Русская линия
<< Полная сводка новостей от 13 марта 2012 >>

Протоиерей Димитрий Смирнов: «О чём говорить, когда ничего не развивается?»
Глава Синодального отдела подверг резкой критике военное ведомство — введение института военного духовенства «пробуксовывает»

Протоиерей Димитрий Смирнов

Глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов подверг резкой критике Министерство обороны и министра Анатолия Сердюкова, из-за которых введение в армии института военного духовенства «пробуксовывает» уже несколько лет. Об этом отец Димитрий заявил на своём мультимедийном блоге, отвечая на вопрос, в каком положении сейчас находится институт военного духовенства.

По словам священника, войсковые священники сейчас едва выживают. «Те, кто в штате Министерства обороны, их пока немного — они получают жалование от Министерства обороны, небольшое, но выжить можно. А все остальные военные священники, их около тысячи человек, одновременно являются приходскими священниками и трудятся на общественных началах, выживая за счет собственного прихода. Большинство так».

Отвечая на вопрос о том, почему два года назад звучали громкие заявления о необходимости введения института военного духовенства, а сейчас всё как-то стихло, отец Димитрий заявил: «Ну, о чём говорить, когда ничего не развивается?» Причиной этого, по словам главы Синодального отдела, является позиция Министерства обороны и министра А. Сердюкова, как главы этого ведомства.

«Может какие-то другие важные дела отвлекают (речь идет о министре обороны — РЛ), может, верховный главнокомандующий как-то недостаточно требует, чтобы его распоряжения выполнялись», — сказал священник, говоря о возможных причинах такой «тишины» со стороны Минобороны.

Глава Синодального отдела посетовал, что сейчас только и говорят о техническом перевооружении, переоснащении, переоборудовании армии, а люди остаются за кадром. «У нас уже была такая история в 41 году, когда русская армия по всем параметрам превосходила немецкую — по многим параметрам в два или даже в три раза. И в первый год войны два с половиной миллиона пленных. Так что это уже проходили. Если ничему не научились — пожалуйста, учитесь во второй раз. К сожалению, история никого ничему не учит».

«Выводы люди не делают, делают „что хочу“. Были же революции 1905, 1917 года. Мало? Почитайте учебнички, что там было после этого? Так же и война — почитайте книжки, сейчас много хороших книг по истории, не такие, которые исполнены фанфарного звука, а подлинные исследования, основанные на документах. Если не уделять внимание воспитанию личного состава, то ничего не выйдет», — заключил священник.

Русская линия

Владимир Легойда: Это проявление христианофобии
Глава Синодального отдела выразил обеспокоенность двойными стандартами властей Британии в отношении публичных символов

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда выразил удивление лояльностью властей Британии, запретивших ношение нательных крестов в рабочее время, по отношению к другим символам, например, гей-символике.

«Решение парламента Великобритании не может не вызывать тревогу, особенно если учитывать существование в современном европейском обществе других тенденций, направленных на раскрепощение человеческих инстинктов. Почему при этом в Великобритании публичная демонстрация своей причастности к гей-культуре считаются нормой, а ношение нательного крестика — нет? Ведь существует же разнообразная символика, связанная с гей-культурой, но попробуйте уволить такого человека, открыто демонстрирующего свою сексуальную ориентацию. Понятно, что он поднимет скандал и наверняка добьется своего восстановления на работе. А чем опасны древние символы христиан, кого они оскорбляют?» — заявил В.Р. Легойда во вторник, 13 марта.

Еще одним примером двойных стандартов британского правительства является отношение к сикхам. По словам председателя Синодального отдела, сикхам, даже служащим в полиции Лондона, официально разрешено ношение тюрбана — одного из символов сикхизма.

Он считает решение британских властей «очень тревожным сигналом». Если этот сигнал, по словам В.Р. Легойды, означает невозможность публичной демонстрации принадлежности к христианству, «то кто может поручиться, что завтра власти не скажут: „Пусть здесь будет написано „церковь такая-то“, а вот кресты уберите — и не только с куполов, но и вообще любое изображение креста“?» Такое отношение сложно расценить иначе, как проявление христианофобии, примеры которой становятся все более частыми в современном мире. Кроме того, эта ситуация, как считает глава Синодального информационного отдела, «наглядно демонстрирует отказ Европы от своей коренной идентичности».

«И если мы говорим о свободе совести, то почему сталкиваемся с ограничениями? Если же в цивилизованном обществе открытая, неагрессивная демонстрация религиозной принадлежности является невозможной, то возникает вопрос о характере этого общества. Получается, что все разговоры о толерантности и призывы к ней становятся пустым звуком, раз мы не способны жить в добром соседстве, не теряя свою идентичность», — отметил В.Р. Легойда.

По его мнению, суть проблемы сводится «к навязыванию идеи того, что религия — исключительно личное дело каждого».

«Религия никогда в истории не была только личным делом человека, но будучи, безусловно, очень личным делом, всегда имела и общественное, публичное измерение. В противном случае мы заставляем человека оставить его веру в храме или в узком семейном кругу, не позволяем ему мотивировать верой свои поступки в общественном поле. Но это абсурд», — заключил глава Синодального отдела.

Русская линия

«Не можем согласиться с первоначальной поспешной оценкой протодиаконом Андреем Кураевым этой возмутительной акции»
Ученый Совет МДА братски напомнил отцу Андрею, что звание профессора МДА налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний

Учёный совет Московской духовной академии, 12.03.2012

12 марта 2012 года состоялось заседание Учёного Совета Московской духовной академии. Повестка заседания включала в себя обсуждение вопросов разработки магистерских программ, проекта Положения об Аспирантуре, вопросов реализации программы грантовой поддержки научно-богословских исследований. Одним из вопросов, который обсуждался на заседании, была также акция феминисток в Храме Христа Спасителя 21 февраля и последовавшие за ней комментарии профессора МДА протодиакона Андрея Кураева, сообщает пресс-служба МДА.

После рассказа протодиакона Андрея о причинах, побудивших его выступить с рядом поспешных комментариев в ситуации дефицита информации, последовала дискуссия, по результатам которой было вынесено единогласное постановление:

«Профессорско-преподавательская корпорация Московской духовной академии едина во мнении, что акция феминисток в Храме Христа Спасителя 21 февраля 2012 года является кощунством и попранием чувств верующих христиан. Не призывая к самосуду и мщению, не можем согласиться с первоначальной поспешной оценкой протодиаконом Андреем Кураевым этой возмутительной акции как нормальной и допустимой.

Принимая во внимание истинные намерения протодиакона Андрея Кураева по предотвращению возможной крайне агрессивной реакции, братски напоминаем ему, что звание профессора Московской духовной академии налагает высокую ответственность за форму и содержание публичных высказываний, поскольку по ним судят и об учебном заведении, и о всей Церкви".

Напомним, что сразу после хулиганской выходки в храме Христа Спасителя отец Андрей написал в своём ЖЖ пост «Масляница в Храме Христа Спасителя». «Какие-то девчонки что-то самочинно спели в Храме Христа Спасителя. Что именно — пока неизвестно. Наверно что-то хулиганское. Сами девушки написали в „Твиттере“, что их выступление было „панк-молебном“. Но будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения».

Отец Андрей назвал учиненное ими кощунство безобразием, но «законным безобразием». «Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела. Это очень непростой вопрос о культурной норме. Не все таковые нормы мне нравятся, но это не повод забыть о том, что они именно — нормы. Ну такая вот НОРМАльная выходка. Эти юные хулиганки могли об этом и не знать (о традициях масляницы). Но нам то, продумывая нашу реакцию, забывать про них не гоже».

Русская линия

Макл Макфол: «Антиамериканизм и нападки на меня лично, честно говоря, меня шокировали»
Чтобы исправить эту ситуацию, Барак Обама обратился в Конгресс с предложением учредить фонд поддержки гражданского общества в России

Майкл Макфол

Администрация президента США Барака Обамы обратилась в Конгресс с предложением учредить фонд поддержки гражданского общества в России, сообщил во вторник посол США в России Майкл Макфол, при этом отметив, что был шокирован звучавшими в ходе избирательной кампании антиамериканскими высказываниями, сообщает газета «Взгляд».

Выступая в Вашингтоне в Институте международной экономики Петерсона, американский посол сказал, что недавние протесты в России не нацелены на свержение Владимира Путина, а «представляют собой пробуждение гражданского общества, когда люди выступают, прежде всего, за честные выборы и защиту своих прав».

Комментируя прошедшие в России президентские выборы, Макфол сообщил, что был шокирован звучавшими в ходе избирательной кампании антиамериканскими высказываниями и нападками на него лично.

«Антиамериканизм и нападки на меня лично, честно говоря, меня шокировали. Мы не ожидали такого после всех усилий „перезагрузки“. Но нам было сказано, что это является только частью президентской кампании. Лично мне никогда не отказывали во встречах с представителями всех уровней российской власти», — подчеркнул посол.

Он заверил, что США не вернутся к риторике холодной войны. «Если же этого хочет Россия, то это ее дело, мы не можем ее контролировать», — заявил Макфол.

Макфол также в очередной раз назвал звучащие в адрес Вашингтона обвинения в финансировании протестных движений в России беспочвенными. «Похоже, придется повторить это несколько раз подряд, чтобы меня услышали. Разговоры о нашем финансировании протестующих — неправда, неправда и еще раз неправда», — заявил посол.

Также Макфол подчеркнул, что недавняя протестная волна в России свидетельствует о том, что в стране «опять реально появилась политика». «Я не называю это гражданским неповиновением, я бы назвал то, что происходило, возрождением гражданского общества, — сказал посол США. — Суть этих протестов заключается в том, что протестующие мирными действиями пытаются реформировать существующую систему».

В связи с этим власти США готовы потратить неплохие деньги, чтобы избавить российское общество от идей антиамериканизма. Правда, не совсем ясно, на что конкретно будут тратиться деньги из Вашингтона — то ли это будет поддержка российской оппозиции, то ли правозащитного движения.

Русская линия

Чёрная неблагодарность
Оказалось, что Саркози, начавший войну с Каддафи, занимал у него 50 млн евро на свою первую предвыборную кампанию

Николя СаркозиПрезидента Франции Николя Саркози, собирающегося баллотироваться на второй срок, вновь обвинили в том, что его предвыборную кампанию в 2007 году финансировал свергнутый и убитый прошлой осенью ливийский лидер Муаммар Каддафи. Глава французского государства с возмущением назвал такие сообщения смехотворными. Разговоры на эту тему вспыхнули с новой силой после того, как в понедельник независимое информационное агентство Mediapart опубликовало документ, в котором говорится, что Каддафи якобы передал Саркози на его предвыборную кампанию 50 миллионов евро, передают «Вести».

В полученной интернет-сайтом Mediapart из собственных источников записке, в частности, сообщается, что переговоры о финансировании кампании проходили с участием сына Каддафи Сейфом аль-Исламом и неким представителем Саркози, упоминающимся в бумагах как ZT. Под этими инициалами, по сведениям издания, скрывается французский бизнесмен ливанского происхождения с сомнительной репутацией Зиад Такиеддин, которым ранее уже интересовались французские органы юстиции в связи с заключенным оборонным контрактом между Францией и Пакистаном.

По данным издания, на встрече 6 октября 2005 года стороны договорились о сроках финансирования предвыборной кампании Саркози. По сведениям Mediapart, 50 млн евро, переданных Каддафи для Саркози, отмыли через банковские счета в Панаме и Швейцарии. Предполагается, что швейцарский счет был открыт на имя сестры лидера партии «Союз за народное движение» и активного участника предвыборной кампании Саркози Жана-Франсуа Копе.

Чтобы доказать абсурдность подозрений в финансировании режимом Каддафи своей избирательной кампании, Саркози напомнил, что французские ВВС в составе контингента НАТО принимали участие в военной операции в Ливии. «Если это было бы так, то получается, что я отплатил неблагодарностью», — с едкой иронией заметил президент Франции, давая понять невозможность такого отношения со своей стороны. Хотя возможно как раз обратное: именно Саркози и начал войну с тем, чтобы не отдавать весьма серьёзный даже «по президентским меркам» долг.

Напомним, что в конце 2007 года решение Саркози принять на высшем уровне Каддафи в Париже вызвало жаркие дискуссии среди французских оппозиционеров и некоторых членов правительства. Французский лидер тогда даже позволил Каддафи разбить его любимый бедуинский шатер рядом с Елисейским дворцом. В то же время надо признать, что президент Франции действительно был первым, кто признал легитимность ливийской оппозиции и направил в Ливию самолеты бомбить позиции Каддафи.

Впервые сведения о том, что режим Каддафи финансировал первую президентскую кампанию Николя Саркози, были озвучены в прошлом году сыном Каддафи Сейфом аль-Исламом. В марте 2011 года, когда народные волнения в Ливии были в самом разгаре, а ООН решала вопрос о вмешательстве в дела страны, в интервью телеканалу Euronews он потребовал от французского президента с учетом его позиции по отношению к событиям в Ливии вернуть потраченные на него средства.

«Мы финансировали его кампанию, и у нас есть доказательства. Мы готовы раскрыть все сведения», — заявил сын Каддафи. Он уточнил, что речь идет о банковских счетах, документах и операциях по переводу денежных средств.

Елисейский дворец тогда официально опроверг выдвинутые утверждения, а глава МВД Франции, бывший руководитель предвыборной кампании Николя Саркози Клод Геан заявил, что у Ливии не может быть никаких доказательств этого, сообщает РИА «Новости».

Русская линия

Режиму Асада включили «обратный отсчёт»
Сирийская «оппозиция» призвала к военной интервенции в страну

Герб СирииСирийская оппозиция призвала арабские и западные государства к военному вмешательству в дела страны, где в ходе столкновений между оппозицией и правительственными силами погибли более 7000 человек, передает Лента.Ru.

Представители Сирийского национального совета на пресс-конференции в Стамбуле заявили, что военная интервенция необходима для создания в Сирии «гуманитарных коридоров». Кроме того, представители оппозиции потребовали создания бесполетной зоны в небе над страной, чтобы положить конец насилию по отношению к мирному населению.

Кроме того, представители Совета заявили, что некоторые зарубежные страны уже сейчас помогают вооружать повстанцев, противостоящих правительственным войскам президента Сирии Башара Асада. Сообщить, где именно располагается созданное для этого бюро, а также назвать страны, которые поддержали это начинание, Совет отказался.

Стоит отметить, что ранее спецпредставитель ООН по сирийскому урегулированию Кофи Аннан, который намерен встретиться с представителями Сирийского национального совета во вторник, 13 марта, высказал уверенность в том, что усилиями мирового сообщества удастся усадить все стороны конфликта за стол переговоров.

Сирийский национальный совет, центральный офис которого базируется в Турции, является крупнейшим и наиболее организованное объединение сирийской оппозиции за рубежом, выступающее против правительства президента Башара Асада. Совет был создан в августе 2011 года. Его участниками являются около 270 видных деятелей оппозиции, а руководителем организации является профессор Бурхан Галиун.

В Сирии уже год не прекращаются антиправительственные протесты. 12 марта cирийское руководство согласилось с предложением России и Лиги арабских государств (ЛАГ) по мирному урегулированию кризиса. Данный план предусматривает прекращение насилия всеми конфликтующими сторонами, невмешательство в дела Сирии извне.

Ранее Совбез ООН пытался принять две резолюции по Сирии, но обе были заблокированы Россией и Китаем. 10 марта министр иностранных дел России Сергей Лавров встретился с представителями ЛАГ и согласовал план урегулирования сирийского конфликта.

Русская линия

Игумен Сергий (Рыбко): «Рокеры и панки так свой протест не высказывают»
Известный православный миссионер считает что «творчество» группы «Pussy Riot» имеет мало отношения к музыке

рыбкоИгумен Сергий (Рыбко), настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище города Москвы, возмущен тем, что группа «Pussy Riot», которая провела скандальную акцию в храме Христа Спасителя, относит себя к субкультуре панков. «Меня возмущает, что какие-то девицы вольного поведения назвали себя панк-группой. Я, конечно, тоже могу себя Римским папой назвать или Патриархом всея Руси, но от этого же не стану ни тем, ни другим. Во-первых, панки, насколько я знаю этих ребят, не продаются. А здесь явно заказная акция», — сказал отец Сергий в интервью, которое публикует во вторник православная газета «Крестовский мост».

Кроме того, продолжил он, панки, по его личному немалому опыту общения с ними, «против Церкви ничего никогда не имели». У них есть штампы вроде «попы на „Мерседесах“, но выказывать неуважение к Церкви в кощунственной форме, как это произошло в храме Христа Спасителя, — такое не присуще ни одному панку» из всех, кого знает священник.

«Мне приходилось часто бывать на разных собраниях „неформалов“ и на рок-концертах. И они всегда ко мне относились с большим уважением, даже те, кто находился в каком-то не очень трезвом состоянии. И никогда ни один панк меня не оскорбил как священника. Хотя я всегда бываю там в рясе и с крестом. При этом, как правило, возникали живые дискуссии, и с их стороны я чувствовал огромный интерес», — цитирует миссионера портал Интерфакс.

«Никакие они („Pussy Riot“ — РЛ) не панки, и никакая это не рок-группа. Я и тексты их почитал — это очень далеко от рока и панка. Рок-музыка, панк-рок в частности, совсем другой формат представляет. Рок интеллектуален, рокеры — интеллектуальные люди. Если даже в отношении Церкви они с чем-то не согласны, то рокеры так свой протест не высказывают», — подчеркнул священник. Он сообщил также, что знает мнение о случившемся в храме Христа Спасителя многих известных рок-музыкантов.

«Они возмущены этой акцией. И уверяют, что к рок-музыке все это не имеет никакого отношения. В частности, крайне возмущенно говорил мне об этом Михаил Татаринцев, лидер рок-группы „Белый шаман“. Резко высказываются и Оркус, лидер группы „Мордор“, и Михаил Рябов, директор группы „Алиса“, и Стас Бартенев, лидер группы „Если“, и многие другие авторитетные в рок-культуре люди», — добавил миссионер.

Он против сурового наказания для участниц «Pussy Riot», но считает, что без ответа инцидент оставлять нельзя: «пусть штраф платят или улицы метут, размышляя о содеянном, чтобы другим неповадно было».

«Я тоже был неформалом в 17 лет, хипповал. Но к Церкви мы всегда относились с большим уважением. Для нас это было что-то светлое, недоступное. Может быть, не со всем мы были согласны. Но бесчинствовать в храме для нас было абсолютно невозможно. Мы заходили туда с благоговением. И нынешние настоящие рокеры и панки не могли бы допустить никакого кощунства, как это сделали девушки, назвавшие себя без всяких оснований панк-группой», — сказал священник.

Русская линия

Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Арсения, митрополита Ростовского

Священомученик Арсений (Мацеевич)Он родился в 1697 году в семье униатского священника выходца из польской шляхты и в миру звался Александром Ивановичем Мацеевичем. В 1715 г. он поступил в Киевскую Духовную академию, где в следующем году был пострижен в монахи и рукоположен во иеродиакона Новгород-Северского Спасо-Преображенского монастыря. В 1723 г. о. Арсений стал иеромонахом и был оставлен при Духовной академии в качестве проповедника.

В 1728—1729 гг. находясь на послушании в Киево-Печерской лавре, о. Арсений был направлен с проповеднической миссией в Тобольск. В 1733 г. он совершил путешествие по Сибири, затем, находясь в Соловецком монастыре, обращал в Православие старообрядцев, в 1734 1737 участвовал в Камчатской экспедиции C.П.Крашенинникова.

Вернувшись в столицу Империи, о. Арсений был назначен законоучителем Сухопутного шляхетского кадетского корпуса и гимназии при Академии наук. В это же время он проявил себя как горячий поборник чистоты Православия, требовал вмешательства государственной власти в борьбу с раскольниками и еретиками, выступал за применения смертной казни в отношении еретиков и иудеев, совращающих православных в свою веру.

В 1741 г. о. Арсений стал митрополитом Сибирским, а в 1742 г. митрополитом Ростовским и Ярославским, с назначением членом Св. Синода.

Являясь сторонником возвращения к допетровским порядкам, митрополит резко выступал против церковного реформирования, начавшегося с царствования Императора Петра I, требовал удаления светских лиц из Св. Синода, подал Государыне Императрице Елизавете Петровне записку с проектом восстановления патриаршества. Митрополит также выступил против сторонников секуляризации монастырских земель в 1763 г. совершив чин отлучения их от Церкви.

За свои резкие выступления против инициатив светских властей митрополит Арсений был лишен архиерейства и сослан в Ферапонтов, а затем Николо-Карельский монастырь. В 1767 г. по доносу он был обвинен в том, что выражал сомнения в правах Императрицы Екатерины II Алексеевны на Престол (владыка выражал свое сочувствие Великому Князю Павлу Петровичу будущему Императору Павлу I), был лишен монашеского звания и пожизненно заключен в Ревельскую крепость. Содержался под охраной солдат, не знавших русского языка в камере с замурованной дверью, где и умер под прозвищем «Андрея Враля».

«Почти вся жизнь Арсения представляет нам непрерывную борьбу то с духовною и светскою властью, то с раскольниками и вольнодумцами, то с личными его врагами и гонителями. В его поступках обличается его твердый до упорства, прямой до упрямства характер, который не поддается власти и не уступает силе, когда действия их несогласны с его убеждениями и правилами. Его личных убеждений не поколебали ни царский гнев, ни восстание на него собратий, ни лишение святительского сана, ни истома в мрачной и душной тюрьме. ни угрожавшая ему смертная казнь. Обрекши себя на жертву за право собственности духовенства, Арсений действовал не тайно, не ухищренно, но прямо, открыто, писал и говорил смело с самоотвержением, потому что смотрел на дело свое как на дело Божие, за которое стоять и жертвовать собою вменял себе в священную обязанность. Народ, сострадая о нем, как о несчастном пастыре, почитал его правдивым, благочестивым, ревностным поборником Православия», писал о владыке профессор И.М.Снегирев.

В 2000 г. митрополит Арсений был посмертно восстановлен в сане (как снятом по политическим мотивам) и прославлен Русской Православной Церковью как «ревностный святитель Церкви, принявший мученическую смерть за Христа и Его Церковь, почитаемый народом Божиим за смиренное перенесение скорбей и нестяжательность».

Русская линия


Этот день в Русской истории
В этот день в 1912 году было принято Положение о финансировании Артиллерийского исторического музея

Здание Артиллерийского исторического музея

29 февраля 1912 года было принято Положение об отпуске из средств государственного казначейства средств на содержание Артиллерийского исторического музея, который до тех пор не имел регулярного финансового вспомоществования.

Артиллерийский музей был основан в 1703 году повелением Петра Великого сохранить от переливки 21-дюймовую мортиру времен «первого самозванца» и оставить ее для вечного хранения. С этого года началось собирание памятников военной старины, как специально артиллерийских, так и имеющих военно-историческое значение.

В 1869 г. все собранные коллекции военно-исторических памятников были размещены в кронверке Петропавловской крепости. В стенах музея была собрана вся историческая часть архива Главного артиллерийского управления — дела и документы с 1700 по 1816 гг., а также сформирована библиотека. Кроме того, при музее был организован обширный отдел доисторического вооружения.

Музей выполнял не только культурно-просветительскую и научную, но и воспитательную функции. Однако вплоть до 1911 г. музей не имел утвержденного штата, а отпускаемые на нужды музея средства из казны были крайне ограничены и носили случайный характер. С целью упорядочить финансовое положение музея и установить его штатное расписание Военное министерство внесло в III Государственную думу соответствующий проект (представление от 27 октября 1911 г.).

После оглашения он поступил в комиссию по государственной обороне, которая заседала 1 декабря, в присутствии помощника начальника канцелярии Военного министерства генерал-майора Янушкевича и начальника Главного артиллерийского управления генерал-лейтенанта Кузьмина-Караваева. Комиссия поддержала ходатайство министерства, к ее мнению присоединилась и бюджетная комиссия на своем заседании 23 февраля 1912 г. Законопроект был принят, по докладу комиссии по государственной обороне, 29 февраля 1912 г.

Русская линия


15 марта состоится очередное заседание Священного Синода РПЦ

В четверг, 15 марта 2012 года, под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится первое заседание летней сессии (март-август) Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Заседание пройдет в Синодальном зале Патриаршей резиденции в Даниловом ставропигиальном монастыре.

Начало заседания в 15.00.

Предполагается, что Синод продолжит свою работу в пятницу 16 марта.

Русская линия

Митрополит Волоколамский Иларион встретился с послом Южной Кореи

12 марта 2012 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион принял Чрезвычайного и Полномочного посла Республики Корея в Российской Федерации Ви Сон Лака по его просьбе. В ходе беседы состоялся конструктивный диалог по представляющим взаимный интерес вопросам развития гуманитарных связей между Россией и Кореей, сообщает официальный сайт ОВЦС.

Посол отметил, что стремился встретиться с иерархами Русской Православной Церкви как можно раньше после вручения в конце февраля верительных грамот, поскольку признает важную роль Русской Православной Церкви в истории и современной жизни России.

Во встрече также приняли участие секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарев, сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский, первый секретарь Посольства Республики Корея г-н Ра Гю Ук и второй секретарь Посольства г-жа Чжон Су Ён.

Русская линия

Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II открыл первую православную школу в Сьерра-Леоне

Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II открыл первую православную школу в ранее пережившем гражданскую войну западно-африканском государстве Сьерра-Леоне, сообщает «Православие и мир» со ссылкой на Theorthodoxchurch.info.

Школа, рассчитанная на 1800 учащихся, расположена во дворе собора Санкт-Элефтериос в центре столицы Фритаун.

Патриарх также открыл педагогический институт Архиепископии и первую в стране школу журналистики.

На встрече с представителями правительства Патриарх Феодор обсудил вопросы здравоохранения в регионе, сконцентрировавшись на борьбе с такими болезнями, как СПИД и малярия.

Русская линия

Тони Блэр порвал с Католической церковью и встал на защиту извращенцев

Бывший британский премьер-министр Тони Блэр, который перешел в лоно Католической церкви после выхода в отставку с поста главы британского кабинета, порвал с церковью. Причиной этого стал вопрос прав половых извращенцев в Великобритании — Блэр выступил против церковной позиции в этом вопросе, сообщает Седмица.Ru.

Блэр одобрил проект легализации союзов содомитов, который также нашел поддержку и у нынешнего британского премьер-министра Дэвида Камерона. Католические епископы Великобритании выступили против государственного признания однополых «браков» и расширения традиционной трактовки понятия «брак» в угоду содомитам.

Русская линия

В Индии по обвинению в «колдовстве» язычники зарезали и сожгли христианина

В Индии в архидиоцезе Куттак-Бхубанешвар (штат Орисса) соседи по деревне перерезали горло одному из односельчан, недавно обратившемуся в католичество, обвинив его в «колдовстве», пишет Седмица.Ru со ссылкой на Fides.

50-летний Гореса Маллик 3 марта встречался с 16 жителями своей родной деревни Салимагоча. После того как они попрощались, индуисты напали на Маллика, перерезали ему горло, а затем сожгли труп в лесу. На следующий день члены семьи Маллика сообщили о его исчезновении в полицию. После предварительного расследования предполагаемые убийцы были арестованы. У Маллика осталась жена и трое детей.

Священник местного прихода св. Антония Падуанского Джибанта Найяк рассказал, что Маллик обратился в Христианство около 5 месяцев назад. По мнению священника, убийцы Маллика — «неграмотные и очень суеверные люди». В прошлом в этом регионе уже имели место убийства, мотивом которых было подозрение в «колдовстве». Священник исключает, что преступление было совершено индуистскими экстремистами.


Власти Судана лишили гражданства всех проживающих в стране христиан

Правительство Судана решило сделать свою страну полностью мусульманской и с этой целью лишило гражданства всех проживавших на ее территории христиан. От 500 000 до 700 000 христиан, проживавших в Судане, теперь в приказанном порядке обязаны переехать в новую страну — Южный Судан, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на агентство CWN.

Два миллиона человек погибли в ходе продолжительной гражданской войны, которая шла в Судане с 1983 по 2005 г. между мусульманским севером и в значительной степени анимистическим и христианским югом. Гражданская война закончилась, когда президент Омар Хассан Ахмад Аль-Башир, обвиненный Международным уголовным судом, допустил, чтобы юг получил автономию. Южный Судан добился полной независимости и стал отдельным государством в июле 2011 г.

Согласно сведениям Ecumenical News International, правительство Судана объявило, что все, чьи «родители, бабушки и дедушки или прабабушки и прадедушки родились в Южном Судане или [кто] принадлежит любой южной этнической группе», больше не являются гражданами Судана и должны покинуть страну к 8 апреля.

Викарный епископ диоцеза Хартума Даниэль Адвок говорит: «Перемещение совершить нелегко.., у людей дети учатся в школе, у них есть свои дома. Это почти невозможно». Епископ потребовал соблюдения элементарных прав людей, неожиданно оказавшихся на положении изгоев в своей стране. «Все имеют право выбрать, где они хотят жить. Это — право человека», — заключил прелат.

Русская линия

В Санкт-Петербурге молитвенно почтили память моряков, погибших в Русско-японскую войну

Олицетворением подвига всех моряков, погибших в Русско-японской войне, стал памятник легендарному миноносцу порт-артурской эскадры «Стерегущий», у которого 11 марта, в 108-ю годовщину гибели корабля, состоялась акция памяти, сообщает «Вода Живая».

В Александровском саду на Каменноостровском проспекте собрались военные моряки, курсанты училищ ВМФ, представители общественных организаций. Прибыли члены экипажа корвета «Стерегущий», несущего службу в составе соединения надводных кораблей ЛенВМБ Балтийского флота.

Заупокойную литию по защитникам Отчества, павшим в сражениях 1904−1905 годов, совершил сотрудник епархиального отдела по связям с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями иерей Олег Алексеев. Он отметил, что подвиг моряков — пример истинной любви к Родине, настоящего мужества и исполненного долга.

Член Дворянского общества, двоюродная правнучка одного из 45 погибших на «Стерегущем» Нина Новикова рассказала, что его память всегда молитвенно чтилась в их семье: эта традиция передается от поколения к поколению.

Участники поминовения приложились к чтимой иконе Божией Матери «Порт-Артурской».

«Стерегущий» погиб в неравном бою с превосходящими силами японцев 10 марта (26 февраля) 1904 года на подходе к Порт-Артуру. Против него действовали четыре миноносца противника, которые по вооружению, водоизмещению и количеству экипажа существенно превосходили российские корабли. Тем не менее им был нанесен существенный урон, русские моряки сражались до последнего члена экипажа, который, по легенде, открыл кингстон и затопил корабль.

Памятник «Стерегущему» был открыт в Санкт-Петербурге в 1911 году в высочайшем присутствии императора Николая II.

Русская линия

В Пензенской епархии создано движение «За жизнь» против нравственной распущенности, абортов, алкоголизма и наркомании

12 марта в административном здании Успенского кафедрального собора собрались благочинные Пензенской епархии, представители светской власти, казачества, учреждений образования области, чтобы повести разговор о противодействии алкогольной угрозе, которая сегодня существует в России, сообщает Епархия.ru. Собрание открыл Преосвященный Вениамин, епископ Пензенский и Кузнецкий. В президиуме собрания заместитель председателя областного правительства С.А.Златогорский, заместитель главы администрации Пензы Л.Ю.Рябихина, заместитель министра образования Пензенской области С.П.Кудинова, заместитель начальника Управления образования г. Пенза М.К. Шарошкина, ректор технологической академии В.Б.Моисеев. Собрание открыл Преосвященный Вениамин, епископ Пензенский и Кузнецкий. Он рассказал собравшимся о том, что в Москве, в зале Церковных соборов при Храме Христа Спасителя 16−17 февраля с.г. прошло очередное заседание Всероссийского конгресса «Общее дело», созданного по благословению Святейшего Патриарха Кирилла в марте 2009 года. Это заседание было посвящено защите от алкогольной угрозы, профилактике пьянства и алкоголизма среди детей и молодёжи. Владыка Вениамин также призвал обсудить «целый пласт проблем, которые между собой тесно связаны». «Первая проблема — это пьянство. По данным Всемирной организации здравоохранения, потребление 8 л алкоголя в год на одного жителя России — предельная норма, превышение которой влечёт за собой вырождение нации. А у нас есть регионы, где потребляют до 20 л алкоголя на человека в год!», — сказал Преосвященный.

«Мы предлагаем объединить усилия Церкви, государства и общества в решении всех этих проблем на Пензенской земле. Мы создаём движение „За жизнь“, которое призвано противостоять нравственной распущенности, разрушению семьи, абортам, злоупотреблению алкоголем, наркомании. Церковь вместе с властью, обществом, средствами массовой информации предлагает взяться за сохранение здорового духовного и физического состояния наших граждан».

В обсуждении доклада Преосвященного епископа Вениамина приняли участие С.А.Златогорский, который зачитал обращение к участникам собрания губернатора Пензенской области В.К.Бочкарёва, разделяющего тревогу и озабоченность собравшихся в Успенском соборе, Л.Ю.Рябихина, С.П.Кудинова, протоиерей Андрей Фадеев и другие.

Участники собрания единогласно избрали правление регионального общественного движения «За жизнь», куда вошли председатели епархиальных Союзов православных женщин, православных врачей и православной молодёжи, начальник штаба Пензенского отделения Волжского казачьего войска А.Н.Булгаков, ректор технологической академии В.Б.Моисеев, редактор газеты «Наша Пенза» В.Н.Мельник, протоиерей Николай Грошев. Председателем правления был избран протоиерей Павел Матюшечкин.

Собравшиеся единогласно утвердили Устав движения «За жизнь», в котором определили цели и задачи движения, наметили практические пути решения проблем. Среди них пропаганда всеми доступными средствами здорового образа жизни, духовно-нравственное и патриотическое воспитание молодёжи, оказание содействия развитию благотворительности, делам милосердия и социального служения Пензенской епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат).

Русская линия

В Архангельске пройдет круглый стол «Нужна ли нам культурная революция? Социальные последствия федерального закона «О культуре в РФ»

Круглый стол «Нужна ли нам культурная революция? Социальные последствия федерального закона „О культуре в РФ“» пройдет 16 марта в 12 часов в зале заседаний Архангельской областной избирательной комиссии, сообщает сайт Архангельской епархии.

Во встрече примут участие священнослужители Архангельской митрополии, депутаты Облсобрания, ученые Северного государственного медицинского и Северного Арктического федерального университетов, лидеры общественных движений, а также член Центрального Совета Ассоциации родительских комитетов и сообществ «АРКС», Советник Российской Федерации I класса Ольга Леткова.

Напомним, законопроект «О культуре в РФ» Госдума рассмотрит в I чтении в апреле 2012 года. В настоящее время он вынесен на всеобщее обсуждение в Интернете. Если закон вступит в силу, государство самоустранится от регулирования социально-культурных отношений.

Так, статус «культурное сообщество» будет предоставлен любым социальным группам независимо от их деструктивности и маргинальности — от лиц БОМЖ до членов тоталитарных сект. Закон гарантирует данным группам право на популяризацию своих идей. Образцы поведения разных социальных групп будут считаться нематериальным культурным наследием.

Кроме того, в проекте закона нет терминов «духовные ценности», «протекционизм» (когда государство поддерживает лучшее, к примеру, помогает молодым талантам), а также удалена статья «О культурном суверенитете России».

Круглый стол пройдет под эгидой Архангельской митрополии и регионального Совета отцов. По мнению организаторов, новый законопроект о культуре социально опасен, поскольку будет способствовать росту социальных болезней, преступности и экстремизму.

По итогам встречи планируется направить официальное обращение к председателю Государственной Думы РФ Сергею Нарышкину.

Контактное лицо: Дрягина Татьяна Сергеевна, 8−909−550−59−48.

Русская линия

На Балтийском заводе изготовили и освятили третий в мире по величине колокол

Колокол четырехметровой высоты весом в 64 тонны, заказанный нижегородской епархией, отлили в Петербурге. Колокол изготовлен балтийским заводом «Судостроение» в честь 400-летнего юбилея ополчения Минина и Пожарского и окончания Смутного времени на Руси. Колокол-гигант освятили прямо в цехе. Присутствовавшие стали первыми, кто услышал голос великана, сообщает Православие.Ru со ссылкой на «Пятый канал».

Для его изготовления на завод поступили 71 тонна меди и 17 тонн олова. Заливка в форму производилась без остановки почти целый день. Соборный колокол остывал три недели. Результат — уникальный музыкальный инструмент весом 64 тонны. Больше — только в Троице-Сергиевой лавре и в Кремле. Основной нотой его звучания стала «соль», он украшен рельефными иконами нижегородских святых Серафима Саровского и Макария Желтоводского, а также ликами князей Александра Невского и Георгия Всеволодовича.

«Мы предприняли большое дело по воссозданию великого сверхтяжелого колокола России», сказал в интервью «Пятому каналу» архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, возглавивший освящение колокола.

В мае, когда откроется сезон навигации, исполина по воде переправят в Нижегородскую область и установят на звоннице Собора Александра Невского в месте, где сливаются Ока и Волга.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 13 марта 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика