Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 сентября 2011 >>

Патриарх Кирилл: «Главным законом жизни является закон любви»
Патриаршее богослужение открыло череду праздничных мероприятий в северной столице, посвященных 200-летию освящения Казанского собора

Патриарх Кирилл в Казанском Соборе21 сентября 2011 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга, сообщает Патриархия.Ru.

Патриаршее богослужение открыло череду праздничных мероприятий в северной столице, посвященных 200-летию освящения Казанского собора.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир; управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий; архиепископ Брюссельский и Бельгийский Симон; архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл; архиепископ Тверской и Кашинский Виктор; архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил; ректор Санкт-Петербургских духовных школ епископ Гатчинский Амвросий; епископ Петергофский Маркелл; руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий; наместник Александро-Невской лавры епископ Выборгский Назарий; епископ Единецкий и Бричанский Никодим; настоятель Казанского кафедрального собора протоиерей Павел Красноцветов; ключарь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве протоиерей Михаил Рязанцев; духовенство Санкт-Петербурга.

За Божественной литургией Святейший Патриарх Кирилл возглавил хиротонию архимандрита Адриана (Ульянова) во епископа Бежецкого, викария Тверской епархии.

На богослужении присутствовали председатель Конституционного суда РФ В.Д. Зорькин, губернатор Санкт-Петербурга Г. С. Полтавченко, губернатор Ленинградской области В.П. Сердюков, председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга В.А. Тюльпанов, генеральный консул Украины в Санкт-Петербурге Н.В. Прокопович, председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, представители государственных структур, общественных организаций и дипломатического корпуса.

На малом входе Предстоятель Русской Церкви наградил протоиерея Павла Красноцветова правом ношения Патриаршего наперсного креста.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл напутствовал епископа Адриана на служение и вручил ему архиерейский жезл. По традиции новохиротонисанный иерарх преподал богомольцам первое архипастырское благословение.

Святейший Владыка поклонился главной святыне собора — чудотворному списку Казанской иконы Божией Матери. Затем Предстоятеля Русской Церкви приветствовал митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир, который преподнес Его Святейшеству копию чудотворного образа. Затем Святейший Патриарх Кирилл обратился к собравшимся с Первосвятительским словом:

«Ваше Высокопреосвященство, досточтимый владыка Владимир! Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Дорогие отцы, матушки игумении, братья и сестры! Ваше Превосходительство, уважаемый Георгий Сергеевич, губернатор северной столицы! Дорогие мои братья и сестры!

Всех вас сердечно поздравляю с великим праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Неслучайно именно сегодня мы празднуем 200-летие Казанского собора, потому что первоначально на этом месте стоял небольшой храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы, и когда государь император Павел I возжелал, чтобы здесь, на Невском проспекте, на главной перспективе Петербурга, воссиял величественный собор, он повелел заложить его именно там, где он и был построен.

Кроме того, император повелел, чтобы на сем святом месте в Петербурге постоянно пребывал список чудотворного Казанского образа. Сей чудотворный образ хранился в царском доме, начиная со времен Иоанна Грозного, и был особо почитаем; а потому помещение этого образа на берегах Невы, в соборе на Невском проспекте, придавало особое значение Петербургу — новой столице как преемнице Москвы и хранительнице веры православной. А когда собор был построен, ему было усвоено именование в честь Казанской иконы Божией Матери, но один из пределов, в память о первоначальном храме, что находился на этом месте, был посвящен Рождеству Пресвятой Богородицы.

Вот почему, празднуя 200-летие освящения сего святого храма, мы отмечаем и его престольный праздник — первый двунадесятый праздник церковного года, который, как вы знаете, начинается 1 сентября по старому стилю, то есть 14 сентября. И неслучайно, что в начале церковного года празднуется память Рождества Пресвятой Богородицы. «Рождество Твое, Богородице Дева, радость сотвори всей вселенной» — именно с этого события и началась новая эпоха в истории человеческого рода.

Мы знаем, что Божия Матерь послужила делу нашего спасения, родив Сына Своего Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божиего и Сына Человеческого. И не только новое летоисчисление началось от Него — от Рождества Его Пречистой Матери началась новая эпоха в истории всей человеческой цивилизации, ибо впервые за все времена Бог открыл людям, что главным законом их жизни должен быть закон любви. Это было так странно и непонятно в те языческие времена, когда философы — стоики и эпикурейцы — предлагали в качестве высочайших совершенно иные ценности. Именно в той системе ценностей воспитывалось человечество, в том числе самая передовая его часть — население Римской империи. И когда Господь провозглашает совсем иную парадигму человеческой жизни, когда Он призывает жить не по законам, проповеданным языческой мудростью, а по иному закону, закону любви, который предполагает жертвенное отношение человека к окружающему его миру (ибо любовь, в первую очередь, характеризуется способностью жертвовать), — то тем самым Господь не только переворачивает общественное сознание того времени, но и изменяет вектор развития всей человеческой цивилизации.

Мы знаем, что и после Христа многие не усвоили этой великой истины — того, что главным законом жизни является закон любви. А потому и после Христа люди творили беззакония, грабили и убивали, наступали на горло ближнему, чтобы добиться своей цели, и множество войн и проявлений человеческой неправды легли отметинами на историческом пути человечества. Кто-то может спросить: «А что же пришествие в мир Спасителя? Было ли оно напрасным? Напрасно ли Господь сказал всему миру, что основа жизни — это любовь?» — Нет. И чем больше творится беззаконий, тем ярче свидетельство о Божественной истине, тем притягательнее она становится, тем больше людей желают принять ее умом и сердцем, потому что видят, что жизнь вне Божественного закона ведет к погибели и личности, и общества, и всего человеческого рода.

Действительно, как сказал владыка митрополит, история Казанского собора очень поучительна. В ней как бы сосредоточена вся история рода человеческого — с его вдохновениями, необычайными прорывами, с его жертвенностью, ибо храм сей был памятником мужественного, жертвенного служения Отечеству народа нашего в грозное время Отечественной войны 1812 года. Но он явился также памятником злобы, цинизма, пошлости, давления злых человеческих идей, которые порабощали сознание так, что люди теряли свободу, причем не по принуждению, а добровольно отдавая себя в руки лжеучителей. Наверное, никто из читавших историю Казанского собора не может без слез и внутреннего содрогания вспоминать историю ограбления этого собора в 1922 году, когда на глазах священников с величественного иконостаса, построенного в память о победе нашего народа, украшенного нашим русским серебром, срывались серебряные пластины, когда выламывались иконы и все осквернялось — якобы во имя человеческого счастья. Затем оскверненный собор был отдан в руки раскольников, которые присягнули на верность разграбившим этот собор. Гонители надеялись через раскольников расправиться с Русской Церковью, направить ее по ложному пути, но народ, даже утратив способность к сопротивлению, в глубине души своей не принял ни этого раскола, ни богоборчества. Наконец, словно символизируя полную победу над Христом и Церковью, здесь, в сердце нашей северной столицы, в ее главном храме, был создан атеистический музей.

Казалось бы, все точки в истории были расставлены — нет никакого будущего у Церкви, нет никакого будущего у цивилизации любви, открытой словом Христа Спасителя. Но неслучайны слова, сказанные Господом: «Созижду Церковь Мою, и врата ада не одолеют ю» (Мф. 16:18). И ныне в величественном кафедральном соборе Санкт-Петербурга, при множестве народа, при участии властей мы прославляем дивное событие — 200-летие освящения этого замечательного храма, вспоминаем имя Пресвятой Богородицы и возносим горячие молитвы пред Ее чудотворным образом о стране нашей, о Санкт-Петербурге — северной столице, о народе нашем и о Церкви нашей.

Мы должны вспоминать историю, мы должны стараться, напрягая свой ум и сердце, проникать в слово Божие, чтобы в сознании своем замкнуть времена. Именно в этой замкнутости обретается полнота жизни, полнота ведения смысла человеческой истории, и без этого ведения невозможно движение в будущее. Иначе мы, как и много раз в прошлом, будем вновь спотыкаться из-за стремления объявить временные, тактические цели целями стратегическими, направить на их достижение все силы народа, тем самым истощая их. Только видение перспективы так, как Бог эту перспективу предначертал, может открыть и государственным мужам, и градоначальникам, и правителям, и народу нашему, как следует устроять основы жизни, чтобы не повторять ошибок прошлого, чтобы не бороться с Богом, чтобы не поддаваться на искушения диавола, но действительно устроять свою жизнь в соответствии с волей Божией. И стены поруганного, а ныне торжествующего Казанского собора должны многому научить — даже тех, кто и сегодня не желает слышать слово Божие.

Пусть Царица Небесная покрывает Своим Покровом всех нас, и сей святой храм, и град святого Петра.

В заключении Предстоятель РПЦ передал в дар собору иконы Спасителя и Божией Матери.

Во внимание к трудам по укреплению взаимоотношений Церкви, государства и общества, а также за усердное участие в возрождении Курской Коренной пустыни Святейший Патриарх Кирилл вручил Г. С. Полтавченко орден святого благоверного князя Даниила Московского I степени и благословил на служение на посту губернатора северной столицы Смоленской иконой Божией Матери.

«Мы будем не только свято беречь и хранить, но и восстанавливать все святыни Русской Православной Церкви, все святыни нашего красивого, дорогого сердцу каждого из нас города», — заверил Святейшего Владыку губернатор города на Неве.

В дар собору Г. С. Полтавченко передал мозаичный Казанский образ Божией Матери — дар православных врачей Москвы, а также частицы мощей Богоотец Иоакима и Анны и частицу пояса Пресвятой Богородицы — от лица жителей Санкт-Петербурга.

Верующим были розданы Казанские образки Божией Матери с Патриаршим благословением.
Русская линия


Епископ Саратовский Лонгин: «Власть должна перестать бояться слов «национальное самосознание»
По мнению владыки, причины обострения межнациональных отношений в России во многом связаны с тяжелым состоянием русского народа

Епископ Саратовский и Вольский Лонгин«Разница менталитетов и очень тяжелое состояние русского народа после тех экспериментов, которые проводились в нашей стране», — так объяснил причину обострения межнациональных конфликтов епископ Саратовский и Вольский Лонгин в интервью, опубликованном на сайте Sarnarod.Ru. «Я бы это выразил так: наш народ добровольно отказался от необходимости нести то, что Р. Киплинг назвал „бременем белого человека“ — продолжил владыка, — от обязанности сохранять, возделывать и нести другим народам просвещение, культуру, прогресс».

В подтверждение своих слов владыка привел пример: «Сегодня русская молодежь начинает подражать кавказцам — перенимает их манеры поведения и общения. Это говорит о том, что произошел страшный перекос в сознании людей, в их взаимоотношениях. Во все времена люди пришлые, приезжие старались каким-то образом вписаться в окружающую действительность, ассимилироваться путем изучения языка, местных традиций, с уважением относились к тем обычаям, которые существовали у местного населения». «А сегодня все происходит наоборот, потому что русские люди разобщены и в массе своей, к сожалению, безбожны», — посетовал архипастырь.

Указывая на вторую «причину обострения», владыка Лонгин отметил, что «в жизнь приходит поколение людей, которое никто не приучал даже к тому варианту „дружбы народов“, что существовал при советской власти».

Но дружба народов, по мнению владыки, была довольно условной — «в основном за счет секуляризации и взаимного отказа от традиций». «И если с распадом СССР „малые“ народы очень быстро и сознательно вернулись к своим национальным и религиозным традициям и ценностям, которые цементируют тот или иной народ, то у русских людей этого не произошло. Такое впечатление, что у русского народа вынули хребет и он остался без внутреннего каркаса».

Однако и восстановление национального самосознания архипастырь поставил под сомнение, ведь оно проявилось в искаженном, исковерканном варианте — оно «направлялось определенными силами на поиск внешнего „врага“, на борьбу с ним». «Естественное стремление народов к восстановлению национального самосознания было использовано этнократией, которая и сегодня находится у власти во многих регионах с односоставным по национальности населением, в узко утилитарных интересах» — отметил владыка.

В вопросе нормализации межнациональных отношений, «очень многое зависит от власти, от того, насколько она готова заботиться о благе своих подданных», считает епископ Лонгин. «Если властью делается недостаточно, то в обществе возникает напряжение, по самым разным поводам. А если общество многонационально — то рано или поздно это напряжение выплескивается именно в форме межнациональных конфликтов. Поэтому наличие или отсутствие конфликтов, а главное, их грамотное преодоление и предотвращение зависит, в первую очередь, от действий власти».

«Конечно, роль Церкви здесь тоже велика, — продолжил архиерей. — Давайте посмотрим: много ли вы встречали воцерковленных православных христиан, которые были бы активными участниками или, не дай Бог, инициаторами межнациональных конфликтов? Я думаю, что таких примеров нет. Все зависит от того, насколько адекватно мы передаем то учение, ту веру, которую исповедуем».

Возможности религиозных лидеров, по словам владыки Лонгина, очень четко соотносятся с их влиятельностью, с количеством верующих людей. «Понимаете, очень плохо, когда люди устраивают пьяную драку с поножовщиной, а потом мы слышим: „Вот, мусульмане режут православных!“, — или наоборот. Но ведь люди эти — вовсе не „мусульмане“ и не „православные“. Для тех, у кого не существует понятий о вере, не будет авторитетным и мнение религиозных лидеров. Поэтому, я думаю, всеобщее религиозное воспитание могло бы помочь заполнить в человеке ту нишу, которую должна занимать вера в Бога. Иначе пустоту заполняют или псевдорелигиозные суррогаты, или политизированные идеологии, с помощью которых кто-то пытается решить свои собственные политические и коммерческие проблемы, или просто агрессия и невежество».

«Власть также должна перестать бояться слов „национальное самосознание“. Посмотрите: сегодня русские ребята не могут ответить на элементарные вопросы по отечественной истории. Ребенок должен иметь представление, кто он, где родился, чем жила и живет его Родина. Ему необходимо иметь иерархию ценностей, которая позволила бы ему остаться человеком. В этом смысле любовь к родной земле легче всего воспитать там, где есть любовь к Богу и людям», — заключил архипастырь.
Русская линия


Протоиерей Борис Михайлов: «Истинное образование есть раскрытие в человеке образа Божия»
Священнослужители РПЦ призывают власть кардинально изменить политику в отношении образования

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл заявил, что Россия сделала ошибку, превратив образование в сферу услуг. «Мы должны реанимировать то правильное отношение к образованию, которое существовало в России, в том числе и до революции», — сказал патриарх в Воронежском государственном университете на церемонии присуждения ему степени почетного доктора. Это отношение он описал так: «Преподаватель — не продавец, который предлагает купить у него некоторые знания, это наставник, который помогает молодым найти свой путь в жизни».

Предстоятель РПЦ отметил, что образование, как и оборона, могут быть «только общенациональным делом», отметив кстати, что не может процветать экономически страна с безграмотным населением. По мнению Патриарха, уровень трудовой дисциплины, трудовой культуры, знаний сегодня в России «находится не на той высоте, на которой все это должно находиться», и в совокупности с отсутствием нравственной ответственности «мы имеем перед собой проблему человеческого фактора — и на воде, и в воздухе, и на земле, где совершаются техногенные катастрофы».

«Возможно ли, на ваш взгляд, в нынешних условиях вернуть отношение к учителю как к наставнику, а не как к обслуживающему персоналу? На чем может держаться авторитет этой профессии? Что нужно изменить в системе образования, чтобы он стал возможен?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям.

протоиерей Борис МихайловПротоиерей Борис Михайлов, настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Филях, считает, что истинное образование есть раскрытие в человеке образа Божия. «И светская школа, если она развивается правильно, как до революции, в первую очередь воспитывает личность. Поэтому учитель должен иметь авторитет не только как носитель определенных знаний, умеющий их преподать, но и как наставник, как воспитатель личности, раскрывающий в ней то, что заложено Богом. Мы помним, что даже в советской школе были такие учителя. Но мы уходим от этого все дальше. „Руки прочь от школы!“ — вот что нужно сказать тем людям, которые взялись сейчас ее реформировать, которые пришли командовать высшим и средним образованием. У них напрочь отсутствует понимание того, что, собственно, есть образование», — заключил священнослужитель.

протоиерей Димитрий СмирновНастоятель храма святителя Митрофания Воронежского протоиерей Димитрий Смирнов считает образование и здравоохранение самыми больными для современной России темами. «В обществе три великие профессии — священник, врач и учитель. Если их деятельность вывести в сферу услуг, общество рухнет. Это гибель и кошмар. К этому все и подводят. Все меньше становится учителей, работающих не за страх, а за совесть. Нужно кардинально менять политику в отношении образования. Нужно вернуть в школу мужчин, потому что учитель — это мужская профессия. Просто нужно платить им достойные зарплаты. То, что сейчас получают наши учителя — оскорбительно и унизительно. Почему на Западе большинство учителей мужчины? Потому что там это престижная и уважаемая профессия, что выражается и в достойной оплате труда. А у нас на что тратятся государственные деньги, непонятно», — заключил он.


Отец Андрей СпиридоновПротоиерей Андрей Спиридонов, клирик храмов Благовещения Пресвятой Богородицы в Петровском парке и святителя Митрофана Воронежского на Хуторской в Москве, считает, что образование должно быть ориентировано идейно и нравственно. «Если образование ставит во главу угла ценности общества потребления, тогда нам не стоит удивляться тому, что имеем в итоге. Само по себе такое общество исповедует некую бессмысленность существования — в гонке только за тем, что есть сейчас, не задумываясь о том, что будет дальше. Чтобы решить эту проблему, в первую очередь, учитель сам должен вести себя по-другому: не ориентироваться на то, чтобы как-то заработать, лишь бы выжить. Он должен иметь нравственные ориентиры, христианскую осмысленность. Надо быть не системным администратором, а действительно наставником», — призывает отец Андрей.

Иерей Максим ПервозванскийГлавный редактор журнала «Наследник», протоиерей Максим Первозванский говорит, что как раз современные реформы образования приводят к тому, что оно становится именно услугой: «И это очень обидно, так как у нас есть отличный опыт в образовательной сфере, хорошие методики. То, что происходит сегодня — это преступление перед будущим. Когда человек становится в позицию покупателя, подрывается базовая система „учитель-ученик“. Чтобы преодолеть эту проблему, надо решить несколько основных вопросов. Первый — это материальное положение, которое весьма плачевно. Пока зарплаты педагогов будут низкими, в профессию будут идти энтузиасты-подвижники, которые есть всегда, но их меньшинство, — и те, кто не смог реализовать себя в других специальностях. То есть, к примеру, мужчин зрелого возраста мы в этой профессии не увидим, так как им надо содержать семью. Кроме того, надо повышать социальный статус учителя, а это возможно тогда, когда реальное образование станет цениться в обществе и люди с настоящим высшим образованием будут работать на хороших должностях. А сейчас работа с полученной специальностью в учебном заведении у большинства людей никак не связана», — считает отец Максим.

иеромонах Тихон (Зимин)Иеромонах Тихон (Зимин), преподаватель МДАиС, также считает главной задачей — сделать так, чтобы учитель был в первую очередь наставником, а не «лицом, оказывающим услуги в сфере образования». «Нужно восстанавливать то, что наша отечественная система образования наработала в течение долгого времени. И государственная политика должна быть направлена на укрепление статуса учителя. А навязываемые сейчас системе образования ЕГЭ — не что иное, как одна из форм выражения недоверия учителю. В сфере образования у нас огромные достижения. Их мы и должны хранить и развивать», — добавил отец Тихон.
Русская линия


Протоиерей Всеволод Чаплин: «Русские побеждали не мелочной враждой, а мудрой и мирной силой»
Глава Синодального отдела выступил на съезде движения «Родина — Конгресс русских общин» в Москве

Протоиерей Всеволод Чаплин21 сентября 2011 года в Москве состоялся съезд общероссийской общественной организации «Родина — Конгресс русских общин». В качестве гостя на съезде присутствовал протоиерей Всеволод Чаплин, председатель Синодального отдела Московского Патриархата по взаимоотношениям Церкви и общества.

Обращаясь к собравшимся, отец Всеволод поздравил их с праздником Рождества Пресвятой Богородицы и засвидетельствовал готовность Русской Православной Церкви к диалогу и сотрудничеству с упомянутой организацией, равно как и с другими общественными и политическими силами.

«Люди, ассоциирующие себя с понятием „русские общины“, — продолжил священник, — не должны бояться быть самими собой, утверждать свои убеждения и свою веру в собственной жизни, в жизни нашего народа. В то же время важно помнить, что русские люди всегда побеждали не мелочной враждой, не ненавистью, не рознью, а мудрой и мирной силой, верой, правдой, красотой».

Отец Всеволод призвал собравшихся проявлять «заботу о простом человеке — о защите его от произвола чиновников и работодателей, от власти денег, от беспредела». Одновременно выступавший подчеркнул необходимость заботы о раскрытии человеком своих талантов, о том, чтобы он мог не только реализоваться в обществе, но и воплотить свои мечты — «самые сокровенные, самые смелые».

Что же касается самого съезда, то движение «Родина — Конгресс русских общин» решило поддержать на декабрьских парламентских выборах объединение во главе с премьер-министром Владимиром Путиным.

Д.О.Рогозин«Речь идет о заключении соглашения с партией 'Единая Россия'. Текст соглашения будет обсуждаться», — заявил основатель Конгресса русских общин, постпред Президента в НАТО Дмитрий Рогозин. По расчетам Рогозина, соглашение будет подписано в течение двух недель.

Кроме того, Рогозин выступает за создание депутатского объединения в думской фракции «Единой России». По его мнению, для этого могут быть использованы механизмы Общероссийского народного фронта.

По данным агентства «Интерфакс», на съезде Конгресса русских общин рассматривались три варианта: поддержать Путина, не участвовать в выборах или сотрудничать со всеми партиями, способными преодолеть избирательный барьер.

Перед тайным голосованием Рогозин обратился к делегатам с призывом отдать предпочтение первому варианту. В результате этот вариант выбрал 91 из 107 делегатов. Пять человек проголосовали за отказ от участия в выборах, а восемь человек — за сотрудничество со всеми основными партиями. Еще три бюллетеня признали недействительными.

Также Дмитрий Рогозин заявил, что не намерен выдвигать свою кандидатуру на парламентских выборах в декабре 2011 года. «Я не пойду ни по одному списку в Госдуму», — уточнил политик. Работающий при НАТО Д. Рогозин подчеркнул, что намерен и дальше трудиться «на данном участке», пока не добьется существенных результатов во внешней политике. «Я рыпаться не буду, пока не сделаю то дело, которое мне поручил Президент», — пояснил политик.
Русская линия


Национализм с «финским лицом»
На Юге Финляндии громят дачи принадлежащие русским

Закон о полицииПолиция Финляндии ищет погромщиков, которые целенаправленно уничтожают имущество россиян, скупающих за границей собственность. Предполагается, что преступники действуют из националистических побуждений.

Вандалы действуют в городах Иматра и Лаппеенранте, которые находятся недалеко от российско-финляндской границы. На текущий момент в полиции зафиксировано 12 криминальных эпизодов, сообщает «Комсомольская правда».

Злоумышленники врываются в жилища россиян, после чего похищают ценное имущество, а стены зачем-то пачкают красной краской. «Аналогичных преступлений — несколько, их жертвы — россияне, — рассказал начальник следственного отдела полиции Иматры Юрки Хяннинен. — Это указывает на то, что мотивом преступлений было не просто хищение чужого имущества».

Отметим, что в приграничных финляндских городах граждане России традиционно предпочитают приобретать недвижимость в виде дач или квартир. Однако не все местные жители готовы приветствовать «заезжих чужаков».

«Среди жителей приграничных районов по-прежнему сильно проявляется антипатия по отношению к русским», — отмечают финские СМИ. Однако при этом пресса успокаивает, что местные жители придерживаются закона и не одобряют актов вандализма.

«У людей имеются сильные предрассудки по отношению к русским, — рассказывает о проблеме градоначальник Иматры Пертти Линтунен. — Они, отчасти, обусловлены историей. Это касается всего финского народа». Скорее всего, мэр Иматры имеет в виду политику СССР по отношению к Финляндии в период Второй мировой войны. Тогда Советский Союз силой отторг у своего северного соседа часть территории, за что и был признан агрессором и исключен из Лиги Наций.

По мнению Пертти Линтунена, жители Иматры слишком часто сталкиваются с нахлынувшими через границу русскими, и поэтому ситуация с межнациональными отношениями обострилась. «К тому же для нашего времени характерно то, что люди очень уж прямо высказывают свое мнение», — посетовал мэр.

Кстати, ответственность за разгром российского жилья в Финляндии пока не взяла на себя ни одна из националистических группировок. Полиция Суоми продолжает поиск загадочных вандалов-ксенофобов.
Русская линия


США обеспокоены газовыми планами России в Африке
Вашингтон считает ливийские ресурсы альтернативой российским поставкам в Европу

ГазпромВашингтон испытывает сильную обеспокоенность в отношении энергетической политики Италии, отмечает ИА Новый Регион. «Североафриканский газ должен оставаться альтернативой российскому газу, на кону — независимость ЕС», пишет итальянская газета La Stampa.

Eni недавно объявила о соглашении с «Газпромом», в соответствии с которым итальянский консорциум предоставит Москве доступ к месторождениям природного газа в Северной Африке в обмен на расширение доступа Eni к газовым месторождениям в России, напоминает итальянское издание.

Однако на Апеннинах считают, что североафриканский газ очень часто рассматривают как возможность для Италии и Европы диверсифицировать источники поставок и избежать зависимости от российского газа. «Предоставить „Газпрому“ контроль над месторождениями в Северной Африке — значит нанести явный ущерб усилиям по энергетической диверсификации Европейского союза», — говорится в секретном письме, направленном американским послом в Риме в Вашингтон.

«Поражает откровенность, с которой американский посол в Италии Рональд Спольи пишет в секретном донесении, составленном в апреле 2008 года и направленном непосредственно госсекретарю Кондолизе Райс. С текстом сообщения были ознакомлены и члены Совета безопасности Белого дома и министерство финансов. Американский дипломат информирует Вашингтон по одному из приоритетных вопросов для американских национальных интересов: энергетическая политика Рима, который через Eni комбинирует сделки с Россией с соглашениями, достигнутыми в Северной Африке, прежде всего в Ливии», — пишут авторы статьи.

«Эти темы вновь становятся актуальными в эти дни, накануне завтрашнего саммита в ООН, на котором будут обсуждаться вопросы, связанные с реконструкцией бывшей итальянской колонии после восстания, приведшего к изгнанию ливийского лидера Муаммара Каддафи из Триполи. Всего лишь в прошлую пятницу Eni подтвердила решение уступить „Газпрому“ половину своей квоты в 33% в нефтяном ливийском месторождении Elephant, продолжая, таким образом, политику шагов навстречу Москве, против которой Вашингтон выступал три года назад», — отмечает газета.

«В то время посол Спольи говорил об опасности чрезмерного сближения с „Газпромом“ и необходимости диверсифицировать энергетические источники Европы. Спольи подверг критике решение Eni предоставить „Газпрому“ доступ к североафриканскому газу, поясняя, что такой шаг нанесет ущерб стратегической цели диверсификации. В настоящее время „Газпром“ в соответствии с договоренностями с Eni получает доступ лишь к нефтяным, но не газовым месторождениям Ливии. Завтра эти темы войдут в повестку дня саммита „Друзей Ливии“ в ООН, где около 80 делегаций обсудят будущее страны, а значит, и доступ к природным ресурсам, которые должны стать источником богатства Триполи», — пишут авторы статьи.
Русская линия


В Махачкале гремят взрывы
Только за последние сутки в Дагестане погибло 7 человек

Взрыв в центре ПриштиныВ результате двойного теракта в Махачкале в ночь на 22 сентября пострадали свыше 60 человек, среди которых — более 30 мирных жителей столицы Дагестана, сообщает РБК.
Примерно в 300 м от здания МВД Дагестана взорвался легковой автомобиль. Когда на место инцидента прибыла оперативно-следственная группа, сработало второе взрывное устройство. Мощность первого взрывного устройства составила 3 кг тротила, мощность второй бомбы — около 40 кг в тротиловом эквиваленте.

От взрывов погиб один полицейский и пострадали 32 сотрудника МВД, которые были доставлены в различные клиники Махачкалы. Несколько магазинов и жилых домов, оказавшихся в эпицентре взрыва, были разрушены частично или полностью.

В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-разыскные мероприятия, направленные на установление всех обстоятельств совершенного преступления и причастных к нему лиц. Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ст. 205 УК (террористический акт).

Кроме того, накануне в Махачкале прогремел еще один взрыв. Мощность взрывного устройства, находившегося в машине «ВАЗ-2109», взорвавшегося в среду вечером, составила 3−5 кг в тротиловом эквиваленте, оно было начинено поражающими элементами в виде кусков арматуры. По уточненным данным, в результате взрыва погибли четыре человека, находившиеся в момент взрыва в машине. В результате происшествия ранения получили пятеро прохожих.

Сегодня утром в Дагестане также было совершено еще одно резонансное преступление — в городе Буйнакске неизвестные обстреляли автомобиль начальника отделения МВД по Буйнакскому району Наби Адильханова. Первоначально сообщалось, что он был ранен, однако, по последним данным, сам он не пострадал, а двое сопровождавших его погибли. По данным источника в правоохранительных органах, огонь по автомобилю велся из пулеметов и автоматов.

«Начальник райотдела ехал из своего родного села Атлан-аул в Буйнакск на работу, когда на въезде в город на него было совершено покушение», — сказал представитель правоохранительных органов города в интервью Интерфаксу. В МВД Дагестана информацию о гибели двоих сопровождавших Адильханова подтвердили. Представитель министерства также сообщил, что нападавшие передвигались на автомобилях отечественного производства.
Русская линия


Биньямин Нетаниягу: «Обама заслужил почетную награду за защиту еврейского государства»
США намерены наложить вето на резолюцию ООН о независимости Палестины

Барак ОбамаВ преддверии голосования в Совбезе ООН по вопросу о независимости Палестины президент США Барак Обама встретился с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу и главой Палестинской автономии Махмудом Аббасом. Обе встречи, как сообщает РИА Новости, состоялись в Нью-Йорке в среду, 21 сентября. Во время встречи с Аббасом, Обама заявил о намерении США наложить вето на возможное признание независимости Палестины Совбезом ООН.

Переговоры с Нетаниягу Обама провел несколькими часами ранее. Премьер-министр Израиля выразил удовлетворение позицией США по отношению к его стране и высказал мнение, что Обама заслужил «почетную награду» за защиту «еврейского государства».

Во время выступления на сессии Генеральной ассамблеи ООН Обама заявил, что не видит «простого выхода» из конфликтной ситуации между Израилем и Палестиной. «Мир не может быть достигнут посредством заявлений и резолюций ООН — если бы это было так просто, это бы давно уже произошло», — заявил президент США.

Как сообщалось ранее, палестинцы подали в ООН запрос о признании их 194-м государством в составе ООН. Хотя США пообещали заблокировать удовлетворение этой просьбы в Совете безопасности, Генеральная ассамблея, возможно, предоставит Палестине статус независимого государства — наблюдателя при ООН. В частности, в поддержку такого решения высказался президент Франции Николя Саркози.

Стоит отметить, что год назад также на сессии Генеральной Ассамблеи ООН Обама выразил надежду, что через год Палестина будет принята в состав организации. Однако после провала переговоров между Израилем и Палестиной признание последней независимым государством находится под вопросом.

Против признания независимости Палестины выступают не только США. Движение ХАМАС и Израиль также противятся повышению статуса автономии до полноценного государства. Идею о признании независимости Палестины поддерживают, например, Бразилия, Ливан и Южная Африка. Ни одно из этих государств, однако, не является постоянным членом Совбеза ООН. Голосование по вопросу о палестинской независимости назначено на 23 сентября.
Русская линия


Каддафи пообещали ещё 3 месяца бомбёжек
«Мандат» НАТО в Ливии продлён на 90 дней

НАТО решило продлить на три месяца военную операцию «Объединенный защитник» в Ливии. НАТО приняло это решение на уровне постоянных представителей государств альянса, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в Брюсселе. По словам источника, это «решение технического характера» было принято без разногласий.

Как уже сообщала РЛ, ранее руководство НАТО неоднократно заявляло, что операция международной коалиции в Ливии будет продолжаться «столько времени, сколько потребуется, чтобы гарантировать, что угроз гражданским лицам больше нет». «Очаги сопротивления еще остаются, и они все еще представляют угрозу гражданскому населению», — сказал генсек НАТО Андерс Фог Расмуссен в конце августа 2011 года.

Последняя военная сводка альянса сообщает о 23 тысячах 350 вылетах самолетов ВВС международной коалиции после перехода 31 марта командования операцией в Ливии к НАТО. Из них 8 тысяч 751 вылет был боевым.

Муаммар КаддафиЧто же касается бывшего ливийского диктатора, то в своём очередном аудиообращении Каддафи назвал победившие повстанческие власти нелегитимными и заявил, что ситуация в стране является ни чем иным как маскарадом, устроенным при помощи НАТО.

«Эти люди (мятежники) пришли к власти не по желанию народа, а из-за вооруженного нападения на Ливию с суши, моря и воздуха. Они представляют только свои личные интересы, а не интересы всего ливийского народа, и будут уничтожены народом», — сказал Каддафи в обращении, которое обнародовал накануне арабский телеканал «Ар-Рай».

Он также добавил, что власть в Джамахирии всегда основывалась не на власти одного конкретного человека, а на всенародном управлении, передаёт РИА «Новости».

«Эту власть свергнуть невозможно, у нас каждый ливиец участвовал в управлении государством через народные комитеты. Это власть миллионов», — сказал Каддафи. По его мнению, то, что сейчас происходит в Ливии, следует называть маскарадом. «Этот маскарад стал возможным только благодаря авиаударам, которые не могут длиться вечно», — заявил Каддафи.

Напомним, что скрывающийся от сил Переходного национального совета Ливии Каддафи периодически выступает с аудиообращениями по телеканалу «Ар-Рай», в которых призывает ливийцев продолжать оказывать сопротивление силам ПНС и НАТО. По мнению Каддафи, западные страны затеяли военную операцию в этой североафриканской стране для того, чтобы завладеть её богатейшими нефтяными ресурсами.

Вчера руководители «Ар-Рай» даже заявили, что они намеревались пустить в эфир не только голос свергнутого ливийского лидера, но и показать его самого, однако не смогли этого сделать «по техническим причинам».

По словам владельца телеканала — иракского политика Мисхана Жабори, который представил новую запись Каддафи, «совсем скоро Каддафи выступит с видеообращением».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы отмечаем память преподобного Иосифа Волоцкого и вспоминаем архиепископа Иннокентия (Беляева), профессора В.Е.Чернова, русскую героиню Р.М.Иванову

Преподобный Иосиф ВолоцкийПреподобный Иосиф Волоцкий, в миру Иоанн Санин, родился 14 ноября 1440 года (по другим данным — 1439 год) в селе Язвище-Покровское, недалеко от города Волоколамска, в семье благочестивых родителей Иоанна (в монашестве Иоанникия) и Марины (в схиме Марии).

Семилетним отроком Иоанн был отдан в обучение к добродетельному и просвещенному старцу Волоколамского Кресто-Воздвиженского монастыря Арсению. За два года он изучил Священное Писание и стал чтецом в монастырской церкви. В двадцать лет Иоанн посетил Тверской Саввин монастырь, где познакомился с духовным наставником Варсонофием, и «мудре последуя совету и благословению прозорливаго и святаго старца Варсонофия, пришел еси в обитель преподобнаго Пафнутия и того умолил еси прияти тя в послушание».

В Боровском монастыре преподобный Пафнутий постриг юношу в иночество с именем Иосиф. Восемнадцать лет провел преподобный Иосиф под руководством святого подвижника. По преставлении своего учителя он был назначен игуменом Боровского монастыря, которым управлял около двух лет. В этой обители он ввел общежительный устав, что вызвало недовольство некоторых иноков. Преподобный Иосиф вынужден был покинуть обитель и отправился в паломничество по русским святыням. Так он оказался в Кирилло-Белозерском монастыре. Здесь он еще более укрепился в желании создать новое монашеское общежитие. Из Кирилло-Белозерского монастыря он удалился в Волоколамские пределы, где в 1479 году при слиянии рек Струги и Сестры в лесу основал обитель Успения Пресвятой Богородицы. В своем монастыре преподобный Иосиф ввел самое строгое общежитие и составил для него собственный устав, значительная часть которого взята из Устава преп. Нила Сорского.

Жизнь преподобного Иосифа не была легкой и покойной. В трудное для Русской Церкви время Господь воздвиг его как ревностного поборника Православия на борьбу с ересями и церковными несогласиями. Величайшим подвигом преподобного Иосифа стало обличение ереси жидовствующих, пытавшихся отравить и исказить основы русской духовной жизни. Как святые отцы и учители Вселенской Церкви изложили догматы Православия, возвышая свой голос против древних ересей (духоборческих, христоборческих, иконоборческих), так святому Иосифу возвещено было Богом противостоять лжеучению жидовствующих и создать первый свод русского православного Богословия — великую книгу «Просветитель».

На церковных Соборах 1490 и 1504 годов преподобный Иосиф выступил с обличением ереси жидовствующих, возникшей в Новгороде. Он решительно добивался осуждения упорствующих отступников. Кроме основного его сочинения «Просветитель», направленного против этой ереси, перу святого принадлежат также 24 послания к различным лицам, краткая и пространная редакции монастырского «Устава».

Преподобный Иосиф воспитал целую школу иноков-подвижников. Многие постриженики Иосифо-Волоколамского монастыря были архипастырями и занимали важнейшие кафедры Русской Церкви: митрополиты Московские и всея Руси Даниил и святой Макарий, архиепископ Вассиан Ростовский, епископы Симеон Суздальский, Досифей Крутицкий, Савва Крутицкий, по прозванию Черный, Акакий Тверской, Вассиан Коломенский, святители Казанские Гурий и Герман, святитель Варсонофий, епископ Тверской.

Преподобный Иосиф преставился 9 сентября 1515 года и был погребен близ алтаря Успенского храма своей обители. Собором 1578 года преподобный Иосиф был причислен Церковью к местночтимым святым, а в 1591 году — к общерусским.

Архиепископ Иннокентий (Беляев)Сегодня день памяти вдохновителя создания Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, экзарха Грузии, архиепископа Карталинского и Кахетинского Иннокентия (Беляева), скончавшегося в 1913 г. Он родился 23 сентября 1862 г. в семье священника во Владимирской епархии и в миру звался Иваном Васильевичем. Образование получил во Владимирской семинарии и Казанской духовной академии, которую закончил в 1885 г. со степенью кандидата богословия. Занимался преподавательской деятельностью в Тобольске. Овдовев, в 1895 г. принял монашеский постриг, рукоположен во иеромонаха, вскоре возведен в сан архимандрита и назначен ректором Литовской семинарии и настоятелем Виленского Свято-Троицкого монастыря. Ему удалось поставить на широкую ногу издательскую просветительскую деятельность. В 1899 г. хиротонисан во епископа Сумского, викария Харьковской епархии. В феврале 1903 г. назначен на самостоятельную кафедру — епископом Тамбовским и Шацким. В Тамбове владыка принял самое деятельное участие в прославлении прп. Серафима Саровского и организации церковных торжеств. Будучи монархистом по своим убеждениям, владыка поддержал инициативу по организации Тамбовского Серафимовского Союза Русских Людей, лично отслужил молебен при торжественном открытии Союза в ноябре 1905 г. и благословил патриотов на борьбу со смутой. Тамбовский СРЛ был одной из самых активных монархических организаций в России. Владыка принимал участие в 4-м Всероссийском монархическом съезде в Москве в 1907 г. В 1909 г. назначен экзархом Грузии в сане архиепископа Карталинского и Кахетинского. Скончался в Петербурге от паралича сердца.

Василий Егорович ЧерновСегодня также день памяти председателя Киевского Клуба Русских Националистов доктора медицины профессора Василия Егоровича Чернова. Он родился 2 марта 1852 г. в семье солдата в Тифлисской губернии. Образование получил в Воронежской гимназии и Императорской Медико-хирургической академии. Принимал участие в русско-турецкой войне, работал в Ясском эвакуационном бараке и госпитале Красного Креста в тылу действующей армии. В 1889 г. стал профессором по кафедре детских болезней университета Св. Владимира в Киеве. В 1892 г. стал директором Киевского Мариинского детского приюта, за заботу о «благоустройстве и обеспеченности» которого удостоился благодарности Государыни Императрицы, в 1896 г. назначен директором Бактериологического института в Киеве. Гроза, пронесшаяся над Россией, та грязь и позор, которые она за собой оставила, превратили Чернова в передового борца за русские национальные идеалы. В 1908 г. в Киеве был организован и стал активно действовать Клуб Русских Националистов под председательством Чернова, которому удалось сплотить передовые силы русской интеллигенции и духовенства. Взвешенность в суждениях и основательность в оценках сделали Клуб одной из ведущих патриотических организаций в России. Отвергая обвинения в адрес Клуба в «реакционности», Чернов писал: «Еще нелепее мысль, будто русский национализм в его теперешних стремлениях отождествляет себя с реакционностью. Его пытаются отождествить, но только те, кому русская национальная политика невыгодна, т.к. мешает осуществлению тех или иных планов». Однако обремененный занятиями в университете Чернов в апреле 1912 г. вынужден был сложить с себя звание председателя Клуба, а в ночь на 9 сентября профессор скончался.

Римма Михайловна Иванова Сегодня мы также вспоминаем сестру милосердия Римму Михайловну Иванову, бывшую единственной женщиной в России, награжденной за боевые отличия офицерским Военным орденом Св. Георгия 4-й степени (посмертно). Она родилась в Ставрополе 15 июня 1894 г. в семье казначея Ставропольской духовной консистории. В 1913 г. она окончила Ольгинскую гимназию и начала работать учительницей начальных классов в селе Петровском. Когда началась война 1914 года, то окончив курсы сестер милосердия 20-летняя девушка поступила на работу в епархиальный лазарет для больных и раненых воинов. Но уже в начале 1915 г. Римма Иванова добровольно ушла на фронт. Она была зачислена в 83-й пехотный Самурский полк сначала под именем санитара Ивана Михайловича Иванова, а потом и под настоящим своим именем. За мужество при спасении раненых (ей удалось вынести с поля боля около 600 воинов) девушка была удостоена солдатского Георгия IV степени и двух Георгиевских медалей. В августе 1915 г. Римма Иванова поступила в 105-й пехотный Оренбургский полк на Западном фронте, где полковым врачом служил ее брат Владимир. Солдаты горячо полюбили отважную девушку, называли ее «святой Риммой». 9 сентября в ходе контрудара Оренбургский полк пошел в очередную атаку у села Доброславки. В 10-й роте были убиты оба офицера, солдаты смешались, стали отходить. И тогда Римма Иванова, перевязывавшая раненых в гуще боя, поднялась и крикнув: «Вперед! За мной!», собрала вокруг себя тех, кто еще мог держать оружие и повела в атаку. Воодушевленные солдаты ринулись за ней, опрокинули врага и взяли сильную позицию. Однако Римма при этом была смертельно ранена. По словам очевидцев, последними ее словами были: «Боже, спаси Россию..» Указом Императора Николая II героиня была посмертно награждена офицерским орденом Св. Георгия IV степени. Это была единственная женщина, удостоенная такой награды. Прах ее был перевезен в Ставрополь. И хоронил ее весь город — возле Андреевского храма, где погребали всех местных героев. «..Да! Сестра милосердия стала предводителем воинства, совершила подвиг героя. Город наш, город Ставрополь! Какой славы сподобился ты! Франция имела Орлеанскую деву — Жанну д’Арк. Россия имеет Ставропольскую деву — Римму Иванову. И имя ее отныне будет вечно жить в царствах мира..», — сказал, провожаю героиню в последний путь протоиерей Семен Никольский. А местное духовенство даже поднимало вопрос о причислении девушки к лику святых. Для увековечения памяти Р. Ивановой было принято решение установить в Ставрополе памятник в ее честь, но оно так и не осуществилось: грянула революция, затем Гражданская война.
Русская линия


Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион встретился с министром культуры России А. Авдеевым

20 сентября 2011 года в особняке Министерства культуры состоялась встреча председателя ОВЦС митрополита Волоколамского Илариона с министром культуры Российской Федерации А. Авдеевым, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В ходе беседы был обсужден широкий спектр вопросов, связанных с взаимодействием между Отделом внешних церковных связей и Министерством культуры. В частности, обсуждалось участие Церкви в Днях России в зарубежных странах с включением мероприятий духовного характера, проведение которых намечено на 2011−2012 годы. Был обсужден вопрос об участии российских мастеров в работах по созданию внутреннего убранства собора святого Саввы в Белграде (Сербия).

Митрополит Иларион рассказал министру культуры России о подготовке Рождественского фестиваля хоровой музыки, который пройдет в Московском международном доме музыки с 9 по 24 января 2012 года, а также о ряде других культурных проектов с участием Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата.
Русская линия


Газете «Радонеж» присвоен гриф «Одобрено Синодальным отделом Русской Православной Церкви»

Газете «Радонеж» присвоен гриф «Одобрено Синодальным отделом Русской Православной Церкви». Согласно Регламенту присвоения и отзыва специального грифа «Одобрено Синодальным информационным отделом Русской Православной Церкви» гриф допускает присутствие продукции СМИ в системе церковного распространения, сообщает сайт радио «Радонеж».

Гриф присваивается лишь в том случае, если продукция СМИ не искажает православное вероучение, не противоречит официальной позиции Русской Православной Церкви, не содержит недостоверных и этически недопустимых сведений.
Русская линия


Миссионеры Свято-Тихоновского университета посетили космодром «Плесецк»

Преподаватели и студенты Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета посетили космодром «Плесецк» с миссионерской программой, сообщает Православие.Ru.

Поездка состоялась по приглашению настоятеля храма Архистратига Михаила в городе Мирный протоиерея Артемия Эмке.

Срочная служба в армии — время, благоприятное для проповеди о Христе, считает отец Артемий. Миссионерские поездки организуются в течение восьми лет дважды в год совместно с воспитательным отделом космодрома. Периодически в них участвуют преподаватели и студенты ПСТГУ.

На этот раз в состав миссионерской группы, помимо отца Артемия, вошли иерей Димитрий Лин, иеромонах Андроник (Родионов), 11 студентов, автор-исполнитель Артем Белов, а также диакон Максим Павловский, который сам проходит воинскую службу в одной из частей космодрома.

За пять дней миссионеры посетили четыре части. В каждой из них проводился небольшой концерт, священники рассказывали об основах Православной веры и отвечали на вопросы солдат. После беседы желающие могли принять Таинство Крещения или исповедаться. На следующий день утром совершалась Божественная литургия. Всего на беседах присутствовали почти 1200 человек, 99 из них крестились, 240 — исповедались. Почти столько же за Литургией причастились, сообщает пресс-служба Архангельской и Холмогорской епархии.

«Оказалось, что процентов восемьдесят всех военнослужащих по призыву являются людьми православными, то есть крещеными, — комментирует отец Димитрий Лин. — Но они ничего не знают: ни заповедей Божиих, ни богослужения, ничего. Они вообще плохо себе представляют, что такое Церковь и почему они стали христианами. На мой взгляд, это беда, тем более что сам я долгие годы работал в отделе образования и катехизации Русской Православной Церкви, где мы, собственно, и должны были заниматься этим самым религиозным просвещением. К сожалению, на ниве духовного просвещения сейчас очень не хватает работников, но то, что делается, со временем принесет свои плоды».

Отец Артемий плодом миссионерского служения на космодроме считает появление на космодроме домовых церквей. С 2009 года храмы появились в учебном центре космических войск и авиагородке космодрома. В настоящее время церковь в честь Всех святых возводится на 43 площадке «Плесецка». С инициативой строительства храмов выступили командиры еще двух войсковых частей. ««В первые годы миссии можно было встретить и непонимание, и безразличие офицеров, но постепенно ситуация меняется», — радуется отец Артемий.
Русская линия


Курильским островам тайфун «Роке» не повредил

В понедельник утром по местному времени тайфун «Роке» подошел к Южным Курилам и принес с собой сильнейший ливень и ветер, порывы которого достигают ураганной силы — до 37 метров в секунду, сообщает Вести.Ru.

Весь малый рыболовецкий флот укрылся с наветренной стороны Курильской гряды, большие траулеры и плавбазы ушли от островов и штормуют в открытом море, поскольку на Курилах нет ни одной глубоководной бухты, где крупные суда могут спрятаться от тайфуна.

Сегодня утром на Курилах порывы ветра достигали 29 м/с, с некоторых домов срывался шифер. Занятия в школах были отменены.

Высота волн в бухте Южно-Курильска достигала 4 м. По прогнозам специалистов, 23 сентября «Роке» должен выйти в акваторию Берингова моря. Дожди и сильный ветер ожидаются на юго-востоке Камчатки.

Но сильного разрушения островам тайфун не принес, зарегистрированы лишь несколько незначительных повреждений крыш домов, сообщил РИА Новости представитель районного отдела ГО и ЧС.

«В настоящее время эпицентр тайфуна сместился с островов. Ветер ослаб, идет дождь», — сказал собеседник агентства.

Как известно, накануне тайфун «Роке» господствовал в Японии. В центральной части острова Хонсю были повалены деревья, парализовано движение автомобильного и железнодорожного транспорта, отменены многие авиарейсы, сообщают Новые известия. По последним данным от японских спасателей, жертвами тайфуна в Японии стали 11 человек, более 170 получили ранения. в префектуре Яманаси (центральная часть Хонсю) более 180 человек остаются отрезанными от внешнего мира в результате схождения оползня. Японские спасатели пытаются эвакуировать их с помощью вертолетов.

Юго-западная часть центрального острова Хонсю постепенно приходит в себя после транспортного коллапса, вызванного разбушевавшимися силами природы. Возобновил свою работу крупнейший аэропорт Ханэда, который накануне был вынужден отменить все внутренние и внешние рейсы. Восстанавливается железнодорожное сообщение. По оценкам специалистов, на полное восстановление транспортной системы на центральном острове Японии может потребоваться несколько дней.

По данным синоптиков, в четверг в течение всего дня «Роке» будет проходить вдоль Курильской гряды, после чего направится в Тихий океан, и погода несколько улучшится.
Русская линия


В честь 20-летия независимости Армении в Ереване прошел молебен

В кафедральном соборе Еревана Сурб Григор Лусаворич (Св. Григория Просветителя) 21 сентября прошел молебен «за Республику и единство» к 20-летию независимости Армении, сообщает Благовест-инфо.

Службу возглавили Католикос всех армян Гарегин II и Киликийский Католикос Арам I.

На боголужении присутствовали президенты Армении и Арцаха (Карабаха) Серж Саргсян и Бако Саакян, представители высшего политического и военного руководства и духовенства Армении, аккредитованные в Армении дипломаты, представители международных организаций.

После молебна армянский Католикос Гарегин II сказал, что с приобретением независимости разбросанные в разные уголки мира армяне получили возможность «превратить свое Отечество в райскую страну, которая будет всегда опорой и оплотом распростертой по миру армянской жизни, корнем и истоком армянской идентичности, притягательной силой и осью воссоединения армян вокруг библейской горы Арарат».

«Восстановление независимой государственности — самое великое событие нашей национальной жизни, которое даровало новые надежды и открыло перед нами новые горизонты. Мы счастливы, ибо об этом благословенном дне восстановления армянской государственности мечтали многие поколения, во имя этого дня многие выдающиеся чада нашего народа вкладывали усилия и преданность, жертвовали своей жизнью», — сказал Гарегин II.

Свое благословение армянскому народу направил также Католикос Великого дома Киликийского Арам Первый. Он выразил гордость военной мощью Армении, продемонстрированной на параде, и подчеркнул, что независимость Армении созидалась ценою крови героев, погибших за независимость Армении и Арцаха.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 сентября 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика