Русская линия
<< Полная сводка новостей от 2 мая 2011 >>

Завтра Радоница
Во вторник Фоминой недели Русская Православная Церковь отмечает день пасхального поминовения усопших

РадоницаЗавтра православные верующие отмечают особый день поминовения усопших — Радоницу. Согласно канонам Православной Церкви, посещение кладбища в день Христова Воскресения не предусмотрено. Для этого существует специальный праздник Радоница (Радуница) — девятый день после Пасхи.

Кроме поминовения каждого умершего в отдельности, Церковь творит в определенные дни года поминовения всех умерших по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, кто, настигнутый внезапной смертью, не был напутствован в загробную жизнь молитвами Церкви.

Творится это поминовение с тем благочестивым намерением, чтобы, по совершении светлого семидневного торжества Воскресения Христова, разделить великую радость Пасхи и с умершими в надежде блаженного воскресения, радость которого возвестил Сам Господь, сойдя во ад с вестью о победе над смертью. Эта весть радостная, отсюда и Радоница, слово древнеславянское, означающее «радующаяся».

Предание гласит, что однажды один благочестивый старец Киево-Печерской лавры вместе с диаконом на Пасху пошел покадить пещеры, где почивали усопшие. И только воскликнули они: «Христос Воскресе, отцы и братия!», как послышалось в ответ громогласное восклицание: «Воистину Воскресе!»

Во вторник Фоминой недели во всех православных храмах совершается особое пасхальное поминовение усопших, после которого верующие идут на кладбище, чтобы символически похристосоваться с умершими близкими. В этот день также принято приводить в порядок могилы усопших, причем не только могилы своих родственников, но и те, которые по какой-либо причине оказались забытыми и неухоженными.

Весьма полезно на Радоницу и в другие памятные дни жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молитв об усопшем. Во всех храмах существуют особые панихидные столы-каноны, на которые кладут жертвуемую снедь. Вкушая ее, священнослужители творят поминовение тех, за кого была принесена эта жертва.

Дни Радоницы слыли в народе также как брачные. Считалось, что в это время самое удобное для заключения брака. В старинных обычаях была и другая добрая традиция — невестки и зятья одаривали на Радоницу Богом данную родню подарками и благодарностями.
Русская линия


Протоиерей Андрей Ткачёв: «Такой тип „святости“ соответствует логике мира сего»
По словам священника, менеджеры вселенского масштаба, наподобие Иоанна Павла II, нравятся миру, но «насчет их святости есть большие сомнения»

протоиерей Андрей Ткачев«С католической точки зрения деятельность Иоанна Павла II вполне соответствует „святости“, однако, с точки зрения православной, это, мягко говоря, не так. Потому что его деятельность — это деятельность энергичного человека, волевого деятеля с большим размахом, но далеко не святого», — заявил в интервью «Русской линии» сотрудник Синодального отдела религиозного образования, миссионерства и катехизации УПЦ, настоятель храма преподобного Агапита Печерского при медицинском университете Киева протоиерей Андрей Ткачёв, комментируя сообщения о завершении беатификации папы-поляка, который отныне объявлен блаженным Римско-католической церкви, то есть деятелем, возведённым на первую ступень католической святости.

О беатификации Иоанна Павла II вчера заявил папа Римский Бенедикт ХVI, возглавивший торжественную мессу на площади Святого Петра. В это время на самой площади и на окрестных улицах, по оценкам полиции, находилось свыше миллиона католиков со всего мира, сообщает Newsru.com. Церемония беатификации завершилась 2 мая на площади Святого Петра благодарственной мессой, которую провел Государственный секретарь (глава правительства) Ватикана кардинал Тарчизио Бертоне. После этого гроб с телом Кароля Войтылы был перенесен в алтарную часть собора, в специально подготовленную нишу часовни Святого Себастиана, рядом со скульптурой Микеланджело «Пьета».

Между тем, далеко не все католики разделяют радость по поводу начала прославления Кароля Войтылы в лике католических святых. Многие из прелатов обращают внимание на нетрадиционный характер этого процесса. Как заявил католический епископ братства св. Пия X Ричард Вильямсон, «Иоанн Павел II не будет католическим блаженным через католическую беатификацию в Католической церкви, он будет обновленческим блаженным через обновленческую беатификацию в обновленческой церкви». По мнению прелата, Иоанн Павел II — это человек, символизирующий собой обновленческое и откровенно выхолощенное христианство.

Разделяет подобную точку зрения и отец Андрей Ткачёв. «Этот, так сказать, тип „святости“ соответствует логике мира сего. Все критерии, которые характеризуют деятельность папы Римского, свойственны для западной ментальности — напористый, целеустремленный, верящий в себя, ставящий задачи и решающий их, пытающий весь мир обхватить своей деятельностью — вот таков был покойный Войтыла. Насколько это свято? Мне кажется, это всё вообще не критерии для святости. Можно сидя на месте стяжать всё необходимое, а можно весь мир объездить и всё растерять. Одним словом, для католиков — это может быть и убедительно, но для православных — нет».

«Если святость подлинна (в смысле, не от мира сего), она судит мир сей даже молча, просто ничего не говоря, она как бы является судом миру сему — юродством, мученичеством, — отметил священник. — Однако с деятельностью покойного Иоанна Павла II всё совсем иначе, эта деятельность была вполне в рамках мира, то есть он сам был человеком мира сего». «Я думаю, что, наверняка, внутри католического мира много смиренных, незаметных, блаженных подвижников, которые не маячат нигде, и не встретишь о них статей в разных таблоидах, но которые служат Христу в духе Апостальской Церкви, а не в духе менеджера вселенского масштаба, каким был Кароль Войтыла. Ну, а то, что миру нравятся такие „святые“ — это правда, однако насчет их святости у меня есть большие сомнения», — заключил отец Андрей.
Русская линия


Игумен Сергий Рыбко: «Я благословляю всех, кто захочет выйти разгонять этот парад, и готов ответить за это перед законом»
По словам священника, московские власти ни при каких обстоятельствах не должны допускать проведения т.н. «гей-парада», иначе своё слово скажет улица

Игумен Сергий (Рыбко)Заместительница мэра Москвы Людмила Швецова опровергла заявления содомитов о том, что московские власти официально разрешили извращенцам провести в Москве 28 мая 2011 года т.н. «гей-парад». Такого разрешения департамент региональной безопасности Москвы не выдавал, сообщила чиновница, отметив, что разрешение на это «мероприятие» вряд ли будет выдано. Ранее сторонники половых извращений заявляли, что располагают письменным разрешением столичной Администрации на проведение «просветительской публичной акции об истории гомосексуальности», сообщает портал НКО.

Между тем, настоятель храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко) считает, что московские власти ни при каких обстоятельствах не должны допускать проведения т.н. «гей-парада», иначе своё слово скажет улица. «Православные христиане к такому мероприятию относятся резко отрицательно, — подчеркнул священник. — В Ветхом Завете (правда, сейчас он относительно применяется в жизни) за такие вещи следовало строгое наказание — побитие камнями. Я всё понимаю, если человек грешит, то пусть грешит у себя дома. Но когда порок выставляется в качестве какой-то демонстрации для подражания, то возникает вопрос: захотели бы вы, чтобы ваши дети присоединились к этому параду? Я думаю, вряд ли нормально мыслящий человек захотел бы, чтобы его ребёнок стал таким посмешищем».

«Почему с наркоманией борются, а с этим не борются? — возмутился отец Сергий. — Люди, которые этим занимаются, становятся дебилами в конечном счете! Они не могут создать семью, не живут нормальной человеческой жизнью. Как можно это допускать?! Государство обязано с этим бороться. Что будет завтра, если все станут такими? Цивилизация погибнет. Эти вещи, я считаю, надо на корню истреблять, за ними должно следовать уголовное наказание».

При этом священник подчеркнул, что ссылаться в таком случае на «другие страны, где подобные мероприятия разрешены, просто глупо». «Вон папуасы в Амазонке голые ходят, а почему же у нас никто голым не ходит? Пускай бы тоже так ходили: в нос кольцо — и пошли. Но ведь у нас есть культура, свой менталитет и цивилизация, которая эти вещи не приемлет». «Поэтому я благословляю всех, кто захочет выйти разгонять этот парад, и готов ответить за это перед законом», — заявил отец Сергий.

«Люди нетрадиционной ориентации такими не родились, — отметил он. — Это всё полное вранье. Ко мне приходят такие люди на исповедь. Они понимают, что не родились, а стали такими, что это порок. Но как от него избавиться — не знают. И кстати, сама их жизнь очень незавидная. Их презирают окружающие, и внутри они чувствуют себя ненормальными. Среди них есть люди „позирующие“, а есть те, кто понимает, что это порок, грех, разрушение своей личности. И такие с Божией помощью прекращают заниматься этим. Любой порок — пьянство, наркоманию, разврат, распущенность — можно победить, если человек этого хочет, если он готов с ним бороться. Для этого существует Церковь со всеми средствами, которые она предлагает человеку».
Русская линия


Ричард Вильямсон: «Иоанн Павел II был большим обновленцем и разрушителем Католической церкви»
По словам католического епископа-традиционалиста, деятельность папы Римского нанесла значительный урон жизни католиков, направив её в обновленческое русло

Ричард Вильямсон и Иоанн Павел II«Иоанн Павел II был большим проповедником обновленческой церкви и разрушителем Католической церкви. Как мы можем именовать его „блаженным“, ведь это последний шаг перед полной канонизацией?» — заявил в интервью ИА Российского Имперского Союза-Ордена «Легитимист» проживающий в Лондоне католический епископ братства св. Пия X Ричард Вильямсон, комментируя беатификацию (причисление к лику блаженных Католической церкви) папы Римского Иоанна Павла II (Войтылы).

«Иоанн Павел II не будет католическим блаженным через католическую беатификацию в Католической церкви, он будет обновленческим блаженным через обновленческую беатификацию в обновленческой церкви», — заявил прелат.

Как пояснил Ричард Вильямсон, чтобы понять сущность обновленческой церкви, т. е. официального Ватикана, нужно посмотреть на бензин. На бензине машина может ехать. На воде она ехать не может. Если смешать бензин с водой, то смесь по-прежнему будет пахнуть как бензин, но машина на ней уже не поедет. Именно такова обновленческая церковь, которая утвердилась в Ватикане после Второго Ватиканского собора.

Обновленческое католичество, символом которого является беатификация Иоанна Павла II — это не конечная станция назначения, уверен епископ Ричард Вильямсон. Впереди — мировая религия, которая будет представлять собою чистую воду, без какой-либо примеси бензина.

Однако завершил свой комментарий епископ Ричард вполне позитивно, «истинный Бог никогда не покинет своих овец и не позволит обмануть тех из них, кто не хочет быть обманутым». «И не отречётся Господь ни от одной души, которая прежде сама не отречётся от Господа, как говорил блаженный Августин».

Католическое братство св. Пия X возникло в 1970 г. Оно было основано архиепископом Марселем Лефевром (1905 — 1991) и объединило католических священников, считавших решения Второго Ватиканского собора 1962 — 1965 гг. отступлением от догматов католической веры. Внешним, символическим различием между Братством и официальным Ватиканом стала месса: Братство служит традиционную католическую Тридентскую мессу на латинском языке, в то время как официальная Католическая церковь перешла на обновленческую мессу на национальных языках. В 1988 г. за рукоположение новых епископов без санкции Ватикана члены Братства были отлучены от Католической церкви папой Иоанном Павлом II. Среди новых рукоположенных епископов был и Ричард Вильямсон.

В целях нормализации отношений с Братством и на фоне увеличения числа его прихода и прихожан Ватикан начал шаги по сближению. В 2007 г. папа Бенедикт XVI разрешил свободно служить Тридентскую мессу, а в 2009 г. снял отлучение с епископов Братства, в т. ч. с епископа Ричарда Вильямсона.
Русская линия


Многая и благая лета!
Состоялись торжества в честь ректора ПСТГУ протоиерея Владимира Воробьева

Протоиерей Владимир Воробьёв30 апреля 2011 года, в субботу Светлой седмицы, в храме святителя Николая Чудотворца в Кузнецкой слободе в Москве состоялись торжества по случаю празднования 70-летия со дня рождения настоятеля храма, ректора Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета протоиерея Владимира Воробьева, сообщает пресс-служба ПСТГУ.

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла богослужение в этот день возглавили председатель Учебного комитета РПЦ архиепископ Верейский Евгений, председатель Отдела религиозного образования и катехизации епископ Зарайский Меркурий и глава Синодального отдела по социальному служению и благотворительности епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон.

Архипастырям сослужили председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями протоиерей Димитрий Смирнов, ректор Российского православного института Во время торжеств в честь 70-летия протоиерея Владимира Воробьёваигумен Петр (Еремеев), настоятель храма Всех Святых в Красном Селе протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Троицы Живоначальной на Грязех протоиерей Иоанн Каледа, настоятель храма свят. Николая в Кленниках протоиерей Николай Чернышев и многочисленные преподаватели университета в священном сане.

По окончании богослужения и традиционного в Светлую седмицу крестного хода владыка Евгений тепло поздравил отца Владимира, с которым его объединяют годы совместной работы в Учебном комитете Русской Православной Церкви. Владыка особо отметил то, как самоотверженно отец Владимир пожертвовал своей успешной светской научной карьерой ради служения в священном сане, что в годы правления богоборческой власти было особенно тяжело сделать. Архиепископ Евгений зачитал Патриаршее поздравление.

«Ваш жизненный путь представляет собой замечательный образец верности своему призванию и готовности следовать за Господом в самых сложных обстоятельствах. Вашими усилиями, при поддержке многих соработников и единомышленников, был создан один из крупнейших в мире православных вузов — Свято-Тихоновский гуманитарный университет. Вы принимаете активное участие в деятельности Синодальной библейско-богословской комиссии и Комиссии по канонизации святых, трудитесь в Учебном комитете и Издательском Совете Московского Патриархата», — отметил Святейший Патриарх Кирилл.

Во время торжеств в честь 70-летия протоиерея Владимира ВоробьёваВо внимание к усердным пастырским трудам и в связи с 70-летием со дня рождения владыка Евгений по благословению Святейшего Патриарха вручил отцу Владимиру орден святителя Макария, митрополита Московского II степени, сообщает Патриархия.Ru.

Затем отца Владимира поздравил протоиерей Димитрий Смирнов и поделился воспоминаниями о совместном обучении в Московской Духовной семинарии. Декан факультета церковных художеств протоиерей Александр Салтыков, ровесник и друг отца Владимира с детства, вручил специально изготовленную на факультете к этому праздничному дню богослужебную митру. Проректор ПСТГУ по воспитательной работе, декан факультета церковного пения протоиерей Алексей Емельянов от лица клира Николо-Кузнецкого храма вручил отцу Владимиру наперсный крест.

В ответном слове отец Владимир поблагодарил за многочисленные поздравления. Также он выразил благодарность всем, кто в свое время участвовал в создании университета, и почтил память Святейшего Патриарха Алексия II, который оказывал поддержку Университету с момента его возникновения. В заключение отец ректор преподнес в дар владыкам иконы, написанные студентами университета.

По окончании богослужения отец Владимир продолжил принимать неиссякаемый поток поздравлений за праздничной трапезой.
Русская линия


Радиостанции «Радонеж» — 20 лет
Руководство и сотрудников православного радио поздравил Святейший Патриарх Кирилл

Радио *Радонеж*Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил свои поздравления в связи с 20-летием православной радиостанции «Радонеж», которая начала свою работу в начале 90-х годов по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, сообщает сайт православной радиостанции.

«В эти светлые пасхальные дни сердечно поздравляю всех сотрудников и слушателей радио „Радонеж“ с двадцатилетием работы радиостанции, — отмечается в Патриаршем послании. — Появление в России первого православного канала радиовещания стало важным событием в общественной жизни нашей страны. В передачах радио „Радонеж“ принимают участие как священнослужители и известные церковные ученые, так и журналисты и деятели образования, науки и культуры, благодаря чему у слушателей есть возможность не только расширить собственные познания, но и приобщиться к сокровищам духовного наследия Православия».

«Отрадно, что, являясь площадкой для обсуждения многих актуальных проблем религиозной жизни, радиостанция вносит посильный вклад в дело свидетельства Евангельской Истины перед лицом современного общества, — подчеркнул Святейший Патриарх Кирилл. — Желаю всем сотрудникам и слушателям радио „Радонеж“ духовно-нравственного возрастания, укрепления веры и неоскудевающей пасхальной радости».

Радио «Радонеж» — всемирное русское православное вещание, созданное в 1991 году по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Сегодня аудитория радиостанции, являющейся одним из структурных подразделений Православного общества (братства) «Радонеж», составляет десятки миллионов человек в России, Украине, Белоруссии, Молдове, Европе, а также в Северной и Южной Америке.

Председателем Братства «Радонеж» является Евгений Никифоров, заместителем председателя по информационной политике — Алексей Рогожин, главным редактором радио «Радонеж» Николай Бульчук.

«Радонеж» — единственная в России радиостанция, которая существует исключительно на пожертвования слушателей. Ее программы обращены как к верующим, так и к неверующим: они адресованы всем, кто хочет приобщиться к православным духовным ценностям, узнать об истории Церкви, христианской литературе, музыке, изобразительном искусстве.

«Радонеж» — это, прежде всего, православное вещание, — отметил в интервью журналу «Наследник» главный редактор радиостанции Николай Бульчук. — Мне не нравятся устойчивые словосочетания, к которым, кстати, вроде бы все уже в последнее время привыкли: «православная пресса», «православные СМИ», и уж, тем более, «православная выставка», «православная выпечка» и т. д. Сотрудники «Радонежа» — конечно, православные христиане. Концепция нашей радиостанции — религиозное вещание. «Радонеж» — первая в новой России (после перестройки) и пока единственная независимая радиостанция, существующая как миссионерский просветительский проект, как для православной церковной аудитории, так и для любого человека, интересующегося историей, культурой и современной жизнью России".
Русская линия


Протоиерей Димитрий Смирнов: «Я предлагаю почтить память этого выдающегося педофила и педераста 100-летним молчанием»
Глава Синодального отдела ещё раз о кончине И.С. Кона и по поводу деятельности сторонников содомии

Протоиерей Димитрий Смирнов«Всех, кто потрудился прислать свои отклики на наш некролог, я сердечно благодарю — читал, знаете ли, с большим удовольствием. Конечно, многие темы однообразные, их можно было бы озаглавить, как „скорее бы ты сдох“. Не волнуйтесь, это будет довольно скоро, потому что я уже совсем немолодой человек. Ну, а пока, раз вы приходите на наш мультиблог, извольте слушать», — заявил на своём мультимедийном блоге глава Синодального отдела протоиерей Димитрий Смирнов, отвечая на критику в свой адрес со стороны соратников недавно скончавшегося «денницы педофилии» И.С.Кона.

«Что я хочу сказать — у нас в Европе вообще принято в последнее десятилетие, когда умирает какой-то человек, всем предлагается почтить его память молчанием, — продолжил священник. — И поэтому я предлагаю почтить память этого выдающегося педофила и педераста 100-летним молчанием. Чтобы вот об этой теме вообще прекратились всякие разговоры. И мне кажется, это будет лучшей памятью этому человеку и всех его трудов. Вообще, о нём и о всех ему подобных замолчать и забыть».

«Вот такое предложение. Может быть, оно тоже вызовет такое же „цунами“ комментариев. Но в таком случае прошу разнообразия. Если всё будет в рамках „скорее бы я сдох“, то благодарю за эти замечательные пожелания, всё главное, что я хотел сделать на земле, я уже сделал, поэтому меня переход в вечность особо не страшит. Но желательно, конечно, побольше творчества, господа, а то как-то однообразно», — заключил отец Димитрий.
Русская линия


Убит террорист номер один Усама бен Ладен
Об уничтожении известного террориста заявил президент США Барак Обама

Усама бен ЛаденБен Ладен считался главным врагом США после нападения на Нью-Йорк и Вашингтон 11 сентября 2001 года. Как передает CNN, Усама бен Ладен был убит на вилле неподалеку от столицы Пакистана Исламабада. Как только эта новость появилась на телеэкранах, перед Белым домом собрались толпы, скандирующие «США! США!», сообщает BBC.

В своем обращении к нации президент Барак Обама заявил, что вступив в должность президента, он отдал приказ поймать или убить бен Ладена. По его словам, информация о местонахождении бен Ладена поступила в августе 2010 года. В марте нынешнего года эта информация подтвердилась. В конце апреля президент отдал приказ захватить бен Ладена.

Операция была проведена американскими морскими пехотинцами. Во время перестрелки Усама бен Ладен был убит. «Чуть более недели назад я решил, что у нас есть достаточно разведданных, и я дал согласие на проведение операции. Под моим руководством была проведена операция недалеко от Исламабада, в Пакистане, в ходе которой американские военные проявили невероятное мужество, ликвидировали бен Ладена и получили его останки», — сказал Обама.

Усама бен Ладен — глава террористической группировки «Аль-Каида». Он считается организатором самых страшных в истории США терактов 11 сентября 2001 года. Президент США подчеркнул, что США никогда не забывали о борьбе с терроризмом, и особо обратился к родственникам жертв терактов 11 сентября. «Мы всегда помнили о том, что произошло», — сказал он.

По словам президента США, власти Пакистана оказали необходимую помощь в поисках бен Ладена.

С 2001 года спецслужбы США присвоили Усаме бен Ладену статус «террориста номер один», арестовали его банковские счета и пообещали выдать пять миллионов долларов в награду за информацию, которая поможет его аресту.

Во время событий 2001 года Усама бен Ладен находился в Афганистане и считался гостем движения «Талибан». Незадолго до президентских выборов 2004 года в США в очередном видеообращении Усама Бен Ладен публично подтвердил участие «Аль-Каиды» в организации террористических атак 2001 года, а также заявил, что имел к этому прямое отношение. После начала военной операции США в Афганистане Усама бен Ладен скрывался.
Русская линия


Что за праздник «Первомай»?
Или каковы корни «праздника Весны и Труда»

Первомай. Советский плакатПервомайские гулянья были широко распространены в Москве со времен Императора Петра Великого. Если до правления этого Государя любимейшим занятием Русских Царей была охота в Сокольниках, то Петр, охоты не любивший, отменил ее, и с того времени Сокольники сделались любимым местом загородных прогулок москвичей. «В особенности замечательно здесь гулянье 1-го Мая, на которое собирается почти вся Москва, — отмечалось в „Путеводителе по Москве и ее окрестностям“ за 1872 год. — Вероятно, это гулянье <…> было установлено немцами, потому что называлось прежде немецкими станами, то есть шатрами, раскидывавшимися под тению рощи».

С конца XIX в. первомайские гулянья, не вызывавшие у властей излишних подозрений, стали использоваться для революционных сходок — «маевок». Как известно, великий русский писатель Ф.М.Достоевский проницательно назвал революционеров бесами, и эти майские сборища вполне соответствовали их легендарно-мистическому смыслу.

Ведь согласно немецкой средневековой легенде (напомним, что первомайские гулянья были позаимствованы у немцев), раз в году в т.н. «Вальпургиеву ночь» — в ночь с 30 апреля на 1 мая — вся нечистая сила вместе с ведьмами и колдунами собирается на высокой недоступной горе Броккен вокруг сатаны и устраивает там грандиозный шабаш.

А в 1889 г. Парижским конгрессом II Интернационала было принято решение о ежегодном праздновании 1 мая, проведением демонстраций в память о забастовке рабочих в Чикаго 1886 г., закончившейся кровопролитным Икона Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, растрелянная большевикамистолкновением с полицией. В Российской Империи политическое празднование этого дня началось в Варшаве, с 1890 г. В 1891 г. «маевка» состоялась в С.-Петербурге. В северо-западном крае еврейские «рабочие» с 1892 г. ежегодно праздновали 1 мая на тайных собраниях. С 1899 г. подобные празднования становились все более массовыми и уже в 1900 г. произошла первая уличная майская демонстрация в Харькове. С 1902 г. майское празднование принимает открыто революционный характер.

После революции «Первомай» вошел в пантеон главных государственных праздников, установленных большевиками. Таким образом, ниспровергатели государственных устоев России под видом «дня международной солидарности трудящихся» установили праздник нечисти, когда огромные массы народа шествовали по улицам с песнями, лозунгами, плясками и портретами кумиров-вождей.

В народной памяти сохранился рассказ о первом официальном праздновании 1 мая в большевицкой России: «В первый советский первомай на Красной площади в Москве на глазах тысяч людей было явлено чудо Божие: красное полотнище, закрывавшее икону Святителя Николая на Никольской башне Московского Кремля, неожиданно, без посторонней помощи, расселось сверху донизу, а полоски материи стали отрываться и падать вниз. И открылся старинный образ чтимого всей Русью Святителя Николая „Можайского“: левая рука с крестом была отстрелена во время большевицкой бомбардировки Кремля, правая с мечом грозно занесена»..

В Российской Федерации этот день по-прежнему остается «праздничным» и официально отмечается как «праздник Весны и Труда».
Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память блаженной Матроны Московской

Праведная Матрона МосковскаяБлаженная Матрона (Матрона Димитриевна Никонова) родилась в 1885 году в многодетной семье крестьян села Себино Епифанского уезда Тульской губернии. При той нужде, в которой жили Никоновы, четвертый ребенок, которым и была Матрона, мог стать прежде всего лишним ртом и поэтому еще до его рождения мать решила отдать дитя в приют. Однако, вскоре она была вразумлена Господом в видении и отказалась от этой мысли. Ребенок родился слепой, но мать любила свое «дитя несчастное».

При крещении девочка была названа Матроной в честь преподобной Матроны Константинопольской, греческой подвижницы V века. С ранних пор Матрона была отмечена Богом даром духовного рассуждения, прозорливости, чудотворения и исцеления. Близкие стали замечать, что ей ведомы не только человеческие грехи, преступления, но и мысли. Она чувствовала приближение опасности, предвидела стихийные и общественные бедствия. По ее молитве люди получали исцеление от болезней и утешение в скорбях.

В отрочестве Матроне представилась возможность попутешествовать. До нас дошло предание о встрече Матронушки со святым праведным Иоанном Кронштадтским, который по окончании службы в Андреевском соборе Кронштадта попросил народ расступиться перед подходящей к солее 14-летней Матроной и во всеуслышание сказал: «Матронушка, иди-иди ко мне. Вот идет моя смена — восьмой столп России». Значения этих слов матушка никому не объяснила, но ее близкие догадывались, что отец Иоанн провидел особое служение Матронушки России и русскому народу во времена гонений на Церковь.

Еще в раннем возрасте Матрона предсказала революцию, как «будут грабить, разорять храмы и всех подряд гнать». Образно она показывала, как будут делить землю, хватать с жадностью наделы, лишь бы захватить себе лишнее, а потом все бросят землю и побегут кто куда. Земля никому не нужна будет.

На семнадцатом году Матрона лишилась возможности ходить, и до конца дней своих была «сидячей». Сидение ее — в разных домах и квартирах, где она находила приют, — продолжалось еще пятьдесят лет. В 1925 году Матрона перебиралась в Москву, в которой прожила до конца жизни. Москву блаженная очень любила, говорила, что «это святой город, сердце России». После революции много раз Матрону хотели арестовать. Были арестованы и посажены в тюрьму (или сосланы) многие из ее ближних.

Как-то в 1939 или 1940-м году Матрона сказала: «Вот сейчас вы все ругаетесь, делите, а ведь война вот-вот начнется. Конечно, народу много погибнет, но наш русский народ победит». Когда началась война, матушка просила всех приходящих к ней приносить ивовые ветки. Она их ломала на палочки одинаковой длины, очищала от коры и молилась. Ее ближние вспоминали, что пальцы ее были в ранках. Матрона могла духовно присутствовать в различных местах, для ее духовного взора пространства не существовало. Она часто говорила, что бывает невидимо на фронтах, помогает нашим воинам. Она передала всем, что в Тулу немцы не войдут. Ее пророчество оправдалось.

Матронушка часто повторяла: «Если народ теряет веру в Бога, то его постигают бедствия, а если не кается, то гибнет и исчезает с лица земли. Сколько народов исчезло, а Россия существовала и будет существовать. Молитесь, просите, кайтесь! Господь вас не оставит и сохранит землю нашу!»

Последний земной приют Матронушка нашла на подмосковной станции Сходня (улица Курганная, дом 23), где поселилась у дальней родственницы, покинув комнату в Староконюшенном переулке. Говорят, что о времени кончины ей было открыто Господом за три дня, и она сделала все необходимые распоряжения. Матушка просила, чтобы ее отпели в церкви Ризоположения. Она не велела приносить на похороны венки и пластмассовые цветы.

2 мая 1952 года она почила. 4 мая в Неделю жен-мироносиц при большом стечении народа состоялось погребение блаженной Матроны. По ее желанию она была погребена на Даниловском кладбище, чтобы «слышать службу».
Русская линия


370-летие первого обретения мощей святого Александра Свирского отметили насельники основанного им монастыря

370-летие первого обретения мощей святого Александра Свирского отметили 30 апреля насельники монастыря, основанного преподобным. В обители состоялись торжественные богослужения, которые возглавил ее настоятель — архимандрит Лукиан (Куценко) в сослужении духовенства Лодейнопольского благочиния Санкт-Петербургской епархии, сообщает сайт «Вода живая».

370-летие первого обретения мощей святого Александра Свирского По окончании Божественной литургии под ликующие пасхальные песнопения и праздничный колокольный звон был совершен крестный ход с мощами преподобного вокруг Преображенского собора.

Множество паломников в этот светлый день прибыло помолиться в обитель, ведь обращения к преподобному не остаются без ответа, и многие из тех, кто побывал здесь однажды, возвращаются к святому Александрус благодарностью за ходатайство перед Богом. После крестного хода еще долго не иссякал поток богомольцев к раке с мощами чудотворца.

30 апреля 1641 года, в то время, когда Русская земля оправлялась от последствий страшного литовского разорения, были обретены нетленные мощи преподобного. Плачевным было состояние обители после 1613 года — убито 27 монахов, храмы пострадали от огня, церковная утварь и казна разграблены. Обретение мощей основателя монастыря стало благословением и поддержкой игумену Авраамию и братии, занимавшимся восстановлением святыни.

Сто человек братии, восемь храмов, богатая ризница, иконы в драгоценных окладах, огромная библиотека, развитое хозяйство были в монастыре в лучшие времена. Историки XIX века называли его Северной лаврой, ему подчинялись 27 монастырей и пустыней этого края.

За 500-летний период существования обители самое страшное разорение произошло в 1917 году. Монахи были разогнаны или убиты, жемчужина православия осквернена и превращена в Свирьлаг. Впоследствии здесь размещались инвалидный дом, техникум, военные части, психиатрическая больница.

В 1997 году монастырь был возвращен Церкви. В Присвирье началось возрождение и утверждение отеческой православной веры. В том же году в петербургской Военно-медицинской академии были обнаружены человеческие останки, позже идентифицированные как мощи святого Александра. 30 июля 1998 они были открыты для поклонения верующим, этот день стал праздником их второго обретения.

В этом году Александро-Свирский монастырь отметит 505-летие со дня своего основания.
Русская линия


Обитель в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме приглашает на первый монастырский Пасхальный концерт

Мужской монастырь в честь Святых Царственных Страстотерпцев на Ганиной яме приглашает всех желающих 6 мая в 18−30 на первый монастырский пасхальный концерт в честь Светлого Христова Воскресения, славного подвига святого великомученика Георгия Победоносца и Победы в Великой Отечественной войне, сообщает «Православная газета».

Концерт состоится в большом зале Екатеринбургской филармонии (Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 38-а). Билеты можно приобрести в кассах филармонии или в иконной лавке обители на Ганиной яме. Вся информация о концерте по телефону 8−904−38−79−540.
Русская линия


Маршруток с портретами Сталина в Москве не будет

Накануне Дня Победы столичные рекламщики отказались размещать на транспорте изображения медали «За Победу над Германией», найдя в ней «скрытую политическую рекламу». Дело в том, что на боевой награде изображен профиль Сталина, который в случае её размещения оказался бы в центре всеобщего внимания, сообщает Правда.Ru.

С инициативой размещения ко Дню Победы на столичных маршрутных такси рекламы с фотографиями парадов 1941, 1945 годов и медалью «За Победу над Германией» выступили блогеры, собрав на эти цели деньги в социальных сетях. Однако в пятницу, 29 апреля, стало известно, что рекламное агентство «Два мига» отказалось выполнять этот заказ.

«Это исключительно наше решение, — заявил в эфире „Русской службы новостей“ генеральный директор компании „Два мига“ Алексей Тарасов. — В принципе, данный макет не нарушает закона о рекламе, но там скрытая политическая реклама. Мы компания, которая не занимается политической рекламой».

Он пояснил, что сначала клиенты прислали макет с изображением Сталина практически на всю машину, а потом прислали макет с изображением медали «За Победу над Германией». «Мы предложили поменять на медаль „За отвагу“, либо на другую боевую награду. Пока ничего у нас не получается с этими организаторами. Им важнее не поздравить наших ветеранов, а разместить портрет Сталина на машинах. Мы бы не хотели, чтобы данный вид рекламы превращался в политическую акцию», — объяснил Тарасов.
Русская линия


В Москве проходит акция «Георгиевская ленточка»

8 тысяч Георгиевских ленточек ежедневно раздают волонтеры на улицах Москвы. Патриотическая акция стартовала в городе 24 апреля и завершится после праздника Победы. Добровольцы работали на Зубовском бульваре и Проспекте мира, по традиции, самых оживленных местах в городе, сообщает телеканал «Столица».

Символ народного подвига — георгиевская ленточка впервые появилась к 60-тилетию Великой Победы. Двуколор, означающий огонь и порох, распространился по всей России, Европе и Америке. Ежегодно Москва в канун майских праздников окрашивается в цвета георгиевской ленточки. А те, кто получает её из рук волонтеров, непременно произносят в ответ: «Я помню, я горжусь!»

Носить в мае георгиевскую ленточку на сумке или одежде давно стало сезонным трендом. Акция «Георгиевская ленточка» завершится 12 мая. Организаторы акции думают о том, чтобы в следующем году выпустить ещё и информационные буклеты. Чтобы знак вечной признательности ветеранам за спасение наших жизней — не путали ни с чем другим.
Русская линия


Предстоятель Украинской Православной Церкви возвел наместника Киево-Печерской Лавры в сан митрополита

1 мая 2011 года, в Фомину неделю, Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Владимир возглавил Божественную литургию на соборной площади Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, сообщает официальный сайт УПЦ МП.

За богослужением (на Малом входе) Блаженнейший Владыка за заслуги перед Святой Церковью и в связи с 50-летием со дня рождения возвел наместника Лавры архиепископа Павла в сан митрополита с титулом «Вышгородский и Чернобыльский».

Также Первосвятитель отметил клириков Киевской епархии богослужебными наградами. В частности, делопроизводитель Канцелярии Киевской митрополии игумен Аркадий (Демченко) был возведен в сан архимандрита; клирики столичного храма Всех святых протоиереи Виктор Дробот и Виктор Ивашук награждены правом ношения митры; иеродиакон Лавр (Соломонов) награжден правом ношения двойного ораря.
Русская линия


В столице Бразилии впервые совершено православное богослужение на церковнославянском языке

С 25 по 29 апреля 2011 года по благословению митрополита Аргентинского и Южноамериканского Платона и по приглашению сотрудников Посольства Российской Федерации в Бразилии столичный город Бразилиа посетил сотрудник Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям священник Дионисий Казанцев, сообщает Патриархия.Ru.

27 апреля, в среду Светлой седмицы, в Благовещенском храме Константинопольского Патриархата отец Дионисий совершил Божественную литургию на церковнославянском языке.

За богослужением молились около 70 человек, среди которых Посол России в Бразилии С.П. Акопов, сотрудники российских дипломатических миссий и представительств, соотечественники, проживающие в этой стране, а также местные жители.

По окончании богослужения отец Дионисий обратился к собравшимся со словом, в котором рассказал о празднике Светлого Христова Воскресения. Священник обратил внимание на важность личного примера каждого православного христианина, живущего в наше время, когда сознательное исповедание Христа Распятого и Воскресшего часто заменяется в обществе простой принадлежностью к той или иной христианской традиции без готовности принести за свои убеждения хотя бы небольшую жертву.

В тот же день состоялась встреча иерея Дионисия Казанцева с клириками Константинопольской и Антиохийской Православных Церквей, несущих свое послушание в столице Бразилии.

28 апреля отец Дионисий провел беседу с сотрудниками дипломатических представительств России в Бразилии на тему «Христианство в жизни современного человека».
Русская линия


Для Младича и Хаджича создадут специальный суд

Гаагский трибунал, мандат которого истекает в 2014 году, передаст процессы над Ратко Младичем и Гораном Хаджичем новому суду, предназначенному исключительно для них двоих, если они будут арестованы после июня 2012 года, сообщает Српска.Ru со ссылкой на газету «Политика».

Согласно резолюции СБ ООН от декабря прошлого года так называемый «резидуальный механизм» для Гаагского трибунала будет создан в 2013 году и будет относиться к преступлениям в бывшей Югославии и Руанде.

В компетенцию этого суда войдет и архив трибунала, вопросы защиты свидетелей, наблюдение за отбыванием наказаний и вопросы условного освобождения заключенных. Располагаться данный механизм будет вероятнее всего в Гааге, работа его начнется 1 июля 2013 года, а по делам, связанным с Руандой с 1 июля 2012 года.

Ожидается, что процесс над Радованом Караджичем закончится до 2013 года, а процесс по возможным апелляциям продлится до 2015 года.
Русская линия


<< Полная сводка новостей от 2 мая 2011 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика