Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 февраля 2013 >>

В Москве проходит Освященный Архиерейский Собор
В ходе двух дней работы архиереи Русской Православной Церкви утвердили процедуру избрания Святейшего Патриарха, внесли изменения в Устав РПЦ и утвердили состав Общецерковного суда

Открытие Архиерейского собора РПЦ 2013 год2 февраля 2013 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя открылся Освященный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви. Заседания Собора будут проходить в течение четырёх дней и закончатся 5 февраля 2013 года, сообщает Патриархия.Ru.

В первый день состоялось три заседания Архиерейского Собора. Начало Собора предварили Божественная литургия в Храме Христа Спасителя и торжественный молебен в Зале церковных соборов, который в присутствии всех соборян совершил секретарь Патриарха Московского и всея Руси по городу Москве протоиерей Владимир Диваков.

Открывая первое заседание, Предстоятель Русской Церкви внес на рассмотрение Собора кандидатуры секретаря Архиерейского Собора и членов редакционной, мандатной и счетной комиссий.

Секретарь Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий единогласно был избран секретарем Архиерейского Собора.

В состав редакционной комиссии вошли: митрополит Рязанский и Михайловский Павел — председатель; митрополит Бориспольский Антоний; архиепископ Берлинский и Германский Феофан; епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва; епископ Борисовский Вениамин; епископ Каскеленский Геннадий; епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим.

В мандатную комиссию были включены: архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил — председатель; епископ Нарвский и Причудский Лазарь; епископ Кызыльский и Тывинский Феофан.

Председателем счетной комиссии был избран митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий; архиепископ Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл, епископ Унгенский и Ниспоренский Петр, епископ Даугавпилсский Александр и епископ Шахтинский и Миллеровский Игнатий вошли в состав этого рабочего органа.

Затем заместитель управляющего делами Московской Патриархии архимандрит Савва (Тутунов) вынес печать Архиерейского Собора и передал Святейшему Патриарху Кириллу. Предстоятель Русской Церкви вручил печать секретарю Собора.

Руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий зачитал приветственные послания, поступившие в адрес Архиерейского Собора от Президента Российской Федерации В.В. Путина, Президента Украины В.Ф. Януковича, Президента Республики Беларусь А.Г. Лукашенко, Премьер-министра Республики Молдова В. Филата.

Святейший патриарх Кирилл открытии Архиерейского собораСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл огласил письмо Предстоятеля Украинской Православной Церкви. Блаженнейший митрополит Владимир сообщил, что не сможет принять участие в Соборе в связи с предписаниями врачей.

После этого старейший из постоянных членов Священного Синода митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир обратился к Святейшему Владыке с просьбой выступить с докладом о жизни и деятельности Русской Православной Церкви в период, прошедший со времени Архиерейского Собора 2011 года.

Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл приступил к оглашению своего доклада.

В начале второго заседания архиепископ Женевский и Западно-Европейский Михаил доложил, что 2 февраля на Собор прибыли 234 архиерея из 244 обозначенных в списках членов Собора. Из 234 присутствующих архиереев — членов Собора: 215 управляющих епархиями, 19 викарных. Также присутствуют 50 архиереев, не являющихся членами Архиерейского Собора.

В связи с этим докладом Святейший Владыка внес на рассмотрение Освященного Архиерейского Собора предложение о внесении изменения в статью 1 главы III Устава Русской Православной Церкви, дабы все викарные архиереи являлись членами Архиерейского Собора с решающим правом голоса. Архиерейский Собор единогласно поддержал эту поправку.

Святейший Патриарх Кирилл напомнил, что согласно статье 15 главы III Устава Русской Православной Церкви «постановления Архиерейского Собора входят в силу сразу после их принятия».

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил с десятилетием архиерейской хиротонии митрополита Нижегородского и Арзамасского Георгия и с днем рождения епископа Сыктывкарского и Воркутинского Питирима.

Для представления членам Собора доклада Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира о жизни Украинской Православной Церкви со времени Собора 2011 года был приглашен управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский Антоний.

В воскресенье, 3 февраля 2013 года, Собор продолжил работу. Перед началом заседания иерархи, прибывшие на Собор, молились в Храме Христа Спасителя за Божественной литургией, которую совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл в сослужении членов президиума Архиерейского Собора.

Заседания второго дня открылись вступительным словом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

С сообщением о деятельности Рабочей группы по подготовке катехизиса Русской Православной Церкви, а также о вопросах общеправославного сотрудничества и православно-католического диалога выступил глава Отдела внешних церковных связей, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии митрополит Волоколамский Иларион.

Далее состоялась дискуссия по вопросам, которые поднял в своем докладе на первом заседании Собора 2 февраля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Следующим пунктом повестки дня стало обсуждение вопроса об избрании состава Общецерковного суда. Святейший Патриарх дал высокую оценку деятельности текущего состава суда и предложил продлить срок его работы до следующего Архиерейского Собора. Предложение было принято единогласно. Таким образом, согласно соборному решению Общецерковный суд в составе митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора (председатель), митрополита Черновицкого и Буковинского Онуфрия, архиепископа Владимирского и Суздальского Евлогия, архиепископа Полоцкого и Глубокского Феодосия, епископа Брянского и Севского Александра (секретарь суда) продолжил свою работу.

Секретарь Собора, управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий сделал сообщение о вариантах процедуры избрания Патриарха Московского и всея Руси. Как известно, в рамках Межсоборного присутствия было разработано и предложено вниманию Архиерейского Собора четыре варианта документа, в котором излагается порядок данной процедуры.

Архиерейский собор РПЦУчастники Собора единогласно приняли решение о проведении закрытого голосования по вопросу о порядке избрания Предстоятеля Русской Православной Церкви. По завершении голосования председатель счетной комиссии митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий огласил результаты, согласно которым большинство проголосовавших поддержали четвертый, ныне действующий вариант процедуры избрания Патриарха Московского и всея Руси.

Митрополит Варсонофий рассказал о представленных Межсоборным присутствием предложениях по внесению изменений в Устав Русской Православной Церкви, после чего состоялось их обсуждение.

Архипастыри также обсудили проект Положения о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви.

По итогам дискуссии изменения в Устав Русской Православной Церкви и Положение о составе Поместного Собора Русской Православной Церкви были приняты единогласно.

Русская линия


Патриарх Кирилл: «Самое опасное для души человека — это сравнивать себя с другими»
В неделю 35-ю по Пятидесятнице Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Патриарх Кирилл (3.02.2013)3 февраля 2013 года, в неделю 35-ю по Пятидесятнице, перед началом второго дня работы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя. Его Святейшеству сослужили члены Президиума Архиерейского Собора: митрополит Токийский и всея Японии Даниил; митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр; митрополит Среднеазиатский Викентий; митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Иларион; митрополит Рижский и всея Латвии Александр; митрополит Омский и Таврический Владимир; митрополит Пензенский и Нижнеломовский Вениамин; архиепископ Хустский и Виноградовский Марк; архиепископ Мурманский и Мончегорский Симон; епископ Тираспольский и Дубоссарский Савва.

В числе сослуживших Предстоятелю Русской Церкви были также: протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; духовенство г. Москвы. За богослужением молились Преосвященные члены Архиерейского Собора и многочисленные верующие.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с проповедью. Святейший Владыка в частности сказал:

«Сегодня мы слышали замечательные слова апостола Павла: „Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел спасти грешных, из которых я первый“ (1 Тим. 1:15). С этих слов практически начинается послание апостола Павла к Тимофею, но каждый, кто читает эти слова, конечно, принимает их на свой счет. Если апостол Павел, исполненный смирения и готовности принять волю Божию, признавал, что он первый среди грешных, ради спасения которых пришел Христос, то и каждый из нас может вслед за апостолом сказать те же слова: „Я первый среди всех грешных“. Но в центре этой фразы — свидетельство о том, что Христос спасает грешных. Почему же Он спасает грешников? Почему Павел не сказал, что Христос пришел поддержать святых, помочь им осуществить их дело? Не сказал, потому что не святых пришел спасать Господь, но грешных. И нет человека на земле — ни в прошлом, ни в настоящем, ни в будущем, — кто бы мог сказать: „Я не имею греха“. Каждый имеет грех, и самой правильной оценкой самого себя будет та, что дал апостол Павел», — цитирует Предстоятеля РПЦ портал Патриархия.Ru.

«А самое опасное для души человека — это сравнивать себя с другими, что чаще всего мы и делаем, когда говорим: „Конечно, я грешный человек“, а в душе сравниваем себя с другими — как нам кажется, еще более грешными. Мы сравниваем себя с неверующими и говорим: „Вот они в Бога не верят, а мы верим“. Мы сравниваем себя с людьми распутными и говорим: „Посмотрите, как они страшно живут, а у нас семьи, мы храним верность, мы лучше них“. Мы сравниваем себя со всеми, о ком повествуют нам телевидение и СМИ, о тех ужасных людях, которые совершают преступления, и многие из нас говорят: „Мы же не такие — конечно, грешные, но не настолько“. Наверное, апостол Павел мог с большим, чем мы, основанием сказать: „я не такой, как другие“. Он был очень честен перед Богом, перед собой и перед другими, и у него хватило мужества сказать: „Я не меньший, чем другие апостолы“, хотя он не был среди Двенадцати. Он твердо это сказал, свидетельствуя, в том числе, и перед другими апостолами. Он не был человеком робкого десятка — он был человеком принципиальным, мужественным. Мы знаем, что жизненная позиция апостола в провозглашении слова Божия привела его к гибели, к насильственной смерти. И когда он говорит „я первый среди грешников“, это не вежливость, не политкорректность — это удивительный пример самоанализа и самооценки вне зависимости от оценки других людей», — сказал Патриарх Кирилл

«Господь действительно пришел спасти грешных. От чего же Он пришел их спасти? Очень часто в наших учебниках догматики говорится, что Господь пришел нас избавить от первородного греха, и это правильное утверждение. Но апостол, обращаясь к Тимофею, не говорит, что Христос Иисус пришел избавить нас от греха наших прародителей. Он говорит, что Христос пришел спасти грешных. Мы знаем, что Своей Кровью Спаситель искупил тот самый первородный грех, снял с нас вину за этот грех. Никто из нас, представ пред лицом Божиим, не будет отвечать за грех Адама и Евы. Мы будем отвечать за свои собственные грехи, потому что за тот грех и за последующие грехи рода человеческого Сын Божий ответил пред Богом, пред Божественной справедливостью, понеся страшную казнь и искупив тот самый грех Своею Кровью. А пришел он спасти грешных от их собственных грехов», — считает Предстоятель РПЦ.

«Грех — это жернов на нашей шее, который тянет в пучину морскую, который не дает человеку оторваться от земли, который придавливает его своим весом. Грех — это то, что подрезает крылья человеку, не дает ему взлететь, не дает достичь тех высот, которых он так хотел бы достичь. Господь пришел нас избавить от власти нашего собственного греха, и Он совершил эту миссию спасения. Но мы знаем, что все, что совершил Господь, автоматически, магически на людей не распространяется. Величайшая ошибка многих христиан в том, что они считают, что Бог нас спас и больше ничего не требуется. Требуется! И апостол Павел, говоря сегодня о том, что Господь пришел, чтобы спасти грешников от их собственных грехов, указывает на самое важное: „Я первый среди этих грешников“. Он говорит об условии принятия спасения: только если мы осознаем, что мы грешнее других, если мы способны, проведя эту внутреннюю исследовательскую работу, докопаться до глубин наших жизненных неудач, осознать силу нашего личного греха, только тогда спасение, которое Господь принес всем грешникам, распространится также и на нас», — уверен Святейший Владыка.

«Вот для того, чтобы обрести эту силу исцеления от грехов, мы через личное осознание своего собственного греха, через покаяние должны открыть свое сердце силе Божественной благодати, изливаемой в мир через искупительную Жертву нашего Господа и Спасителя. И тогда спасение, которое Христос принес всем грешникам, из которых я первый, изольется на каждого человека, освобождая его от пут греха, а значит, раскрывая все силы его природы, все лучшие грани его характера и его способностей, давая возможность не только легко дышать и жить по совести, но и восходить от силы к силе — и в смысле определенных достижений в этой жизни, и, что самое главное, уже не на подрезанных крыльях подниматься к небу в торжество Божественного Царства. Величайшие слова апостола Павла, которые он сегодня через своего ученика Тимофея адресует каждому из нас, да помогут нам в деле нашего спасения. Аминь».

Русская линия


Архиерейский Собор высказался против ювенальной юстиции
В принятом документе особо отмечено, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь

Ювенальная юстиция

Проходящий в Москве Архиерейский Собор Русской церкви выступил против внедрения ювенальной юстиции в том виде, в каком она существует за рубежом. «Церковь не видит объективных и убедительных причин для внедрения системы ювенальной юстиции в том виде, в каком она распространена в ряде зарубежных стран», — говорится в принятом на Соборе документе «Позиция Русской Православной Церкви по реформе семейного права и проблемам ювенальной юстиции», который опубликован сегодня на сайте Патриархия.Ru.

Авторы документа указали на то, что в национальном и международном законодательстве «прочно закреплено преимущественное право родителей на воспитание детей», а какое-либо ущемление этого права «справедливо не приемлется широкими кругами общества».

«Церковь утверждает, что государство не имеет права на вмешательство в семейную жизнь, кроме случаев, когда существует доказанная опасность для жизни, здоровья и нравственного состояния ребенка и когда эту опасность нельзя устранить через помощь родителям и через методы убеждения. При этом действия государственных органов должны быть основаны на четких и однозначных правовых критериях», — подчеркнул Собор.

В документе отмечена недопустимость вмешательство государства в жизнь отдельных семей, «которое видится оправданным лишь в исключительных ситуациях», приводило к подрыву института семьи прямым государственным или поощряемым государством общественным регулированием семейных процессов, к ограничению стремления родителей воспитывать детей в традиционных культурных, религиозных, социальных и иных ценностях. Современному подходу ряда стран к ювенальной юстиции свойственно искусственное противопоставление правам родителей прав ребенка и придание последним безусловного приоритета, «что противоречит библейским основам семейных отношений».

Собор также полагает, что в законодательстве должна быть предусмотрена ответственность должностных лиц за необоснованное изъятие детей из семей, их удержание и за иные злоупотребления. Кроме того, законодательство должно содержать конкретные нормы, которые регламентировали бы изъятие ребенка из семьи.

Все составляющие системы защиты детей должны быть адаптированы к их национальной культуре и традициям. Недопустимыми видятся сбор, электронная обработка, хранение и несанкционированное распространение избыточных персональных данных, касающихся семейной жизни", — сказано в документе.

По словам участников Собора, неприемлема существующая практика изъятия ребенка из семьи под предлогом «недостаточного уровня материального благосостояния»: отсутствие у родителей достаточных материальных средств должно быть основанием для оказания семье финансовой поддержки.

«Важно в рамках диалога с государством выработать механизм присутствия представителей духовенства от епархий и благочиний на постоянной основе как наблюдателей, консультантов или экспертов в государственных органах опеки на всех региональных уровнях. Обращения верующих, после соответствующей экспертной оценки, будут рассматриваться в ходе церковно-государственного диалога и служить основанием для печалования Церкви перед органами государственной власти», — говорится в документе.

Как считают его авторы, следует также развивать практику применения к несовершеннолетним правонарушителям наказаний, не связанных с изоляцией от общества, а также реабилитационного подхода, включая социальную адаптацию и их ресоциализацию.

Русская линия


Фарид Салман: Ваххабитов можно победить только силой
Известный исламский богослов констатирует резкое увеличение религиозных радикалов в Татарстане

Глава Совета улемов Российской ассоциации исламского согласия (РАИС — Всероссийский муфтият), известный богослов Фарид Салман выступил на научной конференции «Религиозное влияние Северного Кавказа на Поволжье: проблема исламского фундаментализма», прошедшей накануне в Казани. В своем докладе он заявил, что духовные управления мусульман не способны справиться с ваххабизмом и что преодолеть его под силу лишь государству.

«Никакой схемы, кроме предложенной Рамзаном Кадыровым, для борьбы с ваххабизмом нет», — приводит слова Салмана портал Интерфакс. Представитель РАИС уточнил, что понимает под методами Кадырова поддержку традиционного ислама и отказ от переговоров с ваххабитами. «Силами духовных управлений мусульман ваххабизм не может быть побежден, только государство в состоянии это сделать», — резюмировал исламский богослов.

Он выделил три этапа влияния ваххабизма с Северного Кавказа на Татарстан в новейшей истории: первый период — с момента распада СССР до начала Второй чеченской войны (1991 — 1999), второй период был временем наибольшего благоприятствования контактам кавказских и поволжских ваххабитов и охватывает время руководства Гусмана Исхакова Духовным управлением мусульман Татарстана (1999 — 2011), третий период — последние три года, когда стало очевидным воздействие деструктивных процессов в религиозной сфере, проходящих на Северном Кавказе, на Поволжье.

«Если в 2000-е годы кавказского сегмента было крайне мало в казанских мечетях, то сейчас он заметен, особенно по причине попавших под влияние кавказских ваххабитов татар», — считает Салман.

В свою очередь глава Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Раис Сулейманов отметил, что в период существования «независимой Ичкерии» (1996 — 1999) наряду со светскими татарскими националистами в Чечню направлялись некоторые татары из религиозных побуждений — с целью прохождения военной и идеологической подготовки в лагере «Кавказ» Хаттаба и Шамиля Басаева в Введенском районе Чечни.

Одним из таких был Руслан Хабибуллин из Кировской области, более известный как Фатих-хазрат, который ныне продолжает свою пропаганду среди татарской молодежи Нижнекамска.

По мнению Раиса Сулейманова, сейчас поток отправляющихся из Поволжья в Дагестан для прохождения боевой подготовки увеличился. При этом есть татары, которые принимают участие в терактах в Дагестане. Так, 41-летний житель Нижнекамска, член местной ОПГ «Машовские» по кличке Фора весной 2010 года подорвал милицейский участок в Кизляре.

«Тот факт, что первый „амир“ Татарстана Мухаммед (настоящее имя — Раис Мингалеев) публично присягнул Доку Умарову на верность, свидетельствует о начале координации действий между ваххабитами Северного Кавказа и Поволжья», — полагает эксперт.

Он сообщил, что сегодня среди татарской ваххабитской молодежи второе место по популярности после Саида Бурятского занимает 32-летний салафитский проповедник Абу Умар Саситлинский (настоящее имя — Исраил Ахмеднабиев).

Русская линия


«Шариатские патрули» в действии
В Великобритании, которую в последнее время наводнили сторонники шариата, исламисты плеснули в лицо жительницы Лондона кислотой

Исламисты
Исламисты

Наводнившие британскую столицу «шариатские патрули», о которых в конце января сообщали западные СМИ, начали активные действия. На днях неизвестный человек в традиционной исламской одежде плеснул в лицо 20-летней жительнице Лондона Наоми Они кислотой. Девушка чуть не лишилась зрения, сообщают Вести.Ru.

Сотрудница престижной фирмы по продаже белья Victoria’s Secret Наоми Оми возвращалась поздно вечером домой в свой родной квартал на востоке Лондона, как вдруг перед ней возникла странная фигура в никабе. Это традиционная исламская накидка, которая покрывает человека с головы до пят, оставляя лишь прорези для глаз. Как правило, ее носят женщины. Девушка намеревалась пройти мимо, как вдруг почувствовала острую боль на правой стороне лица. Будучи в шоке, она стремглав ринулась вниз по улице, крича от боли. Лишь через несколько минут Наоми поняла, что незнакомец обрызгал ее кислотой.

Прибежав домой, жертва исламиста попыталась смыть с лица едкую жидкость, после чего родственники позвонили в службу спасения. Наоми оперативно отвезли в больницу. Врачи констатировали серьезные ожоги лица, рук и ног. У девушки сгорели волосы, брови и ресницы.

Через несколько дней медики сделали девушке операцию. На обгоревшие участки лица ей временно наложили искусственную кожу. Также некоторые места ожогов врачи «залатали» кожей, пересаженной с бедер девушки. Через две недели жительница Лондона, мечтавшая о карьере гримера в кино или на телевидении, была выписана из больницы. Она и ее слабовидящая мать боятся возвращаться домой. Сейчас они живут у друзей и серьезно задумываются о переезде в другую часть города.

Русская линия


Франция всё ближе к Содому
Под руководством Олланда французские власти сделали первый шаг в направлении легализации т.н. «однополых браков»

флаг Франции

Несмотря на многотысячные протесты французов, Национальное собрание (нижняя палата парламента) Франции приняло в субботу первую статью закона, который предусматривает легализацию блудного сожительства извращенцев и предоставление этому сожительству статуса брака, сообщает РИА Новости.

Депутаты собрания большинством голосов (249 против 97) приняли ключевую статью закона «О браке для всех», которая вносит поправки в определение брака. В соответствии с новым определением, брак является союзом двух людей любого пола, а не строго мужчины и женщины.

Как отмечают французские СМИ, против статьи голосовали депутаты от партии «Союз за народное движение» (UMP), бывшей партии власти, которая оказалась в оппозиции после поражения на выборах 2012 года. Инициатива легализации «браков» извращенцев принадлежит лично Франсуа Олланду. Это было одним из его предвыборных обещаний, и он твердо намерен его сдержать.

Депутаты от «Союза за народное движение» ранее настаивали на проведении референдума по вопросу однополых браков и усыновления. Они также подготовили 5 тысяч поправок к тексту законопроекта. Со своей стороны, социалисты представили всего две поправки, экологи — одиннадцать. Окончательное голосование по вопросу одобрения всего закона назначено на 12 февраля.

Против этого выступает весь спектр правой оппозиции и Католическая церковь. В парижской акции протеста 13 января приняли участие от 340 тысяч до 800 тысяч человек.

Русская линия


Башар Асад: Сирия может защитить себя от внешних угроз
Президент страны считает, что бомбардировка научного института в Дамаске демонстрирует «истинное лицо Израиля»

Башар Асад

Сирия может защитить себя от внешних угроз, заявил президент страны Башар Асад, выступая на государственном телеканале SANA. В своем выступлении после встречи с представителем Ирана Саидом Джалилем в Дамаске, Асад обвинил Израиль в совершении нападения на военный научно-исследовательский институт.

«Несмотря на нападение, Сирия в состоянии защититься от внешних агрессоров и террористов», — заявил Асад, которого цитирует РБК. По словам президента Сирии, эта агрессия «демонстрирует истинную роль Израиля», который вместе с другими враждебными государствами занимается дестабилизацией Сирии, чтобы ослабить страну.

Ранее министр обороны Израиля Эхуд Барак дал понять, что ВВС его страны действительно на этой неделе нанесли удар по сирийским военным объектам. Об этом он заявил на конференции в Мюнхене, комментируя события в Сирии. «События, произошедшие несколько дней назад, показали, что у нас слова не расходятся с делом. Мы ведь предупреждали о том, что не следует перевозить современное вооружение в Ливан», — сказал Барак.

Тем не менее, власти в Дамаске пока не намерены отвечать на атаку самолетов израильских ВВС на военный объект в районе Дамаска. Об этом заявил осведомленный источник в правительственных кругах Сирии. По словам источника, который в прошлом занимал важный пост в системе сирийской воздушной обороны, у армии президента Сирии Башара Асада нет возможности на ответ Израилю, так как военный потенциал страны пострадал из-за гражданской войны, которая продолжается уже два года.

Напомним, правительство Сирии обвинило Израиль в бомбардировке научно-исследовательского центра, расположенного недалеко от Дамаска. На рассвете 30 января израильские военные самолеты вторглись в сирийское воздушное пространство и разбомбили НИИ в районе Джамрая провинции Дамаск. В результате авианалета два человека были убиты, пятеро получили ранения. Здание центра и одно из соседних строений оказались полностью уничтожены.

Русская линия


Вокруг островов Сенкаку происходит эскалация конфликта
Японские пограничники безуспешно пытаются «отогнать» китайские корабли от «спорных территорий»

Острова Сенкуку

МИД Японии потребовал от КНР немедленно вывести два китайских патрульных корабля, демонстративно зашедших в понедельник в зону, которую Токио считает своими территориальными водами у спорных островов Сенкаку (Дяоюйдао). Одновременно посольству Китая в Японии был заявлен официальный протест.

Два патрульных корабля КНР в настоящее время курсируют в непосредственной близости от Сенкаку. На требования японских пограничников немедленно уйти в международные воды они отвечают, что острова — исконная территория Китая, передаёт Росбалт.

Как сообщалось, 30 января сразу три китайских патрульных корабля вошли в территориальные воды вокруг контролируемых Японией спорных островов Сенкаку (Дяоюйдао) в Восточно-Китайском море. Это был первый подобный инцидент за девять дней, говорится в сообщении японской береговой охраны.

Генеральный секретарь Кабинета министров Японии Йосихидэ Суга назвал этот инцидент «крайне прискорбным». Советник отдела Азии и Океании в МИД Японии выразил протест по поводу инцидента в телефонном разговоре с китайским посольством в Токио.

Напомним, споры вокруг архипелага Сенкаку (Дяоюйдао), который в Пекине считают исконно китайской территорией, продолжаются с 1970-х годов. Конфликт вспыхнул с новой силой после того, как японское правительство 11 сентября выкупило у частного владельца три из пяти островов. Власти КНР потребовали от Токио аннулировать это решение. После покупки по Китаю прокатилась волна антияпонских выступлений, ряд японских компаний вынужден был приостановить работу своих заводов в Китае из-за погромов. На территории также претендует Тайвань.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем первое венчание Русского князя на Великокняжеский престол

Двуглавый орел времен Великого Князя Ивана IIIВ этот день, в 1498 году в Успенском соборе Московского Кремля прошло венчание внука Великого князя Иоанна III Васильевича 14-летнего Димитрия Иоанновича на Великое княжение. Это было первое в Русской истории венчание на Великокняжеский престол с возложением на голову знаменитой шапки Мономаха и передачей всех древних реликвий, предназначавшихся наследнику Великокняжеского престола. При этом совершавший венчание митрополит Симон назвал Великого князя Иоанна III «преславным Царем Иваном, Великим князем всея Руси, Самодержцем», открыв тем самым 400-летнюю историю российского Самодержавия.

Великий князь Димитрий Иванович был сыном Великого князя Ивана Ивановича Молодого (1483 — 1509). По смерти Ивана Молодого, сына Великого князя Иоанна III от первой жены, Марии Борисовны Тверской, возможными наследниками на Великокняжеский престол оказались Димитрий и сын Иоанна III от второй жены, Софии Палеолог, Василий. Влиятельнейшие московские бояре взяли сторону Димитрия и матери его Елены из оппозиции гречанке Софье. Скрытая борьба разрешилась в 1498 г., когда Иоанну III стал известен заговор сторонников Софьи против Димитрия. Заговорщики были казнены, к Василию приставлена стража.

Наследником был объявлен Димитрий, которого Иоанн III торжественно и венчал на Великокняжеский престол. Через год, в 1499 году, дело о заговоре было пересмотрено и решено не в пользу сторонников Димитрия. Василий был наречен Государем великим князем Новгорода и Пскова, но за Димитрием титул был сохранен. Только в 1502 году Димитрия постигла окончательная опала — он был лишен титула Великого князя, который был Василию, вошедшему в историю как Василий III. Димитрий же был закован в «железа» в тесном заключении, где и вскоре и умер. Погребен в Архангельском соборе в Москве.

Русская линия


Телекомпания «Союз» удостоена международной премии «Имперская культура»

Телекомпания «Союз» стала лауреатом престижной международной премии «Имперская культура». В день празднования Крещения Господня в Москве состоялась церемония вручения наград. Премия учреждена Союзом писателей, журналом «Новая книга России», Фондом святителя Иоанна Златоуста. Она носит имя одного из своих инициаторов — покойного публициста Эдуарда Володина. Обэ том сообщает «Православная газета».

Имперская, значит, объединяющая, мировая. По словам председателя Союза писателей, члена Общественной палаты России Валерия Ганичева, «Имперская культура» — это культура высоких образцов произведений Пушкина, Мусоргского, Шолохова. Премия вручается в нескольких номинациях: поэзия, проза, драматургия, публицистика, политическая публицистика, богословие. Лауреатами прошлых лет были писатели Валентин Распутин, Владимир Крупин, Михаил Алексеев, композитор Георгий Свиридов, поэт Владимир Костров, литературный критик Михаил Лобанов и многие другие представители отечественной и зарубежной культуры. Было также отмечено литературное значение трудов некоторых богословов.

Телекомпания «Союз» в этом году тоже среди призеров. За служение Отечеству в номинации «События. Подвиги. Люди» творческий коллектив телекомпании был удостоен медали и диплома. Директор московского представительства православного телеканала «Союз» Сергей Юргин выразил благодарность за столь высокую оценку трудов. В свою очередь Валерий Ганичев передал Главе Екатеринбургской митрополии владыке Кириллу поклон и отметил огромное значение постоянной просветительской работы через православное телевещание.

Русская линия


6 февраля состоится пресс-конференция по итогам Архиерейского Собора Русской Православной Церкви

6 февраля 2013 года в Храме Христа Спасителя в Москве пройдет пресс-конференция, посвященная итогам работы Освященного Архиерейского Собора Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

На вопросы журналистов ответят: митрополит Рязанский и Михайловский Павел, глава редакционной группы Архиерейского Собора; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей;

митрополит Бориспольский Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви, первый викарий Киевской епархии; архимандрит Савва (Тутунов), заместитель управляющего делами Московской Патриархии;

протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества; В.Р. Легойда, председатель Синодального информационного отдела.

Начало в 11.00. Место проведения: Храм Христа Спасителя, пресс-центр, вход со стороны набережной.

Аккредитацию осуществляет Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Для получения аккредитации необходимо оформить заявку согласно образцу.

Прием заявок проводится до 16.00 5 февраля по эл. почте accredit@patriarchia.ru. Тел. для справок (499) 578−03−49.

Русская линия


Морской собор в Кронштадте откроют после реставрации в мае

Завершается подготовка к открытию после длительной реставрации Кронштадтского Морского собора, сообщил корреспондентам «Интерфакс-Религии» директор Центрального военно-морского музея Петербурга, филиалом которого является храм, Андрей Лялин.

«В мае, к своему столетию, Кронштадтский Морской собор откроет свои двери после полной реставрации», — сказал А. Лялин на пресс-конференции в агентстве «Интерфакса» в понедельник.

Он уточнил, что сейчас в соборе завершаются работы по росписи стен, благоустраивается территория.

В апреле 2012 года собор освятил патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

Собор строился десять лет — с 1903 по 1913 годы по проекту архитектора Василия Косякова. Это памятник всем чинам российского флота, на памятных досках были высечены имена 12 тыс. погибших моряков, за которых в соборе ежедневно возносилась молитва. Храм не имел себе равных по отделке среди соборов своего времени. Снаружи стены облицованы гранитом, серовато-желтым кирпичом и украшены полированными наличниками и колоннами порталов, терракотовыми орнаментами, майоликовыми фризами и мозаикой. С 1927 года здесь совершались службы, а потом храм закрыли, устроив в нем кинотеатр имени Максима Горького, отчего это здание прозвали «Максимкой».

В 1956 году в соборе открыли клуб Кронштадтской крепости и концертный зал с театральной сценой, а в 1974 году — филиал Центрального военно-морского музея.

В начале 2009 года обнаружились признаки аварийности здания, и после тщательного изучения ситуации на государственном уровне было принято решение о восстановлении храма.

В течение нескольких предыдущих лет на ремонтно-реставрационные работы было затрачено около 1,3 млрд. рублей.

Русская линия


Около ста православных провели пикет в центре Москвы в поддержку Патриарха и Архиерейского Собора

Пикет в поддержку Патриарха Кирилла и Архиерейского Собора состоялся в субботу на Театральной площади в Москве, сообщает «Интерфакс-Религия».

В акции участвовало около ста православных, представляющих такие организации, как «Молодая гвардия», «Воины жизни», Ассоциация православных экспертов, Евразийский союз молодежи, движение в поддержку программы строительства 200 храмов в столице, общины, добивающиеся строительства храмов при Московском государственном строительном университете, на Молодежной улице и др.

Участники пикета призвали Архиерейский Собор поддержать курс на воцерковление народа, диалог и социальное партнерство Церкви, государства и общества, а также «пресекать раскольническую деятельность антииерархических групп в зародыше, не поддаваться на шантаж сектантских групп, призывающих Церковь к отказу от миссии и требующих «отлучения» всех, кто пользуется современными средствами коммуникации, заявил корреспонденту «Интерфакс-Религия» один из активистов.

Участники акции напомнили, что 2 февраля исполнилось 95 лет со дня декрета Ленина об отделении Церкви от государства и школы от Церкви, который положил начало кровавому антицерковному террору и уничтожению «сорок сороков» — московских храмов, гордости столицы.

«Ленина нет, но дело его, к сожалению, живо в умах тех, кто, как и он, обрушился на Церковь и Отечество наше. Не секрет, что миллионы москвичей не могли попасть на Рождественские, Крещенские, не попадут на предстоящие Сретенские богослужения по одной простой причине — в новых районах Москвы православных храмов практически нет, те немногочисленные, что есть, переполнены», — отметил собеседник агентства.

Русская линия


В Киеве построят храмовый комплекс св. Владимира с крещенскими купелями

В Киеве весной начнется строительство Храмового комплекса в честь крестителя Руси — святого равноапостольного князя Владимира — с христианскими крещенскими купелями, аналогичными купелям на Святой Земле. Об этом сообщает ИА «Православие и мир» со ссылкой на главного архитектора проекта Андрея Миргородского.

По его словам, в структуре комплекса предусмотрены две большие раздевалки — мужская и женская, в которых единовременно могут находиться около 100 человек. Выходы из раздевалок будут вести к Днепру. После омовения желающие смогут ознакомиться с диорамой, воспроизводящей события Крещения Руси на берегах Днепра. На территории комплекса предусмотрены храм, колокольня, тематическая библиотека, трапезная, художественные иконописные мастерские.

«Сейчас решается вопрос землеотвода в Киевсовете. К весне должны закончиться все процедуры, связанные с легализацией документов. Первым этапом реализации проекта станет инженерная подготовка, после чего одновременно начнется строительство всех составляющих комплекса. Мы постараемся вести строительство так, чтобы быстрее закончить места для купания», — рассказал архитектор.

А. Миргородский отметил, что в случае поддержки государства проект будет реализован за 1,5−2 года. Финансирование строительства будет осуществляться за счет частной помощи".

Идея проекта принадлежит Международной общественной организации «День Крещения Руси». Авторы проекта надеются, что проект будет поддержан руководителями Украины, России и Беларуси.

В 2007 организация получила благословение предстоятеля УПЦ Митрополита Владимира на сооружение первой части будущего крещенского комплекса — храма в честь равноапостольного князя Владимира. В 2010 году на месте будущего комплекса митрополит Владимир освятил первые постройки храмового комплекса — деревянный храм.

Русская линия


На территории Андорры появилась первая община Русской Православной Церкви

Настоятель Благовещенского храма Барселоны игумен Серафим (Павлов) совершил первое богослужение в новосозданной православной общине в Андорре. Оно состоялось 27 января в католическом храме в честь святой Иулии в городе Сант-Джулия-де-Лория, — сообщает сайт Корсунской епархии.

Следующая литургия здесь пройдет 24 февраля, община надеется, что визиты священника к ним и богослужения станут регулярными.

Инициатива проведения православных богослужений на территории княжества Андорры принадлежит архиепископу Урхельскому Жоан-Энрику Вивес-и-Сисилье, соправителю Андорры, который обратился с данным предложением к епископу Корсунскому Нестору.

Русская линия


Экранизации русской классической литературы покажут в Голландии

В Роттердаме проходят кинопоказы фильмов, экранизированных по литературным произведениям русских классиков. Каждое третье воскресенье месяца кинотеатр «Блины» открывает свои двери любителям кино, друзьям России и всем, кто интересуется этой страной. Показ фильмов проходит в рамках Года России в Нидерландах, сообщает ИА «Татьянин день».

Темы программы приурочены к тому или иному российскому празднику или событию, связанному с Россией. Кинотеатр открывается в 14.30, а в 15.00 начинается показ. После просмотра фильма зрители приглашаются обменяться мнениями и опытом и отведать русских блинов.

Кинематограф остается популярным жанром. Предлагаемая программа фильмов ставит перед собой цель познакомить голландских зрителей с Россией, ее политическим, культурным, экономическим наследием и современной жизнью.

На этот год намечена программа фильмов по мотивам литературных произведений русских классиков, таких как Лев Толстой, Антон Чехов и Михаил Булгаков.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 февраля 2013 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика