Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 мая 2012 >>

Литва поддерживает Холокост?
В литовском Каунасе собираются перезахоронить останки Юозаса Брайзайтиса — организатора первого еврейского концлагеря в стране

Действия литовских властей могут послужить причиной международного скандала. Дело в том, что на воскресенье в литовском городе Каунас, довоенной столице Литвы, намечена торжественная церемония перезахоронения останков главы временного правительства республики, которое просуществовало во время немецкой оккупации несколько месяцев в 1941 году, Юозаса Брайзайтиса (настоящая фамилия — Амбразявичюс), сообщает газета «Взгляд».

Юозас Брайзайтис Прах Амбразявичюса, являющегося одним из пособников фашистов и организатором первого еврейского концлагеря на территории Литвы, будет торжественно сопровожден в костел Воскресения Христа в Каунасе и помещен в колумбарий во дворе костела. Средства на перезахоронение выделило правительство Литвы. Однако, по данным прессы, чиновники не желают привлекать международного внимания и поэтому не станут присутствовать на официальных мероприятиях.

В связи с планируемыми торжествами еврейские организации уже выразили свой протест. Вместе с тем, международное сообщество ещё не высказалось на данную тему. «Спустя всего неделю после празднования 67-летия Победы в Великой Отечественной войне особенно кощунственно выглядит акция, которую планируют провести в Литве 17 мая», — говорится в заявлении Федерации еврейских общин России, передает «Интерфакс-Религия».

«Почему-то в эти дни в Литве, когда готовятся праздничные мероприятия в честь одного из лидеров LAF, никто в Вильнюсе и Каунасе не вспоминает о том, что „решение еврейского вопроса“ в Литве было подготовлено еще до вторжения немцев благодаря основанному в Берлине 17 ноября 1940 года штабу LAF», — сказано в документе.

Его авторы напомнили, что преследование и убийство евреев в Литве началось в первые же часы нацистской оккупации. До конца июня 1941 года евреи уже составляли значительную, если не самую большую часть гражданских лиц, убитых во время первого этапа войны. Именно правительство Ю. Амбразявичюса уже 30 июня 1941 года приняло решение о создании концлагеря для евреев — первого концлагеря на территории оккупированной нацистами.

Как сообщили в ФЕОР, к концу декабря 1941 года были убиты более 180 тыс. евреев Литвы. К количеству евреев, убитых до принятия решений Ванзейской конференции, добавились еще от 25 до 30 тыс. евреев, убитых в Литве до 1944 года.

«В целом за время второй мировой войны нацистам и их пособникам удалось уничтожить 95% довоенного еврейского населения страны. Значительную роль в этих ужасных событиях сыграл и Юозас Амбразявичюс, чьи останки так торжественно перезахоронят в Каунасе», — говорится в заявлении.

Федерация еврейских общин призвала руководство России, Литвы, Евросоюз и США дать моральную оценку «той страшной деятельности, которая была осуществлена нацистами и их пособниками во время войны и вместе с тем дать четкую оценку ревизионизму». «Если никаких заявлений от Литвы и Евросоюза по этому поводу не последует, то можно смело говорить о реабилитации коллаборационизма и нацизма в Европе», — считают в ФЕОР.

Русская линия

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Утверждение, что религия должна быть частным делом, по определению тоталитарно»
Глава синодального Отдела считает, что никакое мировоззрение не может быть изолировано от общественных процессов

Протоиерей Всеволод Чаплин

Глава синодального Отдела протоиерей Всеволод Чаплин раскритиковал взгляды члена Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте исламоведа Александра Игнатенко на государственно-религиозные отношения.

«При всем уважении к сединам и заслугам уважаемого профессора считаю, что его взгляды на отношения религии и общества безнадежно устарели. Нельзя вернуться ни в СССР, ни в Европу шестидесятых годов, где пытались объявить религию частным делом человека», — считает глава синодального Отдела.

Накануне А. Игнатенко в интервью газете «Трибуна» заявил, что необходимо вернуться «к однозначной и полной реализации конституционных принципов, по которым Россия является светским государством, а не следовать тому, что у нас происходит в настоящее время». Он считает, что нужно создать некий орган, который бы осуществил «деполитизацию религии, а именно: превращение религии в то, чем она должна быть — частным делом каждого человека, каждого гражданина».

По мнению Всеволода Чаплина, никакое мировоззрение — религиозное, агностическое, атеистическое, либеральное и пр. — не может быть изолировано от общественных процессов.

«Этого не получилось сделать методами тоталитарного давления, тем более этого не получится сделать очередным провозглашением двойных стандартов: дескать, секулярное мировоззрение — это общее дело, а религиозное — дело частное. Такие двойные стандарты нравственно глубоко нечестны», — заявил священник.

По словам Чаплина, современная модель отношений религии и общества в России и мире только начинает развиваться, и развиваться по-новому. Как напомнил он, последний опрос фонда «Общественное мнение» показал, что 44% россиян соблюдают некоторые церковные предписания, а 5% соблюдают их строго, и «это говорит о том, что номинальные христиане у нас сегодня стали меньшинством, причем религиозное возрождение в стране вовсе не закончено».

Представитель Церкви подчеркнул, что вера людей не может не влиять на их поступки, стремление изменить к лучшему жизнь семьи, коллектива, локальной общины, государства, народа.

«Утверждение, что религия должна быть частным делом, по определению тоталитарно и далеко от понимания реальности современного мира, в котором религия все чаще является главной основой общественных процессов», — цитирует о. Всеволода Интерфакс.

По его мнению, не экономика, не попытка создания или расформирования каких-то государственных органов, не межпартийная борьба, «а именно мировоззренческая основа определяет настоящее и будущее любого народа, и какой будет эта основа, люди должны решать свободно, а не на основе потерпевших историческое поражение идей прошлого века».

Напомним, что накануне Всеволод Чаплин заявил о стремлении Церкви занять центральное место в обществе. «Церковь только начинает движение к своему полноценному месту в жизни общества. Это не может не быть место, которое является центральным», — сказал он, выступая в Православном Свято-Тихоновском гуманитарном университете.

«Церковь не может не занимать в обществе такой позиции, которая означала бы право говорить как власть имущая во всех областях общественной жизни, исполняя пророческую роль не просто народной совести — у нас много людей, претендующих на народную совесть, — а голоса Бога в политике, экономике, в любых общественных процессах, в частной жизни людей, в их семейной жизни», — почеркнул представитель РПЦ.

Русская линия

Из начальника цеха — в полпреды Президента
Новым полномочным представителем Президента в Уральском федеральном округе стал начальник цеха «Уралвагонзавода» Игорь Холманских

Путин и Холманских

Новым полпредом Президента в Уральском федеральном округе станет начальник цеха «Уралвагонзавода» Игорь Холманских, сообщает ИТАР-ТАСС. Он принял соответствующее предложение Владимира Путина, которое тот сделал в ходе встречи с Холманских. «Я надеюсь, что я не подведу», — сказал новоиспечённый чиновник.

Путин познакомился с Холманских в декабре прошлого года в ходе «прямой линии». Сегодня на встрече Президент отметил: «Я видел, как Вы активно включились в общественную деятельность. Более того, создали даже целое общественное движение, сейчас создаете общественную организацию „В защиту человека труда“. Мы с Вами говорили о том, как продолжить совместную работу, и я хочу Вам сделать предложение: предлагаю Вам занять должность полномочного представителя Президента России в Уральском федеральном округе».

Вся жизнь Холманских связана с производством, с Уралом, «Уралвагонзаводом» и Нижним Тагилом. «Полпредство даёт возможность напрямую влиять на деятельность различных административных структур, правоохранительных органов, заниматься контролем за их деятельностью. Считаю, что для Вас, для человека, который всю жизнь на производстве провёл, кто знает, чем живут люди, чем живёт рядовой наш гражданин, занять такую позицию — правильно. И Вы сможете отстаивать интересы людей», — сказал Путин.

Президент отметил, что, находясь на посту полпреда, Холманских сможет использовать тех людей, с которыми работал в последнее время, занимаясь общественной деятельностью, привлечь их как на общественных началах, так и впрямую привлечь их к работе.

Холманских стал известен в политике после того, как во время «прямой линии» с премьер-министром Владимиром Путиным в декабре 2011 года предложил приехать «с мужиками» в Москву и разогнать митинги оппозиции, не согласной с результатами выборов в Госдуму. В декабре 2011 года выступил в качестве одного из организаторов комитета в поддержку кандидата в президенты Путина на «Уралвагонзаводе». Во время президентской кампании стал доверенным лицом Путина. В феврале 2012 года был избран сопредседателем движения «В защиту человека труда».

Игорь Рюрикович Холманских родился 29 июня 1969 года в Нижнем Тагиле. С 1987 по 1989 год проходил службу в рядах вооружённых сил, инструктор по вождению БМП-1. В 1994 году окончил Уральский государственный технический университет по специальности колесные и гусеничные машины, квалификация — инженер-механик. По окончании вуза начал работать на «Уралвагонзаводе» вслед за родителями, Рюриком Степановичем и Серафимой Васильевной, которые более тридцати лет проработали на предприятии. В 1994 — 2006 годах был начальником участка, заместителем начальника, начальником механосборочного цеха N 1 «Уралвагонзавода». В 2006 — 2011 годах — заместитель директора механосборочного завода по производству, заместитель начальника механосборочного производства. Август 2011 — май 2012 года — начальник сборочного цеха «Уралвагонзавода».
Холманских женат, у него трое детей.

Русская линия


Отправлен в отставку благочинный Киева протоиерей Виталий Косовский
Архиепископ Бориспольский Антоний провел первое собрание благочинных церковных округов Киева в качестве первого викария Блаженнейшего

собрание Киевского благочиния 17 мая 2012 года первый викарий Киевской митрополии архиепископ Бориспольский Антоний в Киево-Печерской лавре провел собрание благочинных церковных округов города Киева, сообщает официальный сайт УПЦ МП.

В начале заседания архиепископ Антоний сообщил, что указом Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира от 8 мая 2012 года он назначен первым викарием Киевской митрополии Украинской Православной Церкви и одним из его полномочий является управление монастырями и приходами города Киева и Киевской епархии.

По благословению Блаженнейшего митрополита Владимира за заслуги перед Церковью и в связи с 20-летием пребывания в должности благочинного храмов Киева, архиепископ Антоний вручил протоиерею Виталию Косовскому орден святого благоверного князя Ярослава Мудрого. Вместе с тем, в связи с реорганизацией управления Киевской епархией, протоиерей Виталий Косовский был освобожден от должности благочинного храмов Киева.

18 мая в Киеве также состоялось совещание наместников и настоятельниц монастырей Киевской епархии.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня, в день рождения Царя-Мученика Николая II Александровича, мы вспоминаем Императрицу Екатерину I Алексеевну, генералиссимуса А.В.Суворова, участницу монархического движения Е.П.Разумихину и уфимского губернатора Н.М.Богдановича

Император Николай II в бытность Наследником Цесаревичем (1883, худ. Лауриц Туксен) 6 мая 1868 г., в день памяти праведного Иова Многострадального, родился Царь-Мученик Николай II Александрович. В этот же день 1899 г. открылась Гаагская мирная конференция, созванная по инициативе Русского Государя и призванная положить начало разоружению и укреплению мира между народами. Однако из-за противодействия европейских держав конференция не решила целиком поставленных задач.

Императрица Екатерина I Алексеевна Сегодня день памяти Императрицы Екатерины I Алексеевны, скончавшейся 6 мая 1727 г.

Дочь литовского крестьянина Самуила Скавронского родилась 5 апреля 1684 г. и до принятия Православия именовалась Мартой.

С 1709 г. Екатерина Алексеевна сопровождала Петра во всех походах и поездках. В Прутском походе 1711 г., когда русские войска были окружены, она спасла Государя и армию, отдав турецкому визирю свои драгоценности и склонив его к подписанию перемирия. По свидетельству современников Екатерина могла жить в палатке и делать верхом многодневные переходы. В 1714 г. в память Прутского похода Царь учредил орден Св. Екатерины и наградил им жену в день ее именин. Во время Персидского похода Русской армии 1722−1723 гг. Екатерина обрила себе голову и носила гренадерскую фуражку. Вместе с Государем она делала смотр войскам, проезжала по рядам перед сражением.

После того как в 1721 г. Петр Великий объявил Россию Империей, а сам принял титул Императора, вместо обряда венчания на царство был введен обряд коронации, в котором бармы были заменены мантией, а венец — короной. Первая коронация в России состоялась в 1721 г., когда была коронована Екатерина I. Петр сам возложил на супругу корону.

После кончины Петра Великого Екатерина стала Императрицей. Во время ее недолгого царствования была снаряжена экспедиция Беринга, открыта Академия наук, издано объяснение закона о наследстве в недвижимости. Была первой царственной владелицей Царского Села, по имени которой Большой Царскосельский дворец позднее был назван Екатерининским.

генералиссимус Александр Васильевич Суворов Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского полководца, не знавшего ни одного поражения, графа Рымникского и князя Италийского генералиссимуса А.В.Суворова, скончавшегося 6 мая 1800 года.

Александр Васильевич Суворов родился 24 ноября 1730 г. в старинной дворянской семье генерал-аншефа, бывшего ординарца Императора Петра Великого. Получил домашнее образование и освоив артиллерийское дело под руководством отца, Суворов с детства пристрастившись к чтению, всю жизнь занимался самообразованием, став одним из самых образованных военных деятелей XVIII в., блестяще изучив, помимо военных дисциплин, математику, философию, историю, владел восемью языками.

Отец не помышлял о военной карьере сына из-за слабости его здоровья, но, поддавшись просьбам мальчика, записал его в 1742 г. солдатом в лейб-гвардии Семеновский полк. Суворов начал действительную военную службу в 1748 г. в чине капрала, через шесть лет получил первое офицерское звание. Боевое крещение будущего генералиссимуса состоялось в беспрестанных стычках с неприятелем в конце Семилетней войны, в ходе которых он заслужил о такой отзыв начальства: «Быстр при рекогносцировке, отважен в бою и хладнокровен в опасности». В 1762 г. Суворов был произведен в полковники и назначен командиром Астраханского, а затем Суздальского пехотного полка. В этом звании он принял участие в войне с польскими конфедератами в 1768 — 1772 гг., и за нестандартное, но всегда успешное решение боевых задач в 1770 г. был произведен в генерал-майоры.

В 1773 г. Суворова по собственной просьбе направили на Русско-турецкую войну (1768 — 1774). Он одержал победы при Туртукае, Гирсове (1773) и Козлудже (1774), где с 18 тысячным отрядом обратил в бегство сорокатысячную турецкую армию. Направленный на Урал в 1774 г. для разгрома пугачевских банд, Суворов доставил Пугачева в Симбирск и уничтожил остатки мятежных отрядов. С началом очередной Русско-турецкой войны 1787 — 1791 гг. Суворов в чине генерал-аншефа одержал серию блистательных побед при Кинбурне (1787), под Фокшанами и Рымником (1789), получив от Императрицы титул графа Рымникского. В 1790 г. граф Суворов штурмом овладел неприступной крепостью Измаил, реализовав свой гениальный военный план и тем решив успех всей войны.

В 1794 г. он подавил очередное польское национально-захватническое восстание и за взятие Варшавы был произведен в фельдмаршалы. В феврале 1797 г., вскоре после вступления на Престол Императора Павла I, Суворов, не согласившийся с введением в армии новых порядков, был уволен в отставку и сослан в имение Кончанское. Однако в 1799 г. Государь вновь призвал легендарного полководца на службу, поручив Суворову командование союзными войсками в Италии. Победными сражениями на р. Адде, р. Треббии и при Нови Суворов завершил Итальянскую кампанию, освободив Италию от французов быстрее, чем ее завоевал Наполеон, и был пожалован титулом князя Италийского. Направленный в Швейцарию соединиться с корпусом А.М.Римского-Корсакова для последующего нападения на Францию, Суворов взял перевал Сен-Готард и Чертов мост, но из-за того, что русский корпус к этому времени уже был разбит, 22-тысячная армия Суворова оказалась окруженной 80-тысячным войском французов. Однако Суворов сумел с боем пробиться из окружения и даже вывел 1400 пленных. Хотя цель Швейцарского похода не была достигнута, Суворов показал в тяжелейших условиях альпийского перехода, на что способны русские «чудо-богатыри», получив за этот поход высшее воинское звание генералиссимуса.

Полководец, не проигравший ни одного сражения, любимец солдат, человек самостоятельных независимых суждений, Суворов внес свой вклад в развитие мирового военного искусства. Он был создателем военной доктрины и новой стратегии и тактики войн. Свои взгляды Суворов развил в «Полковом учреждении» (1765), «Науке побеждать» (1795), записках и инструкциях. Он воспитал целую плеяду талантливых русских военачальников М. Кутузова, П. Багратиона, М. Платова, М. Милорадовича и др. На идеях Суворова были воспитаны М. Драгомиров, М. Скобелев и другие известные русские военные деятели. Само имя Суворова навсегда стало символом доблести и славы русского оружия.

Всю свою жизнь Суворов отдал служению России, говоря: «Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека; но я заключал доброе имя мое в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию». Суворов известен не только как блестящий полководец и военный теоретик, но и как благочестивый православный христианин. Его тетрадь «Капральских бесед» начинается словами: «Молись Богу, от него победа!» Каждую свою победу нал неприятелем Суворов приписывал Подателю всех благ, и тотчас спешил в церковь, где на клиросе пел вместе с певчими. Его слова «Мы — русские, с нами Бог!» вошла в анналы русского патриотизма. «Горжусь, что я русский!.. Потомство мое прошу брать мой пример. до издыхания быть верным Отечеству», — говорил генералиссимус. Похоронен Суворов в Александро-Невской лавре.

В день рождения своего Государя 19 мая 1919 г. в Киеве приняла мученическую кончину активная участница монархического движения Е.П.Разумихина.

Елена Павловна Разумихина была ровесницей Царя-Мученика, родилась тоже в 1868 г., ее отец был генералом. Образование она получила в Полтавском институте благородных девиц. Уже в 1906 г. она стала членом Киевского отдела Союза Русского Народа (СРН). В 1909 г. по ее инициативе был создан Алексеевский отдел СРН (в честь Наследника престола), в котором Разумихина была бессменным председателем. Тесные связи она имела с патриотическим обществом молодежи «Двуглавый орел» и его руководителями протоиереем Ф.Н.Синькевичем и студентом В.С.Голубевым, вместе с которыми она добивалась расследования всех обстоятельств ритуального убийства христианского отрока А.Ющинского. Во время раскола СРН встала на сторону А.И.Дубровина, принимала участие в деятельности Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа (ВДСРН).

После революции Разумихина отошла от политической деятельности, а в 1918 г. и вовсе заболела тифом в тяжелой форме. Тем не менее, 30 апреля 1919 г. она была арестована, при обыске у нее изъяли много документов монархического движения. Следствие особенно интересовало участие Разумихиной в деле Бейлиса. Ее заявления, что она к контрреволюционной деятельности не причастна, что была больна тифом, не повлияли на обвинительный уклон следствия. Ее участь была предрешена, 15 мая комиссия губчека вынесла решение о расстреле, а через четыре дня раба Божия Елена пополнила число русских мучеников за Веру, Царя и Отечество живот свой положивших.

Сегодня мы также вспоминаем уфимского губернатора Николая Модестовича Богдановича, злодейски убитого революционными террористами в день рождения Государя Николая II Александровича — 6 мая 1903 года.

Русская линия

Глухие прихожане смогут активнее участвовать в церковной жизни

В начале июня будет создана рабочая группа по пастырскому окормлению и приходской работе с глухими и слабослышащими прихожанами, сообщает Диакония.Ru. В группу войдут представители нескольких синодальных отделов, священнослужители и приходские работники, занимающиеся попечением о глухих и слабослышащих людях, а также ученые — сотрудники Института коррекционной педагогики РАН, сурдопереводчики и представители Всероссийского общества глухих. Такое решение было принято на круглом столе по приходской работе с глухими, организованном Отделом по церковной благотворительности и социальному служению, который состоялся 16 мая в Марфо-Мариинской обители милосердия. Встреча проходила в форме вебинара.

Открыл встречу председатель Отдела по церковной благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон. «Наша задача, как христиан — услышать Слово Божие, сохранить его в сердце, чтобы оно нас преобразило и изменило нашу жизнь. Но есть люди, которые оказались лишенными возможности слышать. Мы должны помочь им в этом», — сказал он.

Руководитель Новосибирской православной общины глухих и слабослышащих Новосибирской Митрополии Николай Соколов представил проект созданного им видеословаря религиозных и богослужебных слов и выражений жестового языка.

«Нормально, если в каждой общине глухих будут свои излюбленные жесты, но все же основные понятия должны выражаться одинаково. А сейчас даже слово „Бог“ на языке жестов изображается по-разному — в Новосибирске, Екатеринбурге, Москве», — сказал он.

Сурдопереводчик РГСУ Павел Трошинкин указал на проблему слабой языковой грамотности: священники, которые занимаются глухими людьми, обычно не имеют специального лингвистического образования, а сами глухие, в большинстве своем, не читают художественную литературу. Павел Трошинкин напомнил также, что, жестовый язык — язык устного общения. Переводчик отметил, что в начале, переводя богослужение, он пытался передать на языке жестов сложную фонетику церковно-славянского языка, но потом понял свою ошибку: глухие люди просто не понимали его.

Сотрудник Института коррекционной педагогики РАН, заслуженный учитель России, Любовь Коврякова отметила необходимость регулярных занятий с глухими людьми. «Надо учитывать особенности развития глухого человека. Из-за ограниченности в лексике он не может постичь всю глубину церковно-славянских текстов без специальных условий. И дети, и взрослые обязательно должны знакомиться с новыми текстами заранее,» — сказала она.

Руководитель Регионального учебно-методического центра служения инвалидам по слуху Екатеринбургской епархии иеромонах Виссарион (Кукушкин) посетовал, что проповедь Слова Божия занимает последнее место в работе с глухими на приходах. По его мнению, узко-богослужебная лексика не должна быть главной. Самое важное — общение: глухой человек должен знать, что у него есть верующие друзья, к которым он всегда может прийти и совместно решить самые разные проблемы.

Настоятель храма святителя Тихона, Патриарха Московского (г. Клин) протоиерей Анатолий Фролов считает, что главная задача Церкви — катехизация глухих. «Как открыть им Христа? Вот это важно, а способы общения уже существуют», — сказал отец. Анатолий. Священник рассказал о своем опыте, когда для того, чтобы обеспечить полное участие глухих в богослужении, в храме был установлен, экран с текстами службы.

Сурдопереводчик храма Явления Божией Матери преподобному Сергию Радонежскому при Сергиево-Посадском детском доме слепоглухих Татьяна Корсакова рассказала об иллюстрированных пособиях, которые создаются педагогами детского дома и сотрудниками храма для каждого воскресного дня. Тексты в них адаптированы для детского восприятия, а иллюстрации способствуют усвоению и запоминанию материала.

Участники круглого стола также обсудили вопросы взаимодействия с духовными школами. Проректор Новосибирской семинарии священник Иоанн Реморов назвал первоочередной задачей подготовку священников, владеющих языком жестов.

По итогам встречи было принято решение создать рабочую группу по работе с глухими, куда должны войти священники, социальные работники на приходах, сотрудники синодальных отделов, представители научного сообщества и Всероссийского общества глухих.

Русская линия

Иерарх РПЦ принял участие в праздновании Дней Православия в Швейцарии

17 мая 2012 года епископ Корсунский Нестор стал одним из участников Дней Православия на территории Швейцарской Конфедерации. Мероприятие, впервые состоявшееся на территории этой страны, собрало представителей всех Поместных Православных Церквей, представленных в Швейцарии.

Торжества открылись совершением Божественной литургии в храме святого Павла при Православном центре Константинопольского Патриархата в Шамбези. В праздничном богослужении участвовали митрополит Швейцарский Иеремия (Константинопольский Патриархат), епископ Корсунский Нестор, викарий Швейцарской митрополии епископ Лампсакийский Макарий (Константинопольский Патриархат), а также иерархи и священнослужители других Поместных Православных Церквей.

По окончании богослужения состоялась праздничная трапеза, после которой участники торжеств были приглашены на конференцию, посвященную истории и современному состоянию Православия в Швейцарии.

Во второй половине дня участников торжеств принял президент Генерального Совета Женевского кантона Пьер-Франсуа Унже, сообщает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на официальный сайт Корсунской епархии Московского Патриархата.

Русская линия

В Орле начала работу всероссийская научная конференция по проблемам секуляризма и постсекуляризма

В Орловском государственном университете (ОГУ) открылась всероссийская научно-практическая конференция «Православие и современность: проблемы секуляризма и постсекуляризма», сообщает сайт Орловско-Ливенской епархии. Форум организован при участии Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. св. равноапостольных Кирилла и Мефодия, Орловско-Ливенского епархиального управления и ОГУ.

В церемонии открытия конференции и пленарном заседании приняли участие Высокопреосвященнейший архиепископ Орловский и Ливенский Антоний и Преосвященнейший епископ Воскресенский Савва (Михеев) (викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, докторант Общецерковной аспирантуры и докторантуры).

Участники конференции обсудили проблемы взаимодействия религиозности и секуляризима в современном обществе, состояние современных государственно-церковных отношений, вопросы взаимодействия Русской Православной Церкви и гражданского общества в современной России.

В своем выступлении глава Орловско-Ливенской епархии, в частности, отметил: «цель нашей конференции заключается в том, чтобы вместе подумать, как нам осуществить то, без чего не возможно предотвратить совершено очевидно надвигающийся коллапс нашего российского менталитета, некогда, до революции, глубоко-православного, человечного, культурного и успешного». «Думаю, что главное дело сегодня — использовать все возможности для религиозного просвещения нашей молодежи и студенчества. Не все потеряно, так как основы религиозного воспитания, получаемого в открывающихся храмах, воспринимаются детьми с великим удовлетворением, а наши студенты не становятся в позу посторонних наблюдателей при воцерковлении своих товарищей и сами пытаются найти себя на стезе православного возрождения», — подчеркнул архиепископ Антоний.

С докладами на пленарном заседании также выступили: проректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры протоиерей Владимир Шмалий, научный сотрудник Синодальной библейско-богословской комиссии Александр Кыржелев, зав. кафедрой религиоведения и теологии ОГУ Татьяна Человенко.

Русская линия

В Тюмени прошел автомобильный крестный ход с иконой «Неупиваемая чаша»

Вокруг Тюмени в пятницу, в день празднования иконы Божьей Матери «Неупиваемая чаша», по благословению архиепископа Тобольского и Тюменского Димитрия впервые прошел автомобильный крестный ход.

«Первой в колоне двигалась „Газель“, на которой была установлена звонница с иконой „Неупиваемая чаша“, затем ехали байкеры, а за ними — большой автобус и около 20 легковых автомобилей», — сообщил «Интерфаксу» один из участников крестного хода.

По его словам, в общей сложности православные верующие проехали вокруг Тюмени порядка 60 км.

«Известно, что икона „Неупиваемая чаша“ может излечить от пьянства и наркомании, поэтому участники крестного хода и молились об избавлении и ограждении жителей Тюмени и всего нашего Отечества от алкоголизма, курения, наркомании», — отметил собеседник агентства.

Тем временем в Тюмерской области началась декада по профилактике алкоголизма «Молодое поколение выбирает трезвость». В рамках акции 19 мая волонтеры вместе с полицейскими Тюмени проведут антиалкогольный патруль по торговым точкам и популярным местам города.

Русская линия

В Екатеринбурге открылась уникальная выставка «Царская Династия Романовых и Екатеринбург»

19 мая в 12.00 состоялось открытие уникальной исторической выставки «Царская Династия Романовых и Екатеринбург», посвященной 400-летию Династии Романовых, 290-летию основания Екатеринбурга и дню рождения святого Государя Императора Николая II. Мероприятие состоится в рамках проекта Администрации города Екатеринбурга «Ночь музеев», пишет «Православная газета».

Это совместный проект духовно-просветительского центра «Патриаршее подворье» Екатеринбургской митрополии и Уральского Финансово-Юридического Института (УрФЮИ).

Выставку торжественно откроет Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

Место открытия выставки: перед выставочными стендами на здании Главпочтамта (Главный проспект / Пр. Ленина, 39)

Телефоны организаторов («Патриаршее подворье»): 371−71−67, Зав. музеем Шилкова Наталья Геннадьевна 8−908−911−47−47.

Русская линия

В Лондоне прошла «Ночь исповедников» в поддержку гонимых христиан во всем мире

В Вестминстерском соборе — главном католическом храме Лондона — 17 мая прошла «Ночь исповедников», призванная повысить осведомленность жителей Великобритании о современных гонениях на христиан, главным образом, в странах Ближнего Востока и Азии.

Встреча началась с Мессы, которую возглавил президент департамента международных дел Конференции католических епископов Англии и Уэльса Делкан Лэнг. Мероприятие включало в себя доклады о положениях христиан в Индии, Пакистане, Ираке, Египте и Нигерии.

Во встрече приняли участие архиепископ Карачи (Пакистан) Джозеф Куттс, епископ Луксора (Египет) Юханнес Закария и др. свидетели современных гонений на христиан, пишет Седмица.Ru.

Правозащитники из организации «Помощь Церкви в беде», организовавшей мероприятие, выступили с докладом на тему «Христиане и борьба за свободу вероисповедания», в котором описывались случаи насилия и запугивания христиан в странах, где они подвергаются наибольшим преследованиям.

В рамках встречи прошли концерты известных музыкантов.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 мая 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика