Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 декабря 2011 >>

Владимир Якунин: «Принесение Пояса Богородицы показало истинные истоки и базовые ценности нашего общества»
В Москве состоялась пресс-конференция по итогам принесения великой святыни в Россию

1 декабря 2011 года в Издательском Доме «Комсомольская правда» состоялась пресс-конференция по итогам принесения Пояса Богородицы в Россию. В пресс-конференции приняли участие председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин и епископ Солнечногорский Сергий, председатель комиссии при Патриархе Московском и всея Руси по вопросам принесения Святынь, сообщается на официальном сайте Фонда.

Владимир ЯкунинВладимир Якунин рассказал, как Фонду удалось способствовать принесению Пояса Богородицы в Россию. «Для Фонда это не первый опыт принесения святынь в пределы Русской Православной Церкви. Поэтому когда мы обратились к игумену Ефрему, настоятелю Ватопедского монастыря, с просьбой разрешить привезти Пояс Богородицы в Россию по благословению Святейшего Патриарха, мы получили однозначно положительную реакцию. Потому, что нас знают, потому, что нам доверяют и знают, что деятельность Фонда не связана ни с коммерцией, ни с саморекламой. Тем не менее, потребовался год, чтобы согласовать все обстоятельства. Это сложное в организационном плане мероприятие. После первичных переговоров решение должен был принять Священный Кинот Святой горы Афон и мы должны были получить благословение Вселенского Патриарха. И та, и другая инстанция поддержали это предложение. И в результате мы смогли осуществить принесение святыни в пределы России».

Епископ Солнечногорский СергийЕпископ Солнечногорский Сергий от лица Русской Православной Церкви поблагодарил Фонд Андрея Первозванного за инициативу и огромный труд по принесению величайшей святыни на нашу землю. Он вспомнил слова одного из телевизионных ведущих о том, что если сейчас посмотреть на информационную картинку мира, то очень ярко встают образы Северной Африки, Ближнего Востока, где тоже собирается большое количество людей. Но энергетика этих сборищ, по его мнению, совершенно иная: там пролитие крови, свержение власти. Встаёт картинка и наших заокеанских соседей, где в панике в предвкушении рождественских скидок народ «сметает» большие торговые центры. Здесь, в России, народ собирается в великом множестве, проводя много часов в очереди на морозе, чтобы поклониться святыне. Владыка Сергий согласился с выводом телеведущего о том, что мы можем гордиться нашим народом.

Относительно поясков, освящённых на ковчеге с Поясом богородицы, В. Якунин призвал не забывать, что «это не дефицит советского периода, за которым нужно ломиться в очередь». «Это акция, которая подчеркивает стремление людей прийти, помолиться и унести частичку материализовавшейся веры с собой. Не самое главное было дотянуться до ковчега или приложиться к нему». Владыка Сергий напомнил, что у Церкви есть таинства, которые доступны всегда.

Председатель Попечительского совета ФАП еще раз заверил, что Фондом не выпускались ВИП-приглашения. Выдавались лишь рабочие пропуска для волонтеров, которые дежурили около очереди.

Согласно статистике, за 40 дней пребывания в России Пояс Богородицы побывал в 16 городах (Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Норильске, Владивостоке, Уссурийске, Красноярске, Тюмени, Нижнем Новгороде, Дивеево, Саранске, Самаре, Волгограде, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Калининграде, Москве).

3 млн 500 тысяч человек поклонилось Поясу Богородицы (с учётом 10−15 процентов, которые стояли несколько часов, но вынуждены были покинуть очередь).

4 млн поясков было изготовлено и роздано (из них 1 млн 300 тысяч в Москве), 2 млн 400 тысяч икон «Святой Пояс» было роздано во всех городах маршрута.

Минимальное время ожидания в очереди составило 30 минут, а максимальное время пребывания в очереди, зафиксированное в Москве — 26 часов. Самая длинная очередь также была в Москве и составила 6 километров, в Санкт-Петербурге длина очереди составляла до 3 километров. В других городах средняя длина очереди составляла 1−2 километра.

Как отметил Владимир Якунин, принесение Пояса Богородицы показало истинные истоки и истинные базовые ценности нашего общества.
Русская линия


Иерей Андрей Алексеев: «При любом правителе человек должен поднимать целину своей духовной жизни и возделывать малую землю своего сердца»
Священнослужители РПЦ выступают против всякой идеализации «брежневской эпохи»

ВЦИОМ опросил граждан России, в какую эпоху они хотели бы жить. На втором месте после современности (которую выбрали 47%) оказалась брежневская эпоха (24%). Любопытно, что в ответах на вопрос «С чем у вас связываются представления о временах правления Л.И.Брежнева?» преобладали положительные ассоциации — стабильность (10%), доступные услуги и цены (7%), отсутствие безработицы (5%), расцвет СССР (4%), единство народов. 11% склонны позитивно оценивать ту эпоху в целом. Негативные ассоциации звучали реже: «застой» упоминают 14%, 4% в целом оценивают эти времена как тяжелые, 5% вспоминают дефицит и очереди, по 1% – уравниловку, «железный занавес» и развал страны.

Напомним, Владимир Путин в интервью федеральным телеканалам так прокомментировал опасения, что его возвращение в Кремль будет означать возврат к брежневским временам: «В советские времена было много позитивного, но что-то не припомню, чтобы послевоенное советское руководство, лидеры советские послевоенные так же интенсивно работали, как это делаю я или действующий президент Медведев Дмитрий Анатольевич». По его словам, России нужна стабильность после «сложного периода» 1990-х.

В том же духе высказался и пресс-секретарь Владимира Путина Дмитрий Песков: «Действительно, многие говорят о „брежневизации Путина“, при этом говорят те люди, которые вообще ничего не знают про Брежнева. Знаете, Брежнев — это не знак минус для истории нашей страны, это огромный плюс. Он заложил фундамент экономики, сельского хозяйства и т. д.».

«С чем для вас в первую очередь ассоциируется брежневская эпоха? Опасаетесь ли вы „брежневизации“ страны? Есть ли в русской или зарубежной истории период, который нынешней России следовало бы взять за образец?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

протоиерей Димитрий СмирновНастоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов считает разговоры о «брежневизации» глупостью. «Даже говорить об этом не хочется. А сама брежневская эпоха ассоциируется для меня только с безнадежной скукой. На мой взгляд, самая лучшая эпоха была на Руси, когда князь Владимир Красное Солнышко распустил свой гарем, стал кормить нищих и убогих, прекратил кровавые репрессии против неугодных лиц и даже отменил смертную казнь. Вот этот период мне нравится. Сам народ называл тогда своего правителя Красным Солнышком», — добавил отец Димитрий.

Для протоиерея Павла Грачева, настоятеля храма Св. Троицы деревни Макеиха Рузского района Московской области, брежневская эпоха связана с впечатлениями детства. «Фруктовое мороженое за семь копеек и школьные танцы под „Бони М“. Что же касается „брежневизации“, то это, по-моему, не вполне удачный и корректный термин. В зависимости от политической конъюнктуры любой комментатор может подразумевать под этим все что угодно. Не уверен также, что есть смысл выбирать какую-либо эпоху в качестве образца. Меня, например, еще со школьной скамьи привлекала история древнерусских городов-государств Пскова и Новгорода Великого. По-моему, в их истории много поучительного, но выставлять ее в качестве „образцовой“ я бы не стал», — добавил отец Павел.

Игумен Никон (Головко)Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, согласился, что одной из ключевых характеристик брежневской эпохи была стабильность. «Но с другой стороны, сколько людских судеб было искалечено! Цвет нации выдавливали за границу. Поэтому брежневскую эпоху я бы не идеализировал. Мне наиболее привлекательной кажется Россия конца XIX века. Не всем, конечно, тогда было радостно. Но уровень морали, сам уклад жизни были, на мой взгляд, наиболее естественными в нашей стране именно тогда. Это и взлет отечественного предпринимательства, в котором нормой было человечное отношение к подчиненным, меценатство и благотворительность. В наше жестокое время это было бы прекрасным примером. Этому следовало бы поучиться», — добавил отец игумен.

Иерей Андрей АлексеевИерей Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, считает, что само предложение выбрать эпоху, в которую хотелось бы жить, содержит определенную долю лукавства. «Верующий почувствует в этом вопросе попытку отвержения Промысла Божия, потому что в каждый миг своей жизни человек должен быть готов покаяться и предстать перед Господом. И при Брежневе, и при любом правителе человек должен поднимать целину своей духовной жизни и возделывать малую землю своего сердца. В какие-то эпохи голос Церкви звучал громко, и люди в большинстве своем стремились жить по Божьим заповедям, хранить ценности Святой Руси. В первую очередь это относится к допетровской эпохе. Но и ее я бы не стал идеализировать. В любую эпоху, при любом правителе человек может оставаться со Христом. В каждой эпохе можно найти и позитивные и негативные стороны. Правление Брежнева было периодом наименьших гонений на Церковь за все советское время, да и за все безбожное время в этом смысле это был, пожалуй, наиболее позитивный период. Брежнев вроде бы и плохого сделал не так уж много, но и мало чего хорошего. Господь Бог ему судья. Для объективной оценки нужен всесторонний анализ эпохи. В любом случае, преподносить как „образцовую“ историческую эпоху правление Брежнева не стоит», — заключил о.Андрей.

Священник Илия ШугаевПротоиерей Илия Шугаев, настоятель храма Архангела Михаила города Талдома (Московская область), считает, что нынешнее время сравнить с брежневской эпохой нельзя: слишком велика разница по многим параметрам. «Даже если взять ситуацию с алкоголем, то сегодня обстановка в 4−5 раз хуже по доступности, качеству спиртного, количеству пьющих и цене. Раньше в шаговой доступности не было такого количества торговых точек. Поэтому в эпоху Брежнева жизнь была более безопасна с точки зрения алкоголизации населения. Нынешний период я бы больше сравнил с периодом Смутного времени, но уж точно не с брежневским. Тот политический, экономический и социальный разброс, который царил во время Смуты, ближе нашей современности. А вот, период, который можно было бы взять за образец, то первое, что приходит на ум — это предреволюционные годы, 1912−1913, до начала Первой мировой войны. В тот период в нашей стране был духовный и экономический подъем», — сказал отец Илия.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Преследования христиан на Ближнем Востоке и Северной Африке приобрели особый размах»
Предстоятель Русской Церкви встретился с участниками международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан»

Патриарх Кирилл1 декабря 2011 года в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с участниками международной конференции «Свобода вероисповедания: проблема дискриминации и преследования христиан», сообщает Патриархия.Ru.

Во встрече приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, представитель ОБСЕ по проблемам преследования христиан Массимо Интровинье, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, заместитель председателя ОВЦС игумен Филарет (Булеков), представители Александрийского, Антиохийского, Иерусалимского, Сербского Патриархатов, Кипрской, Элладской Православных Церквей, Ассирийской Церкви Востока, Коптской Церкви, Армянской Апостольской Церкви, Римско-Католической и Маронитской Церквей, Всемирного совета церквей, протестантских деноминаций, общественных организаций по борьбе с христианофобией, мусульманских, иудейских общин, государственной власти.

В своем выступлении Предстоятель Русской Православной Церкви отметил, что случаи преследования и дискриминации христиан в настоящее время приобрели системный характер. «Многочисленные свидетельства наглядно показывают, что эта религиозная община — самая крупная по численности, если говорить о мировом масштабе — находится в уязвимом положении», — считает Его Святейшество.

Так, в европейском обществе все большей угрозой становятся секуляристские течения. «В Европе самым ожесточенным нападкам подвергаются представления о моральных нормах, веками хранившихся в духовной традиции. Абсолютизация личной свободы в ущерб нравственной ответственности делает христиан врагами политической корректности, уравнивающей грех с добродетелью», — пояснил Святейший Владыка.

Но особое внимание привлекает массовый исход христиан из Ближнего Востока и Северной Африки. «В прессе регулярно появляются сообщения о нападениях на христианские храмы, погромах, убийствах и иных посягательствах на жизнь, здоровье и права верующих во Христа. Преследования христиан приобрели особый размах в связи с политическими трансформациями на Ближнем Востоке и в Северной Африке. Наши собратья претерпевают страдания в Ираке, Алжире, Афганистане, Египте, Пакистане, Нигерии и других странах», — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл, добавив что Русская Православная Церковь открыто реагирует на подобные сообщения.

Его Святейшество рассказал, что в Заявлении Священного Синода Русской Православной Церкви в связи с ростом проявлений христианофобии в мире от 30 мая текущего года содержится призыв к «разработке всеобъемлющего и действенного механизма защиты христиан и христианских общин, подвергающихся преследованиям или ограничениям в своей религиозной жизни и деятельности». Проблематика защиты прав христиан также внесена в повестку дня ряда международных организаций.

«Нарушения прав верующих христиан в мире, равно как и представителей других религий, рост межрелигиозных противоречий должны подвигнуть государства к переосмыслению существующих механизмов обеспечения достоинства и свободы человеческой личности», — заявил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Большое значение в связи со сложившейся ситуацией приобретает религиозное образование и воспитание, которые «должны стать одним из наиболее важных элементов механизма защиты прав христиан».

Святейший Владыка напомнил, что христиане издревле играли значимую роль в стабильности региона Ближнего Востока и Северной Африки, своим присутствием доказывая миролюбивый характер мусульманского большинства.

Предстоятель Русской Церкви выступил с предложением создания действенного механизма защиты прав христиан и христианских общин.

По просьбе епископа Лос-Анджелесского Серапиона (Коптская Церковь, США) Святейший Патриарх Кирилл пояснил форму предложенного механизма для решения проблем христиан. Его Святейшество напомнил об инициативе Русской Православной Церкви, возникшей на основании решений, принятых на Межрелигиозном саммите в Москве в 2006 году, о создании консультативного органа при ООН, в который могли бы войти ответственные представители крупных религиозных течений и групп. Задача такого органа заключалась бы в том, чтобы давать адекватную и высокопрофессиональную экспертизу в случае тех конфликтов, которые имеют отношение к религиозной проблематике. Мнения экспертов доводились бы до сведения ООН и через них до национальных правительств.

Представитель ОБСЕ по проблемам преследования христиан Массимо Интровинье отметил активную позицию Русской Православной Церкви в вопросах христианофобии и пообещал серьезно рассмотреть предложение об учреждении консультативного органа.
Русская линия


Исаакиевский собор никогда не передадут Церкви?
Глава музея «Исаакиевский собор» отчитал главу КГИОП за его слова о необходимости передать храм Санкт-Петербургской епархии — это «провокация», заявил он

Исаакиевский соборВполне взвешенное и справедливое заявление председателя Санкт-Петербургского комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры Александра Макарова о том, что Исаакиевский собор Северной столицы рано или поздно должен быть передан Русской Православной Церкви, ожидаемо вызвало негативную реакцию музейщиков. Отчитывать высокопоставленного чиновника тут же бросился директор государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» Николай Буров, который заявил, что Макаров «лезет не в свои дела», а Петербургская епархия может обойтись в храме и одной-двумя церковными службами в год, получив на это предварительно разрешение от музейных работников.

Напомним, что председатель КГИОП А. Макаров высказался накануне на заседании Совета по сохранению культурного наследия Петербурга, в ходе которого наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий обратился к властям Петербурга с просьбой ускорить процесс передачи Благовещенского храма и других объектов, находящихся на территории комплекса, на баланс Александро-Невского монастыря. Отвечая на возникший в ходе обсуждения вопрос о том, нужно ли передать Русской Церкви Исаакиевский собор, Макаров выразил мнение, что такой шаг был бы закономерен и отвечал бы исторической справедливости.

«Это (Исаакиевский собор — ИФ) должно быть владением Русской Православной Церкви, это мое приватное мнение», — сказал Макаров. «К тому же там масса ларьков, которые торгуют бижутерией и непонятной атрибутикой. Храм должен использоваться по прямому назначению», — добавил глава КГИОП.

В четверг на его слова отреагировал Буров. По его мнению, слова главы КГИОП Александра Макарова провокационны и неуместны. «Это очень неуклюжее и недопустимое заявление руководителя, сделанное в канун выборов. Господин Макаров залез в сферу, которая не является предметом ведения КГИОП», — сказал Буров «Интерфаксу» в четверг. «Частное мнение — это одно, но мнение члена правительства — пусть не в буквальном смысле, а в широком — оно в таком виде выглядит провокационным», — добавил директор музея.

Буров пригрозил, что если музей что-то не будет устраивать, они вообще могут прекратить всякое сотрудничество с РПЦ и Санкт-Петербургской епархией. Сейчас верующих пускают в собор один-два раза в год и то по особым случаям — с высочайшего позволения музейщиков. При этом, Буров открыто заявляет, что такая ситуация его устраивает, и он ничего не собирается менять. «У нас есть хрупкие отношения с РПЦ, они развиваются и имеют свою особую стратегию. Мы создавали это равновесие двадцать лет не для того, чтобы случайные выпады нового в городе человека это разрушили», — пригрозил он. «Мы не только музей, мы действующий храм. Мы гордимся тем, что его настоятелем является митрополит Владимир», — отметил Буров.

Директор Исаакиевского собора стал оправдываться, что ларьки с бижутерией и непонятной атрибутикой в храме — это норма, потому что так музей «зарабатывает на жизнь». «Музей имеет только то, что заработал сам: у нас до трех миллионов посетителей в год, доход приносят и те „ларьки“, о которых сказал господин Макаров. Так вот: это не „ларьки“, а способ заработать на жизнь, на реставрацию», — сказал Буров. «Мне ссориться с КГИОП невозможно, мы каждый день должны иметь с ними отношения, но господин Макаров создал ситуацию ссоры», — добавил директор Исаакиевского собора.
Русская линия


Дмитрий Козак: Нет ничего омерзительней пропаганды содомии
Вице-премьер предложил запретить пропаганду педофилии и гомосексуализма по всей России

Дмитрий КозакДепутатам Государственной Думы стоит обратить внимание на инициативу своих петербургских коллег и подумать над запретом пропаганды половых извращений и педофилии на федеральном уровне по всей России, считает вице-премьер Дмитрий Козак. Об этом он заявил на пресс-конференции в Петербурге, сообщает Интерфакс.

«Наверное, стоит подумать над этой темой на федеральном уровне», — сказал Дмитрий Козак, комментируя недавнюю инициативу петербургских депутатов. Он отметил, что любая пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений — «это омерзительное занятие», и оно должно пресекаться на законодательном уровне.

В свою очередь губернатор Северной столицы Георгий Полтавченко отметил, что если такой закон будет принят, «он будет служить на пользу общественной морали». «Нет ничего омерзительней пропаганды таких вещей», — добавил он.
Русская линия


Виктор Водолацкий: «Мы отдаем себе отчет в том, что деятельность нашего войска приходится не по душе отдельным деструктивным «политикам»
Атаман Всевеликого войска Донского выступил со специальным обращением по поводу неудачной попытки рейдерского захвата власти в Донском войске

В.П.ВодолацкийАтаман Всевеликого войска Донского Виктор Водолацкий заявил о попытке рейдерского захвата власти в Донском войске своим бывшим заместителем, нынешним оппонентом — Сереем Бузиновым, который обманным образом зарегистрировал права на должность главы казаков в Министерстве юстиции России, передаёт РИА Новости.

Информация о смене Атамана донских казаков появилась в некоторых региональных средствах массовой информации на текущей неделе. В настоящее время Всевеликое войско Донское насчитывает более 140 тысяч реестровых казаков. Согласно уставу, на казаков возложен ряд государственных задач, в частности, по обеспечению правопорядка. Указом Президента России 9 февраля 2010 года Атаманом ВКО утвержден Виктор Водолакций, полномочия которого завершаются в конце 2012 года.

«В отдельных СМИ появились «сенсационные» сообщения о том, что во Всевеликом войске Донском произошел «переворот», атаманская власть была передана г-ну Бузинову, который будто бы уже имеет соответствующее регистрационное свидетельство на войсковое казачье общество «Всевеликое войско Донское», — говорится по этому поводу в специальном обращении Виктора Водоладкого.

«Конечно, большинство казаков хорошо знают такого человека, как г-н Бузинов, наслышаны о его многочисленных попытках внести сумятицу в деятельность войска, оклеветать войсковое правление и казачьих атаманов. За что он по старинному казачьему обычаю был уже публично выпорот казаками», — обратил внимание Атаман донских казаков.

«21 апреля 2009 года решением Аксайского районного суда Ростовской области Бузинову Сергею Павловичу было запрещено использовать наименование и словосочетание Войсковой Атаман Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское», однако г-н Бузинов по-прежнему претендует на «руководящую роль» в войске. Недавно он мошенническим путем получил документ на регистрацию уже прежде зарегистрированного войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» и публично заявил о своих политических и организационных намерениях», — говорится в документе.

Однако, попытка рейдерского захвата власти в Донском войске провалилась. «Прибывшая из Москвы комиссия Министерства юстиции Российской Федерации указала на неправомерность выдачи этого документа. 30 ноября 2011 года управление юстиции по Ростовской области исправило свою «досадную ошибку» и восстановило все юридические права и документацию на деятельность Атамана войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское» В.П. Водолацкого».

«Правление и атаманы Всевеликого войска Донского просят сотрудников средств массовой информации не только сообщить жителям Ростовской области о подлой провокационной выходке г-на Бузинова, но и прежде всего о том, что 26 ноября т.г. в городе Новочеркасске состоялся XVIII отчетный Большой Круг Всевеликого войска Донского, в его работе приняло участие 419 делегатов из округов войска, представители донского казачества из Луганской и Воронежской областей, казаки из ближнего зарубежья, кадеты казачьих кадетских образовательных учреждений», — говорится в обращении.

Большой Круг одобрил деятельность Войскового Атамана и правления войска, наметил план мероприятий, направленных на повышение сплоченности казаков Всевеликого войска Донского в решении социально-экономических задач регионов, дальнейшем укреплении позиций казачьего образования и культуры, охраны природы и общественного порядка, подготовки казачат к службе Отечеству.

«Мы отдаем себе отчет в том, что деятельность нашего войска приходится не по душе отдельным деструктивным «политикам» и их марионеткам, которые пытаются сбить нас с верного пути, подкупая себе иуд, имеющих, как принято считать у нас на Дону, и волчьи рты и лисьи хвосты. Но напрасно они стараются! Говоря словами лидера политической партии «Единая Россия» В.В. Путина, скажу: «Напрасно тратите деньги, господа-подрывники, пуская вы свои деньги на ветер!» За нами — правда, с нами — Господь! Слава тебе, Господи, что мы казаки!», — заключил В.Водолацкий.
Русская линия


Райко Джурджевич: «Другой защиты у нас нет, без нее мы погибнем»
Несмотря на отказ Москвы, косовские сербы намерены продолжить дальнейший сбор подписей под просьбой о российском гражданстве

Россия не может удовлетворить просьбу 20 тыс. косовских сербов о предоставлении им гражданства, однако будет оказывать им поддержку в иных формах. Об этом заявил в четверг официальный представитель МИДа Александр Лукашевич. По его словам, отказ объясняется нормами российского законодательства о гражданстве, сообщает Интрефакс.

Карта КосовоКак уже сообщала РЛ, на минувшей неделе более 20 тыс. косовских сербов обратились в российскую Госдуму с просьбой предоставить им российское гражданство. «Пока назвать точную цифру очень трудно. По словам наших коллег, это около 20 тысяч или даже больше. Но этот процесс продолжается, процесс сбора подписей идет», — сообщил тогда «Интерфаксу» первый секретарь посольства России в Сербии Олег Булдаков. О российском гражданстве просят лица как проживающие в Косово, так и перемещенные или бежавшие из этого края в другие регионы Сербии. В качестве главной причины своей необычной просьбы сербы называют «опасения за собственную безопасность».

«Я думаю, что данная просьба касалась не столько эмиграции или попытки переезда, но это была именно просьба защиты, — пояснил позже глава МИД Сербии Вук Еремич.он. — Очевидно, что сербы, которые живут в Косово, они там проживают в очень тяжелых условиях. В соответствии с резолюцией ООН 1244, они должны находиться под защитой международных сообществ, находящихся там. Но очевидно, что они не ощущают достаточной защищенности. В соответствие с данной резолюцией у Сербии нет ни административных возможностей, ни возможности в сфере безопасности для того, чтобы обеспечить такие условия. Со своей стороны они почувствовали, что наиболее благоприятной и сильной стороной в этом вопросе мог бы стать наш партнер и наши друзья — Российская Федерация».

Однако в Москве косовским сербам отказали. «С учетом того, что подобное ходатайство (косовских сербов о российском гражданстве) не может быть удовлетворено в силу норм российского законодательства о гражданстве, Дмитрий Анатольевич Медведев поручил интенсифицировать оказание косовским сербам поддержки в иных формах», — сказал Лукашевич в четверг на брифинге в Москве.

Одновременно МИД России призвал международные силы, размещенные в Косово, соблюдать нейтралитет и не подыгрывать какой-либо стороне конфликта. «Мы призываем отказаться от применения силы, и обращаем внимание международных сил на необходимость неуклонно соблюдать принцип нейтралитета и не подыгрывать интересам одной из сторон», — заявил на брифинге в четверг в Москве официальный представитель внешнеполитического ведомства России Александр Лукашевич. «Мы убеждены, что все спорные вопросы должны решаться на основе диалога, в формате, который предусмотрен решениями СБ ООН, прежде всего, резолюцией 1244», — добавил он.

Лукашевич коснулся также резолюции Совета безопасности ООН по проблеме расследования фактов торговли человеческими органами в Косово. «Мы выступаем за полное независимое расследование этих фактов, вскрытых докладчиком ПАСЕ в прошлом году. Убеждены, что такое расследование должно проходить под эгидой ООН и быть подотчетно Совету безопасности», — сказал представитель МИД.
В этой связи, по его словам, Москва поддерживает предложение Сербии «о создании решением Совбеза подотчетного ему специального международного механизма расследования, что обеспечит его убедительность».

Как рассказал в интервью РИА «Новости» один из инициаторов обращения, представитель ассоциации «Старая Сербия», публицист Райко Джурджевич, узнав о решении российских властей, он испытал разочарование. Однако он подчеркнул, что сербы уважают любое решение Российской Федерации, нашего братского народа и братской страны. «Но другой защиты у нас нет, без нее мы погибнем», — сказал Джурджевич.

Он добавил, что косовские сербы, возможно, не откажутся от дальнейшего сбора подписей под просьбой о российском гражданстве, правда, соответствующее решение нужно принимать коллективно. Что касается тысяч новых собранных подписей, то организаторы инициативы передадут их российской стороне, поскольку у них есть такое обязательство.

Собеседник агентства отметил, что сербы подумают, как дальше просить гражданство России и как это сделать в соответствии с нормами российского законодательства. По его мнению, это «вопрос выживания не только для косовских сербов, а для всех сербов вообще».

Также от имени косовских сербов он выразил благодарность России за гуманитарную помощь, которая была доставлена ранее и еще будет прибывать в Косово, но хотел бы подчеркнуть, что просьба сербов «направлена не на получение материальной помощи».
Русская линия


Наша «яхонтовая»
Россия поставила Сирии новейшие ракетные комплексы

Ракета РС-24На фоне обострения ситуации в Сирии, когда все новые страны присоединяются к санкциям против режима Башара Асада, а Евросоюз эти санкции ужесточает, Россия вооружает Дамаск. Как сообщается в пятницу, он получил береговые комплексы «Бастион» со сверхзвуковыми крылатыми противокорабельными ракетами «Яхонт». Эти ракеты вызывают серьезную обеспокоенность Израиля и являются, по мнению западной прессы, передовым оружием, нейтрализовать которое на пути к цели практически невозможно.

Россия, впрочем, всячески пытается подчеркнуть, что просто выполняет заключенные ранее контракты и что поставки вооружений никак не связаны с нынешним накалом ситуации вокруг этой страны. В частности, в пятницу информированный военно-дипломатический источник в Москве, сообщая о «Яхонтах», пояснил «Интерфаксу», что речь идет о поставках в рамках контракта, заключенного еще в 2007 году.

Точные сроки поставок и их объем источник назвать отказался. Он лишь дал понять, что о выполнении контракта полностью говорить пока преждевременно. «Требуется еще время для завершения обучения сирийского персонала эксплуатации этих комплексов», — сказал источник.

Другой источник агентства сообщил, что Дамаск рассчитывал получить не менее двух комплексов «Бастион», боекомплект каждого из которых составляет до 36 ракет «Яхонт». «Это вооружение позволит прикрыть всю береговую линию Сирии от возможного нападения со стороны моря», — уточнил он.

По неофициальным данным, стоимость контракта составляет около 300 миллионов долларов. О том, что Россия намерена выполнить контракт, в прошлом году заявил ее министр обороны Анатолий Сердюков, добавив: «США вместе с Израилем просят, чтобы мы не поставляли „Яхонт“ Сирии, но мы не видим высказанных ими опасений, что это оружие попадет в руки террористов». В частности, Израиль ранее высказал опасение, что эти стратегические ракеты могут получить боевики радикальной исламистской организации «Хизбаллах».

Сердюков тогда подчеркнул, что «Россия достаточно точно оговаривает условия поставок и эксплуатации вооружений, в том числе соответствующим образом оформляет сертификат конечного пользователя, и они берут на себя такие обязательства».

Сообщение о поставках российских ракетных комплексов в Сирию поступило на фоне сделанного накануне заявления первого вице-премьера Сергея Иванова о том, что санкции ЕС против Сирии не могут запретить поставки российского оружия в эту страну. «Россия будет делать то, что не запрещено никакими нормами, правилами и соглашениями», — заявил он РИА «Новости». На прямой вопрос, намерена ли Россия поставлять оружие на фоне санкций со стороны Европы, Иванов переспросил: «А что, разве запрещено?»

Ранее, 29 ноября, против эмбарго на поставки оружия Сирии высказался глава МИДа России Сергей Лавров. Он подчеркнул, что некоторые государства активно снабжают оружием сирийскую оппозицию, и напомнил об опыте Ливии, когда международное эмбарго затронуло только сторонников Муаммара Каддафи, а отряды оппозиции получали оружие из-за рубежа. По словам министра, Москва извлекла урок из ливийских событий.

А неделю назад арабские СМИ сообщали, что три корабля российского ВМФ якобы были замечены вблизи Тартуса — сирийского порта, где находится опорная точка российского ВМФ в Средиземном море. Официально в Минобороны России информацию о кораблях не прокомментировали, однако бывший командующий Средиземноморской 5-й оперативной эскадры, бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов опроверг эти сведения в интервью одному из интернет-СМИ. Селиванов отметил, что в Тартус на месяц действительно заходил сторожевой корабль Черноморского флота «Сметливый», но он уже вернулся в Севастополь.

Позже российские СМИ сообщили, что весной 2012 года в Сирию прибудет группа кораблей Северного флота, в состав которой войдет авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Однако высокопоставленный источник в Минобороны заявил, что авианосная группа Северного флота России в составе тяжелого крейсера «Адмирал Кузнецов» и большого противолодочного корабля «Адмирал Чабаненко» отправятся в двухмесячный поход в Средиземное море с заходом в Тартус 6 декабря.

Представитель военного ведомства уточнил, что это будет «чисто технический заход» для пополнения запасов топлива, воды и продовольствия. «На борту кораблей будут находиться только штатное вооружение и штатный экипаж. Выход военных моряков на берег и какие-то совместные мероприятия с сирийскими моряками не предусмотрены», — заверил он.

В Дамаске ранее также заверили, что планируемый заход группы кораблей российского ВМФ во главе с «Адмиралом Кузнецовым» на базу в сирийском Тартусе не связан с внутриполитическим кризисом в Сирии. Однако западные наблюдатели и некоторые эксперты решили, что главной задачей российской эскадры все-таки будет охрана побережья Сирии и недопущение военного конфликта с участием западных государств.
Русская линия


В Москве открывается XVI Международный кинофестиваль «Радонеж»
В форуме примут участие около 200 российский и зарубежных теле — и кинокомпаний

Логотип XIV международного кинофестиваля *Радонеж*По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 4 по 8 декабря 2011 года в Москве в Доме кино Союза кинематографистов состоится XVI Международный кинофестиваль «Радонеж».

Фестиваль «Радонеж» проводится при поддержке Министерства культуры, Министерства связи и массовых коммуникаций, Федерального агентства по кинематографии, Федерального агентства по печати и средствам массовой коммуникации, Союза кинематографистов России, Синодального информационного отдела, Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества, Патриаршего совета по культуре, Отдела внешних церковных связей.

К участию в конкурсе принимаются фильмы не только строго церковной тематики — фестиваль интересуют размышления художника-христианина о жизни и смерти, о добром и вечном, о войне и мире, о красоте и зле, о нашей истории и любви к Отечеству, о современных проблемах человечества, сообщает Патриархия.Ru.

В форуме принимают участие российские и зарубежные государственные и независимые кино-, теле- и радиокомпании, а также частные лица, создающие произведения духовно-нравственной тематики.

Фестиваль «Радонеж» проводится регулярно с 1995 года. В этом году в фестивале примут участие 189 теле- и кинокомпаний из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. Программа фестиваля состоит из конкурсной программы кино- и телефильмов, а также информационной программы. Сеансы показов будут проходить в Белом и Малом залах Дома кино СК России 5−7 декабря с 9.30 до 21.00.

В рамках XVI фестиваля «Радонеж» пройдет также конкурс сценариев семейных фильмов «Вера, Надежда, Любовь», назовет своего лауреата американская кинопремия за лучший христианский семейный фильм «Мувигайд». По традиции, участники фестиваля выберут также лучший христианский фильм года, который получит соответствующие награды.

В жюри фестиваля вошли писатель В. Крупин, сценарист Ю. Арабов, режиссер В. Хотиненко, актриса В. Теличкина, ответственный секретарь Патриаршего совета по культуре архимандрит Тихон (Шевкунов).

Фестиваль «Радонеж» начнется 4 декабря в 13.00 молебном у Владимирской иконы Божией Матери в храме святителя Николая в Толмачах, что при Третьяковской галерее. Там же состоится и пресс-конференция.

Завершится фестиваль 8 декабря в 17.00 торжественной церемонией вручения наград и приемом в Доме Пашкова на Воздвиженке. Вести программу будет народная артистка России Лариса Удовиченко.

Программа, участники, расписание показов на сайте фестиваля «Радонеж».
Русская линия


Митрополит Кирилл: «Будем молиться обо всех пострадавших в этом ДТП»
Правящий архиерей Екатеринбургской епархии призвал верующих молиться о выздоровлении губернатора Сведловской области А. Мишарине

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл (Наконечный)Правящий архиерей Екатеринбургской епархии митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл призвал верующих молиться о выздоровлении губернатора Сведловской области Александре Мишарине и всех, кто пострадал в ДТП на трассе Екатеринбург-Серов, сообщает ИА Екатеринбургской епархии.

«Известие о происшествии пришло вчера поздно вечером. Все, кто был вместе со мной, совершили молебен о здравии Александра Сергеевича. Молились, очень переживали, позвонили в разные монастыри, попросили молитв о нем», — говорится в обращении владыки.

«И я надеюсь, что молитвы Церкви будут услышаны и Александр Сергеевич в здравии и благополучии вернется к своей прежней деятельности. Верю в то, что Господь его сохранит и для всех нас, и для его семьи, прежде всего», — выразил надежду архипастырь.

«Желаю Александру Сергеевичу помощи Божией и выздоровления. Прошу всех молиться о здравии Александра и его помощника Димитрия, чтобы Господь дал им еще возможность потрудиться на благо Отечества и для спасения своей души», — отмечается в обращении архиерея.

«Будем молиться обо всех пострадавших в этом ДТП и Ангела-Хранителя всем тем, кто сейчас в пути», — призвал владыка Кирилл.
Русская линия


Лица стёрты, краски тусклы.
«Яблоко» выдвигает Явлинского в президенты

Григорий Явлинский и сергей МитрохинПартия «Яблоко» выдвинет своего кандидата на президентских выборах в марте 2012 года. Им станет основатель и член политического комитета партии Григорий Явлинский. Об этом, как сообщает «Интерфакс», председатель «Яблока» Сергей Митрохин заявил 1 декабря на пресс-конференции во Владимире.

Митрохин заявил, что свою собственную кандидатуру он не рассматривал. «Я еще достаточно молодой человек. Конечно, у меня присутствуют личные амбиции, но они контролируются головой», — передает «Интерфакс» слова Митрохина.

Решение выдвинуть Явлинского приняли члены политического комитета партии. По мнению Митрохина, Явлинский — «последовательный демократ, который всегда имел твердую позицию, никогда не прогибался и не метался из оппозиции во власть и обратно».

При этом в пресс-релизе на сайте партии говорится, что «Яблоко» готово к обсуждению других кандидатур от демократической оппозиции. Митрохин предлагает провести праймериз с участием всех демократических партий, организаций и движений вне зависимости от того, зарегистрированы они или нет. Однако «Яблоко» отказывается допускать к праймериз националистов, радикальных левых и экстремистов.

Явлинский дважды баллотировался на пост президента. В 1996 году он занял на выборах четвертое место, а в 2000-м — третье. Об участии своего кандидата на президентских выборах уже заявила «Единая Россия». На съезде 27 ноября партия единогласно выдвинула своим кандидатом премьер-министра Владимира Путина. Кроме того, о намерении баллотироваться в президенты уведомили ЦИК четыре самовыдвиженца, в том числе лидер «Другой России» Эдуард Лимонов.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Филарета, митрополита Московского и Коломенского, также мы вспоминаем Императора Александра I

свт. Филарет (Дроздов), митрополит Московский Митрополит Филарет (в миру Василий Михайлович Дроздов), выдающийся иерарх и проповедник Русской Церкви, родился 26 декабря 1783 года в Коломне Московской губернии в семье диакона.

С 1791 г. юный Василий Дроздов учился в Коломенской, а затем, с марта 1800 г., — в Московской Троицкой Духовной Семинарии.

16 ноября 1808 г. В.М.Дроздов принял монашеский постриг с именем Филарет. 21 ноября 1808 г. монах Филарет рукоположен в иеродиакона, 1 марта 1809 г.- назначен инспектором Санкт-Петербургской Духовной Семинарии и преподавателем философии в Санкт-Петербургской Духовной Академии. 28 марта 1809 г. иеродиакон Филарет был рукоположен во иеромонаха. В 1811 году иеромонах Филарет был возведен в сан архимандрита и назначен ректором и профессором Санкт-Петербургской Духовной Академии.

В 1814 году архимандрит Филарет признан заслуживающим ученой степени доктора богословия за совокупность научных трудов. В марте 1816 г. отец Филарет назначен настоятелем Московского Новоспасского монастыря с сохранением должности ректора и профессора Академии. 5 августа 1817 г. архимандрит Филарет был возведен в сан епископа Ревельского, викария Санкт-Петербургской епархии. В 1818 г. избран действительным членом Российской Академии, а в 1819 г. перемещен архиепископом Тверским и назначен членом Святейшего Синода. 26 сентября 1820 г.- перемещен архиепископом Ярославским и Ростовским, 3 июля 1821 г.- перемещен архиепископом Московским.

22 августа 1826 г. Высокопреосвященнейший Филарет стал митрополитом Московским и Коломенским, где и пребывал до своей кончины. Митрополит Филарет был избран также действительным или почетным членом многих других научных, просветительных и благотворительных учреждений. Владыка был награжден многочисленными высокими церковными и гражданскими наградами. Он был известен как выдающийся ученый и знаток всеобщего православного богословия, всеобщей церковной истории и канонов Церкви, виднейший проповедник своего времени.

С именем митрополита Филарета связано много важных событий в истории Русской Церкви и государства XIX века. Митрополит Филарет оставил после себя более 200 опубликованных произведений по многим вопросам богословской науки, русской и всеобщей церковной истории, изъяснению канонов Церкви, проповеди, государственному законодательству и другим отраслям знания. Одним из самых известных трудов владыки является «Точное изложение православной веры в вопросах и ответах» или «Православный Катехизис».

Император Александр I Сегодня также день памяти Императора Александра I Павловича, получившего за победу над Наполеоном прозвание Благословенный, который скончался 19 ноября 1825 г.

Он родился 12 декабря 1777 г. в Санкт-Петербурге и был старшим сыном Цесаревича Павла Петровича, будущего Императора Павла I. Его бабушка Императрица Екатерина II забрала его от отца, намереваясь передать ему трон в обход отца. В 1793 г. он женился на дочери маркграфа Баден-Баденского Луизе-Марии-Августе (в православии Елизавете Алексеевне). На трон взошел в результате убийства его отца 12 марта 1801 г., Александр знал о заговоре, но не знал истинных целей заговорщиков (убийство Государя Павла).

Первая половина царствования Александра I прошла под знаком умеренно-либеральных реформ: он даровал свободу заключенным и сосланным его отцом, издал указ об уничтожении пыток, восстановил действие Жалованных грамот 1785 г. В 1803 г. был издан Указ о вольных хлебопашцах, по которому помещикам разрешалось увольнять крестьян с землей по заключении обоюдно согласованных условий. Были произведены преобразования в административной системе Империи: в 1802 г. учреждены министерства и Государственный Совет, отменена Тайная Экспедиция. Была создана система средних и низших учебных заведений, учреждены Харьковский, Казанский и Санкт-Петербургский университеты. Александр восстановил выборы предводителей дворянства, отмененные Павлом, освободил священников от телесных наказаний, отменил ограничения в гражданской одежде и косы у солдат, был вновь разрешен ввоз иностранных книг и деятельность частных типографий. Главным исполнителем этих преобразований был видный масон статс-секретарь М.М.Сперанский. Наряду с положительным эффектом некоторых из этих мер либеральный курс привел к распространению вольнодумства, безверия, появились тайные революционные общества.

Перелом в политике Императора Александра I произошел в 1812 г. под воздействием Отечественной войны 1812 года. Государь отправил в отставку, а затем и в ссылку Сперанского, стал опираться на лидеров «русской партии» архимандрита Фотия (Спасского), графа А.А.Аракчеева, адмирала А.С.Шишкова. Была свернута политика церковного экуменизма, закрыты Библейские общества, отправлен в отставку главный идеолог церковно-либерального курса князь Голицын, наконец, в 1822 г. были запрещены масонские общества.

Во внешней политике Император Александр I участвовал в двух коалициях против наполеоновской Франции (с Пруссией в 1804—1805 гг. и с Австрией в 1806—1807 гг.). Потерпев поражение под Аустерлицем в 1805 г. и под Фридландом в 1807 г., Россия заключила Тильзитский мир (1807) и союз с Наполеоном. Однако в 1812 г. Наполеон вторгся в Россию и был разгромлен в ходе Отечественной войны 1812 года. Объединенные силы новой антинаполеоновской коалиции одержали победу в «битве народов» при Лейпциге в 1813 г. и вторглись во Францию. Император Александр во главе русских войск весной 1814 г. вступил в Париж. Он был одним из руководителей Венского конгресса 1814−15 гг., в результате которого был создан т.н. Священный союз христианских государств для борьбы с революцией. Государь вел также успешные войны с Турцией (1806−12) и Швецией (1808−09). Война со Швецией закончилась Фридрихсгамским миром, по которому Россия присоединила территорию Финляндии до р. Торнео и Аландские острова на правах Великого княжества. При Александре I к России были присоединены территории Восточной Грузии (1801), Бессарабии (1812), Азербайджана (1813), бывшего герцогства Варшавского (1815).

В 1825 г. ухудшилось здоровье супруги Государя, для которой признали полезным пребывание на юге, Царская семья отправилась в Таганрог. Своим пребыванием на юге Александр I воспользовался для поездки в Новочеркасск, в Крым и Георгиевский монастырь, из поездки вернулся совершенно больным и вскоре умер от тифа. Через несколько недель, сопровождая тело своего мужа в Петербург, в г. Белове скончалась и Императрица Елизавета Алексеевна. Все их дети скончались в младенчестве. По секретному завещанию на престол вступил брат Александра Николай I Павлович. Таинственные обстоятельства кончины и передачи власти спровоцировали революционное выступление декабристов, подавленное Николаем I. Существует благочестивое предание, что Император Александр I распространил ложное сообщение о своей смерти, а на самом деле стал монахом и жил в Сибири отшельником под именем старца Федора Кузьмича, скончавшегося в 1864 г.

Сегодня также день памяти одного из руководителей казанских монархистов священника Николая Михайловича Троицкого, расстрелянного в 1937 г.
Русская линия


Митрополит Кирилл Екатеринбургский: Настоящим событием года в нашей жизни стало принесение Пояса Пресвятой Богородицы

1 декабря в Екатеринбурге состоялось вручение премии «Итоги года», сообщает сайт Екатеринбургской епархии. Ежегодно экспертный канал «УралПолит.Ру» при поддержке аппарата Полномочного представителя Президента России в Уральском Федеральном округе определяет победителей этой премии в номинациях, касающихся различных сфер общественной жизни. Торжественная церемония вручения наград собрала в отеле «HyattRegency Екатеринбург» тех, чья деятельность по итогам глобального исследования, охватившего всю территорию УрФО и Пермского края была признана наиболее выдающейся в уходящем году.

Исследование проводилось по 20-ти номинациям: 10-ти в области экономики и 10-ти — в области политики. В течение полугода более 600 экспертов, среди которых были представителей всех ветвей власти, среднего и крупного бизнеса, политологи и журналисты, трижды заполняли анкеты, в которых надо было назвать имена людей, наиболее ярко проявивших себя в 2011 году. Как оказалось, участники проекта внимательно следили не только за экономикой и политикой, но и за событиями в религиозной жизни.

Премии в номинации «Дебют года» был удостоен митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл.

Как поясняют организаторы проекта, вручается номинация «Дебют года» за самый уверенный, яркий, громкий карьерный старт 2011 года на общественно-политической арене Урало-Сибирского региона.

Если изъять из этой формулировки слово «карьерный», все остальное окажется верным. За 4 месяца пребывания Владыки Кирилла на Екатеринбургской кафедре все почувствовали в нем настоящего духовного лидера.

Сам Владыка счел нужным обратить внимание собравшихся не на заслуги тех или иных лиц, а на событие, которое стало действительно «Событием года» номер один — принесением в Екатеринбург Пояса Пресвятой Богородицы:

«Уважаемые организаторы! Уважаемый Сергей Иванович! Уважаемые коллеги! Конечно, все происходящее для меня очень неожиданно. Я подумал, что это шутка, когда мне сказали, что, не успев, приехать, уже что-то надо получать. Я хотел бы поблагодарить организаторов за эту награду и сказать о том, что на самом деле в нашем городе, в нашем регионе и в нашей стране действительно было событие года, значение которого в полной мере мы еще не осознали. Это пребывание на нашей земле пояса Пресвятой Богородицы. Самое настоящее событие года в нашей жизни — присутствие этой великой святыни в нашей стране в течение этого месяца. Сердечно всех благодарю. Помощи Божией всем».
Русская линия


В Российском информационно-культурном центре открывается выставка «Православный Баку, и не только он»

В Российском информационно-культурном центре открывается выставка, на которой экспонируются фотоработы священника Дионисия Свечникова «Православный Баку, и не только он», сообщает Православие.Ru.

Официальный фотограф Бакинско-Азербайджанской епархии отец Дионисийна протяжении нескольких лет снимает богослужения, церковные и общественные мероприятия.

Впрочем, снимает он не только в Баку: участвуя в церковных форумах и конференциях, проходящих в Москве и по всей России, он никогда не забывает захватить с собой камеру. Особое место среди представленных работ занимают фотографии родного для автора и любимого им Баку. Кадры-зарисовки из поездок дополняют экспозицию выставки, сообщает бакинское «Зеркало».

На открытие выставки придут религиозные и общественные деятели, члены Союза фотографов Азербайджана. Ожидается участие Чрезвычайного и Полномочного Посла Российской Федерации в Азербайджанской Республике В.Д.Дорохина и Чрезвычайного и Полномочного Посла Республики Беларусь в Азербайджанской Республике Н.Е.Пацкевича.
Русская линия


На космодроме «Плесецк» освятили ракету-носитель «Союз 2.1б» с навигационным спутником «Глонасс-М»

Настоятель храма Архангела Михаила города Мирного протоиерей Артемий Эмке совершил чин освящения ракеты-носителя «Союз 2.1б» с навигационным спутником «Глонасс-М». «Ратное судно» успешно стартовало с космодрома «Плесецк», сообщает Православие.Ru. со ссылкой на сайт Архангельской епархии.

Это четвертый в 2011 году запуск в рамках федеральной целевой программы «Глобальная навигационная система». Впервые перед стартом со священником молились около 60 новобранцев, готовящихся принять присягу. В проповеди после молебна отец Артемий рассказал молодому пополнению о важности службы на российском космодроме и особой ответственности тех, кто ее здесь несет. «Освящение ракеты-носителя перед стартом совершается для того, чтобы призвать Божие благословение на ответственейший труд многих и многих людей», — пояснил отец Артемий.

Настоятель с особым трепетом ждал информацию о том, что космический аппарат вышел на целевую орбиту.

«После серии неудач в космической отрасли, которые преследовали нашу страну с декабря прошлого года было крайне важно успешно осуществить этот запуск. Это престиж нашего государства, огромные средства и труд множества людей. Надеюсь, что скоро на территории страны американскую навигационную систему GPS заменит наша, российская — Глонасс», — подчеркнул протоиерей.

Напомним, что в конце прошлого года 3 спутника серии «Глонасс-М» через несколько часов после старта упали в Тихий океан. Ущерб от аварии составил 4,3 миллиарда рублей.
Русская линия


В Софии отметили 130-летие со дня рождения архиепископа Серафима (Соболева)

1 декабря исполнилось 130 лет со дня рождения известного подвижника благочестия архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). Архипастырь известен как апологет православной веры и автор ряда богословских сочинений, не утративших актуальности до сих пор.

Большая часть служения архиепископа Серафима (с 1921 по 1950 г.) прошла в Болгарии, где иерарх возглавлял русские приходы. Еще при жизни архипастырь почитался за свою праведную жизнь. Иерарх отошел ко Господу в марте 1950 г. и был погребен в крипте Никольского храма в Софии.

1 декабря по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Никольском храме была отслужена заупокойная Литургия, сообщает Седмица.Ru. Богослужение возглавил архиепископ Костромской и Галичский Алексий, которому сослужили настоятель Подворья Патриарха Московского и всея Руси в Софии игумен Филипп (Васильцев), представитель Патриарха Болгарского в Москве архимандрит Феоктист, клирики Болгарской Православной Церкви и Патриаршего Подворья.

В своей проповеди после окончания Божественной литургии архиепископ Алексий сказал о значении духовного подвига архиепископа Серафима, важности его молитвенного почитания, а также о связи владыки Серафима с Костромской землёй.

В ответном слове настоятель Подворья игумен Филипп поблагодарил владыку Алексия за его архипастырские молитвы и слова назидания. Отец настоятель, в частности, подчеркнул уникальность личности архиепископа Серафима, актуальность его пастырского и духовного опыта, а также особо отметил его всеобщее почитание православным болгарским народом.

Затем в крипте храма была отслужена заупокойная лития на месте погребения владыки Серафима.

В этот же день, в своей резиденции Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Болгарии Ю.Н.Исаков дал обед в честь официальной делегации Русской Православной Церкви.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 декабря 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика