Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 ноября 2011 >>

Протоиерей Александр Шаргунов: «Главное не в том, выживет ли человечество, а в том, останется ли человек человеком»
Священнослужители РПЦ считают, что само по себе количество людей на Земле — это не хорошо и не плохо: важно спасаются или не спасаются они для вечности

31 октября ООН объявила о рождении семимиллиардного жителя земли. В заявлении ООН по этому поводу утверждается, что рекордная численность населения «может рассматриваться во многих отношениях как успех человечества, потому что это означает, что люди пожинают плоды от более высокого качества жизни». По словам Тиа Ференс, чиновницы ООН, занимающейся проблемами демографии Восточной Европы и Центральной Азии, «это больше не история взрыва роста народонаселения, а успех человечества, потому что люди живут лучше и дольше».

По оценкам ООН, к 2050 году численность населения планеты будет составлять 9,3 миллиарда человек, при этом демографы исходят из того, что темпы прироста будут снижаться и расширенное воспроизводство населения сведется к простому замещению поколений. Между тем шестимиллиардный житель земли родился в 1999 году (в Сараеве), и сохранение таких темпов даст двухсотпроцентный рост через 60 лет. Кроме того, население растет неравномерно. Демографический переход завершился в развитых странах, в странах же третьего мира он продолжается, что грозит привести к существенному нарушению социального баланса (рост нищеты), этно-культурного и даже политического (опережающий рост населения в недемократических странах). В нашей стране демографические проблемы стоят особенно остро. Напомним, что эксперты-демографы не разделяют мнения некоторых чиновников, что миграция компенсирует «демографическую яму», в которую падает Россия (как и большинство других развитых стран), поскольку традиционную многодетность мигранты сохраняют только в первом поколении, а уже во втором перенимают городскую модель малодетной семьи.

«Оправдан ли оптимизм чиновников по поводу роста населения земли? Как на ваш взгляд будет развиваться демографическая ситуация в ближайшие десятилетия, какие проблемы возникнут в связи с этим?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

отец Артемий СкрипкинПротоиерей Артемий Скрипкин, руководитель отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии, настоятель храма Петра и Павла при университете им. Герцена в г. Санкт-Петербурге, считает одной из серьезнейших проблем, связанных с демографией, растущий разрыв между бедными и богатыми: «Сегодня несколько миллиардов людей живет за чертой бедности. Падение рождаемости, в том числе в России, объясняется глубоким кризисом, в котором находится народ. Прежде всего, речь идет о духовном кризисе: большое количество абортов и нежелание вообще рожать детей. После Великой Отечественной войны был большой всплеск рождаемости, так как люди верили в улучшение жизни. А теперь не верят, это очевидно, — отметил он. — Необходимо дать людям стимул для создания крепких семей, развивать духовность, решать проблему разврата, льющегося с экранов ТВ, вводить в школах обучение христианской вере. К примеру, в Израиле у всех много детей, независимо от того, еврей ты, мусульманин или христианин. Дети — это главный капитал, и там этим гордятся. А у нас создается античеловеческая идеология — что детей-де растить тяжело. Надо преодолеть эту „разруху в головах“, и когда будет у людей правильная позиция в этом отношении, то и проблема демографии будет решена», — подытожил священник.

Протоиерей Александр СалтыковПротоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, отметил, что оповещение всего мира о рождении семимиллиардного жителя было моментальным. «Это говорит о том, что человечество достигло очень высокой технократической стадии своего существования уже в глобальном масштабе, отчего возникает иллюзия положительного развития. Но это именно иллюзия. Население земли увеличивается, и это нормальный естественный процесс. Но становится ли лучше само человечество? Если поставить такой вопрос, то оптимизм и радость ООН вряд ли можно разделить. Глобализация и сопутствующие ей проблемы, общие для всей Земли, ясно указывают, что приближаются апокалиптические времена. Затормозить апокалиптическое ускорение истории, затормозить развитие апокалиптического варианта можно только через обращение всего человечества ко Христу, к духовным основаниям жизни. Глас вопиющего в пустыне о покаянии был обращен не только к тем, кто жил две тысячи лет назад, но и к нам — так же, как и Апокалипсис св. Иоанна Богослова. Как бы ни изменялась численность населения, на первом месте все равно будет стоять проблема духовная», — заключил он.

прот. Александр ШаргуновПротоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая Чудотворца в Пыжах, отметил, что «количество в данном случае не переходит в качество». «Оснований для оптимизма по поводу роста населения я не вижу. Главное, на мой взгляд, не в том, выживет ли человечество, а в том, останется ли человек человеком. Ведь на наших глазах совершается именно уничтожение человека как духовно-нравственного явления. Человечество фактически превращается в какую-то биомассу, биороботов, управляемую толпу. Идет планомерное уничтожение человеческой личности как образа Божия и венца творения. На этом фоне любые глобальные катастрофы меня пугают меньше. А то, что происходит в России — это самый настоящий геноцид, осуществляемый в первую очередь в духовно-нравственной сфере, о чем не стесняются говорить уже и в западных СМИ. С помощью тех же СМИ народ превращается в толпу, которая послушно идет на собственную бойню. Мы, конечно, радуемся каждому новому рождению человека в надежде, что он станет именно человеком и осуществит свое высокое призвание. Но человека нет без Бога», — заключил священнослужитель.

Прот. Максим КозловПротоиерей Максим Козлов, настоятель домового храма МГУ, отметил, что пророчествовать о развитии демографической ситуации — дело пустое. «Человек предполагает, а Бог располагает», — напомнил он русскую поговорку. — Сегодня нас семь миллиардов, а завтра может стать не десять, а пять. Мало ли, какие катаклизмы и катастрофы могут произойти. Само по себе количество людей на Земле, большее или меньшее — это не хорошо и не плохо. Важно, спасаются или не спасаются люди для вечности. Важна не продолжительность жизни, а тот итог, с которым люди приходят к окончанию своего земного бытия. В этом смысле нашу эпоху нельзя, наверное, назвать особенно благополучной. Если Богу будет угодно, то и десять миллиардов себя спокойно прокормят. А если грехи одолеют человеческий род, то придет конец человеческой истории. Нынешняя ситуация представляется мне, скорее, в таком эсхатологическом ключе — отнюдь не оптимистичном", — заявил о.Максим.

Иерей Георгий БелодуровИерей Георгий Белодуров, клирик Воскресенского (Трех исповедников) храма Твери, отметил, что «чиновники ООН так оптимистично стали смотреть на ситуацию с демографией после того, как миллионы бедных жителей Африки, которые сидели до этого у них на шее и вымирали от голода и антисанитарии, сегодня благодаря многочисленным гуманитарным программам, стали действительно жить лучше, смертность снизилась. Но к России это не относится. В странах с высоким уровнем развития сейчас наблюдается спад рождаемости. С развитием культа здорового образа жизни ситуация начинает улучшаться, но в России, к примеру, это пока не очень заметно. И нам надо серьезно стимулировать рождаемость, особенно у титульной нации — в русских семьях. Чтобы обеспечить рост без убыли населения, необходимо, чтобы в семьях было двое и более детей, а у нас рожают одного и останавливаются на этом. Кроме того, „не работает“ институт семьи: браки распадаются, вторые браки не всегда создаются, много неполных семей. Когда религиозные ценности полузабыты-полузаброшены, убедить людей, что нужны большие семьи, очень трудно. Но ведь надо воспитывать в себе духовные ценности, уважительное отношение к материнству, деторождению. К правильной семье можно прийти только через духовность и христианскую культуру. Здесь необходимо содействие, как Церкви, так и государства», — считает отец Георгий.
Русская линия


Россия — исчезающая мировая держава
Иностранные эксперты предсказывают полное вымирание русского народа — к 2050 году убыль населения составит почти 20%

РоссиянеРоссийские чиновники и иностранные эксперты противоречиво описывают демографические перспективы страны. Вчера ученые Берлинского института населения объявили: количество жителей России будет сокращаться быстрее, чем предполагает самый пессимистический официальный прогноз, сообщает «Независимая газета». Естественную убыль населения в 124 тыс. человек с января по сентябрь 2011 года признает и Росстат. Однако глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова все же нашла повод для демографического оптимизма. В 38 регионах страны в августе и сентябре наблюдался прирост населения в сумме около 15 тыс. чел.

В Московском центре Карнеги вчера был представлен доклад ученых Берлинского института населения и развития, которые считают, что к 2030 году население России сократится на 15 млн. чел.

При этом основное сокращение испытает когорта трудоспособных граждан, которые являются опорой экономики. А к 2050 году — даже несмотря на приток мигрантов — убыль населения составит почти 20%, считают в Берлине.

Немецкие ученые напоминают: РСФСР с населением в 120 млн. человек в 1960 году занимала по количеству жителей пятое место в мире. Весь СССР занимал третье место (214 млн. человек). В 2010 году в России насчитывалось около 140 млн. человек. И хотя это и было выше советских показателей, Россия на фоне других стран, которые показывали колоссальный прирост населения, заняла девятое место. В 2050 году России предстоит дальнейший демографический «спуск» — на 14-е место. В стране будет насчитываться не более 116 млн. человек.

Как пишут авторы доклада, к 2030 году Россия также заметно изменит возрастную структуру: в стране будет меньше детей, меньше здоровых работников и больше стариков. Главные причины убыли трудоспособного населения, прежде всего мужчин, — это высокая смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, а также от болезней и несчастных случаев, связанных со злоупотреблением алкоголем. Также «делают успехи», по словам демографов, инфекционные заболевания, такие как СПИД и туберкулез.

Северо-восточные области России, по словам исследователей, к настоящему времени потеряли более половины своего населения. Сильнее всего пострадали Чукотка и Магаданская область. Связано это с недостаточным уровнем зарплат и сокращением государственных субсидий. Из этих и многих других — например, сельскохозяйственных — районов россияне совершили «самое настоящее массовое бегство» в столицу и в крупные города.

Демографический кризис негативно сказывается на состоянии экономики. До сих пор не решена проблема дефицитной пенсионной системы. Однако авторы доклада добавляют, что и резкий бум рождаемости — даже если он вдруг и произойдет — тоже в каком-то смысле опасен. Чем больше женщины будут рожать детей, тем выше должны быть затраты государства на социальную сферу: на здравоохранение, на пособия, на образование. Сначала потребуются мощные инвестиции в молодое поколение, пока оно не встанет на ноги, и только потом — при условии достаточного здоровья и образования — эти потенциальные работники начнут приумножать богатство страны.

Однако чиновники призывают не зацикливаться на регулярной статистике. Иногда следует обращать внимание и на экзотические показатели. Вчера глава Минздравсоцразвития Татьяна Голикова сообщила, что в стране второй раз за год зафиксирован естественный прирост населения: «В сентябре этого года второй раз подряд в текущем году зарегистрирован естественный прирост населения — 4,2 тысячи человек, в августе этот показатель составил 10,7 тысячи человек». Прирост произошел в 38 регионах страны.

Президент России Владимир ПутинВ сентябре на предвыборном съезде единороссов премьер Владимир Путин сообщил, что «демография — это показатель благополучия общества и эффективности государства». И добавил: «Мы заставили отступить демографический кризис, который грозил самому существованию России. Нам нужно закрепить позитивные тенденции в демографии, обеспечить постепенный прирост численности населения страны». Первая часть заявления у многих экспертов, экономистов и демографов, как правило, не вызывает несогласия: действительно, демография — это показатель и экономического, и социально-политического развития страны. И чем она хуже, тем обычно меньше шансов у страны на экономические успехи.

«Экономические последствия ухудшения демографической ситуации в стране могут быть катастрофичны — вплоть до распада государства, которое не сможет обеспечить себе должного уровня безопасности, охраны и адекватного использования собственных ресурсов», — говорит гендиректор компании «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. Экономист увидел спекуляцию в выводах иностранных экспертов о том, что увеличение рождаемости приведет страну к экономической яме: «Сокращение населения ведет к безвыходной ситуации, а демографический бум приведет к росту спроса, потребления. Это новые потребности, новое жилье, новые трудовые ресурсы».

Аналитик группы «Развитие» Сергей Шандыбин вывод иностранных аналитиков об опасностях бума рождаемости назвал скандальным: «Даже при самых оптимистичных предположениях в России в ближайшие годы можно надеяться лишь на остановку вымирания, а не на взрывной рост. Даже очень умеренный беби-бум будет стимулировать экономику и толкать ВВП вверх». Также аналитик заметил: «К печальным последствиям ведет не только снижение численности населения, но и попытка решить эту проблему „быстрыми и простыми“ способами — наподобие ввоза неквалифицированной рабочей силы из-за рубежа. В итоге происходит не только снижение численности, но и качественная деградация трудовых ресурсов».
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: Масонство — это богопротивная вещь
По мнению священника, масонские тайные общества стремятся подменить собой Церковь

Масонская атрибутика«Самая главная опасность масонства в том, что оно подменяет собой Церковь» — лакончно заявил на своём мультимедийном портале глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на вопросы своих посетителей, кто такие масоны и чем опасно их учение.

По словам священника, масоны подменяют «учение Спасителя другими человеческими учениями» и создают «ложную мистику». «Всё тайное всегда от дьявола. В христианстве все открыто, никаких эзотерических учений не только нет, но и быть не может. Всякие тайны, избранные, тайные общества, тайные ритуалы — это все богопротивные вещи. Только дьявол боится света», — подчеркнул отец Димитрий.

Масо`нство — движение, возникшее в XVIII веке в виде закрытой организации. Название масон или франкмасон происходит от фр. franc-maçon (англ. freemason), употребляется также буквальный перевод этого названия — вольный каменщик. Основной версией происхождения масонства считается версия о происхождении от средневековых корпораций строителей-каменщиков, однако существуют теории о более древнем происхождении масонства, начало которого выводится от орденов тамплиеров, сообщает Википидия.

Масонство существует в форме местных лож — обычно небольших групп численностью до 40−50 человек, объединённых территориально, существуют ложи крупнее по численности. Местные ложи учреждаются Великой Ложей, которая служит для них материнской. Как правило, в одной стране существует только одна «Великая Ложа». В США, однако, «Великая Ложа» имеется в каждом штате. Во главе Великой Ложи находится Великий Мастер, выбираемый из числа братьев (масонов). Масонство называют орденом, если говорят о нём, как об организованном сообществе людей, или братством, подразумевая или подчеркивая братский характер отношений между членами лож.

Первые масонские ложи были основаны в XVII веке в Англии, организационно масонство оформилось с возникновением первой Великой Ложи в 1717 году в Лондоне, ставшей впоследствии Объединенной Великой Ложей Англии, и считающейся материнской для всего масонства.

Русская Православная Церковь, в отличие от Ватикана, до сих пор не выражала своего официального отношения к масонству. Вместе с тем Русская Православная Церковь Зарубежом в 1932 году официально осудила масонство, «как учение и организацию, враждебную христианству и революционную, направленную к разрушению основ национальной государственности».
Русская линия


Архимандрит Тихон (Шевкунов): Тело усопшего на главной площади столицы — это полный абсурд
Секретарь патриаршего совета по культуре надеется, что тело В.И.Ульянова будет захоронено в ближайшем будущем

Архимандрит Тихон (Шевкунов)Вопрос о захоронении тела Владимира Ульянова (Ленина) вновь был поднят официальными представителями РПЦ на этой неделе. «Конечно, это полный абсурд — на главной площади столицы держать тело усопшего человека. Мы знаем о его (В.И.Ульянова) завещании и о традициях и прочее. Конечно же, это дело времени», — сказал секретарь Патриаршего совета по культуре, наместник Сретенского монастыря Москвы архимандрит Тихон (Шевкунов) в понедельник на пресс-конференции в центральном офисе агентства «Интерфакс». «Мне кажется, что скоро это время настанет», — добавил священник.

Напомним, что не так давно — в мае этого года — глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин выступил против поспешности в решении вопроса о захоронении Ленина при всей моральной неоднозначности его присутствия на Красной площади.

«Безусловно, нынешнее положение тела Ленина, выставленного на всеобщее обозрение, противоречит нашей культурной традиции. Нельзя игнорировать и тот факт, что по указанию Ульянова (Ленина) совершались очевидно преступные и безнравственные действия, в том числе убийства многих невинных людей по принципу их социального происхождения», — отметил тогда официальный представитель РПЦ.

Мнение Всеволода Чаплина было выражено в ответе на письмо, которое ранее направил на имя Патриарха Кирилла глава общественного фонда по созданию в Москве храма, музея и других сооружений в помощь жертвам политических репрессий 1917−1985 гг. Сергей Зуев. В своем письме Зуев просил Предстоятеля РПЦ поддержать идею выноса тела Ленина из мавзолея и ликвидации некрополя на Красной площади.

«Обсуждая тему захоронения, — отметил далее Всеволод Чаплин, — нужно учитывать мнения разных слоев общества и не делать ничего, что породило бы в нем разделения и распри».

Напомним, что в начале 2011 года ряд представителей российского духовенства прокомментировали выступление депутата Госдумы от «Единой России» Владимира Мединского, призвавшего вынести тело Ленина из мавзолея. Так, председатель Отдела Московского патриархата по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов призвал верующих молиться «об уничтожении мумии Ульянова-Ленина и о низвержении многочисленных большевистских истуканов, которыми утыкана вся Россия».

«Я очень рад и даже счастлив, что проблема присутствия мумии Ульянова на Красной площади вновь заняла общественное внимание и что даже такая мощнейшая структура, как „Единая Россия“, начала движение в сторону захоронения того, что осталось от узурпатора власти в начале XX века, который является источником бед и страданий нашего народа. Документы, которые стали известны, особенно в последнее время, свидетельствуют о том, что этот человек был особенным уникальным садистом, питал особую ненависть к нашему народу и нашей отеческой вере — православному христианству», — заявил в своем мультимедийном блоге Димитрий Смирнов.

Присутствие мумии Ленина в самом центре Москвы, рядом с Кремлем, где находятся святые древние иконы и мощи угодников Божиих, «просто отвратительно», убежден священник.

В свою очередь профессор Московской духовной академии протодиакон Андрей Кураев, высказываясь по поводу предложения Владимира Мединского, назвал его «зондажем общественного мнения» и призвал лидеров страны ясно высказать свою позицию.

«Я думаю, что эти игры надо как-нибудь заканчивать. Надеюсь, что высшие лица — руководители нашего государства — смогут взять на себя ответственность за решение вопроса о мавзолее и его использовании».
Русская линия


Многая и благая лета!
Представители РПЦ приняли участие в праздновании 97-летия со дня рождения Святейшего Патриарха Болгарского Максима

Путин и болгарский патриарх максим29 октября 2011 года исполнилось 97 лет со дня рождения Святейшего Патриарха Болгарского Максима, сообщает Патриархия.Ru.

40 лет своей жизни Святейший Владыка Максим отдал служению Церкви Христовой как Предстоятель Болгарской Православной Церкви.

По решению Священного Синода Болгарской Церкви торжества по случаю юбилея Предстоятеля прошли в Бачковском монастыре и в г. Пловдив. Торжества начались 28 октября вечерним богослужением в соборном храме Бачковской обители.

29 октября в соборном монастырском храме была совершена Божественная литургия, которую возглавил митрополит Русенский Неофит. По завершении Литургии состоялся благодарственный молебен, который возглавил Святейший Патриарх Максим в сослужении епархиальных митрополитов и викарных епископов.

В этот же день Святейший Патриарх Максим посетил Пловдивский кафедральный собор святой Марины. Здесь митрополит Пловдивский Николай отслужил молебен о здравии и благоденствии Предстоятеля Болгарской Православной Церкви.

Русскую Православную Церковь на торжествах представляли настоятель Никольского Патриаршего подворья в Софии игумен Филипп (Васильцев) и иеромонах Зотик (Гаевский).


Патриарх Максим Родился 29 октября 1914 г. в благочестивой семье ремесленника в селе Орешак Троянско-Ловчанского округа неподалеку от Троянского монастыря.

В 1935 г. с отличием закончил Софийскую духовную семинарию, в 1942 г. — Богословский факультет Софийского государственного университета им. свт. Климента Охридского. На последнем курсе факультета, 13 декабря 1941 г., Марин принял монашеский постриг с именем Максим, а 19 декабря был рукоположен в сан иеродиакона. После недолгого служения митрополичьим диаконом в г. Ловеч был назначен учителем-воспитателем Софийской духовной семинарии. На этой должности иеродиакон Максим находился почти пять лет с 1942 по 1947 гг.

14 мая 1944 г. состоялось рукоположение отца Максима во иеромонаха, а 12 октября 1947 г. он был возведен в сан архимандрита и назначен протосингелом Доростоло-Червенской митрополии.

В 1950 г. определением Священного Синода Болгарской Православной Церкви архимандрит Максим был назначен настоятелем Болгарского подворья в Москве. Его служение в Москве продолжалось в течение почти шести лет — до конца 1955 г.

После возвращения на родину архимандрит Максим был назначен главным секретарем Священного Синода Болгарской Церкви (занимал эту должность в 1955—1960 гг.) и председателем редакционной коллегии Синодальных периодических изданий (1957−1960 гг.).

30 декабря 1956 г. состоялась хиротония во епископа Браницкого. 30 октября 1960 г. назначен митрополитом Ловчанским.

На проходившем с 4 по 8 июля 1971 г. в Софии Патриаршем избирательном Церковно-народном Соборе БПЦ митрополит Ловчанский Максим, возглавлявший после кончины Святейшего Патриарха Кирилла Болгарскую Церковь в качестве наместника-председателя Св. Синода, был избран новым, 21-м Предстоятелем Болгарской Церкви.

Интронизация новоизбранного Патриарха состоялась 4 июля 1971 г. в Александро-Невском соборе в Софии. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Пимен в своем приветственном слове новоизбранному Болгарскому Патриарху отозвался о нем, как о видном иерархе, отмеченном многими достоинствами, «необходимыми для исполнения им своего ответственного служения» (ЖМП. 1971,. 9. C. 51).

В 1974 г. Совет Софийской духовной академии присудил Святейшему Патриарху Максиму за его богословские труды ученую степень доктора богословия honoris causa. К 60-летию Патриарха Максима Синодальное издательство в Софии выпустило сборник трудов его трудов «На ниве Господней» (София, 1975). В книгу вошли слова, речи и статьи Патриарха Максима за 1950−1974 годы.
Русская линия


Патриарх Кирилл: История наших взаимоотношений весьма непроста
Предстоятель РПЦ встретился с главой московской католической епархии

Во вторник в Москве состоялась встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с представителем Римско-католической церкви в России, главой столичной католической архиепархии Божией Матери архиепископом Паоло Пецци.

В ходе беседы Предстоятель РПЦ выразил надежду на то, что между православными и католиками в России будет развиваться продуктивный диалог, сообщает Интерфакс.

Патриарх Кирилл на Дне православной книги 14.03.11«За последние годы я вижу изменение к лучшему отношений между людьми, которые принадлежат к православным и католическим общинам в России. Было снято совместными усилиями то напряжение, которое существовало в девяностые годы, драматизм в отношениях», — сказал Патриарх. По его словам, сейчас эти отношения выходят на уровень «спокойного взаимодействия».

Патриарх указал на то, что история взаимоотношений между православными и католиками, в том числе на территории России, «непростая, но она была тесно связана и во многом определялась в том числе и политической ситуацией». Церковь на протяжении двух тысячелетий не раз была заложницей этого политического контекста, в частности во время разделения между христианами в XI веке, напомнил он.

По словам Предстоятеля РПЦ, сегодня нерелигиозное мышление «очень сильно внедряется в сознание современного человека», который ориентируется на «потребление, прибыль, получение удовольствий», и это разрушает также христианскую систему ценностей, заключил он.

«В сохранении этой системы ценностей сегодня заинтересованы и Православная, и Католическая церкви. И то, что мы имеем возможность вместе работать на этом фронте, то, что у нас совместный подход ко многим проблемам, является очень важным, в том числе для консолидации российского общества, утверждения христианских норм жизни в нашем обществе», — подчеркнул Патриарх Кирилл.

Он выразил надежду на то, что «последние годы, которые мы прожили в атмосфере доброго взаимодействия, будут продолжаться во благо верующих людей и во имя сохранения евангельских ценностей в жизни народа».

католический архиепископ Паоло ПецциВ свою очередь архиепископ Паоло Пецци сообщил Патриарху, что во время его визитов в регионы почти везде удается встречаться с местными православными епископами.

«Меня благоприятно принимают. Это ваша заслуга, и для нас очень важно продолжать в таком мирном и созидательном духе наше присутствие здесь», — сказал он, указав на важность сотрудничества между католиками и православными в деле защиты традиционных ценностей.

Архиепископ выразил также надежду на постепенное возвращение католикам принадлежавших им ранее храмов в соответствии с законом о передаче имущества религиозного назначения, недавно принятым в России. «Скоро возможно будет в некоторых городах получить некоторые исторические церковные здания, которые когда-то принадлежали Католической церкви, и совершать богослужения уже не на квартирах, а в храмах», — сказал Паоло Пецци.

Архиепископ отметил, что в настоящее время Католическая церковь в России работает «в мирном и созидательном духе». «То, что я вижу, — это меня, в общем, утешает. Постепенно Католическая церковь здесь, в России, не воспринимается как нечто „чужое“, а как имеющая свое достоинство и право здесь существовать. Многое зависит от вас лично, как и от всей Русской Православной Церкви», — отметил Паоло Пецци, слова которого приводит ИТАР-ТАСС.

Вместе с тем, он посетовал на нехватку священников и храмов. «Далеко не везде общины, хоть и малочисленные, могут собираться в храмах, а только на квартирах. Думаю, что со временем небольшие часовни можно построить», — сказал католический архиепископ.

В отношении священнослужителей он заметил, что пока большинство из них иностранцы. Вместе с тем, в настоящий момент положение католиков в России его устраивает. «Благодарим Бога, что мы имеем возможность осуществлять свое служение, особенно в пастырской деятельности», — отметил Пецци. Он считает, что совместная деятельность всех христиан — и православных, и католиков — может помочь в деле утверждения христианских ценностей во всем обществе. «Мы можем внести большой вклад в общество, давая совместно свидетельство об этих ценностях», — заключил католический иерарх.

Напомним, что римско-католическая церковь на территории России имеет сегодня около 300 общин и два духовных образовательных учреждения. Почти все католическое духовенство (более ста священнослужителей) — иностранцы.
Русская линия


Сербы сказали «СТОП» Еулекс
Жителе севера Косово отказались пропускать через свою территорию машины миссии в знак протеста против их проалбанской позиции

ЕУЛЕКС против сербовКомандующий КФОР Эрхард Древс, попытавшийся около полудня 31 октября 2011 года проехать во главе конвоя КФОР и Еулекс через село Зупче к административному переходу Брняк, был остановлен сербами и вынужден вернуться по направлению к южной части Косовской Митровицы, так как сербы на баррикадах не пропустили автомобиль миссии Еулекс, сообщает Српска.Ru.

Вместе с командующим КФОР находился и заместитель главы Еулекс Энди Спаркс, бывший британский посол в Приштине.

Сербы были готовы пропустить машины КФОР, но не автомобиль миссии Еулекс.

Древс около пятнадцати минут разговаривал с вице-председателем общины Зубин Поток Срджаном Джуровичем, пытаясь убедить местных жителей обеспечить свободу передвижения не только КФОР, но и Еулекс. Однако, Джурович ответил, что машину Еулекс они не могут пропустить до тех пор, пока эта миссия не «отгородится от косовских органов власти и не начнет действовать нейтрально».

В интервью агентству «Танюг» Джурович заявил, что командующий КФОР требовал свободы передвижения для всех миссий в Косово. «Этого хотим и мы, но без присутствия представителей приштинских институтов на севере Косово», — заявил Джурович. Чуть позднее полудня сербы пропустили три джипа КФОР, так и не пропустив транспорт Еулекс, вернувшийся в итоге в Митровицу.

Отметим, что несколько дней назад косовские сербы обеспечили свободу передвижения для КФОР, открыв на баррикадах одну полосу для проезда их транспорта. Однако в КФОР заявили, что не будут пользоваться этой возможностью до тех пор, пока не будет обеспечена свобода передвижения для всех представителей международных миссий в Косово, включая и Еулекс.

Сразу после сообщения о том, что со стороны Приштины едет конвой КФОР, в который включены и машины Еулекс, сербы собрались на баррикады и возле главного моста через Ибр в Косовской Митровице.
Русская линия


Алмазбек Атамбаев: Американская военная база в Манасе ставит нашу страну под удар
«Де факто» президент Киргизии делает первые важные политические заявления

Авиабаза МАНАСВ Киргизии победивший, по предварительным данным ЦИК, на прошедших в воскресенье президентских выборах премьер-министр страны Алмазбек Атамбаев начал делать первые заявления, касающиеся путей развития страны. Одно из первых таких высказываний затронуло внешнюю политику.

«Де факто» новый глава Киргизии подтвердил свою ранее высказанную позицию, заявив, что считает недопустимым нахождение на территории республики каких-либо военных объектов, в связи с чем полагает необходимым вывести американскую военную базу, располагающуюся на территории международного аэропорта «Манас» в Бишкеке, передает РИА «Новости».

«Наш аэропорт гражданский и должен заниматься гражданскими делами», — сказал Атамбаев. «Вызывает нехорошие ассоциации, когда приземляешься на аэродром, а на нем находятся военные самолеты», — сказал он журналистам на первой пресс-конференции после оглашения предварительных итогов президентских выборов.

В то же время, по его словам, киргизская сторона не против, чтобы вместо авиабазы в аэропорту находился какой-либо гражданский объект, созданный, «может быть, совместно с Россией» для транспортировки грузов в Афганистан. «Здесь нет политической подоплеки», — подчеркнул при этом Атамбаев.

Он также выразил мнение, что присутствие американских военных не обеспечивает безопасность Киргизии. «Я не думаю, что военная база в „Манасе“ обеспечивает безопасность нашей страны. Не хотел бы, чтобы какая-либо из противостоящих США стран нанесла когда-нибудь по нам удар», — отметил Атамбаев.

Он подчеркнул, что Киргизия «будет соблюдать все свои международные договоры», однако в 2014 году после окончания договора с США о размещении американского центра транзитных перевозок он должен быть выведен из «Манаса». «В прошлом году я предупреждал сотрудников посольства США, что в 2014 году в соответствии со своими обязательствами США должны вывести базу», — заявил Атамбаев журналистам во вторник.

Напомним, в бишкекском аэропорту «Манас» сейчас располагается авиационная база сил международной антитеррористической коалиции, которая обеспечивает проведение операции «Несокрушимая свобода» на территории Афганистана. Ее костяк составляют военнослужащие и техника ВВС США. База была размещена в международном аэропорту столицы Киргизии в 2001 году.

Москва давно требовала от Киргизии закрыть американскую военную базу. В 2009 году власти Киргизии, получив финансовую помощь от России, заявили об окончательном выводе американских военных из республики. Однако тогда Бишкек обманул ожидания Москвы: после согласия США повысить арендную плату киргизские власти приняли решение о перепрофилировании авиабазы в Центр транзитных перевозок (ЦТП) Пентагона.

Это решение неприятно поразило Россию, и отношения с правившим тогда режимом президента Курманбека Бакиева стали напряженными. Официально Центр транзитных перевозок Пентагона является важнейшим перевалочным пунктом США для переброски техники и военнослужащих к местам боевых действий в Афганистане. На базе находятся около 1,2 тысячи американских солдат. Согласно данным Министерства обороны США, ежемесячно через «Манас» в Афганистан и обратно следуют 15 тысяч военнослужащих сил коалиции и 500 тонн грузов.

Между тем вице-премьер Киргизии Азимбек Бекназаров отмечал, что видит в американской базе исключительно средство для отмывания денег, но никак не объект, нужный для борьбы с террором. И.о. премьер-министра Киргизии Омурбек Бабанов ранее заявил, что дальнейшая судьба ЦТП должна решаться в рамках Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ), в которую входят входят Армения, Белоруссия, Казахстан, Таджикистан, Киргизия и Россия.
Русская линия


Палестина принята в состав ЮНЕСКО
Израиль и США отказываются финансировать эту международную структуру

ЮНЕСКОПалестина получила статус полноправного государства — члена ЮНЕСКО. Такое решение принято на проходящей 36-й сессии Генеральной конференции этой организации в Париже, передает ИТАР-ТАСС. Это решение категорически не одобряет Израиль и поддержавшие его в этом вопросе США.

Членство в этой организации позволит объявить ряд памятников культуры, расположенных на Святой земле, объектами мирового наследия, в то время как территориальный конфликт Палестинской автономии с Израилем не дает возможности однозначно определить принадлежность большинства этих объектов.

Как передает РИА «Новости», во время поименного голосования 31 октября заявку Палестины поддержало большинство стран, в том числе Россия, Франция, Норвегия, Люксембург, Испания, Греция, Финляндия и Турция. Поддержка Франции стала неожиданностью, поскольку Париж неоднократно заявлял, что считает голосование в ЮНЕСКО преждевременным, и призывал ограничить процесс признания Палестины процедурой в ООН. Против проголосовали, в частности, Швеция, Чехия, Германия, Австралия, Канада, США, Израиль.

Ранее США грозились прекратить финансирование ЮНЕСКО, составляющее почти четверть всего бюджета организации, если туда будут приняты палестинцы. Госсекретарь США Хиллари Клинтон отмечала, что ЮНЕСКО следует хорошо обдумать решение о приеме в свои ряды «независимой Палестины».

Теперь же, сразу после принятия Палестины в ЮНЕСКО, США подтвердили, что сложившаяся ситуация осложнит предоставление американской поддержки этой организации, но они все равно будут искать возможности оказать ей помощь.

«Были другие возможности поддержать палестинский народ. Не надо было преждевременно принимать Палестину в ЮНЕСКО», — сказал представитель США, выступив после голосования в штаб-квартире организации. При этом председатель Генконференции Каталин Боджиай не представила выступавшего, лишь сообщив перед его заявлением, что «слово предоставляется Соединенным Штатам».

Тем временем власти Израиля выражали недоумение в связи с тем, что организация, призванная заниматься культурой, выходит на политическую арену в качестве действующего игрока. Незадолго до голосования Израиль также объявил, что прекратит финансирование ЮНЕСКО после принятия Палестины.

Представитель Израиля после голосования, заявил, что «государства, участвующие в голосовании, занимались научной фантастикой, так как они приняли в члены ЮНЕСКО государство, которого нет. Этот вопрос вообще не входит в ведение ЮНЕСКО. Этим должна заниматься ООН. Делается попытка пойти по короткому пути, но это лишь наносит удар по престижу ЮНЕСКО, сеет семена розни».

Необходимо отметить, что в 1974 году Организация Освобождения Палестины получила статус страны-наблюдателя в ЮНЕСКО, сейчас она стала ее равноправным членом. «Благодаря этому голосованию Палестина обрела часть своих прав и заняла надлежащую позицию в семье народов ЮНЕСКО», — отметил руководитель внешнеполитического ведомства Палестинской автономии Рияд Наджиб аль-Малики. По его словам «этот исторический шаг будет способствовать сохранению культурного наследия всего мира». «Палестина со своей стороны сделает все от нее зависящее, чтобы на деле доказать, что она полностью поддерживает цели и задачи организации», — подчеркнул он.

Подводя итоги голосования, генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова приветствовала присоединение Палестины, напомнив, что эта автономия уже многие годы сотрудничает с этой международной организацией. Вместе с тем она предостерегла от того, чтобы финансовые вопросы ставили под угрозу гуманитарную миссию организации. «Надо использовать этот момент как прекрасную возможность для того, чтобы укрепить, а не ослабить нашу организацию, — отметила она. — Нас связывают общие ценности, и мы не должны допустить, чтобы разногласия между нашими членами привели к расколу». По ее словам, позиция американской делегации, выступившей против принятия Палестины, «угрожает стабильности бюджета организации». «Мы вместе несем ответственность за обеспечение деятельности ЮНЕСКО, — подчеркнула она. — Наша работа слишком важна для человечества».

Принятие Палестины в ЮНЕСКО и заявка на вступление в ООН не являются альтернативой переговорам с Израилем, без которых невозможно создание полноценного государства, заявил замглавы российского МИДа Геннадий Гатилов по окончании голосования в штаб-квартире ЮНЕСКО.

«С удовлетворением отмечаем, что палестинские представители твердо исходят из того, что их обращения в ООН и другие международные структуры не являются альтернативой достижению переговорного решения с Израилем», — сказал Гатилов.

По его словам, «это принципиальный момент, поскольку только через переговоры можно обеспечить создание полноценного, территориально целостного палестинского государства», которое будет жить в мире с Израилем.

Буквально через несколько часов после принятия Палестины в ЮНЕСКО, США заявили о прекращении финансирования деятельности этой организации. Как заявила официальный представитель Госдепа Виктория Ньюланд, Вашингтон, в частности, не будет перечислять организации намеченный на ноябрь транш в размере 60 миллионов долларов. При этом, Нюланд отметила, что США сохранят членство в организации.

Аналогичные шаги в ближайшее время собирается принять и Израиль. Среди возможных шагов, помимо прекращения финансирования ЮНЕСКО, предлагаются лишение членов руководства Палестинской национальной администрации статуса ВИП-персон, облегчающего им проезд через израильские КПП. Кроме того, среди возможных санкций упоминаются прекращение перевода в ПНА налогов и сборов, собираемых Израилем для палестинцев, а также расширение строительства поселений на палестинских территориях.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти лидера киевских монархистов Б.М. Юзефовича

Борис Михайлович ЮзефовичБорис Михайлович Юзефович родился в 1843 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в семье участника Отечественной войны 1812 года, видного историка, государственного и общественного деятеля попечителя Киевского учебного округа М.В.Юзефовича (1802−1889). Образование получил в Киевском кадетском корпусе и 2-м военном Константиновском училище. Служил в Виленском военном округе, в марте-декабре 1863 г. участвовал подавлении мятежа в Царстве Польском, был ординарцем знаменитого М.Н.Муравьева-Виленского, чем всегда очень гордился. В 1867 г. в чине штабс-капитана вышел в отставку, служил по ведомству Министерства народного просвещения. С началом русско-турецкой войны 1877−78 гг. в условиях небывалого патриотического подъема вновь определился на военную службу, служил в ведомстве начальника военных сообщений действующей армии генерала А.Р.Дрентельна. После войны снова вышел в отставку и определился на службу в Министерство внутренних дел в департамент духовных дел иностранных исповеданий. В 1884−87 гг. по приглашению обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева служил под его началом. Затем долгое время служил в Киеве.

В 1895—1905 гг. служил в Собственной Его Величества канцелярии, где занимался, главным образом, составлением различных проектов при дворцовом коменданте П.П.Гессе, который был другом детства Юзефовича. Интересна его записка о необходимости учреждения в Петербурге большой независимой газеты охранительного направления, которую он подал 7 февраля 1905 г. Петербургскому генерал-губернатору Д.Ф.Трепову. Юзефович предлагал объединить силы всех выдающихся ученых и публицистов правого направления, редактором газеты он предлагал утвердить приват-доцента Б.В.Никольского. Трепов отнесся к проекту благосклонно, записку даже одобрил Государь Николай II, передавший ее министру внутренних дел А.Г.Булыгину, но обстоятельства изменились и проект Юзефовича не нашел применения. После кончины своего друга и покровителя Гессе в середине 1905 г. Юзефович был назначен русским агентом в Париже, но через два месяца вышел в отставку и вернулся в Киев.

В разгар революции он выдвинулся как один из руководителей правых организаций Киева, был избран председателем Киевского отдела Русского Собрания (РС), который благодаря его активности превратился во влиятельную патриотическую организацию. Одновременно Юзефович был избран председателем отдела Русской Монархической партии (РМП) в Киеве (с организатором и руководителем РМП В.А.Грингмутом у него были давние дружеские отношения), некоторое время состоял председателем Главного Совета Союза Русских Рабочих. Юзефович издавал и редактировал газету «Закон и порядок» (1905−08), публикации которой носили нередко остро полемический характер, он резко критиковал бездеятельность и безынициативность правительства и полиции в борьбе с крамолой, давал отпор посягательствам на целостность Российского государства, отстаивал идею незыблемости Неограниченного Самодержавия. На 3-м Всероссийском съезде Русских Людей в Киеве 1−7 октября 1906 г. Юзефович был избран почетным председателем Съезда. В октябре 1908 г. он сложил с себя обязанности председателя Киевского отдела РС и отказался от участия в монархических организациях. Он стал вести затворнический образ жизни, изредка публиковался в «Русском знамени» и «Земщине». Занялся публикацией своих «Политических писем», имевших подзаголовок «Материалы для истории русского политического умопомрачения на рубеже двух столетий (1898−1908 гг.)». Всего издал 17 выпусков (последний в конце 1908 г.).

Юзефович был весьма плодовитым публицистом. Он писал на многие темы, но особенно обстоятельно по еврейскому вопросу, а также на темы педагогики и печати. 11 и 12 февраля 1910 г. он прочитал доклад в РС на тему «Политические, экономические, социальные и педагогические основы для реформы школьной организации в России», который был опубликован отдельным изданием. Доклад этот — основательный и глубокий труд по основам русской педагогики, можно сказать — венец всей научно-публицистической деятельности Юзефовича, его завещание русским патриотам. Он скончался в 1911 г. после тяжелой болезни и был погребен в семейной усыпальнице на кладбище Аскольдова могила в Киеве.
Русская линия


Мученик за Христа
В Египте школьник-копт был убит одноклассниками за ношение креста

Египетские СМИ публиковали новость о конфликте между христианскими и мусульманскими учащимися в египетском городе Маллави, провинция Минья, в результате которого был убит юноша-копт. При этом публикации писали о происшествии как не имеющем религиозной подоплёки. В то же время коптский новостной сайт «Копты без границ» был одним из тех, кто настаивал на версии, что школьник был убит за ношение креста на шее, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на информагентство AINA.

Лишь к концу октября родители 17-летнего школьника Аймана Набиля Лабиба прервали молчание, подтвердив, что их сын был убит «хладнокровно, за отказ снять крест по требованию учителя-мусульманина». Отец мальчика рассказал в интервью, снятом на видео Copts United NGO, что его сын имел два креста: один, вытатуированный, по коптской традиции, на запястье, и один, который носил под одеждой.

И мать, и отец Аймана подтвердили, что его одноклассники, которые присутствовали во время избиения, и которых они встретили затем в больнице и на похоронах, рассказали им, что пока он был в классе, его попросили закрывать чем-нибудь крест на запястье. Он отказался и, напротив, достал второй крест, который носил под рубашкой. «Тогда учитель ударил моего сына, и школьники-мусульмане последовали его примеру, начав избивать Аймана», — рассказала мать покойного мальчика.

Прокуратура арестовала двух школьников — Мостафу Ессама и Валида Сайида, начав расследование по делу об убийстве.

«Я настаиваю на том, чтобы учитель арабского, директор школы и надзиратели также, как и эти два ученика, были обвинены в убийстве моего сына. Учитель арабского подстрекал школьников-мусульман нападать на моего сына, директор даже не пошёл посмотреть, что происходит в классе, когда услышал, что там драка, а продолжал спокойно попивать свой чай в кабинете, а надзиратели не выполняли своих обязанностей», — заявил отец покойного.

У обвинения есть на данный момент три свидетеля: двое мужчин, работавших в школе, которые и назвали имена нападавших, и один ученик, который впоследствии хотел отказаться от своих показаний, но ему не разрешили этого.

«Все доказательства скрываются. Мы выясним правду, когда придёт результат судебной медэкспертизы на следующей неделе», — заявил отец убитого, добавив, что начальник следствия по делу уже пытался оказать давление на свидетелей, пытаясь склонить официальную версию убийства к банальному разногласию между учащимися школы.
Русская линия


Стартует зимний сезон автобуса «Милосердие»

Социализация и возвращение бездомных в семью — такую задачу поставили перед собой в новом, зимнем сезоне сотрудники Автобуса «Милосердие». Для этого в составе бригады будут работать 3 социальных работника, которые возьмут на себя оформление документов для своих подопечных и помогут им в решении медицинских, социальных и психологических проблем, сообщает Православие.Ru.

Зимний сезон автобуса начнется сегодня, 1 ноября, и продлится до апреля 2012 года. Каждую ночь сотрудники Автобуса «Милосердие» будут отправляться на поиск бездомных, находящихся в отчаянном положении, нуждающихся в одежде и лекарствах, порой в стакане горячего чая, а главное — в человеческом тепле и участии. «Даже в случае тяжелой травмы или болезни бездомные чаще всего не обращаются за медицинской помощью. В большинстве случаев им никто не поможет: пройдут мимо или даже побьют, в больницы не примут» — говорит руководитель службы Автобус «Милосердие» диакон Олег Вышинский.

Автобус «Милосердие» — один из 15 проектов московской православной службы помощи «Милосердие». Спасением бездомных служба начала заниматься в 2004 году. За это время почти 30 тысяч бездомных или найденных на улице людей были спасены от замерзания, обеспечены лекарствами и одеждой и отправлены на лечение. В течение одной ночи Автобус «Милосердие» спасает от замерзания от 10 до 30 человек. Маршрут проходит по столичным вокзалам, автобус выезжает и по вызовам. Бездомных доставляют в салон машины, где они могут согреться и поесть, утром отвозят на санобработку и при необходимости — в медпункт. На данный момент в проекте задействованы 3 бригады, работающие посменно. Они включают врача или фельдшера, медсестру, помощников-санитаров, водителя, а с начинающегося сезона и социальных работников. Православная служба помощи «Милосердие» организует госпитализацию больных бездомных и покупку для них лекарств, устройство в приюты, восстановление документов и социальных связей, поиск родных. Катехизатор проводит беседы с бездомными, и по их желанию направляет их для душепопечения к священнику. Сотрудники службы помогают бездомным найти место проживания и работу.

Напомним, что количество бездомных в России, по оценкам экспертов, составляет от 2 до 4 миллионов человек. На улицах Москвы живут от 5 до 10, а по мнению некоторых специалистов — до 50 тыс. человек.

Каждый, кто обнаружил на улице Москвы замерзающего человека, может вызвать Автобус «Милосердие» по телефону 76−44−911. Справочный телефон православной службы помощи «Милосердие»: 972−97−02.
Русская линия


В Республике Саха возобновлены регулярные богослужения на якутском языке

30 октября в Градоякутском кафедральном соборе по благословению правящего архиерея была совершена Божественная Литургия, молитвословия которой звучали полностью на якутском языке, сообщает сайт «Якутия православная».

Богослужение совершили настоятель Иоанно-Предтеченского храма сел. Намцы иерей Павел Слепцов и руководитель информационного отдела Якутской и Ленской епархии иерей Михаил Добровольский. За богослужением молился епископ Якутский и Ленский Роман, благословивший доброе начинание и пожелавший Божией помощи молящимся.

Это первое применение сделанного М. Дьячковским перевода Литургии на язык саха. В дальнейшем такое богослужение станет традиционным — каждая ранняя воскресная Литургия в кафедральном соборе Якутска будет совершаться на якутском языке.
Русская линия


В ближайшее время начнет работу рассылка «СМС от епископа»

Отдел по делам молодежи Московского Патриархата осваивает новый вид миссионерской деятельности. В ближайшее время начнет работу рассылка «Смска от епископа» для владельцев мобильных телефонов в России и странах СНГ.

Ранее рассылка подобных смс-сообщений осуществлялась на уровне отдельных епархий РПЦ. Новый проект является первым централизованным сервисом, который будет доступен жителям всего постсоветского пространства.

«Технически уже все готово. Как только мы получим благословение Патриарха Кирилла, сервис начнет работу», — сообщил РИА «Новости» руководитель проекта Константин Беремеш.

По словам разработчиков, проект является просветительским и миссионерским, в первую очередь он нацелен на молодежь. Проект призван рассказать молодым людям о православных праздниках и пробудить в них интерес к церковной жизни. Смс-сообщения будут содержать поздравление с тем или иным церковным праздником и «добрые пожелания» за подписью председателя Синодального отдела по делам молодежи епископа Игнатия (Бронницкого).

Стоимость одной «смски от епископа» будет равна стоимости обычного смс-сообщения в соответствии с тарифным планом владельца мобильного телефона. Для того чтобы подписаться на смс-рассылку, необходимо отправить текстовое сообщение со своим именем на номер +7−902−110−49−77. При желании от рассылки можно будет отписаться.

Как сообщил Беремеш, проект разрабатывался сотрудниками Синодального отдела по делам молодежи в сотрудничестве с российской телекоммуникационной компанией DEVINO Telecom. Название смс-рассылки было придумано православной молодежью и предложено на рассмотрение епископу Игнатию (Бронницкому). «Владыка посмеялся, но одобрил», — отметил Беремеш.

Презентация проекта «Смска от епископа» состоится 6 ноября в центральном выставочном зале «Манеж» в Москве в рамках дискуссионного шоу на тему «Современная молодежь: надежда и опора или потерянное поколение», которое организует Синодальный отдел по делам молодежи.

Синодальный отдел по делам молодежи создан в августе 2000 года. В его задачи входит, в частности, организация миссионерской работы среди молодежи.
Русская линия


В Украине могут официально признать духовное образование

Министерство образования и науки, молодежи и спорта Украины создало рабочую группу по вопросу признания дипломов и научных степеней выпускников высших духовных учебных заведений, сообщает Интерфакс-Религия.

Один из членов рабочей группы, директор департамента высшего образования Ярослав Болюбаш, сообщил, что цель работы — адаптировать законодательство в сфере аккредитации вузов с учетом пожеланий представителей религиозных организаций.

«К нам поступали многочисленные жалобы выпускников высших духовных учебных заведений о том, что их дипломы не признаются государством и системой светского образования, поэтому мы будем работать над решением этой проблемы», — пояснил он.

Студенты православных вузов во время обучения не получают никаких льгот, даже на проезд по студенческому билету, сетует пресс-секретарь Украинской православной церкви протоиерей Георгий Коваленко.
Русская линия


ХIII Межвузовский творческий конкурс, посвященный Дню Святой Татьяны

Межвузовская ассоциация духовно-нравственного просвещения «Покров» с 15 октября по 15 декабря 2011 года проводит ХIII Межвузовский творческий конкурс, посвященный Дню Святой Татьяны — празднику российского студенчества.

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1. Изобразительное искусство СПбГАИЖСиА, СПбГХПА им. Штиглица, РГПУ им. А.И. Герцена (Ирина Борисовна Кузьмина 8−911−255−7640)

2. Рождественский подарок РТТК (Вера Николаевна Разумова 8−921−341−8176)

3. Художественное фото СЗАГС (Илья Александрович Пачин 8−921−992−9978)

4. Проза и поэзия СПбГУЭиФ (Сергей Алексеевич Дятлов 8−911−225−9595)

5. Благодатная педагогика РГПУим.А.И.Герцена (Инна Викторовна Маслова 8 911 907 0687)

6. Видеофильмы СПбГУКиТ (Герман Петрович Овечкин 315−65−36)

7. Православие и культура СПбГУКиТ (Илларион Евгеньевич Коньков 8−932−646−5913)

8. Христианство и философия РГПУим.А.И.Герцена, РХГА (Кира Владиславовна Преображенская 8−911−975−1795)

9.Сретенский муз. фестиваль (12−15февраля) СПбПДА (Михаил Иванович Ващенко 717−3351)

К участию в Конкурсе приглашаются учащиеся, студенты, аспиранты и преподаватели средних и высших и средних учебных заведений. Конкурсные работы необходимо передать в одну из конкурсных комиссий до 1 декабря 2011 года.

Награждение победителей Дипломами, Грамотами и Памятными подарками Конкурса проходит в Татьянин день 25 января 2012 года. Авторы и руководители лучших работ представляются к награждению Почетным знаком Святой Татьяны.

Заявки на ХIII Сретенский музыкальный фестиваль, который пройдет на Сретение 12 — 15 февраля 2012 года, подаются до 1 февраля 2012 года. Иногородним хорам и ансамблям необходимо заранее подать заявку на бронирование гостиницы. Материалы и условия Конкурса в интернете: www. pokrov-forum.ru.

Оргкомитет: 191 186, СПб, РГПУ им. А.И. Герцена, наб. р. Мойки 48, кор. 11, ауд. 4. Адрес для заявок участников конкурса: konkurs_pokrov@mail.ru, конт.тел. 8−904−559−54−80.

Сопредседатели оргкомитета ХIII Межвузовского творческого конкурса, посвященного Дню Святой Татьяны:
Ректор СПбГУКиТ, профессор А.Д.Евменов
Отв. секретарь Межвузовской ассоциации «Покров» Прокофьев С.Е.


<< Полная сводка новостей от 1 ноября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика