Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 ноября 2011 >>

Патриарх Кирилл: Сегодня мы празднуем судьбоносный переворот в нашей истории
4 ноября 2011 года Предстоятель РПЦ совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади

Патриарх Кирилл4 ноября 2011 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери и День народного единства, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Казанском соборе на Красной площади, сообщает Патриархия.Ru.

Перед началом богослужения Предстоятель Русской Церкви посетил Иверскую часовню у Воскресенских ворот, где совершил молитву и поклонился чтимому списку Иверской иконы Пресвятой Богородицы.

За Литургией Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений; епископ Сиэтлийский Феодосий, викарий Сан-Францисской и Западно-Американской епархии; протоиерей Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Николай Иноземцев, настоятель Казанского собора; протоиерей Александр Абрамов, настоятель храма святителя Мартина Исповедника, руководитель Службы протокольного обеспечения мероприятий Московской Патриархии; московское духовенство.

В храме молились руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий и председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда.

За Литургией Святейший Патриарх Кирилл вознес молитву о здравии тяжело болящего Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира.

По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви поздравил всех собравшихся с праздником Казанской иконы Божией Матери и Днем народного единства. Святейший владыка в частности сказал:

«Всех вас сердечно поздравляю с великим для Отечества нашего праздником Казанской иконы Божией Матери, установленным в честь победы над грозным врагом — победы, которая положила начало освобождению Руси, победы, которая ознаменовала спасение нашего Отечества.

Сегодня день победы, и только из-за сложнейших гражданских конфликтов XX века в сознании нашего народа этот день еще не укоренился под этим дивным словом „победа“. Если сравнивать то, что произошло тогда, в далеком XVII веке, с тем, что произошло в веке XX, то при внимательном рассмотрении и самих событий, и значения одержанной победы можно с уверенностью сказать, что это события одного порядка и одно не важнее другого. Достаточно вспомнить, что, в отличие от Великой Отечественной войны, когда враг не сумел войти в Москву, в смутном семнадцатом веке враг вступил в Москву и воссел в Кремле. И трагедия всего народа была не только в том, что враг, оказавшись сильнее в военном отношении, сумел оккупировать столицу, но и в том, что значительная часть русского общества восприняла это как некое освобождение и была готова присягнуть врагу.

То была война, сопровождавшаяся глубочайшим внутренним разделением всего народа, и недаром она спровоцировала и гражданские конфликты, и разгул преступности. Как говорят исторические документы того времени, все дороги земли Русской были залиты кровью — и не только кровью борьбы с иноземными захватчиками, но и кровью междоусобных столкновений и разбойничьих грабежей. Страна погрузилась в хаос, сопровождавшийся историческим беспамятством и потерей национального самосознания. И то, что народ наш сумел организоваться без всякого участия какой-либо власти, движимый исключительно внутренним стремлением освободить столицу и сохранить веру, а вместе с ней и державу Российскую; стремление народа, ясно сформулированное гражданином Мининым и нашедшее великий отклик в сердцах людей; доблестный воинский труд князя Пожарского и бесценное сокровище жертв, положенных на алтарь победы народом нашим под водительством Казанской иконы Божией Матери, — и привели к освобождению.

Многие, вспоминая те давние события, говорят об освобождении Москвы как о Божием чуде. Несомненно, это было Божие чудо. Но Бог не дарует чуда, если люди не взывают к Нему о помощи, если они сами не желают участвовать в совершении этого чуда. Наши сограждане, освободившие Москву в XVII веке, горячо желали победы, они жизнь свою отдавали за эту победу, и они горячо молились Господу и Царице Небесной об избавлении земли нашей. И в ответ на эти труды, на эту доблесть, на этот подвиг, на эту горячую молитву, на это всенародное покаяние, на это стояние трехдневное пред иконой Царицы Небесной Господь приклонил милость, и воинство наше, более слабое, победило мощного и сильного завоевателя, и спасена была Россия.

Верим, что Божие чудо присутствовало и в победе в Великой Отечественной войне, ибо по всем человеческим законам враг был настолько сильнее, что невозможно было представить, как и какими силами можно защитить Москву и все Отечество. На алтарь той победы были положены миллионы человеческих жизней, но верим, что по молитвам нашей Церкви-мученицы, по молитвам мучеников и исповедников земли нашей, в ответ на величайший подвиг народа и в веке XX была дарована судьбоносная победа Отечеству нашему.

Насколько же важно всем нам понять сегодня смысл того, что произошло в начале XVII века в этот день, ставший праздником Казанской иконы Божией Матери, как и того, что произошло в 1945 году в день памяти святого великомученика и Победоносца Георгия, когда победой войска нашего завершилась Великая Отечественная война! Нужно помнить, что и одна, и другая победы были бы немыслимы без Божией помощи. И если сегодня мы хотим одерживать победы в труде, в устроении нашей национальной жизни, в развитии всех ее сторон, мы должны помнить уроки прошлого и понимать, что победа дается только тогда, когда мы труд сочетаем с молитвой и с верой.

Как, наверное, в XVII веке были многие, кто не хотел молиться за победу, так и сегодня есть и в Отечестве нашем, и вне его те, кто не хотел бы, чтобы Русская Церковь молилась за победу Руси, за ту победу, которая дарует людям мир, покой, благоденствие, счастье. Но мы будем молиться. И молитва Церкви — это молитва народа, когда народ отождествляет себя с Церковью, когда он поддерживает своими трудами и своей молитвой тот духовный подвиг, что всегда совершается в Церкви Божией во благо и спасение народа.

Празднуя великий день победы нашего народа, празднуя судьбоносный переворот в нашей истории, мы благодарим Господа и Царицу Небесную пред Ее чудотворным образом и верим, что пока сохраняется Православие на Руси, пока абсолютное большинство людей связывает себя с Православной Церковью, у нас есть духовная сила, которую мы можем обращать, сопрягая с трудами нашими, в великую победу над всеми жизненными обстоятельствами, мешающими Отечеству нашему стать мирным, благополучным, процветающим и духовно, и материально.

Пусть же Покров Пречистой Царицы Небесной — и мы просим Ее сегодня со слезами перед Ее Казанским образом — простирается над Отечеством нашим Российским, над всей святой исторической Русью, дабы в ответ на молитвы и труды людей Господь, по предстательству Матери Своей Пречистой Девы Марии, приклонил ко всем нам Свою милость. Аминь».
Русская линия


Упокой, Господи, души усопших раб Твоих
Сегодня Димитриевская родительская суббота

Поминовение усопших (Фото Liveinternet.ru)В этом году 2 ноября — Димитриевская родительская суббота, день поминовения усопших. Суббота названа так по имени воспоминаемого 8 ноября святого великомученика Димитрия Солунского. Установление поминовения в эту субботу принадлежит святому благоверному великому князю Димитрию Донскому, который, совершив после Куликовской битвы поминовение павших на ней воинов, предложил совершать это поминовение ежегодно в субботу перед 8 ноября. Впоследствии в этот день стали поминать не только убиенных воинов, но и всех усопших.

Указом Императора Николая II в 1903 году было установлено в войсковых частях и заведениях, (в каждом из них несли служение полковые священники), совершать панихиды в Димитриевскую субботу по всем усопшим воинам «за Веру, Царя и Отечество на поле брани живот свой положившим».

В дни поминовения усопших православные христиане передают в храм записки с именами своих почивших родственников. При этом нужно помнить, что в эти записки можно заносить имена только тех умерших, которые при жизни были крещены, т. е. являлись членами Церкви. О некрещеных же можно молиться дома или над их могилой на кладбище. Зная о вечном бытии души человеческой, мы молимся с надеждой и верой, что молитвы наши помогут душе в загробном мире.

Накануне и в саму субботу верующие идут в храм, чтобы вместе, соборно помолиться об «усопших отцех и братиях наших» за Всенощным бдением и Литургией, поставить свечи за упокой их душ. А затем побывать на могилах родных и близких, чтобы здесь также сотворить молитву. В дни поминовения принято также приносить в церковь угощение для неимущих. Вся принесенная снедь освящается во время богослужения и потом раздается всем, кто пожелает. С этим обычаем связан и другой, подобный ему: подавать милостыню неимущим с просьбой помолиться об усопших. В родительскую субботу молитва возносится и о тех, кто в недавние годы защищал всех нас в «горячих точках», кто и сегодня отстаивает честь и достоинство России на ближних и отдаленных рубежах.

В Димитриевскую субботу особенно много людей в храмах, которые построены на кладбищенской территории. После службы священнослужители, по желанию родных и близких усопших, совершают краткие заупокойные литии на могилах православных христиан.

Русская линия


Архиепископ Александр (Драбинко): Митрополит Владимир почти ежедневно причащается Святых Христовых Таин
Секретарь Предстоятеля УПЦ опроверг информацию о том, что Блаженнейший Митрополит находится в коме

Блаженнейший Митрополит ВладимирСекретарь Предстоятеля УПЦ архиепископ Переяслав-Хмельницкий и Вишневский Александр опроверг досужие домыслы журналистов о том, что Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир находится в коме. Об этом владыка Александр сообщил во время брифинга, который состоялся 3 ноября в резиденции Предстоятеля Украинской Православной Церкви в Киево-Печерской Лавре, сообщает официальный сайт УПЦ МП.

«Как констатируют врачи, состояние здоровья Блаженнейшего Митрополита Владимира на сегодняшний день тяжелое, но стабильное. Сейчас Предстоятель находится в сознании и ждет Причастия и Соборования, которое через час над ним будет совершено мной и наместником Киево-Печерской Лавры митрополитом Павлом. А то что, по информации некоторых СМИ, Предстоятель будто находится в состоянии комы — выдумка «, — подчеркнул архиепископ Александр.

По словам секретаря Предстоятеля УПЦ, Блаженнейший митрополит Владимир, находясь в больнице, почти ежедневно причащается Святых Христовых Таин. Он также просит свою паству молиться за него.

30 октября 2011 года Блаженнейший владыка был госпитализирован. Сразу после этого в СМИ появились предположения, что госпитализация Его Блаженства была связана с перенесенной им 16 сентября операцией в связи с переломом шейки бедра. Однако, как сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу УПЦ МП, владыка Владимир «испытывает проблемы с дыханием, есть подозрения на пневмонию».

«Врачи говорят, что 2−3 дня нужно для того, чтобы были какие-то изменения, в одну или другую сторону. Думаю, что к понедельнику будет какая-то информация», — заявил 4 ноября пресс-секретарь Предстоятеля УПЦ протоиерей Георгий Коваленко, слова которого приводит ИТАР-ТАСС. Пока же состояние владыки стабильно тяжелое. Отец Георгий также опроверг слухи о том, что Блаженнейший митрополит впадал в кому.

В настоящее время во всех храмах Русской Православной Церкви возносятся молитвы о выздоровлении Блаженнейшего владыки. 4 ноября 2011 года, в день празднования Казанской иконе Божией Матери, за Божественной литургией в Казанском соборе на Красной площади Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вознес молитву о здравии тяжело болящего Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира, сообщает Патриархия.Ru.

На сугубой ектении были возглашены прошения, а затем Предстоятель РПЦ прочитал сугубую молитву о здравии Блаженнейшего владыки: «Молимся Тебе, Боже наш, о рабе Твоем Блаженнейшем митрополите Владимире. Немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таяющуюся, буди врач рабу Твоему Блаженнейшему митрополиту Владимиру, воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою».

На Украине ежедневно за Божественной литургией в особом прошении на проскомидии поминают о здравии Его Блаженство. Также совершатся сугубые молебные пения у мощей преподобных об исцелении Митрополита Владимира.
Русская линия


Позорное «браво»
Новая постановка «Руслана и Людмилы» в Большом театре вызвала неоднозначную реакцию публики

Большой театр2 ноября в Москве, на обновлённой сцене Большого театра была в первый раз показана «обновлённая» версия оперы Михаила Глинки «Руслан и Людмила», сообщает РИА Новости. Выбор постановки для премьеры обновленного после шестилетней реконструкции Большого был обусловлен торжественностью момента: как сообщил на предшествующей премьере пресс-конференции Д. Черняков, у «Руслана и Людмилы», в отличие от большинства других опер, не трагический финал.

По замыслу режиссера, почти пятичасовое действие обрамляется сценами в пышном традиционном стиле, тогда как другие обращены в современность и задействуют разные типы повествования: солисты дополняют свой образ драматической игрой на крупных кинопланах, а миманс даже разучил цирковые номера.

Спектакль, который, по словам Чернякова, является первым полноценным сценическим воплощением большой русской оперы Глинки, на премьере собрал аншлаг, а в финале зал разделился на восклицавших «Браво!» и кричавших «Позор!». Несмотря на последних, продолжительные аплодисменты стали признанием безупречности вокальной составляющей, сыгранности солистов и хора с оркестром, которым руководил дирижер Владимир Юровский, впервые выступавший в Большом.

Солистка оперы Большого театра, Народная артистка СССР Маквала Касрашвили заявила, что считает Дмитрия Чернякова одним из лучших и интереснейших современных оперных режиссеров, художником со своим почерком и видением. «Мне очень понравилась опера: она сделана талантливо и убедительно, это новое решение и новая концепция», — отметила актриса. По ее словам, поведение публики, кричавшей «позор» было неуважительным и невежественным. «Кому-то постановка может нравиться, кому-то — нет, но безобразное поведение в театре говорит о культуре людей. У меня было впечатление, что они специально пришли, чтобы такое устроить. Я рассматриваю это как запланированную выходку, притом, что оркестр под управлением Юровского звучал фантастически, прекрасны были голоса вокалистов. А эти люди не настоящие ценители оперного искусства: они выходили во время представления, выкрикивали разные слова, не уважая весь огромный коллектив, который участвовал в создании спектакля», — заявила Касрашвили.

Опера руслан и ЛюдмилаГлавный дирижер Большого театра Василий Синайский считает, что в целом спектакль получился. «Он, конечно, будет еще доходить, музыка Глинки чрезвычайно сложна, может быть, даже немного старомодна с точки зрения драматургии и требует очень глубокого подробного осмысления. Многое мне понравилось в оформлении, особенно в начале и в конце, что соответствовало задумке Глинки, была передана и ирония Пушкина», — рассказал РИА Новости Синайский. По его мнению, некоторые технические длинноты со временем будут устранены, а спектакль «обречен на жизнь». «Очень многое сделал Юровский, мне понравились вокалисты. В целом, я считаю, что это удача. Единственный, кто меня сильно разочаровал своим поведением, так это московская публика», — заключил дирижер.

Владимир Юровский полагает, что постановка будет способствовать возрождению интереса к композитору во всем мире, и в этой версии было выбрано то, что резонирует сегодня. «Для меня премьера еще не прошла — для меня премьера — это все семь спектаклей, а вчера прошел лишь один из них. Я могу сказать, что я за ту постановку, которую мы выпустили, тоже отвечаю. И я на стороне ее создателя, вот и все», — пояснил дирижер.

Не все творческие деятели оказались единодушны в оценке труда Чернякова и Юровского. В частности Елена Образцова, заявленная в составе исполнителей в партии Наины, сообщила, что в постановке больше не задействована: «Я участвовала, но я ушла, потому что мне было неприятно — моя художественная душа не приняла этого».
Русская линия


В Ливии совершено самое крупное ограбление за всю историю археологии
Из Нацбанка исчезли «Сокровища Бенгази», датируемые эпохой эллинизма

Герб ЛивииВ Ливии, где только что пал диктаторский режим Муаммара Каддафи и практически завершилась кровопролитная гражданская война, совершена дерзкая и беспрецедентная по масштабу кража культурных и исторических ценностей. Преступники проникли в Национальный коммерческий банк и похитили так называемые «Сокровища Бенгази» — тысячи золотых и серебряных монет эпохи эллинизма и другие предметы старины, которые стали бы гордостью любого крупного музея, сообщает портал Newsru.com.

Эксперты считают, что исчезновение предметов искусства из банка в Бенгази является одним из самых крупных ограблений за всю историю археологии. Розыском преступников и их добычи уже занялся Интерпол при содействии ЮНЕСКО.

По мнению ливийского археолога Хафеда Валады, который является сотрудником Королевского колледжа в Лондоне, к хищению ценностей причастны сами сотрудники банка. Вероятно, они решили воспользоваться хаосом, возникшим в стране после того, как режим Каддафи зашатался и начались вооруженные столкновения с повстанцами. «Это сделали люди, которые хорошо знали, что они ищут», — добавил археолог.

Судя по всему, кража произошла еще в мае 2011 года, но о ней стало известно только сейчас, почти полгода спустя. Национальный переходный совет Ливии долго скрывал позорный факт, чтобы не портить свой имидж на международной арене, пишет «Комсомольская правда». Также нельзя исключить, что у новых властей просто не доходили руки, чтобы провести ревизию в банке.

Хищению ценностей в банке предшествовал пожар. Сначала считалось, что огонь мог вспыхнуть в результате боев повстанцев с правительственными войсками, которые тогда подошли вплотную к Бенгази. Однако после кражи появилась версия, что таким путем готовилось ограбление. В дальнейшем грабители прорыли яму к подземному хранилищу банка и с помощью взрывчатки сделали пролом, через который и похитили ценности.

Установлено, что добычей преступников стали 7,7 тысячи золотых, серебряных и бронзовых монет, многие из которых отчеканены еще во времена Александра Македонского (IV век до н.э.). Кроме того, преступники похитили статуэтки и другие предметы из бронзы, слоновой кости и стекла. Наконец, из банковского хранилища исчезли браслеты, медальоны, ожерелья, серьги, кольца и другие украшения, а также некоторое количество драгоценных камней. Всего археологическая коллекция насчитывала порядка 10 тысяч предметов искусства, выполненных мастерами античной эпохи.

Первой «зацепкой» в поиске грабителей мог стать фермер, который пытался провезти в соседний Египет через порт Александрию 503 золотых монеты, а также золотую статуэтку. Груз был перехвачен полицией, но самому контрабандисту удалось скрыться.

Подробные описания пропавших монет были разосланы таможенным службам и правоохранительным органам по всему свету. ЮНЕСКО также обратилось ко всем аукционным домам, торговцам монетами и антиквариатом с просьбой оказать помощь в поисках «Сокровищ Бенгази».

Львиная часть «Сокровищ Бенгази» была найдена в 1917—1922 годах во время раскопок храма Артемиды в Кирене — древнегреческой колонии на северном побережье Африки, которая сейчас называется Шарат. Во время Второй мировой войны монеты были вывезены в Рим и хранились в музее Итальянской Африки, а в 1961 году — возвращены в Ливию и помещены в Национальный коммерческий банк в Бенгази.

Археологи считают коллекцию бесценной. «Похищенная коллекция плохо изучена, и это невосполнимая потеря для ливийской культуры», — говорит итальянский археолог Серенелла Энсоли из Второго университета Неаполя.

Некоторое представление о коммерческой стоимости похищенных ценностей можно составить по следующему факту: в октябре 2011 года одна-единственная греческая монета из Карфагена, похожая на те, что имелись в коллекции, была продана на аукционе в Париже за 431 тысячу долларов.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Иакова Боровичского, вчера мы вспоминали митрополита Нестора (Анисимова)

Преподобный Иаков БоровичскийПреподобный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец, в отрочестве принял на себя суровый подвиг юродства. Больше о жизни его ничего не известно. Прославил его Господь после кончины.

В 1540 году, на третий день Пасхи, к селению Боровичи (в Новгородской области) по реке Осте против течения приплыла большая льдина, на которой стоял гроб (дубовая колода) без крышки, а в нем лежало тело юноши. Боясь ответственности, крестьяне шестами оттолкнули льдину к средине реки, но она возвратилась к берегу. Так повторялось трижды. Ночью старейшинам села явился во сне юноша, виденный ими на льдине, и сказал: «Я такой же христианин, как и вы. Не гоните меня. Мое имя Иаков, я получил имя в честь святого Иакова, брата Господня».

Мощи святого отрока были сначала помещены в часовне, а в 1544 году перенесены в Святодуховский храм. Тогда же было установлено ему празднование. Господь, прославляя Своего угодника, даровал мощам святого Иакова целительную силу. Полиелейное празднование установлено с 1572 года. В Иконописном подлиннике о святом Иакове сказано: «Подобием млад, наг, препоясан платом». В 1657 году Патриарх Никон часть мощей святого перевез на Валдай, в Иверскую обитель.

Митрополит Нестор (Анисимов) Вчера мы отмечали день памяти активного участника монархического движения митрополита Кировоградского и Николаевского Нестора (Анисимова), скончавшегося в 1962 г. Будущий митрополит родился 9 ноября 1885 г. в семье военного чиновника в Свияжске и в миру звался Николаем Александровичем Анисимовым. Образование получил в Казанском реальном училище, после чего поступил послушником Казанского Спасо-Преображенского монастыря, закончил миссионерские курсы при Казанской духовной академии по калмыцко-монгольскому отделению, в 1907 г. принял постриг, рукоположен во иеромонаха и по благословению св. прав. отца Иоанна Кронштадтского отправился миссионером на Камчатку. Выступил с инициативой организации Духовной миссии и Камчатского Православного Братства, членами которого состояли многие видные деятели монархического движения. В 1909 г. иеромонах Нестор был участником монархического съезда в Москве, организованного протоиереем И.И.Восторговым и его единомышленниками, где выступал с несколькими докладами. В 1913 г. возведен в сан игумена, в 1915 г. — архимандрита. В 1914 г. в начале Первой мировой войны добровольцем пошел на фронт, возглавлял санитарный отряд «Первая помощь под огнем врага», награжден несколькими боевыми наградами, в том числе наперстным крестом на Георгиевской ленте.

16 октября 1916 г. хиротонисан в первого епископа Камчатского и Петропавловского, член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917−18 гг. В октябре 1917 г. во время боев в Москве между большевиками и юнкерами оказывал помощь раненым на московских улицах. Оставил воспоминания о расстреле большевиками Московского Кремля. В 1919 г. через Европу, Африку и Азию пробрался к своей пастве на Камчатку, где оставался до 1920 г. Изгнанный революционной властью, основал в Харбине Камчатское подворье с приютом, Домом милосердия и трудолюбия. В 1922 г. принимал участие в Приамурском Земском Соборе, восстановившем монархию в России.

С подавлением последнего очага русского сопротивления в эмиграции в Харбине, в 1933 г. возведен в сан архиепископа. В 1945 г. после разгрома советскими войсками Японии Святейшим Патриархом Алексием I назначен управляющим Харбинской епархией, в 1946 г. возведен в сан митрополита и назначен Экзархом Восточной Азии. В июне 1948 г. митрополит Нестор, прибывший в Москву для участия в юбилейных торжествах по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, был арестован чекистами. В вину ему, среди прочего, ставилось издание книги «Расстрел Московского Кремля». 8 лет провел владыка в заточении в лагере Явас в Мордовии. В 1956 г. он вышел на свободу и назначен митрополитом Новосибирским и Барнаульским, через два года уволен на покой, но в декабре 1959 г. назначен управлять Кировоградской и Николаевской епархией. Скончался в больнице в Москве.
Русская линия


Патриарх Кирилл: «Соединяя Божественное и человеческое, молитву и труд, мы сможем действительно изменить жизнь»
Вчера Предстоятель РПЦ принял участие в праздничных торжествах в Нижнем Новгороде

4 ноября в России отмечаются два праздника: государственный — День народного единства, и церковный — в честь Казанской иконы Божией Матери. В этот день Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял участие в праздничных торжествах в Нижнем Новгороде, сообщает Патриархия.Ru.

В аэропорту Нижнего Новгорода Святейшего Патриарха встречали архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, полномочный представитель Президента РФ в Приволжском федеральном округе Г. А. Рапота, духовенство Нижегородской епархии.

Из аэропорта Предстоятель направился в кафедральный собор в честь святого благоверного князя Александра Невского, куда сегодня утром была доставлена великая христианская святыня — ковчег с Поясом Пресвятой Богородицы.

Святейший Патриарх Кирилл совершил молебен и поклонился святыне, после чего обратился к собравшимся с кратким словом:

«Всех вас сердечно поздравляю с Днем народного единства и праздником в честь иконы Божией Матери „Казанская“. Наверное, неслучайно, что в этот самый день именно в Нижний Новгород, откуда пошло избавление Руси, откуда двинулось на Москву ополчение Минина и Пожарского, неся с собой великую святыню земли нашей — Казанскую икону Божией Матери, принесен Пояс Пресвятой Богоматери, и в праздник к нему могут приложиться люди.

Я прибыл сюда по приглашению Президента нашей страны для того, чтобы принять участие в торжествах, посвященных государственному празднику. И радуюсь возможности поклониться образу Пречистой Царицы Небесной именно в этом храме, именно в этом граде, именно в этот день. Ее молитвами и предстательством пред лицом Божиим пусть Господь хранит землю нашу, веру православную, Церковь в единстве и духовной силе, народ наш в духовном благополучии. И верим, что, соединяя Божественное и человеческое, молитву и труд, мы сможем действительно изменить жизнь нашу к лучшему — в первую очередь для того, чтобы благодать снисходила на сердца человеческие, преображая их в славе Божией».

На богослужении присутствовали управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, а также губернатор Нижегородской области В.П. Шанцев и глава администрации Нижнего Новгорода О.А. Кондрашов.

Затем Святейший Патриарх Кирилл посетил официальный прием от имени Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по случаю празднования Дня народного единства в Нижнем Новгороде.

В мероприятии приняли участие председатель Правительства В.В. Путин, митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, архиепископ Нижегородский и Арзамасский Георгий, сотрудники государственных структур, представители традиционных религий России, деятели науки, культуры и искусства.
Русская линия


В Москве прошла панихида «о всех, в годы лихолетья во братоубийственных бранях убиенных и о всех умученных и пострадавших»

4 ноября 2011 года в храме иконы Божией Матери «Знамение» на Шереметевом дворе по уже сложившейся традиции была совершена панихида «о всех, в годы лихолетья во братоубийственных бранях убиенных и о всех умученных и пострадавших». В храме молились потомки лиц, участвовавших в Гражданской войне на стороне «красных» и «белых», представители дворянства из России и из-за рубежа, сообщает Патриархия.Ru. Богослужение совершили председатель Отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель храма протоиерей Михаил Гуляев, другие священнослужители.

Обращаясь к собравшимся перед панихидой, отец Всеволод отметил, что в этом году День народного единства совпал с кануном Димитриевской родительской субботы, когда православные христиане молятся как о воинах, павших в Куликовской битве, так и об усопших, которые принадлежали к разным эпохам, сословиям, социальным группам. Особо много людей погибло и пострадало от войн и распрей в ХХ веке. И сейчас, когда этот век постепенно уходит в историю, когда от нас отдаляется то или иное его событие, у нас, по словам священника, «появляется все больше возможностей в мире и рассудительности это событие оценить, вспомнить о важности примирения и прощения, молясь обо всех, кто стал жертвой гражданских конфликтов».

По словам отца Всеволода, в обществе до сих пор бытуют разные, порой радикально различающиеся оценки февраля и октября 1917 года, Великой Отечественной войны, московских событий 1991 и 1993 года. Общество должно знать правду обо всех этих событиях, но правда не должна препятствовать примирению. «Нам нужно знать правду, — сказал руководитель Синодального отдела, — нам нужно делать все, чтобы не появлялись больше в нашем обществе идеи и политические силы, которые ведут к пролитию крови ради собственных интересов и борьбы за власть. Но в то же время очевидно: мы становимся все более способны с миром отпустить в прошлое этот исторический период, помолившись обо всех, кто во время лихолетья из-за злой воли, из-за вражды, из-за ненависти потерял свои жизни».
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 ноября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика