Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 марта 2012 >>

Владимир Путин одержал уверенную победу в президентских выборах
Набрав почти 64%, премьер-министр существенно опередил ближайших конкурентов

Владимир ПутинПо имеющейся информации на 9 утра 5 марта 2012 года, кандидат в президенты России от партии «Единая Россия» Владимир Путин по итогам обработки 99% бюллетеней набирает 63,82% голосов. За Геннадия Зюганова (КПРФ) проголосовали 17,18% избирателей, самовыдвиженец Михаил Прохоров получил 7,77%, Владимир Жириновский (ЛДПР) набирает 6,23%, Сергей Миронов («Справедливая Россия») — 3,84%, сообщает РИА «Новости».

Путин после подсчета голосов на промежуточном этапе получает голоса более чем 44,3 миллиона избирателей, Зюганов — более 11,9 миллиона, Прохоров — более 5,3 миллиона, Жириновский — более 4,3 миллиона, Миронов — более 2,6 миллиона.

Всю ночь, пока считали голоса, процент поддержавших Владимира Путина менялся незначительно, хотя и стал несколько ниже. А вот Михаил Прохоров за несколько часов сумел сократить разрыв с Зюгановым и уйти от отстающего Жириновского. Процент голосовавших за нынешнего аутсайдера Сергея Миронова также практически не изменился, констатирует «Интерфакс».

Жириновский и Миронов уже признали итоги выборов и поздравили Путина с победой. Премьер-министр также пообщался по телефону с Прохоровым, подчеркнув, что бизнесмен-самовыдвиженец добился «достойных результатов». «Мы здесь говорили с журналистами до нашего разговора о возможности создания еще одной правой партии. Успехов вам», — сказал Путин.

А вот Зюганов конкурента поздравлять не захотел. «Мы не признаем выборы, считаем их нелегитимными, нечестными, непрозрачными. Никогда не было такого безобразия с точки зрения грязной, циничной информации, которая была запущена во всех регионах», — заявил лидер КПРФ еще накануне.

В то же время данные параллельного подсчета бюллетеней проекта СМС-ЦИК ассоциации «Голос» коренным образом отличаются от информации, переданной ЦИК. Согласно им, премьер-министр Владимир Путин набирает немногим более 50% голосов, говорится на сайте проекта. После подсчета 2153 протоколов от наблюдателей Жириновский набирает 6,25%, Зюганов — 19,22%, Миронов — 5,09%, Прохоров — 17,29%, Путин — 50,28%, отмечается на сайте.

Результаты проекта СМС-ЦИК основаны на обработке полученных SMS-сообщений от наблюдателей, аккредитованных в проекте SMS-ЦИК (Цифровой Избирательный Комитет).

Но доверять подсчету «Голоса» полностью вряд ли возможно: пока данные параллельного подсчета в основном приходят из Москвы и Санкт-Петербурга, где предварительный результат Путина ниже, чем в целом по России, отмечает РБК. Практически нет данных с Северного Кавказа, а также из республик Поволжья и автономных округов, где за главу правительства подано рекордное число голосов.

Владимир Путин, по предварительным данным, занял первое место на выборах во всех российских регионах. Интерактивная карта, на которой представлены предварительные итоги голосования в различных регионах, представлена на сайте «Коммерсанта».

Кое-где премьер-министра поддержали особенно активно, отдав за него более 90% голосов. Самой убедительной стала победа в Чечне (99,73% при явке более 99%), где за всех прочих кандидатов проголосовали около 300 человек. Больше 90% избирателей проголосовали за Путина в Дагестане (около 93%) и Ингушетии (92%). В Южной Осетии, многие жители которой имеют российские паспорта, за Путина проголосовали 92% избирателей (в Северной — лишь 72%).

Традиционно большой процент голосов Владимир Путин получил в Поволжье. По предварительным данным, почти 83% он получил в Татарстане, 81% – в Башкирии, 89% – в Мордовии. Второе место в этих регионах получил Геннадий Зюганов. 84,5% Путин набрал на Ямале.

В Москве, по официальным данным, за победителя проголосовали около 50% избирателей, а в родном для Путина Санкт-Петербурге — свыше 60%.

Русская линия

Патриарх Кирилл: «Пока существует вера, существует и род человеческий»
В праздник Торжества Православия Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя

Патриарх Кирилл 13.03.2011 Торжество Православия4 марта 2012 года, в неделю 1-ю Великого поста, Торжества Православия, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Василия Великого и чин Торжества Православия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. За Литургией была совершена хиротония архимандрита Амвросия (Мунтяну) во епископа Нефтекамского и Белебеевского, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Ташкентский и Узбекистанский Викентий; митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон; архиепископ Истринский Арсений; архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви; архиепископ Сергиево-Посадский Феогност, наместник Троице-Сергиевой лавры; епископ Никон (Миронов); епископ Видновский Тихон; епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Туровский и Мозырский Стефан; епископ Бронницкий Игнатий, председатель Синодального отдела по делам молодежи; епископ Унгенский и Ниспоренский Петр; епископ Серпуховской Роман; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Подольский Тихон, председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата; епископ Единецкий и Бричанский Никодим; епископ Воскресенский Савва, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря; епископ Бирский Николай; епископ Орский и Гайский Ириней; епископ Балашихинский Николай; иерархи и священнослужители Поместных Православных Церквей: архиепископ Филиппопольский Нифон, представитель Патриарха Антиохийского при Патриархе Московском; епископ Моравичский Антоний, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском; архимандрит Стефан (Диспиракис), представитель Патриарха Иерусалимского при Патриархе Московском; архимандрит Вахтанг (Липартелиани) (Грузинская Православная Церковь), клирик храма св. вмч. Георгия в Малых Грузинах; архимандрит Феоктист (Димитров), представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском; протоиерей Алексий Ющенко, представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии при Патриархе Московском; а также протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП.

На богослужении присутствовали: представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском митрополит Киринский Афанасий; Чрезвычайный и Полномочный Посол Греческой Республики в Российской Федерации Михаил Спинеллис и члены греческой делегации; Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Сербия в Российской Федерации Елица Курьяк; Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Словения в Российской Федерации Ада Филип-Сливник; Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Польша в Российской Федерации Войцех 3айончковски; духовенство и миряне Православной Церкви Молдовы.

По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Амвросия на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал верующим первое архипастырское благословение.

Затем Предстоятель Русской Церкви совершил чин Торжества Православия, после чего обратился к собравшимся с Первосвятительским словом.

«Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы! Ваши Превосходительства послы, представляющие братские православные страны! Матушки игумении! Дорогие братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Торжества Православия. В первое воскресенье поста мы прославляем всех тех, кто жизнью своей, подвигом своим, мыслью своей, своими добрыми делами утверждал православную веру.

Это празднование впервые было совершено в 843 году в Константинополе, в храме Святой Софии. Именно в тот год усилиями Патриарха Константинопольского Мефодия и благочестивой императрицы Феодоры было окончательно прекращено иконоборчество — великая смута в умах людей, повлекшая за собой многие и страшные репрессии, потому что те, кто боролся с иконами, употребляли не только силу убеждения, но и, опираясь на политическую власть, истребляли и притесняли всех, кто хранил веру православную.

Еще в 787 году на VII Вселенском Соборе Церковь утвердила почитание икон, однако смута продолжалась еще более 50 лет. Только тогда, когда и Церковь, и народ преодолели эту смуту, и было учреждено сие знаменательное празднование — Торжество Православия. Тогда, в 843 году, торжественно прославляя это событие, наши далекие благочестивые предки праздновали не только победу над иконоборческой ересью. Они праздновали победу над всеми ересями, ибо верили и надеялись, что никогда больше вера Христова не подвергнется искажениям, изменениям и тем более гонениям.

Из истории мы знаем, что ни то, ни другое, ни третье не прекратилось. Вплоть до сегодняшнего дня в роде человеческом сохраняются такие понятия, как исповедничество и мученичество, и, наверное, так будет до скончания века.

Почему же люди готовы идти на страдания и даже смерть, защищая свою веру? Ответ на этот вопрос содержится в сегодняшнем апостольском чтении из послания к Евреям (Евр. 11:24−26, 32 — 12:2.). Там говорится о вере Моисея, о вере ветхозаветных пророков, которая помогала им преодолевать трудности, творить чудеса; но завершается этот отрывок дивными словами: «Будем с терпением проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса».

В каком смысле Господь именуется в этом послании «начальником и совершителем веры»? А в том смысле, что вера Церкви, вера святых апостолов, переданная последующим поколениям людей, есть та вера, в основе, в начале которой — Сам Господь Иисус Христос. Церковь от Него научена вере. Эта вера основывается не на человеческой мудрости, тем более не на человеческой силе, — эта вера основывается на Самом Господе нашем Иисусе Христе. Это Его слова, слова Божественного откровения стали основой нашей веры.

В послании рассказывается о ветхозаветных подвижниках, после чего говорится: «А нам Бог присудил иметь нечто большее, и этим бОльшим является вера, начальник которой есть Иисус Христос». Именно во Христе содержится все возможное откровение о Боге, более которого не может быть дано роду человеческому. Он есть альфа и омега, начало и конец (см. Откр. 1:8). Вот почему и наши благочестивые предки, и наши современники готовы до смерти отстаивать веру Христову, — потому что эта вера есть величайшая ценность, которую нельзя поколебать. Людей можно запугать или убить, а веру Христову изничтожить нельзя. И пока существует вера, существует и род человеческий, потому что вера дает нам великий критерий истины — способность различать духов (см. 1 Кор. 12:10).

Вера, преломленная в реальном религиозном опыте человека, дает ему особое духовное зрение, способность видеть и понимать смысл происходящих событий, видеть так далеко, как не может видеть ни один политик, если он не верит в Господа и Спасителя. Вера дает особую остроту зрения, а значит, помогает людям обрести верную жизненную позицию. Эта позиция может входить в противоречие со вкусами эпохи, с модами на образ жизни и образ мысли, с человеческими философиями. И мы знаем из истории, что это столкновение веры Христовой с вымыслами человеческими очень часто требует подвига от тех, кто хранит веру.

Так и наше с вами время ничем не отличается от других. И сегодня человеческие философии, политические концепции нередко входят в противоречие с верой во Христа Иисуса, и от нас требуются мужество и сила оставаться верными Богу, хранить веру в Господа и Спасителя, Который есть начальник и совершитель нашей веры. А в ответ на это Бог дарует нам силу прозрения, силу и способность различать духов.

Вот почему на Церковь Божию в течение всей истории совершались нападки и гонения — потому что нередко за мыслями человеческими, за философскими взглядами и политическими убеждениями, за вкусами и пристрастиями стоит искуситель века сего. Когда эти человеческие взгляды и предпочтения входят в противоречие с верой Христовой, когда мужественные последователи Господа твердо стоят в Православии, тогда и возникают конфликты. Иногда они влекут кровавые гонения, подобные тем, что сравнительно недавно пережил наш народ, явив сонм мучеников и исповедников. Сегодня никто не страдает за веру физически, но морально и нравственно мы продолжаем нести эти страдания — всякий раз, когда клевета, ложь, кощунство, издевательства над верой обращаются в адрес верующих людей.

Каким же должен быть наш ответ? Он должен быть исполнен Божией правды, любви, смирения, внутренней силы и непоколебимой верности Господу. Ответ, который христианин обращает в адрес тех, кто кощунствует, всегда должен быть исполнен мудрости, духовной силы и спокойствия, потому что с нами Бог (Ис. 8:10; Мф. 1:23), Господь Иисус Христос, начальник и совершитель нашей веры.

Храня веру православную, сохраняя способность отличать добро от зла, мы должны и в нашей жизни — личной, семейной, общественной — всегда становиться на сторону тех сил, которые либо прямо, либо, может быть, не совсем видимым образом, но по существу — вместе со Христом, вместе с Тем, Кто является начальником и совершителем нашей веры.

Пусть Господь поможет нам продолжать свидетельствовать о своей вере, хранить ее в сердце и на основании этой веры строить отношения с окружающим нас миром, помня, что Церковь Бога Живаго есть столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15) и врата ада не одолеют ее (Мф. 16:18). Аминь".

По завершении богослужения в Храме Христа Спасителя состоялся торжественный прием по случаю праздника Торжества Православия, на который были приглашены архипастыри и духовенство, сослужившие Его Святейшеству, представители Поместных Православных Церквей и послы иностранных государств, присутствовавшие на Литургии.

Русская линия

«Это выбор в пользу стабильного и последовательного развития России»
Святейший Патриарх Кирилл поздравил В.В. Путина с избранием на пост Президента Российской Федерации

Патриарх Кирилл (фото с сайта <a class="ablack" href="http://www.patriarchia.ru/">Патриархия.ru</a>)Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил председателя российского правительства В.В. Путина с избранием на пост Президента Российской Федерации, сообщает Патриархия.Ru.

«Мощная поддержка, оказанная Вам большинством российских избирателей, среди которых — архиереи, пастыри и многие верные чада Русской Православной Церкви, вновь засвидетельствовала отношение к Вам как к национальному лидеру. Люди по достоинству оценили положительные перемены в жизни страны, происходившие во многом благодаря Вашим усилиям и Вашей позиции. Большую роль в Вашем нынешнем успехе сыграло представленное Вами видение будущего страны, путей разрешения проблем, стоящих перед ней в непростом современном мире», — отмечается в Патриаршем поздравлении.

По словам Его Святейшества, «сделанный выбор — это выбор в пользу стабильного и последовательного развития России, и он дает нашему народу прекрасные возможности для умножения достигнутых свершений, для устроения жизни нашего Отечества в правде, мире, благоденствии».

«Русская Православная Церковь продолжит соработничество с государством ради утверждения в стране истинных духовных и нравственных идеалов, неизменных ценностей, на которых веками строилась Россия, — справедливости, милосердия, честности, совестливости, любви к Родине и к ближнему, готовности служить им своими трудами», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл.

«Господь да пребудет с Вами и да сопутствует Вам, благословляя новый период Вашего государственного служения, даруя доброе здравие, крепость сил и достойных помощников, венчая успехом Ваши труды», — пожелал Предстоятель Русской Церкви новоизбранному Президенту.

Русская линия

Протоиерей Всеволод Чаплин: «Мощь этой личности очевидна»
Глава Синодального отдела считает победу В. Путина на президентских выборах вполне закономерной

Протоиерей Всеволод ЧаплинВ Русской Православной Церкви прокомментировали итоги президентских выборов 4 марта, на которых убедительную победу одержал действующий премьер-министр Владимир Путин.

«Выбор большинства народа очевиден, и этот выбор говорит о его мудрости, серьезности, настоящей заботе о стране и своих ближних. Наш народ — не бессмысленное стадо, каким его некоторые хотели бы видеть», — заявил председатель Отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин.

«Люди тонко чувствуют происходящее, видят все опасности, видят правду и ложь. Люди понимают, какой исторический шанс дан России, и как легко его потерять под влиянием кукловодов, не желающих нашей стране добра», — цитирует священника Интерфакс.

По его словам, в начале 1917 года у России были блестящие перспективы, но они были потеряны. «Сегодня у нас есть впечатляющие достижения, и есть своя миссия в истории человечества. Чтобы ее исполнить, нужно избежать революций, пойти по пути мирного и ответственного развития. Такой путь сегодня вновь нами избран», — заявил представитель РПЦ.

Всеволод Чаплин выразил удовлетворение тем, что не произошло, «по большому счету, разделения элит, что народ и лучшая часть людей во власти поняли друг друга». «Переход власти от одного главы государства к другому совершается мирно, нравственно, и сегодня нельзя не воздать должного нынешнему президенту — его терпению, мудрости, благородству. Новоизбранному президенту да даст Бог успеха. Мощь этой личности очевидна, очевидно и народное доверие, беспрецедентное по длительности в истории российского народовластия», — заключил глава Синодального отдела.

Русская линия

«Программа 200» в действии
До конца 2012 года в Москве планируется построить не менее десяти новых храмов

Архимандрит Тихон (Зайцев)Глава Финансово-хозяйственного управления епископ Подольский Тихон сообщил журналистам, что осенью 2012 года планируется завершить строительство двух первых храмов по «Программе 200», передает «Церковный вестник». Первым, скорее всего, будет достроен храм Димитрия Донского на Полярной улице на северо-востоке столицы. «Примерно в эти же сроки или чуть позже, к десятилетию теракта на Дубровке, который произошел 26 октября, будет построен храм во имя святых Кирилла и Мефодия на улице Мельникова», — рассказал также епископ Тихон. Он добавил, что до конца 2012 года планируется достроить еще не менее десяти новых храмов, расположенных в спальных районах Москвы.
Все храмы строятся на пожертвования. Как рассказали участники пресс-конференции, стоимость храма, рассчитанного на 300 человек, вместе со всем циклом исследовательских, проектировочных, строительных работ и коммуникациями, составит около 220 млн. рублей, а на 500 человек — 250−270 млн.рублей. Среди меценатов как небогатые жертвователи, по возможности дающие свои средства на строительство, так и крупные инвесторы, представители бизнес-сообщества, политики, артисты, ученые, военнослужащие. «Многие откликаются и оказывают содействие», — сказал владыка Тихон.
Он особенно отметил поддержку преподавателей и студентов МГИМО, которые выдвинули инициативу строительства храма во имя Александра Невского на улице Лобачевского в Западном административном округе и принимали деятельное участие в общественном обсуждении этого проекта. В свою очередь, еще один участник конференции, глава Синодального информационного отдела, профессор МГИМО Владимир Легойда напомнил, что в середине февраля на публичных слушаниях жители района Проспект Вернадского единогласно поддержали идею строительства храма. «Уже весной на участке, выделенном под храм появится временная деревянная часовня», — сообщил Владимир Легойда.
Председатель СИНФО считает проект строительства 200 храмов в Москве стратегически важным для отечественной истории, пишет официальный сайт Синодального информационного отдела. «Я не готов сказать, где сейчас совершается большая политика. Но я точно знаю, где сейчас в Москве совершается большая история. В рамках программы строительства 200 храмов, — заявил он. — Уйдут политические партии и появятся новые. Уйдут политические лидеры и появятся новые. Сменятся наши представления о том, что такое наиболее подобающие для нас демократические институты. А храмы останутся в жизни человека».
Признавая, что главное для людей, приходящих в храм, — это молитва, В. Легойда вместе с тем подчеркнул, что сегодня храмы также крайне важны для Москвы в эстетическом и социальном плане. «Помимо религиозного предназначения, которое для нас является главным, храмы являются и частью эстетического облика города. Ведь посмотрите: что сегодня является архитектурной доминантой современного города (и Москва не является исключением). Это либо торговый центр, либо бизнес-центр», — отметил В.Легойда.
По его мнению, первостепенная задача организаторов проекта — проинформировать москвичей о возможности участия и поддержки строительства новых храмов, поскольку «многие люди хотят помочь, но не знают как». «Наша задача — донести всё это до почтового ящика. Но до сердца доносит Господь», — заключил председатель СИНФО.
Русская линия

Протоирей Владимир Вигилянский: «За неприличное поведение люди должны быть наказаны»
Задержанные участницы панк-группы Pussy Riot решили вспомнить о гуманности и законности

Сегодня стало известно, что две участницы панк-группы Pussy Riot, задержанные 3 марта московской полицией за злостное хулиганство в храме Христа Спасителя, объявили голодовку. Эта информация была размещена в понедельник арт-группой «Война» в Твиттере. Адвокат «феминисток» Николай Полозов подтвердил этот факт, заявив сайту Газета.Ru, что задержанные Алехина и Толоконникова считают, что арестовывать женщин, у которых есть маленькие дети негуманно и противозаконно.

Напомним, что 21 февраля феминистская панк-группа Pussy Riot исполнила песню у входа в алтарь храма Христа Спасителя. Они спели «композицию», которая была воспринята всеми как богохульство. Сами они назвали свое выступление «панк-молебном».

В субботу, 3 марта, пятерых участников группы задержала полиция. По факту инцидента было возбуждено дело по статье «Хулиганство». Адвокат группы Николай Полозов сообщил «Интерфаксу», что одна из участниц, а также активист арт-группы «Война» Петр Верзилов, после допросов были отпущены из полиции с вручением повестки о явке к следователю 6 марта, а Алехина и Толоконникова задержаны на 48 часов и увезены в изолятор временного содержания на Петровке.

По словам Полозова, Алехина и Толоконникова имеют малолетних детей. В понедельник Таганский суд Москвы рассмотрит ходатайство полиции об аресте данных участников панк-группы.

Протоиерей Владимир ВигилянскийРуководитель пресс-службы Московской Патриархии протоиерей Владимир Вигилянский в интервью порталу «Православие и мир» рассказал, что уже давал много комментариев по поводу этой дерзкой выходки, и говорил всё время одно и то же: «Сейчас повторюсь: для меня подобного рода люди уже получили наказание, потому что они проявили свою крайнюю степень невежества и хамства в такой неприемлемой форме, что образовался даже консенсус их осуждения. В романе Достоевского „Бесы“ есть два эпизода, предсказывающие поведение феминисток в храме: первый, с разночинцем Лямшиным и Федькой-каторжником, подкинувшим за разбитое стекло иконы Божией Матери живую мышь, и второй эпизод с подсунутыми порнографическими карточками, которые выпали, когда раздавали Библию. Так что имя им — легион».

«С другой стороны, то наказание, которое панк-группа до этого получала, — 500 рублей штрафа — я считаю для общества просто неприемлемым. Если каким-то правовым образом возможно наказание подобного рода хулиганства, нарушения общественного порядка и правил приличия, то его виновники должны быть наказаны рублем. Причем очень существенно, с тем, чтобы они понимали в следующий раз, что если вести себя так, оскорбляя какие-либо чувства людей — национальные, религиозные; правила общественного поведения, то это будет очень сильно бить их экономически. Вот это, я думаю, было бы вполне адекватной формой защиты общества от хулиганства», — считает священнослужитель.

«Вопрос непосредственно о Церкви здесь не имеет особого значения. Церковь не представляет собой какую-то уникальную среду: у нас за неприличное поведение люди должны быть наказаны и в метро, и на площадях, и в радио или в телевизионном эфире», — уверен руководитель пресс-службы РПЦ.

К словам о. Владимира остается лишь добавить то, что думать о своих детях и гуманизме нужно было до сатанинских плясок перед Божьим алтарем. Ведь недаром в народе говорят:" Потерявший голову о волосах не плачет!".

Русская линия

Шимон Перес: «Не сомневайтесь: мы победим»
Президенты Израиля и США обменялись очередными «грозными тирадами» по поводу Ирана

Шимон ПересИзраиль не стремится к вооруженному конфликту с иранцами, но если это случится, он одержит победу. Уверенность в этом выразил президент еврейского государства Шимон Перес.

«Израиль видел ужасы войны, — заявил он, выступая в Вашингтоне на ежегодной конференции Комитета по американо-израильским общественным отношениям (АИПАК), как передает ИТАР-ТАСС. — Он не стремится к ней. Мы всегда отдаем предпочтение миру, но если нам придется драться, не сомневайтесь: мы победим».

По словам Переса, США и Израиль разделяют общую цель — не допустить появления у Ирана ядерного оружия, и между ними на этот счет нет разногласий. «Наш сигнал ясен: Иран не получит ядерного оружия», — подчеркнул он.

Как заметил президент Израиля, «амбиции Ирана устремлены к осуществлению контроля над Ближним Востоком, чтобы таким образом контролировать значительную часть мировой экономики». «Его необходимо остановить, и его остановят», — добавил Перес.

Барак Хусейн ОбамаВ свою очередь президент США Барак Обама, выступая на той же конференции, также основное внимание уделил теме Ирана. Он выразил твердую уверенность в том, что еще есть время и возможности для дипломатического урегулирования иранской проблемы. При этом глава американского государства вновь повторил, что США готовы использовать все имеющиеся у них возможности, вплоть до военных, чтобы не допустить появления у Ирана ядерного оружия.

По сравнению с прошлогодним выступлением Обамы на конференции АИПАК, большая часть его нынешней речи была посвящена не палестино-израильскому конфликту, а Ирану. «Все мы предпочли бы решить этот вопрос дипломатическим путем, — заявил Обама. — Однако иранские лидеры не должны сомневаться в решимости Соединенных Штатов, точно также, как они не должны сомневаться в суверенном праве Израиля принимать собственные решения относительно того, что ему необходимо сделать для обеспечения безопасности».

По словам хозяина Белого дома, когда речь заходит об иранской ядерной угрозе, он не исключает никаких вариантов действий. «И я имею в виду то, что говорю, — продолжил президент США. — Это включает все элементы американской мощи. Иранские лидеры должны знать, что у меня нет политики сдерживания, я провожу политику, призванную не допустить появления ядерного оружия у Ирана. Как я не раз указывал во время своего президентства, я без колебания применю силу, если это будет необходимо для защиты США и их интересов».

Несмотря на все эти грозные предупреждения, речь Обамы не оставила сомнений в том, что в Вашингтоне считают преждевременными любые военные акции против ИРИ. К тому же, как заметил президент, «пустопорожние разговоры о войне» лишь на руку Тегерану, поскольку они взвинчивают цены на нефть, благодаря которой тот финансирует свою ядерную программу.

Иранская ядерная проблема станет главной темой сегодняшних переговоров в Белом доме президента США Барака Обамы и премьер-министра Израиля Биньямина Нетаньяху. Ожидается, что глава администрации будет убеждать израильского лидера не форсировать события и воздержаться от использования военной силы против иранских ядерных объектов.

Американцы не скрывают, что их сильно беспокоят сообщения о том, что Израиль готовится к военной акции против Ирана с целью не допустить появления там ядерного оружия. У министра обороны США Леона Панетты, как сообщили ранее американские СМИ, сложилось убеждение в том, что «велика вероятность» осуществления израильского налета «в апреле, мае или июне».

В администрации США, однако, считают, что наилучший способ убедить Тегеран отказаться от ядерных амбиций — продолжать оказывать на него экономическое и дипломатическое давление.

Русская линия

Генпрокуратура закончила расследование о незаконных постройках на Бородинском поле
Заместитель Генпрокурора Виктор Гринь утвердил обвинительное заключение по уголовному делу, связанному с незаконной застройкой земель Бородинского музея-заповедника

В 2009—2100 годах заместительница главы сельского поселения «Бородинское» Майя Склюева, превысив свои должностные полномочия, изменила вид разрешённого использования 10 земельных участков, расположенных в границах территории памятника истории и культуры «Бородинское поле», на вид разрешенного использования «под дачное строительство». В связи с этим собственники этих участков получили возможность производства на них земляных и строительных работ.

Действия чиновницы повлекли нарушение режима содержания памятника истории культуры «Бородинское поле», а также нарушение исторического ландшафта и целостной исторической концепции всей территории памятника, искажению визуального восприятия территории памятника истории культуры.

Незаконные застройки на Бородинском поле Кроме того, как считают в Генпрокуратуре, Майя Склюева вместе со своими сообщниками с помощью махинаций завладела четырьмя дорогостоящими земельными участками в районе. Чиновнице предъявлено обвинение по четырем эпизодам мошенничества, связанным с хищением земельных участков в Московской области, а также в превышение должностных полномочий по эпизоду незаконной застройки земель Бородинского музея-заповедника.

Уголовное дело направлено в Можайский районный суд Московской области для рассмотрения по существу. Надо думать, что если суд сочтёт доводы Генпрокуратуры убедительными и вынесет обвинительный приговор мошенникам, то это станет весомым прецедентом для последующих шагов по ликвидации незаконных построек на Бородинском поле и возвращению его к первозданному заповедному состоянию.

Общественный совет по содействию Государственной комиссии по подготовке к празднованию 200-летия победы России в Отечественной войне 1812 года давно забил тревогу по поводу кощунственных застроек на поле боевой славы русского народа. Есть надежда, что к юбилею Бородинского боя, одного из самых кровопролитных сражений мировой истории, у наших властей найдётся достаточно политической воли, чтобы опять не оказаться «Иванами не помнящими родства» и не опозорить юбилей недостойной нашей великих предков «памятью».
Русская линия


Патриарх проголосовал в своей резиденции в Москве

Утром 4 марта 2012 года, перед началом богослужения в Храме Христа Спасителя, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в выборах Президента Российской Федерации, сообщает сайт Пресс-службы предстоятеля Русской Православной Церкви.

Законодательством Российской Федерации предусматривается возможность голосования, на основании заранее поданного заявления, не на избирательном участке в связи с рабочей необходимостью. В день выборов в Патриаршую резиденцию в Чистом переулке прибыли члены избирательной комиссии 191-го избирательного участка Л.А. Марголина и А.В. Поляков, а также наблюдатель.

Святейший Патриарх Кирилл заполнил и опустил в урну для голосования два бюллетеня — по выборам Президента Российской Федерации и депутатов муниципального собрания.

«Дай Бог, чтобы в результате выборов Отечество наше продолжило мирное, спокойное, целенаправленное развитие и в духовной, и в материальной области, и пусть благословение Божие пребывает сегодня над всеми жителями Отечества нашего, которые исполняют свой важный гражданский долг», — сказал Предстоятель Русской Церкви после голосования.

Русская линия

Патриарх Кирилл принял участие в голосовании 4.05.2012


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем начало Династии Романовых, а также чтим память выдающихся русских писателей Н.В.Гоголя, Н.С.Лескова и архитектора А.Н.Воронихина.

Избрание Михаила Федоровича Романова на царство 1613 г. рис А .Д .Кившенко В этот день 21 февраля 1613 г. (в тот год это было первое воскресенье Великого поста, неделя Торжества Православия) состоялось последнее торжественное заседание Земского Собора, на котором был избран на царствование первый Государь Династии Романовых Михаил Феодорович. Перед тем после жарких споров на заседании Собора 7 февраля одновременно было подано две грамоты от некоего дворянина из Галича и от донского атамана, где прирожденным государем назывался 16-летний Михаил Феодорович Романов. «Таким образом, и земщина и казачество, всегда между собой враждовавшие, произнесли одно имя, на котором сошлись все лучшие чувства Русских людей и которое должно было всех примирить», — пишет А.Д.Нечволодов в своих «Сказаниях о Русской Земле». Но чтобы новый царь стал избранником всей земли, было решено разослать по городам посланников Собора, которые должны были разузнать, как отнесется народ к этому выбору. После этого и состоялось последнее заседание Собора.

Вот как описывает это событие Нечволодов: «В воскресенье, в неделю Православия, „в большом Московском дворце в присутствии, внутри и вне, всего народа от всех городов России“ состоялось последнее торжественное заседание Собора. Были собраны мнения от каждого чина, и все они оказались одинаковы: все единогласно указывали, что царем должен быть Михаил Феодорович Романов. Вслед за тем Феодорит, архиепископ Рязанский, Авраамий Палицын, Иосиф, Новоспасский архимандрит, и боярин Василий Петрович Морозов вышли на Лобное место и обратились к собравшемуся здесь всенародному множеству с вопросом: „Михаила Феодоровича Романова в цари Московского государства хотите ли?“. Восторженные клики согласия послышались на это в ответ. „В той же день бысть радость велия на Москве, и поидоша в соборную апостольскую церковь Пречистыя Богородицы и пеша молебны з звоном и со слезами. И бяше радость велия, яко изо тьмы человецы выидоша на свет, — говорит летописец. — Он же благочестивый государь того и в мысле не имяше и не хотяше: бывшу бо ему в то время у себя в вотчине, тово и не ведяше, да Богу он годен бысть. И за очи помаза его Бог елеем святым и нарече ево царем“. Так кончилось на Руси Смутное время, вызванное пресечением царского рода из дома Иоанна Калиты».

21 февраля 1852 года в Москве отошел ко Господу великий русский писатель и православный мыслитель Н.В.Гоголь.

Николай Васильевич ГогольНиколай Васильевич Гоголь родился 20 марта 1804 года в Малороссии в семье помещиков среднего достатка. Гоголь окончил Нежинскую гимназию высших наук, служил в Петербурге чиновником в Департаменте уделов. В этот период Гоголь завязывает обширные литературные знакомства, в частности, с В.А.Жуковским, П.А.Плетневым, А.С.Пушкиным. Своими повестями, вначале на темы из украинской жизни, а потом более глубокими произведениями петербургского периода, писатель быстро завоевал популярность.

Но не только литературными произведениями, включая такие бессмертные творения как «Ревизор», «Невский проспект», «Тарас Бульба», «Мертвые души» и др., прославился писатель. Гоголь оставил заметный след в русской философии и идеологии русского консерватизма. Особое значение в творчестве Гоголя имеют православно-публицистические произведения «Выбранные места из переписки с друзьями» и «Размышления о Божественной литургии».

В «Выбранных местах из переписки с друзьями» великий русский писатель отмечал: «Поблагодарите Бога прежде всего за то, что Вы русский. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и все, что ни есть в России. К этой любви ведет Сам Бог. Но не полюбивши Россию, не полюбить нам братьев своих, а не полюбивши своих братьев, не возгореться нам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись Вам».

Не мало размышлял Гоголь и на религиозные темы: «Полный и всесторонний взгляд на жизнь остался в Восточной церкви — в ней простор не только душе и сердцу человека, но и разуму во всех его верховных силах», — считал писатель. «Верховная инстанция всего есть Церковь», «Церковь одна в силах разрешить все узлы, недоумения и вопросы наши». «Есть внутри земли нашей примиритель, который покуда не всеми виден, это — наша Церковь.

В ней правило и руль наступающему новому порядку вещей, — и чем больше вхожу в нее сердцем, умом и помышлением, тем больше изумляюсь чудной возможности примирения тех противоречий, которых не в силах теперь примирить Западная церковь.., которая только отталкивала человечество от Христа".

В этот же день, 21 февраля 1895 года в Петербурге скончался выдающийся русский писатель Н.С.Лесков.

Николай Семенович ЛесковНиколай Семенович Лесков родился 4 февраля в Орловской губернии в семье следователя, выслужившего дворянство, был внуком священника. Внезапная смерть отца и «бедственное разорение» семьи вынудили Лескова переехать в Киев, под опеку дяди, профессора университета, и начать служить — в начале в Киевской казенной палате, а затем в частной коммерческой компании. Коммерческая служба требовала беспрестанных разъездов, жизни «в самых глухих захолустьях», что давало «обилие впечатлений и запас бытовых сведений», нашедших отражение в ряде статей, фельетонов, заметок, с которыми писатель выступал в киевской газете «Современная медицина», в популярном петербургском журнале «Отечественные записки».

С переездом в Петербург в 1861 г. началась интенсивная работа Лескова в периодике. Он быстро стал заметным публицистом. Вскоре в печати появились и его первые беллетристические опыты — жанровые картинки, путевые заметки, нравоописательные очерки. Лесков выступал как последовательный противник революционных взглядов, что в полной мере проявилось в его антинигилистических романах: «Некуда», «На ножах», в которых автор где талантливо показал внутренний крах революционной мечты и нарисовал яркие портреты «мошенников от нигилизма».

Поворотным событием в судьбе Лескова стала хроника «Соборяне» (1872 г.), в которой Лесков дал обобщенный образ национального бытия и самостоятельную концепцию русской жизни. Широкий читательский успех также снискали рассказы «Запечатленный Ангел» (1872 г.), повесть «Очарованный странник» (1873 г.), «Левша» (1881 г.), «Тупейный художник», (1883 г.) и др.

Но излюбленной темой писателя была религиозная жизнь русского общества. Прежде всего, Лесков стал знаменит как знаток духовной и бытовой жизни русского народа. Ему удалось создать прекрасные образы русских праведников («у нас не переводились, да и не переведутся праведные»), а его романы и повести вошли в сокровищницу русской литературы.

Андрей Никифорович Воронихин 21 февраля 1814 года скончался выдающийся русский архитектор, президент Академии художеств, один из основоположников русского ампира А.Н.Воронихин.

Андрей Никифорович Воронихин родился 17 октября 1759 года в Пермской губернии в семье крепостных. Будучи отпущенным на волю графом Строгановым, который принял самое деятельное участие в судьбе молодого человека, проявившего большие художественные способности, Воронихин путешествовал по России, Франции и Швейцарии, где изучал живопись, архитектуру, механику, математику, естественные науки.

С 1800 г. Воронихин преподавал в Академии художеств. Архитектору удалось создать новый простой и строгий тип общественного здания, в своем архитектурном образе выражающий мощь и величие Российской Империи. Таким зданием стал построенный Воронихиным Казанский собор в Петербурге, образовавший своей колоннадой на Невском проспекте площадь, ставшую центром притяжения для окружающих зданий. Не менее известно и здание Горного института, построенное по проекту архитектора. Воронихин также участвовал в строительстве дворцово-парковых ансамблей Петергофа и Павловска; неосуществленными остались его проекты Исаакиевского собора и храма Христа Спасителя.

Сегодня же наша Церковь поминает мученическую кончину простой русской женщины Ольги Кошелевой.

Мученица Христова Ольга Семеновна Кошелева родилась 2 июля 1874 года в селе Нижний Белоомут Зарайского уезда Рязанской губернии в обычной крестьянской семье. Была замужем за рабочим кожевенной фабрики в Москве Андреем Кошелевым и жила вместе с мужем и детьми неподалеку от храма Успения Пресвятой Богородицы в Гончарах, прихожанкой которого была много лет

27 октября 1938 года святая была арестована по доносу секретного осведомителя, как активная церковница и заключена в Таганскую тюрьму. Следователь предъявил Ольге Семеновне обвинение в контрреволюционной деятельности, заключавшейся в её словах.

Из материалов допросов:
«Я говорила, что советская власть безвинно арестовывает духовенство, закрывает церкви без согласия на то верующих, и сейчас еще раз это говорю».

Были вызваны свидетели, в частности, председатель церковного совета Успенской церкви, но они подтвердили только, что Ольга Семеновна в присутствии прихожан говорила:
«Господи, что только делается на белом свете, всюду церкви закрываются без согласия верующих, а духовенство и верующих безвинно арестовывают и высылают в отдаленные места. Это не жизнь, а одно мучение».

Однако никто из свидетелей не обвинил Ольгу Семеновну в высказывании террористических настроений, а вызвать в качестве свидетеля осведомителя следователь на захотел. Прокурор счёл преступление доказанным только на основании агентурных донесений секретного осведомителя, имя которого НКВД не захотело раскрыть, и скрывает до сих пор.

Дело было направлено прокурором для внесудебного рассмотрения в Особое Совещание при НКВД, но Ольга Семеновна скончалась в московской Таганской тюрьме до рассмотрения дела в Особом Совещании 21.02/6.03 1939 года. Место погребения мученицы остаётся не известным. Имя страдалицы за Христа Ольги Кошелевой внесено в святцы Русской Православной Церкви определением Священного Синода 6 октября 2005 года по представлению Московской епархии.

Русская линия

Тяжелобольной Митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил первую Божественную литургию в Великом посту

3 марта, в субботу первой седмицы Великого поста, Предстоятель Украинской Православной Церкви совершил Божественную литургию в больнице, где он в настоящее время проходит реабилитацию. За Литургией Его Блаженству сослужил его личный секретарь архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр. После богослужения, Блаженнейший Владыка обратился к присутствующим со словами наставления :

«В эти дни, Святая Православная Церковь отмечает праздник Торжества Православия. Каждая Божественная литургия — это новое и новое Торжество Православия и Торжество милости Божией и долготерпение. Праздник, положенный в основу, сохранил и продолжил традицию и учение Церкви в отношении к почитания святых икон. Седьмой Вселенский собор раз и навсегда утвердил среди других догматов Церкви, догмат о почитании святых угодников Божиих. И поэтому, прославляя всех от века угодивших Богу, мы надеемся, что Бог Милосердный не оставит нас во все дни, особенно в дни, когда мы посещаем Божественную литургию».

Официальный сайт УПЦ МП

В субботу первой седмицы Великого поста, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил Божественную литургию в больнице


В спальных районах Москвы появились билборды с информацией о строящихся храмах «Программы-200»

Особый вид социальной рекламы — билборды с информацией о строящихся храмах, появились в спальных районах Москвы неподалеку от стройплощадок объектов «Программы-200». Об этом сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников, выступая на пресс-конференции в пятницу, передает «Церковный вестник».

На стендах размещены необходимые сведения о будущем храме: его название, архитектурный проект, а также, в тех случаях, если на стройплощадке проводятся богослужения, контакты священника, ответственного за строительство. «Таким образом город оказывает информационную поддержку программе строительства новых храмов в спальных районах Москвы», — заявил Владимир Черников.

Он отметил, что «пока, пожалуй, мы не в полной мере используем имеющийся информационный ресурс и, действительно, во многих районах люди мало знают о новых храмах». «Тем не менее, сейчас у нас уже есть множество откликов от москвичей, все они позитивны», — добавил он. Владимир Черников также рассказал, что некоторые православные общины, например, в московском районе Ясенево, сами обращаются в департамент с просьбой разместить социальную рекламу и в их районах.

Всего, по словам чиновника, в Москве установлено 70 таких билбордов, а в ближайшее время планируется разместить еще 100. На один храм приходится 5−10 стендов.

Русская линия

К Дню православной книги в Архангельске пройдет благотворительный музыкальный вечер

Благотворительный музыкальный вечер «Антониево-Сийский монастырь — центр книжной культуры Двинской земли» состоится 18 марта в 15.00 в Гостиных дворах Архангельска. Прием будет посвящен Дню православной книги и древнему духовному центру на Русском Севере — Сийской обители.

В организации вечера участвуют Архангельская митрополия, библиотека подворья Антониево-Сийского монастыря, краеведческий музей, Общество ревнителей церковно-славянского языка и Сестричество во имя святой царственной мученицы Александры Феодоровны. Как сообщили организаторы, главная цель мероприятия — сбор православных книг для детской областной клинической больницы и храмов при исправительных учреждениях Архангельской области.

Гости благотворительного вечера познакомятся с историей библиотеки и икон Сийского монастыря. Своими находками и наблюдениями по этой теме поделятся известный архангельский иконописец Игорь Лапин и помощник настоятеля обители Александр Карушев. После просмотра экспозиции будет предложен блиц-конкурс, подготовленный Обществом ревнителей церковно-славянского языка. Литературно-музыкальную композицию покажут ученики православноориентированных класов школы .50. Кроме того, для гостей вечера прозвучит камерная музыка.

Напомним, 14 марта по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в во всех епархиях Русской Православной Церкви в третий раз отметят День православной книги. Праздник приурочен к исторической дате выпуска первой на Руси печатной книги диакона Ивана Федорова «Апостол», вышедшей в свет 14 марта 1564 года.

Русская линия

В Вене состоялась встреча православных епископов, приуроченная к дню Торжества Православия

Вечером в праздник Торжества Православия, 4 марта, в Свято-Троицком соборе на площади Фляйшмаркт состоялась т.н. всеправославная вечерня, в которой приняли участие несколько православных епископов, священников и многочисленные верующие из разных приходов австрийской столицы, сообщает Седмица .ru со ссылкой на агентство KAP. Богослужение стало символом единства и торжества Православной Церкви.

5 марта впервые под председательством нового православного митрополита Венского (Константинопольского Патриархата) Арсения (Кардамакиса), преемника недавно почившего митрополита Михаиа Стаикоса, состоится встреча православных епископов Австрии с министром по интеграции Себастианом Курцем.

Во встрече примут участие архиепископ Егорьевский Марк (Московский Патриархат), епископ Берлинский Ханна Хайкал (Антиохийский Патриархат), епископ Нови-Сада Ириней (Сербский Патриархат), а также архиереи Румынской Православной Церкви митрополит Серафим (Иоанта) из Нюрнберга и викарный епископ Николае (Дура).

На встрече ожидается присутствие священников Константинопольской, Русской, Антиохийской, Сербской, Румынской, Болгарской, Грузинской Православных Церквей.

Русская линия

В Иерусалиме отпраздновали Торжество Православия

4 марта 2012 года, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III возглавил Божественную литургию в храме Воскресения Христова, передает официальный сайт ОВЦС. Его Блаженству сослужили иерархи и клирики Иерусалимской Православной Церкви. В богослужении также приняли участие митрополит Принцевых островов Иаков (Константинопольский Патриархат), заместитель начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме игумен Феофан (Лукьянов).


За Божественной литургией молились генеральный консул Греции в Иерусалиме С. Афанасиу и многочисленные паломники из Греции и России, сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме. По окончании богослужения был совершен крестный ход вокруг Кувуклии Гроба Господня и по внутренним галереям храма Воскресения Христова. Затем Предстоятель Иерусалимской Церкви совершил чин Торжества Православия с возглашением «Вечной памяти» исповедникам Православия и благоверным императорам первых семи веков христианства, и анафемы — ересиархам и приверженцам их лжеучений.


В этот же день в тронном зале Иерусалимской Патриархии состоялся торжественный прием; Блаженнейший Патриарх Феофил произнес слово к собравшимся, в котором, в частности, подчеркнул: «Борьба святых богоносных отцов нашей Церкви за православную веру равнозначна подвигу мученичества и исповедничества за Христа». Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви отметил также, что «догматическими постановлениями Вселенского Собора, защитившими учение о поклонении святым иконам, было уврачевано израненное и поврежденное естество православной веры».


В этот же день в Троицком соборе Русской духовной миссии начальник Миссии архимандрит Исидор (Минаев) совершил Божественную литургию святителя Василия Великого с чином Торжества Православия.
Русская линия


В Софии молитвенно почтили память врачей, погибших во время Русско-турецкой войны 1877−1878гг.

2 марта 2012 года, в канун государственного праздника Болгарии — дня освобождения от османского ига — в Софии по традиции почтили память врачей и других медицинских чинов, погибших во время Русско-турецкой войны 1877−1878 годов, сообщает сайт ОВЦС со ссылкой на сайт Никольского храма в Софии.

В центре города у Докторского памятника, увековечившего подвиг всех медицинских чинов, положивших свои жизни в боях за освобождение Болгарии, собралось большое число жителей Софии, а также представители государственной власти страны, дипломаты.

Заупокойную литию совершил настоятель Подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии игумен Филипп (Васильцев). После официальных речей к памятнику были возложены венки от имени Президента, Премьер-министра, Парламента Болгарии, Посольств Российской Федерации, Украины и Белоруссии в стране.

Русская линия

В Иране арестованы еще трое христиан

В Иране продолжается волна арестов христиан, пишет Седмица.Ru. По данным иранского христианского новостного агентства MohabatNews, в конце февраля были арестованы еще трое человек. Это: Шахрам Гаеди — прихожанин англиканской церкви св. Павла в Исфахане, о его местонахождении ничего неизвестно; Мариам Дель-арам — 54-летняя христианка из Исфахана; Шахназ Зарифи — мать троих детей из Исфахана.

Еще одна христианка — 78-летняя Гити Хакимпур провела под стражей 3 дня и была выпущена на свободу. Кроме того, другие как минимум 6 христиан из Исфахана в настоящее время находятся в заключении.

Волна арестов христиан, прокатившаяся по Ирану в последние месяцы, коснулась не только членов запрещенных «домашних» групп, но и официально зарегистрированных религиозных организаций. Иранские власти обвиняют христиан в поддержке политической оппозиции и «агрессивном миссионерстве».

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 5 марта 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика