чтобы по молитвам Вашего Святейшества и Блаженства Господь умиротворил народы, чтобы благословил всех миром и продлил наши годы жизни, чтобы мы славили Бога, Его Пречистую Матерь. Благословите всех благословением от Сиона, и пусть всех укрепит Господь. Пусть по молитвам Божией Матери Господь хранит Вас и Вашу паству», — сказал, в частности, он.

В своем слове Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви поздравил духовенство и верующих Украинской Церкви с праздником Воскресения Христова, который приближается, и отметил:

«Се, что добро, или что красно, но eже жити братии вкупе" — именно эти чувства переполняют нас, когда мы находимся здесь среди вас. Во время сегодняшнего визита мы увидели, насколько обновилась Лавра, и я вижу, что это обновление не только внешнее, что касается храмов, но и вижу, что и обновляется душа вашей Церкви, вашего народа. Вы, находясь здесь в Святой Лавре, просветленные молитвами епископата, многих преподобных подвижников, также свидетельствуете об истине Воскресшего Христа и в свою очередь молитесь за нас. В этот момент, когда мы находимся в храме, посвященном Богоматери, мы не чувствуем себя чужими, не чувствуем себя посетителями, но Вашим собратом, который молится вместе с Вами. Я знаю проблемы и трудности, с которыми сталкивается ваша страна. С подобными проблемами сталкиваемся и мы. Но все эти проблемы не имеют никакого значения перед лицом Воскресшего Христа. Я хочу, чтобы Господь укреплял и давал силу украинскому народу, укреплял епископат и духовенство, а особенно хочу пожелать, чтобы Господь укреплял Вас, Ваше Блаженство, потому что Ваше служение — это служение единства здесь в вашей местной Поместной Церкви. Ваши богословские уроки и слово Пастыря является большим духовным подвигом. Это не только слова похвалы, но слова, которые подтверждаются Вашей жизнью и архипастырским служением. Вы, Ваше Блаженство, являетесь связующим звеном, которое соединяет Украину и святые места. Вместе с тем Вы являетесь основой, на которой основывается Украинская Церковь, и Вы строите эту Церковь. Глядя на архиереев, духовенство, паломников, прибывающих на Святую Землю с Вашего благословения, я вижу, как растет ваша Церковь. В лицах иерархов вашей Церкви мы видим отражение Вашего света, Вашей деятельности, Вашего архипастырского служения. Могу Вас заверить, что мы всегда молимся за Вас, когда совершаем Литургии на Гробе Господнем, в Вифлееме, на месте Успения Божией Матери и других святых местах. Накануне этих святых дней, я хочу, чтобы мы все вместе помолились Богу, бы Вас укрепил, укрепил вашу Церковь и мы все вместе встретили Светлое Христово Воскресение», — отметил Иерусалимский Патриарх.

Затем Предстоятель Иерусалимской Церкви осмотрел обновленный Успенский собор и имел общение с Блаженнейшим митрополитом Владимиром.

Напомним, что Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III прибыл на Украину для участия в Третьей международной межрелигиозной конференции «Киевский межконфессиональный форум».

Русская линия


Экстремисты всех мастей съезжаются в Сирию для борьбы с Асадом
Глава МВД Германии опасается, что европейские исламисты могут начать «войну против неверных» по возвращении домой

исламисты

Экстремисты из ФРГ сражаются на стороне мятежников против правительственных войск Сирии, сообщил в среду журналистам глава немецкого МВД Ганс-Петер Фридрих. «Мы знаем, что там также есть немецкие экстремисты, за которыми мы в Германии наблюдали, они находятся в Сирии и сражаются на стороне мятежников», — сказал он. По словам Г.-П. Фридриха, экстремисты призывают европейцев, прошедших военную подготовку за рубежом, вести священную войну против неверных после возвращения в Европу. Министр не назвал количества радикальных исламистов из ФРГ, находящихся на территории Сирии.

Накануне координатор Евросоюза по борьбе с терроризмом Жиль де Керхов сообщил в интервью Би-Би-Си, что около 500 европейцев сражаются против правительственных войск на стороне вооруженных оппозиционеров в Сирии.

«Не все они придерживаются радикальных идей, когда уезжают, однако многие из них, вероятно, радикализуются в Сирии, их будут обучать. Как мы уже видели, когда они вернутся, то могут представлять серьезную угрозу», — сказал он.

Как отмечает Би-Би-Си, европейские разведслужбы обеспокоены тем, что некоторые из направляющихся в Сирию граждан Европы могут присоединиться к связанным с «Аль-Каидой» группировкам. Наибольшее количество европейцев, ведущих борьбу против президента Сирии Башара Асада, прибывают из Великобритании, Ирландии и Франции.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русского поэта В.А.Жуковского и командующего белой Русской армией барона П.Н.Врангеля

Василий Андреевич Жуковский Сегодня день памяти известного русского поэта В.А.Жуковского, скончавшегося 12 апреля 1852 г. Василий Андреевич Жуковский родился 29 января 1783 г. в селе Мишенское Тульской губернии и был внебрачным сыном помещика А.И.Бунина и пленной турчанки Сальхи, отданной ему в крепостные. Мальчику была дана фамилия усыновившего его помещика Андрея Жуковского, который жил на положении приживальщика в доме Буниных. Это позволило будущему поэту избежать участи незаконнорожденного.

Первоначальное образование Жуковский получил в кругу семьи Буниных, в 1797 — 1801 гг. учился в Благородном пансионе при Московском университете, где начал писать стихи. Участие в «Дружеском литературном обществе», в которое входили представители образованной дворянской молодежи, определило творческие интересы Жуковского. В 1802 г. в издаваемом Карамзиным «Вестнике Европы» появилось первое большое стихотворение Жуковского «Сельское кладбище», выразившее взгляды и настроения, характерные для русского сентиментализма. К 1808 творчество Жуковского приобретает романтический характер, он пишет первые свои баллады: «Людмила» (1808), «Кассандра» (1809), «Светлана» 1808 — 12).

В начале Отечественной войны 1812 г. Жуковский вступил в ополчение; откликом на военные события явились стихи «Певец во стане русских воинов», послание «Императору Александру» (1814), принесшие ему широкую известность. С 1815 начался двадцатипятилетний период его придворной службы, сначала в должности чтеца при вдовствующей Императрице Марии Федоровне, а с 1825 г. — воспитателя Наследника Престола, будущего Императора Александра II. Жуковский прославился еще и как замечательный переводчик. Он перевел на русский язык баллады В. Скотта, поэмы Шиллера и Байрона, произведения восточного эпоса «Наль и Дамаянти» и древнеиндийскую поэму «Махабхарата», «Одиссею» Гомера и др. В 1833 г. он написал стихотворение, названные им «Молитвой Русского народа», вскоре ставшее гимном Российской Империи «Боже, Царя храни».

Скончался Жуковский в Баден-Бадене. Его прах был перевезен в Россию и погребен в Петербурге на кладбище Александро-Невской лавры.

Сегодня мы также вспоминаем видного русского военачальника, командующего белой Русской армией генерал-лейтенанта барона П.Н.Врангеля, скончавшегося в 1928 г.

Петр Николаевич Врангель Петр Николаевич Врангель родился 15 августа 1878 г. в г. Новоалександровске. Окончив Ростовское реальное училище, Врангель по желанию отца поступил в петербургский Горный институт, который окончил с золотой медалью. По окончании института, согласно закону прохождения действительной военной службы, в 1901 г. Врангель поступил вольноопределяющимся в лейб-гвардии Конный полк, получив к концу службы офицерский чин корнета гвардии.

Некоторое время Врангель служил чиновником для особых поручений при Иркутском генерал-губернаторе, однако в гражданской службе быстро разочаровался и с началом Русско-японской войны добровольно вступил в ряды армии. За отличие в боях против неприятеля Врангель получил первые свои боевые ордена и закончил войну казачьим подъесаулом. Окончив Николаевскую академию Генштаба Врангель вернулся для продолжения службы в гвардейский Конный полк.

В годы Первой мировой войны Врангель отличился в бою под Каушеном (Восточная Пруссия), за что удостоился ордена Св. Георгия IV ст. А в апреле 1915 г. Врангель был награжден и Георгиевским оружием за успешно проведенную разведку боем. В январе 1917 г. Врангель был произведен за боевые отличия в генерал-майоры и назначен временно командующим Уссурийской конной дивизией.

Февральскую революцию и установление власти Временного правительства Врангель встретил враждебно. От предложения Керенского возглавить войска Минского округа он отказался. После большевистского вооруженного переворота уехал в Крым. Летом 1918 г. Врангель присоединился к Добровольческой армией генерала А.И.Деникина, командовал 1-й конной дивизией, успешно действовавшей при освобождении от большевиков Северного Кавказа. Вскоре Врангель стал центром притяжения правых монархических сил, хотя и не разделял в полной мере взгляды традиционных монархистов, считая, что «монархию в России лучше восстановить на пять лет позже, чем на пять минут раньше». В 1920 г. Врангель возглавил Вооруженные силы Юга России, реорганизованные им в Русскую армию. Однако уже осенью того же года обескровленная Русская армия была вынуждена оставить Крым.

Эмигрировав, Врангель создал в 1924 г. Русский общевоинский союз (РОВС), призванный сохранить боеспособность русских военных-эмигрантов на случай возобновления военных действий против большевиков, а также оказывать материальную помощь офицерам. В марте 1928 г. Врангель заболел туберкулезом и вскоре скончался. Генерал был похоронен в Брюсселе, на кладбище в Юккль-Кальвет. В октябре 1929 г. прах был перевезен в Белград, где перезахоронен в русской церкви Св. Троицы.

Русская линия


Судан запрещает строительство христианских церквей

Суданское министерство вакуфов заявило, что лицензии на строительство христианских церквей больше выдавать не будет, передает Седмица.Ru со ссылкой на Charisma Media.

Министр Ал-Фатих Тадж Эль-Сир объяснил данное решение тем, что с момента отделения Южного Судана никаких новых христианских культовых сооружений в Судане построено не было, более того растет число заброшенных церквей. По мнению министра, это свидетельствует об отсутствии необходимости в новых церквях.

Решение министерства прозвучало на фоне волны репрессий против христиан. За несколько дней до заявления портал «Catholic Information Service for Africa» сообщил о депортации из страны 12 апреля католического священника Маурино и 2 иностранных миссионеров — из Франции и Египта. Оба работали с детьми в Хартуме. По словам священника, власти не объяснили причину высылки.

В феврале, по меньшей мере, 55 христиан были задержаны в Хартуме без предъявления обвинений. 18 февраля в культурный центр Суданской пресвитерианской церкви в Хартуме нагрянула служба национальной безопасности. 3 человека были арестованы, книги, ноутбуки и др. предметы конфискованы. Все трое задержанных были гражданами Южного Судана.

Эксперты «Всемирной христианской солидарности» утверждают, что с декабря отмечается рост числа задержаний и депортации христиан и лиц, подозреваемых в связи с христианскими общинами из крупнейших городов Судана. В дополнение к арестам в местных СМИ проходит кампания против «христианизации».

Русская линия


Арабы-мусульмане захватили участок, принадлежащий монастырю св. Лазаря в Вифании

Иерусалимская Православная Церковь выражает серьезную обеспокоенность в связи с ситуацией, сложившейся вокруг женского монастыря святых Лазаря, Марфы и Марии в Вифании. На земельном участке, принадлежащем монастырю, местные жители, арабы-мусульмане, с марта 2013 г. ведут строительство большого здания (сейчас возведено уже три этажа), несмотря на протесты православных.

Монастырь обладает всеми документами на данный участок, включая планы местности 1912 г., передает Седмица.Ru.

Попытки адвоката Иерусалимского Патриархата Самиха Шлейпи добиться у палестинской полиции остановкистроительных работ не имели результата. Не помогло и посредничество посольства Кипра, которое вмешалосьв ситуацию после того, как в адрес монахинь посыпались угрозы (5 из 7 насельниц являются киприотками).

Здание возводится в лихорадочном темпе, работы ведутся 24 часа в сутки с целью скорейшего завершения строительства, которому пока никто не может воспрепятствовать, передает агентство «Ромфея».

Русская линия


Православная молодежь проведет масштабную просветительскую акцию по распространению пасхальных листовок

Православная молодежь проведет масштабную просветительскую акцию по распространению пасхальных листовок, сообщает Патриархия.ru.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в рамках международной акции по распространению в Великую субботу в храмах просветительских листков православная молодежь раздаст 700 тысяч листовок с информацией о празднике Воскресения Христова.

Листовка содержит подробный рассказ о празднике Пасхи, его истории, а также пасхальные песнопения и их перевод на современный русский язык.

Организатор акции — Объединение православных молодежных организаций «Георгиевцы!» совместно с Синодальным отделом по делам молодежи.

Целью данной акции является распространение просветительских листовок «О Пасхе» среди маловоцерковленных людей, приходящих в Великую субботу в храм освятить куличи и яйца, редко посещающих службы или же недавно пришедших к церковной жизни и имеющих о празднике Пасхи самые минимальные представления.

Вручая листовки, православная молодежь будет поздравлять пришедших с наступающим праздником Пасхи, а также рассказывать о жизни и деятельности прихода и об истории храма.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 25 апреля 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика