Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 ноября 2011 >>

Протоиерей Михаил Рязанцев: Не столько прикосновение к святыне, сколько молитва Божией Матери может принести исцеление
Ключарь храма Христа Спасителя призвал не впадать в уныние тех, кто по каким-либо причинам не сможет приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы

очередь к поясу Пресвятой БогородицыКлючарь Храма Христа Спасителя протоиерей Михаил Рязанцев призвал верущих не впадать в уныние и спокойно перенести то, если кто-то из них не сможет приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы, впервые принесенному в Россию из афонского Ватопедского монастыря.

«Если Вам по каким-либо причинам не удастся приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы, напоминаем, что вот уже два года в Храме Христа Спасителя находится частица Ризы Пресвятой Богородицы. Все, кто посещает Храм, могут приехать в удобное время и беспрепятственно помолиться перед Частицей Ризы и приложиться к такой же по значимости Святыне, как и привезенная с Афона», — говорится в обращении отца Михаила, размещенном на официальном сайте Храма Христа Спасителя.

По словам священника, «подходя к святыне, нужно помнить главное: не столько прикосновение к ней, сколько молитва за себя и своих близких и ощущение реального присутствия Самой Царицы Небесной принесут духовное утешение и исцеление тем, кто будет этого достоин». «Поэтому подходить к Святыне нужно с благоговением, терпеливо, не поддаваясь на различные искушения, творя непрестанную молитву», — отметил отец Михаил.

«Тем же, кто не сможет подойти к Поясу Богородицы или будет неудовлетворен подходом, еще раз напоминаю о том, что в нашем Храме постоянно находятся частица Ризы Господней и частица Ризы Божией Матери, перед которыми всякий нуждающийся в духовной поддержке может в любое удобное для него время вознести свои молитвы», — подчернул пастырь.

«Болящим же могу сказать, что для них (и не только для них) самое главное — это причащение Святых Христовых Таин. А для этого не нужно преодолевать огромные расстояния и выстаивать многочасовые очереди, достаточно попросить об этом священника из ближайшего храма», — добавил отец Михаил.

В связи с огромным количеством желающих приложиться к Поясу Пресвятой Богородицы по благословению священноначалия была изменена традиция подхода к Святыне.

Верующие прикладываются к ковчегу с Поясом не губами, а, проходя мимо, касаются его рукой. Это не в традиции Русской Православной Церкви, но сделано для того, чтобы как можно больше людей смогли прикоснуться к Святыне.

«Чтобы движение очереди не замедлялось, записки о здравии своих близких нужно написать и заранее подать служителям Храма, которые принимают их для прочтения на молебне», — отметил отец Михаил.
Русская линия


Протоиерей Владислав Свешников: «В нашем обществе нет четких представлений об этической норме»
Священнослужители РПЦ считают, что для создания общественного контроля над СМИ и кинематографом необходимо проявление твердой политической воли руководства страны

Владимир Путин, выступая на заседании правительственного совета по развитию отечественной кинематографии, предложил кинематографистам выработать свой нравственный кодекс по образцу Голливуда 30-х годов.

Этический кодекс Хейса был принят в 30-х годах в США Американской ассоциацией производителей и прокатчиков. Кинодеятели договорились не снимать картин, подрывающих нравственные, религиозные и семейные устои общества, склоняющих симпатии зрителей на сторону преступников, пропагандирующих насилие, наркокультуру и алкоголизацию. Кодекс служил неофициальным национальным стандартом в Америке в течение 37 лет, которые впоследствии прозвали «золотым веком Голливуда».

Премьер-министр отметил: «Во время функционирования документа успело сформироваться несколько поколений граждан с определенными ценностями, установками и жизненными ориентирами», так что многие его установки продолжают определять систему ценностей зрителя. Этот положительный опыт нужно перенять, убежден председатель правительства, «сформулировать для российского киносообщества подобный свод внутренних этических норм».

«Речь не идет о каких-то жестких требованиях, регламентирующих свободу творческого процесса, а своего рода пожеланиях, выполнение которых будет зависеть только от доброй воли и степени ответственности мастера», — уточнил он.
Еще одна постоянная тема общественных дискуссий — содержание кинофильмов, теле- и радиопрограмм. «Все больше и больше продукции со сценами насилия, убийств, предательств. Более того, доступ к ним детей и подростков не ограничен», — заметил премьер-министр. «Но если государство начнет очень жестко в одностороннем порядке диктовать свои условия, вводить какие бы то ни было запреты — это, безусловно, будет восприниматься как ущемление прав и свободы творчества, как возрождение цензуры, — считает Владимир Путин. — Мы, конечно, не собираемся идти по этому пути». В сфере культуры, в том числе в кинопроизводстве, нужны законы корпоративной этики.

«Это предложение для обсуждения — никаких управляющих органов создаваться не будет», — прокомментировал идею премьер-министра кинорежиссер Федор Бондарчук. «Морального кодекса строителя коммунизма не будет!» — подтвердил исполнительный директор Фонда поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков.

«Почему, на ваш взгляд, в России не удается создать работающую систему, которая блокировала бы нарушающие общественную мораль фильмы и телепрограммы? Кто, на ваш взгляд, должен взять на себя этот контроль? Как его следует осуществлять? Нужны ли какие-либо санкции и, если да, то какие?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Владислав СвешниковПротоиерей Владислав Свешников, настоятель храма Трех Святителей на Кулишках, считает выступление Путина по сути правильным, но не верит, что оно возымеет какие-то ощутимые последствия. «Конечно, лучше уж такое предложение, чем вообще никакого. Если бы кроме Церкви у нас были бы еще нравственные силы, которые смогли бы выстроить такой общественный орган! Только общество дальше разговоров не идет. В самом обществе нет четких представлений об этической норме, ограждающей его от нравственного безобразия, оно нуждается хотя бы в самых элементарных представлениях о нравственности. Такой общественный орган, безусловно, нужен. Увы, сейчас это просто мечта. В самом же обществе против этого многие восстанут. Оно уже так воспитано, — особенно молодежь, уже не имеющая никакого представления о классической культуре. Культура вытесняется „попсой“, и общество это устраивает. Потому что для него „попса“ и есть культура. Именно подобному уровню культуры соответствуют и киношники. Есть, конечно, и силы, которые специально ее лоббируют. Для создания общественного контроля над СМИ и кинематографом необходимо все-таки проявление твердой политической воли руководства. Может быть, тогда что-то еще и получится», — заключил священнослужитель.

о. Артемий СкрипкинПротоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, считает, что в данном вопросе ответ очевиден: «Эффективно таким контролем всегда занималось государство, будь то пристрастное отношение Сталина к кинематографу, или же опосредованное отношение в демократическом обществе, как в США. Голливуд — это одна из систем пропаганды соответствующего образа жизни, который контролируется государством, и его демократичность фиктивна. Да, существуют требования, по которым отбирают формат, но это не началось само по себе. Родина Голливуда — это Германия, оттуда пришел великий кинематограф, это в значительной степени детище Третьего рейха. Естественно, кинематографическое сообщество воспринимает главу государства как главного заказчика квот на нравственность. Когда таких заказов не поступает, каждый делает то, что считает справедливым: поклоняется золотому тельцу, зарабатывает деньги. И киноискусство становится не рупором какой-либо идеологии, подкрепляемой госресурсом, а просто коммерческой составляющей замкнутой на прибыли и кассовости. Поскольку в каждом человеке присутствует греховность, отсюда и рейтинг передач, которые взывают к низменным инстинктивным зверским началам. И выступление Владимира Путина, к сожалению, выглядит как часть некой предвыборной риторики. Кто возразит идее о нравственности? Вопрос в том, изменится ли действительно искусство после этого, или мы так и будем плыть по течению?» — задался вопросом о.Артемий.

протоиерей Максим ПервозванскийГлавный редактор журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский считает, что нам не удается создать систему, контролирующую мораль и нравственность, потому что в стране нет политической воли. «Наше общество до сих пор не может прийти в себя, радуясь собственной свободе последние 20 лет. И с одной стороны люди понимают, что уже пора что-то делать, а с другой — воспринимают любую такую попытку как введение цензуры. Но есть же мировой опыт, к которому стоит прислушаться. Речь идет о переменах на открытых федеральных каналах, об общедоступной рекламе, фильмах в прокате. Можно же вывести все, что не стоит показывать, на платные телеканалы. Чтобы создать соответствующий климат в стране, надо делать определенные шаги в этом направлении. Можно созвать общественных деятелей, призванных авторитетов в соответствующей отрасли искусства. Да, возможно первые решения будут с определенными ошибками, но, как говорится, если ничего не делать, то из всех вариантов реализуется худший. Все механизмы можно отработать, — в том числе и оспаривание решений комиссий. Идеальных законов не существует, для решения ошибок и нужна активная общественная работа. Вспомните, когда появилась политическая воля на тему игорного бизнеса, то сразу изменилась ситуация в стране. Да, не без издержек, но в целом результат положительный. И в случае с общественной моралью необходима такая же воля, и мы сразу же увидим перемены», — подытожил протоиерей Максим Первозванский.

Игумен Никон (Головко)Игумен Никон (Головко), председатель Издательского совета Донского ставропигиального монастыря, считает, что в данном случае действительно следовало бы поучиться на американском опыте. «Почему же у нас так не получается? — Мне кажется, что сейчас вкусы и потребности нашего общества крайне низкие. То, что сейчас выходит на наши экраны стало для большинства уже вполне привычным и просто продуктом потребления. Хотя и то, что снимается в кино, и то, что мы видим на телевидении, это прямое нарушение закона, в частности закона о журналистике, запрещающего показ сцен, разрушающих моральные нормы. А ведь всех журналистов учили этот закон соблюдать. Очевидно, что закон нарушается ради прибыли. Я надеюсь, что в нашей стране все-таки появится общественный орган, который сможет выступать в роли цензора и ограждать в первую очередь подрастающее поколение от тех безумств, которые обрушиваются с экранов», — считает о. Игумен.

Иерей Андрей АлексеевИерей Андрей Алексеев, клирик храма св. мчц. Параскевы Пятницы в Качалове, очень одобрил выступление главы правительства. «Отрадно подобное слышать. Безусловно, нужно двигаться в этом направлении. Ведь без понятия о нравственности не может существовать человеческая личность. На поле безнравственности не могут взойти добрые плоды. Сама идея прекрасная, и ее многие поддержат. Но и государство должно ее реально поддержать, а не просто обозначить, что, мол, нам это нужно. Нужно создавать координационный совет из представителей различных общественных структур. Особое место должна занимать Церковь. Ведь понятие нравственности имеет божественный источник. Но и государственные учреждения культуры и образования не должны оставаться в стороне. Мы должны объединить усилия. В этом вопросе все должны быть единомышленниками. Потому что это вопрос о будущем нашей страны. Все здоровые силы общества должны поддерживать друг друга. Вот только бы эти предложения не остались лишь на бумаге, не оказались всего лишь элементом предвыборной кампании. Если это делается только ради рекламы, то это очень печально и нечестно», — добавил священнослужитель.
Русская линия


Протоиерей Александр Степанов: «За советский период были нарушены самые основы нравственного чувства русского народа»
Пресс-конференция посвященная возвращению исторических наименований улицам Санкт-Петербурга состоялась в пресс-центре ИТАР-ТАСС

21 ноября в Санкт-Петербурге состоялась пресс-конференция посвященная возвращению исторических наименований улицам города, сообщает сайт Петербургской митрополии. В мероприятии принимали участие главный редактор официальной радиостанции Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» протоиерей Александр Степанов, кандидат исторических наук Кирилл Александров, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Андрей Рыжков, член Топонимической комиссии Санкт-Петербурга Алексей Ерофеев, кандидат юридических наук, вице-президент по юридическим вопросам Фонда «Возвращение» Даниил Петров.

Открыл пресс-конференцию Андрей Рыжков и в первую очередь поблагодарил радиостанцию «Град Петров» за возможность высказаться по этой теме в эфире, которая была предоставлена ему еще ранее. Член Топонимической комиссии на пресс-конференции заявил, что «возвращение исторических наименований — это не политическая акция, а восстановление справедливости» По его словам, мотивом для переименования улиц не должно быть желание «наказать» тех деятелей, имена которых носят улицы города.

О. Александр СтепановПротоиерей Александр Степанов в свою очередь обозначил официальную позицию Церкви, приведя небольшую цитату из постановления Архиерейского собора РПЦ, состоявшегося 2 февраля 2011 г., носящего название «О мерах по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших». «Епархиям, монастырям и приходам рекомендуется в сотрудничестве с государством, музейным сообществом и историками по мере возможности участвовать в создании мемориальных досок, памятников, музеев и комплексов в местах служения, страдания, смерти и погребения новомучеников и исповедников, инициировать наименование в их честь улиц, площадей, бульваров, скверов. Необходимо продолжать диалог с государством и разъяснительную работу в обществе для того, чтобы в названиях улиц и населенных пунктов не возвеличивались имена лиц, ответственных за организацию преследований и уничтожения неповинных людей, в том числе пострадавших за веру» — говорится в официальном документе, который зачитал отец Александр.
Священник обратил внимание на то, что в современном обществе преобладает прагматизм, в результате которого тема возвращения исторических наименований считается неактуальной. «Это говорит о дефиците нравственного сознания. Это то, что мы наследовали за многие десятилетия безнравственной жизни» — заявил протоиерей, имея ввиду тот факт, что за советский период были нарушены самые основы нравственного чувства народа. «Говорят, что при советской власти был порядок. Но на чем он стоял? На страхе и предательстве!» — подчеркивает свою мысль священнослужитель. Объясняя причину, по которой была инициирована работа по возвращению исторических называний, отец Александр подчеркнул: «Если мы хотим строить гражданское общество, то начинать это нужно с воспитания людей в гражданственных чувствах».

Затем кандидат юридических наук Даниил Петров напомнил, что еще в 1944 году были возвращены исторические названия более 30 центральным магистралям нашего города. Тогда, например, Улица 3-го июля и Улица 25-го октября снова стали Садовой улицей и Невским проспектом. Причем это возвращение было утверждено непосредственно И. Сталиным.

Предупреждая возможные вопросы о необходимости замены множества документов после переименования улиц, и возникновении связанных с этим определенных трудностей, юрист ответственно заявил, что «документы менять нет необходимости с юридической точки зрения. То же самое было и в 1944 году».

Даниил Петров убежден, что необходимость возвращения исторических наименований — это «вопрос не политический и не экономический, это вопрос мировоззрения». Более того, общественный деятель уверен, что процесс совершенно не потребует использования бюджетных средств. Так как «есть предприниматели и меценаты, готовые финансировать эти проекты» — утверждает вице-президент Фонда «Возвращение».

Кирилл Александров, развивая юридическую тему, сообщил, что существует действующее постановление Конституционного суда от 9.12.1992 г. в соответствии с которым юридически возможно возвращение исторических названий топонимическим наименованиям. Продолжая мысль протоиерея Александра о дефиците нравственного сознания, кандидат исторических наук напомнил: несколько лет назад, когда состоялось перезахоронение останков Императрицы Марии Федоровны «ее гроб везли по Московскому проспекту мимо памятника человеку, виновному в убийстве ее детей и внуков». Это ненормальная ситуация — считает историк.

На прошедшей пресс-конференции была осуществлена передача подписей жителей города представителю топонимической комиссии за переименования улиц Санкт-Петербурга. Собранные подписи будут представлены губернатору, так как именно в его власти запустить процесс возвращения исторических имен улицам города.

Напомним, летом 2011 года полторы тысячи постоянных слушателей официальной радиостанции Санкт-Петербургской митрополии «Град Петров» подписали обращение к губернатору города с выражением своей позиции по поводу современной ситуации в городской топонимии.
Петербуржцы просят вернуть все дореволюционные топонимы, которые так и не были возвращены после 1991 года, а также убрать с карты города имена людей, запятнавших себя преступлениями против человечества. На пресс-конференции были также подняты вопросы о переименования улиц в новых районах города, носящих имена преступников. Таких так Бала Кун, Крыленко, Ленин и другие.

Сбор подписей инициирован программой «Возвращение в Петербург» на радио «Град Петров», в которой принимают участие историки, краеведы, топонимисты, юристы, филологи, журналисты, общественные деятели, священники.
Русская линия


Патриарх Игнатий: Визит Патриарха Кирилла поддержал христианскую общину в Сирии и Ливане
В Дамаске высоко оценивают результаты братского визита Предстоятеля РПЦ в Антиохийский Патриархат

Патриарх Кирилл и Патриарх Игнатий22 ноября 2011 года по приглашению Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов) принял участие в совещании епископов Дамаска. В ходе совещания, которое возглавил Блаженнейший Патриарх Игнатий, обсуждались результаты братского визита Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Антиохийский Патриархат, сообщает сайт ОВЦС.

Предстоятель Антиохийской Православной Церкви выразил удовлетворение результатами визита, отметив, что, «совершенный в трудном политическом контексте, он был успешным и поддержал христианскую общину в Сирии и Ливане».

Блаженнейший Патриарх с благодарностью говорил о дарах, полученных от Русской Православной Церкви. Принято решение Дарохранительницу, напрестольный крест и рипиды, подаренные Святейшим Патриархом Кириллом, разместить на главном престоле кафедрального Успенского собора Дамаска для обозрения верующими в память об историческом визите Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Игнатий поблагодарил главу Представительства Русской Православной Церкви при Антиохийском Патриархе архимандрита Александра (Елисова) за понесенные труды в ходе организации и проведения визита, сообщает пресс-служба Представительства.
Русская линия


Епископ Пантелеимон: «Этим законом попирается святость материнства»
Председатель Синодального отдела прокомментировал утвержденный Президентом России закон о здравоохранении

Президент Российской Федерации Д.А. Медведев подписал закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», который регламентирует оказание медицинских услуг населению России.

Согласно принятому закону, в частности, запрещены клонирование человека и эвтаназия, определен формат платных и бесплатных услуг. Документ также разрешает суррогатное материнство и вводит время ожидания перед принятием женщиной решения об аборте на сроке до 12 недель.

Почему Церковь не выступила более решительно против закона, который нарушает одну из главных заповедей Христа: «не убий» и к каким последствиям для общества может привести разрешение сдавать в аренду свое тело? На эти вопросы «Церковный вестник» попросил ответить председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Смоленского и Вяземского Пантелеимона:

Епископ Пантелеимон (Шатов)«Церкви не показывали последнюю редакцию закона и не спрашивали, согласна она с ней или нет. Церковь не присутствует в Госдуме как партия. Церковь ясно высказала свою позицию по всем спорным вопросам этого, на тот момент, законопроекта. Церковь предложила „неделю тишины“ не потому, что согласна с абортами, а потому, что это должно помочь женщинам осознать, что они совершают грех. Есть статистика, которая показывает, что примерно 10% женщин отказывается от аборта после „недели тишины“.

Церковь не полицейская организация, которая что-то запрещает или разрешает на законодательном уровне. Она борется с грехом и не устает напоминать, что грех — это смерть, и то, что он губит человека. По церковным канонам, женщина, совершившая аборт, отлучается от Причастия на длительное время. При этом Церковь помогала, помогает и будет помогать женщинам решить проблемы, толкающие на аборт, если они готовы сохранить ребенку жизнь.

В отношении суррогатного материнства, мне кажется, что оно приведет к дальнейшему разрушению семьи, которая как никогда нуждается сейчас в поддержке и заботе. Будет все больше детей, которые не будут знать своего отца. Ведь право иметь ребенка с использованием этих технологий получают и одинокие женщины. У нас и так много мальчиков, у которых нет отца, а мальчику, чтобы стать настоящим мужчиной, он необходим.

Закон также дает право иметь ребенка мужчине и женщине, не состоящим в браке. Но, согласитесь, забота отца о своем ребенке в семье — это одно, а забота мужчины о ребенке, которого воспитывает сожительница — это другое. С другой стороны, закон сделает более циничным отношение к рождению детей. Будут разрушаться естественные чувства у матери, которая вынашивает детей на продажу.

Этим законом попирается святость материнства. Понятно, что нужда иногда заставляет людей совершать безнравственные поступки, но законодательно закреплять их право на это неверно. Вот почему этот закон, как мне кажется, может иметь самые гибельные последствия для общества и для семьи.

К несчастью, создание подобных законов не чья-то злая воля, а продукт дезориентированного сознания нашего общества. Ведь законодатели ориентируются на то, как мыслит общество. Церковь, конечно, не отделяет себя от общества, но ее задача — свидетельствовать об Истине. И если общественные представления противоречат учению Церкви, заповедям Христа, мы обязаны говорить об этом открыто. Церковь, заботясь о сохранении института семьи, стремится не допустить того, чтобы наше общество превратилось в атомизированные личности, между которыми нет никакой подлинной глубокой связи. Но, к сожалению, законодательство подчас способствует развитию этого разрушительного процесса».
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: Спасибо Георгию Полтавченко за педерастов!
Глава Синодального отдела поблагодарил губернатора Санкт-Петербурга за закон по защите детей от извращенцев

протоиерей Димитрий Смирнов«В самом либеральном городе России (знаете какой?) хотят принять меры по защите детей от гомосексуализма, и педерасты протестуют. Итак, чего они хотят?» — задался вопросом глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами России протоиерей Димитрий Смирнов на своем мультимедийном блоге. «Они даже сделали демонстрацию против этого закона. У нас в стране их не преследуют, и они могут спокойно предаваться своему пороку. Против этого закона о защите детей они устроили демонстрацию».

Поправки в городской закон об административных правонарушениях 16 ноября были приняты ЗакСом почти единогласно. В документе говорится, что лица, пропагандирующие в присутствии несовершеннолетних мужеложество, лесбиянство, бисексуализм, трансгендерность и педофилию, должны подвергаться административному наказанию. На данный момент законодатели одобрили штрафы в размере от 1 до 50 тысяч рублей. Однако депутаты уже высказываются как за увеличение суммы штрафа, так и выведение закона на федеральный уровень. Действия властей Санкт-Петербурга вызвали протесты извращенцев.

«Давайте вдумаемся, чего они хотят? Из всей ситуации видно, что они хотят доступ к детям, — обратил внимание отец Димитрий. — И это событие говорит о многом: и о том, что у гей-сообщества гораздо более далеко идущие цели, чем просто свобода извращаться, им нужны наши дети, и они публично заявили об этом в своей акции в Санкт-Петербурге. Это действительно так, иначе зачем бы они против этого закона выступали? Это же закон о защите детей!»

«Дай Бог здоровья мэру Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко!», — закончил глава Синодального отдела.
Русская линия


Архиепископ Владикавказский Зосима: «Моего решения о перевод отца Антония Святейший Патриарх Кирилл не отменял»
После разразившегося скандала стало ясно, что направление архимандрита Антония на епископское служение в Дагестан нецелесообразно, заявил владыка

Архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима21 ноября 2011 года по возвращении из рабочей поездки в Москву архиепископ Владикавказский и Махачкалинский Зосима возглавил в стенах собора святого великомученика Георгия Победоносца молебен во имя мира и любви на земле Осетии, сообщает официальный сайт Владикавказской епархии.

У стен храма владыку встречали верующие с традиционными тремя пирогами и чашей пива.

Архипастырю сослужили священнослужители епархии вместе с прибывшим в Северную Осетию сотрудником Московской Патриархии иереем Саввой Гаглоевым. К братской молитве архиерея и духовенства в этот вечер присоединились прихожане храмов Северной Осетии и казаки Владикавказского округа. Под сводами кафедрального собора Государственный камерный хор «Алания» под управлением Агунды Кокойти исполнил несколько духовных песнопений.

Как уже сообщалось ранее, 18 ноября архиепископ Зосима встретился в Москве с управляющим делами Московской Патриархии митрополитом Варсонофием. Встреча прошла при участии наместника Аланского Свято-Успенского мужского монастыря архимандрита Антония (Данилова), чье назначение в Республику Дагестан вызвало негативную реакцию среди его духовных чад.

По окончании богослужения владыка Зосима поздравил присутствующих с начавшимся празднованием в честь св. вмч. Георгия Победоносца, а также высказался по поводу дальнейшего служения архимандрита Антония (Данилова).

«Моего решения о перевод отца Антония Святейший Патриарх Кирилл не отменял, — подчеркнул правящий архиерей. — Однако в связи с необходимостью восстановления мирной церковной жизни в Осетии, учитывая просьбы прихожан и ходатайство руководства республики, я пришёл к выводу, что направление архимандрита Антония на такое ответственное послушание, как возрождение Православия в Дагестане, на сегодняшний день нецелесообразно. В канун столь значимого церковного и национального праздника, как чествование Святого Георгия Победоносца, и во имя спокойствия в республике призываю прекратить противостояние».

Владыка также отметил, что продолжит служение на кафедре, вверенной ему Святейшим Патриархом и Священным Синодом, ибо обязан выполнять волю Священноначалия Русской Православной Церкви. Работа во вновь возрожденной епархии предстоит большая, и здесь не обойтись без трудностей и препятствий, продолжил архипастырь, но главное — сохранить в регионе мир и спокойствие. Архиепископ Зосима с сожалением констатировал, что из-за случившихся нестроений был вынужден отменить I Свято-Георгиевские епархиальные чтения, намеченные на дни праздника Джеоргуыба.

«Я пришел к вам с миром и призываю вас к этому», — завершил свою речь архиепископ Зосима.
Русская линия


Русский — гастарбайтерам
Госдума приняла в первом чтении законопроект об обязательном знании трудовыми мигрантами русского языка

ГастарбайтерыТест на знание русского языка для мигрантов будет стоить 2500 рублей, сказал в интервью телеканалу «Дождь» глава Федеральной миграционной службы Константин Ромодановский. По его словам, это «та сумма, которая сейчас взимается при тестировании на гражданство». «Может быть, она будет поменьше», — предположил глава ФМС, когда ему указали на то, что размер суммы выглядит «запретительным».

Согласно заявлению чиновника, сертификат можно будет получить либо в России, либо на территории страны, откуда приезжает мигрант, где так же будут работать российские специалисты. Это касается, прежде всего, прибывающих из ближнего зарубежья.

Накануне Госдума приняла в первом чтении законопроект об обязательном знании трудовыми мигрантами русского языка. Речь, в частности, о тех из них, кто работает в ЖКХ, торговле и сфере бытового обслуживания.

В свою очередь, председатель думского Комитета по образованию Григорий Балыхин разъяснил «Московскому комсомольцу», что владение русским языком придется доказывать, во-первых, заранее, то есть до въезда на территорию России, а во-вторых, документально.

В качестве доказательства может выступать документ государственного образца о получении образования на территории бывшего СССР до 1 сентября 1991 года или на территории России после 1 сентября 1991 года — например, школьный аттестат или диплом вуза.

Молодые люди, не изучавшие русского в школе или в вузе, смогут претендовать на «выданный в установленном Минобрнауки порядке сертификат о прохождении государственного тестирования по русскому языку», подтверждающий, «что претендент на работу владеет как минимум элементарным уровнем знаний русского языка». Выдавать их будут специальные центры при российских вузах и зарубежных образовательных учреждениях.

На данный момент, по словам авторов закона, более 160 центров при российских и зарубежных учебных заведениях имеют право проводить такое тестирование.

Правда, в соответствии с законопроектом касаться это будет не всех мигрантов, а только тех, кто трудится в следующих сферах: жилищно-коммунальное хозяйство, розничная торговля, бытовое обслуживание, уточняет «Комсомольская правда», собравший цитаты из российской прессы на эту тему.

То есть там, где неминуемо приходится общаться с населением. Так что все дворники, консьержки и продавцы на рынках будут просто обязаны знать русский. А вот, например, строителей это пока не коснулось, отмечает газета.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память священномученика Августина, архиепископа Калужского

Священномученник Августин (Беляев), архиепископ КалужскийСегодня исполняется 70 лет со дня мученической кончины архиепископа Августина (Александра Александровича Беляева), расстрелянного в 1937 году. Он родился 28 февраля 1886 года в селе Каменники Юрьевецкого уезда Костромской губернии в семье священника. С детских лет в нем предугадывали будущего служителя Церкви — так очевидно проявлялась в нем горячая вера и глубокая религиозность. Окончил Кинешемское Духовное училище и Костромскую Духовную семинарию. В 1911 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

В 1911—1920 гг. г. — преподаватель в Пензенских мужских и женских учебных заведениях. 22 июня 1920 года умерла от скоротечной чахотки его жена Юлия. На девятый день после ее смерти будущий архиепископ принял монашество и вскоре возведен в сан иерея с назначением священником Рождественской Церкви г. Пензы. Старшей дочери было тогда четыре с половиной года, а младшей — всего восемь месяцев. Родные просили его сначала выходить детей, но будущий владыка говорил, что ввиду их сиротства и надо опешить отдать их на попечение — Божией Матери, и тогда он будет за них спокоен. В сентябре 1923 года он был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского.

В 1923 г. благодаря энергичной поддержке безбожной власти, большинство храмов в Иваново-Вознесенске были захвачены обновленцами. Епископ Иваново-Вознесенский Иерофей (Померанцев) отпал в обновленчество, а викарный епископ Кинешемский Василий (Преображенский) был арестован властями. 14 сентября 1923 г. собрание представителей одиннадцати православных общин города обратилось с ходатайством к Патриарху на избрание протоиерея Александра Беляева во епископа города Иваново-Вознесенска.

21 сентября 1923 г. протоиерей Александр по пострижении в монашество с именем Августин был хиротонисан во епископа Иваново-Вознесенского. Владыка Августин сознательно и с готовностью принял на себя тяжелейший крест архиерейского служения в столь страшное время гонений. На соболезнования близких о его скорбной участи он всегда спокойно и благодушно отвечал: «Что же тут удивительного, это наш путь. Господь об этом предупреждал, а иначе никогда не будешь со Христом».

За все время своего церковного служения он шесть раз подвергался арестам и тюремному заключению, находился под постоянным надзором властей, которые не позволяли епископу жить в его кафедральном городе, дважды был осужден на 3 года ссылки, где едва не умер от голода. Но и в ссылке владыка больше беспокоился и болезновал не о себе, а о своей пастве, стараясь в письмах ободрить и укрепить духовных детей. Среди духовных чад епископа было много подростков и молодежи.

По окончании первой ссылки в 1930 г. епископ Августин был назначен на кафедру в Сызрань, а в 1934 г. после окончания срока заключения в концлагере направлен в Калугу. Осенью 1937 г. среди духовенства, верующих и жителей города Калуги начались аресты. Архиепископ Августин был уверен, что безбожники непременно его арестуют, и он спокойно и серьезно готовился к предстоящему аресту и грядущим страданиям. Пересматривал записи, письма, уничтожал все то, что кому-либо могло повредить. В ночь на Рождество Пресвятой Богородицы владыка был арестован. Ни в одном из возводимых обвинений виновным он себя не признал. 23 ноября 1937 г. архиепископ Августин и осужденные с ним архимандрит Иоанникий (Дмитриев), протоиерей Иоанн (Сперанский), псаломщики Алексей Горбачев, Аполлон Бабичев и член церковного совета Михаил Арефьев были расстреляны.
Русская линия


В январе появится видеоприложение к «Журналу Московской Патриархии»

С января 2012 года раз в два месяца будет выходить видеоприложение к «Журналу Московской Патриархии», сообщает Патриархия.Ru.

Об этом сообщил председатель Редакционного совета «Журнала Московской Патриархии» митрополит Волоколамский Иларион в обращении к читателям журнала, опубликованном в ноябрьском номере (N11, 2011).

«„Журнал Московской Патриархии“, который в этом году отмечает 80-летие со дня выхода первого номера, продолжает вести летопись нашей церковной жизни. В канун знаменательной даты журнал обрел новый облик — изменился не только его дизайн, но и содержание, что вызвало заметный рост интереса со стороны читателей. Журнал стал более оперативным, актуальным и полезным прежде всего для приходского духовенства», — отметил владыка Иларион.

Председатель Редакционного совета выразил уверенность, что интерес к журналу будет только расти, а «его дальнейшее развитие как официального издания является важной задачей не только редакции, но и всей Церкви».

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в сентябре 2011 года создан Редакционный совет журнала. «Высоко оценивая деятельность редакции в последние два года, Святейший Патриарх Кирилл привлек к работе над журналом руководителей ведущих синодальных учреждений», — отметил митрополит Иларион.

Редакционный совет займется решением стратегических задач развития «Журнала Московской Патриархии». «Нам предстоит потрудиться над расширением круга авторов, созданием корреспондентских пунктов, совершенствованием механизмов подписки и распространения, укреплением технической базы редакции, — подчеркнул владыка. — Очень надеюсь, что в этой работе мы найдем понимание и поддержку среди постоянных читателей журнала, а также привлечем новых читателей и корреспондентов».
Русская линия


В Доме кино состоится открытие киноклуба «Золотой Витязь», где будет представлен документальный фильм о судьбе ветерана Великой Отечественной войны

28 ноября в 19−00 в Белом зале Дома кино (ул. Васильевская, д. 13) состоится открытие киноклуба «Золотой Витязь». На суд зрителей будет представлена картина известного режиссера-документалиста Валерия Тимощенко и Натальи Шуваловой «Георгий» — обладателя «Золотого Витязя» этого года в Курске, передает Благовест-инфо.

Фильм рассказывает о судьбе ветерана Великой Отечественной войны из Новороссийска Георгия Савенкова. Съёмки его воспоминаний о войне проходили на протяжении 15 лет.

По словам героя фильма — Георгия Георгиевича Савенкова, у него не было сомнений, что такой фильм нужен. «Я был в самом котле войны: я высаживал десант на Малую Землю, участвовал в освобождении Новороссийска, в боях под Москвой. После этого я с боями прошел от Моздока до Праги, участвовал в освобождении Севастополя, Будапешта, а после нас перебросили на Дальний Восток и там мы дошли до Порт-Артура. И я остался живой. Вы знаете, я был рядовым солдатом, был в самом пекле сражений, был 5 раз ранен, 2 раза контужен. Я до сих пор не могу поверить, что могу разговаривать с вами. Только Бог помог сохранить мне жизнь. Видимо для того, чтобы я мог рассказать вам Правду об этой войне».

Режиссер фильма — Валерий Тимощенко — член правления Союза кинематографистов РФ, автор многих документальных фильмов и просветительских циклов о природе, истории и культуре Кубани. Он также обладатель гран-при I МКФ экологических фильмов «Золотой Витязь» за фильм «Русский заповедник» и «Серебряного Витязя» за фильм «Одинокий рай».

На открытии киноклуба выступят президент Международного форума «Золотой Витязь», народный артист России Николай Бурляев и кинорежиссер Валерий Тимощенко.

В дальнейшем в рамках киноклуба в Доме кино планируется регулярный показ фильмов участников Международного кинофорума «Золотой Витязь».

Бесплатные пригласительные билеты на кинопоказ можно получить:

– в офисе МФ «Золотой Витязь» (Андреевская, наб. д 2, корп. Б, офис 46)

– в Доме кино (ул. Васильевская, д. 13) (комната N46), тел. 8 (926) 223-54-72

– в книжном клубе «Славянофил» (Б. Предтеченский переулок, д. 27), тел. 8 (495) 605-08-58

– либо перед входом в зал в день показа.

Аккредитация прессы: 8 (926) 223-54-72 Якунин Дмитрий
Русская линия


Ознакомиться с итальянской живописью Пушкинского музея теперь можно в Интернете

Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина (ГМИИ) подготовил мультимедийный проект, благодаря которому шедевры итальянской живописи из его коллекции с VIII по XVIII века можно рассмотреть ближе, чем в самом музее, рассказала на пресс-конференции в понедельник его директор Ирина Антонова, передает Newsru.com.

Помимо тематического сайта и специального отдела официального сайта музея, где можно рассматривать итальянскую живопись вблизи, изданы два диска, посвященные итальянскому искусству в ГМИИ имени Пушкина, — один из них содержит полуторачасовой видеофильм о коллекции с подробным рассказом о тридцати наиболее значимых произведениях итальянских мастеров, а другой — виртуальный тур.

Стоимость проекта составила 100 тысяч евро, а технической стороной вопроса занималась компания «Группа Эпос», ей же принадлежит авторство обновленного сайта ГМИИ, запущенного в марте.

В этом году в музее прошло немало выставок по случаю Года Италии в России, финальным аккордом которого должен стать самый масштабный за пределами Италии показ картин Караваджо с 26 ноября в залах музея.

Музейная коллекция итальянского искусства насчитывает порядка 500 произведений с VIII по XVIII век, и теперь на тематическом сайте или в соответствующем разделе официального сайта музея можно ознакомиться с теми из них, что находятся в постоянной экспозиции. Виртуальная прогулка по залам создает полный эффект присутствия — помимо картин, можно в подробностях рассмотреть детали интерьера. А если какое-то произведение искусства вызвало особый интерес, можно узнать подробности об истории создания, сохранности и атрибуции.

«Прогулку может совершить любой, у кого есть доступ в интернет, причем можно рассмотреть картины так близко, как нельзя в самом музее, где вам это просто не позволят сделать смотрители», — пояснила хранитель коллекции итальянской живописи, курирующая мультимедийный проект, Виктория Маркова.

Однако Ирина Антонова сказала, что на картину всегда лучше смотреть вживую, и подобные инициативы имеют скорее ознакомительную миссию: человек посмотрит на что-то в интернете, а потом захочет прийти в музей.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 ноября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика