Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 марта 2012 >>

Св. Синод РПЦ избрал шесть правящих и три викарных архиерея
Принято решение о создании четырех новых митрополий, восьми епархий и одного викариатства

Заседание Св. Синода РПЦ, 15 марта 2012 года

На состоявшемся 15−16 марта 2012 года в Москве заседании Священного Синода Русской Православной Церкви было принято решение о создании четырех новых митрополий, восьми епархий и одного викариатства. Назначены правящие архиереи на четыре ранее вакантные кафедры; избраны шесть правящих и три викарных архиерея, сообщает Патриархия.Ru.

Священный Синод постановил образовать Урюпинскую и Калачевскую епархии, выделив их из состава Волгоградской епархии. Епископом Урюпинским и Новоаннинским избран игумен Елисей (Фомкин), клирик Волгоградской епархии. Епархиальному архиерею Калачевской епархии определено иметь титул «Калачевский и Палласовский». Временное управление Калачевской епархией поручено митрополиту Волгоградскому и Камышинскому Герману.

Решением Синода в пределах Волгоградской области образована Волгоградская митрополия, включающая в себя Волгоградскую, Калачевскую и Урюпинскую епархии. Главой Волгоградской митрополии назначен Преосвященный Волгоградский и Камышинский Герман.

Из состава Ярославской епархии выделена Рыбинская епархия. Епископом Рыбинским и Угличским определено быть Преосвященному Рыбинскому Вениамину, викарию Ярославской епархии. Решением Синода в пределах Ярославской области образована Ярославская митрополия, включающую в себя Рыбинскую и Ярославскую епархии. Главой Ярославской митрополии назначен Преосвященный Ярославский и Ростовский Пантелеимон.

Из состава Самарской епархии выделены Кинельская и Отрадненская епархии. Епархиальному архиерею Кинельской епархии определено иметь титул «Кинельский и Безенчукский». Временное управление Кинельской епархией поручено архиепископу Самарскому и Сызранскому Сергию. Епископом Отрадненским и Похвистневским избран игумен Никифор (Хотеев), клирик Самарской епархии. В пределах Самарской области образована Самарская митрополия, включающую в себя Кинельскую, Отрадненскую и Самарскую епархии. Главой Самарской митрополии назначен Преосвященный Самарский и Сызранский Сергий.

Из состава Нижегородской епархии выделены Лысковская, Выксунская и Городецкая епархии. Епархиальному архиерею Лысковской епархии определено иметь титул «Лысковский и Лукояновский». Временное управление епархией поручено Преосвященному Нижегородскому и Арзамасскому Георгию. Епископом Выксунским и Павловским избран игумен Варнава (Баранов), клирик Нижегородской епархии.

Епископом Городецким и Ветлужским избран игумен Августин (Анисимов), клирик Нижегородской епархии. В пределах Нижегородской области образована Нижегородская митрополия, включающая в себя Выксунскую, Городецкую, Лысковскую и Нижегородскую епархии. Главой Нижегородской митрополии назначен Преосвященный Нижегородский и Арзамасский Георгий.

Рассмотрев вопрос о замещении вакантных кафедр Салаватской, Канской, Каменской и Бузулукской епархий, Синод постановил Преосвященным Салаватским и Кумертаусским быть епископу Бирскому Николаю, викарию Уфимской епархии; Преосвященным Канским и Богучанским быть архимандриту Филарету (Гусеву), избранному Священным Синодом 28 декабря 2011 года епископом Бежецким и Весьегонским; епископом Каменским и Алапаевским избрать архимандрита Сергия (Иванникова), клирика города Москвы; епископом Бузулукским и Сорочинским избрать иеромонаха Алексия (Антипова), клирика Оренбургской епархии.

Синод заслушал и удовлетворил прошения Преосвященных Санкт-Петербургского Владимира, Калужского Климента и Владимирского Евлогия о назначении им викарных епископов. Викарием Санкт-Петербургской епархии с титулом Лодейнопольский избран игумен Мстислав (Дячина), клирик Санкт-Петербургской епархии, с назначением его управляющим вновь созданным Лодейнопольским викариатством. Синод постановил также назначить игумена Мстислава на должность настоятеля (игумена) Свято-Троицкого Александра Свирского мужского монастыря деревни Старая Слобода Лодейнопольского района Ленинградской области с возведением в сан архимандрита.

Викарием Калужской епархии с титулом Людиновский избран архимандрит Никита (Ананьев), клирик Калужской епархии. Викарием Владимирской епархии с титулом Муромский избран архимандрит Нил (Сычев), клирик Владимирской епархии.

Русская линия

Епископ Кирилл: Скоро на Ставрополье русских не останется
Глава синодального Комитета считает, что основной причиной оттока коренного населения из края можно назвать неконтролируемую миграцию из соседних республик

Епископ КириллГлава синодального Комитета по взаимодействию с казачеством епископ Ставропольский и Невинномысский Кирилл бьет тревогу по поводу положения русских на Ставрополье. «Основной причиной оттока коренного населения можно назвать неконтролируемую миграцию из соседних республик. Может быть, мигранты приходят и с добром. Но, имея совершенно другой менталитет, культуру и религию, не всегда могут встраиваться в ту среду, в которую приезжают жить», — заявил владыка в интервью, опубликованном в газете «Ставропольский благовест».

По его словам, зачастую они ведут себя «очень агрессивно, заставляя русских покидать свои земли», хотя «русские и кавказские народы жили довольно мирно на протяжении столетий», и этому нужно снова учиться, «учиться культуре совместного проживания». Епископа особенно беспокоит ситуация на востоке региона, где большая проблема — «теракты и ваххабизм».

«Получив благословение Святейшего Патриарха поддержать русскоязычное население, я дал задание своим помощникам провести анализ ситуации в восточных благочиниях, стал сам собирать сведения из разных источников, провел несколько совещаний, на которых мы выработали программу активизации духовно-просветительской, миссионерской и социальной работы в восточных районах Ставропольского края», — цитирует епископа Интерфакс.

Как отметил архиерей, программа рассчитана на 2012−2015 годы. Она включает в себя строительство новых храмов в пяти восточных благочиниях края, объединяющих десять районов. Среди приоритетных пунктов — строительство 24 храмов для наиболее крупных сел, где есть школа.

Помимо храмов, благочиния остро нуждаются в священнических кадрах. Уже сейчас необходимо направить туда 59 священников. Несмотря на деятельность Ставропольской духовной семинарии, священников в епархии «катастрофически не хватает», отметил епископ Кирилл.

В качестве других мер он, в частности, намерен построить духовно-просветительские центры, воскресные школы, открыть музеи казачьей истории и культуры, кадетские классы, образовательные классы по изучению русского языка и русской литературы для мигрантов, организовать фермерские хозяйства при приходах, создать мощный информационно-аналитический интернет-портал о духовной, общественной, социальной и экономической жизни восточных районов, разработать миссионерский маршрут по всем их населенным пунктам.

В планах также открытие в каждом благочинии филиалов Спасо-Преображенского реабилитационного центра для наркоманов и алкоголиков, организация цикла антисектантских и православных лекций во всех районных центрах и крупных населенных пунктах, издание Нового Завета на языках народностей восточных районов.

«Планов очень много. Буду стараться регулярно вести личный прием граждан из восточных районов, стараться помочь им», — добавил владыка.

Русская линия

«Долг всякого без исключения православного человека — защищать святыни»
Совет православных общественных объединений надеется, что государство даст должную оценку скандальной акции группы феминисток в ХХС

Храм Христа Спасителя

16 марта 2012 года состоялось внеочередное заседание Совета православных общественных объединений при Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви и общества, сообщает официальный сайт СИНФО. Совет принял заявление, в котором члены православных объединений выражают свое единое негативное отношение к скандальной акции группы феминисток «Pussy-Riot». «Кого-то из нас называют консерваторами, кого-то — либералами, — говорится в заявлении. — Но мы едины в осуждении наглой антихристианской выходки в Храме Христа Спасителя 21 февраля. Едины мы и в том, что считаем эту „акцию“ преступлением, которое должно быть осуждено по всей строгости закона».

Тех православных людей, которые пытаются оправдать кощунство «с социальной, „правовой“ или псевдорелигиозной точки зрения» они призывают одуматься, ведь согласившись и примирившись с поруганием, мы становимся его соучастниками. «Те, кто защищает „право“ на кощунство, подобен обновленцам, которые оправдывали и провоцировали гонения на Церковь и веру Христову, отправляли в тюрьмы людей, противившихся поруганию Божиих святынь. Долг всякого без исключения православного человека — защищать святыни даже ценой своей жизни, а не соглашаться с греховным и преступным их поруганием», — сказано в заявлении.

«Было не только поругано имя Божие, поставленное в один ряд с бранными словами. Был не только обруган нецензурным словом Святейший Патриарх, Предстоятель многомиллионной Церкви. Были не только оскорблены прихожане, которые якобы „ползут на поклоны“. Был осквернен храм, построенный в память воинов 1812 года. Были поруганы Святые Дары, Тело и Кровь Христовы, находящиеся в алтаре, стоя спиной к которому, кощунницы кричали богохульства и устраивали бесовские пляски. Совершено осквернение почитаемого верующими места, оскорбление людей по признаку принадлежности к прихожанам, разжигание розни и ненависти на религиозной почве — между верующими и неверующими». Также члены православных объединений выразили надежду на то, что «государство даст должную оценку этим фактам», а также на то, что будут выявлены не только собственно участницы акции, но и организаторы, и возможные заказчики.

«Сегодня наша церковная среда, особенно неофитская, должна выдержать экзамен на зрелость. На способность следовать Евангелию, а не его „гуманистическим“ редукциям. На готовность защищать данные нам Богом святыни, отстаивать право христиан жить в обществе по своей вере, — говорится в заключении. — Надеемся, что этот экзамен не окончится духовным падением наших братьев и сестер. Если же они — не с Церковью воинствующей, которая есть и образ Церкви торжествующей, то они и не со Христом».

«В целом же нынешняя ситуация — это проверка на жизнеспособность нашего народа. Если Россия стерпит произошедшее, значит, ее можно брать голыми руками, значит, народ больше не встанет за веру и Отечество. Да не будет так!».

Русская линия

В Риге прошел очередной эсэсовский шабаш
Российский МИД выразил возмущение проведением в Латвии шествия гитлеровских приспешников

Марш СС в РигеВчера в столице Латвии, прошли «мероприятия» связанные с Днем памяти латышских легионеров SS. Как уверяет представитель рижской Госполиции Андрей Гришин, на этот раз не было ни физических столкновений, ни взаимных оскорблений. Во многом это объясняется чудовищным количеством полицейских, которых нагнали «для обеспечения толерантности» со всей страны.

По его данным, в шествии принимали участие приблизительно 1500−2000 человек. Они пели патриотические песни, в руках они несли плакаты с лозунгами протеста против «оккупационных режимов», а затем возложили цветы к памятнику Свободы.

Неподалеку проходила малочисленная акция антифашистов, которые на этот раз не скандировали резкие лозунги. Параллельно у часов «Лайма» состоялся пикет небольшой группы национал-радикалов, сообщает портал Delfi.

И хотя цветы к памятнику участники шествия легионеров возложили в полной тишине, затем некоторые участники мероприятий вступали в дебаты с оппонентами. Однако полиция вежливо пресекала любые перепалки, отмечается в публикации.

Портал отмечает, что в прошлом году 16 марта в Риге вообще не было задержанных, но в прежние годы во время подобных мероприятий задерживали по несколько десятков.

Российский МИД, выразил возмущение проведением в Риге «шествия гитлеровских приспешников» и призывал международное сообщество дать «адекватную оценку», отметив, что в мероприятиях «приняли участие депутаты Сейма от правящей коалиции».

«Вопиющая попытка подвергнуть ревизии правду о зверствах нацистов, пересмотреть решения Нюрнбергского трибунала, осудившего членов SS, не может не вызывать возмущение», — подчеркивается в заявлении на сайте МИД РФ. И это происходит при «потакании латвийских властей», указывают в министерстве.

Однако президент Латвии не считает преступниками латышских легионеров SS и не видит оснований для критики мероприятий в день их памяти 16 марта. Об этом он заявил недавно в эфире местного телевидения. Его позиция такова: еще в 1950 году американская Комиссия по перемещенным лицам заключила, что латышские легионеры не являются военными преступниками, а в 1955 году Верховный Совет СССР принял постановление об их реабилитации.

Ранее некоторые эксперты высказывали мнение, что прошедший 18 февраля в Латвии референдум, на котором граждане этой республики проголосовали против предоставлении русскому языку статуса второго государственного, еще более усилил этническое напряжение между латышами и русскоязычными жителями страны.

Начальник Полиции безопасности республики Янис Рейникс в преддверии мероприятий не исключал провокаций 16 марта. По сведениям полиции, в Латвию собирались приехать до 40 «разных радикалов и экстремистов» из Эстонии, Литвы, Украины, России. В связи с этим погранохрана тоже была переведена на усиленный режим.

Напомним, что латышский легион SS был создан германским командованием в годы Второй мировой войны на территории Латвии из двух гренадерских дивизий. В марте 1943 года подразделения легиона вступили в бой с Красной Армией в районе реки Великой у города Остров Псковской области. Рейхсфюрер SS Генрих Гиммлер 24 марта 1943 года издал приказ, уточняющий понятие «латышский легион» в качестве общего определения для латышей, проходящих службу во всех латышских воинских формированиях, включая полицейские батальоны. Всего в рядах латышского легиона было около 150 тысяч человек.

Русская линия

Сергей Лавров: Кофи Аннан не призывает к отставке Асада
Глава российского МИДа ещё раз подчеркнул, что последствия грубых вмешательств в дела суверенной Сирии могут оказаться катастрофическими

Сергей ЛавровРуководство и оппозиция Сирии должны поддержать подходы спецпосланника ООН и ЛАГ Кофи Аннана к урегулированию кризиса в стране, заявил глава МИД Сергей Лавров. Посланник ООН Кофи Аннан, добившийся поддержки всех наблюдателей, не призывает к отставке Асада, подчеркнул Лавров.

Как предупредил сегодня глава МИД РФ Сергей Лавров, «Сирия может послужить началом очень плохих событий», в том числе и в Иране. Так, по его словам, «если будет нарушен межэтнический, межконфессиональный характер сложносконструированного сирийского государства, в истории которого было немало драматических событий, то последствия могут оказаться непредсказуемыми», передает ИТАР-ТАСС.

«Те или иные решения по Сирии могут запустить очень серьезные процессы, — заключил глава МИД РФ. — И все, кто на эти процессы может оказывать хоть какое-то влияние, должны ощущать всю полноту своей ответственности».

Лавров также подчеркнул, что Москва твердо придерживается своей позиции по сирийскому кризису: «Вопрос о будущем Сирии должны решать сами сирийцы. Россия поддержит любую договоренность, сформулированную по итогам общесирийского политического диалога между правительством и всеми оппозиционными группами». Одним из элементов усилий России на сирийском направлении являются контакты с оппозицией. В частности, «Россия в ходе встреч с тем же Бурханом Гальюном (лидером Сирийского национального совета) и другими оппозиционными лидерами призывала политическую оппозицию отмежеваться от тех, кто пытается придать конфликту военное измерение, а также от вооруженных банд, которые устраивают провокации и на которые правительство очень часто непропорционально реагирует», сказал министр. Он сообщил, что вскоре в Москве ожидают еще одну делегацию сирийской оппозиции.

Накануне глава МИД РФ выразил надежду на то, что «миссия Кофи Аннана не будет провалена, что все его будут поддерживать». Он пояснил, что «после первого его (Аннана) визита в Дамаск представители Сирийского национального совета заявили, что миссия уже провалилась». «Считаю это безответственно», — заявил Лавров.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти святого благоверного князя Даниила Московского, мы вспоминаем видных русских ученых П.В.Никольского и Н.Е.Жуковского

Святой благоверный князь Даниил Московский Святой благоверный князь Даниил Московский родился во Владимире в 1261 году. Он был четвертым сыном святого Александра Невского и праведной Вассы. Двух лет от роду он лишился отца. В 1272 году князь Даниил получил доставшийся ему по разделу город Москву с прилегающими землями. Благоверный князь построил на берегу Москвы-реки храм (и при нем монастырь) в честь своего тезоименитого покровителя, преподобного Даниила Столпника. Московское княжество было в те времена маленьким и незавидным. Возмужавший князь укрепил и увеличил его, но не путем неправды и насилия, а милосердием и миролюбием. Часто благодаря благоверному князю, его неустанному стремлению к единению и миру на Русской земле, удавалось предотвратить междоусобную брань.

Со времен блаженного князя Даниила честь и слава первокняжения и первосвятительства начали приближаться к боголюбивому граду Москве. В 1302 г. Московское княжество увеличилось за счет мирного присоединения Переяславского княжества. Однако св. князь не услаждался властолюбием, но, ограждаясь страхом Божиим, преуспевал в братолюбии.

Богоугодно господствуя в Московских пределах, св. князь Даниил построил за Москвой-рекой монастырь, который стал называться по его имени Даниловский.

В 1303 году святой Даниил тяжело заболел. Приняв схиму, св. благоверный князь на 42 году жизни мирно отошел ко Господу 4 марта 1303 года. По глубокому смирению он хотел быть погребенным не в церкви, а на общем монастырском кладбище. 30 августа 1652 года мощи его были обретены нетленными.

Петр Васильевич Никольский Сегодня день памяти крупного русского ученого, председателя Киевского губернского отдела Союза Русского Народа профессора П.В.Никольского, скончавшегося в 1940 г.

Петр Васильевич Никольский родился 1 сентября 1858 г. в Тамбовской губернии в семье священника. Образование получил в Тамбовской семинарии и на медицинской факультете сначала Московского, а затем Киевского университета. Его специализацией стали кожные и венерические заболевания. В 1899 г. стал профессором Варшавского университета, в 1905 г. в связи с временным закрытием университета перебрался в Киев, где окунулся в самую гущу борьбы с революцией, в чем главную роль отводил православным братствам. Никольский принял активное участие в деятельности монархических организаций, часто выступал с докладами, был участником монархических съездов и конференций. В 1911−12 гг. был председателем Киевского губернского отдела СРН.

После возобновления работы Варшавского университета вернулся в Царство Польское. В годы Первой мировой войны принимал активное участие в борьбе с немецким засильем в русской медицине. В 1916 г. Варшавский университет в связи с ухудшением военного положения был эвакуирован, медицинский факультет переехал в Ростов-на-Дону. Здесь Никольский встретил революцию и гражданскую войну. Возможно, переезд уберег его от расправы чекистов, ведь многие его единомышленники в Киеве были убиты во время «красного террора» 1918−19 гг. Кроме того, профессия Никольского после колоссального падения нравов, которое принесла с собой революция, была очень востребованной, венерологи ценились на вес золота. Никольский не только уцелел в революционной мясорубке, ему удалось воспитать целую плеяду своих учеников. Скончался и похоронен в Ростове.

Николай Егорович Жуковский Сегодня мы также вспоминаем выдающегося русского ученого, «отца русской авиации», основоположника современной гидроаэродинамики Н.Е.Жуковского, скончавшегося 17 марта 1921 г.

Николай Егорович Жуковский родился 5 января 1847 г. в одном из сел Владимирской области в семье инженера-путейца. Получив образование на физико-математическом факультете Московского университета, Жуковский некоторое время работал преподавателем физики и математики в гимназии, а затем доцентом по кафедре аналитической механики Московского высшего технического училища (МВТУ) и МГУ. В 1894 г. Жуковский был избран членом-корреспондентом Петербургской Академии наук, а в 1900 г. выдвинут кандидатом в действительные члены Академии, но снял свою кандидатуру, не желая оставлять преподавание в Московском университете. В 1905 г. Жуковский был избран президентом Московского математического общества.

Под руководством ученого был создан первый в Европе аэродинамический институт. В том же году Жуковский организовал воздухоплавательную секцию в обществе любителей естествознания, антропологии и этнографии. С 1913 г. Жуковский преподавал на курсах офицеров-летчиков при МВТУ, там же было создано авиационное расчетно-испытательное бюро, в котором под руководством ученого разрабатывались методы аэродинамического и прочностного расчета самолетных конструкций. Во время Первой мировой войны Жуковский разрабатывал теорию бомбометания, занимался вопросами баллистики артиллерийских снарядов, читал курс по баллистике, воздухоплаванию, специальным вопросам гидромеханики и работал над различными проблемами теоретической механики.

Русская линия

Россия примет участие в благоукрашении собора святителя Саввы в Белграде

16 марта 2012 года министр иностранных дел Российской Федерации С.В. Лавров и министр иностранных дел Республики Сербия В. Еремич, находящийся с рабочим визитом в Москве, подписали Протокол о российском участии в оформлении внутреннего убранства храма святителя Саввы в Белграде, сообщает официальный сайт ОВЦС.

Собор святителя Саввы в Белграде был задуман как кафедральный храм Сербского Патриархата и крупнейший православный храм в Европе. Возводить его начали в 30-е годы прошлого века в столичном районе Врачары на месте, где по приказу турецких властей были сожжены мощи святителя Сербского Саввы (1175−1236) — основателя и первого Предстоятеля автокефальной Сербской Православной Церкви. Возобновление начатого строительства стало возможным только в 1985 году. В настоящее время предстоит отделка внутренней поверхности собора, занимающей площадь свыше 17 тысяч квадратных метров.

В соответствии с данным протоколом для координации дальнейшей совместной деятельности по благоукрашению храма святого Саввы будет создана российско-сербская рабочая группа, в состав которой войдут представители Русской и Сербской Православных Церквей, а также российских и сербских государственных ведомств.

Русская линия

Епископ Подольский Тихон обсудил с греческой делегацией вопросы развития паломничества к святыням России и Греции

16 марта 2012 года в Москве председатель Финансово-хозяйственного управления епископ Подольский Тихон, на которого возложено попечение о Паломническом центре Московского Патриархата, встретился с греческой делегацией, в состав которой вошли представители Элладской Православной Церкви и Критской Архиепископии, министерства культуры и туризма Греческой Республики, а также руководство греческих паломнических центров, пишет Патриархия.ru.

«Сегодня мы собрались, чтобы обсудить вопросы развития паломничества в Россию и Грецию. В частности, рассмотреть создание совместных рабочих групп, вопросы финансирования, подготовки необходимых документов, размещения путешествующих в местных гостиницах, поиск новых маршрутов и многое другое. После полученного благословения Его Святейшества, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла мы сможем приступить к практической реализации намеченного курса», — сказал, открывая встречу, епископ Тихон.

Советник министра культуры и туризма Греции, специалист по предпринимательству и туризму в области экономики Христос Петреас предложил «заключить двухсторонние соглашения по созданию рабочих групп, в которые вошли бы представители обеих стран». По словам советника, в этих организациях должны быть четко распределены обязанности каждого члена, «чтобы все знали, кто с кем работает и за что отвечает».

Настоятель подворья Александрийской Православной Церкви в Москве митрополит Киринский Афанасий обратил внимание на то, что в паломнических поездках греческих верующих обычно сопровождает всего один клирик. «В то время как в состав русских групп часто входят несколько священников. В этом смысле нам надо брать пример с русских, — сказал митрополит Афанасий. — При разработке маршрутов по святым местам Греции и при расчетах времени их посещения, следует также учитывать традиции паломников из России, которые заходят в храм не на три минуты свечку поставить, но помолиться и принять участие в богослужении».

Вслед за владыкой Афанасием секретарь Синодального комитета по паломничеству Критской Архиепископии архимандрит Тит (Тампакакис) подчеркнул главную особенность русских путешественников, для которых центром каждой поездки является участие в Божественной литургии.

Секретарь паломнического отдела при Священном Синоде Элладской Православной Церкви архимандрит Спиридон (Катрамадос) выразил мнение, что при посещении святых мест обязательно должна происходить встреча с епископом: «Беседа с ним, его благословение всегда производят глубокое впечатление на верующих и навсегда остаются в их памяти».

Мэр Илиуполиса (пригород Афин) Теодорос Георгакис заявил, что «его город уже много лет принимает паломников из России». «Персонал наших гостиниц и отелей знает русский язык. Мы всегда рады русским паломникам и очень ценим наше с вами сотрудничество. Спасибо, что нашли время принять нас и выслушать наши предложения. Развитие паломничества призвано укрепить дружбу наших Церквей и наших народов», — заключил глава города.

Говоря об организации посещений святых мест в России, первый заместитель председателя Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата, генеральный директор Паломнического центра Московского Патриархата иеромонах Никодим (Колесников) рассказал о гостинице, действующей под его началом: «У нас 264 номера. Условия самые комфортные. Высокий уровень обслуживания, вежливый и обходительный персонал. Разработкой маршрутов занимается монахиня Сергия (Клюева), помощник председателя Финансово-хозяйственного управления. Мы рады принимать у нас гостей из других стран».

Подводя итоги встречи, епископ Тихон поблагодарил делегатов за участие в диалоге, определяющем главные направления паломнической деятельности России и Греции. «Развитие паломничества всегда было делом Церкви. Человеку порой сложно сконцентрировать свои духовные силы в молитвенном делании, а такие поездки по святым местам побуждают его мысли и чувства двигаться в должном направлении. Надо всегда помнить, что паломничество — это служение Богу и Церкви, — подчеркнул епископ Тихон. — Хотелось бы пожелать, чтобы наше двустороннее сотрудничество продолжалось в таком же конструктивном ключе, в каком мы вели нашу беседу, и перешло из области теоретической в область практическую. Все вопросы и предложения, которые прозвучали сегодня, будут переданы Святейшему Патриарху Кириллу для дальнейшего рассмотрения. Будем ожидать его решений и благословения на наше благое начинание».

Русская линия

Глава ОВЦС УПЦ поблагодарил президента Украины за подписание закона о запрете рекламы табачных изделий

По благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира, председатель Отдела внешних церковных связей УПЦ архиепископ Бориспольский Антоний направил письмо Президенту Украины, в котором поблагодарил главу государства за подписание закона о запрете рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий (N 3778). Об этом сообщает официальный сайт УПЦ.

В письме указано, что Православная Церковь и религиозные организации Украины заботятся о духовном и моральном состоянии людей, однако этого не достаточно, пока наше молодое поколение ежедневно будет сталкиваться с рекламой, которая делает привлекательными смертельно опасные изделия и препятствует формированию духовного и физического здоровья общества. Последние результаты исследований воздействия рекламы вредных привычек свидетельствуют о том, что непрямая реклама, маркетинг и спонсорство табачных компаний увеличивают вероятность начала курения.

Архиепископ Антоний выразил уверенность, что новый закон о запрете рекламы табачных изделий, будет иметь эффективное действие в профилактике курения среди подрастающего поколения. Подписания этого Закона подтверждает последовательность государства и Президента лично в преодолении табачной эпидемии и является еще одним важным шагом в формировании здорового будущего нашего государства.

Русская линия

В МГУ пройдет международный научный симпозиум «Славянские языки и культуры в современном мире»

Международный научный симпозиум «Славянские языки и культуры в современном мире» пройдет 21−24 марта 2012 г. на филологическом факультете МГУ при поддержке Благотворительного фонда Свт. Василия Великого и фонда «Русский мир», пишет «Православие и мир».

В работе Симпозиума предполагается участие более 400 славистов из России, стран СНГ, Балтии, Западной и Центральной Европы, Америки и Азии. Среди них действительные члены национальных академий, ректоры университетов, деканы факультетов, председатели национальных комитетов славистов, ведущие ученые в области русистики и славистики.

Международный симпозиум «Славянские языки и культуры в современном мире» является масштабным научным форумом, посвященным актуальным проблемам современной славистики. Цель Симпозиума — выявить и обсудить наиболее актуальные вопросы развития славянских языков и культур, языковой политики, роли языков и литератур в формировании этнокультурного сознания, в сохранении славянских культур в условиях глобализации.

Тематика пленарных и секционных заседаний Конгресса концентрируется вокруг таких важных вопросов современной славистики, как языковая ситуация и языковая политика в странах славянского мира; изучение и сохранение традиционных славянских культур; развитие и нормирование славянских языков на современном этапе; преподавание славянских языков и культур в неславянском мире; тенденции развития современных славянских литератур; отражение этнокультурного сознания в славянских языках.

Предполагаются следующие основные направления работы Симпозиума:

 — Языковая ситуация и языковая политика в странах славянского мира.

 — Актуальные процессы в славянских языках.

 — Историческое формирование славянских языков.

 — Славянские языки в современных средствах массовой коммуникации.

 — История и современное состояние славянских литератур.

 — Славянский фольклор и этнокультурное сознание.

 — Методика преподавания славянских языков и литератур.

 — Современное состояние межславянских языковых литературных и культурных связей.

 — Балтославянские языковые, литературные, культурные связи в контексте истории и современности.

Подробная информация и программа Симпозиума размещена на сайте филологического факультета МГУ — www.philol.msu.ru.

Русская линия

В Москве отслужат панихиду по бездомным, замерзшим на улицах города

Молитвенное поминовение бездомных, которые замерзли насмерть на улицах Москвы в эту зиму, совершат 25 марта в столичном храме в честь святых бессребреников Космы и Дамиана в Шубине, сообщает «Интерфакс-Религия».

«В 2006 году смерть одной из первых бездомных подруг движения „Друзья на улице“ Лилии стала большим потрясением для молодых ребят, начинавших служение бездомным людям», — рассказали корреспонденту «Интерфакс-Религия» в пятницу в движении.

В память о ней, а также обо всех бездомных, «которые часто уходят из жизни никому не нужными, без имени, без зажженной лично по каждому свечи, прошла первая подобная панихида».

С тех пор каждый год ранней весной в Москве активисты движения собираются, чтобы вспомнить бездомных жителей города, умерших на улице от холода и равнодушия окружающих. Богослужения посещают и бездомные люди.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 17 марта 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика