Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 мая 2011 >>

А.И.Осипов: «Бедные люди: сколько раз их уже обманывали, а они опять и опять поддаются на эту глупость!»
По словам богослова, разговоры о точной дате конца света не имеют никаких оснований в Священном Писании и учении Церкви

Профессор Алексей Ильич ОсиповИзвестный богослов, профессор Московских Духовных школ Алексей Ильич Осипов призвал не поддаваться на уловки тех, кто утверждает, будто знает точную дату конца света, сообщает «Православная газета» Екатеринбургской епархии. «Все эти разговоры о годе, дне и тем более часе конца света не имеют под собой никаких оснований ни в Священном Писании, ни в Священном Предании Церкви», — заявил А.И.Осипов.

Так он прокомментировал сообщения СМИ о том, что на улицах ряда российских городов установили рекламные щиты с объявлением, будто бы «Господь грядет 21 мая 2011 года». Идея о том, что конец света наступит 21 мая, принадлежит американскому проповеднику Гарольду Кемпингу. Предполагается, что баннеры заказало движение «Семейное радио», которое базируется в США. Сайт движения указан на рекламных щитах.

Как напомнил профессор богословия, когда ученики спросили Христа, когда произойдет Его Второе Пришествие, Он ответил: «О дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, а только Отец Мой один».

По словам богослова, возбуждение вокруг конца света всегда было особенно сильно у сектантов, «многие из которых неоднократно говорили о втором пришествии Христа, но когда их «пророчества» не сбывались, «они начинали фантазировать: Христос сошел на такую-то планету и так далее. Бедные люди: сколько раз их уже обманывали, а они опять и опять поддаются на эту глупость!»

При этом он указывает на то, что сама идея Второго Пришествия сильна в людях с самого начала христианства, а апостолы писали, что это произойдет «скоро».

«Но в Новом Завете отчетливо сказано, что «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». Поэтому слово «скоро» ни в коем случае не может интерпретироваться как «вот-вот», — подчеркнул А.И.Осипов, напомнив, что на Руси, например, конца света ждали и в 1492 году, и в 1666 году, и в годы правления Петра I.

«Люди, к сожалению, не знают историю. Сейчас появляются «христы» во втором пришествии. Все это либо глубокое заблуждение, либо акции мошенников, которые выдают себя за пророков или святых, чтобы подчинить себе людей», — сказал он.

Алексей Ильич призвал помнить в первую очередь о том, что для каждого человека конец мира наступает с его кончиной, когда он оказывается в области вечной жизни, и задача каждого — «готовиться к этой вечности».

«Нужно обратить внимание на свою жизнь, на чтение Евангелия и святоотеческого предания. Важно читать толкования Священного Писания святыми отцами Церкви, а не эти многочисленные выдумки, которые сейчас распространяются и в России, и по всему миру», — подчеркнул богослов.
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Я прошу вас от себя, поминайте в своих молитвах душу святого мученика воина Евгения Родионова»
Глава Синодального отдела призвал верующих молиться о прославлении русского воина-мученика, обезглавленного чеченскими боевиками за его отказ снять нательный крест

Воин Евгений Родионов«Сегодня, 23 мая, день особенный тем, что прошло 15 лет со дня гибели замечательного русского солдата Жени Родионова. Чем он дорог для всех, кто знает о нём (а это знание о его подвиге вышло за пределы его семьи, которая состоит из его мамы)? Известие о том, что молодой 19-ти летний мальчик, русский солдат-пограничник отказался снять крест под напором тех людей, которые развязали необъявленную войну против нашего населения, занимаясь террором, и в результате этого был обезглавлен, пронзило самое сердце русского человека», — заявил на своём мультимедийном блоге глава Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, призывая верующих почтить память русского воина-мученика.

«Его твердое мужество (его и его сотоварищей) коснулось каждого сердца потому, что тут сплелись очень многие обстоятельства — и его молодость, и его понимание чувства ответственности за свою веру, — отметил отец Димитрий. — Господь сказал: „кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным“ (Мф. 10, 32). Поэтому мы сохраняем твердую веру в то, что этот юный воин принят Господом. И, несмотря на то, что ещё не было официального церковного прославления, тем не менее, сам народ во многом опережает эти события, и этому процессу нельзя поставить препятствие — это народная волна любви».

протоиерей Димитрий СмирновСвидетельствуя о глубоком народном почитании воина Евгения, глава Синодального отдела отметил, что настоятели многих храмов уже даже на церковных стенах «пишут изображение воина-мученика Евгения». «У многих людей есть иконы (и бумажные, и уже писаные на дереве) с его изображением. Мне известны случаи строительства храмов в честь Евгения. Его почитают не только в России, но и в других странах, особенно в Сербии, которая пережила нечто подобное, и там было противостояние мусульман и православных на религиозной и этнической почве. Поэтому Евгений Родионов стал им близок — очень многие, очень многие молятся ему и получают ответ».

«Одно из условий канонизации святого являются чудеса, которые происходят по молитве к нему, а второе народное почитание. Народное почитание и широкое распространение сведений о его подвиге, без всякой пропаганды стало всеобщим достоянием. Все те люди, которые имеют веру в своём сердце, поминают его. И я тоже прошу от себя, поминайте в своих молитвах душу святого мученика воина Евгения Родионова. Молитесь не только по какому-то поводу, потому что чаще всего к нему, конечно, обращаются воины, но и просто в память о нём, особенно в этот день. Это объединит наши молитвы, и от каждой свечечки, соединённой вместе, будет целый восходящий к небу костер молитв, которые прославит этого замечательного юного гражданина нашего Отечества, настоящего воина и христианина», — заключил отец Димитрий.
Русская линия


МИД РФ между молотом и наковальней
Министр Лавров старается примирить в Ливии две взаимоисключающие позиции тандема Путин-Медведев

Сергей ЛавровМосква продолжает налаживать отношения с участниками военного конфликта в Ливии. Глава МИД РФ Сергей Лавров, явно пытаясь примирить две взаимоисключающие позиции по Ливии тандема Путин-Медведев, встретился накануне с представителем ливийской оппозиции Абделем Рахманом Шалькамом, который в 2000—2009 годы возглавлял внешнеполитическое ведомство Ливии. Затем он занимал пост ливийского представителя в Совбезе ООН в Нью-Йорке, где в январе 2011 года объявил об оппозиции к Каддафи и ушёл в отставку.

При этом ранее в Москву приезжали представители Каддафи. Обе стороны — и власти, и оппозиция Ливии — высоко оценили дипломатические усилия России. Как заявил по итогам встречи в понедельник Лавров, Россия признает Переходный национальный совет (ПНС) Ливии в качестве легитимного партнера по переговорам, передает РИА «Новости».

«Вчера я встретился с представителем ливийской оппозиции Абделем Рахманом Шалькамом. В ходе беседы он специально подчеркнул, что ПНС не просит признания в качестве единственного законного представителя ливийского народа, а просит признать этот совет в качестве легитимного партнера по переговорам о будущем Ливии. Именно в таком качестве мы с ним и встречались», — рассказал дипломат.

По словам Лаврова, Шалькам прекрасно понимает, что «это предполагает наличие других партнеров по переговорам, партнеров, которые будут представлять и Триполи, и в целом западный регион ливийского государства».

В ходе переговоров с представителем Каддафи, генсеком ассоциации «Исламский призыв» Мохаммедом аш-Шарифом, 17 мая Лавров отметил, что Россия не будет посредничать в переговорах между Триполи и Бенгази, но будет поддерживать посредническую роль Африканского союза и ООН, отмечает Газета.Ru. Встреча с аш-Шарифом также оставила двойственный осадок: эмиссар Каддафи вроде бы заявил, что Триполи готов выполнять резолюции 1970 и 1973 Совбеза ООН, но выставил при этом условие — те же ограничения должны быть распространены и на повстанцев, которые должны быть готовы сложить оружие.

Российская позиция с самого начала ливийского кризиса была двойственной. Дав возможность Совбезу одобрить резолюцию 1973, Москва фактически санкционировала применение силы против режима Каддафи, которого Президент Дмитрий Медведев назвал «политическим трупом». Однако масштаб операции, командование которой приняла НАТО, вызвал в Москве сильное раздражение: премьер Владимир Путин сравнил происходящее с «крестовым походом», за что тут же получил выговор от Медведева. Теперь МИД России пытается исправить ситуацию, стараясь то ли усидеть на двух стульях, то ли удержать позицию над схваткой.
Русская линия


Митрополит Ювеналий: «Влияние на славянский мир кирилло-мефодиевской традиции является не подлежащим оспариванию фактом»
Правящий архиерей московской епархии выступил на открытии Международной научной конференции «Славянский мир: общность и многообразие»

Митрополит Ювеналий (Поярков)23 мая 2011 года в Президентском зале Президиума Российской Академии наук состоялось открытие Международной научной конференции «Славянский мир: общность и многообразие», сообщает Патриархия.Ru. В церемонии торжественного открытия приняли участие митрополит Крутицикий и Коломенский Ювеналий и председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви архиепископ Верейский Евгений.

В начале своего выступления митрополит Ювеналий передал участникам форума приветствие Святейшего Патриарха Кирилла с пожеланием успеха в работе. Владыка рассказал о состоявшемся под председательством премьер-министра России В.В. Путина и Святейшего Патриарха Кирилла заседании Организационного комитета по подготовке проведения Дня славянской письменности и культуры. Результаты состоявшегося совещания открывают перспективы для расширения проведения этого торжества, отметил архипастырь, процитировав слова В.В. Путина о том, что «крайне важно, чтобы праздник широко прошел не только в столице, но и в регионах Российской Федерации, затронув как можно больше людей».

Митрополит Ювеналий также выразил надежду, что значение традиционной конференции «Славянский мир: единство и многообразие» будет расширяться. Он привел слова министра культуры России А.А. Авдеева, отметившего необходимость «усилить научно-образовательную составляющую праздника — как светскую, так и церковную».

В продолжение своего выступления Патриарший наместник Московской епархии, в частности, сказал:

«Вспоминаю, как в прошлом столетии на основе традиций прошлого в России постепенно сформировалось церковно-государственное торжество — День славянской письменности и культуры. Тогда объединили свои усилия люди Церкви и представители научной и творческой интеллигенции. Многообразные по форме и содержанию события происходили из года в год в различных городах страны, привлекая внимание соотечественников к духовным основам нашего исторического наследия. Эта работа, проводившаяся после многих десятилетий господства атеизма, напоминала упорство археолога, который постепенно, используя самые тонкие инструменты, аккуратно извлекает из небытия великие произведения искусства древности.

Огромное значение имели ежегодные международные конференции „Славянский мир: единство и многообразие“. Конечно, прежде всего они помогали представителям научных сообществ различных славянских стран делиться последними достижения в исследовательской деятельности, но у этих академических форумов было и другое предназначение. Оно сохраняется и поныне и состоит в том, что способствует консолидации славянских народов, осмыслению ими своих исторических и культурных корней.

Влияние на славянский мир кирилло-мефодиевской традиции является, конечно, не подлежащим оспариванию фактом. Более того, мы с восхищением видим, что народы Восточной и Южной Европы, несмотря на тяжелую судьбу, выпавшую на их долю в ХХ веке, сохранили преданность вере Христовой. Но не следует обольщаться такими наблюдениями, поскольку в основе духовной жизни как отдельного человека, так и общества в целом должна лежать напряженная творческая работа. В противном случае, по слову Священного Писания, все пройдет как тень и как молва быстротечная (Прем. 5:9).

В этом контексте значение данной конференции представляется мне особенно важным. Она вносит сугубый вклад в формирование и сохранение столь необходимой для славянских народов и других этносов, исторически соседствующих и сосуществующих с ними, духовно-культурной атмосферы, обладающей стабильностью, преемственностью и способностью к творческому развитию».
Русская линия


Протоиерей Александр Ильяшенко: «Наше общество, перестав быть религиозным, стало суеверным»
Представители Русской Церкви убеждены, что многочисленные пророчества о «конце света» не имеют никакого отношения к православному вероучению

В последнее время участились эпидемии паники по поводу очередной назначенной даты конца света. В ход идет все что угодно — от очередного сектантского толкования Библии (в которой, однако, ясно сказано: «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один» — Мф., 24: 36) до календаря индейцев майя. Последняя волна такой паники прошла в минувшую субботу, 21 мая. Конец света был предсказан американским проповедником, но рекламные щиты с предупреждением о конце света появились даже в России. Зачастую подобная паника приводит к небезобидным последствиям: достаточно напомнить о «пензенских сидельцах», в ожидании конца света замуровавших себя в пещере.

«Как вы думаете, чем вызваны подобные эпидемии? Что бы вы сказали людям по их поводу?» — с такими вопросами портал Regions.Ru обратился к священнослужителям РПЦ.

Протоиерей Александр СалтыковПротоиерей Александр Салтыков, настоятель храма Воскресения в Кадашах, видит две причины податливости современного общества страхам перед концом света. «Во-первых, в последнее время участились крупномасштабные катастрофы. То, как они преподносятся СМИ, действительно способно взволновать и развить чувство тревоги и нервное напряжение у многих. Это феномен всемирного информационного поля. Вместе с тем существует тенденция искусственно подогревать разного рода тревожные слухи — как в политических целях, так и в интересах наживы, поскольку напуганными людьми легче управлять. Все это, конечно, связано с духовной непросвещенностью, столь характерной для нашего времени. Согласно православному вероучению, история, безусловно, конечна, и связано это с присутствием и возрастанием в человечестве греховного начала. Но конечность истории — повод не для паники, а для обращения ко Христу, о чем нынешнее общество забыло», — заключил священнослужитель.

протоиерей Александр БорисовПротоиерей Александр Борисов, настоятель храма святых Косьмы и Дамиана в Шубине, отметил, что есть небольшая доля людей, считающих, что в связи с приближением конца света ничего не надо делать, не надо ни к чему прилагать усилий. «С некоторым злорадством они предвещают скорое уничтожение мира и кары грешникам. А сказать на это можно, что все равно мы в руке Божией, что любовь Божия всегда с нами будет, и ничто не сможет нас от нее отлучить», — сказал он. «Самое главное, чтобы духовно мы всегда были с Господом. Когда нужно будет, Господь Сам придет, пусть и неожиданно для нас. То есть если мы любим Христа, веруем в Бога, если мы понимаем, что наша жизнь в Его руке. Наша судьба в вечности не зависит от того, будем ли мы дрожать и бояться конца света. Так что надо жить в доверии к Богу. Независимо ни от чего мы всегда будем в сердце с Ним, а Господь будет с нами Своей милостью», — заключил отец Александр.

протоиерей Александр ИльяшенкоПротоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса бывшего Скорбященского монастыря на Новослободской, полагает, что панические настроения разжигают люди корыстные и бесчеловечные ради каких-то своих целей, не гнушаясь при этом никакими средствами. «А общество, перестав быть религиозным, стало суеверным. Вместо правой веры идет натиск суетной веры — потому что свято место пусто не бывает. Если человек духовно защищен и огражден молитвой, участием в церковной жизни, в таинствах Церкви, то, конечно, никакие слухи по поводу конца света он просто не воспримет и не обратит на них никакого внимания. А так люди поддаются панике. В таком состоянии люди себя плохо контролируют и могут совершать необдуманные поступки. Чтобы подобные эпидемии не возникали, нужно следовать завету «Русь Святая, храни веру православную, в ней же тебе утверждение», — заключил священнослужитель.

Роман Силантьев С «глубокой богословской неграмотностью» связывает усиление внимания значительной части общества к теме конца света исламовед, исполнительный директор программ Всемирного русского народного собора Роман Силантьев. Между тем, по его словам, «достаточно обратиться к Евангелию, где четко сказано, что вычислять дату конца света совершенно бесполезно, и знает ее только Господь Бог». Как полагает исламовед, муссировать подобную тему «может либо проходимец, либо человек с очень низким уровнем интеллектуального развития».
«К сожалению, обилие разного рода сект приводит к тому, что прогнозы об апокалипсисе звучат у нас не только каждый год, но и едва ли не каждый месяц», — обратил внимание общественный деятель. По его словам, соответствующие панические настроения в обществе «подогреваются к тому же многочисленными СМИ, для которых очередное предсказание конца света — это новый «жареный» факт».
Со своей стороны Роман Силантьев напомнил, что если конец света и произойдет когда-либо, то о его наступлении человечество узнает заблаговременно по разного рода внешним признакам и событиям, о которых «не надо будет делать никаких пророчеств».
Русская линия


России лучшие сыны
В Орле почтили память воинов-мучеников Евгения Родионова, Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова

На могиле Андрея Трусова23 мая 2011 года исполнилось 15 лет со дня мученической кончины воинов-пограничников Евгения Родионова, Андрея Трусова, Игоря Яковлева и Александра Железнова, попавших в плен и замученных чеченскими боевиками. Один из них — Андрей Трусов уроженец города Орла родился 21 ноября 1976 года. Крещен Андрей был в трехмесячном возрасте священником храма Иверской иконы Божьей Матери. Крестины проходили на дому, так как мальчик имел врожденную грыжу. Уже после крестин грыжу удалили, и мальчик больше ничем не болел. В детстве Андрея нянчила ныне здравствующая бабушка Татьяна Ивановна, которой в войну пришлось пройти немецкие концлагеря под Штутгартом. Через восемь лет в семье Трусовых родился младший брат — Евгений. С детства Андрей помогал родителям по хозяйству на приусадебном участке. До девятого класса учился в орловской школе N 30. После школы окончил ПТУ N 22 по специальности пчеловод-водитель. Эту сугубо мирную профессию выбрал он сам.

Наверное, за веселый нрав, басовитый голос, высокий рост (около 180 см) и щегольские усики он получил от товарищей прозвище «поручик». Оно сохранилось за ним и в армии. Склонность Андрея к шуткам вспоминает отец Николай Александрович, таких называют сейчас «прикольщиками». Нина Николаевна вспоминает его доброту и ласковость, стремление к чистоте и аккуратности. И еще помнит она о том, что у Андрея было много друзей. Перед армией пошутил в последний раз: «А может, „закосить“ — посидеть в подвале лет до двадцати семи», — посмеялись с матерью. Чтобы призвали в погранвойска, сам сходил в военкомат. А когда пришла повестка, сразу же убыл в пункт сбора. Домашние даже котлет на дорогу пожарить не успели. Уже в поезде, обнимая младшего брата, сказал: «Я и за тебя отслужу, ты в армию не пойдешь». Что впоследствии и сбылось. Мать награжденного посмертно Орденом Мужества Андрея Трусова представители военкомата уведомили, что последнего сына в армию не призовут. Тело воина Андрея Трусова похоронено на погосте храма Святителя Николая рядом с деревней Лепешкино. На школе, где учился Андрей, установлена памятная доска.

В день 15-летней годовщины гибели воинов-мучеников на могиле Андрея Трусова была отслужена панихида. Помолиться о воине пришли его родители, родственники, представители общественных организаций «Родители за детей», «Знаменская богатырская застава», «Православное молодежное братство во имя Великомученика и Победоносца Георгия», «Центр боевых искусств генерала А.П.Ермолова», представители других общественных организаций и учебных заведений Орла и области. Почтить память героев пришли многочисленные орловчане, для которых воины во Христе Евгений, Андрей, Игорь и Александр давно стали непререкаемым примером для подражания, а их подвиг символом верного служения Родине и достоинства истинных защитников Отечества.
Константин Грамматчиков, специально для «Русской линии»

На могиле Андрей Трусова

На могиле Андрей Трусова

На могиле Андрей Трусова

На могиле Андрей Трусова


Дмитрий Медведев, наконец, решил расстаться с Фурсенко
Инициативу Президента, естественно, все поддерживают

министр образования Андрей ФурсенкоПрезидент России Дмитрий Медведев задумался о возможном увольнении министра образования и науки Андрея Фурсенко, сообщает РБК. Соответствующая мысль главы государства прозвучала во время сегодняшней беседы с российскими учеными, которые получили первые гранты правительства России на проведение исследований в российских высших учебных заведениях.

Глава государства остался недоволен жалобами участников встречи на многочисленные бюрократические преграды. «Может, уволить министра образования?», — задался вопросом Президент России в ходе возникшей дискуссии в подмосковных Горках.

Говоря о законе о госзакупках, к которому ученые высказали немало претензий, Д. Медведев отметил, что «94-й закон — тема довольно сложная, потому что он возник как способ противодействия коррупции путем повсеместного использования конкурсных процедур».

«Но сфера его (закона) действия приобрела просто безбрежный характер. В результате он превратился в тормоз общественного и научного в том числе развития. Мы его сейчас совершенствуем», — подчеркнул Президент.

При этом глава государства высказал мнение, что отмена данного закона не позволит радикально решить проблемы российской науки. «Это не значит, что мы не должны его менять, совершенствовать. В настоящий момент он проходит очередное досогласование, будет совсем новая версия», — пояснил Д.Медведев.

Президент также отметил, что решение проблемы инфраструктуры для науки должно носить системный характер. «Инфраструктура для науки в России очень сложная и слабая, и на получение тех или иных биологических образцов, реактивов и всего того, что нужно для нормальной работы ученого, уходят месяцы», — сказал Д.Медведев. Он подчеркнул, что данная проблема «не решается ни указами президента, ни законами, ни отстранениями от должности министров, а носит системный характер».

Д. Медведев сообщил, что сформулирует ряд поручений президента правительству РФ и таможенным органам, чтобы вывести материалы, необходимые для научной деятельности, из-под общего регулирования таможенной деятельности. «Я предлагаю создать реестр проблем, с которыми сталкиваются ученые, чтобы убрать соответствующие позиции из списков таможенных ограничений», — сказал глава государства.

Добавим, что заявления Д. Медведева о возможной отставке министра образования и науки А. Фурсенко вызвали одобрение в среде российских ученых. «Мы уже давно стоим с лозунгом по этому поводу на всех митингах, чтобы он ушел в отставку. На уровне того, что требуется для науки, мы считаем, что решения, которые он принимает, не совсем правильные», — заявила РБК президент профсоюза работников РАН Татьяна Рослякова.
Русская линия


«Пачём ЕГЭ, уважаемый?»
В кавказских регионах вновь отмечены подозрительно высокие оценки по Единому государственному экзамену

ЕГЭДосрочный этап сдачи ЕГЭ-2011 продемонстрировал наличие проблемы подозрительно высоких оценок выпускников в ряде регионов России, сообщает ИА Новый Регион. В этом году липовыми отличниками могут снова отличиться ряд кавказских республик и других регионов юга страны. В Рособрнадзоре обещают более пристальное внимание к таким регионам в ходе основной кампании ЕГЭ и грозят внеплановыми проверками. При этом оценки кавказских «отличников» могут быть пересмотрены, заявили в ведомстве.

Оценки выпускников школ из ряда российских регионов, где наблюдались слишком высокие результаты досрочного этапа сдачи Единого государственного экзамена, могут быть снижены после проведения внеплановых проверок. Об этом сообщила в интервью газете «Известия» глава Рособрнадзора Любовь Глебова.

По данным руководителя ведомства, в апреле 2011 года досрочно сдали ЕГЭ 1,3 тысячи школьников. Небольшая часть из них — олимпиадники, а большинство — спортсмены, выезжающие на различные соревнования. При этом, по словам Глебовой, в ряде регионов отмечались подозрительно высокие результаты ЕГЭ.

Так, слишком «высокие» баллы набрали выпускники из Дагестана, Кабардино-Балкарии, Ставропольского края, Воронежской и Ростовской областей. Но абсолютным лидером стала Республика Адыгея, где частотность в зоне высоких результатов существенно превысила среднее значение по 9 предметам, отметила Глебова. К этим регионам «у нас будет повышенное внимание в ходе проведения основной волны ЕГЭ-2011», — заявила глава ведомства. Среди вышеназванных регионов есть и те, которые уже «отличились» по части аномально высоких результатов ЕГЭ в прошлом году.

Глебова также заявила, что каждый регион должен отвечать за достоверность и объективность ЕГЭ, за соблюдение процедуры его проведения. По ее мнению, честные экзамены необходимы в первую очередь детям, поскольку «дутые результаты» ЕГЭ приведут их туда, где они будут не в состоянии учиться. В результате им будет очень трудно получить будущую профессию.

«Так и хочется сказать всем этим «фокусникам»: «Пожалейте своих детей — не надо «рисовать» им 100 баллов, которые приведут их туда, где они учиться просто не в состоянии», — заявила Глебова.

Как отмечает издание, одной из самых серьезных претензий к ЕГЭ последних лет наряду с подозрительно высокими результатами выпускников в ряде регионов являются многочисленные «проколы» в оценивании экспертами частей заданий с развернутым ответом. Рособрнадзор в прошлом году открыл специальный портал по обучению экспертов.

По словам Глебовой, из девяти регионов, где работы экспертов в прошлом году были признаны спорными, только в трех активно воспользовались такой возможностью реально повысить уровень своих экспертов-предметников. Речь идет о Калмыкии, Татарстане и Республики Марий Эл. Остальные шесть «проблемных» регионов — Адыгея, Башкортостан, Ингушетия, Карачаево-Черкесия, Мордовия и Липецкая область — работу портала попросту проигнорировали. В связи с этим глава Рособрнадзора пообещала более «пристально следить за этими регионами в нынешнем году».
Русская линия


Б. Нетаньяху: «Израиль не может вернуться к границам 1967 года»
300 тысяч евреев не собираются покидать Восточного берега реки Иордан

Беньямин НетаньяхуПремьер-министр Израиля Беньямин Нетаньяху, выступая в понедельник на ежегодной конференции Комитета по американо-израильским общественным отношениям конференции (AIPAC), вновь отверг предложение президента США Барака Обамы возобновить переговоры на Ближнем Востоке на условиях восстановления израильско-палестинских границ по состоянию на 1967 год. AIPAC — одна из самых влиятельных организаций США, лоббирующих интересы Израиля. «Израиль не может вернуться к (демаркационным) линиям 1967 года, поскольку их невозможно будет защитить», — цитирует Нетаньяху агентство Newsru.com.

Выступая на прошлой неделе с программной речью, посвященной ближневосточной политике администрации США, президент Обама высказался за то, чтобы палестинцы и израильтяне, вернувшись к переговорам, сосредоточились на решении двух проблем — определении границ будущего государства Палестина и гарантиях безопасности Израиля.

При этом он выразил убеждение в том, что «граница между Израилем и Палестиной должна основываться на демаркационных линиях, существовавших в 1967 году» — с небольшими изменениями на основе взаимных компенсаций". Обама заявил, что мирные переговоры должны исходить из необходимости создания жизнеспособного палестинского государства и защищенного от нападений Израиля.

Предложение Обамы о возвращении границ Израиля к линиям 1967 года поддержал «ближневосточный квартет», куда помимо США входит ООН, Евросоюз и Россия.

Правительство еврейского государства сразу же отвергло эту идею, поскольку, по его мнению, возвращение Израиля к границам, существовавшим до войны 1967 года невозможно с точки зрения обороны, отмечает ИТАР-ТАСС. Такое отступление оставит крупные израильские населенные пункты за этими границами. Примерно 300 тысяч израильтян живут в поселениях, расположенных на территории Восточного берега реки Иордан, которая не входит в международно-признанные границы израильского государства.

При этом после речи президента Обамы Нетаньяху уже говорил, что Израиль будет возражать против любых предложений по эвакуации своих поселений на Ближнем Востоке. В воскресенье премьер-министр заявил, что готов сотрудничать с Обамой только по вопросу возобновления переговоров с Палестинской автономией.
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, мы вспоминаем русского патриота дьяка Тимофея Осипова и академика А.И.Соболевского

Кирилл и МефодийСвятые равноапостольные первоучители и просветители славянские, братья Кирилл и Мефодий, происходили из знатной и благочестивой семьи, жившей в греческом городе Солуни. Святой Мефодий был старшим из семи братьев, святой Константин (в иночестве — Кирилл) — самым младшим.

Святой Мефодий около 10 лет был византийским воеводой в славянском княжестве Славинии, бывшею под греческой державой. По особому усмотрению, Божию Мефодий хорошо изучил славянский язык и стал располагать свою волю к отречению от всего земного. Оставив воеводство и все утехи мира, он ушел в монахи на гору Олимп.

Святой Константин с малых лет отличался большими способностями и учился вместе с малолетним Императором Михаилом у лучших учителей Константинополя, в том числе у Фотия, будущего Патриарха Константинопольского. Святой Константин в совершенстве постиг все науки своего времени и многие языки, особенно прилежно изучал он творения святителя Григория Богослова. За свой ум и выдающиеся познания святой Константин получил прозвание Философа. По окончании учения святой Константин принял сан иерея и был назначен хранителем патриаршей библиотеки при храме святой Софии, но вскоре покинул столицу и тайно ушел в монастырь. Разысканный там и возвращенный в Константинополь, он был определен учителем философии в высшей Константинопольской школе. Мудрость и сила веры еще совсем молодого Константина были столь велики, что ему удалось победить в прениях вождя еретиков-иконоборцев Анния. После этой победы Константин был послан Императором на диспут для прений о Святой Троице с сарацинами и также одержал победу. Вернувшись, святой Константин удалился к брату своему святому Мефодию на Олимп, проводя время в непрестанной молитве и чтении творений святых отцов.

Вскоре Император вызвал обоих братьев из монастыря и отправил их к хазарам для евангельской проповеди. На пути они остановились в Корсуни, где чудесным образом обрели мощи священномученика Климента, папы Римского. Там же в Корсуни святой Константин нашел человека, говорящего по-русски, и стал учиться у него читать и говорить на его языке. На пути домой братья снова посетили Корсунь и, взяв там мощи святого Климента, вернулись в Константинополь.

Вскоре Император призвал святого Константина и приказал идти просвещать славян в Моравии. В 863 году с помощью своего брата святого Мефодия и учеников Горазда, Климента, Саввы, Наума и Ангеляра составил славянскую азбуку и перевел на славянский язык Евангелие, Апостол, Псалтирь и избранные службы. Затем братья отправились в Моравию и стали учить Богослужению на славянском языке. Это вызвало злобу немецких епископов и они подали жалобу в Рим. Однако по прибытии братьев в Вечный город папа Римский Адриан утвердил богослужение на славянском языке.

Находясь в Риме, святой Константин занемог и, в чудесном видении извещенный Господом о приближении кончины, принял схиму с именем Кирилл. Через 50 дней после принятия схимы, 14 февраля 869 года, равноапостольный Кирилл скончался в возрасте 42 лет. После кончины святого Кирилла папа, следуя просьбе славянского князя Коцела, послал святого Мефодия в Паннонию, рукоположив его во архиепископа Моравии и Паннонии, на древний престол святого Апостола Андроника. В Паннонии святой Мефодий вместе со своими учениками продолжал распространять Богослужение, письменность и книги на славянском языке. Это снова вызвало ярость немецких епископов. Они добились ареста и суда над святителем Мефодием, который был сослан в заточение в Швабию, где в течение двух с половиной лет претерпел многие страдания. Освобожденный по приказанию папы Римского Иоанна VIII и восстановленный в правах архиепископа, Мефодий продолжал евангельскую проповедь среди славян и крестил чешского князя Боривоя и его супругу Людмилу, а также одного из польских князей. В третий раз немецкие епископы воздвигли гонение на святителя, за непринятие римского учения об исхождении Святого Духа от Отца и от Сына. Святитель Мефодий был вызван в Рим, но оправдался перед папой, сохранив в чистоте Православное учение, и был снова возвращен в столицу Моравии — Велеград.

В последние годы своей жизни святитель Мефодий с помощью двух учеников-священников перевел на славянский язык весь Ветхий Завет, кроме Маккавейских книг, а также Номоканон (Правила святых отцов) и святоотеческие книги (Патерик). Святитель предсказал день своей смерти и скончался 6 апреля 885 года в возрасте около 60 лет. Отпевание святителя было совершено на трех языках — славянском, греческом и латинском; он был погребен в соборной церкви Велеграда — столицы Моравии. К лику святых равноапостольные Кирилл и Мефодий причислены в древности. В Русской Православной Церкви память равноапостольных просветителей славян чествуется с XI века. Древнейшие службы святым, дошедшие до нашего времени, относятся к XIII веку. Торжественное празднование памяти святых первосвятителей равноапостольных Кирилла и Мефодия было установлено в Русской Церкви в 1863 году.

Дьяк Тимофей Осипов обличает Лжедмитрия I Сегодня вспоминаем подвиг русского патриота дьяка Тимофея Осипова, принявшего мученическую смерть 11 мая 1606 года.

История не сохранила для нас биографии этого мужественного русского человека. Известно лишь, что в Смутное время, после захвата власти в Москве Лжедмитрием I на Тимофея Осипова была возложена обязанность торжественно объявить жену самозванца Марину Мнишек царицей, после чего должно было последовать принесение ей присяги. Готовясь к этому дню, дьяк Тимофей Осипов наложил на себя пост и двукратно причастился Святых Таин. Затем, когда настало время, он, ничего не сказав жене, предстал перед Лжедмитрием и в присутствии всех громогласно начал свою речь словами: «Велишь себя писать в титулах и грамотах цезарь непобедимый, а то слово по нашему христианскому закону Господу нашему Иисусу Христу грубо и противно: а ты вор и еретик подлинный, расстрига Гришка Отрепьев, а не царевич Димитрий». Мужественный дьяк объявил затем, что не желает присягать иезуитке, царице-язычнице, оскорбляющей своим присутствием московские святыни, и хотел продолжать свою речь дальше, но был тотчас же убит сторонниками самозванца и выброшен из окна.

Алексей Иванович Соболевский В день, когда Святая Церковь прославляет равноапостольных братьев Мефодия и Кирилла, просветителей славянства, мы чтим память выдающегося русского ученого и общественного деятеля, товарища председателя Главного Совета Союза Русского Народа (СРН) академика Алексея Ивановича Соболевского, скончавшегося в 1929 г.

Он родился 26 декабря 1857 года в Москве в семье чиновника. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета. Защитив в 1884 г. докторскую диссертацию по истории русского языка, был профессором Киевского и Санкт-Петербургского университетов, в 1900 г. избран академиком Академии наук. Соболевский внес неоценимый вклад в собирание русского фольклора, издал 6 томов «Великорусских народных песен».

Академик Соболевский был активным участником славянского движения, членом первой русской национальной организации Русское Собрание (РС), принимал участие в монархических съездах, на которых выступал с докладами. Особенно заметной была его роль в СРН. Во время раскола в Союзе поддерживал А.И.Дубровина, из-за чего был выведен из состава руководящего органа СРН. В 1910 г. за его монархические выступления и публикации был обвинен либеральной профессурой и студентами в клевете, ему пришлось судиться, и хотя суд оправдал Соболевского, он вынужден был уйти из Петербургского университета и перебрался в Москву. Здесь с 1911 г. он некоторое время возглавлял Союз Русских Людей (СРЛ). В конце 1916 г. назначен Государем к участию в Государственном Совете, но приступить к обязанностям не успел.

К февральскому перевороту академик Соболевский отнесся крайне негативно. После захвата власти большевиками совсем отошел от политической деятельности. Однако летом 1918 г. был арестован, от расправы его спасло только заступничество ученых. Однако «дело Соболевского» продолжало числиться за ревтрибуналом. Есть сведения, что Соболевский подвергался репрессиям и незадолго до своей кончины.

Сегодня также празднуется память обновления (основания) Константинополя — столицы Византийской империи (330). Сегодня празднуется память освящения храма Святой Софии в Киеве (960).
Русская линия


В Турции обнаружен древнейший христианский храм

Археологи обнаружили в турецкой местности Лаодикея один из древнейших христианских храмов, возведенный между 313 и 320 годами нашей эры, сообщает портал «Татьянин день».

«Строение является не только одним из самых древних храмов в мире, но и одним из наиболее хорошо сохранившихся по сравнению с другими храмами IV века, поскольку оно несколько сотен лет находилось под землей», — заявил руководитель экспедиции археолог Целаль Симсек. По его словам, храм был возведен сразу или вскоре после оглашения в 313 году Миланского эдикта, положившего конец преследованиям христиан в Римской империи.

Архитектор надеется, что после работ по консервации памятника, которые продлятся около года, к нему будет открыт доступ паломников и туристов. По мнению эксперта, принимая во внимание значение открытого храма, на его открытие турецкие власти могут пригласить Папу Римского Бенедикта XVI и православных патриархов.

Лаодикея расположена во Фригии на юго-западе Турции. В ней некоторое время жил апостол Иоанн, который упоминает об этой местности в книге Откровения. Город Лаодикея был основан в III веке до нашей эры царем Селевкидом Антиохом II на месте старого города Диополис. В I веке до нашей эры город перешел под контроль Римской империи. После ее распада Лаодикея находилась под властью Византии, а в 1097 году была захвачена турками.
Русская линия


Сербская Церковь открывает новые епархии в Западной Европе и Южной Америке

23 мая 2011 года епископ Бачский Ириней по поручению Архиерейского Собора Сербской Православной Церкви сделал заявление для представителей прессы, ознакомив их с некоторыми решениями Собора. Владыка Ириней, в частности, сообщил, что принято решение об образовании новых епархий в Западной Европе и Южной и Центральной Америке, сообщает Православие.Ru.

Решением Архиерейского Собора была основана епархия, которая будет охватывать территорию Австрии, Швейцариии и Италии. Большая часть новой епархии выделяется из состава епархии Центрально-европейской. владыка Ириней назвал ее Австрийско-Швейцарской, уточнив при этом, что название еще может быть изменено.

Сербская диаспора составляет в настоящее время в Швейцарии более 190 тыс. человек, а в Австрии около 180 тыс. Прежняя Центрально-европейская епархия СПЦ включала в себя Австрию, Швейцарию и Германию, и общее число сербов, проживавших на ее территории превышало 870 тыс. человек, что делало епархию одной из крупнейших в СПЦ по числу потенциальных прихожан. В епархии проживало сербов больше, чем в таких странах как Черногория и Хорватия вместе взятых.

В связи с тем, что растет сербская диаспора в Южной Америке, а церковная организация здесь еще не на достаточном уровне, было принято решение об образовании новой епархии СПЦ для всей Южной и Центральной Америки. Точное название этой епархии владыка Ириней не уточнил.

В то же время он сообщил, что ожидаемого образования новой Рашской епархии, или разделения Рашко-Призренской епархии на Рашскую и Призренскую, не произошло. Решение этого вопроса отложено на будущее, когда появятся более благоприятные условия.
Русская линия


В московском Доме кино состоится премьера фильма знаменитого сербского кинорежиссёра Горана Паскалевича «Медовый месяц»

27 мая 2011 года в Большом зале Дома кино состоится премьера фильма Лауреата Золотой медали имени С.Ф.Бондарчука «За выдающийся вклад в кинематограф», лауреата международных кинофестивалей, знаменитого сербского кинорежиссёра Горана Паскалевича «Медовый месяц», сообщает пресс-служба МК «Золотой Витязь».

Организаторы кинопоказа — Союз кинематографистов РФ, Комиссия по международным связям СК РФ, Международный Кинофорум «Золотой Витязь». Фильм представляет Секретарь Союза кинематографистов России, Народный артист России Николай Бурляев и кинорежиссёр Горан Паскалевич.

Для режиссёра Горана Паскалевича источником вдохновения его творчества всегда была родная страна Сербия, история народа, чья драма на переломе столетий определила сюжеты, эмоциональный строй, поэтику его фильмов.

В центре картин режиссёра всегда — простой человек в жестоком мире, человек с его неповторимой душой, ранимой, хрупкой, вокруг чего и выстраивает режиссёр свой мир, полный любви, сострадания и веры в него.

Мировая премьера последнего фильма Горана Паскалевича «Медовый месяц» состоялась на Международном кинофестивале в Венеции, перед которой он признался, что он «снимает фильмы, чтобы они заставляли думать».

«Медовый месяц» — это первый фильм совместного сербско-албанского производства, в котором заняты актёры из обеих стран: Лазарь Ристовский, Петр Божович, Буяр Лако, Илке Муйо, Иозеф Широка, Небойше Милованович, Мирель Наска и Елене Тркуля.

«Медовый месяц» — это триптих о прихотливой судьбе молодых влюблённых в суровом современном мире, не очень приспособленном к любви и счастью.

Начало сеанса в 19.00. Адрес Дома кино: ул. Васильевская, д. 13 (м. «Белорусская», «Маяковская»).

Вход свободный.
Русская линия


Делегация РПЦ приняла участие в торжествах на Кипре

20 мая 2011 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приглашению митрополита Киккского Никифора глава Митрополичьего округа в Республике Казахстан митрополит Астанайский и Казахстанский Александр прибыл в столицу Республики Кипр Никосию для участия в торжествах по случаю освящения нового кафедрального собора Киккской митрополии Кипрской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.

В тот же день делегацию Русской Православной Церкви принял Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом, собщает Патриархия.ru со ссылкой на сайт Митрополичьего округа в Казахстане.

В ходе встречи Блаженнейший Архиепископ Хризостом рассказал о современном положении Кипрской Церкви. В свою очередь митрополит Александр ознакомил Блаженнейшего Владыку с положением Православия в Казахстане. Во встрече приняли участие митрополит Тамасосский и Оринийский Исайя, председатель ОВЦС Казахстанской митрополии иеромонах Серафим (Петровский), референт митрополита Александра А.В. Митрошин.

Затем члены делегации посетили кафедральный Константино-Еленинский собор, где поклонилась мощам святых равноапостольных Константина и Елены, и Тамасосское епархиальное управление.

21 мая состоялось торжественное освящение нового кафедрального собора в честь святых равноапостольных Константина и Елены Киккской митрополии.

Торжественное богослужение возглавил митрополит Киккский и Тиллирийский Никифор, которому сослужили митрополиты Астанайский и Казахстанский Александр (Русская Православная Церковь), Китийский Хризостом, Морфский Неофит, Константинский Василий, Тамасосский и Оринийский Исайя (Кипрская Православная Церковь), Пловдивский Николай (Болгарская Православная Церковь), Ахалцихский Феодор и Хонийский Савва (Грузинская Православная Церковь).

В тот же день митрополит Александр посетил Киккский ставропигиальный мужской монастырь, где почтил память Архиепископа Макария, ознакомился с экспозицией монастырского музея, приложился к чудотворной Киккской иконе Божией Матери, главной Кипрской святыне, и побеседовал с братией обители.

22 мая митрополит Астанайский и Казахстанский Александр принял участие в Божественной литургии на подворье Киккского монастыря в Никосии. За Литургией также сослужили митрополит Тамасосский Исайя и митрополит Пловдивский Николай, в алтаре молился митрополит Киккский Никифор. Богослужение совершалось на греческом и церковнославянском языках.

По окончании богослужения делегация Русской Православной Церкви во главе с митрополитом Александром совершила паломничество по святым местам Кипра. Паломники посетили монастырь Святого Креста (Ставровуни), древний храм Лазаря Четверодневного в Ларнаке, храм святых бессребреников Космы и Дамиана и монастырь святого Георгия Черногорца.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 мая 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика