Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 января 2012 >>

Протодиакон Андрей Кураев: Статья Путина похожа на речь Сталина 1941 года, в которой вдруг появились «братья и сестры»
По мнению профессора МДА, слова премьера о межнациональных отношениях в России кардинально расходятся с его реальной политикой последних десяти лет

Владимир Путин и Сталин (коллаж)

Ужесточить миграционное законодательство и дать жёсткий отпор на вызывающее поведение мигрантов и выходцев с Кавказа призвал премьер-министр России Владимир Путин в своей программной статье «Россия. Национальный вопрос», опубликованной сегодня в «Независимой газете». Отметив, что «русский народ является государствообразующим — по факту существования России», премьер добавил: «великая миссия русских — объединять, скреплять цивилизацию».

«Стержень, скрепляющая ткань этой уникальной цивилизации — русский народ, русская культура. Вот как раз этот стержень разного рода провокаторы и наши противники всеми силами будут пытаться вырвать из России — под насквозь фальшивые разговоры о праве русских на самоопределение, о „расовой чистоте“, о необходимости „завершить дело 1991 года и окончательно разрушить империю, сидящую на шее у русского народа“. Чтобы в конечном счете — заставить людей своими руками уничтожать собственную Родину», — считает глава Правительства.

Признавая, что не всё гладко в межнациональных отношениях в России, Владимир Путин заявил, что основаная вина в этом лежит на властях, которые почему-то бездействуют. В связи с этим он призвал ужесточить миграционное законодательство в России и дать жёсткий отпор вызывающему поведению приезжих. Кроме того, премьер предложил создать специальное ведомство, которое будет заниматься национальной политикой в России и сможет ограничить и вывести на новый уровень миграционные потоки.

Дать оценку программной статьи кандидата в Президенты России, нынешнего премьер-минтистра В. Путина мы попросили профессора Московской духвоной академии протодиакона Андрея Кураева:

«Скажем так, если бы эта статья была опубликована неизвестным мне человеком в качестве его первого шага на политическом помосте, я, пожалуй, сказал бы, что наверное я буду симпатизировать этому начинающему политику — его здравомыслию и взвешенности его суждений, тому, что он не стесняется говорить о русском народе, как об особом нороде Российской Федерации. Но дело в том, что это говорит не начинающий политик с неизвестным именем, а человек, который более десяти лет руководит Россией. И, поэтому, эти его слова сравниваешь с тем, что реально происходит в той сфере, которая ему подведомственна.

Есть вещи, которыми он не может управлять, это да, но есть то, что напрямую от него зависит. Например, федеральное образование. И здесь мы видим, что, скажем, когда речь идет о преподавании русской духовной культуры в школах, то Министерство образования всячески это тормозит. Достаточно сказать, что в Москве в этом году ни одной из школ не разрешили создать группу, посвященную изучению «Основ православной протодиакон Андрей Кураевкультуры». Ни одной! То есть всем тем школам, в которых новый предмет «Духовно-нравственная культура России» стал преподаваться в 10% российских школ, в том числе и московских, так вот, ни в одной из них, власти не позволили создать группу по изучению «Основ православной культуры». Всем навязали «светскую этику» или «историю религии». Вот из такого рода вещей как раз и складывается ощущение огромной дистанции между хорошими и умными словами и реальной политикой.

Второе, это телевизионная и информационная политика. И здесь тоже, сплошь и рядом, мы видим демонстрацию навязывания просто продуктов, весьма кощунственных по отношению к Православию и к жизни и истории русского народа.

И третье. То, что зависит от господина Путина и зависело все эти годы, это миграционные потоки. Это проблема, которая не сегодня возникла. Мне не нравится в этой статье, то, что премьер противопоставляет Россию и Запад. Дескать, что западные политики осознали кризис тлерантности, а нас это, дескать, не касается. Нас это касается, очень серьезно касается! Здесь опять такая попытка словами заговорить реальную проблему, сказать, что ее нет.

От главы государства зависит создание режима нулевой терпимости по отношению к тем мигрантам, которые пробуют нарушать нормы общежития и культуры, принятой в коренной Руси. У нас же подчеркнутая терпимость к их выходкам такого рода.

Путин говорит о создании специального ведомства, но всё будет зависеть от того, какая задача будет перед ним поставлена. Если задача будет поставлена «толерастить» всех и вся, то не нужно нам такое ведомство. А если перед ним будет поставлена задача (в частности, одна из главных) — побуждать мигрантов и т. д. к соблюдению правил приличия, к знанию и уважению русских духовных ценностей, тогда это будет хорошо. Вопрос в том, какая задача реально будет поставлена, а не на словах.

Слова Путина о государствообразующей роли русского народа в принципе очень важны. Из этих его слов как раз следует противоречие его статьи. Потому что в этой статье утверждается, что никакая толпа, улица и митинги не будут давить на власть, и он это не потерпит, и в то же время, вдруг такие неожиданные слова. Это, простите, похоже на речь Сталина 1941 года, где вдруг появились «братья и сестры». Но это после того, как страна и сам Сталин очень серьезно получили по лбу. То есть тем самым Путин сам фактом этой статьи опровергает один из её тезисов. Дело не в том, что русские националисты были на Болотной площади или где-то ещё, не в этом дело. Ему сейчас, очевидно, стали нужны другие союзники, кроме Кадырова.

Слова Путина, что во главе всего должен стоять закон, прекрасны, только скажите, когда речь идет о приоритете закона над национальными и религиозными вещами, Чечни это тоже касается?!

Дело в том, что именно Путин создал в Чечне совсем другое правовое культурное пространство, чем для всей России. И после этого он говорит, что будет верховенство закона. Поэтому я повторю — если бы это был неизвестный человек, который просто равен своим словам, потому что кроме этих слов и этой статьи о нём больше ничего неизвестно, то можно было бы подписаться под этой статьей, и сказать: «да, хорошо, мы вместе, я рад, что у меня появился единомышленник». Но в данном случае, у этой статьи есть автор, и автор не только статьи, но многих весьма и весьма проблемных решений. А точнее, воздержания от решений, которое длилось в течение десятилетия".

Русская линия

Протоиерей Димитрий Смирнов: Предложение Путина — это просто гениальная идея!
Глава Синодального отдела «двумя руками» поддерживает предложение премьера, разбить на месте гостиницы «Россия» общегородской парк

Протоиерей Димитрий СмирновГлава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов «двумя руками» поддерживает предложение премьер-министра России Владимира Путина разбить на месте бывшей гостиницы «Россия» общегородской парк. По словам священника, это «просто гениальная идея, которая заслуживает всяческой поддержки».

Предложение создать парковую зону на месте снесенной гостиницы «Россия» Владимир Путин предложил во время совещания с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Как сообщает КМ.Ru, идея премьера пришлась московскому градоначальнику по душе. «Это было бы здорово», — сказал Собянин.

Вместе с тем, протоиерей Димитрий Смирнов предложил не только создать парк, но и «восстановить в этом месте все разрушенные в своё время храмы, которые стали бы в таком случае настоящим украшением этой парковой зоны».

Ранее Сергей Собянин представил премьер-министру два проекта по застройке площадки, оставшейся после сноса гостиницы «Россия». Московский мэр также заявлял, что на этом месте целесообразно было бы построить парламентский центр для Совета Федерации и Госдумы РФ или гостиничный комплекс.

В свою очередь, Владимир Путин находясь на площадке под застройку, заявил, что крупные объекты недвижимости в этом месте создадут дополнительную нагрузку на центр Москвы. Мэр согласился, заявив, что «предполагаемая постройка закроет исторический вид».

Как сообщает Интерфакс, позднее на заседании президиума правительства РФ Собянин заявил, что на осмотренном участке можно было бы обустроить парковую зону площадью 11 гектаров и концертный зал (1−1,5 гектара). Московский мэр особо подчеркнул, что эту идею надо проработать с архитекторами и местными жителями.

«Нужно обязательно обсудить это в правительстве Москвы и Мосгордуме, а также провести широкое общественное обсуждение с москвичами», — поддержал градоначальника Путин, добавив, что, если этот проект будет реализован, то сразу откроется исторический вид на Кремль.

Напомним, что решение о сносе гостиницы «Россия» мэрия приняла еще в 2004 году. Тогда на месте гостиницы планировалось возведение многофункционального малоэтажного комплекса зданий общей площадью 410 тысяч квадратных метров с гостиницей, офисами и подземным паркингом.

Русская линия

Протоиерей Александр Кузин: «Неприятие слова „русский“ в законодательстве обусловлено наследием революции и интернационала»
Священнослужители РПЦ уверены, что стать государствообразующим русский народ сможет только вернувшись в лоно Православия

В понедельник Владимир Путин опубликовал в «Независимой газете» статью «Россия: национальный вопрос». В ней он, в частности, пишет: «Русский народ является государствообразующим — по факту существования России. Великая миссия русских — объединять, скреплять цивилизацию. Языком, культурой, «всемирной отзывчивостью», по определению Федора Достоевского, скреплять русских армян, русских азербайджанцев, русских немцев, русских татар. Скреплять в такой тип государства-цивилизации, где нет «нацменов», а принцип распознания «свой-чужой» определяется общей культурой и общими ценностями.

Такая цивилизационная идентичность основана на сохранении русской культурной доминанты, носителем которой выступают не только этнические русские, но и все носители такой идентичности независимо от национальности. Это тот культурный код, который подвергся в последние годы серьезным испытаниям, который пытались и пытаются взломать. И, тем не менее, он, безусловно, сохранился. Вместе с тем его надо питать, укреплять и беречь", — пишет В.Путин.

Между тем в российских законах эта особая роль русского народа и русской культуры никак не закреплена, а все попытки ввести в юридические документы само слово «русский» наталкиваются на сопротивление.

«Следует ли, на ваш взгляд, законодательно закрепить государствообразующую роль русского народа? Чем вы объясняете то неприятие, на которое наталкивается эта идея?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Максим КозловПротоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, считает, что законодательно закрепить статус русской традиции, культуры, историко-религиозной традиции, было бы благоразумно с точки зрения интересов государства. «Действительно, мы живем в государстве, которое сформировалось вокруг русского этноса, его ценностей, его исторического пути. Такое государство может нравиться или не нравиться, — в любом случае, для того, кто стоит во главе его и хочет сохранить это государство, хочет его выращивать, другой опоры быть не может. Потому что другая опора будет означать переориентацию уже на какие-то иные — внероссийские приоритеты. Беда только, что обращаясь к наследию Достоевского, премьер-министр, видимо, запамятовал, что для того было невозможным говорить о русском человеке вне православия. Классической стала фраза, вложенная Достоевским в уста одного из героев: что без Бога русский человек — дрянь. Не стоило бы этого забывать. Религиозная составляющая не может быть усечена или редуцирована при формировании Русского мира. Идею, высказанную В.В. Путиным приветствовать, конечно, можно. Странно, однако, что звучит она только теперь, хотя во главе нашего государства уже так много лет стоит один и тот же круг лиц и, казалось бы, можно было бы эту идею давно реализовать. Нам, собственно, остается только посмотреть, где тут предвыборные обещания и декларации, а что есть выражение внутреннего убеждения человека, который это высказывает. Думаю, ближайшее будущее нам это покажет», — заключил настоятель домового храма МГУ.

протоиерей Александр ИльяшенкоПротоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, также напомнил мысль Достоевского, что «русский» и «православный» — синонимы: «Отберите у русского православие, и останется дрянь. Речь идет о духовной брани. Негативное отношение ко всему русскому связано именно с тем, что для врагов русский — синоним православного. Духовное зло находит приверженцев и обрушивается на русский народ как на носителя православной духовности. До сих пор русский народ все-таки остается православным, хотя очень многое утрачено. Если православия нет, то и русского народа нет. И сейчас непонятно, сможет ли он сохранить то, что его формировало, что формировало нашу государственность на протяжении тысячелетия. Я не юрист и не политик, мне трудно судить, будет ли полезно ввести в законодательство положение о государствообразующей роли русского народа. Важно, что из этого последует. Не останется ли это только на бумаге? Ключевой момент — чтобы государство официально поддерживало православную веру, которая сформировала русский народ. Русская культура, о которой говорит Владимир Владимирович, — православная по своей сути. И если русский народ будет хранить веру православную, то, само собой, он будет оставаться и государствообразующим народом. Определить, что такое русский народ или русский человек, я не рискну. Посмотрите, сколько в Русской Церкви святых, — например, новомучеников, — в которых ни капли русской крови нет, но, тем не менее, это русские: по вере, по культуре, по языку, по принадлежности к нашей истории. Говорить о современной культуре как о критерии чего бы то ни было бессмысленно. Включите телевизор, зайдите в интернет. Вы увидите, что там мало, что осталось от культуры вообще и еще меньше от русской. Критерий — в православии, в том, что вся жизнь народа основана на нем, включая и культуру, и политику, и экономику. А вместо этого что предлагают?» — заключил о.Александр.

Сергий ПриваловПротоиерей Сергий Привалов, заведующий канцелярией Синодального отдела по взаимодействию с ВС и правоохранительными органами, предупредил, что оценивать мнение больших людей в политике — дело неблагодарное. «Комментировать предложения первых лиц государства должны все-таки депутаты Госдумы, то есть по определению лучшие люди страны, избранные народом. Не думаю, что решение такого сложного вопроса, как национальный, входит в компетенцию священнослужителя. Это дело специалистов. Им решать, следует ли пожелания руководства превращать в законодательную инициативу. Могу лишь высказать свое частное мнение. Лично я не думаю, что принятие закона о государствообразующей роли русского народа в нашей ситуации что-то принципиально изменит. Русские составляют более 50% только в 74 из 89 субъектов Российской Федерации. В большинстве национальных республик доля русских колеблется от 30 до 50%. Доля русских в общей численности населения неуклонно снижается. В Русской Православной Церкви национального вопроса нет как такового. В храмах служат священники разных национальностей. И причащаем мы из одной чаши представителей разных национальностей независимо от их языка, традиций и культурной самоидентификации. Важно только их отношение к Богу и принадлежность Православной Церкви. Другое дело, что государство должно в своей основе строиться на фундаментальных ценностях. При всем уважении к христианству, к Русской Православной Церкви, позиция государства отнюдь не религиозная. Уважающая право граждан на исповедание своей веры, но не религиозная. Поэтому отношение к национальному вопросу у Церкви может быть одно, а у государства — другое. Русский народ как этническое образование весьма сложен. Сколько всего в нашей крови перемешано! Когда было единое государство, в нем все были объединены единым русским языком. Да и сейчас некоторые национальные меньшинства в нашем понимании, может быть, являются даже более русскими по духу, т. е. относятся к фундаментальным цивилизационным ценностям России с большим пониманием и благоговением, чем многие русские по национальности, но отнюдь не по духу — в силу отсутствия внутреннего духовного православного воспитания», — полагает протоиерей Сергий Привалов.

Протоиерей Алексий НовичковДиректор православной гимназии протоиерей Алексий Новичков, настоятель храма Тихвинской иконы Божией Матери села Душоново Щелковского района Московской области, сравнил русский народ с человеком при смерти. «Когда умирающий попадает в „скорую помощь“, то вопрос, следует ли делать ему реанимацию, для людей, исполняющих свой долг, не стоит. Долг перед теми, кто оказался в нашей стране на грани выживания, — в том, чтобы вернуть русских на должное место в российской действительности. Причем сделать это надо не только формально, закрепив это в каких-то правовых актах, — что, безусловно, тоже необходимо. Это должен быть процесс, имеющий существенный, всеобъемлющий характер, когда будут даны ответы и на главные вопросы: что есть русский народ, откуда он пришел и куда он идет, что его делает русским. Когда этот процесс пойдет, тогда мы получим желаемый результат, получим восстановленную жизнь в Российском государстве и перспективу на будущее. А если за этими нормативными актами не последуют существенные процессы, то, боюсь, что русский народ будет уже окончательно похоронен», — считает священнослужитель.

Протоиерей Александр КузинПротоиерей Александр Кузин, клирик храма Космы и Дамиана в Шубине, считает, что неприятие слова «русский» в законодательстве обусловлено наследием революции и интернационала: «По сути, эти события совершили насилие над русским народом и культурой. Я был бы очень рад, если бы законодательно была закреплена государствообразующая роль русского народа. Но не надо этого добиваться любой ценой, лишний раз „дразнить гусей“, чтобы в очередной раз разжечь огонь ненависти. Думаю, сегодня принятие подобного закона не увенчается успехом, поскольку межнациональные отношения крайне напряжены. Да, я считаю, что государствообразующим народом является русский, а религией — православие. Но сегодня внести это в Конституцию, по-моему, невозможно. Поэтому сейчас мы должны работать на укрепление нашей государственности, — ведь „блаженны миротворцы“. Все остальное — возрастание роли нашей русской культуры — приложится, если не давать повода для межнационального конфликта тем, кто его ищет», — уверен отец Александр.

Отец Андрей СпиридоновПротоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, убежден, что закрепить законом государствообразующую роль русского народа можно и нужно. «Исторически именно так всегда и было — русский народ объединял вокруг себя другие народы, благодаря этому мы сейчас живем в России. Но тут есть один момент, требующий конкретизации: что именно является общими ценностями русского народа? Демократия и либерализм или ценности христианские и православные? Ценности, выраженные в культуре и традициях, — понятие довольно абстрактное. На мой взгляд, пока более конкретно не определят, что является этими общими ценностями, говорить о статусе русского народа рано. Почему до сих пор законодательно не закреплена государствообразующая роль русского народа? С самой революции он всегда подвергался дискриминации, причем именно как носитель христианских ценностей. Кому-то до сих пор это не дает покоя, поэтому в законе старательно избегают упоминания слова «русский», — заключил о.Андрей.

Русская линия


Так ли плохи средневековые традиции?
Владимир Путин считает, что религиозный ренессанс не должен загонять людей в средневековье

Премьер-министр России Владимир ПутинРенессанс традиционных религий, который переживает Россия, должен способствовать утверждению морально-нравственных ценностей, а не загонять людей в средневековье, сказал премьер-министр РФ Владимир Путин на Форуме народов Юга России, сообщает РИА Новости.

Одна из участниц форума — декан факультета иностранных языков одного из вузов Карачаево-Черкесии Зухра Караева в ходе общения с главой правительства посетовала на то, что ее студентки все чаще появляются закутанными в чадру, хотя это не характерно для женщин Кавказа, на свадьбах нет музыки и танцев, включая традиционной для республики «лезгинки», Новый год нередко обходится без елки.

«Сейчас пошел ренессанс — слава Богу, что у нас есть ренессанс традиционных религий. и кстати говоря, в основе наших традиционных религий лежат одни и те же базовые ценности, морально-этические и нравственные», — отметил Путин. При этом он считает неправильным, когда распространение религии с ориентацией на зарубежные страны сопровождается социальным и культурным регрессом.

«Уходить назад, дальше них отступать — это, конечно, просто нелепо, если мы уже достаточно вперед ушли. Нам нужно ценности поднять, нравственные и моральные, а совсем не загонять себя в средневековье», — подчеркнул премьер. «В современных условиях все равно ничего нельзя диктовать, из Москвы навязать. Но я хочу, чтобы вы меня услышали, услышали те, от кого это зависит», — призвал он.

Путин процитировал слова бывшего премьер-министра Малайзии Махатхира Мохамада, чье выступление он слышал на саммите Организации Исламская конференция. «Зачем мы подавляем наших женщин? Зачем мы их одеваем в чадру и не даем получать образование? Мы убиваем сами себя», — привел Путин слова малайзийского лидера. «Это реалии исламского мира сегодня. Он знал о чем говорил», — прокомментировал Путин цитату.

Трудно не согласиться с доводами премьер-министра, но есть и другая опасность — из одной крайности впасть в другую — настойчивую феминизацию жизни, при которой теряется Богом данное разделение людей на мужчин и женщин, а вслед за ним и отступление от заповедей Божиих, различных для тех и других. И как следствие — тяжелейшие проблемы современной российской семьи, фактически исчезающей из нашей жизни, отчего страдают все — и женщины и мужчины, и тем более дети.

В поледние годы мы всё чаще слышим (особенно, на бытовом уровне), похвалы традиционной мусульманской семье, как семье крепкой и надёжной, и наши женщины всё чаще бывают готовы отречься даже от своей веры ради брака с мусульманами. Чем привлекательны для российских гражданок такие браки? В первую очередь уверенностью в крепости семьи. Так, так ли плохи традиции, берущие своё начало из средневековья?

Русская линия

Епископ Выборгский Назарий: «Почему я должен обязательно стоять в оппозиции?»
По мнению владыка, Церковь не может идти на поводу у «протестантов», выступающих против власти как таковой

Епископ Выборгский, викарий Санкт-Петербургской Епархии Назарий (Лавриненко)«Почему Церковь должна быть всё время в оппозиции? Я не буду никогда в оппозиции тому, что несёт добро, любовь, справедливость каждому человеку. И поэтому партию, которая сказала: „Да, мы берем на себя ответственность, мы идём правильным путем“, и мы это видим, — будем такую партию поддерживать», — заявил в эфире телеканала «Союз» викарий Санкт-Петербургской епархии епископ Выборгский Назарий. Текст передачи был опубликован на сайте «Православной газеты».

«Я ещё раз хочу сказать: хотя нас много раз искушают перед выборами, просят что-нибудь сказать прихожанам, поддержать кого-то, я всегда отношусь к этому очень ревностно и никогда не говорю о своем личном предпочтении. Я лично, как гражданин, имею свои политические предпочтения, это понятно, но как священник, тем более как епископ, своей волею церковною, конечно, никогда ни за кого не агитирую», — подчеркнул владыка.

Отвечая на вопрос, почему мало слышен голос Церкви, обличающей пороки власти, епископ Назврий отметил, что «этот вопрос задают очень часто». «Как у каждого человека есть множество грехов, так и у всего общества. Но мне кажется странным, когда журналисты начинают говорить: «А зачем вы поддерживаете ту или иную партию?», в данном случае «Единую Россию», и мне хочется спросить: «А почему я должен противоречить тому, что делает эта партия, если это на благо народа, на благо Отечества нашего, почему я должен обязательно стоять в оппозиции?».

«Понятно, что партии создают люди, и ни одна партия не может претендовать на истину в полном смысле слова, поэтому можно что-то критиковать, а что-то поддерживать. Если эта партия делает очень много для народа, для общества, для нашей Родины, то, естественно, мы ее будем поддерживать, — продолжил архиерей. — С другой стороны, мне кажется, что коррупция и все прочее — это порождение самой власти, и власть должна сама с этим бороться. Но если приходят такие люди к нам, то мы им должны как духовники подсказать: „Знаете что, вот вы пришли за поддержкой, а вы придите сюда покаяться Богу, вот вы перед Ним откройте грехи свои. Вы знаете, что где-то с кого-то неправедно деньги потребовали или еще что-то неправильно сделали“, и это касается, кстати, не одной партии, и не только правящей, — это каждого человека касается».

«Мы делаем это путем убеждения, путем наставления, чтобы люди всё-таки почувствовали, что они могут и должны быть другими. И поэтому, как мне кажется, очень правильная такая политика церковная, чтобы священники и епископы не становились депутатами; к нам ведь приходят все люди, независимо от партийной принадлежности, и поэтому мы должны иметь ровное отношение ко всем», — заявил архипастырь.

Однако, это не означает покровительства недостаткам власти, отметил владыка Назарий. «Это ведь вопрос греховности, и тут Церковь должна быть непримирима. Тем более, если это направлено не только против своей души, но и против других людей. Тут Церковь должна говорить прямо, беспощадно вскрывать эти пороки и стараться своими методами врачевать их».

Русская линия


Евросоюз вводит санкции против Ирана
Их «эффективность» обеспечат авианосцы США и военные корабли Франции и Британии

ЕвросоюзСтраны Евросоюза одобрили в понедельник введение эмбарго на импорт сырой нефти и продуктов нефтехимии из Ирана. Соответствующее постановление было принято в ходе состоявшейся в Брюсселе встречи министров иностранных дел государств-членов ЕС, сообщает «Интерфакс». Также принято решение о запрете экспорта в Иран оборудования и технологий для нефтяной отрасли и замораживании европейских активов Центробанка Исламской республики. Тем временем, в Ормузский пролив вошла совместная группировка ВМС США, Франции и Британии.

Эмбарго предполагает немедленный запрет на закупку сырой иранской нефти, при этом обязательства по уже действующим контрактам должны быть выполнены до 1 июля 2012 года. Еще в конце прошлой недели ряд громких заявлений по Ирану сделал президент Франции Николя Саркози. По его словам, Иран необходимо заставить сесть за стол переговоров и договариваться о сворачивании ядерной программы, так как иначе избежать иностранной интервенции не удастся.

Глава Франции также призвал Россию и Китай, выступающих категорически против не только военной операции, но и введения санкций, поддержать последние. Вопрос об их введении будет обсуждаться в Совбезе ООН 23 января.

Ранее, в конце ноября прошлого года США, Великобритания и Канада объявили о вводе санкций, направленных против энергетического и финансового секторов иранской экономики. Франция тогда предложила «беспрецедентные» меры — заморозку активов иранского Центробанка и бойкот иранской нефти. При этом, Тегеран поставляет в Европу около 20% добываемой в стране нефти, ее основными импортерами являются Греция, Испания и Италия.

Власти Исламской республики на этом фоне пригрозили перекрыть стратегически важный Ормузский пролив, который является важнейшим морским путем для перевозки на мировые рынки нефти из района Персидского залива. В ответ Вашингтон заявил, что не допустит этого и усилил свое присутствие в регионе — теперь в районе Персидского залива дежурят сразу две авианосные ударные группировки США.

Военную силу демонстрируют и союзники американцев. К примеру, в воскресенье через Ормузский пролив прошла группировка из шести военных судов — это были авианосец США Abraham Lincoln в сопровождении двух американских ракетных крейсеров и двух эсминцев, а также по одному французскому и британскому судну. Примечательно, что корабли этих стран присутствуют в данных водах постоянно, но их совместный «вояж» стал чем-то из ряда вон выходящим. При этом западные чиновники уверяют, что это не было провокацией, а всего лишь желанием «продемонстрировать международную решимость» в обеспечении гарантий свободного судоходства через Ормузский пролив.

Власти Ирана, между тем, продолжают убеждать своих оппонентов в том, что имеют право перекрыть пролив, если Тегерану будут угрожать. Об этом заявил член комитета по национальной безопасности и внешней политике иранского парламента Хешматолла Фалахапитшех. Не пугает их и потеря европейских покупателей своей нефти.

В частности, посол Ирана в Москве Махмуд Реза Саджади напомнил, что важным партнером Тегерана по-прежнему остается Китай, который даже под давлением США не откажется от покупок иранской нефти.

Решение ЕС не принесет никаких результатов, заявил представитель иранского МИД Рамин Мехманпараст, передает «Интерфакс». «Угрозы, давление и несправедливые санкции обречены на провал. Все это не воспрепятствует работе Ирана над атомной программой, являющейся его фундаментальным правом», — приводит иранское государственное телевидение слова чиновника.

В свою очередь, российский МИД распространил комментарий: в Москве опасаются, что новые санкции повлекут за собой срыв политико-дипломатических усилий решения иранской проблемы, в том числе предпринимаемых «шестеркой».

«Особую озабоченность вызывает то, что подобные действия, к тому же синхронизированные по срокам с ожидаемыми в ближайшее время мероприятиями по восстановлению доверия к мирному характеру иранской ядерной программы, чреваты срывом политико-дипломатических усилий, в том числе предпринимаемых по линии „шестерки“», — говорится в комментарии Департамента информационной политики МИД.

В МИД отметили, что это относится, прежде всего, к намеченной на конец января поездке в Иран группы специалистов Секретариата МАГАТЭ для посещения ядерных объектов и продолжения диалога по «предполагаемым исследованиям», а также выработки договоренности с Тегераном по возобновлению переговоров между ним и «шестеркой».

«Вместо того, чтобы проявлять максимальную сдержанность и осмотрительность, — а с призывом об этом мы также неоднократно обращались ко всем вовлеченным сторонам, — страны Евросоюза действуют так, что общий конфронтационный тон только усиливается», — отметили в Министерстве.

Русская линия


Сторонники Каддафи захватили Бени-Валид
По мнению экспертов, гражданская война в Ливии ещё только начинается

Война в Ливии март 2011Сторонники убитого в прошлом году экс-лидера Ливии Муамара Каддафи взяли под контроль город Бени-Валид на западе страны сообщает РИА Новости со ссылкой на представителя местных властей. Как рассказал представитель местных властей Мубарак аль-Фатамни, хорошо вооруженным повстанцам удалось вытеснить из города Бани-Валид бойцов ПНС, после чего сторонники Каддафи подняли там зеленые флаги свергнутого режима.

«Мы потребовали ввода в город армии, однако министерство обороны и ПНС предали нас и оставили между молотом и наковальней», — заявил Мубарак аль-Фатамни.

По предварительным данным, во время столкновений погибли пять бойцов Переходного национального совета (ПНС), более 30 получили ранения.

Именно город Бани-Валид наряду с Сиртом во время гражданской войны между ПНС и Муаммаром Каддафи до последнего сохранял верность полковнику. Бани-Валид пал лишь после долгой осады всего за несколько дней до окончания войны и убийства бывшего ливийского лидера.

«Это сильный звонок, который заставит сторонников Каддафи вернуться к первоначальным успехам. Я думаю, что Каддафи как флаг независимости Ливии будет еще очень долго действовать, в Ливии не будет порядка в ближайшее время», — цитирует газета Взгляд вице-президент Академии геополитических проблем Владимира Анохина.

Как уже сообщала РЛ, в Бенгази уже две недели тысячи вооруженных людей протестуют против нового режима ПНС. Протестующие требуют от нового правительства более прозрачных действий. Им не по нраву, что голосования законодательного органа совета, сформированного в ноябре прошлого года, проходят в закрытом режиме, а их результаты не раскрываются.

ПНС уверяет, что пытается разработать избирательное законодательство, чтобы провести в течение шести месяцев народные выборы. В начале января появился проект закона, который отменяет резервирование для женщин 10% из 200 мест в парламенте, что вызвало новую волну критики со стороны правозащитных организаций.

В субботу, 21 января, под стенами охраняемого комплекса зданий совета сотни человек устроили очередной митинг. Разгневанная толпа подорвала гранатами ворота штаб-квартиры ПНС и проникла на территорию комплекса, требуя встречи с представителями властей. Некоторые участники акции разбили палаточный лагерь у штаб-квартиры совета, чтобы проводить длительные пикеты протеста.

Народные волнения испугали ПНС. В воскресенье представитель ПНС Ливии Абдерразак аль-Аради пообещал, что закон, регулирующий выборы в национальный конгресс, будет принят 28 января, тогда как раньше планировалось сделать это только в июне. В тот же день ушел в отставку мэр Бенгази.

Тогда же — в воскресенье — решил подать в отставку и вице-президент ПНС Ливии Абдель Хафиз Гуга, о чем он сам сообщил телеканалу «Аль-Джазира». «Я принял решение уйти в отставку в интересах своего народа», — подчеркнул он на фоне беспорядков в Бенгази.

Однако роспуска Переходного совета не будет. В понедельник председатель ПНС Мустафа Абдель Джалиль заявил: «Мы переживаем такие политические изменения, которые могут затянуть нас в бездну», — добавив, что на обещанные им реформы нужно время. Однако он не распустит Переходный национальный совет, «так как роспуск приведет к гражданской войне», передает его слова агентство Франц-пресс со ссылкой на местные СМИ.

Город Бенгази на востоке Ливии считается колыбелью ливийской революции, именно из этого средиземноморского города в феврале прошлого года началось массовое вооруженное сопротивление оппозиции войскам бывшего лидера Ливии Муаммара Каддафи. Тогда же именно в Бенгази оппозиция сформировала Переходный национальный совет (ПНС), который объявила единственным легитимным органом власти в стране и который до сих пор управляет государством.

Вооруженное восстание в Ливии продолжалось с февраля по октябрь 2011 года. За время боевых действий между сторонниками правившего режима и сил оппозиции погибли тысячи человек, огромный ущерб был нанесен экономике. Муаммар Каддафи, находившийся у власти в стране 42 года, погиб 20 октября в окрестностях города Сирт.

Русская линия


Кого мы любим, а кого нет
ВЦИОМ провёл опрос жителей двух столиц на предмет их отношения к различным национальностям

РоссиянеКак недавно выяснил ВЦИОМ, и москвичи, и петербуржцы с наибольшей симпатией относятся к русским (44 и 52% соответственно). На втором месте — белорусы (17 и 14% соответственно), на третьем — украинцы (15 и 11% соответственно), сообщает портал Regions.ru.

По 3% москвичей положительно настроены к таджикам, армянам, грузинам, татарам, евреям и европейцам в целом. Далее, по 2% называют в числе национальностей, к которым относятся лучше всего, узбеков, казахов, немцев. В нижней части рейтинга — американцы, англичане, литовцы, японцы, корейцы, кавказцы, чеченцы, осетины, молдаване, мордвины, киргизы (по 1%). В Санкт-Петербурге рейтинг «любимых» национальностей выглядит несколько иначе. По 3% здесь позитивно воспринимают немцев и европейцев в целом, а также евреев, по 2% – англичан, казахов, армян и грузин. По 1%, помимо тех народов, к которым хорошо относятся москвичи, упоминают также азиатов в целом, эстонцев, латышей, прибалтов в целом, финнов, французов, итальянцев и башкир.

Что касается национальностей, к которым жители обеих столиц относятся с наибольшей антипатией, то это кавказские народы в целом (31% – в Москве, 28% – в Санкт-Петербурге). На втором месте — таджики (23 и 24% соответственно). В Москве на третьем месте — азербайджанцы (17%), на четвертом — узбеки (13%), в Санкт-Петербурге — наоборот (11 и 18% соответственно). Пятое место и в обоих мегаполисах занимают чеченцы (12 и 8% соответственно).

Далее в Москве «антирейтинг» продолжают грузины (9%), армяне (6%), дагестанцы (5%), азиаты в целом, киргизы (по 4%). По 2% набирают украинцы, татары, китайцы, по 1% – абхазцы, осетины, ингуши, молдаване, цыгане, евреи, въетнамцы, прибалты и американцы.

В Северной столице в первой половине списка национальностей, вызывающих антипатию, азиаты (7%), грузины (6%), дагестанцы (5%), армяне (3%), а также американцы, украинцы, евреи, цыгане, китайцы (по 2%). Помимо тех народов, которые попали в московский «антирейтинг», в Санкт-Петербурге упоминаются также туркмены (1%).

Опрос в Москве и Санкт-Петербурге проведен ВЦИОМ 14−24 ноября 2011 года. В нем приняли участие по 1200 респондентов в каждом городе. Статистическая погрешность не превышает 3,2%.

Русская линия


Константин Душенов стал кавалером ордена Святого Страстотерпца Царя Николая
Орден учрежден по благословлению блаженнейшей памяти Первоиерарха РПЦЗ митрополита Лавра

К.Душенов с орденом Святого Царя Николая в Ириновской больнице под СПб.23 января 2012 г. в Ириновской больнице Всеволожского района Ленинградской области по благословлению Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Высокопреосвященнейшего Илариона, начальник Войсковой Православной Миссии Игорь Евгеньевич Смыков вручил известному православному узнику совести, главному редактору газеты «Русь Православная» Константину Юрьевичу Душенову орден Святого Страстотерпца Царя Николая.

Орден учрежден в 2008 г. по благословлению блаженнейшей памяти Первоиерарха Русской Православной Церкви Заграницей митрополита Лавра и вручается по представлению Войсковой Православной Миссии. Среди кавалеров ордена — Его Святейшество Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей Высокопреосвященнейший митрополит Иларион, Митрополит Воронежский Сергий, епископ Липецкий Никон, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, Ольга Николаевна Куликовская-Романова, Федор Филиппович Конюхов, Любовь Васильевна Родионова, Никита Сергеевич Михалков, Председатель Всероссийского Монархического Центра Николай Николаевич Лукьянов, Председатель Правления Союза писателей России Валерий Николаевич Ганичев, многие другие православные патриоты России.

В наградном листе, подписанном Первоиерархом РПЦЗ митрополитом Илларионом, говорится, что высокой православной награды Душенов удостоен за заслуги в развитии Российской Имперской Государственности и многолетние труды во славу Русской Православной Церкви. В феврале 2010 г. главный редактор газеты «Русь Православная» был осуждён на три года лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении, претерпел, находясь в заключении, тяжкие побои от сотрудников правоохранительных органов и сейчас находится на излечении в больнице.
Церковь Христова неизменно является доброй Матерью и ходатаицей за своих страждущих в узах чад.
Русская линия

Главный редактор газеты *Русь Православная* К.Душенов и начальник Войсковой Православной Миссии И.Смыков

К.Душенов и И. Смыков


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти одного из организаторов и руководителей монархических союзов Одессы графа А.И.Коновницына

граф Алексей Иванович КоновницынАлексей Иванович Коновницын родился 30 марта 1855 г. в известной дворянской семье. Его дед был героем Отечественной войны 1812 года, дежурным генералом у М.И.Кутузова, затем воспитателем Великих князей Николая (будущего Императора Николая I) и Михаила Павловичей.

Он окончил Морское училище, принимал участие в Русско-турецкой войне 1877−78 гг., затем вышел в отставку и служил по гражданской части. В 1905 г. оказался в Одессе, где в разгар беспорядков принял активное участие в создании местного отдела Союза Русского Народа, который был открыт 4 февраля 1906 г. Одесский отдел, которым руководил граф Алексей Коновницын, был одним из самых многочисленных и деятельных в стране. Особенную известность имели рабочие артели, созданные при отделе, они успешно боролись с забастовками. Газета отдела «Русская речь» по праву считалась ведущим правым органом юга России. В 1906 г. дружинники обезвредили двух террористов-евреев, которые пытались убить Коновницына. В 1910 г. он переехал в Петербург, в 1914 г. был избран членом Главного Совета СРН, почетным председателем которого был его старший брат граф Эммануил Коновницын.

В 1912 г. к столетию Отечественной войны граф Коновницын издал книгу «Подвиги славных предков в годину Отечественной войны», в которой, характеризуя современное состояние русского общества, писал: «за пережитое столетие после Отечественной войны расшатались устои русской жизни. Внутренний враг: евреи, масоны и космополиты, стремящиеся ныне погубить Россию и уничтожить ее государственный уклад, куда сильнее и опаснее Наполеона, а потому борьба с ними будет крайне тяжелою и чреватою последствиями. Вера наших предков, вера православная, этот главный оплот русского человека, ныне поколеблена в народе и, главным образом, среди интеллигенции и заменена или неверием, или равнодушием к вере, а чувство патриотизма, любви к отечеству заменилось каким-то космополитизмом, отвергающим всякое отечество и любовь к своей родине. Поэтому в защиту своего отечества, лучшие люди русской земли, потомки славных героев-богатырей должны вступить в борьбу с внутренними врагами России и, по примеру прошлого, выступить в полном между собою единомыслии, имея путеводной звездой жизнь и деятельность достойных своих предков. Боже, спаси Россию! Сохрани нам нашего Царя Самодержавного, сохрани нам этого единственного источника правды и справедливости и помоги народу русскому пребывать в полном единогласии, отстранить всякое средостение, чтобы тесно объединиться с Помазанником Твоим, Православным Русским Царем, на благо дорогой всем нам России».

Во время Первой мировой войны граф Алексей Коновницын был начальником военно-санитарного поезда.

После февральского переворота граф Коновницын уехал в свое родовое имение в Гдовский район. Однако вскоре был арестован и заключен в тюрьму. После нескольких допросов был выпущен из заточения. Арестован чекистами в 1918 г., обвинен в антисемитизме. По одной версии расстрелян в Петрограде 24 января 1919 г., по другой — убит в Гдове у церкви Димитрия Солунского.

Русская линия

Верховный суд смягчил приговор по делу об убийстве Свиридова

Судебная коллегия по уголовным делам Верховного суда РФ во вторник смягчила приговор уроженцу Нальчика Аслану Черкесову, ранее осужденному к 20 годам заключения за убийство футбольного болельщика Егора Свиридова, передает РИА-Новости со ссылкой на агентство РАПСИ/rapsinews.ru .

По решению коллегии Черкесов будет отбывать 19 лет 10 месяцев лишения свободы за убийство, грабеж, хулиганство, покушение на убийство и нанесение вреда здоровью. Также суд ограничил его свободу на срок два года после отбытия основного наказания.

Егор Свиридов был убит выстрелом из травматического пистолета в ночь на 6 декабря 2010 года на Кронштадтском бульваре в Москве. Преступление вызвало большой общественный резонанс. Недовольство молодежи было связано с тем, что нескольких задержанных по подозрению в убийстве сначала отпустили. Впоследствии в декабре прошлого года на Манежной площади в центре столицы произошли беспорядки.

Решением Мосгорсуда от 28 октября 2011 года остальные пятеро фигурантов дела — Акай Акаев, Артур Арсибиев, Хасан Ибрагимов, Нариман Исмаилов и Рамазан Утарбиев получили по пять лет лишения свободы в колонии общего режима. Им вменялось хулиганство с применением оружия и умышленное причинение вреда здоровью. Коллегия Верховного Суда РФ снизила им приговор до четырех лет восьми месяцев заключения каждому.

Решение о смягчении приговора коллегия приняла с учетом ранее внесенных в уголовное законодательство поправок.

Черкесов в своей жалобе просил вернуть дело на пересмотр, утверждая, что в ходе слушаний в суде первой инстанции было допущено множество нарушений Уголовно-процессуального кодекса РФ.

В ходе заседания во вторник он рассказал, что ему не предоставили протокол заседания, на который он хотел бы подать замечания.

«Это беспрецедентное дело. Такое ощущение, что десять лет дали за то, что я не делал, а десять лет — за одну национальность», — заявил уроженец Кабардино-Балкарии.

Его соседи по скамье подсудимых обращали внимание Верховного Суда РФ на строгость наказания, отмечая, что Мосгорсуд не учел смягчающие обстоятельства.

Сотрудники прокуратуры в свою очередь просили в целом признать приговор законным. Представитель Генпрокуратуры РФ Анатолий Башмаков добавил, что квалификация действий осужденных была правильной, а указанные в жалобе доводы о давлении на коллегию присяжных противоречат протоколу. Вместе с тем, он просил учесть новую редакцию статьи 115 УК РФ (умышленное причинение легкого вреда здоровью), но не пояснил, должно ли это отразиться на наказании.

Представитель потерпевшей стороны добавил, что осужденные до сих пор не раскаиваются в содеянном. «Для них на первом месте „я“, а что происходит с другими людьми из-за их действий, их не волнует», — заявил юрист.

Русская линия


В рамках Рождественских чтений состоится конференция «Прославление и почитание святых»

24 января 2012 года в рамках XX Международных Рождественских образовательных чтений в Храме Христа Спасителя состоится конференция «Прославление и почитание святых». Начало в 10.00, сообщает Патриархия.Ru.

Мероприятие возглавит председатель Синодальной комиссии по канонизации святых епископ Троицкий Панкратий.

На конференции будут обсуждаться актуальные вопросы, касающиеся канонизации новомучеников и исповедников Российских. Игумен Дамаскин (Орловский), секретарь Синодальной комиссии по канонизации святых, выступит с докладом на тему «Сложности изучения судебно-следственных дел, имеющего целью включение имени пострадавшего священнослужителя или мирянина в Собор новомучеников и исповедников Российских».

Материалы о жизни святителя Макария, митрополита Московского, представит член Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Максим Максимов в своем докладе «Святитель Московский и Алтайский Макарий (Невский; 1835−1926) как проповедник».

Член Синодальной комиссии по канонизации святых протоиерей Олег Митров выступит с докладом «Почему не будет прославлен царь Иван Грозный».

В сообщении монаха Платона (Рожкова), насельника Введенского ставропигиального мужского монастыря Оптина Пустынь, на тему «Коллаборационизм и прославление святых» будут рассмотрены проблемы, связанные с исследованиями о священнослужителях, оказавшихся на оккупированной территории в годы Великой Отечественной войны.

Русская линия

В Марфо-Мариинской обители пройдет совещание правящих архиереев новообразованных епархий с руководством Синодального отдела по социальному служению

25 января в Марфо-Мариинской обители милосердия состоится встреча правящих архиереев и руководителей социальных отделов епархий Русской Православной Церкви, образованных в 2011 году, с руководством Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, сообщает Диакония.Ru.

В режиме рабочего совещания председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон и руководители направлений обсудят насущные проблемы социальных отделов новообразованных епархий и виды помощи епархиальным отделам.

«Цель этой встречи — помочь представителям новых епархий наладить эффективную социальную работу на епархиальном уровне. — Поясняет ответственный секретарь Синодального отдела по благотворительности игумен Серафим (Кравченко). — Нам нужно вместе выработать механизмы нашего взаимодействия и наметить перспективы по оказанию консультативной, методической и организационной помощи епархиальным отделам со стороны Синодального отдела».

На встрече руководители отделов по социальному служению смогут получить комплекты методических материалов по организации социальной работы, работе с добровольцами, способам привлечения средств на благотворительность, подготовленные Синодальным отделом по благотворительности и социальному служению.

Встреча начнется 25 января в 15.30 в Голубой гостиной Марфо-Мариинской обители милосердия по адресу ул. Большая Ордынка, д. 34. Проезд до станции метро Третьяковская.

Русская линия

В Москве состоялась премьера музыкального произведения митрополита Илариона

Мировая премьера произведения «Stabat Mater» митрополита Волоколамского Илариона для хора и оркестра состоялась в рамках заключительного концерта II Рождественского фестиваля духовной музыки в Москве, сообщает «Интерфакс-Религия».

Кроме того, хор академии хорового искусства им. Попова и Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова исполнили произведения Луиджи Керубини и Иоганнеса Брамса.

«Наш фестиваль проходит уже во второй раз, и опыт показал, что музыка, которая звучит на концертах в рамках его программы, чрезвычайно востребована. Не случайно каждый концерт привлекал внимание публики, и за всегда был переполнен. Это свидетельствует о том, что люди тянутся к красоте, тянутся к духовному — к тому, что является традиционным истоком музыкального искусства», — сказал митрополит Иларион, приветствуя присутствовавших.

По его словам, концерты, которые проходят в Доме музыки, в каком-то смысле являются продолжением рождественских богослужений, «и тексты, которые здесь исполняются, говорят о том же, о чем говорят литургические тексты Православной церкви».

На концертах фестиваля прозвучала музыка разных народов и разных эпох: от древнего византийского пения и знаменного распева до произведений русских композиторов XIX века, современных музыкантов, американских госпелов.

Владыка рассказал, что идея написать «Stabat Mater» посетила его еще в 2007 году, когда он работал над «Страстями по Матфею».

«В Евангелии от Матфея ничего не сказано о Матери Божьей, стоящей у Креста. Но мне хотелось написать сочинение, которое было бы посвящено именно этой теме. Это вечная тема: мать, плачущая о страданиях своего ребенка, и Божья Матерь, которая плачет о страданиях всего мира и с молитвой обращается к своему Сыну — воплотившемуся Богу», — отметил он.

По окончании исполнения «Stabat Mater» хор и оркестр исполнили на бис еще одно произведение митрополита Илариона — «На реках Вавилонских», часть симфонии «Песнь восхождения».

Русская линия

В Архангельске открылась выставка, посвящённая отцу Павлу Флоренскому

Книжная выставка-просмотр «Обо мне не печальтесь..», посвященная 130-летию со дня рождения русского религиозного мыслителя, православного священника Павла Флоренского, открылась 21 января в Архангельской областной научной библиотеке имени Н.А. Добролюбова, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Судьба Флоренского вписана в трагическую историю России ХХ века. Философ, которого называли «Русским Леонардо да Винчи», подвергался гонениям со стороны советской власти за то, что отказался снять с себя сан священнослужителя.

В 1933 году отец Павел был арестован, и с 15 ноября 1934 года находился в Соловецком лагере особого назначения. Здесь он работал на заводе йодной промышленности, запатентовал десять открытий и изобретений в области переработки химических продуктов, получаемых из водорослей. 8 декабря 1937 года Флоренский был расстрелян как «руководитель национал-фашистской организации «Партия возрождения России». Место его захоронения неизвестно.

На выставке «Обо мне не печальтесь..» представлены труды о. Павла Флоренского, изданная переписка, воспоминания о нем современников. Большой раздел выставки посвящен пребыванию ученого-священника на Соловках. Выставка будет работать до конца февраля, сообщает министерство образования, науки и культуры Архангельской области.

Русская линия

Собрано более 110 тысяч подписей в защиту архимандрита Ефрема

Более 110 тысяч человек подписались под тербованием освободить игумена Ватопедского монастыря св. горы Афон архимандрита Ефрема, сообщает «Православие и мир». За прошедшую неделю фонд Максима Грека собрал более 5000 подписей в России, к сбору подписей подключились Эстония, Казахстан, Франция, Германия.

Подписаться в поддержку о. Ефрема можно, распечатав подписной лист, отправив подписи по e-mail или на факс горячей линии 8−499−968−9991. Телефон горячей линии в поддержку игумена Ефрема:8−499−968−9990.

Русская линия

<< Полная сводка новостей от 24 января 2012 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика