Русская линия
<< Полная сводка новостей от 28 декабря 2011 >>

Михаил Якушев: «Наши отношения, исторически основанные на узах дружбы и духовного родства, обрываются вызывающим решением греческого правосудия»
Настоятель монастыря Ватопед архимандрит Ефрем доставлен в самую охраняемую афинскую тюрьму

Логоти Фонда святого апостола Андрея ПервозванногоАрестованный настоятель монастыря Ватопед на Афоне архимандрит Ефрем доставлен в среду в наиболее охраняемую афинскую тюрьму Коридаллос, где он будет ожидать суда. Накануне игумен Ефрем, арестованный в монастыре 24 декабря по делу о злоупотреблениях с недвижимостью, был доставлен с Афона в греческую столицу и провел ночь в полицейском участке. Он не жалуется на здоровье, хотя двумя днями ранее перенес вирусную инфекцию, сопровождавшуюся с высокой температурой.

Настоятеля монастыря в закрытом автомобиле доставили в тюрьму, у здания которой уже собрались его сторонники. Они встретили архимандрита приветственными возгласами, сообщает РИА «Новости» со ссылкой на местные телеканалы.

Напомним, что в минувший понедельник Священный Кинот, орган самоуправления Святой горы Афон на севере Греции, заявил о солидарности с настоятелем Ватопедского монастыря. Как сообщило АНА, «на заседании Священного Кинота Святой горы Афон было принято решение об отправке в Святой монастырь Ватопед послания солидарности с игуменом Ефремом, а также о подготовке послания прокурору Ареопага (Высшего суда Греции по гражданским и уголовным делам) Иоаннису Тенде с просьбой пересмотреть решение совета апелляционного суда о предварительном заключении игумена под стражу».

В РПЦ выступили в защиту архимандрита Ефрема. «Совершенно очевидно, что применение предварительного тюремного заключения к не представляющему никакой опасности человеку, каковым является архимандрит Ефрем, без рассмотрения дела по существу и до вынесения по нему судебного решения — это чрезвычайное событие, вызывающее глубокое недоумение», — заявил сегодня в интервью порталу «Интерфакс-Религия» глава Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион.

Как отметил глава ОВЦС, монастырь Ватопед, который некогда находился в довольно запущенном состоянии, с приходом игумена Ефрема возродился во всех отношениях. По его словам, отец Ефрем известен не только в Греции, но и во всем православном мире «как духовный руководитель, ревнитель устроения монашеской жизни сообразно с многовековой традицией». «Такое решение вызывает у верующих Русской православной Церкви серьезную озабоченность, оно настораживает ее иерархов и заставляет задумываться о подлинных его причинах», — заявил он.

Как уже сообщала РЛ, Фонд Андрея Первозванного выступил с обращением в защиту настоятеля Ватопедского монастыря архимандрита Ефрема. ФАП обращает внимание общественности на чрезмерность меры пресечения в виде предварительного заключения отца Ефрема. «Тем более мы удивлены, что судебные власти Греции проигнорировали единодушно принятое Священным Кинотом Святой Горы Афон обращение в защиту игумена Ефрема и поддержку старца десятками тысяч православных людей, выраженную в социальных сетях в Интернете», — отмечается в заявлении ФАП, распространённом сегодня.

«Эта беспардонность и наглость, эта позиция, на наш взгляд, является неоправданной, чрезмерной и вызывает недоумение. 24 числа мы выступили с официальным заявлением по этому поводу, заявление вывесили на сайт, перевели на английский и греческий языки и распространили в международных СМИ. В нем говорится о намерении обратиться к Вселенскому Патриарху, Патриарху Московскому и всея Руси, обратиться к главам поместных православных Церквей. Была открыта страница в социальных сетях в поддержку старца Ефрема, к ней присоединились наши греческие коллеги», — говорится в заявлении от 28 декабря.

«Прискорбно, что наши отношения, исторически основанные на узах дружбы и духовного родства, обрываются таким вызывающим решением греческого правосудия», — рассказал «Русской линии» вице-президент Фонда Михаил Ильич Якушев.

«Трудно сказать находятся ли под нажимом судебные власти, но тот факт, что они принимают такие решения накануне одного из главных праздников Греции — Рождества, заставляет задуматься о том, под чью дудку они танцуют», — заключил Якушев.
Русская линия


Игумен Никон (Головко): «Уверенность в завтрашнем дне может основываться только на христианской вере и христианской жизни народа»
Священнослужители РПЦ критически отнеслись к идее «общенациональной психотерапии» предложенной премьер-министром В. Путиным

Премьер-министр России Владимир Путин заявил, что государство должно «наращивать усилия» по использованию современных средств общения с обществом. Выступая в понедельник, 26 декабря, на заседании Госсовета, где обсуждались децентрализация власти, премьер привел в пример бывшего президента США Франклина Делано Рузвельта, который во времена Великой депрессии заложил традицию еженедельных радиообращений главы государства к согражданам.

«Главная цель — общенациональная психотерапия, чтобы внушить гражданам страны уверенность в завтрашнем дне», — подчеркнул Путин, напомнив, что в наше время, кроме радио есть телевидение и интернет, возможности которых власть пока использует «неэффективно».

В последнее время власть усиленно ищет новый политический язык и новые формы общения с гражданами страны. Минувший год отмечен просто фейерверком подобных инициатив: тут и ОНФ Владимира Путина и «расширенное правительство» Президента Д. Медведева, и проведенные единороссами «праймериз», и активный выход главы государства в социальные сети, и его неформальные встречи со сторонниками нынешней осенью и многое другое. Вместе с тем нельзя не отметить, что эти инициативы пока не привели к улучшению взаимопонимания с гражданами. Более того, к концу года стал очевиден самый сильный с 90-х годов кризис в отношениях общества и власти.

«От чего зависит взаимопонимание между властью и обществом — от отсутствия у государства современных средств общения с гражданами или от чего-то другого? Нуждается ли российское общество в „общенациональной психотерапии“ и не следует ли распространить эту психотерапию также и на власть?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Борис МихайловПротоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, счел «общенациональную психотерапию» выражением неудачным. «Уж во всяком случае никакого национального единства так не достичь. Национальное единство коренится в общности непреходящих ценностей, — прежде всего религиозных и нравственных. Мы православный народ, у нас великая культура и история, и созданы они не в последнюю очередь православием. Если государство желает поднять уровень общественного взаимопонимания, устранить ненужные и мешающие барьеры между правящей элитой и народом, то, во-первых, нужно действовать в подлинно демократическом режиме, а во-вторых, заниматься настоящим просвещением нашего народа. Прежде всего, нашему народу во всех его поколениях (детям, юношам, взрослым) нужно вернуть наше наследие — нашу православную культуру во всем ее богатстве и многообразии и нашу историю, представленную не по классовым принципам. Это должна быть большая и разносторонняя государственная программа. Мы должны использовать могучий опыт дореволюционной России. Последствия разрушения ее мы до сих пор пожинаем. А „общенациональная терапия“ — это очередная пропагандистская технология, превращающая народ в бездумную массу. Это совершенно неправильный подход. Способна ли современная государственная власть проявить подлинную заботу о народе? Кажется, что нет», — заключил о.Борис.

Протоиерей Владислав СвешниковПротоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, отметил, что даже самые активные и крикливые представители «нашей элитной квазиинтеллигенции» выражают чаяния всего народа. «Они выражают интересы только своих кучек и записывают в противники всех, кто не с ними. И это приобретает черты маниакальности. Поможет ли в таких случаях какая-то общественная или национальная психотерапия? Не уверен. Общественное сознание в целом, и не только у нас, но, например, на Западе даже в большей степени, подвержено разного рода неврозам и психопатиям. Это почти медицинский диагноз. Здесь, скорее, надо говорить не столько о помощи психотерапевтов, сколько психиатров. Это следствие серьезного духовно-нравственного нездоровья общества. И в первую очередь, в помощи хороших психиатров нуждается наша российская квазиинтеллигенция, которая так любит устраивать шумные митинги», — полагает отец Владислав.

Протоиерей Александр БорисовПротоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, считает, что при нынешнем социальном и имущественном расслоении никакое единство народа невозможно. «Российское общество нуждается в первую очередь в том, чтобы в нем не было столь ужасающих социальных контрастов — когда одни кичатся дорогими машинами и особняками, а другие спят в метро или даже на улице в мороз. Церковь пытается им помочь. Вот, например, мы приспособили два старых дома для бродяг, а сегодня милиция подъехала и всех забрала. Причем выселяют даже беременных женщин, тех, кто с грудными детьми. Вот такое отношение к людям „неуспешным“ — они на последнем месте. И у людей более или менее благополучных все это вызывает тревогу и сопротивление, что и выражается в митингах и разных акциях протеста. Социальная несправедливость стала слишком явной. Нарушения на выборах также настраивают людей против власти. Очевидно, что возникает кризис доверия и к правоохранительным органам и к самой власти. Речь может идти уже о тотальном распространении лжи. Жить в обстановки лжи и обмана нельзя. Это разлагает людей и общество в целом, особенно молодежь», — считает протоиерей Александр Борисов.

протоиерей Максим ПервозванскийГлавный редактор журнала «Наследник», протоиерей Максим Первозванский считает, что взаимопонимание зависит не только от обращений власти к народу: «У государства вполне нормально сейчас налажена связь с народом, только, к сожалению, она односторонняя. Возникает ощущение, что власть не понимает нас и не хочет с нами считаться. Под словом „народ“ я сейчас не имею в виду ту кучку либералов, которая пытается выступить от большинства населения страны, организуя митинги. Но общие протестные настроения возникли именно из-за отсутствия канала связи между обществом и властью. Что касается психотерапии, то, как известно, она бывает двух видов. В первом случае человеку лечат не проблему, а его восприятие этой проблемы, проводят эдакое обезболивание. Вот такая психотерапия нам не нужна. И почему-то мне кажется, что именно о таком методе говорит премьер-министр. Нам нужен второй тип лечения: именно решение проблемы в корне, то есть в нашем случае — чтобы народ был услышан. Сейчас народу дали „выпустить пар“ и все на этом закончилось. Если руководство не берется решать проблемы, то должно объяснять причины этому. Беда любой власти заключается в оторванности от народа, и вот эту проблему надо ликвидировать, благо, способов хватает, в том числе предложенных Владимиром Путиным. Сегодня это вопрос жизни и смерти для руководства страны, иначе нас ждет повторение сценария 1991 года», — предостерег отец Максим.

Игумен Никон (Головко)Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, считает, что власть обязана народу честным и откровенным отчетом о своих действиях. «Почему в столь нелюбимые некоторыми годы царизма русские императоры не боялись выходить на улицу фактически без охраны, даже зная о террористах? А сейчас мало кто из президентов может позволить себе такую роскошь. Просто власть сознательно отдаляется от народа и лукавит, заявляя, что пытается найти с народом общий язык. А уверенность в завтрашнем дне может основываться только на христианской вере и христианской жизни народа. Как бы хорошо ни было развито народное благосостояние, если в глубине души у человека нет христианской надежды, он никогда не будет уверен в завтрашнем дне. Поэтому воспитание нравственности в народе является одной из важнейших задач. Вот, например, китайцы избавлены от всего того негатива, что видим мы и наши дети в интернете. И это самым положительным образом сказывается на состоянии морали в обществе. Я думаю, что для нашей власти не будет стоить слишком больших денег, чтобы, например, перепрофилировать службы, просто наблюдающие за всем этим безобразием в интернете, в службы, отфильтровывающие негативный контент. Иначе все эти заявления властей о „национальной психотерапии“ кажутся очень странными. Одной рукой они пытаются строить песочный город, а другой — его разрушают», — заключил о.игумен.

Иеромонах Макарий (Маркиш)Иеромонах Макарий (Маркиш), преподаватель Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской Православной Духовной Семинарии, считает, что «провести сеансы общенациональной психотерапии можно с помощью представителей традиционных религий». «Чем является психотерапия? Исцелением души. Безусловно, это дело хорошее. И власть может вполне успешно этому способствовать, если начнет сотрудничать с традиционными конфессиями. В способности к обоюдному сотрудничеству никто не сомневается, поскольку у нас общие интересы. В СССР, как в Китае или Северной Корее по сей день, работала мощная машина пропаганды, — ничего общего с тем, что происходит сегодня. К сожалению, нынешние враги России пытаются стереть разницу между советским и современным правительством, тем самым, настраивая людей против власти. Но правительство опирается на народ, и все время пытается эту опору расширить, в том числе, и с помощью открытого общения, которое, безусловно, необходимо именно для взаимопонимания», — заключил священнослужитель.
Русская линия


В Москве прошло заседание Священного Синода
В РПЦ будет образовано пять новых епархий и три митрополии

Заседание .священного Синода27 декабря 2011 года в Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре Москвы состоялось очередное заседание Священного Синода, сообщает Патриархия.Ru. Были приняты два документа: «О религиозно-образовательном и катехизическом служении в Русской Православной Церкви» и «Об организации миссионерской работы в Русской Православной Церкви».

Члены Священного Синода подвели итоги деятельности в 2011 году Высшего Церковного Совета, а также обсудили важнейшие события церковной жизни последних месяцев уходящего года: принесение в пределы Русской Православной Церкви Пояса Пресвятой Богородицы и прошедшую с 4 по 7 ноября в Москве выставку-форум «Православная Русь — к Дню народного единства».

Рассматривались вопросы внешней церковной деятельности, в частности, проведение в дни празднования 65-летия Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла 21 ноября сего года встречи Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей. Святейший Патриарх Кирилл сообщил о своем визите в Антиохийскую Православную Церковь и в Армению, где прошло заседание Межрелигиозного совета СНГ и трехстороння встреча Предстоятеля Русской Православной Церкви, Святейшего Верховного Патриарха и Католикоса всех армян Гарегина II и председателя Управления мусульман Кавказа шейх-уль-ислама Аллахшукюра Паша-заде.

В целях дальнейшего развития епархиальной жизни в российской столице учреждены московские территориальные викариатства, совпадающие с границами административных округов. Отдельное викариатство объединит территории, ранее входившие в состав Московской области и ныне включенные в границы Первопрестольного града. Викариатства будут действовать на основании «Положения о епархиальных викариатствах Русской Православной Церкви», также утвержденного на заседании Священного Синода.

Было принято дополнение к «Положению о митрополиях Русской Православной Церкви». В статью 13 документа включен следующий пункт: «В пределах митрополии [митрополит] имеет начальственное наблюдение за осуществлением решений Поместных и Архиерейских Соборов, а также Священного Синода».

Члены Священного Синода создали Патриарший совет по вопросам семьи и защиты материнства и утвердили «Положение о церковном одобрении деятельности православных общественных объединений».

К общецерковному употреблению были рекомендованы тексты служб Собору новомучеников и исповедников Радонежских и Собору новомучеников и исповедников Соловецких.

Заместителем председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями назначен заведующий сектором Космических войск указанного отдела протоиерей Сергий Привалов.

Священный Синод образовал пять новых епархий и три митрополии: Архангельскую (в составе Архангельской, Котласской и Нарьян-Марской епархий), Башкортостанскую (включает Нефтекамскую, Салаватскую и Уфимскую епархии) и Тульскую (объединяет Белевскую и Тульскую епархии).

Епископом Белевским и Алексинским назначен епископ Каменский и Алапаевский Серафим.

Удовлетворив прошение архиепископа Усть-Каменогорского и Семипалатинского Гавриила о почислении его на покой и выразив ему благодарность за многолетние архипастырские труды, понесенные в ряде епархий Русской Православной Церкви, Священный Синод избрал Преосвященным Усть-Каменогорским клирика Астанайской епархии игумена Амфилохия (Бондаренко).

Члены Священного Синода приняли решения: «Епископом Бикинским, викарием Хабаровской епархии, быть архимандриту Ефрему (Просянку), избранному 6 октября 2011 года Священным Синодом (журнал. 137) епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии» и «Епископом Николаевским, викарием Хабаровской епархии, быть архимандриту Аристарху (Яцурину), избранному 6 октября 2011 года Священным Синодом (журнал. 137) епископом Амурским и Чегдомынским».

Правящим архиереем Нефтекамской епархии избран архимандрит Амвросий (Мунтяну), клирик Унгенской епархии; Нарьян-Марской епархии — насельник Троице-Сергиевой лавры иеромонах Иаков (Тисленко), Амурской епархии — помощник проректора по воспитательной работе Московской духовной академии и семинарии иеромонах Николай (Ашимов).
Русская линия


Митрополит Иларион: Византийское хоровое пение помогает нам понять истоки русской церковной музыки
С 8 по 22 января в Москве пройдёт II Рождественский фестиваль духовной музыки

Митрополит Иларион на пресс-конференции в преддверии X Пасхального фестиваля27 декабря 2011 года в преддверии второго Рождественского фестиваля в Московском международном доме музыки (ММДМ) состоялась пресс-конференция, сообщает сайт ОВЦС. Во встрече с журналистами приняли участие художественные руководители форума — президент ММДМ В.Т. Спиваков и председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, а также руководитель отдела печати и культуры Посольства США в Российской Федерации Майкл Хёрли и заместитель генерального директора ММДМ О.Ю. Лякина.

Гостями Рождественского фестиваля духовной музыки, который пройдет в Москве с 8 по 22 января, станут коллектив La Capella Silvanensis — литургический вокальный ансамбль аббатства Сильванес (Франция), византийский хор Ergastiri Psaltikis (Греция), госпел-хор Aeolians (США). Россию в программе форума духовной музыки представят Московский Синодальный хор, Праздничный Патриарший мужской хор московского Данилова монастыря, хоровой коллектив московского Сретенского монастыря, Воскресный хор Патриаршего центра древнерусской богослужебной традиции, камерный хор «Древнерусский распев».

В.Т. Спиваков приветствовал собравшихся. Маэстро отметил что «этот фестиваль хорошо развивается и то, чего боялся Гамлет, то есть распада связи времен, у нас не происходит».

В свою очередь автор идеи фестиваля Ольга Лякина отметила, что в рамках подготовки и проведения музыкального форума осуществляется не только важная музыкально-исполнительская, но и исследовательская работа. «В этом году мы постарались собрать те коллективы, которые по-настоящему погружены в истоки духовных традиций», — продолжила она. Так, отечественные певческие традиции, начиная с XI века (знаменное крюковое пение, начиная от кондакарного распева и заканчивая демественным распевом) представят коллектив «Древнерусский распев» и хор старообрядцев из Нижнего Новгорода. «Это особая атмосфера, атмосфера духовных истоков», — добавила Ольга Лякина.

Хор аббатства Сильванес — носитель традиций григорианского пения — исполнит, помимо современной музыки, григорианские хоралы IX века и более позднего времени.
Заместитель генерального директора Московского дома музыки поблагодарила иностранные посольства и культурные центры, поддержавшие инициативу проведения фестиваля.

Министр-советник Посольства США Майкл Хёрли рассказал, что духовные (спиритуальные) песни, которые гостям фестиваля предстоит услышать в исполнении госпел-хора Aeolians, относятся ко времени, когда в США существовало рабство; в них нашло отражение стремление людей к свободе.

Митрополит Волоколамский Иларион подчеркнул, что инициатива проведения Рождественского фестиваля в прошлом году нашла очень широкий отклик в сердцах слушателей. «Мы почувствовали, что она своевременна, и совместно с Владимиром Теодоровичем Спиваковым приняли решение проводить фестиваль по возможности ежегодно», — сказал архипастырь.

В программе музыкального форума митрополит Иларион выделил, в частности, выступление хорового коллектива Ergastiri Psaltikis. «Византийское хоровое пение откроет нам возможность взглянуть на истоки хоровой церковной музыки, потому что именно в нем укоренена наша древнерусская певческая культура, хотя, конечно, мнение историков и музыковедов относительно степени влияния собственно византийской музыки на русскую церковную музыкальную традицию расходятся», — отметил председатель ОВЦС.

«Хоровой фестиваль дает возможность воспринять не только певческое искусство, но и собственно духовную религиозную музыку, причем в очень широком смысле», — считает митрополит Иларион; он подчеркнул, что программа музыкального форума не ограничивается только литургическими песнопениями и включает в себя произведения, относящиеся к различным направлениям религиозной музыки.

Завершится программа второго Рождественского фестиваля выступлением хора Академии хорового искусства имени В.С. Попова и Национального филармонического оркестра России (художественный руководитель и главный дирижер В.Т. Спиваков); они исполнят Реквием Л. Керубини, посвященный памяти Людовика XVI, «Песнь судьбы» И. Брамса и произведение митрополита Илариона (Алфеева) для хора и оркестра «Stabat Mater».

Отвечая на вопросы журналистов, митрополит Иларион рассказал, что это произведение было написано в 2008 году. Сочинение состоит из четырех частей. «Две из них уже некоторое время существовали в качестве отдельных оркестровых пьес, — уточнил автор. — Одна из них, фуга для оркестра в двенадцати минорных тональностях, называлась „Memento“. Она вошла в „Stabat Mater“ в качестве второй части. Другая музыка, которая вошла в упомянутое сочинение в качестве половины четвертой части, тоже была оркестровой пьесой и называлась „Perpeto mobile“. Остальные части присоединялись к этому основному ядру». В основе либретто лежит канонический латинский текст, приписываемый поэту Якопоне да Тоди и посвященный стоянию Матери Божией у Креста Христова, пояснил владыка Иларион.
Русская линия


Владимир Путин полностью исключил возможность отмены результатов думских выборов
Премьер-министр напомнил, что единственный путь для обжалования результатов голосования — это обращение в суд

Владимир ПутинВладимир Путин полностью исключил возможность отмены результатов думских выборов. Вместо этого он еще раз предложил оснастить все избирательные участки веб-камерами и вдобавок прозрачными урнами. Организаторы протестных митингов считают, что слова Путина только мобилизуют новых протестующих. А в ЦИК тем временем решали, как воплотить идею Путина о видеонаблюдении и прозрачных урнах в жизнь.

Кандидат в президенты Владимир Путин во вторник провел традиционное заседание координационного совета «Общероссийского народного фронта», где дал ответ на главное требование участников митингов «За честные выборы» — отменить итоги голосования 4 декабря. Путин категорически отверг любую возможность его выполнения, сообщает РИА Новости.

По мнению премьера, об аннулировании итогов парламентских выборов не может быть и речи. «Выборы в Госдуму закончились. Все парламентские фракции начали работу, избран спикер. Дума функционирует. И никаких разговоров о каких-то пересмотрах невозможно вести», — заявил он.

Путин напоминает, что единственный путь для обжалования результатов голосования — это обращение в суд. При этом само заявление о невозможности пересмотра итогов выборов премьер предварил заявлением о необходимости проведения честных выборов в марте. В связи с этим премьер в очередной раз подтвердил свое намерение оснастить камерами все избирательные участки в стране, несмотря на стоимость этого предприятия (Минкомсвязи оценило работы в диапазоне 10−15 млрд долларов).

«Когда я говорю о необходимости обеспечить прозрачность выборов, хочу обратить ваше внимание на то, что такая прозрачность прежде всего нужна нам с вами, потому что мы должны быть уверены в том, что граждане нашей страны действительно нас поддерживают», — заявил он, отметив, что без такой уверенности невозможно осуществлять «грандиозные планы».

От критики оппозиции Путин удержаться не смог. Выступая перед «фронтовиками», он заявил, что «в нашей стране», как и в любой другой «всегда есть, всегда были и всегда будут силы, которым важна не перспектива развития», а «броуновское движение». «У них нет ни единой программы (программ много, но нет единой программы), нет ясных и понятных способов достижения целей, которые неясны, и нет людей, которые могли бы что-то сделать конкретное», — заявил он.

Для пущей наглядности он обратился к опыту Троцкого. «Помните известный троцкистский лозунг „движение — всё, конечная цель — ничто“?» — напомнил он, продолжив заявлением, что такие силы пытаются «делегитимировать все, что происходит в публичной сфере», в том числе и выборы. «Когда складывается такая ситуация, тогда сразу заходит речь о том, чтобы делегитимировать, девальвировать все, что происходит в публичной сфере, в том числе и прежде всего в сфере выборных процессов, выборов», — объявил он.

Впрочем, глава правительства оговорился, что относиться к таким людям тем не менее стоит с уважением. «Повторяю ещё раз: такие люди есть, были и всегда будут — и флаг им в руки. Они имеют право на существование, и на самом деле я считаю, что и к ним нужно относиться с уважением», — заявил он.

Премьер уверен, что власть сама заинтересована в честных выборах, а поэтому «нам с вами нужно сделать всё, для того чтобы выборы были прозрачными, понятными, объективными», — объявил он. По словам Путина, делать это нужно «вместе с нашими людьми, избирателями, общественностью». «И я предложил министру связи и коммуникаций оборудовать веб-камерами, камерами наблюдения все участки, но важно ещё, как это сделать», — напомнил премьер.

В Центризбиркоме, в свою очередь, уже принялись за воплощение идеи Путина по оснащению участков веб-камерами. Во вторник комиссия утвердила порядок оснащения избирательных участков камерами для видеонаблюдения хода голосования. На каждом участке установят две видеокамеры, одна будет фиксировать происходящее в помещении для голосования общим планом, вторая будет направлена на ящики для голосования и место подсчета бюллетеней. При этом видеонаблюдения в кабинках для голосования не будет, гласит инструкция.
Без видеокамер останутся больницы, места содержания под стражей, воинские части и участки для голосования за рубежом, добавил член ЦИК Валерий Крюков, представляя инструкцию. Трансляция видео с камер будет вестись на специальный сайт в интернете, ссылка на который будет размещена на сайте ЦИК.

Трансляция будет начинаться с момента начала работы участковой комиссии в день голосования до 20.00 по местному времени и возобновится с 21.00 мск (время окончания голосования в Калининграде) и до завершения всех избирательных действий в помещениях для голосования. «По запросу кандидата в президенты может быть организована отдельная трансляция со всех камер в одну точку и не прерываться, однако информацию о том, что он там увидит, он не будет иметь права публиковать до 21.00 мск», — добавил Крюков.

Видеозаписи с участков будут, как и избирательные бюллетени, храниться один год, доступ к ним будет открытым, гласит инструкция. Основную ответственность за оснащение избирательных участков веб-камерами будет нести Министерство связи и массовых коммуникаций, сказал «Газете.Ru» член Центризбиркома Сергей Даниленко. Именно Минкомсвязи несет ответственность за то, успеют ли оснастить все участки камерами, и именно это ведомство получит финансирование, которое будет на это выделено из бюджета. В перерывах между выборами веб-камеры планируется также использовать, к примеру, для обеспечения безопасности школ или учреждений, где расположены избирательные участки, добавил член ЦИК.

Готовы в ЦИК и к прозрачным урнам. Член Центризбиркома Майя Гришина сообщила, что инициатива по оснащению избирательных участков прозрачными урнами была озвучена председателем ЦИК Владимиром Чуровым на совещании на прошлой неделе. «Я думаю, это правильная инициатива — вопрос лишь в финансировании. Мы могли бы сделать это еще к думским выборам, но вопрос был в финансировании, которое нам не выделил Минфин», — заключила Гришина.
Русская линия


В ЦИКе зарегистрированы последние «партийные» кандидаты в президенты России
Остальным претендентам на высший пост в стране придётся набирать по два миллиона подписей

Владимир ЖириновскийЦентризбирком в среду зарегистрировал кандидатами в президенты страны на мартовских выборах лидера ЛДПР Владимира Жириновского и лидера КПРФ Геннадия Зюганова. Оба претендента являются депутатами Госдумы шестого созыва.

Жириновский лично получил удостоверение кандидата в президенты. При этом он, видимо, так разволновался, что объявил: «Я зарегистрирован кандидатом в президенты Государственной Думы», — передает «Интерфакс».

Позднее в среду ЦИК зарегистрировал кандидатом в президенты Зюганова. Однако тот, в отличие от Жириновского и Сергея Миронова, поступил как Путин, не приехав лично получить удостоверение кандидата в президенты — вместо лидера КПРФ это сделал его представитель Вадим Соловьев.

Ранее кандидатами в президенты ЦИК уже были зарегистрированы премьер-министр Владимир Путин, выдвинутый «Единой Россией», и лидер «Справедливой России», депутат Госдумы Сергей Миронов.

Геннадий ЗюгановЗюганов оказался последним кандидатом из тех, кому для регистрации не надо было собирать подписи. Всем остальным претендентам на высший пост в стране для своей регистрации надо собрать не менее двух миллионов подписей.

Также намерены принять участие в выборах самовыдвиженцы: миллиардер Михаил Прохоров, кандидат от «Яблока» Григорий Явлинский, губернатор Иркутской области Дмитрий Мезенцев, бывший мэр Владивостока Виктор Черепков, общественный деятель из Оренбурга Ринат Хамиев и лидер незарегистрированной партии «Воля» Светлана Пеунова.

Теоретически к ним может подключиться писатель Борис Миронов, которому Центризбирком отказал в регистрации на основании того, что его брошюра была признана экстремистской. Однако Верховный суд России вернул претенденту право участвовать в президентских выборах.

ЦИК, напомним, также отказал в регистрации под разными предлогами заявке писателя Эдуарда Савенко (Лимонова) и генерала Леонида Ивашова.
Русская линия


Петр Искандеров: Сербия «де факто» признала «республику» Косово
Тем временем косовские сербы собираются провести референдум по вопросу легитимности властных институтов Приштины

Карта КосовоБелград и Приштина заключили договоренность о свободном передвижении через контрольно-пропускные пункты на границах между Сербией и Косово, сообщает «Интерфакс». Любой косовар теперь может свободно въехать в Сербию, предъявив документы, выданные ему албанской администрацией края. Это вызвало недовольство среди косовских сербов, которые готовятся поставить вопрос о признании властей в Приштине на референдуме.

Чтобы перемещаться по Сербии на автомобиле, жителям Косово необходимо получить временное сербское удостоверение и регистрацию на машину. «Сегодня утром я без проблем въехал на территорию Сербии по своему удостоверению личности. Все, что мне было нужно, — это купить страховку на автомобиль», — заявил косовский албанец на КПП Мердар, цитирует агентство Newsru.com.

Жители частично признанного государства, въезжающие в Сербию, должны будут заплатить 30 евро за страховку и по четыре евро каждый день за пользование местными автомобильными номерами. Желающие въехать в Косово граждане Сербии будут платить 60 евро за 15-дневный страховой полис.

Формально тем самым Белград и Приштина закрыли вопрос, связанный с обострением ситуации в крае, где в этом году прошла серия стычек между косовскими сербами с одной стороны и представителями военной миссии под командованием НАТО в Косово (KFOR). Последние пытались снести баррикады, выстроенные сербами на КПП «Яринье» и «Брняк» на административной границе Сербии и Косово в ответ на попытки Приштины захватить их.

Евросоюз уже выразил свое удовлетворение по поводу заключенных договоренностей. «Тот факт, что люди смогут свободно передвигаться по территории другой страны, является хорошей новостью для всех», — подчеркнул представитель ЕС Роберт Купер, выступавший посредником на переговорах между Белградом и Приштиной. Но с этим согласны далеко не все.

Разрешив косоварам въезжать на территорию Сербии по документам, выданным албанскими властями Косово, президент Борис Тадич фактически признал их легитимность, подчеркнул старший научный сотрудник Института славяноведения РАН Петр Искандеров в статье «Граница по сердцу Сербии», опубликованной на сайте Фонда стратегической культуры.

По мнению автора, Тадич и правящая в Белграде западная коалиция даже не скрывает, что подписанный документ был принят под давлением Евросоюза. Стоит отметить, что ранее Белград и Приштина договорились о совместном патрулировании границы Косово и Сербии, соответствующий документ был подписан 2 декабря. При этом пограничный вопрос, по сути, является самым взрывоопасным пунктом в переговорном процессе под эгидой Евросоюза — ведь именно полностью отвечающий положениям Конституции Сербии отказ косовских сербов признавать полномочия косовских таможенников и пограничников послужил главной причиной происходящих с конца июля беспорядков, появления баррикад и столкновений сербов с миротворцами НАТО и ЕС.

Искандеров напоминает, что после того, как во время этих столкновений пострадали миротворцы из Австрии и Германии, дипломаты этих страны заявили, что без урегулирования своих пограничных вопросов Сербия может и не мечтать даже о статусе страны-кандидата в Евросоюз.

Примечательно, что албанские власти Косово, добившись от Белграда последних уступок, празднуют победу. Глава косовского правительства Хашим Тачи уже отрапортовал средствам массовой информации, что считает договор о совместном пограничном контроле «победой Приштины в диалоге с Белградом». По его словам, эти договоренности в некотором роде представляет собой признание «де-юре государственной границы между Косово и Сербией». Аналогичное заявление сделала руководительница делегации Приштины на переговорах с Белградом в Брюсселе Эдита Тахири.

Впрочем, косовские сербы сдаваться пока не собираются. До конца декабря они намерены согласовать технические вопросы и определить сроки проведения референдума по вопросу признания властных институтов самопровозглашенной Республики Косово, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на представителя города Косовска-Митровица Бояна Яковлевича.

«Главы четырех сербских муниципалитетов в минувшее воскресенье достигли принципиальной договоренности относительно проведения референдума. В ходе текущей недели они намерены согласовать остальные связанные с этим вопросы, в том числе финансирования, а также назначат дату всенародного волеизъявления. Скорее всего, это будет 15 февраля — День независимости Сербии и праздник Сретения».

Наиболее вероятная дата проведения референдума сама по себе однозначно подчеркивает позицию сербского населения края. По их мнению, правительство приносит в жертву их интересы ради достижения своих политических целей, в частности вступления Сербии в Европейский союз.
Русская линия


Госпрограмма по приёму переселенцев работает малоэффективно
Русские, родившиеся в бывших советских республиках, до сих пор не считаются полноценными гражданами России

РоссиянеМногие русские, вернувшиеся из «ближнего зарубежья» во время первой волны репатриации начала 90-х, до сих пор не считаются полноценными гражданами России, сообщает портал Новый Регион. Даже наличие современного паспорта не гарантирует им спокойную жизнь в России: с 2007 года ФМС стала массово проверять паспорта, выданные 10−20 лет назад. И внезапно десятки тысяч русских, вернувшихся на «историческую родину» и проживших здесь многие годы, стали нелегалами. Получить гражданство заново — почти неосуществимая задача. Бюрократические преграды привели к тому, что в год страну покидает навсегда в 5 раз больше граждан, чем приезжает новых.

«Московские новости» приводят типичный для последних лет случай, которым занимается детский омбудсмен по Петербургу Светлана Агапитова. Семья Н. вынуждена через омбудсмена добиваться российского гражданства для своего 14-летнего сына, родившегося в Узбекистане. Ребенок проживает без паспорта, его отказываются обслуживать в поликлинике, библиотеке. Он не может выезжать с классом на экскурсии в каникулы. Через год его даже не допустят даже сдать ЕГЭ девятиклассника. Родители мальчика — граждане России и никогда гражданства не меняли. В 90-е они работали по контракту в Узбекистане. В той стране у них родился сын. Когда русская семья вернулась в родной Петербург, они выяснили, что их сын не является гражданином России, поскольку родился на территории другого государства. Петербургский омбудсмен винит родителей: за то, что они не знали бюрократических тонкостей и не инициировали сразу для новорожденного процедуру получения российского гражданства.

Случай с родителями-гражданами России, чей ребенок не является российским подданным, фантастичен и вопиющ, но это далеко не исключение. По словам Светланы Ганнушкиной, председателя комитета «Гражданское содействие», обычно в такой ситуации оказываются репатрианты, бежавшие из бывших союзных республик в начале 90-х: «Родители, подавая на гражданство, зачастую не включали в документы несовершеннолетних детей, и теперь им приходится доказывать, что те не являются гражданами другой страны. Если речь, например, идет об Узбекистане, надо доказывать, что потерял связь с той страной, не имеешь там собственности и родственников». Получить такое подтверждение непросто: для чиновников из бывших братских союзных республик нехарактерна забота об уезжающих.

Проблемы с ФМС начинаются, когда дети достигают возраста получения паспорта. По словам бывшего замдиректора ФМС Вячеслава Поставнина, миграционные органы начинают с проверки ребенка, а следом часто случается изъятие документов у всей семьи.
За последние пару лет ФМС объявила нелегалами 65 тысяч русских, вернувшихся в Россию после распада СССР. У них после проверок изъяли и объявили недействительными российские паспорта. Часто основанием для аннулирования паспорта чиновниками называется то, что документ выдавался на основании справок, полученных в российских консульствах в государствах бывшего Союза, а не напрямую в органах ФМС.

Вскоре после начала массовых проверок репатриантов силами ФМС, президентский омбудсмен Владимир Лукин заявил, что «своими действиями ФМС фактически превращает всех переселившихся в Россию соотечественников в подозреваемых в нелегальном приобретении российского гражданства». Процесс это не остановило. В 2010 году группа депутатов Госдумы предложила внести в закон о гражданстве изменения и амнистировать добровольных переселенцев. Однако документ завис в думском комитете по конституционному законодательству и государственному строительству.

Результатом бюрократического молчания и необоснованных репрессий стал фактический провал госпрограммы переселения в Россию. Амбициозная госпрограмма, принятая в 2006 году с подачи тогдашнего президента Владимира Путина, оказалась провальной: в ФМС подсчитали, что в 2011 году в рамках госпрограммы по переселению соотечественников в Россию переехали 29 тысяч бывших граждан, а всего за пять лет действия программы — более 61 тысячи человек.

Одновременно из России навсегда (то есть, отказываясь от гражданства) ежегодно уезжает 100−120 тысяч человек. И это без учета тех, кто, получает вид на жительство и право на работу в другой стране, не отказываясь от российского гражданства. Уровень образования «беглецов» и их квалификация несопоставимы с «качеством» тех, кто сегодня въезжает в Россию — в основном, это низкоквалифицированные работники. В ФМС сопоставлять эти цифры и признать провал отказываются.
Русская линия


В КНДР проходят похороны Ким Чен Ира
Тело «великого вождя» будет забальзамировано и помещено в мавзолей рядом с мумией Ким Ир Сена

Ким Чен ИрВ Пхеньяне сегодня проходят похороны правителя КНДР Ким Чен Ира. Мемориальные мероприятия начались в 2 часа дня по местному времени, когда преемник Ким Чен Ира его младший сын Ким Чен Ын вместе со своим дядей Чан Сон Тхэком и другими официальными лицами отдали последнюю дань почестей телу «дорогого лидера».

Военные выпустили 24 залпа, войска маршировали через центральную площадь столицы, сопровождая лимузин с гробом Ким Чен Ира. Вслед за ним ехал еще один автомобиль с огромным портретом вождя. «Великий преемник» — сын Ким Чен Ира — Ким Чен Ын, не скрывая слез, следовал пешком рядом с кортежем. Военный оркестр исполнял траурные марши.

Сотни тысяч человек вышли на улицы города. Траурные церемонии завершатся в четверг, 29 декабря, когда в стране будут объявлены три минуты молчания. После церемонии тело Ким Чен Ира будет забальзамировано и помещено в мавзолей «Кымсусан», где покоятся мумифицированные останки его отца, основателя КНДР Ким Ир Сена.

Границы государства с соседним Китаем были закрыты. КНДР не приняла иностранные делегации, исключение было сделано лишь для группы из Южной Кореи, которые выразили свои соболезнования накануне в Пхеньяне.

Напомним, что Ким Чен Ир скончался на 70-м году жизни от сердечного приступа во время рабочей поездки за пределами Пхеньяна 17 декабря 2011 года.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина

Сергей ЕсенинСегодня мы вспоминаем замечательного русского поэта Сергея Александровича Есенина, убитого в 1925 году. Он родился 3 октября (21 сентября) 1895 г. в селе Константиново Рязанской губернии в зажиточной крестьянской семье. Его отец, Александр Никитич, вышел из крестьянского сословия, перебрался в Москву и стал приказчиком купца. Мать, Татьяна Федоровна Титова, также уходила в город на заработки. Воспитывал мальчика дед Федор Андреевич Титов.

В 1904 г. Есенина отдали в Константиновское земское училище, которое он закончил в 1909-м с похвальным листом, а затем отправили в закрытую церковно-учительскую школу в большом торговом селе Спас-Клепики. Именно в школе появились первые поэтические опыты Есенина. После окончания школы в 1912 г. Есенин приехал в Москву. Работал в книжном магазине, затем поступил в типографию товарищества И. Сытина — это давало будущему поэту возможность читать различную литературу.

В Москве Есенин посещал Суриковский литературно-музыкальный кружок, опекавший талантливых выходцев из народа, на собраниях которого читал свои стихи. С 1913 г. учился на историко-философском отделение Московского городского народного университета им. А. Шанявского.

В этом же году Есенин вступил в гражданский брак с Анной Изрядновой, которая в конце 1914 г. родила сына Юрия. Первая публикация стихов Есенина появилась в начале 1914 г. в журнале «Мирок». Весной 1915 г. Есенин оставляет жену и сына и перебирается в Петроград, где, как он считал, было больше возможностей добиться признания. В Петрограде молодой поэт стремительно ворвался в литературную элиту: познакомился с А. Блоком, З. Гиппиус и Д. Мережковским, отправился в Царское Село к Ахматовой и Гумилеву, с рекомендательным письмом Блока поехал к С. Городецкому, познакомился с С. Клычковым, сам написал письмо, а затем осенью и познакомился с Н. Клюевым, который оказал большое влияние на раннее творчество Есенина.

Есенин вошел в ориентированное на народность литературное объединение «Краса», у истоков которого стояли А. Ремизов и Н. Клюев. Вместе с Клюевым, одетые в рубахи и поддевки, обутые в смазные сапоги, они выступали на литературных вечерах и в салонах.

В январе 1916 г. Есенина призвали на военную службу и прикомандировали к Царскосельскому военному госпиталю в качестве санитара. Вскоре после этого вышла первая книга стихов Есенина «Радуница» (в последствие переиздававшаяся в 1918 и в 1921 г.). А уже весной он был приглашен к Императрице читать стихи.

Есенин принимал участие в издаваемых Ивановым-Разумником альманахах «Скифы» (1917−1918), ориентированных на идею преображения России, которая имеет свой особый путь. Весной 1917 г. в редакции газеты «Дело народа» Есенин познакомился с молоденькой секретаршей Зинаидой Райх и 30 июля они обвенчались.

Октябрьскую революцию Есенин принял. Как он сам писал в своей автобиографии: «В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном». Меньше чем через год, в апреле 1918 г., Есенин расстается с З. Райх и перебирается в Москву, ставшую литературным центром России. В мае выходит в свет второй поэтический сборник Есенина «Голубень» со стихами 1915−1916 гг., в декабре поэт становится членом московского профессионального Союза писателей. В Москве же он знакомится с А. Мариенгофом и В. Шершеневичем. Результатом этого явилось создание «Ордена имажинистов», в который вошли также Рюрик Ивнев, Г. Якулов и Б. Эрдман. Есенин активно участвует в издаваемых «Орденом» коллективных сборниках, в организации имажинистского издательства и литературного кафе «Стойло Пегаса». В период увлечения Есенина имажинизмом вышло несколько сборников стихов поэта — «Трерядница», «Исповедь хулигана» (оба — 1921), «Стихи скандалиста» (1923), «Москва кабацкая» (1924), поэма «Пугачев».

Осенью 1921 г. в мастерской Г. Якулова Есенин познакомился с известной американской танцовщицей Айседорой Дункан, которая в мае следующего года стала его женой. После свадьбы Есенин с Дункан уехали в Европу, а осенью прибыли в Америку. Возвратился поэт в Россию только в августе 1923 г. В газете «Известия» были опубликованы очерки Есенина об Америке «Железный Миргород». В августе 1924 г. творческие разногласия и личностные мотивы (ссора с Мариенгофом) побудили Есенина порвать с имажинизмом. Осенью поэт вновь отправляется в путешествие — в Закавказье. Впечатления от этой поездки отражены в сборнике стихов «Персидские мотивы» (1925).

Последний год жизни Есенина, разочаровавшегося в советской власти, прошел в болезнях, метаниях, пьянстве. 23 декабря 1925 г. он «сбежал» из Москвы в Ленинград, где остановился в № 5 гостиницы «Англетер». Но северная столица не принесла успокоения.

Утром 28-го Есенина нашли повешенным на трубе парового отопления. Сейчас большинство исследователей склоняется к тому, что «самоубийство» поэта было инсценировано, а за его гибелью стоят некоторые известные деятели большевистского правительства и ВЧК.

генерал-майор Г.А.МинВ этот же день, 15 декабря 1905 года, в охваченную беспорядками Москву прибыл Семеновский полк под командованием полковника Г. А.Мина. Вооруженный бунт, поднятый революционерами 9 декабря, был ликвидирован, последние очаги сопротивления были подавлены к 18 декабря. Семеновцы потеряли несколько человек убитыми и ранеными. Командир семеновцев был убит террористкой 13 августа 1906 г. Были жертвы и среди московской полиции и казаков. Символично, что среди отдавших жизнь за Царя в эти дни тяжелой борьбы был донской казак по имени Козьма Сухорук, на могиле которого стараниями московских монархистов был установлен памятный крест.

Доблестным войскам, защищавшим Москву в декабре 1905 года

О верный штык свой замысел лукавый

Разбил бесцельно дерзкий супостат

Он тщетно ждал, чтобы на путь кровавый

С крамолой рядом русский стал солдат.

Идя по следу смуты зарубежной,

России сердцем чуждый, он забыл,

Что русский меч не удалью мятежной,

А честным боем славу заслужил.

Напрасно раздувал он пламя розни,

Напрасно сеял распри и вражду,

Разметаны его лихие козни,

Бог отвратил грозящую беду.

Пришел конец попытке беспримерной,

Смолк гул встревоженной молвы,

За нас охраной вы поднялись верной,

Бьем вам челом, защитники Москвы!

Крамольников напыщенные речи,

Всех обещаний лживость и обман

Рассеялись при первой вашей встрече,

Как тьмой ночной навеянный туман.

Какая злоба вылилась в их взглядах,

Когда вы стали, их призыв презря,

Не в их ряды на мрачных баррикадах,

А против них за правду и Царя!

Лидия Кологривова

Русская линия

В Каргополе пройдет международный фестиваль колокольного искусства «Хрустальные звоны»

В январе в Карпоголе Архангельской области пройдет VIII международный фестиваль колокольного искусства «Хрустальные звоны», сообщает сайт Архангельской епархии. В этом событии будут участвовать более 40 звонарей и специалистов колокольного искусства из 16 городов России, а также из Германии и Финляндии.

Как обычно, единственный в России зимний фестиваль колокольного звона, который проводят здесь с 2005 года, пройдет с 17 по 19 января.
Как сообщили в управлении социальной политики Каргопольского муниципального образования, впервые на фестивале задействуют четыре передвижные звонницы: Каргопольского музея, музея-заповедника «Малые Корелы», Московской школы звонарей при колокололитейном заводе «ЛИТЭКС» и Ярославского музея-заповедника.

В рамках праздника пройдет симпозиум «Звуки небес. Колокольные звоны в музыкальной палитре России» и концерт «Музыкальные миражи», на котором прозвучит редкий электромузыкальный инструмент — терменвокс. Также планируется встреча с Михаэлем Харбауэром — директором Международного фестиваля фильмов для детей и молодежи «Шлингель» (г. Кемниц, Германия), который представит две художественные ленты, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Кроме того, в программу «Хрустальных звонов» включены конкурс ледовых скульптур «Ледовый вернисаж» и выставка работ детского художественного конкурса «От Рождества до Крещения». По традиции в ночь с 18 на 19 января с Соборной колокольни в исполнении лучших мастеров России зазвучат торжественные звоны, собирая людей на Великое водоосвящение.
Русская линия


В Санкт-Петербурге при поддержке православных священников запущен патриотический проект «Уроки мужества»

«Уроки мужества», практиковавшиеся в советское время, возобновляются в Санкт-Петербурге при поддержке «военных» священнослужителей. Патриотическая акция получит новое, духовное наполнение. Проект был представлен 26 декабря в Святодуховском центре Александро-Невской лавры, сообщает «Вода Живая».

Как рассказал его руководитель, сотрудник Санкт-Петербургской епархии иерей Димитрий Василенков, о защитниках Родины и их подвигах с подростками и молодежью будут беседовать ветераны войн — Великой Отечественной, Афганской, Чеченской. А священники будут говорить о христианской основе ратного подвига.

«Уроки мужества» будут проходить в вузах, училищах, школах, интернатах. Героизм, верность присяге и взаимовыручка на полях сражений, помощь Божия в безвыходных ситуациях — обо всем этом молодежь узнает из первых уст.

Первая встреча была организована при поддержке Православной детской миссии. В зале собрались воспитанники четырех детских домов города и области. Среди боевых офицеров, пришедших на вечер, был ветеран войны в Афганистане Виктор Ямолкин. Его рассказ о пребывании в плену никого не оставил равнодушным. Воин выжил и чудом спасся благодаря молитве матери и православному крестику, зашитому ею под петлицу его гимнастерки.
В завершение встречи был показан фильм о подвиге воина Евгения Родионова, который не снял нательный крестик даже под угрозой смерти и вошел в историю Церкви как христианин-подвижник.

Навыки рукопашной борьбы и владения холодным оружием показали воспитанники военно-патриотического клуба «Отчий край», которые занимаются под руководством петербургских казаков.
Русская линия


Жители Новосибирска устроили пикет против непристойной и оскорбительной рекламы

Жители Новосибирска организовали пикет против непристойной и оскорбительной рекламы перед зданием местного управления Федеральной антимонопольной службы, передает Интерфакс.

Люди держали в руках плакаты с надписями: «Непристойная реклама — один из элементов информационной войны против народа», «Распространители непристойной рекламы и их покровители убивают души детей» и др.

«Еще в 2008 году СМИ писали, что за пять лет в Новосибирске не привлечен к ответственности за непристойную рекламу ни один рекламодатель, хотя такая реклама была и есть — достаточно пройтись по городу или зайти в метро», — рассказал «Интерфакс-Религия» в среду организатор пикета Юрий Задоя.

В частности, продолжил он, ранее группа родителей возмутилась, увидев на киосках, где торгуют мороженым, «рекламу с использованием полуобнаженного женского образа, который однозначно ассоциировался с сексуальной тематикой». Осенью 2010 года было написано коллективное обращение к новосибирскому УФАС. Авторы документа привели экспертное заключения экспертов, мнения религиозных и общественных деятелей.

Весной 2011 года был получен ответ, в котором сказано, что ведомство не усматривает признаков нарушения законодательства РФ о рекламе.

«Новосибирск — не обложка эротического журнала, а культурная и научная столица Сибири. Участники пикета считают, что такое отношение к жителям и к их мнению подрывает авторитет власти. Они надеются, что на проблему защиты детей от растления обратят внимание и народные избранники», — заявил собеседник агентства.

Он указал на то, что в других регионах России местные УФАС «возбуждают дела и пресекают непристойную рекламу при наличии этого же законодательства».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 28 декабря 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика